Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2006г.
Номер документа: ru76000200600472
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.07.2006 № 197

г. Ярославль

Об утверждении Порядка информационного обеспечения в области пожарной безопасности на территории Ярославской области

(В редакции

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 241 (ru76000200700653)

постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 № 416 ru 76000200700972

постановления Правительства ЯО от 17.07.2013 № 868-п ru76000201300892

постановления Правительства ЯО от 21.02.2014 № 136-п ru 76000201400171)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ«О пожарной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2007 г. № 602 «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Ярославской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах», постановления Губернатора области от 28.04.2005 № 242«О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области», в целях реализации мер пожарной безопасности и обеспечения выполнения основных задач по спасению жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба и материальных потерь при пожарах. (преамбула в редакции постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 № 416 ru 76000200700972)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок информационного обеспечения в области пожарной безопасности на территории Ярославской области.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.) разработать перечень производственных характеристик объектов (организаций), вывод сигналов систем автоматического контроля состояния окружающей среды, предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и противопожарной защиты которых осуществляется на пульт централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - Председателя Правительства области Князькова А.Л. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 241, постановления Правительства ЯО от 17.07.2013 № 868-п ru76000201300892, постановления Правительства ЯО от 21.02.2014 № 136-п ru 76000201400171).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                     А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации области

от 24.07.2006 № 197

Порядок информационного обеспечения в области пожарной безопасности на территории Ярославской области

1. Данный Порядок разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлением Губернатора области от 28.04.2005 № 242 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области в области пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в целях выполнения поставленных задач по спасению людей и имущества при пожарах, организации и осуществлению тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, организации и осуществлению профилактики пожаров. (пункт в редакции постановления Администрации ЯО от 05.12.2007 № 416 ru 76000200700972)

2. Данный Порядок определяет организацию работы по созданию и использованию в системе обеспечения пожарной безопасности специальной информационной системы и банка данных (далее - информационная система), механизм внесения в информационную систему сведений, условия и правила ознакомления с ними должностных лиц и граждан.

3. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности.

4. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее - территориальная подсистема) осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей сбор, подготовку, обработку, анализ, прогнозирование и передачу информации.

5. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 17.07.2013 № 868-п ru76000201300892)

6. Силами и средствами наблюдения территориальной подсистемы являются службы организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, и отдел мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Ярославской области (далее - отдел мониторинга).

Перечень организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, определяется в установленном порядке Администрацией области с учетом технических возможностей информационной системы.

7. Внесение в информационную систему сведений обеспечивается выводом сигналов систем автоматического контроля состояния окружающей среды, предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и противопожарной защиты (далее - системы автоматической защиты) объектов на пульт централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области.

Перечень производственных характеристик объектов (организаций), вывод сигналов систем автоматической защиты которых осуществляется на пульт централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области разрабатывается и утверждается в установленном порядке Главным управлением МЧС России по Ярославской области.

8. Организации, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области и имеющие пульты централизованного наблюдения, передают сигналы систем автоматической защиты объектов в отдел мониторинга через единую дежурно-диспетчерскую службу - 01 Ярославской области.

9. Передача информации с пультов централизованного наблюдения служб организаций (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области, в отдел мониторинга позволяет осуществить информационное обеспечение органов управления территориальной подсистемы, создать автоматизированную информационно-управляющую систему мониторинга на базе компьютерных планов тушения пожаров (планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности потенциально опасных объектов, планов ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов), обеспечивающую своевременное оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении пожара (чрезвычайной ситуации), позволяющую выработать решение органа управления по локализации и ликвидации пожара (чрезвычайной ситуации).

Планы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях (учреждениях) являются документами предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ и информационным обеспечением сил и средств территориальной подсистемы на основе предварительного прогнозирования возможной обстановки.

В состав сил и средств постоянной готовности входят дежурные смены подразделений противопожарной службы.

10. Передача информации осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии Главного управления МЧС России по Ярославской области и организациями (учреждениями), входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля Ярославской области.

11. Главное управление МЧС России по Ярославской области при поступлении сигналов с пультов централизованного наблюдения:

- координирует работу по сбору информации;

- обеспечивает прием информации, прогнозирование и оценку последствий пожаров (чрезвычайных ситуаций);

- осуществляет информационное обеспечение опережающего отражения вероятности возникновения и развития пожара (чрезвычайной ситуации);

- осуществляет оперативное реагирование и сбор информации о ходе тушения пожара (ликвидации чрезвычайной ситуации);

- представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о крупных пожарах и пожарах, соответствующих критериям чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по их ликвидации, а также материалы о состоянии пожарной безопасности на территории Ярославской области.

12. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Условия и правила ознакомления должностными лицами и гражданами со сведениями, имеющимися в банке данных информационной системы, определяются законодательством Российской Федерации.

Сведения об особо важных и режимных организациях (учреждениях) хранятся и применяются согласно установленному порядку работы с секретными сведениями и их хранения. Степень секретности сведений определяется режимной службой обслуживаемой организации (учреждения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 48 от 28.07.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать