Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900603
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.07.2009 № 743-п

г. Ярославль

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 15.06.2009 № 594-п

В целях снижения напряженности на рынке труда области, вызванной кризисными явлениями в экономике, в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 14.01.2009 № 1-п«Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 21.01.2009 № 3-п«О Порядке расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы» изменение, изложив Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Внести в постановление Правительства области от 28.01.2009 № 27-п«Об утверждении условий предоставления и расходования финансовых средств, выделенных на реализацию областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год» следующие изменения:

2.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения изложить в новой редакции (прилагается).

2.2. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, изложить в новой редакции (прилагается).

2.3. Абзац четвёртый пункта 1 исключить.

2.4. Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан изложить в новой редакции (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 15.06.2009 № 594-п«О внесении изменений в постановления Правительства области от 21.01.2009 № 3-п, от 28.01.2009 № 27-п».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 21.01.2009 № 3-п

(в редакции постановления Правительства области от 24.07.2009 № 743-п)

1. Порядок расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы, (далее - Порядок) регулирует расходование средств, предоставляемых бюджету Ярославской области в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, (далее - субсидия) на условиях софинансирования областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства области от 14.01.2009 № 1-п«Об областной целевой программе «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год», (далее - Программа) и средств областного бюджета, направляемых на те же цели.

2. Размер субсидии определяется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089«О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

3. Субсидия предоставляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.

4. Направления расходования субсидии:

- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение);

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

5. Субсидия зачисляется на лицевой счет администратора доходов областного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства Ярославской области на балансовом счете 40101.

6. Расходование средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда области, осуществляется на те же направления, что и расходование субсидии.

7. Расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется государственными учреждениями Ярославской области, бюджетными учреждениями муниципальных образований области, федеральными бюджетными учреждениями, иными работодателями, негосударственными образовательными учреждениями.

Предоставление бюджетных средств для реализации мероприятий Программы осуществляется путем перечисления средств:

- департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) на лицевые счета, открытые в финансовых органах муниципальных районов (городских округов) области:

бюджетам муниципальных районов области в виде субсидий, которые, в свою очередь, перечисляют средства муниципальным учреждениям муниципальных районов области, субсидии бюджетам городских и сельских поселений муниципальных районов области в порядке межбюджетных отношений, с последующим перечислением средств последними муниципальным учреждениям городских и сельских поселений муниципальных районов области;

бюджетам городских округов области в виде субсидий, которые, в свою очередь, перечисляют средства муниципальным учреждениям городских округов области;

- главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета подведомственным государственным учреждениям Ярославской области на лицевые счета, открытые в департаменте финансов Ярославской области;

- государственными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) в следующем порядке:

организациям - работодателям, негосударственным образовательным учреждениям на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, определенных договором;

безработным гражданам - участникам мероприятия Программы по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, в сроки и на условиях, определенных договором;

федеральным бюджетным учреждениям - на лицевые счета, открытые для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с правом расходования бюджетными учреждениями этих средств на реализацию мероприятий Программы, в сроки и на условиях, определенных договором;

государственным образовательным учреждениям Ярославской области, оказывающим платные образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению - на лицевые счета, открытые для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в сроки и на условиях, определенных договором.

Размер средств, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области для муниципальных учреждений и главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета для государственных учреждений Ярославской области на реализацию мероприятий Программы, устанавливается Программой.

8. Предоставление субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, (далее - организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки) бюджетам муниципальных образований области и ее расходование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, предоставляемой бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета (приложение 1 к Порядку).

9. Объём средств на реализацию мероприятий Программы департаментам Ярославской области, являющимся главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета, утверждается путем внесения изменений в Закон Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з«Об областном бюджете на 2009 год» в суммах, предусмотренных Программой.

Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы уточняют бюджетную роспись, бюджетные сметы подведомственных государственных учреждений Ярославской области.

В пределах утвержденных бюджетной росписью ассигнований, а также представляемых государственными учреждениями Ярославской области, осуществляющими организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, сведений о начисленных суммах заработной платы граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (далее - сведения) главные распорядители бюджетных средств областного бюджета осуществляют финансирование подведомственных государственных учреждений Ярославской области (приложение 2 к Порядку).

Государственные учреждения Ярославской области при участии в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки 15 числа отчетного месяца и 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, в функциональном подчинении которых они находятся, сведения в соответствии с выполнением условий договоров, заключенных с центрами занятости. Копия сведений одновременно представляется в центр занятости, с которым государственное учреждение заключило договор.

Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета 16 числа отчетного месяца и 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводные сведения с разбивкой по государственным учреждениям Ярославской области (приложение 3 к Порядку).

Департамент занятости проверяет сводные сведения и представляет в департамент финансов Ярославской области сводную информацию о финансировании главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета на реализацию указанных мероприятий Программы.

Договорами об опережающем профессиональном обучении, заключаемыми между центрами занятости, работодателями и образовательными учреждениями, определяются количество граждан - участников Программы, период участия, сумма бюджетных средств на реализацию договора, виды документов, обязанность, ответственность сторон.

Договорами об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, заключаемыми между центрами занятости и работодателями, определяются количество граждан - участников Программы, период участия, сумма бюджетных средств на реализацию договора, виды документов, обязанность, ответственность сторон. В договорах с государственными учреждениями Ярославской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований области суммы бюджетных средств не указываются.

10. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений муниципального района области ежемесячно, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, получают от муниципальных учреждений городских и сельских поселений муниципального района области отчет о реализации мероприятий Программы и не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального района области отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, бюджетов муниципальных районов (городских округов) области и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, получают от подведомственных государственных учреждений Ярославской области, главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов городских и сельских поселений муниципальных районов области, муниципальных учреждений муниципальных районов (городских округов) области соответственно отчет о реализации мероприятий Программы и не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводный отчет о реализации мероприятий Программы по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

11. Департамент занятости на основании отчетов центров занятости, сводных отчетов главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и (или) уполномоченных органов муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о реализации мероприятий Программы, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

12. Главные распорядители бюджетных средств областного бюджета и их подведомственные государственные учреждения, главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных образований области и их подведомственные муниципальные учреждения, несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и достоверность сведений, отчетности, представляемой согласно пункту 10 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Департамент занятости и центры занятости несут ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 11 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и (или) уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Ярославской области.

Приложение 1 к

Порядку расходования средств,

предоставляемых для реализации

областной целевой программы

Порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, предоставляемой бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета

1. Порядок предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства области от 14.01.2009 № 1-п«Об областной целевой программе \"Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области\" на 2009 год», (далее - Программа), предоставляемой бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета, (далее - субсидия на возмещение затрат) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з«Об областном бюджете на 2009 год» и определяет механизм предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области.

2. Средства субсидии на возмещение затрат используются на частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату граждан - участников Программы в сумме не более 4330 рублей (минимальный размер оплаты труда) в месяц на одного участника с учетом начислений на выплаты по оплате труда.

3. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - департамент занятости) в пределах объемов средств, предусмотренных Программой, открывает бюджетам муниципальных районов (городских округов) области уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на 2009 год на реализацию мероприятий Программы.

На основании уведомлений уточняются бюджеты муниципальных образований области, бюджетная роспись и бюджетные сметы муниципальных учреждений муниципальных районов (городских округов) области.

Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов области в пределах объемов средств, предусмотренных Программой, открывают бюджетам городских и сельских поселений муниципальных районов области уведомления о бюджетных ассигнованиях по расходам на 2009 год на реализацию мероприятий Программы.

На основании уведомлений уточняются бюджеты городских и сельских поселений муниципальных районов области, бюджетная роспись, бюджетные сметы муниципальных учреждений городских и сельских поселений муниципальных районов области.

Финансирование осуществляется в соответствии с выполнением условий договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат, заключаемых между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, и договоров об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, (далее - договоры об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки), заключаемых между центрами занятости и муниципальными учреждениями.

Перечень муниципальных образований области, участвующих в реализации мероприятий Программы, определяется Программой.

Перечень муниципальных учреждений, осуществляющих расходование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется органами местного самоуправления муниципальных образований области.

4. Договорами об организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, заключаемыми между центрами занятости и муниципальными учреждениями, определяются количество граждан -участников Программы в муниципальном учреждении, период участия, виды документов, обязанность, ответственность сторон.

Договорами о предоставлении субсидии на возмещение затрат, заключаемыми между департаментом занятости и органами местного самоуправления муниципальных образований области, определяются перечень муниципальных учреждений, участвующих в реализации Программы, количество граждан - участников Программы, период участия, размер субсидии на возмещение затрат, виды документов, обязанность, ответственность сторон.

5. Расходование субсидии на возмещение затрат осуществляется в следующем порядке:

5.1. Муниципальные учреждения 15 числа отчетного месяца и 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального образования области заявку на финансирование затрат на заработную плату граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (далее - заявка) в соответствии с выполнением условий договоров, заключенных с центрами занятости, (приложение 1 к Порядку предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, предоставляемой бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета). Копия заявки одновременно представляется в центр занятости, с которым муниципальное учреждение заключило договор.

5.2. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы городских и сельских поселений муниципальных районов области 16 числа отчетного месяца и 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям бюджетных средств и (или) уполномоченным органам муниципальных районов области, сводную заявку на возмещение затрат на заработную плату граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (далее - сводная заявка) с разбивкой по муниципальным учреждениям (приложение 2 к Порядку предоставления и расходования субсидии на возмещение затрат по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, бюджетными учреждениями муниципальных образований области в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год, предоставляемой бюджетам муниципальных образований из областного бюджета) в электронном виде и на бумажном носителе.

5.3. Главные распорядители бюджетных средств и (или) уполномоченные органы муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент занятости сводную заявку с разбивкой по муниципальным учреждениям в электронном виде и на бумажном носителе.

5.4. Департамент занятости при отсутствии замечаний по представленной сводной заявке в течение трех дней осуществляет перечисление субсидии на возмещение затрат в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований.

5.5. Финансирование субсидии на возмещение затрат бюджетам муниципальных районов (городских округов) области осуществляется департаментом занятости в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального района (городского округа) области, который определяется финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) области и доводится в письменном виде до департамента занятости, по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.

Финансирование субсидии на возмещение затрат бюджетам городских и сельских поселений муниципальных районов области осуществляется через бюджеты муниципальных районов области в порядке межбюджетных отношений путем зачисления средств на лицевой счет администратора доходов бюджета муниципального образования по коду бюджетной классификации доходов бюджетов.

6. Объем средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, предоставляемых муниципальному учреждению, определяется по формуле:

Сорi = Чобi х МРОТ х Рорi,

где:

Сорi - объем средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, предоставляемых муниципальному учреждению;

Чобi - численность граждан - участников Программы в муниципальном учреждении;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

Рорi - период участия в Программе граждан - участников Программы в муниципальном учреждении (продолжительность участия 3 месяца).

Размер субсидии на возмещение затрат муниципальному району (городскому округу) области, городскому и сельскому поселению муниципального района области определяется как сумма объемов средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, предоставляемых соответствующим муниципальным учреждениям.

7. Показателем результативности и эффективности использования субсидии на возмещение затрат является численность граждан - участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, проводимых муниципальными учреждениями в рамках реализации мероприятий Программы в муниципальных образованиях области.

8. Средства субсидии на возмещение затрат имеют строго целевое назначение.

9. Контроль за целевым расходованием субсидии на возмещение затрат осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за достоверность представляемых заявок, сводных заявок, а также за целевое использование субсидии на возмещение затрат возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области, главных распорядителей бюджетных средств бюджетов муниципальных образований области, уполномоченные органы муниципальных образований области, муниципальные учреждения.

В случае использования субсидии на возмещение затрат не по целевому назначению к главным распорядителям бюджетных средств бюджетов муниципальных образований области, получателям бюджетных средств принимаются меры, установленные бюджетным законодательством.

При получении бюджетами муниципальных образований области субсидии на возмещение затрат в большем объеме чем необходимо вследствие представления недостоверных заявок, отчетов субсидия на возмещение затрат подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение 1 к Порядку

Форма

ЗАЯВКА*

на финансирование затрат на заработную плату граждан - участников областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда

(наименование бюджетного учреждения муниципального образования области)

за __________________________ 2009 года

(месяц)

* Представляется 15 числа отчетного месяца и 1 числа месяца, следующего за отчетным.

Руководитель

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

м.п.

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Исполнитель (Ф.И.О., телефон):

Дата

Приложение 2 к Порядку

Форма

СВОДНАЯ ЗАЯВКА*

на возмещение затрат на заработную плату граждан - участников областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда

(наименование главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного органа муниципального образования области)

за __________________________ 2009 года

(месяц)

затраты на заработную плату граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (руб.)

числен-ность граждан - участников Программы (чел.)

затраты на заработную плату граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (руб.)

* Представляется:главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами городских и сельских поселений муниципальных районов области 16 числа отчетного месяца и 2 числа месяца, следующего за отчетным; главными распорядителями бюджетных средств и (или) уполномоченными органами муниципальных районов (городских округов) области 17 числа отчетного месяца и 3 числа месяца, следующего за отчетным.

Руководитель

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

м.п.

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Исполнитель (Ф.И.О., телефон):

Дата

Приложение 2 к

Порядку расходования средств,

предоставляемых для реализации областной

целевой программы

Форма

СВЕДЕНИЯ*

о начисленных суммах заработной платы граждан - участников областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда

(наименование государственного учреждения Ярославской области)

за __________________________ 2009 года

(месяц)

* Представляются 15 числа отчетного месяца и 1 числа месяца, следующего за отчетным.

Руководитель

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

м.п.

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Исполнитель (Ф.И.О., телефон):

Дата

Приложение 3 к

Порядку расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы

Форма

Приложение 3 к

Порядку расходования средств,

предоставляемых для реализации

областной целевой программы

Форма

СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ*

о начисленных суммах заработной платы граждан - участников областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год с учетом начислений на выплаты по оплате труда

(наименование главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета)

за __________________________ 2009 года

(месяц)

Наименование организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы

Наименование мероприятия Программы

Утвержденный объем бюджетных ассигнований на 2009 год на реализацию мероприятий Программы (руб.)

Всего (нарастающим итогом с начала года)

В том числе за отчетный период

численность граждан - участников Программы (чел.)

начисленные суммы заработной платы граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (руб.)

численность граждан - участников Программы (чел.)

начисленные суммы заработной платы граждан - участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (руб.)

всего (руб.)

в том числе

всего (руб.)

в том числе

заработная плата (руб.)

начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

заработная плата (руб.)

начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего по главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений

в том числе в разрезе подведомственных государственных учреждений Ярославской области:

* Представляются 16 числа отчетного месяца и 2 числа месяца, следующего за отчетным.

Руководитель

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер

м.п.

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Исполнитель (Ф.И.О., телефон):

Дата

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 28.01.2009 № 27-п

( в редакции постановления Правительства области от 24.07.2009 № 743-п)

1. Общие положения

Условия предоставления и расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения разработаны в целях обеспечения их занятости.

1.2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение) осуществляется в целях снижения напряженности на рынке труда области. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:

- которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;

- которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

- которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

2 Условия предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение

Предоставление финансовых средств на опережающее профессиональное обучение осуществляется:

- государственными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости):

работодателям в случае обучения работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в образовательных подразделениях работодателя;

образовательным учреждениям, оказывающим платные образовательные услуги по опережающему профессиональному обучению - в случае обучения работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в образовательных учреждениях;

- департаментом образования Ярославской области, являющимся главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета и исполнителем областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год», утвержденной постановлением Правительства области от 14.01.2009 № 1-п«Об областной целевой программе \"Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области\" на 2009 год», (далее - Программа), подведомственным государственным учреждениям Ярославской области в случае обучения работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в подведомственных ему государственных учреждениях Ярославской области в соответствии с утвержденной бюджетной сметой получателя бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.

Условиями предоставления финансовых средств центрами занятости являются предоставление работодателями:

- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой массового увольнения, с указанием категорий работников и вида угрозы массового увольнения;

- заявки на участие в программе по опережающей профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников с указанием численности работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение, размера затрат;

- копии лицензии на осуществление образовательной деятельности, заверенной в установленном порядке;

- копии приказа, утверждающего поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться; перечень конкретных рабочих мест, на которых будут работать граждане после окончания опережающего профессионального обучения;

- сметы затрат на опережающее профессиональное обучение (далее - затраты) (с учетом затрат, указанных в разделе 3 настоящих Условий);

- документов, подтверждающих опережающее профессиональное обучение каждого из работников, направленных на опережающее профессиональное обучение;

- документов, подтверждающих сохранение трудовых отношений с каждым работником до конца финансового года после прохождения опережающего профессионального обучения.

Предоставление финансовых средств на опережающее профессиональное обучение департаментом образования Ярославской области подведомственным государственным учреждениям Ярославской области осуществляется в объемах, утвержденных Законом Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з«Об областном бюджете на 2009 год» и предусмотренных Программой, утвержденными бюджетными ассигнованиями на реализацию Программы, бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств областного бюджета и бюджетными сметами получателей бюджетных средств; объем финансирования определяется на основе расчетного норматива очно-заочной (вечерней) формы обучения на одного обучающегося и количества обучающихся.

3 Направления расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение

3.1. Финансовые средства направляются на:

- оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

- оплату разработки, приобретения, изготовления учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

- оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации работников, закончивших опережающее профессиональное обучение, с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

- аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов;

- оплату расходов на прохождение практики обучающимися.

3.2. Работнику, проходящему опережающее профессиональное обучение, выплачивается стипендия в размере 1672 рублей 19 копеек в соответствии с заключенным договором. За дни пропуска занятий без уважительных причин стипендия не выплачивается.

3.3. Оплата опережающего профессионального обучения осуществляется центрами занятости за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной областному бюджету, выплата стипендий производится за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в соответствии с договорами, заключаемыми ими с работодателями, либо договорами, заключаемыми ими с образовательными учреждениями и работодателями, (далее - договоры).

Расходование финансовых средств, предоставленных департаментом образования Ярославской области на организацию опережающего профессионального обучения, образовательными учреждениями - государственными учреждениями Ярославской области осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной сметой получателя бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы.

3.4. Оплата опережающего профессионального обучения образовательным учреждениям и работодателям центрами занятости осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере не более 30 процентов финансовых средств, предоставляемых на организацию опережающего профессионального обучения, определенных договорами. Окончательный расчет осуществляется по окончании обучения на основании актов о выполнении условий соответствующего договора.

3.5. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств на опережающее профессиональное обучение образовательным учреждениям и работодателям центры занятости указывают целевое направление их расходования.

4 Ответственность и контроль за целевым использованием финансовых средств на опережающее профессиональное обучение

4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на опережающее профессиональное обучение несут департамент образования Ярославской области, образовательные учреждения, работодатели, центры занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за целевым использованием финансовых средств на опережающее профессиональное обучение, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольно-счетной палатой Ярославской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, органами государственной службы занятости Ярославской области.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 28.01.2009 № 27-п

( в редакции постановления Правительства области от 24.07.2009 № 743-п)

1. Общие положения

1.1. Условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда, приостановки высвобождения работников.

1.2. Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы организуются для: безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, работников, находящихся под угрозой массового увольнения, (далее - граждане).

1.3. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:

- в отношении которых работодателем введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя),

- в отношении которых реализуются мероприятия по высвобождению,

- находящиеся в простое (временной приостановке работ),

- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы.

1.4. Под стажировкой понимаются работы временного характера, организуемые для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения по полученной ими профессии (специальности), при необходимости по иной профессии (специальности), в целях приобретения необходимых практических, организаторских навыков, закрепления полученных знаний и умений.

1.5. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки безработных граждан и граждан, ищущих работу.

1.6. Условия определяют порядок частичного возмещения затрат работодателям, в том числе государственным учреждениям Ярославской области, бюджетным учреждениям муниципальных образований области (далее - муниципальные учреждения), федеральным бюджетным учреждениям, в связи с организацией общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан (далее - затраты).

1.7. Механизм возмещения (финансирования) затрат определяется Порядками расходования средств. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы, количество граждан - участников Программы и другое определяются договорами, заключаемыми органами службы занятости Ярославской области с работодателями, органами местного самоуправления муниципальных образований области, являющимися исполнителями областной целевой программы «Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области» на 2009 год», утвержденной постановлением Правительства области от 14.01.2009 № 1-п«Об областной целевой программе \"Обеспечение мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Ярославской области\" на 2009 год», (далее - Программа).

2. Условия предоставления финансовых средств работодателям, в том числе государственным учреждениям Ярославской области и муниципальным учреждениям, на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан

2.1. Возмещение затрат работодателям (кроме государственных учреждений Ярославской области и муниципальных учреждений) за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной областному бюджету, и средств областного бюджета осуществляется при представлении ими в государственные учреждения Ярославской области центры занятости населения (далее - центры занятости):

- надлежащим образом заверенной копии регистрационного свидетельства (засвидетельствованной в нотариальном порядке либо содержащей запись «копия верна», дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего заверение);

- заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы граждан;

- своевременной информации о работниках, находящихся под угрозой массового увольнения, и сроках, в течение которых намечено осуществить это увольнение;

- данных о количестве создаваемых временных рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальности, квалификации;

- данных о количестве создаваемых рабочих мест для граждан - участников прохождения стажировки;

- копий приказов о приеме (увольнении), переводе граждан - участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;

- сведений об участии в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы;

- документов, подтверждающих затраты работодателя на заработную плату граждан - участников Программы и начисления на выплаты по оплате труда;

- счетов, счетов-фактур;

- сметы затрат на приобретение оборудования, мелкого инвентаря, спецодежды (при финансировании из средств областного бюджета);

- акта о выполнении условий договора на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан.

2.2. Возмещение (финансирование) затрат работодателям - государственным учреждениям Ярославской области и муниципальным учреждениям за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной областному бюджету, осуществляется при представлении ими:

- в центры занятости:

заявки на участие в организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан с указанием периода, на который планируется организация общественных работ, временное трудоустройство, стажировка в целях приобретения опыта работы граждан;

данных о количестве создаваемых временных рабочих мест с указанием номенклатуры профессий, специальности, квалификации;

копий приказов о приеме (увольнении), переводе граждан -участников общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;

сведений об участии в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке в целях приобретения опыта работы;

сведений о начисленных суммах заработной платы граждан -участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (заявок на финансирование затрат на заработную плату граждан -участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда);

акта о выполнении условий договора на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан;

- главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета (главному распорядителю бюджетных средств и (или) уполномоченному органу муниципального образования области):

сведений о начисленных суммах заработной платы граждан -участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда (заявок на финансирование затрат на заработную плату граждан -участников Программы с учетом начислений на выплаты по оплате труда), отчетов, определенных Порядком расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы, утвержденным постановлением Правительства области от 21.01.2009 № 3-п«О Порядке расходования средств, предоставляемых для реализации областной целевой программы».

3. Направления расходования финансовых средств работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан

3.1. Центры занятости при выполнении работодателями (за исключением государственных учреждений Ярославской области и муниципальных учреждений) условий, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящих Условий:

3.1.1. Частично возмещают работодателю затраты на заработную плату граждан - участников Программы в сумме не более 4 330 рублей (минимальный размер оплаты труда) в месяц на одного участника и начисления на выплаты по оплате труда.

3.1.2. При организации временного трудоустройства, общественных работ, стажировки возмещают затраты на приобретение оборудования, мелкого инвентаря, спецодежды в сумме 856 рублей 72 копеек на одно созданное временное рабочее место за счет средств областного бюджета.

3.2. Центры занятости в соответствии с заключаемыми договорами могут авансировать работодателю затраты на приобретение оборудования, мелкого инвентаря, спецодежды в сумме, указанной в подпункте 3.1.2 пункта 3.1. данного раздела Условий.

3.3. Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области частично возмещает работодателям, являющимся муниципальными учреждениями, через главных распорядителей бюджетных средств бюджетов муниципальных образований области затраты на заработную плату граждан - участников Программы в сумме не более 4 330 рублей (минимальный размер оплаты труда) в месяц на одного участника и начисления на выплаты по оплате труда.

3.4. Департаменты Ярославской области, являясь главными распорядителями средств областного бюджета и исполнителями Программы, частично возмещают работодателям, являющимся государственными учреждениями Ярославской области, затраты на заработную плату граждан - участников Программы в сумме не более 4 330 рублей (минимальный размер оплаты труда) в месяц на одного участника и начисления на выплаты по оплате труда согласно Программе.

4. Контроль и ответственность за целевым использованием финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы граждан

4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки несут главные распорядители бюджетных средств областного бюджета, органы местного самоуправления муниципальных образований области, главные распорядители бюджетных средств бюджетов муниципальных образований области, государственные учреждения Ярославской области, муниципальные учреждения и иные работодатели.

4.2. Контроль за использованием указанных средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольно-счетной палатой Ярославской области и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 28.01.2009 № 27-п

(в редакции постановления Правительства области от 24.07.2009 № 743-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Условия предоставления и расходования финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан разработаны в целях проведения мер по снижению социальной напряженности, усиления социальной защиты граждан в условиях обострения ситуации на рынке труда.

1.2. Положения данных Условий распространяются на безработных граждан.

2. Условия предоставления финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

2.1. Предоставление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан государственными учреждениями Ярославской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) осуществляется при условии:

- достижения безработным гражданином 18-летнего возраста;

- изъявления желания безработного гражданина организовать самозанятость;

- представления безработным гражданином бизнес-плана по выбранному виду деятельности;

- представления безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- заключения договора о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости между центром занятости и безработным гражданином;

- организации малого предпринимательства и самозанятости безработным гражданином на срок не менее одного года;

- положительного заключения центра занятости о бизнес-плане, предоставленном безработным гражданином.

2.2. Безработный гражданин, заключивший договор о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости с центром занятости, считается занятым и снимается с учета в центре занятости с даты внесения

записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Направления расходования финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

3.1. Выделение финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, в том числе на:

- подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств,

- оплату государственной пошлины,

- оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера,

- приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов,

осуществляется в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице из средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий областному бюджету, на основании договоров, заключенных между центром занятости и безработным гражданином.

3.2. Указанные расходы производятся до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.3. Предоставление указанных финансовых средств безработному гражданину производится по безналичному расчету на основании приказа центра занятости в соответствии с договором, заключенным между центром занятости и безработным гражданином, до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

3.4. В платежных поручениях на перечисление финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан центры занятости указывают целевое направление их расходования.

4. Контроль и ответственность за использованием финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

4.1. Ответственность за целевое использование финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства.

4.2. Контроль за осуществлением расходов финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, контрольно-счетной палатой Ярославской области и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области, органами службы занятости населения Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 69 от 04.08.2009, Официальная рассылка от 03.08.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать