Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU38018899202000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Куйтунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.07.2020Г.№566-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА 2023-2027ГГ.»

В целях развития инфраструктуры физической культуры и спорта (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов), содействия в формировании и укреплении правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования  Куйтунский район от 18 апреля 2014 года № 265-п, руководствуясь ст.ст. 37, 46 Устава муниципального образования Куйтунский район, администрация муниципального образования Куйтунский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования Куйтунский район на 2023-2027гг.» (Приложение 1).

2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Куйтунский район (Ковшарова Н.А.) предусматривать в бюджете финансирование реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования Куйтунский район на 2023-2027гг.»

3. Начальнику организационного отдела администрации муниципального образования Куйтунский район (Т.А. Рябиковой):

- опубликовать настоящее постановление в газете «Отчий край»;

- разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район kuitun.irkobl.ru.

4. Распространить действие настоящего постановления с 1 января 2023 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район (Кравченко О.Э.)

Мэр муниципального образования

Куйтунский район

А.П. Мари

Приложение 1 к постановлению администрации

муниципального образования Куйтунский район

от «24» июля 2020 года № 566-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

НА 2023–2027гг..»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



п/п

Наименование характеристик муниципальной программы

Содержание характеристик муниципальной программы

1

2

3

1

Правовое основание разработки муниципальной программы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ;

Устав муниципального образования Куйтунский район;

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 18 апреля 2014 года № 265-п.

2

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район

3

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа;

Управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район, МКУ «Центр методического и финансового сопровождения образовательных учреждений Куйтунского района»;

Муниципальное казенное учреждение культуры «Социально-культурное объединение»;

Муниципальное казенное учреждение культуры «Куйтунская межмуниципальная районная библиотека»;

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Город мастеров».

Участники

ПОУ «Куйтунский СТК» РО ДОСААФ России Иркутской области;

Военный комиссариат Иркутской области по Куйтунскому району;

ОГКУ «Центр занятости населения Куйтунского района»;

Отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»;

Администрации муниципальных образования Куйтунского района.

4.

Цель муниципальной программы

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, проведение спортивных мероприятий (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);

Содействие в формировании и укреплении правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

5.

Задачи программы

- Развитие материально-технической базы и оснащение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем для занятий физической культурой и спортом, проведение спортивных мероприятий;

-Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.

- Создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала;

-Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

-Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района;

-Содействие занятости и профориентации молодежи;

-Формирование толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер экстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.

6.

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Куйтунский район на 2023-2027г.» (далее подпрограмма 1);

"Молодежь Куйтунского района на 2023 – 2027 гг." (далее подпрограмма 2).

7.

Основные мероприятия

Проведение спортивно-массовых мероприятия и участие в соревнованиях;

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

Создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала;

Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района;

Содействие занятости и профориентации молодежи;

Формирование толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер экстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.

8.

Сроки реализации муниципальной программы

2023- 2027гг.

9.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования –6584тыс. руб., из них:

2023г

2024г

2025г

2026г

2027г

Бюджет муниципального образования

1248

1274

1305

1365

1392

Внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Бюджет поселений

0

0

0

0

0

Подпрограмма1

696

722

747

773

800

Подпрограмма2

552

552

558

592

592

10.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой позволит:

1. увеличить долю населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 55,3%

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

50

55

55,1

55,1

55,3

увеличить удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, активно участвующей в мероприятиях военно-патриотической направленности до 25%;

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

26

27

28

29

30

увеличить удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 16%;

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

17

18

19

19,5

20

увеличить удельный вес численности молодых людей от 18 до 30 лет, принявших участие в политических выборах от общего числа проголосовавших до 30%;

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

30,5

31

31,5

32

32,5

5. увеличить удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях профилактических мероприятиях, направленных на формирование толерантности и предупреждение экстремизма до 22%.

2023г.

2024г.

2025г.

2026г.

2027г.

23

24

25

26

27

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Массовая физкультурно-спортивная работа занимает одно из основных мест в системе физической культуры и спорта Куйтунского района, это действенный способ приобщения населения к физкультурно-спортивным занятиям, формирования у людей потребности в физическом совершенствовании, необходимых нравственно-волевых качеств. На территории Куйтунского района ежегодно проводятся комплексные мероприятия: зимняя и летняя спартакиады школьников, включающие в себя 10 видов спорта, зимние и летние сельские спортивные игры для молодежи от 16 лет, осенний кросс, легкоатлетическая эстафета, мероприятия, посвященные Всероссийскому Дню физкультурника, соревнования по русской лапте, и мн. др.

В состав Куйтунского района входят 19 сельских и 1 городское поселение. В 10 поселениях работают методисты по спорту, в основном эту работу выполняют учителя физической культуры общеобразовательных учреждений. Методисты по спорту проводят массовые физкультурные мероприятия на территории своих поселений, оказывают помощь в проведении районных мероприятий, помогают в формировании сборных команд для участия в районных и областных мероприятиях.

Муниципальная молодежная политика - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и района, развитию молодежных движений и инициатив.

Молодежь является важнейшей социально-демографической группой в структуре населения района, основным стратегическим ресурсом развития муниципального образования.

Молодежная политика в районе проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет включительно, детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.

Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к реализации молодежной политики в Куйтунском районе.

3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, проведение спортивных мероприятий (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов);

Содействие в формировании и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

Достижение цели Программы предполагается за счет решения следующих задач:

- развитие материально-технической базы и оснащение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем для занятий физической культурой и спортом, проведение спортивных мероприятий;

-формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи;

- создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала;

- поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений, активизация работы подростковых клубов;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района;

- содействие занятости и профориентации молодежи;

- формирование толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер экстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений. 

Решение каждой задачи муниципальной программы планируется обеспечить в рамках следующих подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы:

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Куйтунский район на 2023-2027г.» (подпрограмма 1);

"Молодежь Куйтунского района на 2023 – 2027 гг." (подпрограмма 2).

4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств регионального и муниципального бюджетов.

Направления и объемы финансирования приведены в приложении 1 к настоящей программе.

Объемы финансирования программы за счет средств бюджета муниципального образования Куйтунский район ежегодно подлежат обоснованию и уточнению в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования Куйтунский район на соответствующий год.

Общий объем финансирования программы составит 6584 тыс. руб.

Ответственный исполнитель программы в установленные сроки подготавливает бюджетные заявки на ассигнования из бюджета муниципального образования Куйтунский район для финансирования программы на очередной финансовый год.

Ответственным исполнителем программы формируется и утверждается перечень проектов, реализуемых в очередном финансовом году в рамках программных мероприятий. Перечень проектов составляется с учетом целей и задач и выделенных программных мероприятий, формируемых на очередной финансовый год.

Консолидированная бюджетная заявка на ассигнования из местного бюджета муниципального образования Куйтунский район для финансирования программы на очередной финансовый год в установленном порядке представляется ответственным исполнителем программы в финансовое управление администрации муниципального образования Куйтунский район.

Денежные средства, предусмотренные в местном бюджете муниципального образования Куйтунский район на реализацию программы, используются ответственным исполнителем программных мероприятий в соответствии с консолидированной бюджетной заявкой.

При сокращении (или увеличении) планового финансирования программы ответственный исполнитель программы корректирует объемы и виды плановых работ на очередной финансовый год путем внесения соответствующих изменений в программу и перечень проектов. При этом разница планового и фактически предусмотренного объема финансирования программы переносится и суммируется с объемом финансирования программы в последующие годы. В случае отсутствия финансирования программных мероприятий, их реализация возможна в последующие годы при внесении соответствующих изменений в программу.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Увеличение доли занимающихся физической культурой и спортом до 55,3% от общей численности населения.

При подсчете показателя «Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании Куйтунский район» учитывается общая численность населения муниципального образования Куйтунский район и численность занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании Куйтунский район, и рассчитывается по следующей формуле:

где:

Д – доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании Куйтунский район;

ОЧ - общая численность населения муниципального образования Куйтунский район;

ЧЗ - численность населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании Куйтунский район.

Численность человек принимающих участие в соревнованиях определяется исходя из количества проведенных физкультурно-массовых мероприятий и количества человек участвующих в них.

При подсчете показателя «Удельный вес численности молодых людей учитывается общая численность молодежи муниципального образования Куйтунский район и численность молодежи муниципального образования Куйтунский район, активно участвующей в мероприятиях и рассчитывается по следующей формуле:

где: УВ –удельный вес численности молодых людей;

ЧУ – численность молодежи, участвующей в мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования Куйтунский район;

ОЧ - общая численность молодежи муниципального образования Куйтунский район.

Численность молодежи, принимающей участие в мероприятиях, определяется исходя из количества проведенных мероприятий и количества человек, участвующих в них.

Показатели результативности программы рассчитаны исполнителем программы путем сравнения достигнутых значений показателей,согласноотчёта о реализации государственной молодёжной политики в муниципальном образовании Куйтунский район для Государственного доклада «Молодежь Иркутской области».

Ожидаемые показатели результативности программы распределены по годам с учетом финансового обеспечения запланированных программных мероприятий.

6. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Важным условием успешной реализации муниципальной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы. Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:

1) финансового риска, связанного с возникновением бюджетного дефицита, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности и, соответственно, недостаточным уровнем финансирования программных мероприятий. Способы ограничения финансового риска:

а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Иркутской области и бюджета муниципального образования Куйтунский район;

б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования;

2) риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты муниципальной программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве;

3) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы.

Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы. Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.

7. ПОДПРОГРАММА 1 «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА2023-2027гг.»

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИПОДПРОГРАММЫ 1

Основными задачами в организации комплексных мероприятий являются: доступная программа соревнований, посильная по нагрузке, сложности, продолжительности и интенсивности выполнения; доступность по месту и времени проведения; безопасность участников, зрителей и судей; зрелищность, наглядность, эстетичность; широкое информирование населения о подготовке соревнований, их ходе, итогах.

Физкультурно-спортивная работа в МКУ ДО ДЮСШ р.п. Куйтун направлена на отбор, продолжение учебно-тренировочного процесса и является стимулом и итогом тренировок. В данном направлении ежегодно в районе проводится более 60 соревнований по культивируемым видам спорта: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, лыжные гонки, тяжелая атлетика, гиревой спорт, рукопашный бой, ушу-саньда, футбол, мини-футбол, хоккей с шайбой.

Общей проблемой для всех поселений является отсутствие надлежащей спортивной базы: спортивные площадки нуждаются в реконструкции и оборудовании малыми формами, спортивные залы требуют ремонта и реконструкции. Несмотря на благоприятные погодные и местные условия для развития лыжного спорта, из-за отсутствия инвентаря лыжный спорт, который развивает многие спортивные качества, является сильнейшим средством закаливания организма и профилактикой простудных заболеваний, к сожалению, перестает не только развиваться, но и существовать.

Поскольку одной из наиболее актуальных проблем является время провождение детей, подростков и молодежи, занятия физической культурой и спортом есть один из способов социально приемлемого проведения свободного времени для подрастающего поколения. С точки зрения социальной значимости эту функцию сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни служит средством формирования здорового образа жизни.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из важных вопросов остается практическая работа органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. В соответствии со статьями 14, 15 указанного Закона к вопросам местного значения поселений и муниципального района в области физической культуры и спорта относится обеспечение условий для развития на территории района (поселения) физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Со значительным усилением самостоятельности органов местного самоуправления возрастает и роль в решении социальных проблем, в частности развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни.

Одним из основных показателей, отражающих эффективность проводимых мероприятий, является доля населения, вовлеченного в регулярные занятия физической культурой и спортом, от общего числа жителей района, а также динамика численности занимающихся в абсолютном значении.

Фактическая численность и доля занимающихся

физической культурой и спортом в Куйтунском районе

Наименование показателей

2023

2024

2025

2026

2027

Численность занимающихся физической
культурой и спортом - всего, чел.

12186

13656

13827

13767

13709

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом (% к населению района)

50

55

55,1

55,2

55,3

Потребности в финансировании физической культуры и массового спорта покрываются в среднем по стране лишь на 10 - 12%, в Иркутской области наблюдается отрицательная динамика показателя средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта на одного жителя области в год.

Финансирование физической культуры и спорта в Куйтунском районе осуществляется за счет средств бюджета МО Куйтунский район и удовлетворяет потребности Куйтунских спортсменов на 30%

Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием находится на уровне 25%. Главной задачей в этом направлении является увеличение финансирования на приобретение спортивного инвентаря для общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, клубов по месту жительства. Это позволит улучшить качество проведения учебно-тренировочных занятий, повысить мотивацию учащихся к занятиям физическими упражнениями, развить потребности в здоровом образе жизни.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на решение следующих задач:

- развитие материально-технической базы и оснащение необходимым спортивным оборудованием, инвентарем для занятий физической культурой и спортом, проведение спортивных мероприятий;

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

Система мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение основной цели и задач подпрограммы, согласно приложению 2 к настоящей Программе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Показатели результативности подпрограммы представлены в приложении 3.

8. ПОДПРОГРАММА 2«МОЛОДЕЖЬ КУЙТУНСКОГОРАЙОНА НА 2023-2027гг.»

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИПОДПРОГРАММЫ 2

В Куйтунском районе, как и в целом в Иркутской области, наблюдается тенденция оттока молодежи. Молодежь является наиболее мобильной социально-демографической группой общества, и многие из выбывших молодых людей предпочли другие города в качестве места для учебы или работы.

Современной молодежи предстоит жить и действовать в условиях усиления конкуренции, возрастания роли инноваций и значения человеческого капитала как основного фактора экономического развития.

В настоящее время в молодежной среде наблюдается ряд негативных явлений:

1. Низкая социальная активность: слабая включенность молодежи в общественно-политическую и социально-экономическую деятельность.

По данным социологического опроса, проводимого управлением по молодежной политике Иркутской области, активно интересуются политическими проблемами, следят за развитием политической ситуации только 15,1% молодых людей в регионе.

2. Высокий уровень безработицы молодежи.

3. Социально-негативные явления в молодежной среде.

Проблемой как в молодежной среде, так и в обществе в целом остается распространение наркомании, в том числе на территории муниципального образования Куйтунский район.

Проблемы табакокурения, алкоголизма и других социально-негативных явлений среди детей и молодежи являются не менее значимыми, чем проблема распространения наркомании. Одной из острых проблем современного общества является приверженность большого числа людей к злоупотреблению спиртными напитками. Особенно тревожит тот факт, что средний возраст приверженцев алкоголя постоянно снижается. Несмотря на высокий уровень информированности и образованности распитие спиртных напитков все же является популярным времяпрепровождением в определенных кругах.

4. Кризис института семьи и брака.

Серьезной угрозой является проблема низкой рождаемости. Она обусловлена не только сокращением численности молодого поколения в общей структуре населения, но и преобладанием однодетной модели семьи, тогда как простое воспроизводство населения начинается при двух детях в семье.

5. В сфере подготовки граждан к военной службе наблюдается снижение показателей состояния здоровья и физического развития большей части граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Изучение призывников, направляемых для прохождения военной службы, показывает, что уровень образовательной и профессионально - психологической подготовки их не в полной мере соответствует современному уровню развития военной техники и вооружения. В учебных заведениях района не в полном объеме введен курс «Основы военной службы», практически полностью отсутствуют учебно-материальная база и предметные кабинеты по данному предмету, нет учебных пособий и плакатов. В районе отсутствует учебный пункт, необходимый для обучения граждан, основам военной службы, не прошедших подготовку по основам военной службы в школе.

Для решения указанных проблем необходимы следующие меры:

организация работы с молодежью путем увеличения объема, разнообразия, доступности и повышения качества оказания услуг для молодежи на территории муниципального образования Куйтунский район;

проведение мероприятий, направленных на развитие творческого, научного потенциала различных категорий молодежи, включая поиск, выявление, поддержку талантливой молодежи, внедрение новых форм, методов и инструментов поддержки талантливой молодежи;

создание и внедрение эффективных форм и методов работы по воспитанию у молодежи чувства патриотизма и формированию гражданской позиции, повышение уровня допризывной подготовки молодежи;

формирование у молодежи толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям;

укрепление института семьи;

организация временной, сезонной и постоянной трудовой занятости молодежи, содействие профессиональному самоопределению (проведение акция «Профессия и карьера»), а также проведение мероприятий, способствующих решению проблем социальной адаптации и самореализации молодежи в обществе, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческого движения, поддержка общественных инициатив;

методическая помощь при создании и организации деятельности детских и молодежных общественных объединений.

Без применения программно-целевого метода в дальнейшем возможно развитие следующих негативных тенденций:

несовершенство системы выявления и продвижения талантливой молодежи, а также механизмов вовлечения молодежи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию приоритетов по модернизации экономики. При этом в системе управления отсутствует актуальная информация о молодых людях, обладающих высоким потенциалом, а у молодого человека ограничены возможности развития, в том числе из-за отсутствия информации;

низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику может привести к восприятию социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет может ограничить возможности социально-экономического развития района, в том числе из-за сокращения экономически активного населения;

отсутствие системы поддержки молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, может привести к формированию изолированных групп населения (инвалидов, носителей социальных заболеваний, членов неблагополучных семей) и, как следствие, социальной нетерпимости и дестабилизации общественной жизни. В таком случае возникнет необходимость направлять ресурсы на преодоление негативной социальной ситуации;

несовершенство системы подготовки молодежи допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации приведет к снижению уровня боеготовности частей и подразделений из-за неспособности значительной части граждан, призванных на военную службу, справиться с резким увеличением объемов физических нагрузок первых месяцев военной службы.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Мероприятия подпрограммы 2 направлены на решение следующих задач:

- формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи.

- создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала;

-поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

-формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района;

-содействие занятости и профориентации молодежи;

- формирование толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер экстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2

Система мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных мер, направленных на решение основной цели и задач подпрограммы, согласно приложению 2 к настоящей Программе.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2

Показатели результативности подпрограммы представлены в приложении 3.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципальногообразованияКуйтунский район на 2023-2027г.»

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

6584

1248

1274

1305

1365

1392

Муниципальный

6584

1248

1274

1305

1365

1392

Региональный

0

0

0

0

0

0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Куйтунский район на 2023-2027г.»

Всего, в том числе:

3738

696

722

747

773

800

Муниципальный

3738

696

722

747

773

800

Региональный

Другие источники

Подпрограмма 2 «Молодежь Куйтунского района на 2023 – 2027 гг.»

Всего, в том числе:

2846

552

552

558

592

592

Муниципальный

2846

552

552

558

592

592

Региональный

0

0

0

0

0

0

Другие источники

0

0

0

0

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе к муниципальной программе «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования Куйтунский район на 2023-2027г.»

Система мероприятий подпрограммы 1

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Куйтунский район на 2023-2027г.»

№ п/п

Наименованиемероприятий

Срок реализации

Исполнители

Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.)

Источники финансирования

Связь с показателями результативности подпрограммы

2023

2024

2025

2026

2027

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

Областной бюджет

Иные источники

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

Областной бюджет

Иные источники

Бюджет муниципального образования

Областной бюджет

Иные источники

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

Областной бюджет

Иные источники

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

Областной бюджет

Иные источники

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

Областной бюджет

Иные источники

Основные мероприятия

Задача 1. Проведение спортивно-массовых мероприятия и участие в соревнованиях

1.1

Районный турнир по хоккею с шайбой «Золотая шайба»

1 кв.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Куйтунская районная детская юношеская спортивная школа;

Отдел спорта, молодежной политики и туризм администрации муниципального образования Куйтунский район;

Муниципальные образования Куйтунского района;

Отдел культуры администрации муниципального образования Куйтунский район.

20

21

22

23

24

110

1.2

Районный турнир по хоккею с шайбой памяти Бородавкина А.Н.

1 кв.

20

21

22

23

24

110

1.3

Открытый районный турнир по хоккею с шайбой «Кубок мэра муниципального образования Куйтунский район»

1 кв.

20

21

22

23

24

110

1.4

«Лыжня России» Куйтунский район

Март

15

16

17

18

19

85

1.5

Зимние сельские спортивные игры Куйтунского района

Февраль

45

46

47

48

49

235

1.6

Открытый районный турнир по волейболу памяти Ухо И.И.

Апрель

21

22

23

24

25

115

1.7

Летние сельские спортивные игры Куйтунского района

Июнь

51

52

53

54

55

265

1.8

Спартакиада среди инвалидов Куйтунского района

Ноябрь

20

21

22

23

24

110

Легкоатлетическая эстафета посвященная празднованию ВОВ

Май

15

16

17

18

19

85

Соревнования спортивных семей

В течение года

20

21

22

23

24

110

1.9

Спортивные мероприятия, посвященные Всероссийскому дню физкультурника

Август

30

31

32

33

34

160

1.10

Открытый районный турнир по волейболу

1,2  кв.

19

20

21

22

23

105

1.11

Открытый районный турнир по мини футболу «Кожаный мяч»

Май

19

20

21

22

23

105

1.12

Открытый районный турнир по настольному теннису памяти тренера- преподавателя Новикова Владимира Николаевича

Ноябрь

20

21

22

23

24

110

1.13

Открытый районный турнир по настольному теннису памяти Щипцова Ивана Ивановича

Февраль

20

21

22

23

24

110

1.14

Областной турнир по волейболу (участие)

1 кв.

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

10

11

12

13

14

60

1.15

Первенство России по ушу-саньда

1 кв.

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

40

42

43

45

46

216

1.16

Участие в зимних сельских спортивных играх Иркутской области

Март

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

50

51

52

53

55

261

1.17

Участие в областных соревнованиях по лыжным гонкам

1 кв.

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

10

11

12

13

14

60

1.18

Участие в летних сельских спортивных играх Иркутской области

Июль

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

56

57

58

59

60

290

1.19

Участие в областном турнире по мини-футболу памяти Перменова

Сентябрь

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципально го образования Куйтунский район.

20

21

22

23

24

110

1.20

Первенство Иркутской области по ушу-саньда

Ноябрь

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

15

16

17

18

19

85

1.21

Первенство Сибирского Федерального округа по ушу-саньда

1 кв.

Отдел спорта молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

25

26

27

28

30

136

1.22

Турнир по настольному теннису в г. Нижнеудинск

Ноябрь

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

5

6

7

8

9

35

Основные мероприятия

Областная спартакиада среди инвалидов Иркутской области

Декабрь

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

30

31

32

33

34

160

Основные мероприятия

Задача 2. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

2.1

Приобретение спортивной формы для сборных команд Куйтунского района

В течение года

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

30

30

30

30

30

150

2.2

Приобретение спортивного инвентаря для сборных команд Куйтунского района

В течение года

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район.

50

50

50

50

50

250

Итого:

696

722

747

773

800

3738

Система мероприятий подпрограммы 2

«Молодежь Куйтунского района на 2023 – 2027 гг.»

N п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнители

Период реализации

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. руб.

в том числе по годам

Связь с показателями результативности подпрограммы

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

Основные мероприятия

Задача 1.Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи

635

120

120

125

135

135

1.1

Мероприятие, посвященное Дню вывода советских войск из Афганистана

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район, военный комиссариат Иркутской области по Куйтунскому району, управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район, ПОУ «Куйтунский СТК» РО ДОСААФ России Иркутской области, отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство»

февраль

140

25

25

30

30

30

1.2

Районный День призывника

апрель, октябрь

160

30

30

30

35

35

1.3

Проведение молодежных диспутов с участием ветеранов войн на темы патриотизма в молодежной среде

0

0

0

0

0

0

1.4

Вахта памяти, посвященная Дню Победы

май

110

20

20

20

25

25

1.5

Праздник песни и строя

2018 – 2022 гг.

150

30

30

30

30

30

1.6

Конкурс кабинетов ОВС (основы воинской службы)

2018 – 2022 гг.

75

15

15

15

15

15

Основные мероприятия

Задача 2.Создание условий для интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее творческого потенциала

790

150

150

150

170

170

2.1

Районный спортивно-развлекательный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Отдел спорта молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район, управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район

май

110

20

20

20

25

25

2.2

Конкурсы профессионального мастерства

2018 – 2022 гг.

160

30

30

30

35

35

2.3

День молодежи

2018 – 2022 гг.

200

40

40

40

40

40

2.4

Туристический слет рабочей молодежи

2018 – 2022 гг.

320

60

60

60

70

70

Основные мероприятия

Задача 3.Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений

500

100

100

100

100

100

3.1

Поддержка деятельности военно-патриотических клубов местного отделения Всероссийского военно-патриотического движения Юнармия

Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования Куйтунский район, ПОУ «Куйтунский СТК» РО ДОСААФ России Иркутской области

2018 – 2022 гг.

Основные мероприятия

Задача 4.Формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района

100

20

20

20

20

20

4.1

Проведение районных мероприятий для молодежи с целью повышения избирательной активности

Отдел, спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район

2023-2027гг.

100

20

20

20

20

20

Основные мероприятия

Задача 5.Содействие занятости и профориентации молодежи

760

150

150

150

155

155

5.1

Акция «Профессия и карьера»

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район, управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район, ОГКУ «Центр занятости населения Куйтунского района»

2018 – 2022 гг.

300

60

60

60

60

60

5.2

Конкурс социально – значимых проектов, в целях поддержки и более эффективного участия молодежи в реализации молодежной политики на территории МО Куйтунский район

2018 – 2022 гг.

300

60

60

60

60

60

5.3

Организация летнего отдыха детей и молодежи

2023-2027гг.

160

30

30

30

35

35

Основные мероприятия

Задача 6.Формирование толерантного сознания, совершенствование системы профилактических мер экстремистской направленности, предупреждение ксенофобных проявлений

60

12

12

12

12

12

6.1

Проведение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов.

Отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район, управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район

2023-2027гг.

Приложение 3

к муниципальной программе к муниципальной программе

«Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования Куйтунский район на 2023-2027г.»

Показатели результативности подпрограммы1

«Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Куйтунский район на 2023-2027г.»

N п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение показателя результативности за 2020год

Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной программы

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

40

50

55

55,1

55,2

55,3

Показатели результативности подпрограммы2

«Молодежь Куйтунского района на 2023 – 2027 гг.»

N п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение показателя результативности за 2020 год

Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной программы

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, активно участвующей в мероприятиях военно-патриотической направленности

%

23

26

27

28

29

30

3.

Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

14

17

18

19

19,5

20

4

Удельный вес численности молодых людей от 18 до 30 лет, принявших участие в политических выборах от общего числа проголосовавших

%

29

30,5

31

31,5

32

32,5

6

Удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях профилактических мероприятиях, направленных на формирование толерантности и предупреждение экстремизма

%

19

23

24

25

26

27

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отчий край № 29 от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать