Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2009г.
Номер документа: RU33000200900303
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



Приложение

;АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

24.07.2009 № 620

Об утверждении долгосрочной целевой программы Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов»

Постановление признано утратившим силу - постановление Губернатора Владимирской области от 21.03.2014 № 249, НГР: ru33000201400113.

(название в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(Изменения:

постановление Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965, НГР: ru33000201000429;

постановление Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385, НГР: ru33000201100157;

постановление Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875, НГР: ru33000201100366;

постановление Губернатора Владимирской области от 21.12.2011 № 1434, НГР: ru33000201100597;

постановление Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420, НГР: ru33000201200157,

постановление Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513, НГР: ru33000201200624;

постановление Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 № 312, НГР: ru330002013 00121;

постановление Губернатора Владимирской области от 13.06.2013 № 687, НГР: ru33000201300218;

постановление Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 № 1472, НГР: ru33000201300522)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» постановляю:

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов» согласно приложению.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области В.В. Гусева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора области

В.П.Кузин

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009 – 2013 ГОДОВ»

1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009 – 2013 ГОДОВ»

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

Наименование Программы

-

Долгосрочная целевая программа Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

постановление Правительства РФ от 03.12.2002 №858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», распоряжение Губернатора области от 10.06.2009 № 279-р «О разработке проекта долгосрочной целевой программы Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов».

Государственный заказчик

-

администрация Владимирской области.

Руководитель Программы

-

департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

Цели и задачи Программы

-

основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

Пункт исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Сроки реализации Программы

-

начало - 2009 год;

окончание – 2013 год.

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

-

Общая сумма расходов на реализацию Программы – 1742,349 млн. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета – 407,341 млн. рублей

(23,3 процента);

областного бюджета – 484,246 млн. рублей

(27,8 процента);

муниципальных бюджетов – 79,316 млн. рублей

(4,6 процента);

внебюджетных источников – 771,446 млн. рублей (44,3 процента).

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 № 312)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 № 1472)

Целевые индикаторы и показатели

-

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

создание условий, обеспечивающих положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, социальном и инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, и переход к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий.

Контроль за исполнением Программы

-

контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области.

(Раздел 1 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965),

(Раздел 1 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Госпрограмма) и Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 № 1065 (далее - Областная госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 № 312)

Решение социальных проблем села в области было начато в 2003 году на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 №858.

Абзац исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Всего за период с 2003 по 2008 год на преобразование села в рамках вышеуказанных программ было направлено 2,088 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета – 284,32 млн. рублей;

областного бюджета – 784,79 млн. рублей;

местных бюджетов– 167,91 млн. рублей;

внебюджетных источников – 850,59 млн. рублей.

Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 2003 – 2008 годы, приоритетными направлениями государственной поддержки были определены: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

За счет всех источников финансирования было приобретено и построено 27,893 тыс. кв. м жилья для 460 семей сельских граждан, в том числе 6,932 тыс. кв. м жилья – для 126 молодых семей и молодых специалистов на селе. Построено 632,14 км распределительных газовых сетей, газифицировано 353 сельских населенных пункта и 51,4 тыс. человек получили возможность пользоваться сетевым газом. При этом 20,1 тыс. сельских граждан в 58 сельских населенных пунктах получили газ с привлечением субсидий из федерального бюджета. В 10 сельских населенных пунктах построены 14,3 км водопроводных сетей, 1 водозабор и 635 человек получили возможность пользоваться водопроводом.

Введено в эксплуатацию 5 сельских телефонных станций на 370 телефонных номеров, построено 24,0 км дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Реконструировано 623 км электрических сетей и 60 трансформаторных подстанций. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания за счет открытия 45 предприятий бытового обслуживания и 343 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Сеть торговли и общественного питания в сельской местности пополнилась 10 новыми зданиями, 129 предприятий розничной торговли и общественного питания реконструировано. Финансовое обеспечение этих мероприятий полностью осуществлялось за счет средств филиала «Владимирэнерго» ОАО «МРСК Центра и Поволжья» и Владимирского областного союза потребительских обществ соответственно.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513)

В 2007 году в целях активизации культурно-досуговой деятельности на селе проведены ремонтные и противоаварийные работы в 29 учреждениях культуры, приобретено 53 комплекта свето-, звукотехнического оборудования, 62 единицы музыкальных инструментов, 84 комплекта компьютерной и множительной техники, 18 единиц транспортных средств.

Ситуация, сложившаяся в социальной сфере к началу 2009 года, по-прежнему препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса, но несколько отличается от той, которая имела место к моменту начала реализации в области федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Сельский жилищный фонд увеличился почти в 1,5 раза и составляет 203,5 тыс. квартир (индивидуальных домов). Его общая площадь – 9475,1 тыс. кв. м в том числе ветхий и аварийный фонд – 484,6 тыс. кв. м (рост в 1,17 раза и 1,7 раза соответственно). Более половины жилищного фонда оборудовано водопроводом- 51,7 процента и центральным отоплением (с учетом локальных устройств) – 54 процента (43,2 и 29,7 процента на начало 2004 года соответственно). Несколько повысился уровень благоустройства жилищного фонда канализацией (с 31,7 до 39,9 процента) и горячим водоснабжением (с 14,7 до 19,4 процента).

Медицинская помощь жителям села осуществляется 12 центральными районными больницами, 13 районными больницами, 7 участковыми больницами, 20 сельскими врачебными амбулаториями и 354 фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами.

Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования учреждений здравоохранения, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы и кадровые проблемы.

Сельская спортивная база находится в рабочем состоянии, однако большинство спортсооружений требуют ремонта и реконструкции. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования в учебных заведениях снижает методический и организационный уровень проведения учебно-тренировочных занятий, уроков по физической культуре.

В сельской местности области в настоящее время функционирует 291 общеобразовательная школа (266 – малокомплектные), в них обучаются 22311 учащихся. В две смены работают 22 общеобразовательные школы.

Нуждается в укреплении материально-техническая база сельских школ: необходим капитальный ремонт 16 процентов школьных зданий, в 65 зданиях отсутствует канализация, в 40 – водопровод, 78 школ не имеют спортивного зала, 30 – столовой или буфета. Нет кабинетов информатики в 4 средних и 56 основных школах. Не снята проблема приобретения школьного транспорта для обеспечения подвоза детей на занятия.

Сокращается сеть клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание.

Сохраняются позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя с 2003 года вырос в 2,1 раза и в 2008 году составил 8,4 тыс. рублей. Объем оказания бытовых услуг за тот же период вырос в 2,4 раза и составил 12,3 млн. рублей. В настоящее время в сельской местности функционируют 582 магазина, 58 предприятий общественного питания и 45 предприятий сферы услуг.

Продолжается масштабное старение электросетевого хозяйства в сельских населенных пунктах из-за недостаточности объемов инвестиций в новое сетевое строительство и техническое перевооружение.

Линии электропередачи и трансформаторное оборудование, находящиеся в собственности сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, отработали свой нормативный срок и требуют вывода их из работы, обновления и замены, дальнейшая их эксплуатация опасна для жизни потребителей.

Нарастание объемов электросетевого оборудования, отработавшего свой ресурс, приводит к росту потерь электроэнергии и продолжительным перерывам в электроснабжении сельских объектов.

Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе по состоянию на 01.01.2009 г. не превышает 28 процентов, что значительно ниже среднего по Российской Федерации – 44 процентов.

По состоянию на 01.01.2009 г. централизованным водоснабжением охвачено 479 сельских населенных пункта. Протяженность уличной водопроводной сети в одну нитку составляет 1581,7 км с производственной мощностью 166,4 тыс. куб. метров в сутки. Число уличных водоразборов (будок, колонок, кранов) – 3026 единиц. Среднесуточный отпуск воды населению и на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя – 63,8 литров, что в 2,9 раза меньше, чем в городской местности.

В последние годы состояние телекоммуникаций на селе значительно улучшилось. На протяжении 2007-2008 годов на территории области реализована государственная программа по оказанию населению универсальных услуг связи. В каждом населенном пункте установлено не менее одного таксофона для оказания услуг телефонной связи. В каждом сельском поселении организован пункт коллективного доступа к сети Интернет. Зоны обслуживания сетей подвижной радиотелефонной связи охватывают более 90% территории области.

Вместе с тем в настоящее время уровень обеспеченности сельского населения области квартирными телефонами более чем в 2,5 раза ниже, чем городского населения. Доля цифровых телефонных станций в сельской местности составляет 15%, что не позволяет жителям значительного числа сельских поселений пользоваться услугой доступа к сети Интернет.

В области на протяжении многих лет создавалась сеть дорог общего пользования. По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из передовых мест. Однако по количеству сельских населенных пунктов, не имеющих связи с дорогами общего пользования, Владимирская область занимает 6 место в Центральном федеральном округе и 63 место в Российской Федерации.

В области около 750 сельских населенных пунктов, где проживает порядка 13 тыс. человек, не имеют дорог с твердым покрытием, к ним отсутствует автобусное сообщение.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо продолжить проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением Губернатора области.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов» обусловлена:

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

социально-политической остротой проблемы и её региональным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития сельских территорий, определенной Областной госпрограммой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к её решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

(Раздел 2 в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965)

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

- абзац исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности;

- расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на областном и местном уровнях;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережения, соблюдения ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышения надежности и безопасности энергоснабжения, развития экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Сроки реализации Программы (начало 2009 год, окончание – 2013 год) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства. При этом одним из критериев распределения средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования и сельских населенных пунктов.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы. Руководителем Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, который в ходе реализации Программы:

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

- осуществляет взаимодействие с Минсельхозом России по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика Программы – администрации Владимирской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Исполнители мероприятий Программы определены по её направлениям. Порядок взаимодействия исполнителей, реализующих программные мероприятия, и обеспечения предоставления отчетности о достижении критериев эффективности использования федеральных субсидий на мероприятия Программы определяется постановлением Губернатора области.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Владимирской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) представляет информацию о реализации Программы в комитет по экономической политике.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят приостановить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве сельских муниципальных образований, доступности сельским жителям получения качественного образования, медицинского, культурного, торгового, бытового, информационно-консультационного обслуживания.

Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении №1 к Программе.

Жилищные условия улучшат 361 сельских семьи, в том числе 225 молодых семей и молодых специалистов, при этом повысится уровень коммунальных услуг.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

Уровень газификации жилых домов на селе возрастет до 39,7 процента.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Обеспеченность сельского населения питьевой водой составит 53,4 процента.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

Увеличится обеспеченность населения фельдшерско-акушерскими пунктами за счет строительства и реконструкции на 8 единицы.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Абзац исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

В области занятости сельского населения – в более полном использовании трудового потенциала села, расширении сферы приложения труда на селе и возможности получения сельским населением дополнительных доходов.

В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства – в создании минимально необходимой базы для преодоления имеющихся негативных тенденций, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, адаптированной к требованиям рыночной экономики, формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

6. ФИНАНСОВОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен исходя из необходимости выполнения целевых показателей по вводу в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на данные мероприятия за счет соответствующих источников.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513)

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. При этом в приоритетном порядке средства областного бюджета направляются на обеспечение софинансирования объектов и строек, строительство и реконструкция которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, и выполнение целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 11.02.2008 №68/17 «О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2013 годы».

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Финансовое обеспечение Программы за счет средств областного бюджета осуществляется исполнителями мероприятий Программы (администраторами средств) на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на очередной год в пределах объемов финансирования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Исполнители мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления для планирования расходов областного бюджета и обоснования объема бюджетных ассигнований из средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513)

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета осуществляется при наличии соответствующих муниципальных целевых программ, а также при условии обеспечения софинансирования из средств местных бюджетов мероприятий Программы по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (за исключением мероприятий в области жилищной сферы, и строительства автомобильных дорог) в размере не менее 10 процентов от общего объема средств, необходимых на проведение работ.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

7. ПЕРЕЧНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений здравоохранения и культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и электросвязи (приложение № 2 к Программе).

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 20.03.2013 № 312)

Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов, и содержит мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации целей Программы за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.

Мероприятия Программы направлены на окончание строительства ранее не завершенных объектов социальной и инженерной инфраструктуры, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, а также новое строительство.

Приоритетными определены мероприятия, направленные на выполнение целевых показателей, определенных Соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области от 11.02.2008 №68/17 «О реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2013 годы» (мероприятия в области жилищной сферы и по развитию систем газо- и водоснабжения).

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

7.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов

Жизненный уровень сельского населения, его благосостояние, закрепление профессиональных кадров, создание трудового потенциала напрямую зависит от жилищных условий на селе.

Финансовое обеспечение Программы жилищного строительства осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы и средства иных инвесторов.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.12.2012 № 1513)

Средства федерального и областного бюджетов привлекаются в порядке, определенном федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» исходя из уровня бюджетной обеспеченности Владимирской области. Органы местного самоуправления учитывают, что право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счёт бюджетных средств предоставляется гражданам только 1 раз.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

В целях обеспечения доступности жилья для сельских граждан и соблюдения вышеуказанного порядка финансирования определено следующее соотношение объемов софинансирования за счет бюджетных и внебюджетных источников: средства областного бюджета в размере не более 29,3%, местных бюджетов в размерах не менее 3,2% и собственные средства граждан – не менее 30% от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилья, определяемой исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Владимирской области, утверждаемой постановлением Губернатора области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 13.06.2013 № 687)

Порядок и условия софинансирования из областного бюджета мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, определяется постановлением Губернатора области.

Выполнение мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия 361 сельским семьям, в том числе 225 молодым семьям и молодым специалистам;

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

закрепить профессиональные кадры на селе;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков;

создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

(подраздел в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965)

7.2. РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, устранение прямых и косвенных расходов воды в системах водоснабжения с экономией электроэнергии, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Намечается осуществление следующих мероприятий:

восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии;

строительство и реконструкция систем водоснабжения.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Предусматривается введение в действие 48,9 км локальных (внутрипоселковых) водопроводов и водоводов. Охват жилого сектора водопроводной сетью составит 53,4%.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

7.3. РАЗВИТИЕ ГАЗИФИКАЦИИ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Основными целями реализации программных мероприятий в области газификации являются повышение уровня обеспеченности сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий жизни для сельского населения.

Для достижения поставленных целей предусматривается:

осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей;

повысить уровень газификации жилого фонда;

перевести отопление учреждений социально-культурной сферы на природный газ в качестве основного вида топлива;

внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;

сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.

Реализация предусмотренных мероприятий будет проводиться в первую очередь на основе увеличения загрузки существующих магистральных газопроводов-отводов и ГРС.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) природным газом повысится до 39,7 процента.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.

7.4. ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

7.4.1. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

Существенным разделом Программы является реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы сельских учреждений здравоохранения, которая за последние десятилетия во многих учреждениях находится в неудовлетворительном состоянии.

Ряд учреждений здравоохранения расположен в аварийных или малоприспособленных зданиях, в основном с отсутствием горячего водоснабжения, газопровода, с недостаточным обеспечением средствами связи. При этом 80 процентов диагностического и лечебного оборудования морально и физически устарели и требуют замены.

В Программе запланированы средства на приведение состояния зданий и сооружений сети сельских лечебно-профилактических учреждений в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами путем проведения реконструкции существующих зданий и строительства новых сельских лечебных учреждений. С целью улучшения качества диагностики и лечения больных запланировано приобретение необходимого оборудования.

Данные мероприятия Программы являются одним из механизмов реализации государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в части доведения ее качества и доступности до принятых нормативов.

Предусматриваются следующие мероприятия:

укрепление материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений;

совершенствование системы медико-санитарной помощи сельскому населению на основе создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;

завершение строительства ранее незавершенных объектов сельского здравоохранения по оказанию первичной медицинской помощи.

Выполнение предусмотренных Программой мероприятий позволит улучшить состояние материально-технической базы сельских лечебно-профилактических учреждений, обеспечить своевременную и качественную лечебную и профилактическую помощь сельскому населению.

Программой предусмотрено строительство и реконструкция 8 фельдшерско-акушерских пунктов.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

7.4.2. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕЛЕ

Решение актуальных задач сохранения и развития культурного потенциала сельских поселений требует комплексного подхода, современной организации всей работы.

Состояние материально-технической базы многих муниципальных учреждений вызывает серьезную озабоченность. Органы местного самоуправления сельских поселений не в состоянии без поддержки областного бюджета приступить к модернизации материально-технической базы учреждений культуры на селе.

Программой предусмотрено ввести в эксплуатацию 1 объект культуры на 80 мест; провести реконструкцию 1 объекта культуры.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

7.4.3. РАЗВИТИЕ СЕТИ СЕЛЬСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Подраздел исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

7.4.4. РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности направлены на обеспечение:

доступности для жителей села услуг учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, а также административных и культурных центров;

снижения стоимости товаров и услуг, доставляемых сельскому населению;

уменьшения затрат времени сельским населением на поездки.

Главным критерием первоочередности строительства дорог на селе в данной программе служит численность постоянно проживающего населения - свыше 35 человек.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на указанные мероприятия осуществляется при наличии соответствующих муниципальных целевых программ. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство и модернизацию объектов.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

Программой за 2009-2010 годы предусматривается построить 3,486км дорог с твердым покрытием, при этом обеспечив 3 сельских населенных пункта связью с опорной сетью дорог общего пользования.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

В 2011 – 2013 годах эти мероприятия будут финансироваться в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 №377 (подпрограмма «Автомобильные дороги», государственный заказчик – Росавтодор) и долгосрочной целевой программы «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 гг.», утвержденной постановлением Губернатора области от 14.12.2009 № 1060.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

7.4.5. РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Основной целью данных мероприятий является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально-бытовых условий жизни на селе.

Основные мероприятия включают:

реконструкцию и техническое перевооружение находящихся в сельской местности ВЛ 0,4 кВ – 74,7 км; ВЛ 6-10 кВ – 59,3 км;

обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией сельского населения и других потребителей электроэнергии, расположенных в сельской местности;

повышение качества потребляемой на селе электроэнергии;

обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов.

Приведение в нормативное состояние электрических сетей позволит повысить уровень электрификации и комфортности сельского быта.

7.4.6. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение потребностей сельского населения, учреждений социальной сферы и хозяйствующих субъектов в сельских муниципальных образованиях в телефонной связи и других информационно-телекоммуникационных услугах.

Инвестиционные мероприятия предусматривают строительство в сельских поселениях цифровых телекоммуникационных станций с необходимой абонентской емкостью и узлами широкополосного доступа к сети Интернет, а также проведение модернизации межстанционных линий связи. Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит обеспечить доступ сельским жителям к современным высокотехнологичным услугам связи, улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

7.4.7. РАЗВИТИЕ ТОРГОВОГО И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Целью данных мероприятий является развитие сети предприятий сельских потребительских обществ, обеспечивающее последовательное повышение уровня обслуживания и рост благосостояния сельских жителей.

Мероприятия программы предусматривают рост объемов товарооборота до 10 тыс. рублей в расчете на одного сельского жителя и увеличение объема бытовых услуг в 1,2 раза. Будет произведена реконструкция 40 объектов торговли и общественного питания.

(Приложение № 1 к Программе

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 № 1472)

Основные целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 – 2013 годов"

2009-2013 годы - всего

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Темп прироста численности сельского населения (процентов к численности предыдущего года)

-1,15

-1,05

-0,92

-0,95

– 1,03

Введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности (тыс.кв.м), - всего

21,062

3,58

5,035

3,9

3,970

4,577

в том числе молодых семей и молодых специалистов

12,975

2,28

3,528

2,4

2,220

2,547

Количество граждан, улучшивших свои жилищные условия (семей), всего

380

66

85

71

74

84

в том числе молодых семей и молодых специалистов

231

42

58

44

41

46

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов (единиц)

8

0

0

2

3

3

Введение в действие клубных учреждений (мест)

80

80

Реконструкция и строительство объектов для организаций розничной торговли и общественного питания (единиц)

20

20

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи:

- напряжением 0,4 кВ (км)

35,9

17,0

18,9

- напряжением 6-10 кВ (км)

27,9

21,0

6,9

Введение в действие распределительных газовых сетей (км)

390,1

56,1

82

65

122

65

Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом (процентов)

27,5

30,0

35,0

38,5

39,7

Газификация домов (квартир) (единиц)

17207

3500

3000

3000

4000

3707

Введение в действие локальных водопроводов (км)

48,9

26,5

3,8

6,1

6,0

6,5

Обеспеченность сельского населения питьевой водой (процентов)

51,0

51,5

53,2

53,3

53,4

Ввод в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты (км)

3,486

2,195

1,291

(Приложение № 2 к Программе

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 № 965)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 29.04.2011 № 385)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 22.08.2011 № 875)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 21.12.2011 № 1434)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 26.04.2012 № 420)

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 23.12.2013 № 1472)

Приложение №2

к постановлению Губернатора области

от 23.12.2013 № 1472

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009 - 2013 ГОДОВ"

в том числе за счет средств

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансо-вого обеспече-ния (млн.руб)

федерального бюджета

областного бюджета

местных бюджетов

внебюджетных источников

Исполнители - ответственные за реализацию мероприятий

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цели Программы - повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;  создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, улучшения социально-демографической ситуации и расширения рынка труда в сельской местности.

Всего по долгосрочной целевой программе Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009-2013 годов"

Всего, в т.ч. по годам

1742,349

407,341

484,246

79,316

771,446

2009

340,229

92,907

70,041

16,123

161,158

2010

403,462

83,100

113,760

17,753

188,849

2011

280,973

60,101

81,884

12,908

126,080

2012

360,910

100,764

103,251

17,072

139,823

2013

356,775

70,469

115,310

15,460

155,536

Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, всего 21,062 тыс. кв.м, в т.ч. по годам:

Всего, в т.ч. по годам

426,176

189,984

121,741

9,130

105,321

Департамент сельского хозяйства и продовольствия, органы местного самоуправления (по согласованию)

Улучшение жилищных условий  380 семей жителей сельской местности, включая работников здравоохранения, социальной сферы, сферы обслуживания и культуры, в т.ч. по годам:

3,58

2009

77,710

43,200

23,300

0,660

10,550

66

5,035

2010

92,573

47,300

23,500

0,851

20,922

85

3,900

2011

78,073

31,151

23,500

2,342

21,080

71

3,970

2012

79,410

31,764

21,441

2,382

23,823

74

4,577

2013

98,410

36,569

30,000

2,895

28,946

84

в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов 12,975 тыс.кв.м, в т.ч. по годам:

Всего, в. т.ч. по годам

263,809

120,945

73,548

5,483

63,833

Обеспечение жильем 231 молодой семьи и молодых специалистов на селе, в т.ч. по годам:

2,28

2009

45,040

27,500

10,400

0,420

6,720

42

3,528

2010

69,313

36,052

17,931

0,670

14,660

58

2,400

2011

48,793

19,468

14,687

1,464

13,174

44

2,220

2012

44,186

17,674

11,930

1,326

13,256

41

2,547

2013

56,477

20,251

18,600

1,603

16,023

46

Задача 2. Повышение уровня и  качества водо- и газоснабжения  в сельской местности.

2.1. Развитие водоснабжения сельских населенных пунктов

Всего, в т.ч. по годам

112,335

33,400

63,767

13,898

1,270

Департамент строительства и архитектуры, департамент жилищно-коммунального хозяйства,органы местного самоуправления (по согласованию)

Доведение уровня обеспеченности жилого фонда  водопроводной сетью до 54 процентов

Введение в действие   48,1 км локальных водопроводов, в т.ч. по годам:

2009

47,976

15,500

24,120

7,086

1,270

26,5

2010

11,824

2,900

7,700

1,224

0,000

3,8

2011

7,230

4,300

1,947

0,983

0,000

6,1

2012

16,667

5,000

10,000

1,667

0,000

6,0

2013

28,638

5,700

20,000

2,938

0,000

5,7

2.2. Развитие газификации сельских населенных пунктов

Всего, в т.ч. по годам

940,719

163,700

210,130

42,493

524,396

Повышение уровня газификации жилья до 39,7 процента

2009

117,307

26,200

19,847

6,700

64,560

2010

202,340

32,900

47,960

8,984

112,496

2011

175,206

22,400

40,333

7,473

105,000

2012

239,235

59,400

52,930

10,905

116,000

2013

206,631

22,800

49,060

8,431

126,340

2.2.1. Развитие сети разводящих газопроводов на селе

Всего, в т.ч. по годам

793,819

163,700

210,130

42,493

377,496

Департамент строительства и архитектуры, комитет по энергетической политике, ОАО "Владимироблгаз" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Строительство 390,1 км распределительных газовых сетей, в т.ч. по годам:

2009

116,747

26,200

19,847

6,700

64,000

56,1

2010

172,340

32,900

47,960

8,984

82,496

82

2011

145,206

22,400

40,333

7,473

75,000

65

2012

199,235

59,400

52,930

10,905

76,000

122,0

2013

160,291

22,800

49,060

8,431

80,000

65,0

2.2.2. Газификация жилых домов, квартир

Всего, в т.ч. по годам

146,900

0,000

0,000

0,000

146,900

Комитет по энергетической политике,  ОАО "Владимироблгаз" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Газификация жилых домов, квартир - 17207 единиц, в т.ч. по годам:

2009

0,560

0,000

0,000

0,000

0,560

3500

2010

30,000

0,000

0,000

0,000

30,000

3000

2011

30,000

0,000

0,000

0,000

30,000

3000

2012

40,000

0,000

0,000

0,000

40,000

4000

2013

46,340

0,000

0,000

0,000

46,340

3707

Задача 3. Повышение уровня и качества социальной и инженерной инфраструктуры

3. Осуществление прочих мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры

Всего, в т.ч. по годам

263,119

20,257

88,608

13,795

140,459

2009

97,236

8,007

2,774

1,677

84,778

2010

96,725

0,000

34,600

6,694

55,431

2011

20,464

2,250

16,104

2,110

0,000

2012

25,598

4,600

18,880

2,118

0,000

2013

23,096

5,400

16,250

1,196

0,250

3.1. Развитие сети сельских учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности

Всего, в т.ч. по годам

44,411

12,250

29,574

2,337

0,250

Департамент строительства и архитектуры, департамент здравоохранения, органы местного самоуправления (по согласованию)

2009

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2011

13,279

2,250

9,674

1,355

0,000

2012

14,782

4,600

9,200

0,982

0,000

2013

16,350

5,400

10,700

0,000

0,250

3.1.1. Строительство и реконструкция фельдшерско-акушерских пунктов

Всего, в т.ч. по годам

44,411

12,250

29,574

2,337

0,250

Открытие после строительства и реконструкции 8 ФАПов, в т.ч. по годам:

2009

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2011

13,279

2,250

9,674

1,355

0,000

2

2012

14,782

4,600

9,200

0,982

0,000

3

2013

16,350

5,400

10,700

0,000

0,250

3

3.2. Развитие культурно-досуговой деятельности на селе

Всего, в т.ч. по годам

24,747

0,000

21,660

3,087

0,000

Департамент строительства и архитектуры, департамент культуры и туризма, органы местного самоуправления (по согласованию)

Активизация культурно-досуговой деятельности на селе

2009

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2011

7,185

0,000

6,430

0,755

0,000

2012

10,816

0,000

9,680

1,136

0,000

2013

6,746

0,000

5,550

1,196

0,000

3.2.1. Строительство учреждений клубного типа

Всего, в т.ч. по годам

22,713

0,000

19,840

2,873

0,000

Ввод клуба на 80 мест, в т.ч. по годам:

2009

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2011

5,151

0,000

4,610

0,541

0,000

2012

10,816

0,000

9,680

1,136

0,000

2013

6,746

0,000

5,550

1,196

0,000

80

3.2.2. Реконструкция клубов и Домов культуры

Всего, в т.ч. по годам

2,034

0,000

1,820

0,214

0,000

2009

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2011

2,034

0,000

1,820

0,214

0,000

2012

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2013

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.3. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Всего, в т.ч. по годам

52,808

8,007

37,374

7,427

0,000

Департамент транспорта и дорожного хозяйства, органы местного самоуправления (по согласованию)

Расширение сети автомобильных дорог на    3,486 км, в т.ч. по годам:

2009

11,514

8,007

2,774

0,733

0,000

2,195

2010

41,294

0,000

34,600

6,694

0,000

1,291

3.4. Реконструкция и техническое перевооружение сельских электрических сетей

Всего, в т.ч. по годам

125,952

0,000

0,000

0,000

125,952

Комитет по энергетической политике,  филиал "Владимирэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

2009

75,785

0,000

0,000

0,000

75,785

2010

50,167

0,000

0,000

0,000

50,167

3.4.1. Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0,4 кВ

Всего, в т.ч. по годам

72,658

0,000

0,000

0,000

72,658

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-0.4 кВ - 35,9 км, в т.ч. по годам:

2009

34,420

34,420

17,0

2010

38,238

38,238

18,9

3.4.2. Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ- 6-10 кВ

Всего, в т.ч. по годам

53,294

0,000

0,000

0,000

53,294

Реконструкция и техническое перевооружение ВЛ-6-10 кВ - 27,9 км, в т.ч. по годам:

2009

41,365

41,365

21,0

2010

11,929

11,929

6,9

3.5. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Всего, в т.ч. по годам

9,701

0,000

0,000

0,944

8,757

Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций,  Владимирский филиал ОАО "ЦентрТелеком" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Ввод емкостей телефонной сети в сельской местности 0,86 тыс. номеров, в т.ч. по годам:

2009

4,437

0,000

0,000

0,944

3,493

0,5

2010

5,264

0,000

0,000

0,000

5,264

0,36

3.6. Развитие торгового и бытового обслуживания сельского населения

Всего, в т.ч. по годам

5,500

0,000

0,000

0,000

5,500

Владимирский областной союз потребительских обществ, органы местного самоуправления (по согласованию)

Доведение товарооборота на 1 жителя до 10 тыс. руб/год

2009

5,500

0,000

0,000

0,000

5,500

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

3.6.1. Реконструкция и строительство предприятий розничной торговли и общественного питания

Всего, в т.ч. по годам

4,500

0,000

0,000

0,000

4,500

Строительство и реконструкция 20 предприятий, в т.ч. по годам:

2009

4,500

0,000

0,000

0,000

4,500

20

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

3.6.2. Открытие специализированных предприятий бытового обслуживания

Всего, в т.ч. по годам

1,000

0,000

0,000

0,000

1,000

Открытие 10 единиц, в т.ч. по годам:

2009

1,000

0,000

0,000

0,000

1,000

10

2010

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0

3.6.3. Открытие пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребкооперации

Всего, в т.ч. по годам

0,000

0,000

Открытие 50 единиц, в т.ч. по годам:

2009

0,000

0,000

25

2010

0,000

0,000

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 182 от 05.08.2009 Стр.4-6
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать