Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU55018513202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Муромцевского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Муромцевского муниципального района

Омской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.08.2020 № 205-п

р.п. Муромцево

О внесении изменений в муниципальную программу Муромцевского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области»

В целях корректировки и эффективности реализации муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области», утвержденной постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 25.10.2013г. № 567-п, в соответствии с «Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области, их формирования и реализации», утвержденным постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 18.07.2013г. № 381-п, руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную программу Муромцевского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области» (далее - муниципальная программа) следующие изменения:

1.1. раздел № 1 муниципальной программы «Паспорт муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 1 к настоящему постановлению;

1.2. Приложение № 1 к муниципальной программе «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области «Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области»» изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению;

1.3. Приложение № 2 к муниципальной программе «Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области»» изложить в новой редакции в соответствии с приложением № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Муромцевского муниципального района Омской области в сети «Интернет».

Глава муниципального района                                                В.В. Девятериков

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Муромцевского муниципального

района Омской области

от 24.08.2020г. № 205-п

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области

Наименование муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

«Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области» (далее - муниципальная программа)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Муромцевского муниципального района Омской области, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы

Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - КЭиУМС)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Муромцевского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Администрация Муромцевского муниципального района Омской области (далее Администрация), Комитет культуры Администрации Муромцевского муниципального района (далее Комитет культуры); Комитет образования Администрации Муромцевского муниципального района (далее Комитет образования); Межпоселенческое казенное учреждение «Центр по работе с детьми и молодежью» Муромцевского муниципального района Омской области (далее - МП КУ «ЦРДМ»); Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Муромцевскому району (далее - Управление); Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Муромцевская центральная районная больница» (далее – БУЗОО «Муромцевская ЦРБ»); Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района» (далее – БУ «КЦСОН Муромцевского района»); Муниципальное казенное учреждение «Пять озер-Муромцево» (далее МКУ)

Сроки реализации муниципальной программы

2014 - 2023 годы

Цель муниципальной программы

Неуклонное повышение благосостояния и качества жизни населения Муромцевского муниципального района Омской области.

Задачи муниципальной программы

1. Создание в системе дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

2. Создание благоприятных условий для укрепления единого культурного пространства и сохранения культурного наследия Муромцевского района Омской области, развития культурного и духовного потенциала населения, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, развития туризма в Муромцевском районе Омской области.

3. Создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи. Обеспечить снижение уровня правонарушений и наркомании в Муромцевском районе Омской области.

4. Повышение эффективности занятости населения, снижение уровня общей безработицы в муниципальном районе, сокращение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, улучшение функционирования рынка труда муниципального района.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

6. Повышение качества жизни граждан пожилого возраста путем обеспечения доступности медицинских, социальных и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.

7. Обеспечение снижения уровня правонарушений и наркомании.

8. Обеспечение противодействия угрозе террористических действий на территории Муромцевского муниципального района.

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области».

«Развитие культуры и туризма Муромцевского муниципального района Омской области».

«Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики Муромцевского муниципального района Омской области».

«Содействие занятости населения Муромцевского муниципального района Омской области».

«Доступная среда».

«Старшее поколение».

«Профилактика правонарушений и наркомании в Муромцевском муниципальном районе».

«Противодействие идеологии терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, на территории Муромцевского муниципального района Омской области».

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем средств на финансирование муниципальной программы составляет 4 683 451 574,42 рубля, в том числе:

2014 год – 420 736 357,87 рублей

2015 год – 419 703 997,99 рублей

2016 год – 436 273 013,48 рублей

2017 год – 449 380 815,01 рублей

2018 год – 562 994 030,64 рублей

2019 год – 533 315 777,16 рублей

2020 год – 499 312 375,15 рублей

2021 год – 457 271 846,16 рублей

2022 год – 454 233 359,19 рублей

2023 год – 448 719 805,09 рублей

Общий объем расходов за счет поступлений целевого характера из областного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 2 724 565 885,58 рублей, в том числе:

2014 год – 263 597 547,98 рублей

2015 год – 259 871 582,34 рубля

2016 год – 234 694 768,00 рублей

2017 год – 254 792 094,88 рубля

2018 год – 337 477 837,62 рублей

2019 год – 313 519 927,85 рублей

2020 год – 300 903 884,00 рубля

2021 год – 252 756 973,07 рубля

2022 год – 252 923 176,76 рублей

2023 год – 252 689 356,00 рублей

Общий объем расходов федерального бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 15 068 577,40 рублей, в том числе:

2014 год - 99 890,00 рублей

2015 год - 183 290,00 рублей

2016 год - 1 970 465,10 рублей

2017 год - 937 473,06 рублей

2018 год - 119 528,84 рублей

2019 год - 2 521 527,74 рублей

2020 год - 2 189 433,32 рубля

2021 год - 3 313 236,00 рублей

2022 год - 3 733 733,34 рубля

2023 год - 0,00 рублей

Общий объем расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы составляет 1 943 817 111,44 рубля, в том числе:

2014 год - 157 038 919,89 рублей

2015 год - 159 649 125,65 рублей

2016 год - 199 607 780,38 рублей

2017 год – 193 651 247,07 рублей

2018 год – 225 396 664,18 рубля

2019 год – 217 274 321,57 рублей

2020 год – 196 219 057,83 рублей

2021 год – 201 201 637,09 рублей

2022 год – 197 576 449,09 рублей

2023 год – 196 030 449,09 рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (по годам и по итогам реализации)

1. Обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %,

2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

2. Ликвидация очередей в дошкольные образовательные организации на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

3. Предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 70 %; 2015 год – 80 %; 2016 год – 80 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

4. Предоставление возможности всем старшеклассникам обучаться по образовательным программам профильного обучения на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 80 %; 2015 год – 90 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

5. Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80 %, в том числе: 2014 год – 90 %; 2015 год – 95 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 95 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 75 %, 2021 год – 76 %, 2022 год – 77 %, 2023 год – 79%.

6. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике региона, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

7. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

8. В общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов на 30 %, в том числе: 2014 год – 15 %; 2015 год – 15 %; 2016 год – 20 %; 2017 год – 20 %; 2018 год – 25 %; 2019 год – 25 %; 2020 год – 30 %, 2021 год – 30 %, 2022 год – 30 %, 2023 год –30 %.

9. Доля несовершеннолетних, получивших возможность отдыха и оздоровления, составит не менее 44 % от общей численности детей от 7до18 лет, в том числе: 2020 год - 44%, 2021год - 44%, 2022 год - 44%, 2023 год - 44%.

10. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в Муромцевском муниципальном районе составит не менее 25%, но не менее 780 детей.

11. Увеличить долю населения, участвующего в платных досуговых мероприятиях к 2020 году до 345 % (2014год- 342,0 %, 2015год – 342,5 %, 2016год – 343,0 %, 2017год – 343,5 %, 2018год – 344,0 %, 2019год – 344,5 %, 2020год – 345,0 %, 2021 год –345,0%, 2022 год –345,0 %, 2023 год –345,0%).

12. Обеспечить долю детей 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, по отношению к общему количеству детей 5-18 лет (2014год- 6,5 %, 2015год – 7 %, 2016год – 7,5 %, 2017год – 8 %, 2018год – 8,5 %, 2019год – 9 %, 2020год – 10 %, 2021 год – 10 %, 2022 год – 10 %, 2023 год – 10 %).

13. Обеспечить количество поступивших экземпляров в фонды общедоступных библиотек на 1000 человек населения (2014год – 652 единицы, 2015год – 652,5 единицы, 2016год – 653 единицы, 2017год – 653,5 единицы, 2018год –250 единицы, 2019год – 250 единицы, 2020год – 250 единиц, 2021 год – 250 единиц, 2022 год – 250 единиц, 2023 год – 250 единиц).

14. Обеспечить соотношение средней заработной платы работников культуры со средней заработной платой в Омской области, в том числе:

- работников культуры (2014 год – 70%, 2015 год – 90%, 2016 год – 100%, 2017 год – 100%, 2018 год – 100%, 2019 год – 100%, 2020 год – 100%);

- работников дополнительного образования в сфере культуры (2014 год – 90%, 2015 год – 100%, 2016 год – 100%, 2017 год – 100%, 2018 год – 100%, 2019 год – 100%, 2020 год – 100%, 2021 год – 100%, 2022 год – 100%, 2023 год – 100%).

15. Объем инвестиций в создание объектов туристической деятельности (гостиницы, места для отдыха и т.д.) в размере не менее 32000 тыс. рублей, в том числе:

2014 год – 2000 тыс. рублей;

2015 год – 5000 тыс. рублей;

2016 год – 5000 тыс. рублей;

2017 год – 5000 тыс. рублей.

16. Увеличение количества туристских объектов, в том числе гостиниц, гостевых домов, туристических баз, площадок для отдыха, предприятий общественного питания, развлекательных учреждений, предприятий культурно-массового обслуживания (шт.) в сфере туризма к 2020 году до 30 единиц, в том числе:

2014 год – 11 единиц

2015 год – 15 единиц

2016 год – 20 единиц

2017 год – 23 единиц

17. Увеличение численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения (чел.), в том числе:

2014 год – 2000 человек

2015 год – 3000 человек

2016 год – 3500 человек

2017 год – 4500 человек

2018 год – 5000 человек

2019 год – 5000 человек

2020 год – 6000 человек

2021 год –6000 человек

2022 год –6000 человек

2023 год –6000 человек

18. Увеличение численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения, в том числе:

2014 год – 200 человек

2015 год – 400 человек

2016 год – 500 человек

2017 год – 700 человек

2018 год – 700 человек

2019 год – 700 человек

2020 год – 700 человек

2021 год –700 человек

2022 год –700 человек

2023 год –700 человек

19. Увеличение численности занятого населения в сфере туризма, в том числе:

2014 год – 50 человек

2015 год – 70 человек

2016 год – 100 человек

2017 год – 130 человек

2018 год – 170 человек

2019 год – 200 человек

2020 год – 200 человек

2021 год –200 человек

2022 год –200 человек

2023 год –200 человек

20. Прирост количества организаций (общественных организаций, образовательных учреждений, частных предпринимателей), задействованных в сфере туризма

2014 год – 2 единицы

2015 год – 1 единица

2016 год – 1 единица

2017 год – 1 единица

2018 год – 1 единица

2019 год – 1 единица

2020 год – 1 единица

2021 год –1 единица

2022 год –1 единица

2023 год –1 единица

21. Увеличить долю участников в возрасте от 14 до 30 лет от общего количества участников в культурно-массовых и иных мероприятиях Омской области, в сравнении с предыдущим годом в том числе: 2014 год - 1,5 %; 2015 год - 1,5 %; 2016 год - 1,5 %; 2017 год - 1,5 %; 2018 год - 1,5 %; 2019 год - 1,5 %; 2020 год - 1,5 %, 2021 год - 1,5 %, 2022 год - 1,5 %, 2023 год - 1,5 %.

22. Сохранение и увеличение численности населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в сравнении с предыдущим годом, в том числе: 2014 год - 1,5 %, 2015 год - 1,5 %, 2016 год - 1,5 %, 2017 год - 1,5 %, 2018 год - 1,5 %, 2019 год - 1,5 %, 2020 год - 1,5 %, 2021 год - 1,5 %, 2022 год - 1,5 %, 2023 год - 1,5 %.

23. Снижение уровня правонарушений и наркомании на 100 тыс. человек населения с 1126 единиц до 966 единиц, в том числе: 2014 год - 1110 единиц, 2015 год - 1094 единицы, 1016 год - 1078 единиц, 2017 год - 1062 единицы, 2018 год - 1046 единиц, 2019 год - 1030 единиц, 2020 год - 1014 единиц, 2021 год - 998 единиц, 2022 год - 982 единицы, 2023 год - 966 единиц.

24. Обеспечение доли трудоустройства граждан от числа обратившихся в центры занятости в целях поиска работы к концу 2023 года в пределах 80,1 % (2014 год - 78,0 %, 2015 год - 78,0 %, 2016 год - 78,0 %, 2017 год - 80,1 %, 2018 год - 80,1 %, 2019год - 80,1 %, 2020 год - 80,1 %, 2021 год - 80,1 %, 2022 год - 80,1 %, 2023 год - 80,1 %).

25. Сохранения уровня регистрируемой безработицы в пределах 3,2 % от численности экономически активного населения (далее - ЭАН) (2014 год -3,2 %, 2015 год - 3,2 %, 2016 год - 3,2 %, 2017 год - 3,2 %, 2018 год - 3,2 %, 2019 год - 3,2 %, 2020 год - 3,2 %, 2021 год - 3,2 %, 2022 год - 3,2 %, 2023 год - 3,2 %).

26. Увеличение количества проведенных культурно-массовых, спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014 год - 10, 2015 год - 13, 2016 год - 16, 2017 год - 19, 2018 год - 20, 2019 год - 21, 2020 год – 22, 2021 год – 23, 2022 год – 24, 2023год – 25).

27. Увеличение доли доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Муромцевском районе до 75 % (2014 год - 30 %, 2015 год - 45 %, 2016 год - 58 %, 2017 год - 69 %, 2018 год - 70 %, 2019 год - 70 %, 2020 год - 70 %, 2021 год - 70 %, 2022 год - 72 %,2023 год - 75 %).

28. Сохранение доли муниципального специализированного жилищного фонда (далее – специализированный жилищный фонд), признанного непригодными для проживания или аварийным, в общем количестве специализированного жилищного фонда, на уровне 0 процентов, в том числе:

- в 2014 году – 0 процентов;

- в 2015 году – 0 процентов;

- в 2016 году – 0 процентов;

- в 2017 году – 0 процентов;

- в 2018 году – 0 процентов;

- в 2019 году – 0 процентов;

- в 2020 году – 0 процентов;

- в 2021 году – 0 процентов;

- в 2022 году – 0 процентов;

- в 2023 году – 0 процентов;

29. Отношение доли граждан пожилого возраста, занятых творчеством в социальных клубах, к общему числу граждан пожилого возраста, в том числе:

- в 2014 году – 10,0 процентов;

- в 2015 году – 10,5 процента;

- в 2016 году – 10,8 процента;

- в 2017 году – 11,0 процентов;

- в 2018 году – 11,5процента;

- в 2019 году – 12,0 процента;

- в 2020 году – 12,5 процента;

- в 2021 году – 13,0 процента;

- в 2022 году – 13,5 процента;

- в 2023 году – 14,0 процента

30. Снижение количества совершенных правонарушений в сравнение с предыдущим годом, в том числе: в 2014 году - 13,2 %; в 2015 году - 13 %; в 2016 году - 12,9 %; в 2017 году - 12,8 %; в 2018 году - 7%; в 2019 году - 5 %; в 2020 году - 5 %, в 2021 году - 5 %, в 2022 году - 5%, в 2023 году - 5 %,

31. Отсутствие официальных фактов преступных посягательств на жизни и здоровье граждан, их имущественных и других интересов, связанных с угрозами террористического характера.

Приложение № 1

к постановлению Администрации Муромцевского

муниципального района Омской области

от 24.08.2020 года № 205

Подпрограмма «Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области»

Раздел 1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы

Наименование муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области

«Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области» (далее – муниципальная программа)

Наименование подпрограммы муниципальной программы Муромцевского муниципального района (далее – подпрограмма)

«Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области» (далее – подпрограмма)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Муромцевского муниципального района Омской области, являющегося соисполнителем муниципальной программы

Комитет образования Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее Комитет образования)

Наименование исполнительно-распорядительного органа Муромцевского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем основного мероприятия, исполнителем ведомственной целевой программы

Комитет образования

Наименование исполнительно-распорядительного органа Муромцевского муниципального района Омской области, являющегося исполнителем мероприятия

Комитет образования

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы Программы –

2014 - 2023 годы:

1 этап – 2014 - 2015 годы

2 этап – 2016 - 2018 годы

3 этап – 2019 - 2023 годы

Цель подпрограммы

Создание в системе дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи подпрограммы

1. Развитие системы общего образования с целью создания новых мест.

2. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования.

3. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

4. Создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.

5. Создание условий современной инфраструктуры неформального образования социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.

6. Создание системы мониторинговых исследований качества образования.

7. Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8.Осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области.

9. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области.

10. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

Перечень основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ

1. Строительство зданий для размещения муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования.

2. Обеспечение доступа населения к образовательным услугам.

3. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствие современным требованиям обучения.

4. Обеспечения проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

5. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.

6. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования.

7. Социальная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Руководство и управление в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области.

9. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области.

10. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации

Общий объем средств на финансирование подпрограммы составляет 3 796 842 225,23 рублей, в том числе:

2014 год – 336 280 679,52 рублей

2015 год – 340 567 422,07 рубля

2016 год – 355 953 063,32 рубля

2017 год – 346 867 155,10 рублей

2018 год – 454 319 765,26 рублей

2019 год – 423 956 858,75 рублей

2020 год – 418 991 758,58 рублей

2021 год – 372 428 111,53 рубль

2022 год – 375 722 482,60 рубля

2023 год – 371 754 928,50 рублей

Общий объем расходов за счет поступлений из федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 13 699 530,47 рублей, в том числе:

2016 год – 1 960 065,10 рублей;

2017 год – 937 473,06 рубля;

2019 год – 1 565 589,65 рублей;

2020 год – 2 189 433,32 рубля;

2021 год – 3 313 236,00 рублей;

2022 год – 3 733 733,34 рубля;

2023 год – 0,00 рублей.

Общий объем расходов за счет поступлений целевого характера их областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 2 610 207 157,92 рублей, в том числе:

2014 год – 234 518 978,40 рублей

2015 год – 230 588 681,00 рубль

2016 год – 233 968 618,00 рублей

2017 год – 237 727 714,31 рублей

2018 год – 318 788 383,00 рубля

2019 год – 295 303 603,38 рубля

2020 год – 300 903 884,00 рублей

2021 год – 252 756 973,07 рубля

2022 год – 252 973 176,76 рублей

2023 год – 252 689 356,00 рублей

Общий объем расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1 172 935 536,84 рублей, в том числе:

2014 год – 101 761 701,12 рублей

2015 год – 109 978 741,07 рубль

2016 год – 120 024 380,22 рублей

2017 год – 108 201 967,73 рублей

2018 год – 135 531 382,26 рубля

2019 год – 127 087 665,72 рублей

2020 год – 115 898 441,26 рублей

2021 год – 116 357 902,46 рубля

2022 год – 119 065 572,50 рублей

2023 год – 119 065 572,50рублей

Источниками финансирования подпрограммы являются поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, поступлений целевого и нецелевого характера из областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации)

1. Обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %,

2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

2. Ликвидация очередей в дошкольные образовательные организации на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

3. Предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 70 %; 2015 год – 80 %; 2016 год – 80 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

4. Предоставление возможности всем старшеклассникам обучаться по образовательным программам профильного обучения на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 80 %; 2015 год – 90 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

5. Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80 %, в том числе: 2014 год – 90 %; 2015 год – 95 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 95 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 75 %, 2021 год – 76 %, 2022 год – 77 %, 2023 год – 79%.

6. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике региона, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

7. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

8. В общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов на 30 %, в том числе: 2014 год – 15 %; 2015 год – 15 %; 2016 год – 20 %; 2017 год – 20 %; 2018 год – 25 %; 2019 год – 25 %; 2020 год – 30 %, 2021 год – 30 %, 2022 год – 30 %, 2023 год –30 %.

9. Доля несовершеннолетних, получивших возможность отдыха и оздоровления, составит не менее 44 % от общей численности детей от 7до18 лет, в том числе: 2020 год-44%, 2021год-44%, 2022 год-44%, 2023 год-44%

10.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в Муромцевском муниципальном районе составит не менее 25%, но не менее 780 детей, в том числе: 2020-25%, 2021-25%,2022-25%,2023-25%

Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Муромцевского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития

В настоящее время в Муромцевском муниципальном районе Омской области действует:

17 дошкольных образовательных организаций;

19 общеобразовательных организаций;

2 организации дополнительного образования детей.

Численность обучающихся и воспитанников составляет:

- дошкольных организациях - 985 человек;

- муниципальных общеобразовательных организациях - 2240 человек;

- организациях дополнительного образования детей - 2033 человека.

Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего дополнительного образования оказывают демографические тенденции. Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение числа дошкольных и общеобразовательных организаций.

Численность педагогических работников дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей составляет: воспитателей в дошкольных организациях - 65 человек; учителей в общеобразовательных организациях - 271 человек; педагогов в учреждениях дополнительного образования детей - 52 человека.

На текущий момент в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей сохраняются следующие острые проблемы, требующие решения:

- дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения в городской местности;

- недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет);

- разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;

- низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров;

- межрегиональная и межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;

- высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности;

- недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;

- низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;

- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения;

- низкий уровень вовлеченности детей в неформальное (вне рамок организаций дополнительного образования детей) и информальное (медиа, интернет) образование.

Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести возникновению следующих рисков:

ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в отдельных поселениях;

Основным направлением государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.

Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам; модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;

внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;

формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;

омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;

формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов; поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;

внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;

развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (0 - 3);

существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).

Важнейшим приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Необходимо ликвидировать очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить к 2016 году стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций.

В общем образовании приоритетом первого этапа реализации Программы является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех российских школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем реализации региональных программ формирования эффективных территориальных сетей образования и социализации, предусматривающих кооперацию и интеграцию организаций различной ведомственной принадлежности, развитие системы дистанционного обучения.

Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).

Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи. Для этого должна быть создана система поддержки школ и педагогов, обучающих сложные категории учащихся (дети в трудной жизненной ситуации, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети мигрантов).

Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья необходимо предоставить возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечить психолого-медико-социальное сопровождение и поддержку в профессиональной ориентации.

Стратегическим приоритетом государственной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам.

В сфере общего образования и дополнительного образования детей до 2020 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе школ и организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.

В сфере дополнительного образования одной из приоритетных задач с 2020 года становится обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ

3. Цель и задачи подпрограммы

Целью подпрограммы является:

Создание в системе дошкольного, общего образования дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи подпрограммы:

1. Развитие системы общего образования с целью создания новых мест.

2. Формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования.

3. Модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике.

4. Создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи.

5. Создание условий современной инфраструктуры неформального образования социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.

6. Создание системы мониторинговых исследований качества образования.

7. Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8.Осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области.

9. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области.

10. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств бюджетов бюджетной системы, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

Раздел 4. Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2014 - 2023 годы:

1 этап – 2014 - 2015 годы

2 этап – 2016 - 2018 годы

3 этап – 2019 - 2023 годы

Раздел 5. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий

Подпрограмма состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Подпрограмму:

1. Строительство зданий для размещения муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2. Обеспечение доступа населения к образовательным услугам.

3. Обеспечение организации образовательного процесса в соответствие современным требованиям обучения.

4. Обеспечения проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.

5. Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.

6. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования.

7. Социальная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления.

9. Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области.

10. Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Раздел 6.Описание мероприятий и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

В рамках реализации основного мероприятия 1 " Строительство зданий для размещения муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования." запланированы следующие мероприятия:

- строительство здания для размещения муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 40 мест, Кам - Курский детский сад;

- строительство здания для размещения муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на 80 мест Муромцевский детский сад №8;

- строительство (реконструкция) общеобразовательной школы-интерната по ул. Кооперативная в микрорайоне «Петропавловка» р.п. Муромцево Муромцевского муниципального района Омской области, в том числе проектные работы.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, от общего количества детей указанного возраста, проживающих на территории муниципального района.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в образовательных учреждениях дошкольного образования, организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, к общему количеству детей указанного возраста, проживающих на территории Омской области (в %), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области и сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

В рамках реализации основного мероприятия 2 "Обеспечение доступа населения к образовательным услугам" запланированы следующие мероприятия:

- Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

- Организация предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования, осуществление финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового обеспечения муниципальных учреждений в сфере образования, в части расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений в сфере образования посредством выделения субсидий местным бюджетам муниципальных районов Омской области;

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от общего количества обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся в образовательных учреждениях, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, к общему количеству обучающихся в образовательных учреждениях, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку и математике (в %) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;

- Обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - Достижение уровня средней номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования.

- Обеспечение минимального размера оплаты труда работников муниципальных организаций дополнительного образования, муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципальных организаций , осуществляющих финансово-экономическое, хозяйственное, учебно-методическое, информационно-кадровое сопровождение муниципальных образовательных организаций.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля работников муниципальных учреждений муниципальных районов Омской области в сфере образования, уровень средней номинальной начисленной заработной платы которых равен или выше минимального размера оплаты труда, в общем количестве работников муниципальных учреждений муниципальных районов Омской области в сфере образования.

- Обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций, в части выплаты заработной платы работникам дополнительного образования;

- Обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций, в части выплаты заработной платы работникам центров обеспечения в сфере образования;

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - Достижение уровня средней номинальной начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования Муромцевского муниципального района Омской области.

В рамках реализации основного мероприятия 3 "Обеспечение организации образовательного процесса в соответствие современным требованиям обучения" запланированы следующие мероприятия:

- материально-техническое оснащение и ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений;

- содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений (в том числе коммунальные услуги);

- обслуживание охранной, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. Пусконаладочные, монтажные работы в муниципальных образовательных организациях;

- ремонт, содержание и обслуживание автотранспорта, находящегося на подвозе учащихся в муниципальных образовательных организациях (в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов);

- развитие услуг по присмотру и уходу за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в т.ч. обеспечение дошкольных учреждений чистой водой;

- проведение аттестации, аккредитации, лицензирования муниципальных образовательных учреждений, аттестация рабочих мест;

- проведение муниципальных слетов, конференций, смотров-конкурсов, конкурсов, мастер-классов;

- уплата налогов, сборов, пени, пошлин, штрафов, неустоек в бюджетную систему Российской Федерации;

- обеспечение горячим питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций;

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка (детей) (присмотр и уход за ребенком (детьми)) в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных учреждений Омской области), реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и расположенных на территории Омской области;

- приобретение неисключительных (лицензионных) прав, ключей, сопровождение программного обеспечения;

- организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих муниципальные общеобразовательные организации по состоянию здоровья, в муниципальных общеобразовательных организациях;

- реализация прочих мероприятий.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля муниципальных образовательных учреждений общего образования, имеющих государственную аккредитацию от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных образовательных учреждений общего образования, имеющих государственную аккредитацию, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений общего образования на территории Омской области (в %) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;

- организация горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией)

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор -Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечиваемых горячим питанием (готовой к употреблению пищевой продукцией) за счет субсидии на организацию горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях (обеспечение готовой к употреблению пищевой продукцией), в общей численности обучающихся, проживающих в семьях, в которых средний доход на каждого члена семьи ниже полуторной величины прожиточного минимума в Омской области в расчете на душу населения, определенной по данным Муромцевского муниципального района Омской области;

- ремонт зданий и материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций муниципальных районов Омской области, в том числе приобретение оборудования, спортивного инвентаря и оборудования, мягкого инвентаря, строительных материалов, окон, дверей, в целях подготовки к новому учебному году.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля муниципальных образовательных организаций Муромцевского района, допущенных муниципальными комиссиями по проверке готовности образовательных организаций к началу нового учебного года, в общем количестве муниципальных образовательных организаций Муромцевского района;

- материально- техническое оснащение зданий муниципальных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию в новом учебном году.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор -количество созданных мест общего образования в зданиях муниципальных образовательных организаций, вводимых в эксплуатацию в текущем году, в которых проведены мероприятия по материально-техническому оснащению;

- создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - количество учащихся, дополнительно привлеченных к занятиям физической культурой и спортом.

-ремонт зданий, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных организациях.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля муниципальных образовательных организаций в которых проведены мероприятия по ремонту зданий, установке систем и оборудования пожарной и общей безопасности за счет средств субсидий на ремонт зданий, установке систем и оборудования пожарной и общей безопасности в муниципальных образовательных организациях в общем количестве муниципальных образовательных организаций района, которым предоставлена субсидия.

- Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

- Организация деятельности центров образования для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в муниципальных общеобразовательных организациях, участия обучающихся в мероприятиях.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - численность детей, обучающихся на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности".

- Ремонт зданий, установка систем и оборудования пожарной и общей безопасности в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - доля муниципальных общеобразовательных организаций, в которых проведены мероприятия по ремонту зданий, сооружений, установке систем и оборудования пожарной и общей безопасности в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей за счет средств субсидии на ремонт зданий, сооружений, установку систем и оборудования пожарной и общей безопасности в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций для создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей, в общем количестве муниципальных образовательных организаций района, которым предоставлена субсидия.

- Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.

Для оценки эффективности выполнения данного мероприятия используется целевой индикатор -Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых создана (обновлена) материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.

В рамках реализации основного мероприятия 4 "Обеспечения проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации" запланированы:

- организация и проведение соревнований, форумов, конкурсов обучающихся в муниципальных образовательных организациях;

- организация и проведение спортивных соревнований между обучающимися в муниципальных образовательных организациях.

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества обучающихся по программам дополнительного образования детей, к общему количеству детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Омской области (в %), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области и сведений Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;

В рамках реализации основного мероприятия 5 "Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи" запланированы:

- выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- поощрение талантливых детей и молодежи.

Для оценки эффективности выполнения данных мероприятий используется целевой индикатор - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования характеризует качество образования в части внеучебных достижений обучающихся, а также результативность мероприятий по поддержке талантливых детей и молодежи.

В рамках реализации основного мероприятия 6 "Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования" запланированы:

- проведение социологических исследований;

- обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе ЕГЭ и ОГЭ.

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - доля муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, от общего количества муниципальных образовательных учреждений общего образования.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества муниципальных образовательных учреждений общего образования, внедряющих информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс, к общему количеству муниципальных образовательных учреждений общего образования (в %) на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;

В рамках реализации основного мероприятия 7 "Социальная поддержка детей, оставшихся без попечения родителей" запланированы следующие мероприятия:

- организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

- предоставление мер социальной поддержки опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ежемесячное денежное вознаграждение опекунам (попечителям, приемным родителям);

- предоставление приемным родителям (родителю), приемным семьям мер социальной поддержки;

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области.

Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области (в %), на основе соответствующих данных Министерства образования Омской области;

В рамках реализации основного мероприятия 8 " Руководство и управление в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области " запланированы следующие мероприятия:

- руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления;

- реализация прочих мероприятий;

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций (дошкольного образования - к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона, общего образования - к средней заработной плате в соответствующем регионе, характеризует результативность перехода на эффективный контракт с учителями (воспитателями) общеобразовательных организаций и дошкольных организаций, престиж профессии учителя (воспитателя) и привлекательность ее для молодых специалистов.

В рамках реализации основного мероприятия 9 "Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области" запланированы следующие мероприятия:

- организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних в Муромцевском муниципальном районе Омской области;

- создание условий для успешного проведения оздоровительной компании на территории Муромцевского муниципального района Омской области.

- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - общее количество детей Муромцевского муниципального района Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, направленных в оздоровительные лагеря за счет средств областного бюджета.

В рамках реализации основного мероприятия 10"Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" запланированы следующие мероприятия:

- обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей за счет средств местного бюджета;

- обеспечение организации дополнительного образования детей в муниципальных организациях дополнительного образования, осуществления финансово-экономического, хозяйственного, учебно-методического, информационно-кадрового сопровождения муниципальных образовательных организаций.

- выделение грантов на организацию предоставления дополнительного образования детей в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Для оценки эффективности выполнения мероприятия используется целевой индикатор - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в Муромцевском муниципальном районе.

Раздел 7 Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в целом и источникам финансирования

Общий объем средств на финансирование подпрограммы составляет 3 796 842 225,23 рублей, в том числе:

2014 год – 336 280 679,52 рублей

2015 год – 340 567 422,07 рубля

2016 год – 355 953 063,32 рубля

2017 год – 346 867 155,10 рублей

2018 год – 454 319 765,26 рублей

2019 год – 423 956 858,75 рублей

2020 год – 418 991 758,58 рублей

2021 год – 372 428 111,53 рубль

2022 год – 375 722 482,60 рубля

2023 год – 371 754 928,50 рублей

Общий объем расходов за счет поступлений из федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 13 699 530,47 рублей, в том числе:

2016 год – 1 960 065,10 рублей;

2017 год – 937 473,06 рубля;

2019 год – 1 565 589,65 рублей;

2020 год – 2 189 433,32 рубля;

2021 год – 3 313 236,00 рублей;

2022 год – 3 733 733,34 рубля;

2023 год – 0,00 рублей.

Общий объем расходов за счет поступлений целевого характера их областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 2 610 207 157,92 рублей, в том числе:

2014 год – 234 518 978,40 рублей

2015 год – 230 588 681,00 рубль

2016 год – 233 968 618,00 рублей

2017 год – 237 727 714,31 рублей

2018 год – 318 788 383,00 рубля

2019 год – 295 303 603,38 рубля

2020 год – 300 903 884,00 рублей

2021 год – 252 756 973,07 рубля

2022 год – 252 973 176,76 рублей

2023 год – 252 689 356,00 рублей

Общий объем расходов местного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 1 172 935 536,84 рублей, в том числе:

2014 год – 101 761 701,12 рублей

2015 год – 109 978 741,07 рубль

2016 год – 120 024 380,22 рублей

2017 год – 108 201 967,73 рублей

2018 год – 135 531 382,26 рубля

2019 год – 127 087 665,72 рублей

2020 год – 115 898 441,26 рублей

2021 год – 116 357 902,46 рубля

2022 год – 119 065 572,50 рублей

2023 год – 119 065 572,50 рублей

Источниками финансирования подпрограммы являются поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, поступлений целевого и нецелевого характера из областного бюджета.

Раздел 8. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Для достижения цели подпрограммы определены следующие ожидаемые результаты:

1. Обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %,

2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

2. Ликвидация очередей в дошкольные образовательные организации на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

3. Предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 70 %; 2015 год – 80 %; 2016 год – 80 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

4. Предоставление возможности всем старшеклассникам обучаться по образовательным программам профильного обучения на уровне 100 %, в том числе: 2014 год – 80 %; 2015 год – 90 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 85 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

5. Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80 %, в том числе: 2014 год – 90 %; 2015 год – 95 %; 2016 год – 95 %; 2017 год – 95 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 75 %, 2021 год – 76 %, 2022 год – 77 %, 2023 год – 79%.

6. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике региона, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

7. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе, в том числе: 2014 год – 100 %; 2015 год – 100 %; 2016 год – 100 %; 2017 год – 100 %; 2018 год – 100 %; 2019 год – 100 %; 2020 год – 100 %, 2021 год – 100 %, 2022 год – 100 %, 2023 год – 100 %.

8. В общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов на 30 %, в том числе: 2014 год – 15 %; 2015 год – 15 %; 2016 год – 20 %; 2017 год – 20 %; 2018 год – 25 %; 2019 год – 25 %; 2020 год – 26 %, 2021 год – 27 %, 2022 год – 28 %, 2023 год –30 %.

9. Доля несовершеннолетних, получивших возможность отдыха и оздоровления, составит не менее 44 % от общей численности детей от 7до18 лет, в том числе: 2020 год-44%, 2021 год-44%, 2022 год-44%, 2023 год-44%

10.Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в Муромцевском муниципальном районе - 25%, но не менее 780 детей, в том числе: 2020 год-25%, 2021 год- 25%, 2022 год – 25%, 2023 год -25%.

Раздел 9. Описание системы управления реализацией подпрограммы

Управление реализацией Подпрограммы осуществляется в форме мониторинга реализации Подпрограммы. С этой целью в рамках реализации Подпрограммы будет изучаться информация о достижении значений целевых показателей и о причинах - в случае не достижения значений показателей.

Комитет образования осуществляет оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, организацию проведения работы по формированию отчетности о ходе реализации подпрограммы и оценки ее эффективности, несет ответственность за реализацию подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы.

По итогам отчетного финансового года Комитет образования формирует отчет о реализации подпрограммы за отчетный финансовый год и в целом за истекший период ее реализации (далее – отчет) в соответствии с приложением № 6 Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Муромцевского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области от 18 июля 2013 года № 381-п (далее – Порядок), и на основании отчета проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с приложением № 7 к Порядку.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

Муромцевского муниципального

района Омской области

от 24.08.2020г. № 205-п

Приложение № 1

к муниципальной программе Муромцевского

муниципального района Омской области

«Развитие социально-культурной сферы Муромцевского

муниципального района Омской области»

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области

«Развитие социально-культурной сферы Муромцевского муниципального района Омской области»

№ п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Муромцевского муниципального района Омской области (далее – муниципальная программа)

Единица

измерения

Значение

Отчетный год

(факт)

Текущий год

(оценка)

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Подпрограмма 1 муниципальной программы «Развитие дошкольного, общего, дополнительного образования, обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление управления в сфере образования на территории Муромцевского муниципального района Омской области»

1

Обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования на уровне 100 %

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Ликвидация очередей в дошкольные образовательные организации на уровне 100 %

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

3

Предоставление всем детям-инвалидам возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования на уровне 100 %

%

80

67

70

80

80

100

100

100

100

100

100

100

4

Предоставление возможности всем старшеклассникам обучаться по образовательным программам профильного обучения на уровне 100 %

%

42

61

80

90

95

100

100

100

100

100

100

100

5

Увеличение охвата детей программами дополнительного образования до 80 %

%

88

90

90

95

95

95

100

100

75

76

77

79

6

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике региона

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

7

Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 % от средней заработной платы в сфере общего образования в регионе

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8

В общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, на 30 %

%

10

12

15

15

20

20

25

25

30

30

30

30

9

Доля несовершеннолетних, получивших возможность отдыха и оздоровления, составит не менее 44 % от общей численности детей от 7до18 лет

%

-

-

-

-

-

-

-

-

44

44

44

44

10

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в Муромцевском муниципальном районе составит не менее 25% , но не менее 780 детей

%

-

-

-

-

-

-

-

-

25

25

25

25

Подпрограмма 2 муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Муромцевского муниципального района Омской области"

1

Увеличить долю населения, участвующего в платных досуговых мероприятиях

%

305,2

341,7

342

342,5

343

343,5

344

344,5

345

345

345

345

2

Обеспечить долю детей 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования по отношению к общему количеству детей 5-18 лет

%

5,8

6

6,5

7

7,5

8

8,5

9

10

10

10

10

3

Обеспечить количество поступивших экземпляров в фонды общедоступных библиотек

Единиц на 1000 человек населения

648

650

652

652,5

653

653,5

250

250

250

250

250

250

4

Обеспечить соотношение средней заработной платы

работников культуры со средней заработной платой в Омской области, в том числе: - работников культуры

%

30

55

70

90

100

100

100

100

100

100

100

100

- работников образования

%

30

75

90

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5

Объем инвестиций в создание объектов туристической деятельности (гостиницы, места для отдыха и т.д.)

Тыс. рублей

1000

1000

2000

5000

5000

5000

х

х

х

х

х

х

6

Увеличение количества туристских объектов, в том числе гостиниц, гостевых домов, туристических баз, площадок для отдыха, предприятий общественного питания, развлекательных учреждений, предприятий культурно-массового обслуживания (шт.) в сфере туризма

единиц

9

10

11

15

20

23

х

х

х

х

х

х

7

Увеличение численности граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения

человек

1500

1500

2000

3000

3500

4500

5000

5000

6000

6000

6000

6000

8

Увеличение численности иностранных граждан, размещенных в коллективных средствах размещения

человек

70

100

200

400

500

700

700

70

700

700

700

700

9

Увеличение численности занятого населения в сфере туризма

человек

20

30

50

70

100

130

170

200

250

200

200

200

10

Прирост количества организаций (общественных организаций, образовательных учреждений, частных предпринимателей), задействованных в сфере туризма

единиц

0

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Подпрограмма 3 муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики Муромцевского муниципального района Омской области"

1

Увеличить долю участников в возрасте от 14 до 30 лет от общего количества участников в культурно-массовых и иных мероприятиях Омской области

%

1,2

1,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

2

Сохранение и увеличение численности населения района, систематически занимающихся физической культурой и спортом

%

1,2

1,3

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

Снижение уровня правонарушений и наркомании на 100 тыс. населения с 1126 единиц до 1014 единиц

единиц

1126

1110

1094

1078

1062

1046

1030

1014

998

982

966

Подпрограмма 4 муниципальной программы "Содействие занятости населения Муромцевского муниципального района Омской области»

1

Доля трудоустроенных граждан от числа обратившихся в центры занятости в целях поиска работы

%

80,1

80,1

78,0

78,0

78,0

80,1

80,1

80,1

80,1

80,1

80,1

80,1

2

Уровень регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения

%

3,1

3,1

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

Подпрограмма 5 муниципальной программы «Доступная среда»

1

Количество проведенных культурно-массовых, спортивных мероприятий для лиц, с ограниченными возможностями здоровья

единиц

6

8

10

13

16

19

20

21

22

23

24

25

2

Доля доступности для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Муромцевском муниципальном районе

%

10

16

30

45

58

69

70

70

70

70

72

75

Подпрограмма 6 муниципальной программы «Старшее поколение»

1

Сохранение доли муниципального специализированного жилищного фонда (далее – специализированный жилищный фонд), признанного непригодными для проживания или аварийным, в общем количестве специализированного жилищного фонда, на уровне 0 процентов

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Отношение доли граждан пожилого возраста, занятых творчеством в социальных клубах, к общему числу граждан пожилого возраста

%

-

8,1

10,0

10,5

10,8

11,0

11,5

12,0

12,5

13,0

13,5

14,0

Подпрограмма 7 муниципальной программы «Профилактика правонарушений и наркомании в Муромцевском муниципальном районе"

1

Снижение количества совершенных правонарушений в сравнение с предыдущим годом

%

14,2

13,5

13,2

13,0

12,9

12,8

7,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Подпрограмма 8 муниципальной программы «Противодействие идеологии терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма, на территории Муромцевского муниципального района Омской области»

1

Отсутствие официальных фактов преступных посягательств на жизни и здоровье граждан, их имущественные и другие интересы, связанные с угрозами террористического характера.

единиц

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вестник Муромцевского муниципального района" № 18(125) от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать