Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2017г. |
Номер документа: | RU72000201700633 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Губернатор Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Губернатора Тюменской области от 05.11.2020 № 161
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.07.2017 № 89
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.07.2016 № 138
В постановление Губернатора Тюменской области от 20.07.2016 № 138 «Об утверждении административного регламента исполнения государственного функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Преамбулу после слов «Об утверждении Административного регламента МЧС России по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить словами «Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 323 «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»,».
2. В приложении к постановлению:
2.1. В пункте 2.1 слова «и его структурными подразделениями (далее – надзорные органы)» заменить словами «(далее – надзорный орган)».
2.2. Пункт 3.1 дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
«Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.02.2017 № 8 ст. 1239);».
2.3. Пункт 4.1 перед словами «эксплуатирующими объекты» дополнить словом «гражданами,».
2.4. В пункте 4.4:
слова «в области защиты населения и территорий от ЧС» исключить;
после слова «обеспечения» дополнить словом «безопасности».
2.5. В пунктах 5.1, 5.2:
слова «надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС» заменить словами «надзорного органа»;
после слова «директор» в соответствующем падеже дополнить словами «или заместитель директора» в соответствующем падеже.
2.6. В пункте 7.1:
слова «законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области» заменить словами «федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области;»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.».
2.7. В пункте 8 слова «проведения проверок» заменить словами «исполнения государственной функции».
2.8. В пунктах 8.2, 10.2, 12.1, 12.3, 12.16, 13.3, 13.9, 13.11, 14.5, 15.2, 16.2 слова «надзорные органы» в соответствующем падеже заменить словами «надзорный орган» в соответствующем падеже.
2.9. Пункт 8.4, подпункт 11.1.6 пункта 11.1, пункты 12.16, 13.4, 16.2, 16.5 после слова «директор» в соответствующем падеже дополнить словами «или заместитель директора» в соответствующем падеже.
2.10. Дополнить пунктом 8.6 следующего содержания:
«8.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения в доступных для граждан местах информации на стендах надзорного органа и официальном сайте Правительства Тюменской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8.6.1. На информационных стендах надзорного органа размещается следующая информация:
место нахождения надзорного органа;
режим работы надзорного органа, график приема граждан;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в надзорный орган;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;
план проведения плановых проверок на текущий год;
текст административного регламента с приложениями.
8.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица надзорного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица надзорного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.6.3. Должностные лица надзорного органа осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 2 часа в день.».
2.11. В пункте 9:
в абзаце девятом пунктуационный знак «точка» заменить пунктуационным знаком «точка с запятой»;
дополнить абзацами десятым – двенадцатым следующего содержания:
«регистрация и учет проверок;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.».
2.12. Подпункт 10.1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«10.1. Надзорный орган ежегодно в срок до 31 декабря утверждает (корректирует) перечни объектов надзора и закрепляет их за соответствующими должностными лицами.».
2.13. В подпункте 11.1.1 пункта 11.1 слова «Надзорные органы организуют и проводят» заменить словами «Надзорный орган организует и проводит».
2.14. В пункте 11.2:
в подпункте 11.2.1 слова «надзорными органами» заменить словами «надзорным органом»;
в подпункте 11.2.3 слова «Надзорные органы направляют» заменить словами «Надзорный орган направляет».
2.15. В пункте 12.4:
в абзаце первом слова «надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС,» исключить;
в абзаце втором слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа».
2.16. Пункт 12.7 изложить в следующей редакции:
«12.7. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заместителя директора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.».
2.17. В пункте 12.8 слово «выполнение» заменить словом «невыполнение».
2.18. Пункт 12.9 изложить в следующей редакции:
«12.9. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
2.19. В пункте 12.10:
подпункт 12.10.2 считать подпунктом 12.10.1;
в подпункте 12.10.3:
в абзаце первом слова «поступление в надзорный орган» заменить словами «мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган»;
в абзаце четвертом слова «Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области» исключить;
подпункт 12.10.3 считать подпунктом 12.10.2.
2.20. В пункте 12.11:
цифры «12.10» заменить цифрами «12.10.2»;
дополнить пунктами 12.11.1-12.11.6 следующего содержания:
«12.11.1. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящим административным регламентом являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
12.11.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 12.10.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.
12.11.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 12.10.2, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении надзорного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований надзорного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
12.11.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 12.10.2, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
12.11.5. По решению директора или заместителя директора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
12.11.6. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
2.21. В пункте 12.15 слова «законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области» заменить словами «установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области».
2.22. В пункте 12.19 слово «Административному» заменить словом «административному».
2.23. В пункте 13.10:
слова «надзорные органы установят» заменить словами «надзорный орган установит»;
слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа».
2.24. В пункте 15.1:
после слов «муниципального контроля» дополнить словами «с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения плановой проверки»;
дополнить подпунктом 15.1.1 следующего содержания:
«15.1.1. Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.».
2.25. В пунктах 15.3, 15.10, 15.11, 15.13, 15.15 слова «в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» исключить.
2.26. Раздел III дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:
«17. Регистрация и учет проверок
17.1. Все проверки, проводимые надзорным органом, должны регистрироваться и учитываться в ФГИС «Единый реестр проверок» в порядке положений постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». Регистрация и учет проверок возлагаются на должностных лиц надзорного органа.
17.2. В надзорном органе предусматривается ведение:
журнала учета объектов надзора;
журнала учета проверок;
журнала учета дел об административных правонарушениях;
журнала учета личной консультации гражданина (учетные карточки);
журнала учета профилактической работы.
17.3. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).
17.4. Срок ведения журналов – 5 лет, хранения оконченных журналов – 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
18. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.
18.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований надзорный орган:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
18.2. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.
18.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать информацию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
18.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.
19.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.
19.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорным органом посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:
от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
от Федерального агентства водных ресурсов:
сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре.
19.3. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос надзорного органа направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.».
2.27. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
20. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений:
текущий контроль;
плановые и внеплановые проверки.
21. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента.
22. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в три года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
23. Плановые проверки включают:
правильность оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
соответствие процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
24. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
25. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора Департамента.».
2.28. В пункте 18.1:
слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа»;
слова «надзорному органу» заменить словами «должностному лицу надзорного органа».
2.29. Пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
«18.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть результаты исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц надзорного органа.».
2.30. В пункте 18.3 слова «его поступления в канцелярию Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области» заменить словами «ее поступления».
2.31. В пункте 18.4 слова «в канцелярии Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области» исключить.
2.32. Пункты 18.1-18.5 раздела V считать пунктами 26-30 соответственно.
2.33. В приложении к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в обозначении приложения слово «Административному» заменить словом «административному»;
после слова «директором» дополнить словами «или заместителем директора»;
слово «распоряжения» заменить словом «приказа».
В.В. Якушев
Утратило силу постановлением Губернатора Тюменской области от 05.11.2020 № 161
ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.07.2017 № 89
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.07.2016 № 138
В постановление Губернатора Тюменской области от 20.07.2016 № 138 «Об утверждении административного регламента исполнения государственного функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тюменской области» внести следующие изменения:
1. Преамбулу после слов «Об утверждении Административного регламента МЧС России по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дополнить словами «Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 323 «О предупреждении и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»,».
2. В приложении к постановлению:
2.1. В пункте 2.1 слова «и его структурными подразделениями (далее – надзорные органы)» заменить словами «(далее – надзорный орган)».
2.2. Пункт 3.1 дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
«Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.02.2017 № 8 ст. 1239);».
2.3. Пункт 4.1 перед словами «эксплуатирующими объекты» дополнить словом «гражданами,».
2.4. В пункте 4.4:
слова «в области защиты населения и территорий от ЧС» исключить;
после слова «обеспечения» дополнить словом «безопасности».
2.5. В пунктах 5.1, 5.2:
слова «надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС» заменить словами «надзорного органа»;
после слова «директор» в соответствующем падеже дополнить словами «или заместитель директора» в соответствующем падеже.
2.6. В пункте 7.1:
слова «законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области» заменить словами «федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области;»;
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
«направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.».
2.7. В пункте 8 слова «проведения проверок» заменить словами «исполнения государственной функции».
2.8. В пунктах 8.2, 10.2, 12.1, 12.3, 12.16, 13.3, 13.9, 13.11, 14.5, 15.2, 16.2 слова «надзорные органы» в соответствующем падеже заменить словами «надзорный орган» в соответствующем падеже.
2.9. Пункт 8.4, подпункт 11.1.6 пункта 11.1, пункты 12.16, 13.4, 16.2, 16.5 после слова «директор» в соответствующем падеже дополнить словами «или заместитель директора» в соответствующем падеже.
2.10. Дополнить пунктом 8.6 следующего содержания:
«8.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения в доступных для граждан местах информации на стендах надзорного органа и официальном сайте Правительства Тюменской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
8.6.1. На информационных стендах надзорного органа размещается следующая информация:
место нахождения надзорного органа;
режим работы надзорного органа, график приема граждан;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в надзорный орган;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;
план проведения плановых проверок на текущий год;
текст административного регламента с приложениями.
8.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица надзорного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица надзорного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
8.6.3. Должностные лица надзорного органа осуществляют прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 2 часа в день.».
2.11. В пункте 9:
в абзаце девятом пунктуационный знак «точка» заменить пунктуационным знаком «точка с запятой»;
дополнить абзацами десятым – двенадцатым следующего содержания:
«регистрация и учет проверок;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.».
2.12. Подпункт 10.1 пункта 10 изложить в следующей редакции:
«10.1. Надзорный орган ежегодно в срок до 31 декабря утверждает (корректирует) перечни объектов надзора и закрепляет их за соответствующими должностными лицами.».
2.13. В подпункте 11.1.1 пункта 11.1 слова «Надзорные органы организуют и проводят» заменить словами «Надзорный орган организует и проводит».
2.14. В пункте 11.2:
в подпункте 11.2.1 слова «надзорными органами» заменить словами «надзорным органом»;
в подпункте 11.2.3 слова «Надзорные органы направляют» заменить словами «Надзорный орган направляет».
2.15. В пункте 12.4:
в абзаце первом слова «надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС,» исключить;
в абзаце втором слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа».
2.16. Пункт 12.7 изложить в следующей редакции:
«12.7. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заместителя директора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, или иным доступным способом.».
2.17. В пункте 12.8 слово «выполнение» заменить словом «невыполнение».
2.18. Пункт 12.9 изложить в следующей редакции:
«12.9. О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом надзора в надзорный орган, с приложением копий распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, за исключение случаев, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».».
2.19. В пункте 12.10:
подпункт 12.10.2 считать подпунктом 12.10.1;
в подпункте 12.10.3:
в абзаце первом слова «поступление в надзорный орган» заменить словами «мотивированное представление должностного лица надзорного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в надзорный орган»;
в абзаце четвертом слова «Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области» исключить;
подпункт 12.10.3 считать подпунктом 12.10.2.
2.20. В пункте 12.11:
цифры «12.10» заменить цифрами «12.10.2»;
дополнить пунктами 12.11.1-12.11.6 следующего содержания:
«12.11.1. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с настоящим административным регламентом являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо надзорного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
12.11.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 12.10.2 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении объектов надзора.
12.11.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 12.10.2, уполномоченными должностными лицами надзорного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении надзорного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований надзорного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
12.11.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 12.10.2, уполномоченное должностное лицо надзорного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
12.11.5. По решению директора или заместителя директора предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
12.11.6. Надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных надзорным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».
2.21. В пункте 12.15 слова «законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области» заменить словами «установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Тюменской области».
2.22. В пункте 12.19 слово «Административному» заменить словом «административному».
2.23. В пункте 13.10:
слова «надзорные органы установят» заменить словами «надзорный орган установит»;
слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа».
2.24. В пункте 15.1:
после слов «муниципального контроля» дополнить словами «с копиями приложений, в том числе проверочного листа (список контрольных вопросов), заполненного по результатам проведения плановой проверки»;
дополнить подпунктом 15.1.1 следующего содержания:
«15.1.1. Проверочный лист (список контрольных вопросов) утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.».
2.25. В пунктах 15.3, 15.10, 15.11, 15.13, 15.15 слова «в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» исключить.
2.26. Раздел III дополнить пунктами 17-19 следующего содержания:
«17. Регистрация и учет проверок
17.1. Все проверки, проводимые надзорным органом, должны регистрироваться и учитываться в ФГИС «Единый реестр проверок» в порядке положений постановления Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок». Регистрация и учет проверок возлагаются на должностных лиц надзорного органа.
17.2. В надзорном органе предусматривается ведение:
журнала учета объектов надзора;
журнала учета проверок;
журнала учета дел об административных правонарушениях;
журнала учета личной консультации гражданина (учетные карточки);
журнала учета профилактической работы.
17.3. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежемесячного сохранения на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе (с нарастающим итогом с начала календарного года в течение 5 лет).
17.4. Срок ведения журналов – 5 лет, хранения оконченных журналов – 3 года, журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
18. В целях предупреждения нарушений объектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований, надзорный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
Учет мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется методом ведения журнала учета профилактической работы.
18.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований надзорный орган:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;
направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.
18.2. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.
18.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать информацию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
18.4. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Межведомственное информационное взаимодействие надзорного органа с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции.
19.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственной функции, является наступление срока проведения проверки.
19.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия надзорным органом посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация:
от Федеральной налоговой службы:
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
от Федерального агентства водных ресурсов:
сведения о водном объекте, содержащиеся в государственном водном реестре.
19.3. В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия соответствующий межведомственный запрос надзорного органа направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.».
2.27. Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
20. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений:
текущий контроль;
плановые и внеплановые проверки.
21. Текущий контроль осуществляется заместителем директора Департамента.
22. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (не реже одного раза в три года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
23. Плановые проверки включают:
правильность оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
соответствие процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
24. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
25. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа директора Департамента.».
2.28. В пункте 18.1:
слова «надзорных органов» заменить словами «надзорного органа»;
слова «надзорному органу» заменить словами «должностному лицу надзорного органа».
2.29. Пункт 18.2 изложить в следующей редакции:
«18.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть результаты исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц надзорного органа.».
2.30. В пункте 18.3 слова «его поступления в канцелярию Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области» заменить словами «ее поступления».
2.31. В пункте 18.4 слова «в канцелярии Управления мероприятий защиты населения и территорий Тюменской области» исключить.
2.32. Пункты 18.1-18.5 раздела V считать пунктами 26-30 соответственно.
2.33. В приложении к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в обозначении приложения слово «Административному» заменить словом «административному»;
после слова «директором» дополнить словами «или заместителем директора»;
слово «распоряжения» заменить словом «приказа».
В.В. Якушев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: