Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU43011705202000054
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Семушинского сельского поселения Зуевского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕМУШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗУЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.07.2020 № 90

пос.Семушино

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕМУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2020-2024 ГОДЫ

(наименование в редакции Постановления администрации от 28.08.2020 № 96)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации от 28.08.2020 № 96

Постановление администрации от 21.01.2021 № 10

В соответствии с Уставом муниципального образования Семушинское сельское поселение и на основании постановления Администрации Семушинского сельского поселения Зуевского района Кировской области «О разработке, формировании и реализации программ на территории Семушинского сельского поселения» от 17.09.2014 № 35, Администрация Семушинского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление имуществом муниципального образования Семушинское сельское поселение» на 2020-2022 годы (далее – Программа), согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на инспектора-делопроизводителя Бармину Е.Е.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.

И.о. главы

Семушинского сельского поселения

Е.А. Масленникова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Семушинского сельского поселения

24.07.2020 № 90

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕМУШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2020-2022 ГОДЫ

Паспорт муниципальной программы «Управление имуществом муниципального образования Семушинское сельское поселение» на 2020-2022 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Семушинского сельского поселения

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью путём оптимизации состава муниципального имущества, совершенствование системы учёта муниципального имущества, увеличение доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом

Задачи муниципальной программы

-Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования ими муниципального имущества;

-повышение эффективности использования отдельных объектов муниципального имущества;

-государственная регистрация прав на недвижимое имущество (проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества)

Сроки реализации муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации от 28.08.2020 № 96)

2020-2024 годы

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

- рост неналоговых доходов бюджета поселения;

- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлеченных в хозяйственный оборот;

- количество земельных участков, зарегистрированных в муниципальной собственности

- арендуемая площадь недвижимого муниципального имущества

Объемы ассигнований муниципальной программы

2,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы

(строка в редакции Постановления администрации от 28.08.2020 № 96)

-поступление неналоговых доходов в бюджет поселения в размере 528,0 тыс.рублей;

- 1 объекта муниципальной собственности будут дополнительно вовлечены в хозяйственный оборот;

2 земельных участка будет зарегистрировано в муниципальную собственность;

30 кв.м. составит площадь недвижимого имущества, сданного в аренду.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В соответствии с Программой социально-экономического развития Семушинского сельского поселения Зуевского района Кировской области, основной целью управления муниципальной собственностью Семушинского сельского поселения является её эффективное использование для функционирования органов местного самоуправления и решения задач развития поселения. Для достижения указанной цели должна быть решена задача создания управления муниципальной собственностью.

Социально-экономическое развитие должно осуществляться конструктивно и параллельно с системой управления муниципальной собственностью, должна обеспечиваться не только за счёт финансовых ресурсов, но и материальных средств.

Управления муниципальной собственностью - комплекс экономических и нормотворческих действий органов местного самоуправления, объединённых единой политикой и нацеленных на:

- оптимизацию структуры муниципальной собственности, предназначенной для решения вопросов местного значения, выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, а также предназначенной для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с действующим законодательством;

- максимизация неналоговых доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

Следующий комплекс экономических действий направлен на:

-поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;

- развитие рыночных механизмов использования земли и имущества – это проведение технической инвентаризации объектов недвижимости.

В настоящее время в казне муниципального образования учитывается 66 объектов недвижимого имущества, из них по 12 объектам требуется проведение технической инвентаризации, затраты по которой составят 120 тыс.руб.

При комплексном подходе к решению проблемы технической инвентаризации и при достаточном финансировании можно будет создать полноценный рынок недвижимости.

В настоящее время особенно актуальна роль земельных отношений в системе управления муниципальной собственностью. При видимом искусственно создаваемом дефиците земельных участков, Семушинское сельское поселение обладает большими территориями, которые либо пустуют, либо используются недостаточно эффективно. Сложность и длительность оформления правоустанавливающих документов делают отношения на рынке земли непрозрачными.

В настоящий момент существует проблема бесхозных объектов на территории муниципального образования, которые формируются по трём причинам.

1. Собственник недвижимости неизвестен.

2. Собственник известен, но не имеет правоустанавливающих документов либо на земельный участок, либо на объект недвижимости.

3. Ранее существовавшие на территории поселения колхозы передавали в собственность граждан земельные доли, но в настоящий момент бремя уплаты земельного налога этим собственникам непосильно и они отказываются от права собственности на эти доли.

Муниципальная собственность должна служить интересам комплексного социально-экономического развития муниципального образования Семушинское сельское поселение Зуевского района Кировской области, росту экономического потенциала поселения.

В состав объектов муниципальной собственности входит:

- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- имущество, составляющее казну муниципального образования;

- земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности.

Имущество казны

В казне муниципального образования учитывается 72 объекта недвижимого имущества, управление которым должно быть направлено на оптимизацию состава, максимальное сокращение объектов имущества, учитываемых в казне. С этой целью планируется уточнить перечень имущества, используемого непосредственно в целях реализации полномочий муниципального образования и принятие решения о продаже имущества казны, не участвующего в реализации полномочий муниципального образования, либо его передаче в собственность соответствующих муниципальных образований.

В сложившейся социально – экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом, усиления муниципального контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики.

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, показатели эффективности, характеризующие достижение поставленных целей и решение задач Программы.

Основные цели Программы:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью путем оптимизации состава муниципального имущества, совершенствование системы учета муниципального имущества, увеличение доходов бюджета поселения на основе эффективного управления муниципальным имуществом;

- использование муниципальных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций;

- вовлечение максимального числа объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот (аренда, продажа неиспользуемого или используемого не по назначению имущества);

- совершенствование системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования муниципального имущества.

Реализации указанных целей достигаются путём решения следующих задач:

- определение перечня имущества казны, необходимого муниципальному образованию для решения вопросов местного значения:

- приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основе анализа социально-бюджетной эффективности его дальнейшего использования для нужд муниципального образования, продажи или передачи в аренду (доверительное управление);

- безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации находящегося на день вступления в силу Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики. При этом возрастание роли муниципального образования как собственника не следует принимать как политику увеличения числа объектов муниципальной собственности. Речь идет о создании четкой системы выбора объектов для осуществления муниципального управления, а также эффективного механизма управления и контроля за муниципальной собственностью;

- организация системы всеобщего учета и инвентаризации имущества, проведение полной инвентаризации объектов муниципальной собственности;

- внедрение рыночных механизмов (привлечение независимых оценщиков, принцип предоставления и реализация муниципального имущества на торгах);

- определение перечня имущества, используемого объектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование системы кадастрового учёта и кадастровой оценки объектов недвижимости;

- признание права собственности на земельные участки, образованные за счёт невостребованных земельных долей, указанные земельные участки могут использоваться как для сельскохозяйственного производства, так и для иных целей (создание новых инвестиционных площадок, рекреационных объектов и др.) после перевода в другую категорию земель.

Программа будет осуществляться в один этап – 2020 по 2024 годы, который включает в себя комплекс нормотворческих, организационных и других мероприятий, нацеленных на эффективное управление муниципальной собственностью.

(абзац в редакции Постановления администрации от 28.08.2020 № 96)

3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей, ожидаемые конечные результаты муниципальной Программы

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

- рост неналоговых доходов бюджета поселения;

- количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлечённых в хозяйственный оборот;

- количество земельных участков, зарегистрированных в муниципальной собственности;

- арендуемая площадь недвижимого муниципального имущества.

Экономическая эффективность результатов реализации Программы по годам отображена в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование показателя

Ед.изм.

2020г.

2021 г.

2022 г.

2023 г

2024 г

1. поступление неналоговых доходов бюджета поселения, из них:

тыс.

руб.

328,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

тыс.

руб.

Доходы от реализации муниципального имущества

тыс.

руб.

Арендная плата за пользование муниципальным имуществом

тыс.

руб.

328,0

50,0

50,0

50,0

50,0

Доходы от продажи земельных участков

тыс.

руб.

2. Количество объектов муниципальной собственности, дополнительно вовлечённых в хозяйственный оборот

шт.

3. количество земельных участков, зарегистрированных в муниципальной собственности

шт.

4. Арендуемая площадь недвижимого муниципального имущества

м.2

5. Передача отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, собственность администрации Зуевского района Кировской области

Сроки исполнения

1 кв.- 2кв.

1 кв.

6. Помощь в организации работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет

Сроки исполнения

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

7. Выявление бесхозяйного имущества

Сроки исполнения

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

постоянно

(таблица в редакции Постановления администрации от 21.01.2021 № 10)

Социальная эффективность от реализации Программы выразится в повышении уровня и качества развития сферы социальных услуг с использованием муниципального имущества; финансированием на социальные нужды части неналоговых доходов, полученных от управления муниципальным имуществом.

4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы.

Перечень программных мероприятий, направленных на достижение цели, решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в Приложении № 1 к Программе.

Для достижения результатов необходимо тщательная инвентаризация имущества и земельных участков, необходимого для увеличения доходной части бюджета. Программой запланировано межевание земельных участков под жилыми домами, находящимися в казне администрации поселения.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета поселения.

Финансирование Программы планируется в объеме 2,0 тыс. рублей, в том числе 2020 год-2,0 тыс.руб., 2021 год- 0 тыс.руб., 2022 год- 0 тыс.руб.

*Объем финансирования Программы будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджета поселения и по результатам эффективности Программы.

тыс. рублей

Направление расходов

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего, в том числе

2,0

0

0

0

0

-осмотр ВЛ ст.Ардаши Зуевского района - претензионная и исковая работа по взысканию платежей за пользование земельными участками и муниципальным имуществом;

-оценка недвижимого имущества, земельных участков;

-техинвентаризация (изготовление техпаспортов) на объекты недвижимого имущества);

- экспертиза соответствия смет на ремонт имущества в РЦЦС;

- помощь в межевании земельных участков;

2,0

0

0

0

0

(таблица в редакции Постановления администрации от 21.01.2021 № 10)

6. Механизм реализации Программы

Муниципальный заказчик Программы разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы; готовит предложения по формированию перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям; проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий; осуществляет отбор поставщиков товаров (работ, услуг) в рамках Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Управление реализацией Программы осуществляется Администрацией поселения.

Муниципальный заказчик Программы по завершению действия Программы предоставляет в Администрацию поселения доклад о выполнении Программы.

Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация поселения и Семушинская сельская Дума.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Семушинское сельское поселение, утверждённым решением Семушинскй сельской Думы от 16.12.2013 № 12/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Семушинское сельское поселение» отчёт об исполнении программы выносится на рассмотрение Семушинской сельской Думы ежеквартально.

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Семушинского сельского поселения

________________ №_____

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(Приложение № 1 в редакции Постановления администрации от 21.01.2021 № 10)

Наименование мероприятия

Исполнитель мероприятия

Источники финансирования

Финансирование по годам(тыс.руб)

Всего

2020

2021

2022

последующие годы

2023

2024

Осмотр ВЛ ст.Ардаши Зуевского района

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

2,0

0

0

0

0

2,0

Совершенствование системы управления муниципальными учреждениями, повышение эффективности использования муниципального имущества

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Определение перечней муниципальных учреждений, подлежащих сохранению в собственности муниципального образования, необходимых для реализации полномочий, установленных действующим законодательством. Принятие решений о ликвидации или реорганизации муниципальных учреждений, не обеспечивающих выполнение указанных полномочий.

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Передача муниципальных учреждений, а также отдельных объектов недвижимости в государственную собственность, собственность администрации Зуевского района Кировской области

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Приём в собственность отдельных объектов имущества из государственной собственности, приобретение имущества в собственность муниципального образования

в том числе земельных участков

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Проведение проверок эффективности использования имущества (движимого и недвижимого), имущества казны.

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Оформление документов для обеспечения преимущественного права субъектов малого предпринимательства на выкуп арендованного ими имущества при приватизации.

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Повышение информационной прозрачности процесса приватизации, упрощение порядка продажи неликвидного имущества

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Реализация неиспользуемого муниципального имущества, приватизация муниципального имущества

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Анализ практики применения действующего Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества, использование механизма независимой оценки при определении размера арендной платы за использование недвижимого имущества, предоставление муниципального имущества в аренду по конкурсу

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Передача неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закреплённого за муниципальным образованием, в казну

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Отказ от необоснованного заключения договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе занимающимся социально значимыми видами деятельности, помещений в аренду на долгосрочной основе.

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Уточнение сведений о составе муниципального имущества

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Ведение реестра имущества муниципального образования

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и
государственной регистрации прав

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Работа по разграничению государственной собственности на землю и государственная регистрация права собственности на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности муниципального образования

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Организация инвентаризации земель на территории поселения

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Разработка проектов нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов в сфере земельных отношений

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Организация работ по межеванию земельных участков, обеспечению постановки их на государственный кадастровый учет.

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

Защита имущественных прав и законных интересов поселения в соответствии с действующим законодательством

Администрация Семушинского сельского поселения

бюджет поселе-ния

ИТОГО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 111 от 24.07.2020, Сайт органа местного самоуправления от 24.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать