Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2020г. |
Номер документа: | RU27026805202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Администрация Галичного сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2020 № 56
пос. Галичный
Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», реализации вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.04.2020 ФЗ-98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Галичного сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Галичного сельского поселения, на официальном сайте органов местного самоуправления Галичного сельского поселения.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Галичного сельского поселения от 0 15.01.2015 № 4 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Л.В. Кацалап
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Галичного сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 34.08.2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения
Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее – Положение), определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории Галичного сельского поселения (далее – сельское поселение) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности населения, предприятий и учреждений (далее – организации), сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других нормативных актах Российской Федерации:
Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС – это территория, на которой сложилась ЧС.
ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории сельского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная – ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.
Муниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (сельское поселение);
Межмуниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.
Региональная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.
1.2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по защите населения и территории муниципального района осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Хабаровского от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
1.3. Цель принимаемого Положения
Целью принимаемого Положения является нормативно-правовое обеспечение участия населения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путей принятия собственных решений и принятия
иных нормативных актов органами местного самоуправления Галичного сельского поселения, а именно:
а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.
1.4. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и организаций в этой области является гласной и открытой.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов местного самоуправления и организаций устанавливается постановлением администрации сельского поселения.
2. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Администрация сельского поселения или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории сельского поселения, осуществляет следующие полномочия:
- образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и положение о ней;
- создает и организует деятельность аварийно-спасательных служб, руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований сельского поселения;
- организует взаимодействие с учреждениями, расположенными на территории сельского поселения и выполняющими задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует поиск и спасание людей на водных объектах сельского поселения;
- организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
Глава Галичного сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) вносит на рассмотрение Совета депутатов Галичного сельского поселения проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации сельского поселения;
г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе администрации сельского поселения, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения;
д) руководит администрацией сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС;
е) устанавливает на территории сельского поселения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;
ж) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведению аварийно- спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;
з) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.
3. Правовое положение организаций и населения сельского поселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а так же по исключению террористических актов;
к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;
л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;
м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение о чрезвычайной ситуации
Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объекте, или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организаций либо соответствующей КЧС обязаны предоставить оперативную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
6. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории сельского поселения наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.
Создание аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС администрация муниципального района в пределах своей компетенции:
- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
- прекращает, либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;
- проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, осуществляющих свою производственную деятельность на территории сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликвидацию ЧС соответствующие КЧС.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации ЧС, либо назначаемый решением главы сельского поселения, решениями руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются согласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодействия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно- спасательными службами и спасателями на объектах или территории
сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Комсомольского муниципального района.
8. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.
9. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование муниципальных программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения является расходным обязательством сельского поселения, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются администрацией сельского поселения и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГАЛИЧНОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОМСОМОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.08.2020 № 56
пос. Галичный
Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Хабаровского края от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», реализации вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.04.2020 ФЗ-98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» администрация Галичного сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Галичного сельского поселения, на официальном сайте органов местного самоуправления Галичного сельского поселения.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Галичного сельского поселения от 0 15.01.2015 № 4 «Об утверждении Положения о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения
Л.В. Кацалап
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Галичного сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
от 34.08.2020 № 56
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Галичного сельского поселения
Настоящее Положение о порядке участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций населения, предприятий и учреждений, органов местного самоуправления (далее – Положение), определяет организационно-правовые основы в области защиты населения, земельного, водного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды на территории Галичного сельского поселения (далее – сельское поселение) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности населения, предприятий и учреждений (далее – организации), сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и других нормативных актах Российской Федерации:
Чрезвычайная ситуация (далее – ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона ЧС – это территория, на которой сложилась ЧС.
ЧС природного и техногенного характера, возникшие на территории сельского поселения, подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные и региональные.
Локальная – ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории объекта производственного или социального значения.
Муниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы муниципального образования (сельское поселение);
Межмуниципальная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 10 человек, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС затрагивает территорию двух муниципальных образований.
Региональная – ЧС, в результате которой пострадало свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС.
1.2. Правовая основа защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Мероприятия по защите населения и территории муниципального района осуществляется на основании Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», иных федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Хабаровского от 01.03.1996 № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
1.3. Цель принимаемого Положения
Целью принимаемого Положения является нормативно-правовое обеспечение участия населения в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на своей территории, путей принятия собственных решений и принятия
иных нормативных актов органами местного самоуправления Галичного сельского поселения, а именно:
а) организации работы по предупреждению возникновения ЧС;
б) проведения мероприятий по ограничению масштабов ЧС, снижению возможных людских потерь и материального ущерба;
в) организации работ по ликвидации последствий ЧС;
г) организации мер первоочередного жизнеобеспечения людей, пострадавших в результате возникновения ЧС.
1.4. Обеспечение гласности и информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их развитии и последствиях.
Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и организаций в этой области является гласной и открытой.
Порядок обеспечения такой информацией населения, органов местного самоуправления и организаций устанавливается постановлением администрации сельского поселения.
2. Полномочия органов местного самоуправления сельского поселения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Администрация сельского поселения или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории сельского поселения, осуществляет следующие полномочия:
- образует Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, утверждает ее состав и положение о ней;
- создает и организует деятельность аварийно-спасательных служб, руководит деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований сельского поселения;
- организует взаимодействие с учреждениями, расположенными на территории сельского поселения и выполняющими задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- организует поиск и спасание людей на водных объектах сельского поселения;
- организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
Глава Галичного сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС:
а) вносит на рассмотрение Совета депутатов Галичного сельского поселения проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС;
б) издает в пределах своих полномочий правовые акты в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) формирует комиссию по чрезвычайным ситуациям при администрации сельского поселения;
г) образует и руководит постоянно действующим органом в составе администрации сельского поселения, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения;
д) руководит администрацией сельского поселения в области защиты населения и территорий от ЧС;
е) устанавливает на территории сельского поселения, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации по представлению КЧС;
ж) принимает решения о персональном руководстве при организации и проведению аварийно- спасательных работ и об оказании помощи в случае возникновения ЧС;
з) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в ЧС и их обеспечении.
3. Правовое положение организаций и населения сельского поселения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Обязанности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
В области защиты населения и территорий от ЧС организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения от возможных ЧС;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организации в области предупреждения ЧС способам защиты и действиям в ЧС в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
и) осуществлять меры по предотвращению проникновения на объекты к местам размещения потенциально опасного технологического оборудования и материалов посторонних лиц, а так же по исключению террористических актов;
к) создавать запасы средств индивидуальной защиты и организовывать выдачу их в ЧС;
л) выполнять решения и предписания органов исполнительной власти, в пределах их полномочий, по устранению нарушений требований по предупреждению ЧС, защите населения и территорий от ЧС, приостановки деятельности объектов в случае угрозы возникновения ЧС;
м) анализировать все предпосылки (инциденты) к возникновению ЧС, расследовать их и на этой основе вносить изменения в планы предупреждения и ликвидации ЧС.
4. Меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещение о чрезвычайной ситуации
Если масштабы техногенных аварий, природных или биолого-социальных явлений на объекте, или подведомственной территории перерастают в ЧС или несут в себе угрозу возникновения ЧС, то руководители организаций либо соответствующей КЧС обязаны предоставить оперативную информацию в органы управления звена и территориальной подсистемы РСЧС. Органы управления звена территориальной подсистемы, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, оповещают о чрезвычайной ситуации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
6. Силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Для осуществления на территории сельского поселения наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, предупреждения и ликвидации ЧС создаются силы и средства звена территориальной подсистемы. Они включают в себя системы связи, оповещения и информирования, аварийно-спасательные службы, профессиональные, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, создаваемые органами местного самоуправления, организациями.
Создание аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации ЧС администрация муниципального района в пределах своей компетенции:
- изменяет режим работы организаций, независимо от их принадлежности и форм собственности, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
- прекращает, либо приостанавливает функционирование организаций любых форм собственности, на которых возникла ЧС, или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
- объявляет карантин с указанием необходимых ограничений;
- проводит временную эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию ЧС, угрожающих жизни и здоровью населения.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, осуществляющих свою производственную деятельность на территории сельского поселения, на территории которых сложилась ЧС. Координируют ликвидацию ЧС соответствующие КЧС.
Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации ЧС, либо назначаемый решением главы сельского поселения, решениями руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей ЧС организуются согласно заранее разработанным планам предупреждения и ликвидации ЧС, планам взаимодействия, планам гражданской обороны и защиты населения, договорам. Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, то руководитель ликвидации ЧС обращается за помощью к вышестоящей КЧС. В этом случае КЧС осуществляет координацию или руководство ликвидацией ЧС.
Организация и ведение аварийно-спасательных работ аварийно- спасательными службами и спасателями на объектах или территории
сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и Комсомольского муниципального района.
8. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
Расследование чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Материалы по результатам служебного расследования ЧС доводятся в обобщенном виде до всех аналогичных объектов.
9. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование муниципальных программ и других мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, по обеспечению устойчивости функционирования территории сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах поселения является расходным обязательством сельского поселения, и осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
Резервы финансовых и материальных ресурсов заблаговременно создаются администрацией сельского поселения и организациями в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения ЧС.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник муниципальных правовых актов Галичного сельского поселения № 8 (163) от 06.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: