Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU27020205202000034
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Положение об официальном веб-сайте муниципального образования в сети Интернет

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТУГУРО-ЧУМИКАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020 № 131

с. Чумикан

Об утверждении Порядка организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, подлежащей экологической экспертизе

{наименование в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

В соответствии с Федеральными законами от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намеченной хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, подлежащей экологической экспертизе.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального района:

- от 16.11.2012 № 174 «О порядке организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района»;

- от 17.04.2019 № 105 «О внесении изменений в Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, подлежащей экологической экспертизе, утвержденный постановлением администрации муниципального района от 16.11.2012 № 174».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального района

И.В. Осипова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального района

от 24.07.2020 № 131

ПОРЯДОК

организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края, подлежащей экологической экспертизе

{наименование в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района, подлежащей экологической экспертизе (далее – Порядок), разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в области экологической экспертизы и определяет процедуру организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - муниципального района), подлежащей экологической экспертизе.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

Общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - общественные обсуждения) - комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Оценка воздействия на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду - комплект документации, подготовленный при проведении оценки намечаемой деятельности на окружающую среду и являющейся частью документации, предоставляемой на экологическую экспертизу.

Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду - физическое или юридическое лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду (заказчик или физическое (юридическое) лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду).

Общественность - физические лица (дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района) и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, включая общественные организации, выражающие интересы населения.

Заинтересованная общественность - общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой деятельности или которая проявляет свой интерес к процессу оценки воздействия на окружающую среду.

Общественные слушания - приоритетная форма общественных обсуждений, предусматривающая обсуждение заинтересованной общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя.

Опрос - форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем заполнения опросного листа или подачи предложений и замечаний представителями заинтересованной общественности по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

1.3. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории муниципального района.

1.4. Объектом общественных обсуждений являются техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и (или) материалы по оценке воздействия на окружающую среду.

1.5. Проведение общественных обсуждений обеспечивается заказчиком при участии органов местного самоуправления муниципального района.

1.6. Заказчик осуществляет финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений; предоставляет всем участникам общественных обсуждений возможность своевременного получения полной и достоверной информации по предмету обсуждений.

1.7. Органом, ответственным за организацию общественных обсуждений, является администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района).

1.8. Ответственными за организацию общественных обсуждений, являются специалисты администрации муниципального района, уполномоченные за проведение на территории муниципального района общественных обсуждений (далее - специалист администрации).

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

2. Подготовка и организация общественных обсуждений

2.1. Для назначения общественных обсуждений заказчик направляет в администрацию района письменное заявление о намерении провести общественные обсуждения (далее – заявление), в котором указывается следующая информация:

- наименование документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;

- общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации;

- возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности;

- предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;

- список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имени, отчества, их должностей и контактных телефонов.

2.2. Заявление может быть направлено по адресу: с. Чумикан, пер. Советский, д. 3 или на адрес электронной почты: chumikan@chumikan.khv.ru.

2.3. Заявление регистрируется канцелярией администрации района в день поступления и направляется в отдел для рассмотрения.

2.4. Общий срок рассмотрения заявления не должен превышать 10 рабочих дней с момента его регистрации.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

2.5. Основанием для отказа в назначении общественных обсуждений является представление заказчиком в заявлении неполной и (или) недостоверной информации.

2.6. Если при рассмотрении заявления установлено, что имеются основания для отказа в назначении общественных обсуждений, заказчику в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления направляется информационное письмо, в котором указываются причины отказа в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

2.7. В случае отсутствия оснований для отказа, главой муниципального района принимается решение о назначении общественных обсуждений.

2.8. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением администрации района, подготавливаемом специалистом администрации в срок установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, в котором указывается:

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

- предмет общественных обсуждений;

- наименование и адрес заказчика или его представителя;

- форма проведения общественных обсуждений;

- форма представления замечаний и предложений общественности;

- сроки проведения общественных обсуждений;

- места размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения;

- дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса.

2.9. Постановление о назначении общественных обсуждений направляется заказчику в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

2.10. После назначения общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных обсуждений в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Хабаровского края и органов местного самоуправления муниципального района. В публикации представляются следующие сведения:

- название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;

- наименование и адрес заказчика или его представителя;

- примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

- орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;

- предполагаемая форма общественных обсуждений (опрос, слушания);

- форма представления замечаний и предложений;

- сроки и место доступности технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду;

- адрес и сроки подачи замечаний и предложений (не менее 30 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения);

- дата, время и место проведения общественных слушаний (при проведении общественных обсуждений в форме слушаний);

- дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (при проведении общественных обсуждений в форме опроса);

- иная информация.

2.11. Источником официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов муниципального района является районная газета «Советский Север» (с. Чумикан, ул. Таранца, д. 20, тел.: 8 (42143) 91 4 71, e-mail: sov.sev@yandex.ru), информационный бюллетень Тугуро-Чумиканского муниципального района, официальный сайт администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района.

2.12. Местом размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, является информационный стенд расположенный в здании администрации района (с. Чумикан, пер. Советский д. 3).

2.13. Заказчиком может осуществляться дополнительное размещение документации, выставляемой на общественные обсуждения, для ознакомления заинтересованной общественностью, с указанием мест в информационном сообщении.

2.14. Общественные обсуждения проводятся посредством принятия заказчиком предложений и замечаний от граждан и общественных организаций (объединений) в течение 30 дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений и проведения итогов общественного обсуждения.

Заказчик принимает и документирует письменные замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информационного сообщения. Данные замечания и предложения должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

2.15. Заказчик обеспечивает принятие от граждан и общественных организаций письменных замечаний и предложений в период до принятия решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, документирование этих предложений в приложениях к материалам по оценке воздействия на окружающую среду в течение 30 дней после окончания общественного обсуждения.

3. Проведение общественных обсуждений в форме слушаний.

3.1. В целях обеспечения качественного проведения общественных слушаний, заказчик, не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения общественных слушаний, направляет в администрацию района на адрес электронной почты: chumikan@chumikan.khv.ru регламент проведения общественных слушаний и проект протокола общественных слушаний.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

3.2. Специалист администрации рассматривает проект протокола и регламента и при наличии замечаний к их содержанию или оформлению, и не позднее, чем за один рабочий день до даты проведения общественных слушаний, информирует об этом заказчика по адресу электронной почты заказчика.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

3.3. Местом проведения общественных слушаний является актовый зал здания администрации района (с. Чумикан, пер. Советский д. 3).

3.4. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.

3.5. Общественные слушания могут проводиться в режиме видеосвязи.

3.6. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия. При проведении общественных слушаний в режиме видеосвязи регистрацию участников осуществляет специалист администрации.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

3.7. Общественные слушания проводит председатель общественных слушаний совместно с представителями заказчика.

3.8. Председателем общественных слушаний является глава муниципального района и (или) исполняющий обязанности главы администрации муниципального района. При их отсутствии - избирается из числа присутствующих на общественных слушаниях.

3.9. Председатель общественных слушаний:

- открывает общественные слушания, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет заинтересованной общественности заказчика;

- предлагает регламент проведения общественных слушаний;

- ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента проведения слушаний;

- подводит итоги общественных слушаний;

- подписывает протокол;

- осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.

3.10. Секретарем общественных слушаний является представитель заказчика, который ведет протокол.

3.11. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.

3.12. Участники общественных слушаний имеют право задавать вопросы докладчикам и получать на них мотивированные ответы. Форма подачи вопросов может быть устной и (или) письменной.

3.13. По итогам общественных слушаний заказчиком оформляется протокол, в котором указываются:

- дата и время проведения общественных слушаний;

- орган, ответственный за организацию и проведение общественных слушаний (администрация Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края);

- информация о представителях заказчика и администрации района, присутствующих на общественных слушаниях, а именно фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации;

- количество зарегистрированных участников общественных слушаний;

- основание для проведения общественных слушаний;

- цель проведения общественных обсуждений;

- сведения об информировании общественности;

- перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду;

- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;

- основные тезисы докладчиков по теме общественных слушаний;

- краткие выступления участников общественных слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;

- мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу;

- предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);

-одно из следующих решений:

а) признание общественных слушаний состоявшимися;

б) признание общественных слушаний несостоявшимися.

3.14. Общественные слушания признаются несостоявшимися в случае, если количество зарегистрированных участников слушаний составляет менее 10 человек.

3.15. Обязательным приложением к протоколу общественных слушаний является список зарегистрированных участников общественных слушаний.

3.16. Протокол общественных слушаний подписывается председателем и секретарем общественных слушаний.

3.17 Протокол общественных слушаний оформляется в двух экземплярах (один -заказчику, второй-администрации района) и в течении 5 рабочих дней после проведения общественных слушаний один экземпляр направляется заказчику общественных обсуждений.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

3.18. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.

4. Проведения общественных обсуждений в форме опроса.

4.1. Общественные обсуждения в форме опроса проводятся в случае невозможности проведения общественных слушаний в связи с введением режима чрезвычайной ситуации, неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, запретом на проведение публичных мероприятий на территории муниципального района.

4.2. Проведение опроса осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации района о назначении общественных обсуждений.

4.3. Проведение опроса обеспечивает заказчик.

4.4. Минимальная численность жителей Тугуро-Чумиканского муниципального района, участвующих в опросе, составляет 10 человек.

4.5. При проведении опроса могут быть использованы следующие методы:

- заполнение опросного листа по форме, согласованной с администрацией района;

- прием предложений и замечаний в журнале учета предложений и замечаний по форме, согласованной администрацией района.

4.6. Опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета предложений и замечаний располагаются в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения.

4.7. Заполненные опросные листы могут быть оставлены в местах их размещения, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов, или направлены в администрацию района по адресу: с. Чумикан, пер. Советский, д. 3 или на адрес электронной почты: chumikan@chumikan.khv.ru.

4.8. Заполненные опросные листы, поступившие в администрацию района, направляются в отдел, где их регистрируют в журнале регистрации опросных листов.

4.9. Заполненные опросные листы, оставленные в местах размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения, журнал регистрации опросных листов и журнал учета предложений и замечаний на следующий день после окончания опроса заказчиком направляются в отдел для их учета при подведении итогов опроса.

4.10 Подведение итогов общественных обсуждений в форме опроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации района о назначении общественных обсуждений.

{в редакции постановления администрации Тугуро-Чумиканского муниципального района Хабаровского края от 15.03.2021 № 48}

4.11. Комиссия подсчитывает результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах и (или) журнале учета поступивших замечаний и предложений. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

- основание проведения опроса;

- сроки проведения опроса;

- число граждан, фактически принявших участие в опросе;

- число опросных листов признанных недействительными;

- одно из следующих решений:

а) признание опроса состоявшимся;

б) признание опроса несостоявшимся.

- в случае признания опроса состоявшимся, результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).

4.12. Опрос признается состоявшимся в случае:

- если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка;

- число недействительных опросных листов (листы неустановленного образца, в которых отсутствует следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии) опрашиваемого, его адрес места жительства, личная подпись, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса) не превышает 50% от общего числа участников опроса.

4.13. Протокол по результатам проведения опроса изготавливается комиссией в двух экземплярах (один - заказчику, второй - администрации района) в течение 3 рабочих дней после окончания опроса.

4.14. Протокол по результатам проведения опроса, заполненные опросные листы, журнал регистрации опросных листов, журнал учета поступивших замечаний и предложений направляются заказчику в течение 3 рабочих дней после его подписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Тугуро-Чумиканского муниципального района № 7 (140) от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза, 230.100.030 Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать