Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2018г.
Номер документа: RU76000201801053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 17.07.2020 № 605-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.08.2018 № 628-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 04.02.2015 № 93-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» изменение, изложив Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденные постановлением, в новой редакции (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 04.02.2015 № 93-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 24.08.2018 № 628-п)

ПРАВИЛА

предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области

1. Общие положения

Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области (далее – Правила) устанавливают порядок определения целей, условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее – субсидии), принципы распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также меры ответственности муниципальных образований области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий.

Правила распространяются на предоставление субсидий, в том числе предоставляемых в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды).

Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства области.

Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее – органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения.

Субсидии муниципальным образованиям области предоставляются в рамках областных (ведомственных) целевых и региональных программ, а также основных мероприятий, входящих в состав государственных программ Ярославской области (далее – подпрограммы). Предоставление субсидий вне государственных программ Ярославской области не допускается, за исключением субсидий, предоставляемых органам местного самоуправления на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетных периодов, направляемых на осуществление мероприятий государственных программ Ярославской области (подпрограмм), срок реализации которых завершен в отчетных периодах.

Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения (далее – перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности) утверждаются постановлением Правительства области на срок не менее трех лет.

Перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности формируются департаментом финансов Ярославской области (далее – департамент) в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС).

В течение 14 календарных дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), но не позднее чем за 7 календарных дней до окончания текущего финансового года ГРБС направляет в департамент предложения по формированию перечня (внесению изменений в перечень) расходных обязательств и целевых показателей результативности на очередной финансовый год и на плановый период.

В перечень расходных обязательств и целевые показатели результативности не включаются субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям области на погашение кредиторской задолженности по обязательствам отчетного года. При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности показатели результативности предоставления субсидии не указываются в отношении суммы, направляемой на погашение кредиторской задолженности.

2. Разработка порядков предоставления и распределения субсидий

2.1. В отношении каждого вида субсидий ГРБС разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий.

Порядки предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также субсидий в части софинансирования с федеральным бюджетом не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки  предоставления и распределения субсидий за счет финансовой поддержки фондов не должны противоречить федеральным нормативным правовым актам, которыми установлены порядок и условия предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

В случае если один вид субсидии финансируется за счет федерального и областного бюджетов, ГРБС разрабатывают единый порядок предоставления и распределения таких субсидий.

2.2. Порядки предоставления и распределения субсидий подлежат обязательному согласованию с департаментом и департаментом экономики и стратегического планирования Ярославской области.

2.3. В случае если субсидии предоставляются в рамках областных целевых и региональных программ, порядки  предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений Правительства области об утверждении соответствующих программ.

В случае если субсидии предоставляются в рамках ведомственных целевых программ, порядки  предоставления и распределения субсидий утверждаются отдельными постановлениями Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В случае если субсидии предоставляются в рамках основных мероприятий государственных программ Ярославской области, порядки  предоставления и распределения субсидий утверждаются в составе постановлений Правительства области об утверждении соответствующих основных мероприятий.

В случае если основное мероприятие государственной программы Ярославской области утверждено приказом соответствующего органа исполнительной власти Ярославской области, порядок предоставления и распределения субсидии утверждается отдельным постановлением Правительства области в течение 45 рабочих дней после вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.4. Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в департамент в сроки, установленные планом-графиком разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Предложения по перечню субсидий и объемам бюджетных ассигнований на их финансирование подлежат рассмотрению на заседании Правительства области в составе проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Порядки предоставления и распределения субсидий, проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Предложения по перечню субсидий, а также по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с соответствующими обоснованиями и порядками предоставления и распределения субсидий или проектами порядков предоставления и распределения субсидий представляются в течение текущего финансового года в департамент одновременно с предложениями по уточнению областного бюджета.

Проекты порядков предоставления и распределения субсидий представляются в Ярославскую областную Думу одновременно с проектом закона Ярославской области о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.5. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать в обязательном порядке следующие положения:

2.5.1. Целевое назначение субсидии.

В качестве целевого назначения субсидии указывается одно или несколько направлений расходов, осуществляемых за счет средств субсидии.

Целевое назначение субсидии определяется исходя из содержания расходных обязательств муниципальных образований области, на софинансирование которых предусматривается субсидия, с учетом целей и задач государственных программ и подпрограмм, в рамках которых осуществляется предоставление субсидии.

В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества муниципальной собственности, предусмотрено соглашениями между федеральными органами исполнительной власти (фондами) и Ярославской областью (далее – федеральные соглашения), целевое назначение субсидий определяется в соответствии с федеральными соглашениями.

2.5.2. Перечень показателей результативности использования субсидии (с учетом соответствующих целевых показателей государственных программ и подпрограмм), значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее – соглашение), а также порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии.

2.5.3. Условия предоставления и расходования субсидии.

В качестве условий предоставления и расходования субсидий предусматриваются:

- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям соответствующей государственной программы/ подпрограммы Ярославской области, в рамках которой предоставляется субсидия;

- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;

- наличие соглашения, заключенного с муниципальным образованием области в соответствии с разделом 3 Правил и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;

- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению графика выполнения работ, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

При необходимости ГРБС предусматривает в порядке предоставления и распределения субсидий иные условия предоставления субсидий.

2.5.4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии.

Критерии отбора муниципальных образований области устанавливаются исходя из способа отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий.

Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий осуществляется:

- путем проведения конкурса, условия и порядок проведения которого должны быть предусмотрены порядком предоставления и распределения субсидий;

- без проведения конкурса, на основании характеристики категорий муниципальных образований области с указанием четких признаков отнесения к данной категории и описанием требуемых признаков.

2.5.5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области.

Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области должна содержать описание подходов к определению или формулу расчета размера субсидии.

В случае если адресное распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в части софинансирования расходов консолидированного бюджета Ярославской области в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусмотрено федеральными соглашениями, то распределение субсидий осуществляется в соответствии с указанными федеральными соглашениями.

Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) или постановлением Правительства области.

Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области в соответствии с постановлением Правительства области осуществляется в течение 80 рабочих дней со дня вступления в силу закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), но не позднее чем за 7 календарных дней до окончания текущего финансового года.

2.5.6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств областного бюджета в отношении каждого муниципального образования области с описанием подходов к его определению.

ГРБС при определении уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области предусматривают в порядке предоставления и распределения субсидий подходы и (или) дополнительные показатели для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет субсидий из областного бюджета не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по стройкам и объектам муниципальной собственности, включенным в адресную инвестиционную программу Ярославской области, устанавливается раздельно по каждому инвестиционному проекту в соответствии с размером софинансирования, установленным для муниципального образования области на соответствующий финансовый год с учетом периода его реализации и сметной стоимости (остатка сметной стоимости) в текущих ценах.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, устанавливается в целом по муниципальному образованию области исходя из объема субсидии, предусмотренного местному бюджету на конкретный финансовый год.

В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования области, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в местном бюджете.

В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования области, размер субсидии не подлежит изменению.

2.5.7. Сроки представления муниципальными образованиями области отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, а также о результативности и эффективности использования субсидии. Формы отчетности утверждаются в соответствующем порядке предоставления и распределения субсидий или утверждаются приказом ГРБС.

2.5.8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципальных образований области при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий в соответствии с разделом 5 Правил, в том числе с учетом исполнения положений, установленных федеральными соглашениями.

2.5.9. Порядок уменьшения (возврата) сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в случае образования экономии в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.

При предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, включается в порядок предоставления и распределения субсидий только в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

В отношении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», порядок, указанный в абзаце первом данного подпункта, в порядок предоставления и распределения субсидий не включается.

2.5.10. Порядок возврата из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, включая порядок принятия ГРБС решения о подтверждении потребности в текущем году в данных остатках, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах».

3. Заключение соглашений

3.1. Соглашение между ГРБС и органом местного самоуправления заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.

3.2. Форма соглашения, перечень документов, необходимых для заключения соглашения, устанавливаются в соответствующем порядке предоставления и распределения субсидий или утверждаются приказом ГРБС.

В случае предоставления субсидии муниципальному образованию области за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным соглашением о предоставлении средств в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения соглашение между ГРБС и муниципальным образованием области заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации». При этом форма соглашения в порядке предоставления и распределения субсидий не приводится (приказом ГРБС не утверждается).

3.3. В форму соглашения включаются следующие положения, регулирующие порядок предоставления субсидий:

- предмет соглашения, размер субсидии, целевое назначение субсидии, объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;

- условия предоставления и расходования субсидии;

- целевые значения показателей результативности использования субсидии;

- права и обязанности сторон, в том числе обязанность получателя по достижению установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, соблюдению графика выполнения работ, исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

- порядок перечисления субсидии, в том числе наименование получателя средств, реквизиты счета для перечисления средств, код бюджетной классификации доходов, сроки перечисления средств и перечень документов, необходимых для перечисления средств;

- сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, а также о результативности и эффективности использования субсидий;

- указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования области и представлению отчетности;

- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением;

- ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидии, в том числе обязательство муниципального образования области по возврату средств в областной бюджет при недостижении муниципальным образованием области установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, несоблюдении графика выполнения работ, несоблюдении уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета;

- условие о вступлении в силу соглашения;

- иные условия, установленные порядком предоставления и распределения субсидий.

При выделении муниципальному образованию области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности использования субсидии.

3.4. В перечень документов, необходимых для заключения соглашения, включаются:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляются субсидии;

- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.

В отношении субсидий на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности в перечень документов, необходимых для заключения соглашения, включаются дополнительно следующие документы (заверенные копии документов):

- разрешение на строительство;

- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта капитального строительства в ценах текущего года, указанная в заключении государственной экспертизы проектной документации, и результаты инженерных изысканий с разбивкой по годам реализации данного проекта;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- копии муниципальных контрактов (договоров) с исполнителями работ на весь период строительства (реконструкции) или приобретения объектов муниципальной собственности, приобретения оборудования, иных договоров, неразрывно связанных с объектом, включающих график производства работ (услуг). По субсидиям, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также в отношении средств областного бюджета, предоставляемых в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, указанные копии муниципальных контрактов (договоров) в перечень документов, необходимых для заключения соглашения, не включаются;

- расшифровка по перечню строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области (в составе выписки из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающей наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления).

По укрупненным проектам в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области, результатом реализации которых является создание (приобретение) жилых помещений в целях предоставления отдельным категориям граждан, представляется выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления.

По объектам капитального строительства нецентрализованных источников водоснабжения в сельских населенных пунктах представляются выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств органа местного самоуправления, сметный расчет стоимости строительства (реконструкции), проверенный органами государственной экспертизы.

В случае если субсидия предусматривает финансирование нескольких строек и объектов, поэтапное финансирование или заключение нескольких муниципальных контрактов (договоров), соглашение заключается только в части тех строек и объектов, этапов или муниципальных контрактов (договоров), по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

3.5. Соглашения заключаются сроком на один год. По согласованию с департаментом соглашения могут заключаться:

- на трехлетний срок – при наличии бюджетных ассигнований в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, – в случаях, предусмотренных порядками предоставления и распределения субсидий, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:

- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

- в случае изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Ярославской области (подпрограмм);

- в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

В случае подтверждения наличия потребности в текущем году в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом действие соглашения продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

4. Общие правила перечисления субсидий и сокращения объемов субсидий

4.1. Перечисление субсидий муниципальным образованиям области – получателям субсидий осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

В случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства полномочий по перечислению субсидии местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета перечисление субсидии муниципальному образованию области – получателю субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета операций со средствами местного бюджета.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.

Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии в соответствии с абзацем первым данного пункта, устанавливается соглашением. При этом в перечень документов, необходимых для перечисления субсидии на софинансирование строек и объектов муниципальной собственности, включаются копии заключенных муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для реализации мероприятий, финансируемых с участием субсидии.

4.2. В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного соглашения с муниципальным образованием области бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному образованию области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

4.3. В случае уменьшения сумм предоставляемых субсидий муниципальным образованиям области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!»). Уменьшение в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд сумм предоставляемых муниципальным образованиям области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

Средства, перечисленные из бюджетов муниципальных образований области в областной бюджет в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, зачисляются в доход областного бюджета и дальнейшему перераспределению не подлежат. Возврат средств экономии субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета (финансовая поддержка фондов), а также средства областного бюджета, предоставляемые в части соответствующего софинансирования с федеральным бюджетом, осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации.

Экономия, сложившаяся в результате проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд по средствам, предоставленным в целях исполнения указа Губернатора области от 20.02.2017 № 50 «О губернаторском проекте «Решаем вместе!», в областной бюджет не возвращается и используется муниципальным образованием области по целевому назначению субсидии в соответствии с перечнем, утвержденным межведомственной комиссией.

5. Меры финансовой ответственности муниципальных образований области

при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий

5.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (Vвозврата), определяемый по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии ×k × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

5.1.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k =  Di / m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

5.1.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), – по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

5.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества, и в срок  до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, по которым допущено нарушение, без учета размера остатка данной субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена ГРБС.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств по достижению показателей результативности и соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению объектов недвижимого имущества возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции) муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, определенный в соответствии с абзацем первым данного пункта.

5.3. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета, муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

5.4. При выявлении случаев, указанных в пунктах 5.1 – 5.3 данного раздела Правил, ГРБС в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

ГРБС в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляют в департамент информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым данного пункта.

5.5. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным образованием области условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 5.1 – 5.4 данного раздела Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать