Основная информация
| Дата опубликования: | 24 августа 2020г. | 
| Номер документа: | RU04032819202000118 | 
| Текущая редакция: | 1 | 
| Статус нормативности: | Нормативный | 
| Субъект РФ: | Москва | 
| Принявший орган: | Администрация муниципального образования городской округ "Город Улан-Удэ" | 
| Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований | 
| Тип документа: | Постановления | 
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
                
 
от 24.08.2020 № 210
 
г. Улан-Удэ
 
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ»
 
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.06.2017 № 324-31 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ», П О С Т А Н О В Л Я Ю:
 
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
 
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Улан-Удэ – председателя Комитета по финансам
Базякину Т.Г.
 
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
И.о. мэра г. Улан-Удэ О.Г. Екимовский
 
Утвержден постановлением
 
Администрации г. Улан-Удэ
 
от 24.08.2020 № 210
 
ПОРЯДОК
 
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД УЛАН-УДЭ», А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД УЛАН-УДЭ»
 
I. Общие положения
 
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
 
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):
 
первоначальный анализ - анализ финансового состояния принципала за последний отчетный год, для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, на последнюю отчетную дату, в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ»;
 
текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии города Улан-Удэ. Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
 
3. Анализ проводится в течение 20 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.
 
4. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» является Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее – Комитет).
 
5. Для дополнительной проверки финансовой деятельности принципала Комитет вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством агента.
 
II. Методика проведения анализа
 
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
 
- справки налогового органа об открытых счетах принципала в кредитных организациях на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;
 
- справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам принципала за последние 12 месяцев;
 
- копий бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) с отметкой налогового органа об их получении. Копии должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью принципала (при наличии);
 
- копии аудиторского заключения за последний отчетный год. Копия должна быть заверена руководителем и главным бухгалтером, а также скреплена печатью принципала (при наличии);
 
- расшифровки статей баланса о кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
 
- расшифровки статей баланса о полученных кредитах и займах со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
 
- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии города.
 
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
 
сводный показатель финансового состояния;
 
финансовая устойчивость.
 
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
 
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
 
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
 
коэффициент текущей ликвидности (К2);
 
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
 
коэффициент рентабельности (К4);
 
норма чистой прибыли (К5).
 
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
 
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
 
(конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
 
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
 
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
 
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
 
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
 
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
 
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
 
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
 
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
 
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
 
(конец периода)).
 
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
 
К3 = код строки 1300 (конец периода) / (код строки 1400
 
(конец периода) + код строки 1500 (конец периода) -
 
- код строки 1530 (конец периода) - код строки 1540
 
(конец периода)).
 
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
 
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
 
/ код строки 2110 (конец периода).
 
4.4.1. Коэффициент рентабельности (К4) не рассчитывается по организациям - получателям средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
 
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
 
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
 
/ код строки 2110 (конец периода)
 
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
 
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
 
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице N 1.
 
Таблица №1
 
Наименование показателя
 
Категории
 
Фактическое значение
 
Оценка категории
 
1 категория
 
(хорошее значение показателя)
 
2 категория (удовлетворительное значение показателя)
 
3 категория (неудовлетворительное значение показателя)
 
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1)
 
> 1,0
 
= 1
 
< 1,0
 
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
 
> 1,0
 
= 1
 
< 1,0
 
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)
 
> 0,5
 
= 0,5
 
< 0,5
 
Коэффициент рентабельности (К4)
 
> 0,15
 
0,0 - 0,15
 
< 0,0 (нерентаб.)
 
Норма чистой прибыли (К5)
 
> 0,0
 
= 0
 
< 0,0 (нерентаб.)
 
Средняя оценка категории
 
х
 
х
 
х
 
х
 
Сумма категорий / n <*>
 
--------------------------------
 
<*> Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности Организации, считать равным 5.
 
Для организаций - получателей средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги считать равным 4.
 
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
 
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
 
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
 
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
 
6. Оценка финансовой устойчивости.
 
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
 
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
 
собственные оборотные средства (СОС);
 
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
 
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
 
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
 
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
 
Ес = (СОС - З), где:
 
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
 
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса);
 
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
 
Ед = (СОС + ДЗС) - З, где:
 
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
 
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
 
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З, где:
 
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
 
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей N 2.
 
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
 
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
 
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
 
Таблица №2
 
Трехмерный показатель
 
Значение показателей
 
Оценка финансовой устойчивости
 
S = (1, 1, 1)
 
Ес > 0
 
Ед > 0
 
Ео > 0
 
отличная
 
S = (0, 1, 1)
 
Ес < 0
 
Ед > 0
 
Ео > 0
 
хорошая
 
S = (0, 0, 1)
 
Ес < 0
 
Ед < 0
 
Ео > 0
 
удовлетворительная
 
S = (0, 0, 0)
 
Ес < 0
 
Ед < 0
 
Ео < 0
 
неудовлетворительная
 
7. Общая оценка финансового состояния.
 
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
 
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу №3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
 
Таблица №3
 
Общая оценка финансового состояния принципала
 
N п/п
 
Наименование показателя
 
Количество баллов
 
1.
 
Сводный показатель финансового состояния принципала
 
Хорошее (1 категория)
 
1
 
Удовлетворительное (2 категория)
 
0
 
Неудовлетворительное (3 категория)
 
-1
 
2.
 
Финансовая устойчивость принципала
 
Отличное
 
2
 
Хорошее
 
1
 
Удовлетворительное
 
0
 
Неудовлетворительное
 
-1
 
3.
 
Общая оценка финансового состояния принципала
 
Отличное
 
3
 
Хорошее
 
2
 
Удовлетворительное
 
от 0 до 1 (включительно)
 
Неудовлетворительное
 
от -1 до -2 (включительно)
 
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
 
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
 
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
 
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
 
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
 
III. Оформление результатов проведения анализа
 
1. По итогам проведения финансового анализа согласно пункту 3 раздела I настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается заместителем мэра г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам или лицом, исполняющим обязанности председателя.
 
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
 
Приложение
 
к Порядку проведения анализа
 
финансового состояния принципала
 
при предоставлении муниципальной
 
гарантии городского округа «город Улан-Удэ»,
 
а также мониторинга финансового
 
состояния принципала после
 
предоставления муниципальной
 
гарантии городского округа «город Улан-Удэ»
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
о финансовом состоянии
 
______________________________________________
 
(полное наименование принципала)
 
Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного "____" ____________ 20___ года в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга после предоставления муниципальной гарантии города Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от "____" __________ 20___ года № _________, считает, что финансовое состояние (полное наименование принципала) по состоянию на "____" __________ 20___ года является (указать: отличным / хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
 
______________________
 
Зам. мэра г. Улан-Удэ -председатель Комитета
 
____________
 
подпись
 
___________________________(И.О. Фамилия)
 от 24.08.2020 № 210
г. Улан-Удэ
Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ»
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.06.2017 № 324-31 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Улан-Удэ», П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра г. Улан-Удэ – председателя Комитета по финансам
Базякину Т.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. мэра г. Улан-Удэ О.Г. Екимовский
Утвержден постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 24.08.2020 № 210
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД УЛАН-УДЭ», А ТАКЖЕ МОНИТОРИНГА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД УЛАН-УДЭ»
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» и мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
2. Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):
первоначальный анализ - анализ финансового состояния принципала за последний отчетный год, для принципала, ведущего финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, на последнюю отчетную дату, в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ»;
текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях мониторинга финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии города Улан-Удэ. Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ».
3. Анализ проводится в течение 20 рабочих дней с момента поступления всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего Порядка.
4. Уполномоченным органом по проведению анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ» является Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ (далее – Комитет).
5. Для дополнительной проверки финансовой деятельности принципала Комитет вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством агента.
II. Методика проведения анализа
1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:
- справки налогового органа об открытых счетах принципала в кредитных организациях на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;
- справок кредитных организаций об оборотах денежных средств по расчетным (текущим) счетам принципала за последние 12 месяцев;
- копий бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) и на последнюю отчетную дату (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) с отметкой налогового органа об их получении. Копии должны быть заверены руководителем и главным бухгалтером, а также скреплены печатью принципала (при наличии);
- копии аудиторского заключения за последний отчетный год. Копия должна быть заверена руководителем и главным бухгалтером, а также скреплена печатью принципала (при наличии);
- расшифровки статей баланса о кредиторской и дебиторской задолженности за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- расшифровки статей баланса о полученных кредитах и займах со сроками их погашения за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
- справки налогового органа, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату подачи заявки. Справка подлежит обновлению на каждое первое число месяца до момента принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии города.
2. В ходе проведения анализа принципала оцениваются:
сводный показатель финансового состояния;
финансовая устойчивость.
3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.
4. При проведении сводного показателя финансового состояния принципала рассматриваются следующие показатели:
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1);
коэффициент текущей ликвидности (К2);
коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3);
коэффициент рентабельности (К4);
норма чистой прибыли (К5).
4.1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К1 = (код строки 1300 (начало периода) + код строки 1300
(конец периода) + код строки 1530 (начало периода) +
+ код строки 1530 (конец периода)) / (код строки 1150
(начало периода) + код строки 1150 (конец периода)).
4.2. Коэффициент текущей ликвидности (К2) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К2 = (код строки 1200 (начало периода) + код строки 1200
(конец периода)) / (код строки 1510 (начало периода) +
+ код строки 1510 (конец периода) + код строки 1520 (начало
периода) + код строки 1520 (конец периода) + код строки 1540
(начало периода) + код строки 1540 (конец периода) +
+ код строки 1550 (начало периода) + код строки 1550
(конец периода)).
4.3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3) показывает какая часть деятельности организации финансируется за счет собственных средств, а какая - за счет заемных и рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по следующей формуле:
К3 = код строки 1300 (конец периода) / (код строки 1400
(конец периода) + код строки 1500 (конец периода) -
- код строки 1530 (конец периода) - код строки 1540
(конец периода)).
4.4. Коэффициент рентабельности (К4) показывает долю прибыли (убытков) от продаж в объеме выручки и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К4 = код строки 2200 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода).
4.4.1. Коэффициент рентабельности (К4) не рассчитывается по организациям - получателям средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
4.5. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации и рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
К5 = код строки 2400 (конец периода) /
/ код строки 2110 (конец периода)
5. Построение сводной оценки финансового состояния.
5.1. Для каждого показателя устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.
5.2. На основе полученного значения показателей и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице N 1.
Таблица №1
Наименование показателя
Категории
Фактическое значение
Оценка категории
1 категория
(хорошее значение показателя)
2 категория (удовлетворительное значение показателя)
3 категория (неудовлетворительное значение показателя)
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К1)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент текущей ликвидности (К2)
> 1,0
= 1
< 1,0
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К3)
> 0,5
= 0,5
< 0,5
Коэффициент рентабельности (К4)
> 0,15
0,0 - 0,15
< 0,0 (нерентаб.)
Норма чистой прибыли (К5)
> 0,0
= 0
< 0,0 (нерентаб.)
Средняя оценка категории
х
х
х
х
Сумма категорий / n <*>
--------------------------------
<*> Фактическое количество показателей, рассчитанных по данным бухгалтерской отчетности Организации, считать равным 5.
Для организаций - получателей средств субсидий на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги считать равным 4.
На основе средней оценки категории принципал относится к одной из трех категорий финансового состояния:
1 категория - финансовое состояние является хорошим, если значение средней оценки категории не превышает 1,05;
2 категория - финансовое состояние является удовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 1,05, однако не превышает 2,4;
3 категория - финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение средней оценки категории больше 2,4.
6. Оценка финансовой устойчивости.
Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:
собственные оборотные средства (СОС);
функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный капитал) (ФК);
основные источники формирования запасов и затрат (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).
Для выполнения оценки финансовой устойчивости рассчитываются следующие показатели:
излишек (недостаток) собственных оборотных средств:
Ес = (СОС - З), где:
З - запасы (код строки 1210 бухгалтерского баланса);
СОС - собственные оборотные средства (код строки 1300 бухгалтерского баланса минус код строки 1100 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:
Ед = (СОС + ДЗС) - З, где:
ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 бухгалтерского баланса);
излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:
Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - З, где:
КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 бухгалтерского баланса).
6.1. Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с таблицей N 2.
Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.
Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.
В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.
Таблица №2
Трехмерный показатель
Значение показателей
Оценка финансовой устойчивости
S = (1, 1, 1)
Ес > 0
Ед > 0
Ео > 0
отличная
S = (0, 1, 1)
Ес < 0
Ед > 0
Ео > 0
хорошая
S = (0, 0, 1)
Ес < 0
Ед < 0
Ео > 0
удовлетворительная
S = (0, 0, 0)
Ес < 0
Ед < 0
Ео < 0
неудовлетворительная
7. Общая оценка финансового состояния.
7.1. По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового состояния принципала.
7.2. Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в таблицу №3 "Общая оценка финансового состояния принципала".
Таблица №3
Общая оценка финансового состояния принципала
N п/п
Наименование показателя
Количество баллов
1.
Сводный показатель финансового состояния принципала
Хорошее (1 категория)
1
Удовлетворительное (2 категория)
0
Неудовлетворительное (3 категория)
-1
2.
Финансовая устойчивость принципала
Отличное
2
Хорошее
1
Удовлетворительное
0
Неудовлетворительное
-1
3.
Общая оценка финансового состояния принципала
Отличное
3
Хорошее
2
Удовлетворительное
от 0 до 1 (включительно)
Неудовлетворительное
от -1 до -2 (включительно)
7.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:
финансовое состояние является отличным, если значение общей оценки равно 3;
финансовое состояние является хорошим, если значение общей оценки равно 2;
финансовое состояние является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);
финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).
III. Оформление результатов проведения анализа
1. По итогам проведения финансового анализа согласно пункту 3 раздела I настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о финансовом состоянии принципала подписывается заместителем мэра г. Улан-Удэ - председателем Комитета по финансам или лицом, исполняющим обязанности председателя.
Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении муниципальной
гарантии городского округа «город Улан-Удэ»,
а также мониторинга финансового
состояния принципала после
предоставления муниципальной
гарантии городского округа «город Улан-Удэ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о финансовом состоянии
______________________________________________
(полное наименование принципала)
Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ по результатам анализа финансового состояния (полное наименование принципала), проведенного "____" ____________ 20___ года в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии городского округа «город Улан-Удэ», а также мониторинга после предоставления муниципальной гарантии города Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от "____" __________ 20___ года № _________, считает, что финансовое состояние (полное наименование принципала) по состоянию на "____" __________ 20___ года является (указать: отличным / хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).
______________________
Зам. мэра г. Улан-Удэ -председатель Комитета
____________
подпись
___________________________(И.О. Фамилия)
Дополнительные сведения
| Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» № 691 от 01.09.2020 Акт опубликован в газете Муниципальный вестник от 28.08.2020 № 32 | 
| Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ | 
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу:
   
 
   
  