Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2007г.
Номер документа: ru72000200700217
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2007 г. № 166-п

О методике формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров

автомобильным транспортом в разрезе маршрутов

В редакции постановлений Правительства Тюменской области

№ 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)

от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

от 12.05.2010 № 138-п (НГР:ru72000201000202)

В целях проведения единой ценовой политики в Тюменской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в редакции от 07.04.2007):

1. Утвердить и ввести в действие Методику формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Тюменской области от 29.04.2003 № 150 «О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность департамента тарифной и ценовой политики области в соответствии с распределением обязанностей.

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

Губернатор области В.В.Якушев

              Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 июля 2007 г. №166-п

Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

2. Методика распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (далее - Перевозчик) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) и междугородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) сообщении на территории Тюменской области.

3. Затраты на перевозку пассажиров автотранспортом в разрезе маршрутов определяются с применением нормативного метода (в течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные Перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого Перевозчика, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения. Сокращение затрат Перевозчика не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом) пересмотра тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом).

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, предоставляемых Перевозчиком, осуществляющим регулируемую деятельность.

II. Основные задачи ценообразования

1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.

2. Создание условий для снижения затрат Перевозчика, повышение экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.

3. Полное возмещение затрат Перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автотранспортом.

4. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.

III. Основные термины и понятия

Пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.

Городской маршрут - маршрут, проходящий в границах города (или другого населенного пункта).

Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Междугородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км.

Межмуниципальный маршрут - маршрут в границах Тюменской области, обеспечивающий пассажирские перевозки между двумя и более муниципальными образованиями. Межмуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.

Внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий между поселениями в границах территории одного муниципального района. Внутримуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.

Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, расписание движения по рабочим и выходным дням.

Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.

Организатор перевозок - орган исполнительной власти либо уполномоченное юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.

Регулирующий орган - 1) орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 2) орган местного самоуправления, наделенный государственным полномочием по регулированию тарифов в соответствии с действующим законодательством.

Помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение затрат, определенных нормативным методом, и нормативную рентабельность при работе на соответствующем маршруте.

Расчетный уровень тарифа - экономически обоснованный тариф, позволяющий Перевозчику возмещать свои расходы по перевозке пассажиров в соответствии с установленным организатором перевозок расписанием движения автобусов по городским, пригородным, междугородным маршрутам.

Социально-ориентированный тариф - тариф, по которому большинство жителей муниципального образования могут удовлетворять свои обусловленные социальными условиями жизни потребности в транспортных перемещениях в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Доходы необходимые - объем финансовых средств, необходимый для безубыточной работы Перевозчика с учетом нормативной рентабельности.

Период регулирования - календарный год (финансовый год). За базовый период (год) принимается период, предшествующий расчетному.

Отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году).

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

IV. Организация перевозок

Маршрутная сеть по межмуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам утверждается главным управлением строительства Тюменской области.

Маршрутная сеть по внутримуниципальным (пригородным и междугородным) маршрутам утверждается органами местного самоуправления и согласовывается главным управлением строительства Тюменской области.

Маршрутная сеть по городским маршрутам утверждается органами местного самоуправления и согласовывается Главным управлением строительства Тюменской области.

Расписание движения автобусов и маршрутная сеть должны утверждаться до начала нового финансового года. В случае изменения маршрутной сети и расписания движения автобусов (количества рейсов) необходимо определить источник финансирования.

V. Порядок рассмотрения расчетных материалов

Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства согласовывает натуральные показатели на услуги перевозки пассажиров автотранспортом в разрезе дотируемых и недотируемых маршрутов: пробег, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, марку автобусов, время в наряде (таблица № 1).

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)Д

Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области рассчитывает помаршрутные тарифы и расчетные тарифы по дотируемым маршрутам в соответствии с натуральными показателями, согласованными главным управлением строительства Тюменской области.

Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом Перевозчики предоставляют в департамент тарифной и ценовой политики области или орган местного самоуправления (в пределах предусмотренных действующим законодательством полномочий) следующие материалы:

сопроводительное письмо, подписанное руководителем Перевозчика;

пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;

договоры: на оказание услуг перевозки пассажиров, аренды подвижного состава, на организацию перевозок пассажиров по междугородным и пригородным маршрутам, заключаемые с автовокзалами и автостанциями, лизинга, на осуществление капитального ремонта сторонними организациями;

расчетные материалы по формированию тарифов в разрезе маршрутов (с указанием "дотируемый маршрут", "недотируемый маршрут");

финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Перевозчика (доходы и расходы в разрезе видов деятельности), основные показатели автотранспортной деятельности (форма 1). Организации с общим режимом налогообложения представляют копии бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5). Индивидуальные предприниматели и организации, перешедшие на специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения или единого налога на вмененный доход, представляют копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения или по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)н

натуральные показатели, согласованные главным управлением строительства Тюменской области;

анализ изменения натуральных показателей в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;

анализ финансово-хозяйственной деятельности Перевозчика (в отношении доходов и расходов в разрезе видов деятельности) и ассигнований из областного бюджета на возмещение разницы в тарифах по междугородным, пригородным, городским маршрутам в расчетном периоде по сравнению с базовым периодом;

справку о среднемесячной заработной плате за базовый период по всем категориям работников и в целом по предприятию;

расчет сумм налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством РФ;

расчет расходов на услуги перевозки пассажиров с постатейными расшифровками и подтверждениями первичными документами по ненормируемым затратам.

Предоставление указанных материалов осуществляется в период формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

Метод регулирования цен (тарифов) определяется органом регулирования

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

VI. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров

по статьям затрат

Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом производится в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. Составляется общая смета расходов на перевозку пассажиров автотранспортом по предприятию и смета на перевозку пассажиров автотранспортом по дотируемым маршрутам (таблица № 2, 2а).

Калькулирование расходов на перевозку пассажиров автотранспортом (таблицы № 3, 4) производится исходя из следующих статей затрат:

Топливо и смазочные материалы (таблицы № 5, 6, 7)

В редакции Постановления Правительства Тюменской области

№ 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)

В данной статье учитываются затраты на все виды топлива и смазочных материалов, используемые для обслуживания автомобильного транспорта. Основанием для расчета затрат являются Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте утвержденные в соответствии с действующим законодательством.

Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива, с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплутационные факторы, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения автомобильного топлива в базовом периоде, не превышающих их сложившийся среднегодовой уровень в муниципальном образовании в базовом периоде.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость топлива и смазочных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)З

Затраты на топливо (бензин, дизельное топливо, газ) рассчитываются по следующей формуле:

Т = Р х Цт

где Цт - стоимость топлива,

Р - расход топлива, определяемый по формуле:

Нл х (1 + Кг + Кз + Кт + Кл) х Кгар х Гп + Нч х Го

Р = -------------------------------------------------------------------------

100

где:

Нл - базовая норма расхода топлива при эксплуатации автотранспортных средств в летнее время на 100 км пробега, л/100 км;

Кг - коэффициент, учитывающий работу в городских условиях;

Кз - коэффициент, учитывающий зимнюю надбавку;

Кт - коэффициент при работе, требующей частых технологических остановок;

Кл - коэффициент для машин, находящихся в эксплуатации более 5 или более 8 лет;

Кгар - коэффициент, учитывающий внутригаражные расходы;

Гп - годовой пробег автотранспортного средства;

Нч - норма расхода топлива на 100 час работы отопителя;

Го - годовой объем работы отопителя, тыс. час.

Дополнительные затраты на бензин для автомобилей, переоборудованных на газ, рассчитываются по следующей формуле:

Тдоп = Нб х Чр х Цб

где:

Нб - норма расхода бензина на 100 час, л;

Чр - годовой объем работы;

Цб - стоимость бензина.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и среднегодовых цен приобретения смазочных материалов в базовом периоде.

Расчет расхода электроэнергии на 1 км пробега для электротранспорта производится на основании "Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом", утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 № 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.

Заработная плата (таблицы № 8, 11, 12)

В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов, занятых перевозкой пассажиров.

Нормативная численность водителей и кондукторов по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам и годового фонда рабочего времени одного рабочего.

При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с нормативной численностью, отраслевым тарифным соглашением с учетом обоснованных надбавок и премии не более 20 процентов.

Страховые взносы. Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательное медицинское страхование производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. от 12.05.2010 № 138-п (НГР:ru72000201000202)

Техническое обслуживание и капитальный ремонт подвижного состава (таблицы № 9, 10, 11, 12)

Основанием для расчета затрат на техническое обслуживание (ТО) и капитальный ремонт (КР) автомобильного транспорта являются нормы расхода материалов и запасных частей, утвержденные в установленном порядке, или экспертные оценки, определенные пунктом 4 раздела I настоящей методики.

Затраты на техническое обслуживание и капитальный ремонт автомобилей определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на ТО и КР, нормативного пробега автомобильного транспорта и цен на запасные части, материалы, используемые на ТО и КР.

Нормативная численность ремонтных рабочих на ТО и КР определяется исходя из норм трудоемкости и годового фонда рабочего времени одного рабочего.

При определении расходов на оплату труда ремонтных рабочих, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты конкретных категорий рабочих, определяемый в соответствии с нормативной численностью, отраслевым тарифным соглашением с учетом обоснованных надбавок и премии не более 20 процентов.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых на ТО и КР, определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Расходы на текущий ремонт определяются на основании нормативных документов, утвержденных в соответствии с действующим законодательством .

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

Износ автомобильных шин (таблица № 13).

В данной статье учитываются расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов.

При расчете тарифов на расчетный период стоимость шин определяется на основании цен приобретения автомобильных шин в базовом периоде с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации.

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)

Амортизационные отчисления (арендные, лизинговые платежи) подвижного состава (таблицы № 14, 15).

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобильного транспорта в расчетном периоде определяются в соответствии с принятым в организации способом начисления. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Имущество признается амортизируемым в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ. В случае использования арендованного и закупленного по лизингу подвижного состава рассчитывается сумма арендной платы и лизинговых платежей в соответствии с заключенными договорами. Распределение суммы арендных и лизинговых платежей осуществляется пропорционально пробегу по маршрутам.

Прочие расходы (Таблицы № 16, 17, 18, 19)

В редакции Постановления Правительства Тюменской области

№ 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)

По статье "Прочие расходы" отражаются расходы на содержание автовокзалов и автостанций (таблицы № 16, 17). Для обоснования расходов на расчетный период предоставляется смета на содержание автовокзала с расшифровкой по элементам затрат, показатели по выручке за отчетный период в разрезе конкретных видов деятельности. В случае заключения договоров с организацией, предоставляющей услуги автовокзалов и автостанций, расходы на маршруты относятся пропорционально выручке по каждому маршруту с учетом льготников.

В данной статье также учитываются отчисления на услуги по автоматизированной системе оплаты проезда на пассажирском транспорте и учета поездок льготных категорий граждан (Таблица №18), затраты на услуги по централизованному диспетчерскому управлению и контролю за пассажирским транспортом (Таблица №19), суммы налогов и сборов, рассчитанные в соответствии с действующим законодательством

Накладные расходы

Накладные расходы включают в себя затраты на осуществление хозяйственной деятельности, управление, которые не могут быть прямо отнесены на стоимость перевозок, распределяются по видам деятельности пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов Перевозчика.

Для определения помаршрутных тарифов в расчетном периоде накладные расходы учитываются пропорционально прямым затратам Перевозчика с учетом фактических затрат и не могут превышать 20 процентов от прямых затрат.

VII. Расчет тарифов на перевозку пассажиров

автомобильным транспортом

Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Перевозчиками, осуществляющими регулируемую деятельность по междугородным, пригородным, городским перевозкам, в разрезе каждого маршрута.

Помаршрутный тариф на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитывается исходя из годовых затрат Перевозчика, определенных нормативным методом, годового количества рейсов по маршрутам, согласованного главным управлением строительства области, и уровня рентабельности не более 5 процентов по дотируемым маршрутам.

Расчетный уровень тарифа рассчитывается исходя из годовых затрат Перевозчика, определенных нормативным методом, натуральных показателей (пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок пассажиров с учетом льготников), согласованных главным управлением строительства области, и уровня рентабельности не более 5 процентов по дотируемым маршрутам.

Социально-ориентированный тариф рассчитывается исходя из действующего тарифа и индексов роста тарифов на платные услуги. Индексы роста тарифов на платные услуги определяются в соответствии с прогнозом Министерством экономического развития РФ и данными Росстата.

(в редакции от 15.09.2009 № 270-п (НГР:ru72000200900370)П

Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе (заработной плате) граждан. Фактический уровень доходов населения принимается на основе данных статистической отчетности. Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения целесообразно принимать в размере 4 - 5 процентов.

Среднемесячный доход определяется как средневзвешенная величина по удельному весу распределения жителей по получаемым доходам. Жители с низкими (пенсионеры, ветераны, имеющие право на бесплатный проезд в регионе) и высокими доходами в расчет не принимаются.

Таблицы № 1 - № 18 не внесены по техническим причинам.

В редакции Постановления Правительства Тюменской области

№ 132-п от 21.05.2008 (НГР:ru 72000200800154)

Таблица №18

Расчет

отчислений на услуги по автоматизированной системе оплаты проезда на пассажирском транспорте и учета поездок льготных категорий граждан по междугородным, пригородным и городским маршрутам

__________________________________

на _____ год

Наименование и номер маршрута

Базовый период (факт)

Расчетный период

Объем перевозок, тыс.пасс., в том числе льготни

Сумма транзакций, тыс.руб.

Процент отчислений за услуги оператора, %

Сумма отчислений, тыс.руб.

Объем перевозок, тыс.пасс., в том числе льготники

Сумма транзакций, тыс.руб.

Процент отчислений за услуги оператора, %

Сумма отчислений, тыс.руб.

Междугородные

внутримуниципальные

Итого междугородные внутримуниципальные

межмуниципальные

Итого междугородные межмуниципальные

ИТОГО МЕЖДУГОРОДНЫЕ

Пригородные

внутримуниципальные

Итого пригородные внутримуниципальные

межмуниципальные

Итого пригородные межмуниципальные

ИТОГО ПРИГОРОДНЫЕ

Городские

Итого городские

Итого

Руководитель организации

Начальник планового отдела

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 21 мая 2008 г. № 132-п

Таблица №19

Расчет

затрат на услуги по централизованному диспетчерскому управлению и контролю за пассажирским транспортом по междугородным, пригородным и городским маршрутам

__________________________________________

на _____ год

Наименование и номер маршрута

Количество автобусов на маршруте, единиц

Тариф, руб.

Сумма затрат, тыс.руб.

Базовый период (факт)

Расчетный период

Базовый период (факт)

Расчетный период

Междугородные

внутримуниципальные

Итого междугородные внутримуниципальные

межмуниципальные

Итого междугородные межмуниципальные

ИТОГО МЕЖДУГОРОДНЫЕ

Пригородные

внутримуниципальные

Итого пригородные внутримуниципальные

межмуниципальные

Итого пригородные межмуниципальные

ИТОГО ПРИГОРОДНЫЕ

Городские

Итого городские

Итого

Руководитель организации

Начальник планового отдела

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Тюменская область сегодня № 138 от 03.08.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 030.120.110 Перевозка. Транспортная экспедиция (см. также 030.150.130, 090.070.110, 090.070.140), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать