Основная информация
Дата опубликования: | 24 июля 2020г. |
Номер документа: | RU71010806202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация МО Красноярское Киреевского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Тульская область
Муниципальное образование Красноярское Киреевского района
Администрация
Постановление
от 24 июля 2020 года
№ 29
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 21.04.2017 г. №37 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района на 2017-2021 гг.»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 05.06. 2018 г. № 33 «Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района», руководствуясь п.5 ст.43 Устава муниципального образования Красноярское Киреевского района администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района на 2017-2021 гг.» (приложение).
2. Постановление №48 от 28.11.2019 г считать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования, установленных постановлением администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 30 августа 2012 г.№57 «Об утверждении перечня установленных мест обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Киреевский район https://kireevsk.tularegion.ru в разделе муниципального образования Красноярское Киреевского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Советник главы администрации
муниципального образования
Красноярское Киреевского района Л.Б. Мороз
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Красноярское Киреевского района
от 24.07.2020 № 29
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района на 2018-2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района
на 2018-2020 годы»
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Устав муниципального образования Красноярское Киреевского района
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Исполнитель мероприятий Программы:
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Цели муниципальной Программы
стимулирование перехода бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
обеспечение повышения энергоэффективности на территории поселения за счет организации процесса комплексного энергосбережения и формирование бережливой модели энергопотребления.
Основные задачи Программы
- совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;
- повышение информированности населения об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережении;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования Красноярское Киреевского района;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию;
- обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной Программы
доля объема электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории поселения;
доля объема ТЭ, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории поселения;
доля объема природного газа, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории поселения.
Сроки реализации Программы
2017– 2021 годы
Структура Программы
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и энергоэффективности в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района и обоснование решения ее проблем программными методами.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел 3.Обобщенная характеристика основных программных мероприятий.
Раздел 4. Методика оценки эффективности реализации программы.
Раздел 5. Механизм реализации, организации управления и контроль за ходом реализации программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2017 – 2021 годах –705,2 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2017 – 0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 305,2 тыс. руб.;
2020 – 330,0 тыс. руб.;
2021 – 70,0 тыс. руб.;
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2021 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
осуществление в бюджетной сфере расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;
проведение обязательных энергетических обследований зданий в бюджетной сфере;
замена ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема – на светодиодные до 2021 года;
снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия и природный газ) в жилищном фонде поселения;
увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая энергия, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории поселения;
Система организации контроля за исполнением Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Введение
Программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
В Программе нашли отражение основные направления сокращения нерационального использования энергетических ресурсов, выработанные как директивными документами, так и практикой реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сложившейся в стране и в Тульской области. При разработке программы были учтены особенности инфраструктуры и социально-экономической сферы Киреевского района.
Программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исходя из приоритетов социально-экономического развития района.
При этом Программа содержит:
1. комплекс энергосберегающих мероприятий по каждому подразделу;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
систему организации контроля исполнения Программы;
оценку экономической эффективности реализации Программы.
В Программе сформулированы основные цели и задачи, которые она решает, и которые имеют тесную связь с концепцией государственной программы Тульской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». Основные стратегические цели этой концепции:
снижение энергоемкости валового регионального продукта
обеспечение высоких темпов экономического роста района и области;
обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;
сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг;
популяризация применения мер по энергосбережению;
повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образовании Красноярское Киреевского района.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
- стимулирование перехода экономики бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
- обеспечение повышения энергоэффективности за счет организации процесса комплексного энергосбережения и формирование бережливой модели энергопотребления.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок.
-обеспечение в бюджетной сфере проведения обязательных энергетических обследований зданий;
- обеспечение в бюджетной сфере замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;
- повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения.
Достижение поставленных целей не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2021 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2017-2021 годах.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района»
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными источниками потребления электроэнергии в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций;
4) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6) мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7) увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
8) энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения
Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и уличного освещения, в том числе светодиодных светильников;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
- реализация прочих инициатив административно-управленческого регулирования, направленных на активизацию деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Общий объем финансирования Программы составляет 705,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета 705,2 тыс. руб., из них
2017 – мероприятия не запланированы
2018 – мероприятия не запланированы
2019 –305,2 тыс. руб. замена окон в административном здании, ремонт уличного освещения;
2020 - 330,0 тыс. руб. замена окон в административном здании;
2021 - 70,0 тыс. руб. приобретение светильников уличного освещения;
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением о местном бюджете.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел 4. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий государственной программы предоставляется информация об оценке эффективности реализации государственной программы по следующим критериям:
«Степень достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий муниципальной программы» базируется на анализе достижения целевых индикаторов и показателей результативности, указанных в приложении № 1 к муниципальной программе, и рассчитывается по формуле:
КЦИi = ЦИФi / ЦИПi, где:
КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора или показателя;
ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора или показателя.
Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1 – при планируемом росте ЦИПi, или, соответственно, должно быть меньше либо равно 1 – при планируемом снижении ЦИПi.
«Степень соответствия затрат бюджета на мероприятия Программы запланированному уровню затрат», базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия из приложения № 2 к муниципальной программе, и рассчитывается по формуле:
КБЗi = БЗФi / БЗПi, где:
КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия;
БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия.
Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом министерства экономического развития от 15.08.2013 № 70 (таблицы 17-19) в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
1) значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
4. Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств;
7) сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами органов местного самоуправления;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации муниципального образовании Красноярское Киреевского района, не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь результатов повышения эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
1
Приложение 1
к муниципальной программе
«Энергосбережение и энергоэффективность в
муниципальном образовании Красноярское
Киреевского района
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района»
N
Номер и наименование основного мероприятия
Участник, ответственный за исполнение основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной областной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Основное мероприятие
1.1.
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения в государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений района
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления энергоресурсов
Ненадлежащее исполнение норм действующего законодательства специалистами ответственными за энергосбережение
Плановые показатели не установлены
1.2.
Проведение обязательного энергетического обследования
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
формирование энергетических паспортов и мероприятий
Неисполнение ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Плановые показатели не установлены
1.3.
Формирование ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
мониторинг хода реализации мер по Программе
Снижение эффективности мониторинга реализации мероприятий Программы и неисполнение нормативных документов Киреевского района
Плановые показатели не установлены
1.6.
Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников,
на энергосберегающие
(в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления электроэнергии
Отсутствие положительной динамики по снижению потребления электроэнергии и неисполнение ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Показатель экономии электрической энергии в натуральном выражении
1.6.1.
Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников,
на энергосберегающие -
Уличное освещение
2017
2021
1.7
Повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утепление зданий и строений, замена окон, дверей, установка доводчиков дверей
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления тепловой энергии
Отсутствие положительной динамики по снижению потребления тепловой энергии и неисполнение ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Показатели экономии тепловой энергии в натуральном выражении
Таблица 2
Расходы
местного бюджета на реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование государственной программы,
подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Энергсбережение и энергоэффективность»
всего
0
0
305,2
330,0
70, 0
местный бюджет муниципального образовании Красноярское
0
0
305,2
330,0
70, 0
1.6 Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов):
0
0
0
0
0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
0
0
0
1.6.1. Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие – Уличное освещение
0
0
305,2
330,0
70,0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
305,2
330,0
70,0
1.7 Повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утепление зданий и строений, замена окон, дверей
0
0
0,0
0
0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
0,0
0
0
__________________
1
Тульская область
Муниципальное образование Красноярское Киреевского района
Администрация
Постановление
от 24 июля 2020 года
№ 29
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 21.04.2017 г. №37 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района на 2017-2021 гг.»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 05.06. 2018 г. № 33 «Об утверждении порядка разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района», руководствуясь п.5 ст.43 Устава муниципального образования Красноярское Киреевского района администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района на 2017-2021 гг.» (приложение).
2. Постановление №48 от 28.11.2019 г считать утратившим силу.
3. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования, установленных постановлением администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района от 30 августа 2012 г.№57 «Об утверждении перечня установленных мест обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Киреевский район https://kireevsk.tularegion.ru в разделе муниципального образования Красноярское Киреевского района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Советник главы администрации
муниципального образования
Красноярское Киреевского района Л.Б. Мороз
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Красноярское Киреевского района
от 24.07.2020 № 29
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района на 2018-2020 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района
на 2018-2020 годы»
Наименование Программы
Муниципальная программа «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района» (далее - Программа)
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Устав муниципального образования Красноярское Киреевского района
Муниципальный заказчик Программы
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Исполнитель мероприятий Программы:
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района
Цели муниципальной Программы
стимулирование перехода бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
обеспечение повышения энергоэффективности на территории поселения за счет организации процесса комплексного энергосбережения и формирование бережливой модели энергопотребления.
Основные задачи Программы
- совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения в области энергоэффективности и энергосбережения;
- повышение информированности населения об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережении;
- повышение эффективности использования энергетических ресурсов муниципального образования Красноярское Киреевского района;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за электрическую энергию;
- обеспечение внедрения новых технологий и технических мероприятий в области энергоэффективности и энергосбережения
Целевые индикаторы и показатели
муниципальной Программы
доля объема электрической энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории поселения;
доля объема ТЭ, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории поселения;
доля объема природного газа, расчеты за потребление которого осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории поселения.
Сроки реализации Программы
2017– 2021 годы
Структура Программы
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы энергосбережения и энергоэффективности в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района и обоснование решения ее проблем программными методами.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Раздел 3.Обобщенная характеристика основных программных мероприятий.
Раздел 4. Методика оценки эффективности реализации программы.
Раздел 5. Механизм реализации, организации управления и контроль за ходом реализации программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы составляет в 2017 – 2021 годах –705,2 тыс. рублей - средства местного бюджета, в том числе по годам:
2017 – 0 тыс. руб.;
2018 – 0,0 тыс. руб.;
2019 – 305,2 тыс. руб.;
2020 – 330,0 тыс. руб.;
2021 – 70,0 тыс. руб.;
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2017 – 2021 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
осуществление в бюджетной сфере расчетов за потребление энергоресурсов по приборам учета;
проведение обязательных энергетических обследований зданий в бюджетной сфере;
замена ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе не менее 30 процентов объема – на светодиодные до 2021 года;
снижение объема потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия и природный газ) в жилищном фонде поселения;
увеличение доли объема энергетических ресурсов (электрическая энергия, природный газ), расчет за которые осуществляется по приборам учета, в объеме энергоресурсов, потребляемых на территории поселения;
Система организации контроля за исполнением Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Введение
Программа разработана на основе Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2010 № 579 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;
В Программе нашли отражение основные направления сокращения нерационального использования энергетических ресурсов, выработанные как директивными документами, так и практикой реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сложившейся в стране и в Тульской области. При разработке программы были учтены особенности инфраструктуры и социально-экономической сферы Киреевского района.
Программа декларирует цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности, исходя из приоритетов социально-экономического развития района.
При этом Программа содержит:
1. комплекс энергосберегающих мероприятий по каждому подразделу;
ожидаемые конечные результаты реализации Программы;
объемы и источники финансирования мероприятий Программы;
систему организации контроля исполнения Программы;
оценку экономической эффективности реализации Программы.
В Программе сформулированы основные цели и задачи, которые она решает, и которые имеют тесную связь с концепцией государственной программы Тульской области «Энергоэффективность и развитие энергетики». Основные стратегические цели этой концепции:
снижение энергоемкости валового регионального продукта
обеспечение высоких темпов экономического роста района и области;
обновление основных производственных фондов экономики области на базе новых ресурсосберегающих технологий и автоматизированных систем учета;
сокращение в сопоставимых условиях расходов местного бюджета на оплату коммунальных услуг;
популяризация применения мер по энергосбережению;
повышение благосостояния и обеспечение благоприятных условий жизни населения области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затрат на потребляемую электроэнергию.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.
Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образовании Красноярское Киреевского района.
Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
- стимулирование перехода экономики бюджетной и коммунальной сфер на энергосберегающий путь развития и рационального использования ресурсов при производстве, передаче, потреблении;
- обеспечение повышения энергоэффективности за счет организации процесса комплексного энергосбережения и формирование бережливой модели энергопотребления.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:
- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок.
-обеспечение в бюджетной сфере проведения обязательных энергетических обследований зданий;
- обеспечение в бюджетной сфере замены ламп накаливания на энергосберегающие, в том числе на светодиодные;
- повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения.
Достижение поставленных целей не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2021 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
Программа реализуется в 2017-2021 годах.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района»
Одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.
Основными источниками потребления электроэнергии в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района являются: осветительные приборы, оргтехника, системы уличного освещения.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
2) энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций;
4) выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5) организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6) мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7) увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
8) энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива - природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией, иными альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения
Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:
- прекращение закупки ламп накаливания для освещения зданий;
- закупка и установка энергосберегающих ламп и светильников для освещения зданий и уличного освещения, в том числе светодиодных светильников;
- пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.
- реализация прочих инициатив административно-управленческого регулирования, направленных на активизацию деятельности в области энергосбережения и энергоэффективности.
Общий объем финансирования Программы составляет 705,2 тыс. руб., в том числе:
за счет средств местного бюджета 705,2 тыс. руб., из них
2017 – мероприятия не запланированы
2018 – мероприятия не запланированы
2019 –305,2 тыс. руб. замена окон в административном здании, ремонт уличного освещения;
2020 - 330,0 тыс. руб. замена окон в административном здании;
2021 - 70,0 тыс. руб. приобретение светильников уличного освещения;
Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением о местном бюджете.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел 4. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по реализации мероприятий государственной программы предоставляется информация об оценке эффективности реализации государственной программы по следующим критериям:
«Степень достижения целевых индикаторов и показателей результативности мероприятий муниципальной программы» базируется на анализе достижения целевых индикаторов и показателей результативности, указанных в приложении № 1 к муниципальной программе, и рассчитывается по формуле:
КЦИi = ЦИФi / ЦИПi, где:
КЦИi – степень достижения i-го целевого индикатора или показателя;
ЦИФi (ЦИПi) – фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора или показателя.
Значение показателя КЦИi должно быть больше либо равно 1 – при планируемом росте ЦИПi, или, соответственно, должно быть меньше либо равно 1 – при планируемом снижении ЦИПi.
«Степень соответствия затрат бюджета на мероприятия Программы запланированному уровню затрат», базируется на анализе затрат бюджета на мероприятия из приложения № 2 к муниципальной программе, и рассчитывается по формуле:
КБЗi = БЗФi / БЗПi, где:
КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия;
БЗФi (БЗПi) – фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия.
Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.
Сведения об оценке бюджетной эффективности представляются в составе годового отчета согласно приложению к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом министерства экономического развития от 15.08.2013 № 70 (таблицы 17-19) в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе ее реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Руководителем Программы является Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе:
- муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Муниципальный заказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
1) значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
4. Значение целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
2) повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
3) сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
4) повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) увеличение количества объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
6) увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива и электрической энергии транспортных средств;
7) сокращение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами органов местного самоуправления;
8) увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик Программы и вносит соответствующий проект постановления Администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением Администрации муниципального образовании Красноярское Киреевского района, не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Красноярское Киреевского района.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь результатов повышения эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
1
Приложение 1
к муниципальной программе
«Энергосбережение и энергоэффективность в
муниципальном образовании Красноярское
Киреевского района
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и энергоэффективность в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района»
N
Номер и наименование основного мероприятия
Участник, ответственный за исполнение основного мероприятия
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации основного мероприятия
Связь с показателями государственной областной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
Основное мероприятие
1.1.
Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения в государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений района
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления энергоресурсов
Ненадлежащее исполнение норм действующего законодательства специалистами ответственными за энергосбережение
Плановые показатели не установлены
1.2.
Проведение обязательного энергетического обследования
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
формирование энергетических паспортов и мероприятий
Неисполнение ст.16 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Плановые показатели не установлены
1.3.
Формирование ежеквартальной отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
мониторинг хода реализации мер по Программе
Снижение эффективности мониторинга реализации мероприятий Программы и неисполнение нормативных документов Киреевского района
Плановые показатели не установлены
1.6.
Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников,
на энергосберегающие
(в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов)
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления электроэнергии
Отсутствие положительной динамики по снижению потребления электроэнергии и неисполнение ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Показатель экономии электрической энергии в натуральном выражении
1.6.1.
Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников,
на энергосберегающие -
Уличное освещение
2017
2021
1.7
Повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утепление зданий и строений, замена окон, дверей, установка доводчиков дверей
Администрация муниципального образования Красноярское
2017
2021
уменьшение потребления тепловой энергии
Отсутствие положительной динамики по снижению потребления тепловой энергии и неисполнение ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 216-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Показатели экономии тепловой энергии в натуральном выражении
Таблица 2
Расходы
местного бюджета на реализацию муниципальной программы
Статус
Наименование государственной программы,
подпрограммы государственной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2017
2018
2019
2020
2021
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
«Энергсбережение и энергоэффективность»
всего
0
0
305,2
330,0
70, 0
местный бюджет муниципального образовании Красноярское
0
0
305,2
330,0
70, 0
1.6 Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие (в том числе не менее 30 процентов от объема на основе светодиодов):
0
0
0
0
0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
0
0
0
1.6.1. Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения, в том числе светильников, на энергосберегающие – Уличное освещение
0
0
305,2
330,0
70,0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
305,2
330,0
70,0
1.7 Повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утепление зданий и строений, замена окон, дверей
0
0
0,0
0
0
Администрация муниципального образования Красноярское
0
0
0,0
0
0
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародование на информационных стендах от 24.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: