Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU10014105202000098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Сегежского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2020 года № 1061

Сегежа

Об утверждении Административного регламента по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», подпунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 1.1. статьи 39 Устава муниципального образования «Сегежский муниципальный район», распоряжение от 07.08.2020 № 796, постановлением администрации Сегежского муниципального района от 24.08.2011 №1107 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сегежского муниципального района» администрация Сегежского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля».

2. Признать утратившим силу постановление администрации Сегежского городского поселения от 17.04.2013 № 85 «Об утверждении Административного регламента администрации Сегежского городского поселения по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля».

3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения официального текста настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района http://home.onego.ru/~segadmin.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сегежского муниципального района.

И.о. главы администрации

Сегежского муниципального района                                             А.С. Королев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Сегежского муниципального района

от 24 августа 2020 г. № 1061

Административный регламент по исполнению

администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, а также муниципальными нормативными правовыми актами Сегежского городского поселения.

2. Регламент определяет общий порядок организации, проведения и оформления результатов проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий).

3. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального жилищного контроля».

4. Муниципальная функция «Осуществление муниципального жилищного контроля» (далее - муниципальная функция) исполняется управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Сегежского муниципального района (далее – Управление), муниципальными служащими, в должностных инструкциях которых закреплены данные полномочия.

При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие администрации Сегежского муниципального района с Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, прокуратурой Сегежского района и представителями экспертных организаций по вопросам согласно Приказа Минрегиона России от 23.08.2013 № 360 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю»

5. Исполнение муниципальной функции на территории Сегежского городского поселения осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации (опубликована на Официальном интернет - портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398);

2) Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12.01.2005, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);

3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

4) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован в изданиях «Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008) (далее - Закон № 294 – ФЗ);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (опубликовано в издании «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

7) Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (опубликовано в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017, «Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239);

8) Законом Республики Карелия от 28.11.2012 № 1647-ЗРК «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия» (источник публикации: «Карелия», № 91, 06.12.2012, «Собрание законодательства РК», № 11, ноябрь, 2012, ст. 1935);

9) Правилами благоустройства и содержания территории Сегежского городского поселения, утвержденными решением Совета Сегежского городского поселения от 26 января 2017 года № 203 (источник публикации: газета «Доверие» от 22.03.2017 № 12, официальный сайт муниципального образования «Сегежское городское поселение»http://www.segezha.info/).

6. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность администрации Сегежского муниципального района (далее - администрация) по организации и проведению на территории Сегежского городского поселения проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Карелия в области жилищных отношений (далее - обязательные требования) и муниципальными правовыми актами Сегежского городского поселения, в том числе Жилищным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170; Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25; Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354; Правилами благоустройства и содержания территории Сегежского городского поселения, утвержденными решением Совета Сегежского городского поселения от 26.01.2017 № 203, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

6.1. Не допускается проведение проверок в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

7. При исполнении муниципальной функции муниципальные служащие, осуществляющие проверку:

7.1. Имеют право:             

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии постановления администрации Сегежского муниципального района о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

в) с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;

г) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

д) выдавать предписания (приложение № 1 к настоящему Регламенту) об устранении нарушений по результатам осуществления муниципального жилищного контроля, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, а также гражданам;

е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о составлении протоколов об административных правонарушениях;

ж) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

з) обращаться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

7.2. Обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки; выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

в) выявлять, предупреждать и пресекать нарушения действующего законодательства в пределах своей компетенции;

г) проводить проверку на основании постановления администрации Сегежского муниципального района о назначении плановой/внеплановой проверки только во время исполнения служебных обязанностей;

д) обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;

е) разъяснять права и обязанности юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, гражданам, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю;

ж) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок (приложение № 2 к настоящему Регламенту) с обязательным ознакомлением с ними руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также граждан;

з) направлять материалы проверок в органы государственного жилищного надзора для рассмотрения и принятия мер;

и) готовить необходимые отчеты и информацию об осуществлении муниципального жилищного контроля, проводить мониторинг эффективности муниципального жилищного контроля на территории Сегежского городского поселения;

к) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

л) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в случаях, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, эксплуатация ими многоквартирных домов, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, или такой вред причинен, и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

м) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения;

н) принять меры:

- по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;

- предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

8. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:

8.1. Имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

8.2. Обязаны:                           

а) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

б) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

в) предоставить муниципальным служащим, осуществляющим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

г) обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных служащих и участвующих в выездной проверке надзорных органов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

9. Результатом исполнения муниципальной функции является:

1) составление акта проверки, вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;

2) при выявлении нарушений выдача предписания об устранении нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с указанием сроков их устранения;

3) направление материалов проверки о нарушениях обязательных требований для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации:

а) в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;

б) в правоохранительные органы (о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации).

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

10. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

1) консультации по вопросам исполнения муниципальной функции проводятся в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Сегежского муниципального района.

Место нахождения администрации Сегежского муниципального района: 186420, Республика Карелия, г. Сегежа, ул. Ленина, 9а, каб. 11.

График работы Управления:

понедельник: с 8часов 30 минут до 18часов 00 минут;

вторник-четверг: с 8 часов 30 минут до 17часов 00 минут;

пятница: с 8часов 30 минут до 15 часов 45 минут;

обеденный перерыв: с 12 часов 45 минут до 14 часов 00 минут;

Выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.

В предпраздничные дни продолжительность работы администрации Сегежского муниципального района сокращается на 1 час.

Телефон: 964-317-81-59

Адрес электронной почты: ins@segezha.info

2) информация об исполнении муниципальной функции размещена:

а) на официальном сайте Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящемся по адресу: http://home.onego.ru/~segadmin.

б) на информационных стендах у кабинета 11 в здании администрации Сегежского муниципального района.

3) информирование обратившихся лиц по вопросам исполнения муниципальной функции проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования;

в) размещения информации на стенде администрации Сегежского муниципального района и на официальном сайте Сегежского городского поселения в сети Интернет, находящемся по адресу: www.segezha.info.

4) информирование о процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами Управления в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно.

При ответах на обращения специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Продолжительность личного приема для проведения консультации в Управлении не должна превышать 15 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, обратившемуся лицу может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

11. Срок исполнения муниципальной функции.

1) срок проведения каждой из проверок (плановой и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

3) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных служащих, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации Сегежского муниципального района (в виде издания постановления администрации Сегежского муниципального района), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения

12. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении     № 3 к настоящему Регламенту.

13. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1)  планирование проверки;

2) издание постановления администрации Сегежского муниципального района о проведении проверки;

3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверки;

4) проведение плановой проверки и оформление ее результатов;

5) проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов.

Планирование проверок

14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

15. Проект Плана проверок в соответствии с Законом № 294-ФЗ составляется специалистом Управления, ответственным за подготовку Плана проверки, и ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Сегежского района.

16. Ответственный специалист Управления дорабатывает проект Плана проверок с учетом предложений прокуратуры Сегежского района, поступивших по результатам рассмотрения проекта Плана проверок, и представляет его на утверждение главе Сегежского муниципального района.

17. Утвержденный План проверки направляется в прокуратуру Сегежского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

18. Ответственный за подготовку Плана проверки специалист Управления в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обеспечивает размещение Плана проверок на официальном сайте Сегежского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, находящемся по адресу: http://home.onego.ru/~segadmin.

В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов информация формируется в едином реестре проверок. Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

19. Результатом выполнения административной процедуры является План проверки.

Издание постановления администрации Сегежского муниципального района о проведении проверки

20. Основанием для исполнения административной процедуры являются:

1) наступление определенного этапа Плана проверок;

2) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.

21. Проверка осуществляется на основании постановления администрации Сегежского муниципального района (далее - постановление о проведении проверки), оформленного в соответствии с приложением № 4 к настоящему Регламенту.

22. В постановлении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;

2) фамилия, имя, отчество и должность муниципальных служащих, осуществляющих проверку;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, гражданина и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального жилищного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

23. В случае проведения плановой проверки постановление о проведении проверки принимается в соответствии с Планом проверки не позднее пяти рабочих дней до дня ее проведения.

24. В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 41 настоящего Регламента, постановление о проведении проверки издается в день наступления данных оснований.

25. В случае проведения внеплановой проверки по прочим основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом, постановление о проведении внеплановой выездной проверки издается не позднее трех рабочих дней до дня проведения внеплановой проверки.

26. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении проверок.

1) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии постановления о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются муниципальным служащим, осуществляющим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (почтой, телефонной или факсимильной связью, по сети Интернет), за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах «а» и «б» подпункта 2 пункта 41 настоящего Регламента.

3) в случаях, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического, индивидуального предпринимателя, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.

Проведение плановой проверки и оформление ее результатов

27. Проведение плановой проверки осуществляется муниципальными служащими, указанными в постановлении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан требований действующего законодательства.

28. Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки.

29. Заверенная печатью копия постановления о проведении проверки вручается муниципальным служащим, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

30. В отношении лиц, на которых распространяются требования Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:

1) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний и постановлений органов государственного жилищного надзора, администрации Сегежского муниципального района.

а) в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

б) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления органа муниципального контроля о проведении проверки.

в) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

г) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

д) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

е) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

ж) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте «е» подпункта 1 пункта 30 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

з) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

и)  при проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2) предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

а) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

б) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

в) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

г) органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

д) в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный План плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

31. По результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения муниципальным служащим составляется акт проверки (далее - акт) в двух экземплярах согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту.

32. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений жилищного законодательства и (или) обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, а также указываются:

1) дата, время и место его составления;

2) наименование органа муниципального жилищного контроля, уполномоченного проводить проверку;

3) дата и номер постановления о проведении проверки, на основании которого проведена проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших совершение этих нарушений;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи муниципальных служащих, проводивших проверку.

33. К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.

1) результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

34. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

35. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

36. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

37. Второй экземпляр акта с приложениями подлежит хранению в Управлении. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

38. В случае обнаружения факта несоблюдения обязательных требований выдается предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

39. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или выявления нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступления, копия акта вместе с другими материалами проверки направляется муниципальным служащим в Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов

40. Проведение внеплановой проверки осуществляется муниципальными служащими, указанными в постановлении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан требований действующего законодательства.

41. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района;

2) поступление в администрацию Сегежского муниципального района обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

г) поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе.

42. Внеплановая выездная проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Закона № 294-ФЗ, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 41 настоящего Регламента только после согласования с прокуратурой Сегежского района.

43. Внеплановая проверка по иным основаниям, указанным в пункте 41 настоящего Регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры.

44. Внеплановая проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Закона № 294-ФЗ, проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

45. При проведении внеплановой проверки в отношении лиц, на которых не распространяются требования Закона № 294-ФЗ, предварительного согласования с органами прокуратуры не требуется.

46. В день подписания постановления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения муниципальный служащий представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Сегежского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия постановления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

47. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер муниципальный служащий вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Сегежского района о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю посредством направления документов в прокуратуру Сегежского района в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор города или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

48. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области муниципального жилищного контроля.

1) В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений;

2) В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля:

а) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

в) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения уполномоченным на проведение муниципального контроля муниципальным служащим сведений-оснований.

Составление и направление предостережения, а также работа с возражениями на них и уведомлениями об исполнении предостережений организуется в соответствии с требованиями Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным  предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166.

             

IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции

49. Ответственным за исполнение муниципальной функции является начальник Управления.

50. Текущий, плановый и внеплановый контроль за совершением действий и соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции (далее - текущий контроль) осуществляется первым заместителем главы администрации Сегежского муниципального района.

1) текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района.

2) плановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции по плану, утверждаемому первым заместителем главы администрации Сегежского муниципального района в январе текущего года, но не менее 2 раз в календарном году.

3) внеплановый контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения внеплановых проверок по обращениям юридических и физических лиц.

4) специалисты Управления при исполнении муниципальной функции руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за несоблюдение установленных административных процедур и сроков.

5) ответственность специалистов Управления за решение и действия (бездействия), принимаемые ими в ходе исполнения муниципальной функции, определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию,

а также его уполномоченных должностных лиц

51. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Карелия, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции муниципального жилищного контроля (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации Сегежского муниципального района, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.

52. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой (претензией) в письменной форме в администрацию Сегежского муниципального района, а также устное обращение с жалобой (претензией) о нарушении порядка исполнения муниципальной функции, определенного настоящим Регламентом.

53. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня её регистрации в администрации Сегежского муниципального района.

54. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений администрация Сегежского муниципального района направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается главой Сегежского муниципального района или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

55. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Управления, а также иные сведения, которые считает необходимым изложить заинтересованное лицо;

5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заинтересованного лица).

56. В случае необходимости подтверждения своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

57. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

58. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

59. Жалоба, в которой обжалуется решение, действие (бездействие) муниципального служащего, не может направляться этому муниципальному служащему для рассмотрения и (или) ответа.

60.  Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:

1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ;

2) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Администрация Сегежского муниципального района вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3) текст письменного обращения не поддается прочтению. Администрация Сегежского муниципального района в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

61. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) муниципального служащего является ответ по существу на указанные в жалобе вопросы, направленный заинтересованному лицу, подавшему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).

Приложение № 1

к Административному регламенту

по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений по результатам

осуществления муниципального жилищного контроля

"___"________ 20__                                                                                                   N

В порядке осуществления муниципального жилищного контроля мною, _______

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

проведена проверка соблюдения требований ______________________________________________________________________

(указать нормативный правовой акт и (или) технические нормы)

на объекте: ___________________________________________________________

по адресу: ____________________________________________________________

На объекте осуществляет деятельность ______________________________________________________________________

(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица)

В результате проверки выявлены следующие нарушения _______________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Руководствуясь _____________________________________________________________

(указать муниципальный нормативный правовой акт

Сегежского муниципального района)

ОБЯЗЫВАЮ _______________________________________________________________

                        (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или руководителя

юридического лица)

Устранить допущенное нарушение в срок до "___" ______________ 20___ года

Информацию об исполнении предписания с приложением документов,

подтверждающих устранение нарушения, или ходатайство о продлении срока

исполнения предписания с указанием причин и принятых мер по устранению

нарушения, подтверждаемых соответствующими документами и другими

материалами, представить в администрацию Сегежского муниципального района

по адресу: __________________________________________________________________

Предписание вручено: _______________________________________________________

                                      (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя или

                                        руководителя юридического лица)

"____"_____________ 20__ года                                    ________________________

                                                                                               (личная подпись)

Приложение № 2

к Административному регламенту

по исполнению администрацией Сегежского муниципального района   муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                         "____"_____________ 20___ г.

                                                                             (дата составления акта)

________________________

(место составления акта)                                                  _________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального жилищного контроля

юридического лица, индивидуального

предпринимателя, гражданина

N ________

По адресу/адресам: ____________________________________________________

                                           (место проведения проверки)

На основании:_________________________________________________________

_________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ___________________________ проверка в отношении:

                                              (плановая/внеплановая,документарная/выездная)

_________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество

________________________________________________________________

(последнее - при наличии) физического лица)

Дата и время проведения проверки:

"__"___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _____

"__"___ 20_ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _____

(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: ______________________________________________________________________

                                                  (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование органа муниципального жилищного контроля)

С копией постановления о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки) ________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании

проведения проверки: ________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования

_________________________________________________________________

проверки с органами прокуратуры)

Лицо (а), проводившее проверку: ______________________________________________________________________

                    (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

_________________________________________________________________

должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; в случае привлечения

_________________________________________________________________

к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются

фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности

экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________________________________

                  (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),

_________________________________________________________________

должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

_________________________________________________________________

уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,

обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых

актов): ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного

контроля (надзора), органов муниципального жилищного контроля (с указанием

реквизитов выданных предписаний):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ___________________________                 ______________________________________

           (подпись проверяющего)                    (подпись уполномоченного представителя

                                                                               юридического лица, физического лица,

                                                                               его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ___________________________                 ______________________________________

          (подпись проверяющего)                     (подпись уполномоченного представителя

                                                                               юридического лица, физического лица,

                                                                               его уполномоченного представителя)

Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

_________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________

                                                                               ____________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а): ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

_________________________________________________________________

руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя

юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя)

"__"__________ 20__ г.

                            ______________________

(подпись)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки: ___________________

(подпись уполномоченного

должностного лица (лиц),

                                                                                                  проводившего проверку)

                                                                                      

Приложение № 3

к Административному регламенту

по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

БЛОК-СХЕМА

исполнения муниципальной функции

Плановая проверка Внеплановая проверка

             

Разработка и утверждение                             │                            Наступление оснований      

ежегодного плана проведения                       │                        для проведения проверки,    

     плановых проверок                                    │                    предусмотренных настоящим    

                                                                          │              Регламентом в части внеплановой

                                                                          │                                           проверки

│                               │

Уведомление юридического лица,

индивидуального предпринимателя,

гражданина о проведении проверки



Проведение проверки



Оформление результатов проверки



Контроль за устранением

нарушений обязательных требований

Приложение № 4

к Административному регламенту

по исполнению администрацией Сегежского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля»

Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» _________ года № 

              Сегежа             

о проведении проверки _________________________________________________

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении _____________________________________________________________________

                                             (полное и (в случае, если имеется)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование

_________________________________________________________________

юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения: _____________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств,

_____________________________________________________________

обособленных структурных подразделений) или место жительства

индивидуального предпринимателя и место (а) фактического

осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (ых)

_________________________________________________________________

на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций, следующих лиц: _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности

_________________________________________________________________

привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей

экспертных организаций)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью <*>: ______________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

<*> При установлении целей проводимой проверки указывается следующая

информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ____________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение требований, установленных нормами и стандартами, действующими в жилищной сфере;

- выполнение предписаний органов муниципального контроля;

- проведение мероприятий:

а) по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

б) по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Проверку провести в период с "__"______ 20__ г. по "__"_____ 20__ г.

включительно.

8. Правовые основания проведения проверки: ______________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного

_________________________________________________________________

правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка

_________________________________________________________________

на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования,

которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по

контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц

(в случае отсутствия у органа муниципального контроля полной информации - с

указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых документов)

_________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы руководителя органа муниципального контроля,

издавшего распоряжение о проведении проверки)

МП __________________________ (подпись, заверенная печатью)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица, непосредственно подготовившего

_________________________________________________________________

проект постановления, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Доверие" № 35(9327) от 02.09.2020, Сайт администрации от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать