Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2012г.
Номер документа: RU67000201200358
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕН

1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.07.2012  № 476

Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 29.09.2017 № 655 НГР RU67000201700473

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов),  на территории Смоленской области»

(в редакции постановлений  Администрации Смоленской области

от 23.06.2014 № 449 НГР:RU67000201400336,

от 22.12.2015 № 833 НГР:RU67000201500639,

от 19.04.2016 № 228 НГР:RU67000201600198)

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485, от 22.11.2011 № 747,  от 20.02.2016 № 76  )

(преамбула в редакции постановления  Администрации Смоленской области от 19.04.2016 № 228 НГР:RU67000201600198)

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области»  (далее также - Административный регламент).

2. Установить, что пункт 2.17.4 подраздела 2.17 раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2013 года.

3. Департаменту  Смоленской  области  по  строительству  и и жилищно коммунальному хозяйству (Ю.Н. Пучков) обеспечить исполнение Административного регламента.

(п в редакции постановления  Администрации Смоленской области от 22.12.2015№833,НГР:RU67000201500639)

Губернатор

Смоленской области                                      А.В. Островский      

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от  24.07.2012   № 476

( в редакции постановления  Администрации

Смоленской области от 22.12.2015

№833,НГР:RU67000201500639)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области»

1. Общие сведения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре (далее также - Департамент) государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области»  (далее - государственная услуга).

Настоящий Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Департамента, взаимодействия Департамента с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг  заявителей

За предоставлением государственной услуги имеют право обращаться физические и юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство объекта капитального строительства, которое планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее – застройщики), либо их уполномоченные представители.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1.  Государственная услуга предоставляется Департаментом. 

1.3.2.  Место   нахождения    Департамента:     ул. Октябрьской    революции,  

д. 14а, г. Смоленск, Смоленская область.

Почтовый адрес Департамента (для направления документов и письменных обращений): ул. Октябрьской революции, д. 14а, г. Смоленск, Смоленская обл., 214000.

Контактные телефоны:

приемная начальника Департамента: (4812) 29-26-01;

заместитель начальника Департамента - главный архитектор: (4812)  32-65-91;

отдел градостроительства Департамента:   (4812) 38-20-22,  20-46-16,   факс:

(4812)20-46-13.

Сайт Департамента в сети Интернет: http://admi№.smole№sk.ru/~arhstroy/.

Электронный адрес в сети Интернет:  arhstroy@admi№.smole№sk.ru.

Электронный адрес в сети «Интранет»:  gis@admi№.sml.

1.3.3. График (режим) работы Департамента:

понедельник - пятница  с 9.00 до 18.00;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00.

Выходные дни - суббота и воскресенье.

Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00.

1.3.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги Департамент предоставляет посредством размещения информации на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, а также посредством направления информации на письменные обращения заявителей, направленные в адрес Департамента, либо посредством устных консультаций по телефону, оказываемых специалистами отдела градостроительства Департамента.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно также получить посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru) (далее также – Единый портал), а также посредством региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)  Смоленской области» (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также – Региональный портал).

1.3.5.  Размещаемая информация содержит:

1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

2) порядок обращения за получением государственной услуги; 

3) перечень  документов, необходимых  для  предоставления государственной услуги,  и требования,  предъявляемые к этим документам;

4) сроки предоставления государственной услуги;

5) формы заявлений и образцы заполнения документов;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) блок-схему предоставления государственной услуги;

8) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;      

9) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

1.3.6. При предоставлении государственной услуги Департамент взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере государственного строительного надзора, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, областным государственным автономным учреждением, уполномоченным в сфере государственной экспертизы проектной документации, юридическими и физическими лицами.

Для предоставления государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя действий, связанных с обращением заявителя в другие государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в  утвержденный постановлением Администрации Смоленской области перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области, а именно услуг по подготовке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации.

Информация о порядке подготовки проектной документации и порядке проведения государственной экспертизы проектной документации размещается на сайте  Департамента.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу, а также иных органов, участвующих в ее предоставлении

Государственная услуга предоставляется отделом градостроительства Департамента.

В предоставлении государственной услуги также участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.

При предоставлении государственной услуги Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в утверждаемый Администрацией Смоленской области перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Смоленской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом государственной услуги является выдача застройщику разрешения на строительство (далее – выдача разрешения на строительство) либо отказ в его выдаче с указанием причин отказа.

Результат предоставления государственной услуги выдается заявителю на бумажном носителе при непосредственном обращении в Департамент либо направляется в его адрес почтовым отправлением.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13 апреля 2015 года, № 0001201504130006);»;

-приказом  Министерства  регионального  развития  Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 46);

областным законом от 25 декабря 2006 года № 155-з "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, № 13 (часть III, книга 2), стр. 7; 2007, № 6 (часть III), стр. 28; 2009, № 6, стр. 18; 2010, № 8 (часть II), стр. 50, 2013, № 11 (часть II), стр. 52), 2014, № 6 (часть IV), стр. 75; 2015, № 1 (часть I), стр. 26; № 3 (часть I), стр. 47, 48, 50; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30 октября 2015 года, № 670020151030002877

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для получения государственной услуги застройщик направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

Для принятия решения о предоставлении государственной услуги требуются следующие документы:

1)  правоустанавливающие  документы на земельный участок;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, указанное соглашение - правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение (в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

(пп. 1.1 введен постановлением Администрации Смоленской области от 23.06.2014 № 449)

2) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:

пояснительная записка;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории (применительно к линейным объектам);

схема, отображающая архитектурные решения;

сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);

3) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 121 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация  подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 34 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции объекта капитального строительства);

5) копия свидетельства об аккредитации  юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае,  если представлено  заключение  негосударственной экспертизы проектной документации).

2.6.2. В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним документов (их копий или сведений, содержащихся в документах), указанных в подпункте 1 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, такие документы представляются заявителем самостоятельно.

2.6.3.  Заявление подается в одном экземпляре с описью прилагаемых к заявлению документов. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в 2 экземплярах на бумажном (подлинники) и электронном носителях.

2.6.4. Для  предоставления  услуг,  являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заявителем представляются  документы, указанные в пунктах 2.6.6 – 2.6.11 настоящего подраздела.

2.6.5. Для предоставления услуги по подготовке проектной документации заявитель заключает с проектной организацией договор и представляет следующие документы:

1) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

2) результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

2.6.6. Для предоставления услуги по проведению экспертизы проектной документации заявитель заключает с организацией, аккредитованной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (экспертной организацией), договор.

Порядок представления документов для проведения негосударственной экспертизы и размер платы за ее проведение  определяются договором.

Процедура проведения негосударственной экспертизы, в том числе подготовка экспертного заключения осуществляются в порядке, установленном для проведения государственной экспертизы проектной документации.

2.6.7. Для предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель заключает с областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы по Смоленской области» договор и представляет документы, установленные разделом II Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»:

1) заявление о проведении государственной экспертизы, оформленное на фирменном бланке организации и заполненное в 2 экземплярах, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, производственная мощность и тому подобное);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

2) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов проектной документации), установленными федеральным законодательством;

3)  копию задания на проектирование;

4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными федеральным законодательством;

5) копию задания на выполнение инженерных изысканий;

6) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация на объекты капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации;

7) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально.

2.6.8. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненной для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 2.6.7 настоящего подраздела (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.

2.6.9. Организация, осуществляющая  проведение государственной экспертизы, вправе дополнительно истребовать от заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

2.6.10. Документы, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.7 настоящего подраздела, представляются на бумажном носителе. В договоре может быть установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также на электронном носителе.

2.6.11. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие  документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение).

2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:

-  представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, федеральным законодательством не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа и (или) приостановления предоставления государственной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и подпунктами 2, 3 пункта 2.7.1 подраздела 2.7 настоящего раздела;

2)  несоответствие         представленных           документов          требованиям градостроительного  плана  земельного  участка  или в случае выдачи разрешения на строительство  линейного  объекта  требованиям  проекта  планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.9.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение или несвоевременное получение  документов, запрошенных в соответствии с  подразделом 2.7 настоящего раздела, в связи с чем не представляется возможным сделать выводы о соответствии проектной документации градостроительному плану земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Необходимыми и обязательными при предоставлении государственной услуги являются:

услуги по подготовке проектной документации;

услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации.

2.10.2. В результате предоставления услуги по подготовке проектной документации проектная организация выдает заявителю проектную документацию, разработанную в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к разработке такой документации.

2.10.3. В результате предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, областное государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы по Смоленской области» выдает заявителю заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины  за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы

2.12.1. Услуга по подготовке проектной документации осуществляется за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с договором между застройщиком (заказчиком) и организацией, являющейся разработчиком проектной документации.

2.12.2. Услуга по проведению экспертизы (негосударственной экспертизы) осуществляется за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с договором между застройщиком (заказчиком) и экспертной организацией.

2.12.3. Услуга по проведению государственной экспертизы осуществляется за плату. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

Размер платы за услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации устанавливается в соответствии с разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации      и     результатов     инженерных      изысканий,      утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

2.12.4. Размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле:

РПнж = Спд x П x Ki + Сиж x П х Ki, где:

Спд - стоимость изготовления проектной документации, представленной на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях);

П - процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, представленных на государственную экспертизу;

Ki - коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой государственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно);

Сиж - стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях).

2.12.5. При расчете в соответствии с  пунктом 2.12.4 настоящего подраздела размера платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.12.6. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

2.13.  Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.14.  Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 30 минут после поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела, непосредственно в Департамент.

В случае поступления заявления и документов в электронной форме через Региональный портал регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера в ведомственной информационной системе.

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном подразделом 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.15.  Требования к помещениям, в которых предоставляется  государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

( наименование в редакции   постановления Администрации Смоленской области от 19.04.2016 № 228 НГР:RU67000201600198)

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны:

обеспечиваться средствами доступа для лиц с ограниченными возможностями, в том числе входы в здания должны оборудоваться пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски

оборудоваться местами для ожидания;

содержать информацию о порядке предоставления государственной услуги;

снабжаться соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названий подразделений, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, номеров телефонов и электронной почты, часов приема и иной справочной информации.

Рабочие места должностных лиц и работников, ответственных за предоставление государственной услуги, должны оснащаться рабочими столами и стульями, компьютерами с установленными справочно-правовыми системами, обеспечением  доступа к сети Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.

Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:

- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;

- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуском  сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется  государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием специалистами Департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями

( раздел дополнен  постановлением Администрации Смоленской области от 19.04.2016№228,НГР:RU67000201600198)

2.16.  Показатели доступности и качества государственной услуги

Показателями оценки доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе обеспечение доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет.

Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

достоверность  предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность  вынесения  решения  в  отношении  рассматриваемого обращения;

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Получение государственной услуги обеспечивается при однократном посещении Департамента в срок, предусмотренный подразделом 2.4 настоящего раздела, и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.

Информация о ходе рассмотрения и принятия соответствующих решений предоставляется по телефону, размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Показателем качества оказываемой государственной услуги также является количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности  предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных  услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и Региональном портале.

2.17.2.  Обеспечение доступа заявителей к форме заявления и обеспечение возможности копирования и заполнения заявления в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.3.  Обеспечение возможности для заявителей представления документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.17.5.  Средства электронной подписи, применяемые при заполнении заявления и направлении документов в электронном виде через Единый портал, Региональный портал в целях предоставления государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.2.17.6. Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей.

2.17.7.   В случае заключения Департаментом соглашения о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг получение государственной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, включает в себя:

прием и регистрацию заявлений о выдаче разрешений на строительство;

формирование и направление межведомственных запросов;

рассмотрение документов;

выдачу застройщику разрешения на строительство либо письма об отказе в его выдаче;

направление информации о выдаче разрешения на строительство в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной  деятельности.

Выполнение административных процедур осуществляется специалистом отдела градостроительства Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с должностным регламентом.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1.  Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешений на строительство

3.1.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления разрешения на строительство.

3.1.2. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство размещается на сайте Департамента либо предоставляется специалистами отдела градостроительства Департамента (далее также – отдел).

3.1.3. Заявление о выдаче разрешения на строительство с приложенными к нему документами представляется заявителем (застройщиком либо его уполномоченным представителем) лично в  приемную начальника Департамента или направляется по почте с описью вложений в адрес Департамента.

1

Заявление заполняется в 1 экземпляре с составлением описи прилагаемых к заявлению документов. Заявление заверяется подписью и печатью заявителя.

В случае подачи заявления физическим лицом заявление заверяется его подписью.

Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в 2 экземплярах на бумажном (подлинники) и электронном носителях.

Заявление о выдаче разрешения на строительство с приложенными к нему документами также может быть направлено в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала.

3.1.4. Специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства:

1) проверяет соответствие документов, прилагаемых к заявлению, описи и   выявляет, имеются ли основания для отказа в приеме документов, установленные в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;

2) регистрирует заявление в установленном порядке в случае наличия полного комплекта документов и соответствия их описи, копию заявления с отметкой о регистрации передает заявителю.

В случае несоответствия представленных документов описи и подразделу 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, заявление не регистрируется, а документы возвращаются заявителю.

3.1.5. В случае, если документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем, Департамент не вправе требовать их представления, а запрашивает их самостоятельно в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела.

3.1.6. Срок выполнения указанных в пункте 3.1.4 настоящего подраздела действий не должен превышать 30 минут.

3.1.7. Зарегистрированное в установленном порядке заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику Департамента на визирование в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Срок визирования заявления начальником Департамента не должен превышать 2 рабочих дня.

3.1.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является передача заявления о выдаче разрешения на строительство и прилагаемых к нему документов начальнику Департамента.

3.2. Формирование и направление межведомственных запросов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3.2.2. В случае, если заявителем представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Департамента переходит к исполнению следующей административной процедуры в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела.

3.2.3. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в подразделе 2.7. раздела 2 настоящего Административного регламента документы, специалист Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.2.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания государственной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия государственной услуги, согласованной Департаментом с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги.

3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом Департамента не может превышать три рабочих дня.

3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, в день поступления таких документов (сведений).

3.2.8. Обязанности специалиста Департамента, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностном регламенте.

3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры формирования  и  направления   межведомственного   запроса  в  органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет 3 рабочих дня.

3.3. Рассмотрение документов

3.3.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство с визой начальника Департамента и полного пакета прилагаемых к нему документов, в том числе полученных на основании межведомственных запросов,  в отдел.

3.3.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство:

1)   проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2)  в случае наличия полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1  подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента:

- проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение;

- по результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, заполняет форму разрешения на строительство в двух экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.

3.3.3. Департамент отказывает в выдаче разрешения на строительство в случае  несоответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также  требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в  случае, если было предоставлено такое разрешение).

3.3.4. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть обжалован в суд.

3.3.5. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано повторно в случае устранения оснований, вызвавших отказ.

3.3.6. В случае, если в Департамент представлены документы на объект капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Департамента,  государственная услуга не предоставляется.

Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, в десятидневный срок с момента поступления заявления готовит проект письма об отказе в рассмотрении заявления с указанием причины отказа рассмотрения заявления и возвращает документы заявителю.

3.3.7. Проект разрешения на строительство, проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, проект письма об отказе в рассмотрении заявления  с визой начальника отдела и визой заместителя начальника Департамента, курирующего деятельность отдела градостроительства Департамента, представляются начальнику Департамента для подписания не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

3.3.8. Срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, не должен превышать 6 дней со дня поступления в отдел заявления с визой начальника Департамента.

3.3.9. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе,  является передача проекта разрешения на строительство или проекта письма об отказе в выдаче разрешения на строительство, проекта письма об отказе в рассмотрении заявления начальнику Департамента для подписания.

3.4. Выдача застройщику разрешения на строительство либо письма об  отказе в его выдаче

3.4.1. Основанием для начала указанной административной процедуры является поступление в отдел подписанного начальником Департамента разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.4.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство:

1) регистрирует разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации выданных разрешений на строительство и информирует застройщика о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении на выдачу разрешения на строительство указан контактный телефон.  Максимальный срок выполнения указанного действия составляет не более 1 часа с момента поступления подписанных документов в отдел;

2) передает разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в приемную начальника Департамента для регистрации в установленном порядке в соответствии с правилами  делопроизводства. Максимальный срок регистрации - 30 минут;

3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на строительство или передает письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство при личном обращении застройщика либо обеспечивает отправку указанного письма почтой. Факт выдачи разрешения на строительство застройщику подтверждается подписью застройщика на втором экземпляре разрешения на строительство либо квитанцией о почтовом отправлении, прилагаемой ко второму экземпляру указанного разрешения;

4) передает документы, прилагаемые к  заявлению о выдаче разрешения на строительство, лично застройщику, который расписывается в получении им указанных документов под перечнем таких документов в заявлении о выдаче разрешения на строительство и указывает дату возврата документов. Подпись должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица – должна быть указана должность лица, получившего документы;

5) информирует застройщика о необходимости в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство безвозмездно передать в Департамент сведения о площади, высоте и этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10, 111 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности;

6) помещает в дело заявление о выдаче разрешения на строительство и второй экземпляр подготовленного по результатам его рассмотрения разрешения на строительство либо копию письма об отказе в выдаче разрешения на строительство. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной начальником Департамента.

Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 - 6 настоящего пункта, составляет не более 40 минут с момента обращения застройщика в отдел.

3.4.3. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является выдача застройщику разрешения на строительство или письма об отказе в его выдаче.

3.5. Направление информации о выдаче разрешения на строительство  в  орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган местного   самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области,   осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

3.5.1.  В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, направляет копию указанного разрешения в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в  случае, если в отношении объекта капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством предусматривается осуществление государственного строительного надзора.

3.5.2.  В течение 7 дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, направляет копию указанного разрешения в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области, применительно к территории которого выдано разрешение на строительство, для ее размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3.5.3.  В течение 3 дней со дня представления в Департамент копий документов, указанных в подпункте 5 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 настоящего раздела, специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, направляет указанные копии в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области для их размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

3.5.4. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является направление копий разрешения на строительство в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, и орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Смоленской области, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области»,  административной процедуры

Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге в электронной форме:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (далее также - Реестр) и региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» с последующим размещением сведений в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

2) Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»,  а также требования к Региональному порталу, порядку размещения на них сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации;

3) с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» заявителю предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;

4) специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области», утвержденным постановлением Администрации Смоленской области;

5)  руководители и специалисты Департамента, ответственные за размещение сведений о государственной услуге, несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых  в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением последовательности и сроков действий административных процедур в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения обращений заявителей и принятия по ним решений.

4.1.3. Персональная ответственность должностного лица Департамента закрепляется в его должностном регламенте, утвержденном в соответствии с требованиями федерального и  областного законодательства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Департамента и может носить плановый и внеплановый характер.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими  служащими Департамента.

4.2.3. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным начальником Департамента.

4.2.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.

4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти, должностных лиц  за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица и государственные гражданские служащие    Департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур, совершаемых при предоставлении государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента  закрепляется в их должностных регламентах.

4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги

Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными

1

правовыми актами Смоленской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области;

7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:

- отсутствие в жалобе фамилии заявителя, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- получение жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

1

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, в судебном порядке.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух  и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области»

( в редакции постановления  Администрации

Смоленской области от 22.12.2015

№833,НГР:RU67000201500639)

Форма

Начальнику Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя,

гражданина, планирующего осуществить строительство, реконструкцию)

                                                     (ИНН)

                               (юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты)

                            (Ф.И.О. руководителя, телефон)

         (банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

(реквизиты соглашения - в случае, установленном пунктом 11 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на строительство

Прошу  выдать  разрешение  на  строительство (реконструкцию)_____________________________________

                                                          (ненужное  зачеркнуть)

____________________________________________________________________________________________                                 (наименование объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией)

на земельном участке, расположенном по адресу:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(почтовый адрес или описание  места расположения земельного участка)

____________________________________________________________________________________________ ,

с кадастровым номером:________________________________________________________________________

                                                                  (кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых)  

_____________________________________________________________________________________________                 расположен или планируется расположение объекта капитального строительства)

_____________________________________________________________________________________________

сроком на _________________  месяцев.

Строительство  (реконструкция)  будет  осуществляться  на  основании  правоустанавливающих документов

                                  (ненужное зачеркнуть)

на земельный участок:__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование документа, номер и дата его утверждения)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________.

Проектная документация на строительство объекта разработана:______________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________  ,

имеющей право на выполнение работ, закрепленное:________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная организация,  выдавшая документ)

_____________________________________________________________________________________________ ,

в соответствии с градостроительным планом земельного участка______________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты документа об утверждении градостроительного плана земельного участка)

_____________________________________________________________________________________________

или проектом планировки и проектом межевания территории________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты документа об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории)

_____________________________________________________________________________________________.

Проектная документация согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства.

_____________________________________________________________________________________________

Положительное заключение экспертизы, государственной экспертизы   от ___________  № _______________

выдано _______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ .

Проектно-сметная документация утверждена от  _____________ № ___________________________________ .

Краткая характеристика объекта: _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

(общая площадь земельного участка, общая площадь объекта, количество этажей, высота объекта, строительный объем, в том числе подземной

_____________________________________________________________________________________________

части, мощность, производительность, протяженность и мощность в случае строительства линейного объекта, иные основные характеристики)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________ .

Дополнительно информируем:__________________________________________________________________.

Финансирование строительства (реконструкции) будет осуществляться________________________________

                                                     (ненужное зачеркнуть)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(банковские реквизиты организации, номер счета)

____________________________________________________________________________________________ .

Работы будут производиться подрядным способом в соответствии с договором от ____________ № _______

_____________________________________________________________________________________________

(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________ .

Право выполнения строительных работ закреплено:_________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и номер его утверждения, уполномоченная организация,  выдавшая документ)

____________________________________________________________________________________________ .

Функции заказчика (застройщика)  в соответствии с договором от ____________________  № _____________

будет осуществлять: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________ .

Строительный контроль в соответствии с договором от ___________________  №  ______________________

будет осуществлять: ___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________ .

Право осуществления строительного контроля закреплено: __________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и номер его утверждения, наименование уполномоченной организации,  выдавшей документ)

____________________________________________________________________________________________ .

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, а  также об изменениях,  внесенных  в  проектную  документацию,  в  течение  30  дней  сообщить в  Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Застройщик ______________________     ______________________     _________________________________

                                                       (должность)                                                (подпись)                                                         (Ф.И.О.)

«_____» __________  20___г .                                                                               М.П.

Документы принял: __________________      ____________________     ________________________________

                                                       (должность)                                                (подпись)                                                         (Ф.И.О.)

«_____» __________  20___г .     

1

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления Департаментом Смоленской области по строительству и архитектуре государственной                              услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и  в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области» 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении

государственной услуги

Исп. А.А. Медведев _______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Документ опубликован не был от 31.07.2012
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать