Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2012г.
Номер документа: RU57000201200741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2012 года № 295

Г. Орел

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА № 462 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖИЛИЩЕ» ДО 2015 ГОДА»

{Утратил силу:

постановление Правительства Орловской области от 03.06.2014 № 137; НГР:  RU57000201400302}

В целях обеспечения комплексной реализации программных мероприятий Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от
29 декабря 2010 года № 462 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области «Жилище» до 2015 года» следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н. В. Злобина.».

1.2. В приложении:

1.2.1. В паспорте долгосрочной областной целевой программы стимули-рования развития жилищного строительства на территории Орловской области «Жилище» до 2015 года» (далее – Программа):

а) строку «Перечень подпрограмм» дополнить пунктом 3:

«3. Кадровое обеспечение задач строительства»;

б) строку «Ответственные исполнители Программы» дополнить словами «начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области».

1.2.2. В абзаце третьем пункта 8 раздела V Программы и далее по тексту слова «Департамент образования, культуры и спорта Орловской области» заменить словами «Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области» в соответствующем падеже.

1.2.3. Пункт 8 раздела V Программы дополнить абзацем следующего содержания:

«Механизм реализации данного направления подробно прописан
в отдельной подпрограмме «Кадровое обеспечение задач строительства» на 2012–2015 годы (приложение 17 к Программе).».

1.2.4. Приложение 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.2.5. В приложении 4 к Программе:

а) строку:

Всего по Программе

8 558 544,231

1 492 735,329

1 467 755,472

1 625 600,000

1 517 371,430

2 455 082,000

изложить в следующей редакции:

Всего по Программе

8 558 294,231

1 492 735,329

1 467 705,472

1 625 550,000

1 517 321,430

2 454 982,000

б) строку:

иные источники финансиро-вания

6 290 150,000

1 116 100,000

1 157 050,000

1 122 150,000

1 057 150,00

1 837 700,000

изложить в следующей редакции:

иные источники финанси-рования

6 289 900,000

1 116 100,000

1 157 000,000

1 122 100,000

1 057 100,00

1 837 600,000

в) строку:

8. Создание системы профессио-нальной под-готовки сов-местно с компаниями, производя-щими совре-менные ма-териалы, и строительны-ми компания-ми, применя-ющими современные технологии в строительст-ве, а также системы профессио-нальной пере-подготовки и повышения квалифика-ции, в связи с дефицитом высоковали-фицирован-ных специа-листов в строительст-ве, всего

1 375,000

0

175,00

300,000

300,000

600,000

г) исключить строку:

иные источники финансирова-ния

250,000

0

50,000

50,000

50,000

100,000

1.2.6. Дополнить Программу приложением 17 согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфра-структуры Н. В. Злобина, заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области              

А. П. Козлов

Приложение 1 к постановлению

Правительства Орловской области

От 24.08.2012 г. № 295

Приложение 3

к долгосрочной областной целевой программе стимулирования развития жилищного строительства на территории

Орловской области «Жилище» до 2015 года»

Целевые индикаторы и показатели результативности Программы

Цель и задача Программы

Перечень целевых показателей, индикаторов

Фактическое базовое значение за 2009 год

Планируемые значения по годам

Целевое значение на момент окончания Программы

(на 1 января 2016 года)

2010

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель – обеспечение условий для реализации мероприятий по повышению доступности жилья для граждан при устойчивом функционировании и развитии жилищной сферы

Задачи:

содействие увеличению доступности и темпов строительства жилья при обеспечении баланса между мерами по поддержке спроса и предложения на жилищном рынке в рамках выполнения задачи, поставленной Президентом Российской Федерации;

содействие развитию рынка ипотечного кредитования посредством развития финансово-кредитных институтов и механизмов

уровень обеспеченности населения жильем, м2 на 1 человека

23,88

24,26

24,81

25,39

26,00

26,69

27,48

коэффициент доступности жилья, лет

4,8

4,8

4,6

4,4

4,2

4,0

4,0

годовой объем ввода жилья, тыс. м2

301,6

305

330

349

370

426

498

доля малоэтажного жилья экономического класса в общем вводе жилья, %

27,41

31,18

34,94

38,71

42,47

46,24

50,13

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %

16,8

18,9

21,2

23,4

25,9

28,0

30,0

количество граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда, признанного подлежащим сносу, человек

2 094

2 094

1 824

1 489

1 058

589

0

площадь аварийного жилищного фонда, тыс. м2

25, 86

25,86

22,53

18,39

13,06

7,15

0

увеличение ввода жилья в рамках программы «Стимул», тыс. м2

17,5

20,7

21,0

21,5

22,7

23,4

24,0

наличие в Орловской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность

по специальности, чел.

ВПО

2 208

3 265

2 808

3 297

3 568

4 112

4 312

СПО

1 350

1 431

1 553

1 811

2 071

2 359

2 864

НПО

7 688

7 433

8 760

9 208

9 583

9 905

10 438

без образования

170

175

175

160

150

150

150

расчетная потребность Орловской области

в специалистах строительных специальностей, чел.

ВПО

-

-

2 502

3 475

2 848

2 864

3 227

СПО

-

-

1 921

1 618

2 136

2 324

2 840

НПО

-

-

3 649

3 425

4 029

5 187

6 066

количество выпускников строительных специальностей, чел.

ВПО

167

181

210

260

290

308

310

СПО

120

150

148

160

140

179

180

НПО

380

372

222

267

279

313

316

количество образовательных учреждений в Орловской области, ед.

ВПО

2

2

2

2

2

2

2

СПО

1

1

1

4

4

4

4

НПО

8

8

8

4

4

4

4

Приложение 2 к постановлению

Правительства Орловской области

От 24.08.2012 г. № 295

Приложение 17

к долгосрочной областной целевой

программе стимулирования развития жилищного строительства на территории Орловской области «Жилище» до 2015 года»

Подпрограмма

«Кадровое обеспечение задач строительства»

на 2012–2015 годы областной целевой программы

стимулирования развития жилищного строительства

«Жилище» до 2015 года»

Орловская область

2012 год

Паспорт подпрограммы

«Кадровое обеспечение задач строительства» на 2012–2015 годы долгосрочной областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства «Жилище» до 2015 года»

Наименование подпрограммы                  

Подпрограмма «Кадровое обеспечение задач строительства» на 2012–2015 годы областной целевой программы стимулирования развития жилищного строительства «Жилище» до 2015 года» (далее также – Подпрограмма)

Заказчик Подпрограммы

Правительство Орловской области

Разработчики Подпрограммы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области,

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Руководитель Подпрограммы

Руководитель Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Ответственный исполнитель Подпрограммы 

Начальник управления образования Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области

Цель Подпрограммы

Кадровое обеспечение задач строительства

Задачи Подпрограммы

1. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли.

2. Модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров.

3. Создание эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля.

4. Информационное обеспечение Подпрограммы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

1. Наличие в Орловской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность

по специальности (с разбивкой по уровню образования).

2. Расчетная потребность Орловской области

в специалистах строительных специальностей

(с разбивкой по годам и уровню образования)        

Сроки реализации Подпрограммы

2012–2015 годы

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

1,125 млн рублей, из них:

1,125 млн рублей – областной бюджет,

в том числе по годам:

2012 – 0,125 млн рублей;

2013 – 0,25 млн рублей;

2014 – 0,25 млн рублей;

2015 – 0,5 млн рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы                    и показатели социально-экономической эффективности

Обеспечение подготовки 3 002 специалистов по строительным специальностям

и профессиям.

Создание системы государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Главное конкурентное преимущество любого региона связано с развитием человеческого потенциала, в частности — с повышением уровня образования населения. В сфере образования на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста Орловской области в средне- и долгосрочной перспективе.

Именно система профессионального образования области должна стать связующим звеном между населением области и предприятиями, организациями, участвующими в реализации строительных инвестиционных проектов, которое позволит сформировать востребованный кадровый потенциал (высококвалифицированные и конкурентоспособные кадры), повысить квалификационный уровень рабочих и специалистов, тем самым увеличить инвестиционную привлекательность Орловской области                    по сравнению с другими регионами Российской Федерации.

Общее число занятых в строительной отрасти составляло: в 2008 году – 10 686 человек, 2009 году – 11 416 человек, 2010 году – 12 304 человека, 2011 году – 13 302 человека, 2012 году – 14 476 человек. Планируется привлечь: в 2013 году – 15 372 человека, 2014 году – 16 526 человек, 2015 году – 17 764 человека.

Число занятых с жилищном строительстве в 2008–2010 годах увеличилось с 6 596 человек до 7 595 человек. Доля занятых в жилищном строительстве в 2008–2010 годах также возросла с 55 % до 60 %. Соотношение объема жилищного строительства к количеству человек составило: в 2008 году – 38,205, 2009 году – 42,798, 2010 году – 40,158.

Влияние мирового финансово-экономического кризиса с октября 2008 года привело к снижению спроса на недвижимость, сложностям в получении кредитов, замораживанию ряда инвестиционных проектов, пересмотру местных бюджетов, сокращению объемов строительства и, как следствие, сокращению рабочих мест, снижению заработной платы, росту объемов задолженности по заработной плате.

Кроме того, одновременно с сокращением рабочих мест в 2008–2010 годах наблюдалась высокая текучесть кадров работников строительных организаций.

Наибольшее количество уволившихся специалистов из строительной отрасли отмечалось в 2008 году, в том числе в связи с сокращением численности работников. Поэтому потребность сферы жилищного строительства в работниках, их переизбыток в 2008–2010 годах отсутствовали.

Показатель убытия специалистов из предприятий жилищного строительства (пенсия, собственное желание и др.) увеличился с 528 человек в 2008 году до 608 человек в 2010 году, что составляет 8 %.

Миграция специалистов из других регионов Российской Федерации для работы на предприятиях жилищного строительства в нашем регионе отсутствует.

В 2008–2010 годах в Орловской области в сферу жилищного строительства трудоустроились 1 107 человек. Количество специалистов в жилье составляло: в 2008 году – 6 421 человек, 2009 году – 6 851 человек, 2010 году – 7 373 человека. Итого дельта в работниках жилищного строительства составила: в 2008 году – (-175), 2009 году – (-196), 2010 году – (-222).

На сегодняшний день на рынке труда в сфере строительства остаются невостребованными 1 400 рабочих мест.

В связи с этим в настоящее время необходим опережающий характер модернизации профессионального образования по отношению к потребностям современной экономики. Для решения таких задач требуется обеспечение нового качества развития производительных сил.

Анализ структуры вакансий показал, что в промышленности наиболее востребованы следующие квалифицированные профессии: каменщики, машинисты строительной техники, монтажники, облицовщики-плиточники, плотники, штукатуры. Среди специалистов высшего и среднего уровня квалификации востребованы: инженеры, производители работ (прорабы).

Обучение по профессиям строительного профиля в Орловской области ведется в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе в 4 профессиональных училищах, 4 техникумах, 2 вузах архитектурно-строительной направленности с контингентом обучающихся 2 917 человек, из них по программам начального профессионального образования обучается 744 учащихся, по программам среднего профессионального образования – 688 студентов, по программам высшего профессионального образования – 1 485 студентов.

Ежегодно из образовательных учреждений профессионального образования региона выпускается около 600 человек, из них по специальности в первый год после окончания учебного заведения трудоустраиваются 64 %. Выпускники, получившие профессии и специальности строительного профиля,  в настоящее время полностью удовлетворяют потребность работодателей в высококвалифицированных кадрах. В приложениях 6 – 8 к Подпрограмме приведены сведения об образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования Орловской области, осуществляющих подготовку специалистов по строительным профессиям и специальностям.

В рамках реализации областных программ, направленных на решение задач по содействию занятости населения Орловской области и снижению напряженности на рынке труда региона, на базе образовательных учреждений профессионального образования ежегодно планируется обучать более 400 безработных граждан по профессиям строительного профиля.

Кроме того, на основании действующих лицензий возможна организация ежегодной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительного профиля на базе высших учебных заведений региона в количестве 900 человек.

В этой связи необходима поддержка системы профессионального образования со стороны государства, чтобы обеспечить эффективное использование человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов. Приоритетными направлениями развития системы профессионального образования области являются:

а) совершенствование содержания и структуры профессионального образования;

б) модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку специалистов строительного профиля;

в) повышение качества подготовки рабочих кадров;

г) создание эффективной модели государственно-частного партнерства.

Реализация Подпрограммы будет способствовать:

нормативно-правовому обеспечению отрасли;

повышению качества профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами строительного профиля.

Необходимость концептуального подхода к развитию профессионального образования в регионе обусловлена тем, что проблемы в области профессионального образования носят системный характер, так как за последние несколько лет в экономике региона произошли существенные изменения: растет явная и скрытая безработица, изменилась демографическая ситуация, наблюдается сокращение количества учащихся и воспитанников в учреждениях региональной системы образования, рынок труда области предъявляет дополнительные требования к качеству образования выпускников учреждений региональной системы профессионального образования. 

Проведенный анализ состояния системы профессионального образования области позволил выявить ряд проблем, которые являются препятствием для эффективного функционирования и успешного развития региональной системы образования. Одной из проблем, которая не позволяет коренным образом решить проблему качественной подготовки рабочих кадров, является несоответствие современным требованиям материально-технической оснащенности бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования.

Состояние материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования характеризуется как удовлетворительное, степень износа учебного оборудования составляет от 60 % до 80 %. Финансирование ведется в основном по защищенным статьям (зарплата, стипендии, питание обучающихся), а на приобретение учебного оборудования необходимых финансовых средств практически не выделяется. Поэтому руководители бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, учитывая актуальность проблемы комплектования новым производственным оборудованием, необходимым для качественной профессиональной подготовки, активно вкладывают внебюджетные средства в обновление материальной базы.

Улучшение материально-технической базы, современное оборудование строительного профиля, обмен опытом с коллегами являются приоритетом в развитии системы профессионального образования.

С внедрением новых технологий повышаются требования не только к профессиональной, но и к психологической, социальной и личностной готовности кадров: умению работать в команде, ответственности за общее дело, высокой требовательности к себе и качеству своей работы, умению планировать рабочее время. Таким образом, возникает необходимость более раннего привлечения учащихся к реальным производственным процессам. Однако этому мешают разобщенность интересов руководителей организаций и образовательных учреждений, отсутствие должного контакта между организациями и учебными заведениями.

Большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему подготовки кадров. Заявления руководителей организаций о необходимости перспективного сотрудничества с образовательными учреждениями часто носят декларативный характер и не принимают формы практической поддержки учебных заведений. При этом создание эффективной модели государственно-частного партнерства способно коренным образом изменить существующую ситуацию.

Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на программных мероприятиях, ориентированных на реализацию первоочередных направлений деятельности развития учебных заведений профессионального образования строительного профиля.

В случае отказа от использования программно-целевого метода бюджетные образовательные учреждения Орловской области начального и среднего профессионального образования области в рамках текущего финансирования не смогут эффективно осуществлять мероприятия по совершенствованию качества образовательных услуг.

В целях получения информации при разработке Подпрограммы планируется использование отчетов федерального статистического наблюдения образовательных учреждений начального профессионального образования и мониторинговых исследований по определенным направлениям развития системы профессионального образования.

Основанием для разработки Подпрограммы являются:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 года № 3 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15 января 2009 года № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

Закон Орловской области от 30 декабря 2004 года № 475-ОЗ «О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Орловской области».

Достигнутые значения индикаторов обеспечения регионального строительного комплекса кадровым потенциалом представлены в таблице 1.

Таблица 1

Индикаторы обеспечения регионального строительного комплекса кадровым потенциалом

Показатель

Обозна-чение

Значения по годам

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе:

N

10 686

11 416

12 304

специалисты

N1

1 742

1 861

2 006

линейный персонал

N2

3 238

3 459

3 728

рабочие

N3

5 706

6 096

6 570

Общая кадровая обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства

Ккорс I

(инте-гральный),

S/N

23,6

26,4

24,8

Кадровая обеспеченность по категориям персонала осуществленных и планируемых объемов капитального строительства,

в том числе:

Ккорс i

специалисты

S/N1

144,7

162,1

152,0

линейный персонал

S/N2

77,8

87,2

81,8

рабочие

S/N3

44,2

49,5

46,4

Соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов),

в том числе:

Кскп

специалисты

N1/N1

1

1

1

линейный персонал

N2/N1

1,9

1,9

1,9

рабочие

N3/N1

3,3

3,3

3,3

Соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием)

Купо

Количество специалистов

чел.

634

667

703

ВПО, чел.

141

167

181

СПО, чел.

110

120

150

НПО, чел.

383

380

372

ВПО

Nвпо/Nвпо

1

1

1

СПО

Nспо/Nвпо

0,8

0,7

0,8

НПО

Nнпо/Nвпо

2,7

2,2

2,1

без профессионального образования

Nбпо/Nвпо

-

-

-

Общая и по категориям доля привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Mi – количество трудовых мигрантов – нерезидентов Российской Федерации

по категориям персонала)

Кмигр,

чел.

0

0

0

специалисты

M1/N1

0

0

0

линейный персонал

M2/N1

0

0

0

рабочие

M3/N1

0

0

0

Основные цель и задачи, сроки и этапы реализации,

целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

Целью Подпрограммы является кадровое обеспечение задач строительства.

Основными задачами являются:

разработка и совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли;

модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки               и переподготовки строительных кадров;

формирование эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля;

информационное обеспечение Подпрограммы.

Подпрограмма будет реализовываться в 2012–2015 годах в один этап.

Для оценки эффективности Подпрограммы планируется использование следующих целевых показателей:

1. Наличие в Орловской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности            (с разбивкой по уровню образования).

2. Расчетная потребность Орловской области в специалистах строительных специальностей (с разбивкой по годам и уровню образования).

Значения данных показателей представлены в приложении 3                                к Программе.

III. Предложения по объемам и источникам финансирования Подпрограммы

Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы в пределах бюджетных лимитов 2012–2015 годов, объем которых подлежит ежегодному уточнению.

Всего по Подпрограмме из средств областного бюджета предусмотрено выделение 1,125 млн рублей, в том числе:

2012 год – 0,125 млн рублей;

2013 год – 0,25 млн рублей;

2014 год – 0,25 млн рублей;

2015 год – 0,5 млн рублей.

Структура финансирования Подпрограммы по видам расходов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Структура финансирования Подпрограммы по видам расходов

Источники и направления расходов

Объемы финансирования (тыс. руб.)

всего

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Всего

1 125

125

250

250

500

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

1 125

125

250

250

500

местные бюджеты

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

в том числе:

Капитальные вложения

0

0

0

0

0

НИОКР

0

0

0

0

0

Прочие расходы, всего

1 125

125

250

250

500

из них:

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

областной бюджет

1 125

125

250

250

500

местные бюджеты

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет проводиться руководителем Программы ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах заказчику Программы до 1 марта года, следующего за отчетным.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения, объемов и источников финансирования Подпрограммы

При планировании ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне.

Финансовое обеспечение Подпрограммы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Подпрограммы. Финансирование мероприятий Подпрограммы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, ежегодно уточняется законом Орловской области об областном бюджете          на очередной финансовый год и на плановый период.

По предварительным прогнозным данным, общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 1,125 млн рублей.

Структура финансирования Подпрограммы представлена в приложениях 4 и 5 к Программе.

Структура затрат на реализацию целевых мероприятий Подпрограммы представлена в приложении 1 к Подпрограмме, что позволит:

1) повысить привлекательность программ профессионального образования строительного профиля, востребованных на региональном рынке труда;

2) оснастить бюджетные образовательные учреждения Орловской области начального и среднего профессионального образования современной техникой и оборудованием для подготовки специалистов строительного профиля;

3) осуществлять поощрение лучших обучающихся по строительным профессиям и специальностям.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляют Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области, контрольное управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области, Контрольно-счетная палата Орловской области. При реализации Подпрограммы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Подпрограммы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

V. Мероприятия Подпрограммы

В основу механизма формирования и реализации мероприятий Подпрограммы заложены следующие принципы:

консолидации средств для развития приоритетных направлений профессионального образования в Орловской области;

обеспечения эффективного использования средств областного бюджета в соответствии с установленной целью Подпрограммы.

Мероприятия Подпрограммы должны носить самостоятельный характер. Особое внимание будет уделено исключению дублирования мероприятий, выполняемых в рамках других разрабатываемых и действующих областных программ.

Разработаны следующие мероприятия Подпрограммы:

совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли;

модернизация материально-технической базы бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров;

создание эффективной модели государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля;

информационное обеспечение Подпрограммы.

Реализация мероприятий позволит обеспечить предприятия строительного комплекса квалифицированными кадрами. Приложения 2 – 11 к Подпрограмме содержат информационные материалы о подготовке, переподготовке и повышении квалификации в образовательных учреждениях профессионального образования региона.

VI. Управление реализацией Подпрограммы

Успех реализации Подпрограммы зависит от четкого и слаженного взаимодействия государственного заказчика, руководителя и ответственного исполнителя Подпрограммы, совместная работа которых заложена в основу механизма реализации Подпрограммы.

Руководитель Подпрограммы в своих действиях по обеспечению реализации Подпрограммы подотчетен руководителю Программы и по его поручению:

1) осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы;

2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Подпрограммы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

3) ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, состав исполнителей;

4) несет ответственность за своевременность и достоверность представляемой информации об эффективности реализации Подпрограммы;

5) в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области размещает информацию о ходе реализации Подпрограммы, результатах мониторинга Подпрограммы в средствах массовой информации и сети Интернет.

Ежегодно руководитель Подпрограммы отчитывается перед руководителем Программы о ходе исполнения Подпрограммы, соблюдении сроков и качестве выполнения ее мероприятий.

Подпрограмма считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Подпрограммы, выполнения всех подпрограммных мероприятий или достижения цели Подпрограммы. Руководитель Подпрограммы вносит в Департамент экономики Орловской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Подпрограммы.

Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Подпрограммы осуществляется постановлением Правительства Орловской области. Изменения в объемы финансирования Подпрограммы осуществляются постановлением Правительства Орловской области с одновременным внесением изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также их структурных подразделений осуществляет руководитель Подпрограммы.

Ожидаемая эффективность реализации Подпрограммы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.

Посредством мониторинга можно проанализировать промежуточные итоги реализации Подпрограммы в области кадрового обеспечения задач строительства, проследить тенденции развития, определить слабые места, на которые следует обратить особое внимание. Его проведение помогает увидеть в цифрах итог проделанной за год работы, оценить эффективность подпрограммных мероприятий, рекламных кампаний, публикаций в прессе и прочих мероприятий. Мониторинг позволяет получить максимально полную и достоверную информацию без использования оценочных и приблизительных расчетов.

VII. Оценка социально-экономической

и экологической эффективности Подпрограммы

Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется согласно методике, представленной в приложении 6 к Программе.

Для дополнительного контроля используется сравнительный анализ, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий в сравнении с контрольными значениями индикаторов (таблицы 3 и 4).

Таблица 3

Индикаторы обеспечения регионального строительного комплекса кадровым потенциалом

Показатель

Обозна-чение

Значения по годам

2012

2013

2014

2015

1

1

2

3

4

5

6

Общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, в том числе:

N

14 476

15 372

16 526

17 764

специалисты

N1

2 360

2 505

2 694

2 896

линейный персонал

N2

4 386

4 658

5 007

5 382

рабочие

N3

7 730

8 209

8 825

9 486

Общая кадровая обеспеченность осуществленных и планируемых объемов капитального строительства

Ккорс I (инте-гральный),

S/N

23,8

23,7

25,4

27,6

Кадровая обеспеченность

по категориям персонала осуществленных и планируемых объемов капитального строительства, в том числе:

Ккорс i

специалисты

S/N1

145,8

145,3

155,5

169,2

линейный персонал

S/N2

78,4

78,1

83,7

91,0

рабочие

S/N3

44,5

44,3

47,5

51,7

Соотношение между различными категориями персонала (нормировка проводится по количеству специалистов),

в том числе:

Кскп

специалисты

N1/N1

1

1

1

1

линейный персонал

N2/N1

1,9

1,9

1,9

1,9

рабочие

N3/N1

3,3

3,3

3,3

3,3

Соотношение между различными уровнями профессионального образования персонала (нормировка проводится по количеству работников с высшим профессиональным образованием)

Купо

Количество специалистов

чел.

687

709

800

806

ВПО

260

290

308

310

СПО

160

140

179

180

НПО

267

279

313

316

ВПО

Nвпо/Nвпо

1

1

1

1

СПО

Nспо/Nвпо

0,6

0,5

0,6

0,6

НПО

Nнпо/Nвпо

1,0

0,9

1,0

1,0

без профессионального образования

Nбпо/Nвпо

-

-

-

-

Общая и по категориям доля привлекаемой иностранной рабочей силы (нормировка проводится по общему и по категориям персонала количеству работников; Mi – количество трудовых мигрантов – нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала)

Кмигр,

чел.

0

0

0

специалисты

M1/N1

0

0

0

0

линейный персонал

M2/N1

0

0

0

0

рабочие

M3/N1

0

0

0

0

Таблица 4

Контрольные значения численности подготовленных и трудоустроенных специалистов в сфере «Строительство»

Показатель

Значения по годам

2012

2013

2014

2015

Общее число выпускников

687

709

800

806

Число трудоустроенных выпускников

414

540

570

592

Процент трудоустроенных выпускников

89,81

89,81

89,81

89,81

Число трудоустроенных выпускников преимущественно

в жилищное строительство

254

540

350

364

Процент выпускников, трудоустроенных преимущественно в жилищное строительство

61,42

100,00

61,42

61,42

Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни региона
и общества на протяжении длительного времени. В частности, она позволит добиться следующих позитивных изменений:

1) обеспечение доступности качественного начального и среднего профессионального образования;

2) создание благоприятных условий для привлечения в сферу профессионального образования дополнительных внебюджетных ресурсов;

3) оснащение бюджетных образовательных учреждений Орловской области начального и среднего профессионального образования современным учебным оборудованием и современной техникой строительного профиля.

Результатом реализации Подпрограммы станет обеспечение предприятий строительного комплекса квалифицированными кадрами в количестве 3 002 специалистов, а также создание системы государственно-частного партнерства в подготовке специалистов строительного профиля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 19.09.2012, федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 06.09.2012
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать