Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU35000218202000134
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабаевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ    БАБАЕВСКОГО    МУНИЦИПАЛЬНОГО    РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24.08.2020  № 222

г. Бабаево   

О создании муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс «Спутник» путём переименования и изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Центр здоровья и детского спорта «Спутник» администрации Бабаевского муниципального района»

В соответствии со статьёй 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 2,5 Федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года №325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» администрация Бабаевского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

. Создать муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс «Спутник» (далее – Учреждение) путём переименования и изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Центр здоровья и детского спорта «Спутник» администрации Бабаевского муниципального района с 1 сентября 2020 года. Сокращенное наименование Учреждения – МАУ ФОК «Спутник».

Утвердить Устав муниципального автономного учреждения в прилагаемой редакции (приложение).

Комитету физической культуры, спорта и молодёжи администрации Бабаевского муниципального района (Е.В. Петрова) в срок до 1 сентября 2020 года обеспечить установление муниципального задания для автономного учреждения.

Комитету по управлению имуществом администрации Бабаевского муниципального района (В.А. Бронзов) в срок до 1 сентября 2020 года определить перечень объектов недвижимого имущества и перечень объектов особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением;

Муниципальному бюджетному учреждению «Центр здоровья и детского спорта «Спутник» (Н.Н. Пиявкин):

5.1. Обеспечить осуществление действий, предусмотренных пунктами 1и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации;

5.2. Обеспечить проведение всех необходимых мероприятий, связанных с созданием Учреждения путем переименования и изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения «Центр здоровья и детского спорта «Спутник», в том числе представить для осуществления государственной регистрации устав МАУ ФОК «Спутник» в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Вологодской области в установленном порядке;

5.3. Представить копии документов, подтверждающих проведение государственной регистрации устава в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения в комитет физической культуры, спорта и молодёжи, комитет имущественных отношений;

5.4. Справку об исполнении постановления представить к 4 сентября 2020 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Бабаевского муниципального района Е.В. Петрову.

8. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Бабаевского муниципального района информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Временно исполняющий обязанности

руководителя администрации района                                            Н.Х. Пузенков

Утвержден

постановлением администрации

Бабаевского муниципального района

от 24.08.2020  № 222

(приложение)

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «СПУТНИК» БАБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Полное наименование автономного Учреждения: муниципальное автономное учреждение физкультурно-оздоровительный комплекс «Спутник». Сокращенное наименование Учреждения: МАУ ФОК «Спутник.

1.2. Муниципальное автономное учреждение (далее – Учреждение) создано на основании постановления администрации Бабаевского муниципального района от 24.08.2020 г. № 222 «О создании муниципального автономного учреждения физкультурно-оздоровительного комплекса «Спутник» путём переименования и изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Центр здоровья и детского спорта «Спутник».

1.3. Учредителем Учреждения является Бабаевский муниципальный район. Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бабаевского муниципального района (далее – Учредитель).

Организационно-контрольные функции и отдельные полномочия осуществляет комитет физической культуры, спорта и молодёжи администрации Бабаевского муниципального района.

Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом администрации Бабаевского муниципального района.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе района, расчётный и другие счета в банках, печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием.

1.5. Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, тип учреждения – автономное, вид – физкультурно-оздоровительный комплекс. Учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.6. Место нахождения Учреждения: 162481, Российская Федерация, Вологодская область, г. Бабаево, ул. Северная, д.6

1.7. Почтовый адрес: 162481, Российская Федерация, Вологодская область, г. Бабаево, ул. Северная, д. 63.

1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества.

Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности собственника имущества Учреждения (в лице Учредителя Учреждения) по обязательствам Учреждения, связанным с причинами вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание.

1.10. Учреждение действует на основании Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», руководствуется Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», законом области от 29 августа 2008 года № 1844-03 «О физической культуре и спорте» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, настоящим Уставом.

1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим Уставом, путём выполнения соответствующих работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является совокупность видов деятельности в сфере физической культуры и спорта, посредством которых достигаются цели деятельности Учреждения.

2.3. Цели деятельности Учреждения:

- всестороннее удовлетворение физкультурно-спортивных потребностей граждан и общества;

- осуществление оценки выполнения гражданами государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утверждённых приказом Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2014 года № 575.

2.4.Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1. Основные виды деятельности:

- организация работы с населением в области физической культуры и спорта по месту жительства, всестороннее удовлетворение физкультурно-спортивных потребностей граждан и общества;

- организация и проведение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Бабаевского муниципального района;

- предоставление спортивных объектов, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- укрепление и развитие материально-технической базы для подготовки спортсменов спортивных сборных команд района;

- организация работы муниципального Центра тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

- осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- осуществление информационного обеспечения проводимых физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и социально значимой информации о развитии физической культуры и спорта;

- участие в установленном порядке в разработке и реализации районных целевых программ по развитию физической культуры и спорта;

- создание тренерских советов, судейских коллегий по видам спорта.

2.4.2. Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- услуги по организации и проведению физкультурных мероприятий спортивных мероприятий, других индивидуальных и массовых мероприятий;

- услуги по организации и проведению мероприятий, отвечающих целям создания Учреждения;

- услуги по платному посещению бассейна, спортивных и тренажерного зала, сауны;

- услуги по предоставлению во временное пользование стадиона, бассейна, спортивных и тренажерного залов, сауны и иных помещений для проведения третьими лицами физкультурно-оздоровительных, спортивных и иных мероприятий;

- услуги по прокату спортивного инвентаря и оборудования;

- занятия специалистов-профессионалов с детьми и взрослыми в группах, секциях, объединениях и клубах;

- индивидуальные занятия физкультурой и спортом специалистов-профессионалов с детьми и взрослыми;

- организация оздоровительных групп для детей и взрослых;

- прочие услуги.

Указанные в настоящем подпункте виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в настоящем подпункте, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.5.Учредитель устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6.Условия и порядок формирования муниципального задания, порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются постановлением администрации района.

2.7.Кроме муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.8.Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) и прекращается по истечении срока действия разрешения (лицензии).

Созданное путём изменения типа существующего муниципального учреждения, Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его Уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных Учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуется переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, и иных разрешительных документов.

3. Имущество и финансы

3.1. Собственником имущества Учреждения является Бабаевский муниципальный район.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

3.3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или приобретённых автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.5. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет пользование и распоряжение им в пределах, установленных законодательством и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления.

3.6. Учреждение с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке, распоряжается недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретённым за счёт выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.

В остальных случаях распоряжение имуществом, в том числе недвижимым, осуществляется Учреждением самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.7. Источником формирования имущества и денежных средств Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования в виде субсидий из бюджета района на финансовое обеспечение муниципального задания, на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;

- средства от оказания услуг; производства работ, реализация продукции;

- другие, не запрещённые законом, поступления.

3.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются 

для достижения целей, определённых настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учёту в установленном порядке.

3.9. Доходы Учреждения, за исключением доходов от продажи недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

Доходы от продажи недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за Учреждением, в полном объёме поступают в бюджет района.

3.10. Учреждение использует закреплённое за ним имущество и имущество, приобретённое на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закреплённых в настоящем Уставе.

3.11. Учреждению предоставляются Учредителем бюджетные ассигнования из бюджета района в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели.

Если показатели объема муниципальных услуг (работ), указанные в годовом отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей объема муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений от установленных показателей объема муниципальных услуг (работ), в пределах которых муниципальное задание считается выполненным), то субсидия подлежит возврату в бюджет района в объеме, соответствующем показателям объема муниципальных услуг (работ), которые не были достигнуты, до 15 февраля года, следующего за отчетным.

В соответствии с Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации Учреждению могут предоставляться из бюджета района субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения) в порядке, определенном администрацией района.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Учреждению из бюджета района в виде субсидий на иные цели, а также на осуществление Учреждением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, подлежат перечислению Учреждением в бюджет района. Указанные остатки средств могут использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя.

3.12. В случае сдачи в аренду с согласия органа по управлению имуществом района, получаемого в установленном порядке, недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.13. Учреждение ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании договоров. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.

4.3. Учреждение имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах организации и иных участников гражданского оборота;

              - приобретать или арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;

- самостоятельно устанавливать систему оплаты труда в Учреждении, размеры заработной платы работников Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) в соответствии с трудовым законодательством и в пределах имеющихся средств на оплату труда;

- самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на услуги, работы и продукцию, осуществляемые Учреждением за плату, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено государственное (муниципальное) регулирование цен.

4.4. Учреждение обязано:

- в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

- составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в порядке, установленном Учредителем, в соответствии с требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

- представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;

- представлять бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- представлять органу по управлению имуществом района карту учета муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, области и района, по требованию органа по управлению имуществом района и по согласованию с Учредителем заключать договоры имущественного страхования;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);

- обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на хранение в архивные учреждения района;

- обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечивать безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений, передачу документов бухгалтерского учета при смене руководителя Учреждения в порядке, определяемом Учреждением самостоятельно;

- оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, области и района.

4.5.Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и органом по управлению имуществом района в пределах их компетенции в порядке, определенном администрацией района.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Учредителя Учреждения относятся:

5.2.1. Осуществление финансового обеспечения в соответствии с законодательством:

- выполнения муниципального задания (в соответствии с порядком финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономного учреждения, утвержденным администрацией района);

- мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых утверждается Учредителем;

- осуществления Учреждением полномочий Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме.

5.2.2. Утверждение изменений (в том числе новой редакции) в Устав Учреждения, вносимых по инициативе Учредителя либо по предложению руководителя Учреждения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

Внесение изменений в Устав Учреждения подлежит обязательному согласованию с органом по управлению имуществом района до проведения государственной регистрации изменений в Устав Учреждения.

5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения. При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

5.2.3. Принятие решения по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения. При этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.

5.2.4. Принятие решения о:

- назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий;

- назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

5.2.5. Заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений (если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя, прекращения его полномочий и (или) заключения (прекращения) трудового договора с ним).

5.2.6. Установление муниципального задания, принятие решения об изменении объемов муниципального задания.

5.2.7. Утверждение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.

5.2.8. Обеспечение контроля за деятельностью Учреждения.

5.2.9. Определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и использовании закрепленного имущества.

5.2.10. Проведение на основании постановления администрации района реорганизации и ликвидации Учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

5.2.11. Рассмотрение, после анализа рекомендаций наблюдательного совета Учреждения, предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением или приобретенными Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества.

5.2.12. Обеспечение проведения рыночной оценки стоимости движимого имущества Учреждения, используемого при осуществлении Учреждением иных видов деятельности (видов приносящей доход деятельности).

5.2.13. Размещение документов в соответствии с требованиями пунктов 3.3-3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

5.2.14. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Бабаевского муниципального района.

5.3. Орган по управлению имуществом района:

5.3.1. Согласовывает Устав Учреждения и изменения в него, включая новую редакцию.

5.3.2. Закрепляет имущество на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.3. Подписывает договор о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.

5.3.4. Принимает решение об отнесении соответствующего имущества создаваемого Учреждения к категории особо ценного движимого имущества одновременно с решением о закреплении этого имущества за Учреждением.

5.3.5. Принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением.

5.3.6. На основании обращения учредителя, принятого по результатам рассмотрения предложений руководителя Учреждения, предусмотренных подпунктом 5.2.11 пункта 5.2 настоящего Устава, принимает решения о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества.

5.3.7. Принимает с согласия учредителя решения:

- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета района на приобретение этого имущества;

- о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения.

5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

5.5. Наблюдательный совет Учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.

В состав наблюдательного совета входят:

- представители учредителя - 1 человек;

- представители органа по управлению имуществом администрации района - 1 человек;

- представители общественности - 3 человека;

- представитель работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) -1 человек.

Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения принимается его Учредителем.

По решению учредителя Учреждения в состав наблюдательного совета могут включаться представители иных муниципальных органов власти с учетом норм, установленных федеральным законом №174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5.5.1. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 3 года.

Срок полномочий члена наблюдательного совета Учреждения определяется учредителем при утверждении устава и не должен превышать 5 лет.

5.5.2. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.5.4. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета.

5.5.5. Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются учредителем Учреждения досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.5.6. Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем муниципального органа власти (муниципальным служащим) и состоящего с этим органом в служебных отношениях прекращаются досрочно:

- в случае прекращения служебных отношений и увольнения с муниципальной службы;

- в случае представления соответствующего муниципального органа власти.

5.5.7. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета с учетом норм представительства, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Устава.

5.5.8. Председатель наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа (за исключением представителей работников Учреждения) простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.9. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.10. До избрания председателя наблюдательного совета, а также в случаях отсутствия председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.

5.5.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.12. Секретарь наблюдательного совета избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.13. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.

5.5.14. К компетенции наблюдательного совета относится рассмотрение:

- предложений учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

- предложений учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

- предложений учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

- проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного Учреждения;

- по представлению руководителя Учреждения отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Учреждения;

- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

- предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

- предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

- предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

- вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.5.15. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

5.5.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения  обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.

5.5.17. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом и абзацах восьмом, девятом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации, после рассмотрения которых учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения.

5.5.18. По вопросам, указанным в абзацах шестом, седьмом и двенадцатом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

Копия заключения наблюдательного совета по вопросу, указанному в абзаце седьмом подпункта 5.5.14 настоящего Устава, направляется учредителю Учреждения.

5.5.19. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.5.20. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в абзацах со второго по девятый и абзаце двенадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.21. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.

5.5.22. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.5.14 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

5.5.23. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.5.24. Заседание наблюдательного совета созывается по инициативе председателя наблюдательного совета, по требованию учредителя, члена наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.5.25. Заседание наблюдательного совета созывается в течение 15 календарных дней с момента поступления требования о его созыве.

5.5.26. Секретарь наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета в письменной форме уведомляет членов наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания, направляет им проект повестки дня заседания наблюдательного совета, а также направляет иные документы и справочные материалы, необходимые для проведения заседаний наблюдательного совета.

5.5.27. Заседание наблюдательного совета созывается немедленно по инициативе учредителя или руководителя Учреждения путем уведомления членов наблюдательного совета в форме, обеспечивающей получение соответствующей информации.

5.5.28. В заседании наблюдательного совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета.

5.5.29. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.5.30. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета.

5.5.31. В случае отсутствия члена наблюдательного совета по уважительной причине на заседании наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.

5.5.32. Наблюдательный совет вправе принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, за исключением вопросов, предусмотренных абзацами десятым и одиннадцатым пункта 5.5.14 настоящего Устава, путем проведения заочного голосования.

5.5.33. Первое заседание наблюдательного совета, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию учредителя в трехдневный срок после создания Учреждения (формирования нового состава наблюдательного совета).

5.6. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции учредителя, органа по управлению имуществом администрации района и наблюдательного совета.

5.6.1. Руководитель осуществляет свою деятельность на основании трудового договора, заключенного с ним учредителем Учреждения в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем муниципального учреждения, утвержденной Правительством Российской Федерации.

5.6.2. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности учредителю, органу по управлению имуществом администрации района и наблюдательному совету Учреждения.

5.6.3. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения после согласования с Учредителем, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

6. Ликвидация, реорганизация и изменение

типа Учреждения, внесение изменений в Устав

              6.1. Ликвидация, реорганизация, изменение типа Учреждения осуществляются Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления администрации района.

              6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

              - слияния двух или нескольких автономных учреждений;

              - присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений, относящихся к собственности района;

              - разделения Учреждения на два или несколько учреждений, относящихся к собственности района;

              - выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений, относящихся к собственности района.

              6.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

              6.4. Тип Учреждения может быть изменен в случае принятия в порядке, установленном администрации района, решения о создании бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.

              6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

              6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией органу по управлению имуществом администрации района.

              6.7. При ликвидации и реорганизации высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              6.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся при осуществлении его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 24.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать