Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2018г.
Номер документа: RU25000201800612
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 19 октября 2016 года № 489-па

«Об утверждении порядков осуществления

региональных государственных надзоров в области

охраны окружающей среды»

На основании Устава Приморского края Администрация Приморского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Администрации Приморского края от 19 октября 2016 года № 489-па «Об утверждении порядков осуществления региональных государственных надзоров в области охраны окружающей среды» (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. Заменить в наименовании постановления слова «порядков осуществления региональных государственных надзоров» словами «порядков осуществления регионального государственного надзора»;

1.2. Изложить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.3. Изложить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.4. Изложить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.5. Изложить Порядок осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

1.6. Изложить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, утвержденный постановлением, в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Врио Губернатора края -

Главы Администрации

Приморского края                                                                                                  А.В.  Тарасенко

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Приморского края

                  от 24 июля 2018 года № 342-па

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Приморского края (далее - региональный государственный экологический надзор).

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на объектах, перечень которых утверждается Администрацией Приморского края на основании критериев отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному экологический надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов».

3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц,  проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

8. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности орган надзора применяет риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона №294-ФЗ.

10. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении граждан органом надзора проводятся только выездные внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Организация и проведение в 2018 году плановых проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;

2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.

15. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

17.  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий водоёмов в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона
№ 294-ФЗ;

2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (вод, почвы) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа надзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа надзора. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа надзора результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом надзора.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

18. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая 2009 года № 128-па «О региональном государственном надзоре в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

19. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации.

20. Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

21. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Приморского края

от 24 июля 2018 года № 342-па

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного

надзора в области охраны атмосферного воздуха

на территории Приморского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края (далее – региональный государственный экологический надзор).

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края  органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области охраны атмосферного воздуха (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

8. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности орган надзора применяет риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении граждан органом надзора проводятся только выездные внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Организация и проведение в 2018 году плановых проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;

2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.

15. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

17.  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1)              плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2)              исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)              наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем), возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа надзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа надзора. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа надзора результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом надзора.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

18. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая  2009 года № 128-па «О региональном государственном надзоре в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

19. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 24 Федерального закона № 96-ФЗ.

20. Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

21. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3

к постановлению

Администрации Приморского края

от 24 июля 2018 года № 342-па

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного надзора

в области обращения с отходами производства и потребления

на территории Приморского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области обращения с отходами производства и потребления на территории Приморского края (далее - региональный государственный экологический надзор).

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на территории Приморского края при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области обращения с отходами производства и потребления (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

8. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности орган надзора применяет риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении граждан органом надзора проводятся только выездные внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Организация и проведение в 2018 году плановых проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;

2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.

15. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

17.  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1)              плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2)              исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)              наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем), возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа надзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа надзора. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа надзора результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом надзора.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

18. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая              2009 года № 128-па «О региональном государственном надзоре в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

19. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 66 Федерального закона от 10 января 2002 года
№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

20. Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

21. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 4

к постановлению

Администрации Приморского края

от 24 июля 2018 года № 342-па

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного
надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении
участков недр местного значения на территории
Приморского края

1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Приморского края (далее - региональный государственный экологический надзор).

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на территории Приморского края по следующим вопросам:

а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Приморского края;

б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Приморского края, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края пользователями недр требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21 февраля               1992 года № 2395-1 «О недрах», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, нормами и правилами в области использования и охраны недр (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований пользователями недр посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

8. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного экологического надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности орган надзора применяет риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, при котором в предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом надзора с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении граждан органом надзора проводятся только выездные внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного экологического надзора в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Организация и проведение в 2018 году плановых проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

11. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

12. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного экологического надзора, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным уполномоченным органом индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;

2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

14. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.

15. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

16. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

17.  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1)              плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2)              исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3)              наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа надзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа надзора. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа надзора результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются органом надзора.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

18. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая               2009 года № 128-па «О региональном государственном надзоре в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

19. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными пунктами 11 и 12 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр».

20. Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

21. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

22. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 5

к постановлению

Администрации Приморского края

от 24 июля 2018 года № 342-па

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного

надзора в области охраны и использования особо

охраняемых природных территорий краевого значения

             

1. Настоящий Порядок определяет порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения (за исключением государственных природных заказников краевого значения и природных парков краевого значения) (далее соответственно – региональный государственный экологический надзор, особо охраняемые природные территории краевого значения).

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - орган надзора) на особо охраняемых природных территориях краевого значения при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3. Предметом регионального государственного экологического надзора является соблюдение на территории Приморского края юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта           1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области охраны окружающей среды, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории краевого значения;

особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - обязательные требования).

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный экологический надзор на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ).

7. Региональный государственный экологический надзор на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Приморского края, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ).

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, орган надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

9. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора органом надзора проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В отношении граждан органом надзора проводятся только выездные внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых и утверждаемых органом надзора ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки на территории свободного порта Владивосток в Приморском крае в отношении резидентов свободного порта Владивосток проводятся в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 212-ФЗ.

Плановые проверки на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных в Приморском крае, в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития проводятся в соответствии со статьей 24 Федерального закона № 473-ФЗ.

Организация и проведение в 2018 году плановых проверок в рамках регионального государственного экологического надзора в отношении субъектов малого предпринимательства осуществляются с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.

10. При проведении плановой проверки должностным лицом органа надзора используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) в отношении всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом надзора в соответствии с общими требованиями, определяемыми постановлением Правительства Правительством Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)», и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Перечень вопросов содержит вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

11. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица органа надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

приказ (распоряжение) руководителя органа надзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган надзора обращений и заявлений граждан, по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

12. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:

1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органа надзора; а также проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;

2) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;

3) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

13. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа надзора о проведении проверки.

14. При организации и проведении проверок орган надзора осуществляет взаимодействие по вопросам, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

16.  К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1)              плановые (рейдовые) осмотры (обследования) особо охраняемых природных территорий краевого значения в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ;

2)              наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа надзора в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа надзора. Порядок оформления и содержание указанных заданий и порядок оформления должностными лицами органа надзора результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, (обследований) устанавливаются органом надзора.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица органа надзора принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, орган надзора направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

17. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, определен постановлением Администрации Приморского края от 7 мая            2009 года № 128-па «О региональном государственном надзоре в области охраны окружающей среды в Приморском крае».

Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

18. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, обладают правами, предусмотренными статьей 34 Федерального закона от 14 марта 1995 года
№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

19. Должностные лица органа надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ.

20. К проведению мероприятий по региональному государственному экологическому надзору привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора, осуществляющих региональный государственный экологический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2018
Рубрики правового классификатора: 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать