Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2019г.
Номер документа: RU18000201900642
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2019 года № 300

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 7 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА № 541 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Внести в государственную программу Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики», утверждённую постановлением Правительства Удмуртской Республики от 7 декабря 2015 года № 541 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики», изменение, дополнив приложением 9 в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

Приложение

к постановлению Правительства

Удмуртской Республики

от 24 июля 2019 года № 300

«Приложение 9

к государственной программе

«Комплексное развитие

жилищно-коммунального хозяйства

Удмуртской Республики»

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) ОБЪЕКТОВ ПИТЬЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления, распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее – муниципальные образования), критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, их распределения между муниципальными образованиями на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий федерального проекта «Чистая вода» (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее – мероприятия).

3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется:

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, не превышающем уровень (равном уровню), установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), софинансирование расходного обязательства муниципального образования составляет 99,99 процента расходного обязательства. При этом размер расходного обязательства муниципального образования в части обеспечения условий софинансирования не должен превышать 1 процента объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

при уровне бюджетной обеспеченности муниципального образования, превышающем уровень, установленный законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов расходного обязательства.

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

4. Субсидии предоставляются Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее – Министерство) за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также за счет средств федерального бюджета, поступивших в установленном порядке в бюджет Удмуртской Республики в форме субсидий на софинансирование реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (далее – государственная программа).

5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Удмуртской Республики;

2) обязательство муниципального образования по достижению значений показателей результативности использования субсидии;

3) обязательство муниципального образования по возврату средств из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики при нарушении муниципальным образованием обязательств, определенных соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктами 24, 28 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года № 508 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике» (далее – Правила предоставления субсидий);

4) проведение муниципальным образованием инвентаризации объектов водоснабжения в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Чистая вода», оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 68/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Чистая вода», оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения»;

представление муниципальным образованием отчета об инвентаризации объектов водоснабжения;

5) направление муниципальным образованием предложения в Министерство о включении мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения с учетом проведенной инвентаризации объектов водоснабжения в региональную программу повышения качества водоснабжения;

6) дополнительные условия, установленные пунктом 17.1 Правил предоставления субсидий.

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования объектов питьевого водоснабжения (далее также – объект, объект капитального строительства), соответствующих следующим критериям:

в 2019 году: в отношении объектов разработана проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта;

в 2020 году и последующих годах:

строительство или реконструкция (модернизация) объектов обеспечит достижение  целевого показателя  федерального проекта «Чистая вода» по повышению доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой, предусмотренного применительно к Удмуртской Республике Приложением № 2 «Показатели федерального проекта по субъектам Российской Федерации» к паспорту федерального проекта «Чистая вода», утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Экология» от 21 декабря 2018 года № 3 (далее – Целевые показатели федерального проекта для Удмуртской Республики);

объекты отобраны по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ»;

объекты включены в перечень объектов, согласованный с территориальным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

объекты включены в схемы водоснабжения и водоотведения с указанием сроков строительства или реконструкции (модернизации);

объекты отобраны  по итогам рейтингования по показателю  бюджетной эффективности как занимающие верхние позиции  в указанном рейтинге с учетом объема средств, предусмотренного федеральным проектом «Чистая вода» на соответствующий год.

Итоги рейтингования объектов по показателю бюджетной эффективности формируются в порядке убывания показателя бюджетной эффективности.

Показатель бюджетной эффективности определяется как отношение объема инвестиций из федерального бюджета, которые планируется направить на объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.

Объем субсидии муниципальному образованию на определенный год определяется как сумма средств, направляемых на объекты в данном муниципальном образовании с учетом итогов рейтингования объектов по показателю бюджетной эффективности.

7. Муниципальное образование представляет в Министерство заявку на получение субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее – заявка), с приложением следующих документов:

1) выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в текущем финансовом году, заверенной уполномоченным лицом муниципального образования;

2) документов, содержащих:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

д) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

ж) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) документы, содержащие результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;

к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

3) перечня значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством.

8. Информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидии с указанием срока, места и порядка их приема (далее – информационное сообщение) Министерство размещает не позднее 3 рабочих дней до начала приема заявок на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

Срок приема заявок на предоставление субсидии не может составлять менее 10 рабочих дней с даты, указанной в информационном сообщении.

9. Министерство отказывает в приеме заявки в случаях:

1) представления заявки за пределами срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

2) представления неполного комплекта документов, установленного пунктом 7 настоящего Порядка.

Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа.

В случае устранения замечаний к заявке в пределах срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, муниципальное образование вправе повторно представить заявку в Министерство.

10. Министерство в течение 20 календарных дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, рассматривает заявки и прилагаемые к ним документы и сведения.

По итогам рассмотрения представленных документов Министерство принимает в отношении каждого муниципального образования, подавшего заявку, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на предоставление субсидий;

2) несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;

3) несоответствие критериям отбора муниципальных образований, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет о принятом решении муниципальное образование с указанием причины отказа.

12. По результатам рассмотрения заявок Министерство в течение 30 календарных дней разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики проект постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, по чьим заявкам приняты решения о предоставлении субсидий.

13. В течение 15 рабочих дней после принятия Правительством Удмуртской Республики нормативного правового акта о распределении субсидий между Министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее – получатель субсидии), заключается соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики (далее – Соглашение), содержащее в частности следующее:

1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления и расходования;

2) объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

3) значения целевых показателей результативности предоставления субсидии, которые определены в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, и обязательства муниципального образования по их достижению;

4) права и обязанности сторон;

5) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;

6) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

7) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

8) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением;

9) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

10) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Удмуртской Республики в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;

11) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;

12) условие о вступлении в силу Соглашения.

Соглашение о предоставлении субсидий с привлечением средств федерального бюджета оформляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

14. Заключение Соглашения является основанием для перечисления субсидии. В случае отказа муниципального образования от заключения Соглашения о предоставлении субсидии субсидия не предоставляется.

15. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на эти цели.

16. Получатель субсидии представляет в Министерство ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением.

17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению либо с нарушением условий их предоставления, подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий определяется пунктами 24 – 28 Правил предоставления субсидий.

18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей результативности использования субсидий:

доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в общей численности населения муниципального образования, процентов;

уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидий, процентов.

Плановые значения целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Правительством Удмуртской Республики с учетом Целевых показателей федерального проекта для Удмуртской Республики.

19. Проверки соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

Основанием для применения мер финансовой ответственности при невыполнении условий Соглашения является невыполнение муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.

В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

21. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий, в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

22. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование субсидии и соблюдение условий и порядка предоставления субсидий, а также за достоверность и полноту представленных отчетов и сведений.

23. В случае невыполнения получателем субсидии в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных Соглашением, субсидия в текущем финансовом году не предоставляется.

24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей использования и порядком предоставления субсидии осуществляет Министерство.».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать