Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU22059118202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Солонешенского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации города Бийска Алтайского края

Утратило силу {постановлением от 18.11.2020 № 436}

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОНЕШЕНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 24 » августа 2020                                                                                  № 305

с. Солонешное

Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район

В целях создания условий для размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район Алтайского края и организации их работы, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район (приложение 1).

2. Утвердить положение о комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район (приложение 2).

3. Утвердить состав комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район (приложение 3).

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Солонешенского Алтайского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района  В.Г. Горбачев

Приложение № 1

к постановлению Администрации района

от « 24 » августа 2020 № 305

ПОЛОЖЕНИЕ

о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 23.12.2010 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Алтайского края», Уставом муниципального образования Солонешенский район Алтайского края и регулирует порядок размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями или временными конструкциями, которые устанавливаются (организуются) на определенный срок, по истечении которого владельцы обязаны их демонтировать и освободить земельный участок.

Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов, расположенных на территории розничных рынков, ярмарок, при проведении праздничных, общественно-политических, спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

2) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

3. Размещение нестационарных торговых объектов на территории Солонешенского района осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов (далее - Схема размещения объектов) на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта.

2. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов

2.1. Разработка проекта схемы размещения осуществляется на основании результатов инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов (далее – НТО).

              2.2. Органом Администрации района, уполномоченным на формирование проекта схемы размещения, является комитет по экономике, предпринимательству, туризму и труду Администрации района (далее - уполномоченный орган).

2.3. Схема размещения разрабатывается сроком на 5 лет.

2.4. Администрации сельсоветов в срок до 1 августа года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, проводят инвентаризацию НТО и мест их фактического размещения.

2.5. Результаты инвентаризации и предложения по включению в схему НТО не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения, направляются администрациями сельсоветов в уполномоченный орган.
Предложения по включению в схему размещения НТО формируются администрациями сельсоветов (по форме, установленной приложении 1) с учетом требований, изложенных в разделе 3 настоящего Положения, анализа текущего состояния инфраструктуры розничной торговли района и предложений граждан о включении новых НТО в схему размещения. Предложения граждан о включении новых НТО в схему размещения рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

              Для каждого НТО, предлагаемого для включения в схему размещения, администрациями сельсоветов направляется в уполномоченный орган схема размещения НТО с указанием границ смежных землепользователей по сведениям государственного кадастра недвижимости.

              2.6. Уполномоченный орган в течение 1 месяца со дня поступления предложений администраций сельсоветов по включению в схему размещения НТО и результатов инвентаризации рассматривает их на предмет соответствия предлагаемых мест размещения НТО нормативам минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учетом требований раздела 3 настоящего Положения, готовит предложения по размещению НТО и направляет их:

              для рассмотрения и согласования предлагаемых мест размещения НТО на предмет соответствия требованиям, установленным правилами землепользования и застройки, с учетом обеспечения устойчивого развития территорий Солонешенского района, уровня плотности жилых застроек Солонешенского района, размещения инженерных сетей, ограничений, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим и экологическим факторам, в зонах с особыми условиями использования территорий по природно-техногенным факторам, в зонах охраны объектов культурного наследия, требований санитарно-эпидемиологических правил и норм - в отдел по архитектуре и градостроительству Администрации района.

              2.7. При поступлении предложений по размещению НТО на земельных участках отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации района в течение месяца со дня их поступления направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированное несогласование предлагаемых мест размещения НТО.

              Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения, наложение границ предлагаемого места размещения НТО на границы земельных участков, находящихся в собственности, ином вещном праве, безвозмездном срочном пользовании, аренде у других лиц либо предварительно согласованных для строительства (размещения) других объектов.

              2.8. Отдел по архитектуре и градостроительству Администрации района по результатам рассмотрения поступивших предложений по размещению НТО в течение месяца со дня поступления направляет в уполномоченный орган согласованные предложения по размещению НТО либо мотивированное несогласование предлагаемых мест размещения НТО. Основанием для несогласования является нарушение требований, установленных в разделе 3 настоящего Положения.

              2.9. В целях согласования с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества, включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган в порядке, предусмотренном Правилами включения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772, направляет заявление о включении предлагаемых НТО в схему размещения в государственные органы, осуществляющие полномочия собственника имущества. Заявление направляется в течение 10 дней с момента поступления согласованных предложений из отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации района и отдела по архитектуре и градостроительству Администрации района.

              2.10. В течение 3 дней со дня приема от государственных органов, осуществляющих полномочия собственника имущества, согласований включения НТО в схему размещения, уполномоченный орган включает согласованные предложения по размещению НТО в проект схемы размещения.

              2.11. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня приема от государственных органов, осуществляющих полномочия собственника имущества, согласований включения НТО в схему размещения готовит проект постановления Администрации района об утверждении схемы размещения и направляет на подпись главе района.

              2.12. Схема размещения утверждается постановлением Администрации района до 1 декабря года, предшествующего периоду, на который разрабатывается схема размещения.

              Схема начинает действовать с 1 января календарного года и действует в течение 5-ти лет.

              В схему размещения не чаще одного раза в полугодие могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.

              2.13. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование утвержденной схемы размещения и вносимых в нее изменений в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном Интернет-сайте Администрации района.

              2.14. Уполномоченный орган в 10-дневный срок после утверждения схемы размещения и (или) внесения в нее изменений обеспечивает ее представление в управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры в электронном виде.

              2.15. Схема размещения объектов должна предусматривать не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов

3. Требования к местам размещения нестационарных торговых объектов

             

              3.1. Нестационарные торговые объекты размещаются в местах, определенных схемой размещения.

              3.2. При включении НТО в схему размещения учитываются:

              требования земельного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

              нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и фактические показатели обеспеченности;

              размещение существующих стационарных торговых объектов.

              3.3. Размещение НТО не должно:

              препятствовать свободному перемещению пешеходов и транспорта;

              ограничивать видимость для участников дорожного движения;

              создавать угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде, а также пожарной безопасности имущества;

              нарушать сложившуюся эстетическую среду, историко-архитектурный облик села;

              нарушать права граждан на тишину и покой.

              3.4. При размещении НТО должно быть обеспечено:

              благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;

              возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

              подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;

              беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.

              3.5. Не допускается включать в схемы размещения НТО следующие места размещения:

              с нарушением существующих градостроительных и других нормативов, регулирующих размещение объектов мелкорозничной торговой сети;

              на территории дворов многоквартирных жилых домов;

              в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных), тротуарах (где затрудняется движение пешеходов и транспорта и усложняется проведение механизированной уборки);

              в охранной зоне инженерных сетей.

              Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.

              3.7. Схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее 60% НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО.

              3.8. Площадь, занимаемая лотком, тележкой, изотермической емкостью, цистерной, торговым автоматом, не может превышать 5 кв. м.

              Площадь, занимаемая палаткой, автомагазином, автолавкой, автоприцепом, автофургоном, автоцистерной, не может превышать 11 кв. м.

              Площадь, занимаемая киоском, не может превышать 25 кв. м.

              Площадь, занимаемая павильоном, не может превышать 200 кв. м.

              3.9. Период размещения НТО устанавливается в схеме размещения для каждого места размещения НТО.

4. Порядок размещения нестационарных торговых объектов

4.1. Юридические и физические лица, изъявившие желание разместить нестационарный торговый объект, обращаются с соответствующим заявлением (приложение 2 к настоящему Положению) в Администрацию Солонешенского района.

4.2. Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории Солонешенского района (далее - комиссия по размещению объектов):

согласовывает Схему размещения объектов;

принимает решения по заявлениям юридических и физических лиц, желающих разместить нестационарные торговые объекты для включения в Схему размещения с указанием местонахождения объектов и перечня видов специализации (ассортимента) нестационарных торговых объектов, в срок не позднее 30 дней с момента подачи заявления;

4.3. Размещение нестационарных объектов осуществляется по результатам аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

4.4. Решение о проведении аукциона принимается постановлением Администрации Солонешенского района.

4.5. Аукцион по продаже права на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации района в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

4.6. По результатам аукциона с победителем заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

4.7. Заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона допускается в следующих случаях:

при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии мест для размещения нестационарного торгового объекта в случае, если имеется только одна заявка. Публикация о приеме заявлений о размещении нестационарного торгового объекта без проведения аукциона осуществляется Администрацией Солонешенского района. Срок подачи заявлений должен составлять не менее чем 20 дней;

размещения нестационарного торгового объекта лицом, надлежащим образом, исполнявшим свои обязательства по заключенному до 01.03.2015 договору аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта, в отношении того же места размещения нестационарного торгового объекта;

размещения нестационарного торгового объекта лицом, надлежащим образом, исполнявшим свои обязательства по заключенному договору на размещение нестационарного торгового объекта в отношении того же места размещения нестационарного торгового объекта.

Под «надлежащим исполнением обязанностей» понимается соблюдение заявителем договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта, договора на размещение нестационарного торгового объекта, отсутствие документально подтвержденных замечаний со стороны арендодателя, в том числе по соблюдению Правил благоустройства поселений Солонешенского района, обоснованных жалоб граждан или организаций, а также органов власти по использованию земельного участка.

4.8. При заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта в качестве существенного условия включается основание досрочного расторжения в случае принятия Администрацией района решения о строительстве объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещен нестационарный торговый объект.

4.9. При эксплуатации нестационарных торговых объектов должно обеспечиваться соблюдение Требований к размещению и содержанию нестационарных торговых объектов, санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции, противопожарных, экологических и других правил, а также соблюдение условий труда и правил личной гигиены работниками.

5. Порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта

5.1. Порядок проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта определяет процедуру организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

5.2. Организатором аукциона является отдел по управлению муниципальным имуществом Администрация района.

5.3. Основные понятия:

предмет аукциона - право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - право на заключение договора), место размещения которого определено в схеме размещения нестационарных торговых объектов;

аукцион - процедура продажи права на заключение договора. Аукцион является открытым;

аукционная комиссия - коллегиальный орган, созданный организатором аукциона, уполномоченный проводить аукционы. Состав аукционной комиссии утверждаются организатором аукциона;

претендент - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, претендующее на участие в аукционе;

участник аукциона - претендент, допущенный аукционной комиссией к участию в аукционе;

лот - право на размещение одного нестационарного торгового объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов;

победитель аукциона - участник аукциона, предложивший в ходе аукциона наиболее высокую цену;

документация об аукционе - комплект документов, разработанный организатором аукциона и содержащий информацию о предмете аукциона, условиях его проведения и критериях определения победителя;

заявка на участие в аукционе (далее - заявка) - письменное подтверждение претендента участвовать в аукционе на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона. Заявка подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией.

5.4. Организатор аукциона:

разрабатывает аукционную документацию и утверждает ее;

подготавливает проект решения о проведении аукциона и обеспечивает его принятие, вносит изменения в извещение о проведении аукциона, вносит изменения в документацию об аукционе, принимает решение об отказе от проведения аукциона;

определяет начальную цену права на заключение договора;

определяет «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере десяти процентов начальной (минимальной) цены за право на заключение договора, указанной в извещении о проведении аукциона, и не изменяется в течение всего аукциона;

осуществляет регистрацию заявок на участие в аукционе;

направляет претендентам, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомления о решениях, принятых аукционной комиссией;

размещает на официальном интернет-сайте Администрации Солонешенского района аукционную документацию, изменения в аукционную документацию, извещение о проведении аукциона, изменения в извещение о проведении аукциона, извещение об отказе в проведении аукциона, разъяснение положений аукционной документации, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол об итогах аукциона, информацию об отказе или уклонении победителя аукциона от заключения договора;

заключает договор с победителем аукциона или иным лицом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Положением;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.5. При проведении аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам аукциона:

непроведение ликвидации участника аукциона и отсутствие вступившего в силу решения арбитражного суда о признании участника аукциона банкротом и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

отсутствие у участника аукциона задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период.

5.6. Начальная (минимальная) цена права на заключение договора устанавливается в размере двух процентов кадастровой стоимости такого земельного участка за один год, рассчитанной с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель для соответствующего кадастрового квартала, утвержденного нормативным правовым актом Администрации Алтайского края для группы видов разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

В случае если земельный участок (земли, территория) на которой предполагается размещение нестационарного торгового объекта попадает в границы двух и более кварталов применяется значение удельного показателя кадастровой стоимости земель того квартала, для которого оно является наибольшим.

5.7. Аукцион проводится аукционной комиссией отдельно по каждому лоту.

5.8. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном интернет-сайте Администрации района не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона.

5.9. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора аукциона;

предмет аукциона с указанием адресного ориентира размещения нестационарного торгового объекта, тип (вид) нестационарного торгового объекта с указанием реализуемой группы товаров и его технических характеристик (в том числе параметры, требования к внешнему виду и площади нестационарного торгового объекта);

существенные условия договора;

если в соответствии со схемой размещения нестационарный торговый объект определен для использования субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, информация о возможности участия в торгах только субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность;

начальная (минимальная) цена права на заключение договора;

размер обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка), срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка), реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств;

порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе;

место, порядок, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и принятия решения о допуске претендента к участию в аукционе и признании участником аукциона либо об отказе в допуске;

место, дата и время проведения аукциона и подведения его итогов;

сведения о «шаге аукциона»;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации;

срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от его проведения;

срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор.

5.10. Для участия в аукционе претендент предоставляет в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

заявку на участие в аукционе, которая должна содержать наименование (название) претендента, сведения об организационно-правовой форме, место нахождения, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;

копии документов, удостоверяющих личность;

надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученный не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном интернет-сайте Администрации района;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента;

документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка);

заявление об отсутствии решения о ликвидации претендента - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в торгах, об отсутствии у претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший отчетный период;

заявление, подтверждающее принадлежность претендента к категориям малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5.11. В рамках межведомственного взаимодействия Администрация района в течение одного календарного дня с даты регистрации заявления запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в налоговой службе по Алтайскому краю.

Заявитель вправе предоставить указанный документ самостоятельно.

5.12. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота.

Прием заявок на участие в аукционе прекращается за три дня до проведения аукциона.

5.13. Претендент может отозвать заявку путем письменного уведомления организатора аукциона до дня окончания приема заявок.

5.14. Заседание аукционной комиссии по рассмотрению поданных заявок проводится не позднее дня, следующего за днем окончания приема заявок.

5.15. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске претендента к участию в аукционе или об отказе претенденту в допуске к участию в аукционе.

Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день рассмотрения заявок.

Уведомление о принятом решении аукционной комиссии выдается претенденту или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в день оформления решения.

5.16. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

непредоставление документов, указанных в извещении о проведении аукциона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений о претенденте;

несоответствие требованиям, установленным пунктом 5 Порядка;

заявка подписана неуполномоченным лицом;

не подтверждено поступление в установленный срок денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (задатка) на счет, указанный в извещении о проведении аукциона;

несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям извещения о проведении аукциона.

Перечень указанных оснований отказа претенденту для участия в аукционе является исчерпывающим.

5.17. В случае подачи только одной заявки на участие в аукционе аукцион признается несостоявшимся, претендент, подавший такую заявку, имеет право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона.

5.18. Порядок проведения аукциона:

Аукцион проводится в месте, в день и час, указанные в извещении о проведении аукциона.

Аукцион ведет аукционист.

Аукцион проводится в следующем порядке:

аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета договора, начальной (минимальной) цены на право заключения договора, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона;

участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены, каждой очередной цены в случае, если готовы заключить договор в соответствии с этой ценой;

каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на «шаг аукциона».

После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона.

Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с «шагом аукциона»;

при отсутствии участников аукциона, готовых заключить договор в соответствии с названной аукционистом ценой, аукционист повторяет эту цену три раза.

Если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается.

Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого назван аукционистом последним;

по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора.

5.19. Оформление результатов аукциона:

Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона, аукционистом и победителем аукциона в день его проведения.

Протокол о результатах аукциона составляется в 2 экземплярах, один из которых в день проведения аукциона передается победителю, а второй остается у организатора аукциона.

В протоколе указываются:

регистрационный номер предмета аукциона;

предмет аукциона с указанием адресного ориентира размещения нестационарного торгового объекта, тип (вид) нестационарного торгового объекта с указанием реализуемой группы товаров, его технических характеристик (в том числе параметры, требования к внешнему виду и площади нестационарного торгового объекта);

предложения участников аукциона;

имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные индивидуального предпринимателя);

цена права на заключение договора.

Уведомление о результатах аукциона выдается участнику или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в день оформления протокола.

5.20. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном интернет-сайте Администрации района в течение одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

5.21. Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора.

Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола.

В договоре на размещение нестационарного торгового объекта указываются:

адресный ориентир размещения нестационарного торгового объекта, требования к нестационарному торговому объекту. Тип (вид) нестационарного торгового объекта с указанием реализуемой группы товаров, невозможность изменения специализации нестационарного торгового объекта, требования к техническим характеристикам нестационарного торгового объекта (в том числе параметры, требования к внешнему виду и площади нестационарного торгового объекта);

срок договора. Договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов. В случае если срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов не установлен договор заключается на срок до пяти лет;

запрет победителю аукциона передавать право на размещение нестационарного торгового объекта третьим лицам.

5.22. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату по договору.

5.23. Организатор аукциона обязан в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона вернуть задатки участникам аукциона, которые не победили в нем.

5.24. Последствия уклонения победителя аукциона, а также организатора аукциона от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организатор аукциона размещает информацию об отказе или уклонении победителя аукциона от заключения договора на официальном интернет-сайте Администрации района в течение одного рабочего дня со дня отказа или уклонения победителя аукциона от заключения договора.

В случае отказа или уклонения победителя аукциона от заключения договора договор заключается с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение.

При этом заключение договора с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение, является обязательным.

Договор подлежит заключению с таким участником аукциона не позднее 10 дней со дня размещения на официальном интернет-сайте Администрации района информации об отказе или уклонении победителя аукциона от заключения договора.

В случае уклонения или отказа участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение, от заключения договора аукцион признается несостоявшимся.

6. Заключительные положения

6.1. Нестационарные торговые объекты, установленные без договора на размещение нестационарного торгового объекта, подлежат демонтажу.

6.2. Демонтаж и вывоз нестационарного торгового объекта производится собственником в течение 10 дней с момента возникновения обязанности по демонтажу.

6.3. Контроль за размещением нестационарных торговых объектов осуществляется Администрацией района в лице комитета по экономике и администрациями сельсоветов в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к Положению

о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального

образования Солонешенский район

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по включению в схему нестационарных торговых объектов

№ п/п

Адрес (местоположение) нестационарного торгового объекта <1>

Площадь (кв. м) места размещения нестационарного торгового объекта

Вид нестационарного торгового объекта

Группы

реализуемых

товаров

Срок размещения

нестационарного

торгового объекта

1

2

3

4

5

6

________________

<1> Указывается адрес объекта капитального строительства, находящегося на кратчайшем расстоянии от нестационарного торгового объекта и расстояние в метрах от такого объекта

Приложение № 2

к Положению о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район

Главе Солонешенского района

_________________________________

от_______________________________

_________________________________

Адрес____________________________

__________________________________

__________тел.____________________

Реквизиты юридического лица

_________________________________

_________________________________

_________________________________

заявление.

              Прошу заключить договор для размещения нестационарного торгового объекта __________________________________________________________________

(наименование объекта)

__________________________________________________________________

на земельном участке ориентировочной площадью __________________ м2,

расположенном __________________________________________________________________

(ориентиры место нахождения)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

на срок с __ _________20__г. по __ _________20__г.

____._________20___г.

Заявитель_____________________________________________

М.П.

К заявлению прилагаются следующие документы:

выписка из ЕГРЮЛ или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридического лица);

выписка из ЕГРИП или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя в случае необходимости;

схема предполагаемого места размещения нестационарного торгового объекта;

эскиз нестационарного торгового объекта и схема благоустройства земельного участка;

4 фотографии объекта;

согласие собственников или владельцев земельного участка.

Приложение № 2

к постановлению Администрации района

от « 24 » августа 2020 № 305

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район

1. Общие положения

              1.1. Комиссия по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район (далее - Комиссия) создана в целях:

              упорядочения размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО), а также необходимости обеспечения населения продовольственными, непродовольственными товарами и бытовыми услугами, обеспечения доступности товаров и услуг в жилых микрорайонах, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

              включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район вновь размещаемых НТО для последующего утверждения постановлением Администрации района ;

              изменения специализации НТО;

              взаимодействия с администрациями сельсоветов муниципального образования Солонешенский район, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов размещения НТО.

              1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством РФ, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Полномочия Комиссии

              Основными полномочиями Комиссии являются:

              2.1. Рассмотрение обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о размещении на территории муниципального образования Солонешенский район нестационарных торговых объектов.

              2.2. Принятие решений о возможности (невозможности) включения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район вновь размещаемых НТО для последующего утверждения постановлением Администрации района.

              2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с изменением специализации НТО.

              2.4. Принятие решений о соответствии (несоответствии) размещения НТО требованиям договора на размещение НТО. Проведение обследования, вновь размещаемого нестационарного торгового объекта, проводится в десятидневный срок с момента получения обращения от хозяйствующего субъекта. По результатам обследования Комиссия составляет акт о соответствии либо несоответствии НТО требованиям, указанным в Договоре.

3. Порядок деятельности Комиссии

              3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. По итогам решений Комиссии в случаях, предусмотренных законодательством, готовятся проекты постановлений Администрации района.

              3.2. Комиссия правомочна принимать решения в случае, если на заседании присутствуют не менее половины членов от общего состава.

              3.3. Периодичность заседаний определяется председателем Комиссии по мере необходимости, исходя из соблюдения сроков рассмотрения обращений.

              3.4. Заседание Комиссии проводит председатель или заместитель председателя. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. В случае отсутствия секретаря Комиссии в ее работе принимает участие лицо, замещающее его по должности по основному месту работы с предоставлением в Комиссию документа, подтверждающего полномочия (распоряжение, приказ).

              3.5. Решение Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов, а в случае равенства голосов решающим является голос Председателя. Итоги каждого заседания оформляются протоколом, подписанным всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

              3.6. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения председателем Комиссии и действительны в течение одного года.

              3.7. Выписки из протоколов заседаний Комиссии выдает заявителям секретарь Комиссии в течение 7 дней после утверждения протокола председателем Комиссии.

              3.8. Руководящий орган Комиссии.

              Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующие функции:

              руководит деятельностью Комиссии;

              определяет порядок рассмотрения вопросов;

              выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии;

              делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии.

              3.9. Секретарь Комиссии:

              по поручению председателя Комиссии и его заместителя формирует повестку заседания;

              оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания и повестке заседания;

              оформляет протокол Комиссии;

              доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей.

Приложение № 3

к постановлению Администрации района

от « 24 » августа 2020 № 305

СОСТАВ

комиссии по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Солонешенский район

Воронов А.С.

-

заместитель главы Администрации района, председатель комиссии.

Далгаймер Л.А.

Зубова С.И.

-

-

начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации района, заместитель председателя.

главный специалист комитета по экономике Администрации района, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Юрьева Т.И.

-

Начальник отдела по архитектуре и градостроительству Администрации района;

Труфанова Е.Г.

-

председатель комитета по экономике Администрации района;

Виноградова Н.В.

-

Заведующая юридическим отделом Администрации района;

Глава сельского поселения, на территории которого расположен объект

(по согласованию).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать