Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2010г.
Номер документа: RU14000201000502
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.08.2010 №377

О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы

Утратило силу – постановление от 04.04.2011 №139

В целях обеспечения реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2010 года № 1831, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 ноября 2006 года № 527 «О мерах по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище»
(с изменениями от 29.06.2007 № 280, от 04.05.2009 № 186, от 20.03.2008 № 94).

2. Утвердить Положение о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010 - 2012 годы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Утвердить Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

4. Утвердить форму Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

5. Министерству строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) обеспечить координацию действий по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и исполнения мероприятий по условиям и правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

6. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) ежегодно при разработке проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете предусматривать средства на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Утверждено постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 24.08.2010 №377

Положение о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки - социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2010 года № 1831 (далее - Подпрограмма). Положение составлено в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

1.2. Право на участие в Подпрограмме имеет молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая, следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятий- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) поставленная на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или признанная органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.3. Право на получение социальной выплаты на приобретение жилья имеют молодые семьи, документально подтвердившие возможность оплаты стоимости жилья за вычетом социальной выплаты из средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, направленных на оплату первоначального взноса.

1.4. При формировании списков молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья, учитывается дата постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1.5. Расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья производится согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N285.

1.6. Молодой семье- участнице Подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом настоящим Положением.

1.7 Официальное объявление о начале формирования списков молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, публикуется в средствах массовой информации органов местного самоуправления один раз в год.

1.8. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет орган местного самоуправления (муниципальное образование).

1.9. В целях обеспечения эффективной реализации Подпрограммы формируется ~ Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы.

1.10. Полномочия Комиссии по реализации Подпрограммы устанавливаются муниципальным образованием.

Этапы формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья

Формирование списка молодых семей, имеющих право на получение государственной поддержки, проходит в три этапа.

2.1. Первый этап. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

На данном этапе формируется очередь молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

2.1.1. Формирование списка молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, осуществляется в следующем порядке:

Молодая семья, изъявившая желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285 в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием
средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 года;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

2.1.2. Орган местного самоуправления включает молодую семью в список молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме.

2.1.3. Присвоение порядкового номера в списке молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, производится после проверки документов уполномоченным органом по реализации Подпрограммы согласно дате и времени внесения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения. Дата и время приема документов фиксируются на заявлении в момент приема-передачи документов. В журнале приема документов делается запись о приеме заявления с указанием даты и времени.

Прием и проверка представленных на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:

Гражданин, являющийся членом молодой семьи, изъявившей желание принять участие в Подпрограмме, представляет в орган местного самоуправления (уполномоченный орган) полный комплект документов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Положения.

В течение не более 10 дней с момента подачи данного комплекта документов орган местного самоуправления (уполномоченный орган) в пределах имеющихся полномочий осуществляет их проверку и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

После окончания проверки документов в соответствии с требованиями настоящего Положения принимается одно из двух аргументированных решений:

о возврате комплекта документов и отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Данное решение может быть принято в случае:

а) несоответствия молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения;

б) непредставления или представления не в полном объеме документов;

в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты на приобретение жилья или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджетов;

о признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Орган местного самоуправления (уполномоченный орган) письменно информирует молодую семью о принятом решении.

2.1.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.1.3 настоящего Положения.

2.2. Второй этап. Определение очередности по писку молодых семей – участников Подпрограммы.

На данном этапе формируется очередь по списку молодых семей - участников Подпрограммы.

2.2.1. В течение данного периода уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с Методикой формирования очереди (приложение к настоящему Положению), основанной на балльной системе (далее - Методика), определяется очередность молодых семей - участников Подпрограммы.

2.2.2. При прочих равных условиях (равенстве суммы баллов) порядковый номер в списке молодых семей - участников Подпрограммы определяется по дате и времени подачи полного комплекта документов. Преимущество отдается молодой семье, ранее других представившей полный комплект документов.

2.2.3.              В завершение данного этапа Комиссия муниципального образования по реализации Подпрограммы рассматривает подготовленные уполномоченным органом документы и согласовывает список молодых семей - участников Подпрограммы.

После согласования Комиссией сформированный список молодых семей -участников Подпрограммы утверждается главой муниципального образования.

2.3.              Третий этап. Формирование списка молодых семей – участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

2.3.1. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи -участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

2.3.2. При формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления проводит оценку доходов молодой семьи в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья.

2.3.3.              Прием и проверка на данном этапе документов осуществляется в следующем порядке:

Молодая семья - участник Подпрограммы представляет в уполномоченный орган комплект документов, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, на планируемый год.

В течение не более 10 дней с момента подачи комплекта документов уполномоченный орган осуществляет их проверку и принимает одно из двух решений:

о возврате комплекта документов. Данное решение может быть принято в случае установления фактов представления молодой семьей ложных сведений или недостоверных документов, непредставления в срок документов, подтверждающих выполнение молодой семьей условий, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

Решение о возврате документов либо добровольный отказ молодой семьи от участия в Подпрограмме являются основанием для подготовки распоряжения главы муниципального образования об исключении молодой семьи из очереди молодых семей -участников Подпрограммы и включении в данную очередь молодой семьи из списка молодых семей, желающих участвовать в подпрограмме;

о приеме комплекта документов.

Уполномоченный орган информирует молодую семью о принятом решении.

2.3.4.              Орган местного самоуправления на основании списка молодых семей –участников Подпрограммы и с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат на приобретение жилья, формирует в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В случае исключения молодой семьи из очереди молодых семей - участников Подпрограммы уполномоченный орган оповещает в порядке очереди молодые семьи о возможности подачи документов и выдает им свидетельства участников Подпрограммы.

2.3.5.              Орган местного самоуправления в течение 10 дней представляет утвержденный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, органу исполнительной власти - государственному заказчику реализации Подпрограммы.

2.4. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы:

на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285;

на основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат на приобретение жилья из бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья по установленной форме;

представляет заявку и сводный список государственному заказчику на федеральном уровне - Министерству регионального развития Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы;

в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы, после получения предварительных контрольных цифр в отношении федеральных бюджетных средств утверждает с учетом размера средств, предусматриваемых на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в бюджете Республики Саха (Якутия) и местных бюджетах на соответствующий год, а также на основании сводного списка -претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в планируемом году.

Внесение изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья в планируемом году возможно в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на приобретение жилья.

2.5 Изготовление бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти по реализации Подпрограммы за счет средств республиканского бюджета.

2.6.              Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы, по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья в порядке очередности,
определенной списком.

2.7.              Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

В течение данного периода молодая семья, включенная в очередь молодых семей -участников Подпрограммы:

получает свидетельство о праве на получение социальной выплаты на

приобретение (строительство) жилья;

заключает договор на приобретение жилья с собственником и/или застройщиком жилья. В договоре в обязательном порядке предусматривается порядок расчета молодой семьи с собственником и/или застройщиком жилья (по оставшейся от стоимости квартиры сумме (с учетом предоставляемой государственной поддержки);

в случае необходимости получает кредит (открывает кредитную линию) в банке для расчетов с застройщиком (собственником жилья).

3. Порядок предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка

3.1.              Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010 - 2012 годы (далее - Подпрограмма).

3.2.              Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата на приобретение жилья) может быть предоставлена молодым семьям, признанным в соответствии с Правилами участниками Подпрограммы:

ранее получившим государственную поддержку по республиканской подпрограмме как молодые семьи, не имеющие детей;

не получившим ранее государственную поддержку по республиканской подпрограмме для молодых семей, имеющих детей, и молодых семей, не имеющих детей.

3.3. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья предоставляется в размере 5 процентов стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья при условии приобретения (строительства) жилого помещения молодой семьей после признания молодой семьи участницей Подпрограммы.

3.4. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья молодой семье предоставляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов -50 процентов софинансирование за счет республиканского бюджета и 50 процентов за счет средств местного бюджета.

3.5. Для получения дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья молодая семья - участница Подпрограммы представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), решением которого молодая семья признана участницей Подпрограммы, следующие документы:

заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья в связи с рождением (усыновлением) одного ребенка с указанием назначения использования данной социальной выплаты на приобретение жилья (на погашение собственных расходов по приобретению (строительству) жилого помещения или части ипотечного жилищного кредита или займа) и банковских реквизитов счета, на который необходимо перечислить средства дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья. Заявление подписывается обоими супругами или родителем - в неполной семье;

копии паспортов супругов;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию свидетельства об усыновлении;

копию свидетельства о браке;

копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) жилом помещении;

копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в случае приобретения (строительства) жилого помещения с использованием бюджетных средств;

копии договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;

справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (займ), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.

З.6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, и в 10-дневный срок с даты подачи документов в полном объеме принимает решение о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно органом местного самоуправления.

При проверке сведений, содержащихся в документах, органом местного самоуправления должна быть установлена правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья.

3.7. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, составляется по форме, установленной для списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, и предоставляется с заявкой органу исполнительной власти.

3.8. Основанием для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы во включении в список молодых семей, изъявивших желание получить дополнительную социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, является:

достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного Подпрограммой;

непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.5. настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

отсутствие оснований на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой и настоящим Порядком;

распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках Подпрограммы в соответствующем году.

3.9.              Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка.

З.10. Предоставление дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в пределах денежных средств, выделенных на данные цели в республиканском и местном бюджетах.

3.11. Предоставление дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении молодой семьи. Перечисление денежных средств осуществляется на основании документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.

3.12. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья может быть предоставлена молодой семье - участнице Подпрограммы только один раз в течение срока действия республиканской подпрограммы.

4. Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей -претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья

4.1.              Порядок применяется в случае необходимости внесения изменений в утвержденные списки молодых семей, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой на приобретение жилья, а также при иных случаях высвобождения средств, выделенных на софинансирование Подпрограммы.

4.2.              Внесение органом исполнительной власти - государственным заказчиком реализации Подпрограммы изменений в утвержденные списки молодых семей -претендентов на получение социальной выплаты производится в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.

Если органом местного самоуправления принято решение об исключении молодой семьи из утвержденного списка, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из утвержденного списка уведомляет об этом орган исполнительной власти - государственного заказчика реализации Подпрограммы.

4.3.              Для внесения изменений в утвержденные списки орган местного самоуправления направляет в орган исполнительной власти - государственному заказчику реализации Подпрограммы ходатайство с приложением:

4.3.1. Заверенной в установленном порядке органом местного самоуправления копии (выписки) решения органа местного самоуправления о внесении изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья по муниципальному образованию с обоснованием причин, повлекших изменения по каждой молодой семье.

4.3.2. Заверенных копий документов, подтверждающих изменения в составе молодой семьи.

4.3.3. Списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в текущем году (с учетом внесенных в него изменений), утвержденного руководителем органа местного самоуправления.

4.4. В случае отсутствия молодых семей в списке желающих участвовать в Подпрограмме в текущем году, в том числе в пределах высвободившихся средств, выделенных на софинансирование Подпрограммы, свидетельства могут выдаваться молодым семьям, желающим участвовать в подпрограмме в планируемом году.

4.5. При отсутствии в муниципальном образовании претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья из числа молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме взамен исключенных, исполнительный орган государственный заказчик реализации Подпрограммы на основании утвержденного сводного списка определяет следующие по списку молодые семьи из других муниципальных образований в порядке очередности.

4.6. В первую очередь в качестве претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья рассматриваются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.

4.7. О принятом решении государственный заказчик информирует органы местного самоуправления, в утвержденные списки которых включены молодые семьи -претенденты на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и запрашивает их о готовности софинансирования предоставления социальной выплаты на приобретение жилья из средств местного бюджета.

4.8. В случае положительного решения органы местного самоуправления направляют государственному заказчику документы согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.

4.9. Орган исполнительной власти - государственный заказчик реализации Подпрограммы в течение 10 рабочих дней с момента уведомления на основании предоставленных документов рассматривает возможность внесения изменений в утвержденные списки. При положительном решении вносит соответствующие изменения в утвержденные списки и направляет выписку из утвержденного списка (с учетом внесенных изменений) в орган местного самоуправления.

4.10.              Орган местного самоуправления на основании выписки из решения государственного заказчика о внесении изменений в утвержденные списки производит в установленном порядке оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, внесенным в указанный список.

Приложение к положению о порядке формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, и предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.08.2010 №377

Жилищные условия участника

Коэффициент, учитывающий период ожидания в очереди на улучшение жилищных условий

Коэффициент учета степени благоустройства

Коэффициент              учета

физического износа жилых зданий

Методика

рейтинговой системы формирования последовательности выделения

социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям

Баллы

Показатели

Диапазон

Критериальный уровень

1,00

0,80

0,60

0,40

0,20

1,00

5 лет и более

4 года

0,60

3 года

2 года

1год

Деревянное, печное

Деревянное, центральное отопление

Деревянное, центральное отопление, холодная вода

Деревянное, центральное отопление, холодная вода, канализация

Деревянное, центральное отопление, холодная вода, горячая вода, канализация

Каменное, центральное отопление,
холодная вода, горячая вода,
канализация                                         

Каменное, центральное отопление, холодная вода, горячая вода, канализация, лифт, мусоропровод

1,00

Свыше 60%

0,75

41-60%

0,50

21-40

0,25

0-20

Коэффициент учета возраста участника подпрограммы

От 32 до 35 лет

1,00

От 29 до 32 лет

0,83

От 26 до 29 лет

0,66

От 23 до 26 лет

0,50

От 20 до 23 лет

0,33

До 20 лет

0,17

Коэффициент обеспеченности жильем на одного члена семьи

0 кв.м.

1,00

0-2 кв.м.

0,83

2-4 кв.м.

0,66

4-7 кв.м.

0,50

7-9 кв.м.

0,33

9 и более кв.м.

0,17

Последовательность формирования очереди на выделение социальной выплаты на приобретение жилья устанавливается в соответствии с суммой набранных баллов по показателям. Участник Подпрограммы, набравший наибольшую сумму баллов, занимает первую позицию в очередности выделения социальной выплаты. Остальные участники Подпрограммы распределяются по позициям в очередности по мере уменьшения общей суммы набранных баллов.

Характеристика жилищных условий участника Подпрограммы:

а)              не имеющие жилой площади, проживающие в жилых помещениях, принадлежащих другим гражданам на праве собственности или на условиях социального найма (с учетом степени родства к собственнику или к главному нанимателю согласно статьям 31, 69 Жилищного кодекса Российской Федерации);

б)              проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке > непригодными для постоянного проживания, в домах государственного и общественного жилищного фонда, в том числе в непригодных для постоянного проживания служебных жилых помещениях, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

в)              проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; г) проживающие в общежитиях коммунального типа, занятых несколькими семьями, и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи иже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

д) проживающие в благоустроенных жилых помещениях и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного члена семьи ниже социальной нормы жилья, установленной органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании.

утвержденному постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 24.08.2010 №377

Порядок и условия

признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные

средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер

предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285.

2. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья (далее - признание молодой семьи имеющей достаточные доходы).

3. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется в целях участия молодой семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» республиканской целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы (датю Подпрограмма).

4.              Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования по месту жительства молодой семьи

5.              Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая подает в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, подтверждающие доходы данной молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.

6.              Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличия у молодой семьи иных денежных средств являются:

а)              справка о заработной плате с места работы (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;

б)              налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;

в)              справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;

г)              иные документы, подтверждающие официальные доходы и наличие иных денежных средств у молодой семьи.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, предоставляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими.

8. Орган местного самоуправления в течение 10 дней с даты подачи молодой семьей заявления с приложением документов, указанных в пункте б настоящего Порядка:

оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи в соответствии с коэффициентами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка;

принимает решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья;

направляет молодой семье решение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной -/средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья.

Для принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, используются следующие коэффициенты:

9.1. Коэффициент, определяющий платежеспособность семьи.

Для определения способности семьи на накопление первоначального взноса и получение ипотечного кредита рассчитывается коэффициент П/Д по следующей формуле: (Платеж/Доход) - отношение ежемесячных платежей по кредиту семьи по приобретаемому имуществу к среднемесячному (за вычетом налоговых удержаний) доходу семьи.

Предельное значение коэффициента П/Д устанавливается в зависимости от отношения ежемесячного дохода на одного члена семьи к прожиточному минимуму в Республике Саха (Якутия) по следующей таблице:

Ежемесячный доход заемщика, указанный в

прожиточных минимамах (ПМ) в расчете на

одного члена семьи

Значение коффициента П/Д

До 2,0

35

2,2

36

2,4

37

2,6

38

2,8

39

3,0

40

3,2

41

3,4

42

3,6

43

3,8

44

4,0

45

4,2

46

4,4

47

4,6 ,

48

4,8

49

5,0 и долее

50

ПМ - величина среднедушевого прожиточного минимума по Республике Саха (Якутия).

9.2. Оценка возможности накопления семьей средств на приобретение жилья.

На данном этапе проводится оценка возможности накопления средств заявителем и членами его семьи, исходя из рассчитанных данных о среднемесячном совокупном доходе семьи (ДС). При этом необходимо принять во внимание, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньше величины среднедушевого прожиточного минимума.

Таким образом, исчисляется максимально возможный размер накопления семьи на приобретение жилья:

Н = ДС х Коэффициент П/Д х ПН, где

Н - размер возможных семейных накоплений на приобретение жилья за установленный период;

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи;

ПН - установленный период накоплений (в месяцах). Период возможного накопления семьей средств на приобретение жилья составляет 3 года в соответствии с предельным коэффициентом доступности жилья в среднем по Российской Федерации (приложение N 9 к ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы).

При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды доходов (пункт б настоящего Порядка).

9.3. Оценка возможности семьи на получение кредита на приобретение жилья.

На данном этапе оценивается возможность семьи на получение кредита в банке в виде целевого кредита на приобретение или долевое участие в строительстве жилья. Для оценки используется банковская упрощенная формализованная процедура определения размера кредита (РК), который может быть предоставлен семье при данном уровне дохода:

ДС х Коэффициент П/Д 1              1

РК =              х(1              ), где

ПС              (СК -1)

(1 + ПС)

РК - максимально возможный размер ипотечного кредита в банке;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

СК - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев).

Положительная оценка не означает реальной возможности гражданина-заявителя получить ипотечный кредит, поскольку банки предъявляют свои дополнительные требования по предоставлению кредитов заявителям.

10.              Определение размера социальной выплаты на приобретение жилья производится в соответствии с Правилами предоставления социальной выплаты на приобретение жилья молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285.

11.              При принятии решения о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья, учитывается следующее соотношение:

СЖ = PC + Н + РК, где

СЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья;

PC - размер социальной выплаты на приобретение жилья, недостающих средств семьи на приобретение жилья.

Принимаются следующие решения:

1) если расчетная (средняя) стоимость жилья меньше или равна сумме социальной выплаты на приобретение жилья, возможных накоплений и максимально возможной

21 суммы кредита - принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья;

2) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы социальной выплаты на приобретение жилья, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита, и при этом семья подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья -принимается решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья;

3) если расчетная (средняя) стоимость жилья больше суммы социальной выплаты на приобретение жилья, возможных накоплений и максимально возможной суммы кредита, и если семья не подтверждает наличие собственных средств в размере не менее суммы величины возможного накопления и разницы от расчетной стоимости жилья, принимается решение о признании молодой семьи не имеющей достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья.

Утверждено постановлением

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 24.08.2010 №377

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг

супруга

(ф.и.о., дата рождения)

дети

(ф.и.о., дата рождения)

(ф.и.о., дата рождения)

являющейся участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в соответствии с
условиями этой подпрограммы предоставляется социальная выплата в размере
              рублей

(цифрами и прописью)

на приобретение жилья (в том числе на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного строительства на территории (ненужное вычеркнуть) Республики Саха (Якутия).

Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "              "               20             

(включительно).

Свидетельство действительно до "              "              20              года (включительно).

Дата выдачи "              "              20              года

Руководитель

органа местного самоуправления

(подпись, дата)

(расшифровка подписи)

МЛ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать