Основная информация
Дата опубликования: | 24 августа 2020г. |
Номер документа: | RU39022216202000090 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Полесский городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Полесский городской округ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2020 года № 643
г. Полесск
Об утверждении муниципальной Программы
«Развитие муниципальной службы
муниципального образования «Полесский городской округ»
на 2021-2023 годы»
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Полесский городской округ», администрация постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы» согласно приложению.
2. Постановление администрации от 18.05.2018 года № 423 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Полесский городской округ» на 2018-2020 годы» считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Л.В. Филиппову.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации А.В. Троян
Приложение
к постановлению администрации
от 24.08.2020 года № 643
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы муниципального
образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы»
Ответственный
исполнитель
Управляющий делами администрации
Соисполнители муниципальной программы
Общий отдел администрации
Цели муниципальной программы
- совершенствование организационных, правовых, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в администрации округа;
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе
Задачи Программы
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе.
Сроки реализации Программы
2021 - 2023 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
- повышение кадрового потенциала муниципальной службы;
- противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации округа.
Перечень основных целевых показателей программы
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока:
2022 год- 1 чел.,
2023 год- 1 чел.
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов- 100%;
- предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера-100%;
- отсутствие случаев проявления коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих
Объемы и источники финансирования за счет средств бюджета, тыс. рублей
Всего: 380,0,
В том числе по годам реализации:
в 2021 году- 80.0
в 2022 году- 100.0
в 2023 году- 200.0,
из них:
федеральный бюджет: нет
областной бюджет: нет
местный бюджет: 380.0, в том числе:
в 2021 году – 80.0
в 2022 году – 100.0
в 2023 году – 200.0
Адрес размещения муниципальной программы
http://polessk.gov39.ru
II. Характеристика и анализ текущего состояния кадрового потенциала
муниципальной службы администрации округа
Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного управления.
Основным направлением Программы является усовершенствование организационной структуры муниципальной службы, включая взаимодействие ее элементов и установления круга обязанностей каждого муниципального служащего. Для совершенствования структуры, отвечающей стратегическим целям муниципального образования, необходимо провести анализ, оценку соответствия существующей системы управления потребностям управления в части обеспечения комплексности решения стоящих перед муниципальным образованием задач и возможностей.
Современные условия развития общества предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности, так как качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
В период 2018-2020 год в администрации округа была проведена работа по внедрению в систему органов местного самоуправления новых подходов к организации и прохождению муниципальной службы, признанных способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих. В данном случае речь идет о процедурах аттестации и проведения конкурсного механизма замещения вакантных должностей муниципальной службы, формировании кадрового резерва, получении дополнительного образования.
В 2019 году в администрации округа был сформирован муниципальный резерв управленческих кадров на руководящие должности в администрации округа в количестве 8 человек, из них 2 на высшие должности, 6- на главные должности муниципальной службы. Но в настоящее время он требует корректировки, с учетом формирования его на конкурсной основе.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава администрации, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей в кадрах.
Проведенный в 1 квартале 2020 года анализ показывает, из 75 муниципальных служащих администрации имеют среднее профессиональное и незаконченное высшее образование- 6 человек (8 %), высшее образование 69 человек (92%). Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих, кадровая обеспеченность служащих с профильным образованием составляет 46 человек (61%). Значительное число муниципальных служащих имеют образование, не соответствующее направлению деятельности структурного подразделения. По отделам администрации обеспеченность муниципальных служащих с профильным образованием составляет: юридический отдел- 100%, отдел сельского хозяйства- 100%, отдел экономического развития и закупок- 100%, отдел образования-100%, отдел по делам молодежи, спорта, культуры и туризма-56%, отдел социальной защиты-43%, отдел по имущественным и земельным отношениям- 50%, финансовый отдел-50%, отдел ЖКХ, капитального строительства- всего 20%. Сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению, туризму. Нет специалистов с архитектурным образованием, строительным- всего 1 человек. Вместе с тем специалистов с экономическим образованием- 40 человек, юридическим- 13 человек.
Состав муниципальных служащих по возрасту и полу характеризуется следующим образом: женщин-93%, мужчин-7%; в возрасте до 25 лет-5 чел., от 26 до 35 лет- 25 чел., от 36 до 45 лет-19 чел., от 46 до 55 лет-20 чел., от 55 до 65 лет-6 чел. Из всех муниципальных служащих 8 человек (11%) имеют стаж службы менее одного года, со стажем от 1 года до 5 лет -15 человек (20%). Приведенный анализ показывает, что одна треть муниципальных служащих имеет довольно молодой возраст и незначительный стаж работы, поэтому дальнейшее развитие профессионального образования должно стать одним из приоритетных направлений кадровой работы.
В соответствии с календарными планами повышения квалификации муниципальных служащих администрации округа прошли курсы повышения квалификации:
- в 2018 году – 36 чел.
- в 2019 году – 38 чел.
При этом на повышение квалификации муниципальных служащих из средств бюджета округа в 2018 году было выделено 50.0 тыс. рублей, в 2019 году-102.0 тыс. рублей. Образование муниципальных служащих в 2019 году проводилось в том числе и за счет средств регионального бюджета. Таким образом еще допускаются нарушения юридически обязательного элемента прохождения муниципальной службы: каждый муниципальный служащий не реже одного раз в три года имеет право на повышение квалификации.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в администрации округа проводится аттестация муниципальных служащих в рамках действующего законодательства. В 2019 году было проведено две аттестации муниципальных служащих, все муниципальные служащие успешно были аттестованы. Вместе с тем, процесс аттестации также требует совершенствования методов ее проведения, наряду с собеседованием необходимо проводить персональную оценку каждого муниципального служащего с применением программного обеспечения по определению эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.
Повышение профессионализма муниципальных служащих необходимо обеспечивать путем организации дополнительного профессионального образования, профессионального обучения муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, обеспечение слушателей методическими материалами, внедрение новых технологий обучения.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна стать более эффективной. Необходимо сформировать высокопрофессиональный состав муниципальных служащих, способный качественно осуществлять поставленные перед ним профессиональные задачи.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих может привести к снижению эффективности управленческих решений, и, как следствие, к снижению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Реализация мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации округа на 2021 - 2023 годы позволит продолжить качественное преобразование муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
С развитием современных информационных технологий может возникнуть ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности администрации. Необходимо, чтобы все муниципальные служащие в полной мере владели соответствующими навыками и умениями. Нельзя допустить, чтобы имеющиеся и внедряемые информационные ресурсы использовались не в полном объеме, что может негативно отразиться на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать одним из основных направлений развития муниципальной службы в администрации округа.
Особое внимание должно придаваться также решению задачи привлечения на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, обеспечить преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Одним из решений в этом направлении может стать профессиональная подготовка необходимых кадров для муниципальной службы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с законодательством о муниципальной службе по заключенному договору на обучение между администрацией округа и гражданином с обязательством последующего прохождения службы в течение определенного срока.
На результативность деятельности администрации оказывают влияние и такие факторы, как четкая регламентация и доступность муниципальных услуг, оказываемых населению, а также внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов их труда. В администрации округа в 2019 году была проведена индексация должностных окладов на 6 процентов и средняя заработная плата муниципальных служащих составила 31090 тыс. рублей, а средняя заработная плата муниципальных служащих по Калининградской области составила 43341 тыс. рублей, отставание составляет 29%. Достойное денежное содержание муниципального служащего должно являться основой стимулирования его профессиональной деятельности, в противном случае неизбежны отток квалифицированных кадров и проявление коррупциогенных факторов.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в администрации округа является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики, как системы моральных требований к поведению муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, реализация настоящей Программы позволит сформировать единое управление муниципальной службой, внедрить современные кадровые, образовательные и управленческие технологии, в том числе информационные.
Реализация программных мероприятий создаст оптимальные условия для укомплектования администрации округа высокопрофессиональными кадрами и формирования у населения муниципального образования положительного имиджа муниципального служащего.
В течение 2021 - 2023 годов необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих. Кроме того, необходимо определить подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы.
Программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития муниципальной службы в администрации, нацелена на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
III. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий администрации округа, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
Целями реализации Программы являются качественное преобразование муниципальной службы путем оптимизации ее функционирования; внедрение современных кадровых технологий; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы; профессиональное развитие муниципальных служащих, повышение уровня доверия к администрации округа, противодействия проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих администрации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования;
- развитие системы управления муниципальной службы;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе;
- обеспечения открытости деятельности администрации;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления гражданам и организациям.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока в 2023 году- 1 чел;
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области;
- отсутствие коррупционных правонарушений на муниципальной службе.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- совершенствование муниципальных нормативных правовых актов;
- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- открытость, подконтрольность и доступность муниципальной службы;
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе
- формирование системы управления муниципальной службой;
- формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
IV. План мероприятий по выполнению Программы
Программа реализуется через мероприятия по развитию муниципальной службы в администрации округа на 2021 - 2023 годы согласно приложению № 2
Формирование приоритетных направлений Программы связано с возможностью добиться положительных сдвигов в решении проблем за счет развития муниципальной службы в администрации округа. Исходя из этого, приоритетами Программы являются:
- качественное преобразование муниципальной службы путем оптимизации ее функционирования;
- внедрение современных кадровых технологий;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы;
- создание в администрации комплексной системы противодействия коррупции.
Заказчик Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий по развитию муниципальной службы на очередной финансовый год, представляет заявки в установленном порядке.
На основании представленного предложения главой администрации округа, принимается решение о дальнейшей реализации Программы о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.
V. Объемы финансирования реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств ассигнований, предусмотренных на содержание администрации округа. Общий объем финансирования программы за 2021-2023 годы составляет 380.0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение по годам реализации программы (тыс. рублей)
Год реализации
Сумма,
всего
Источник финансирования
2021
80.0
Бюджет муниципального образования
2022
100.0
Бюджет муниципального образования
2023
200.0
Бюджет муниципального образования
Итого:2021-2023годы
380.0
Бюджет муниципального образования
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации программы, утвержденной постановлением администрации МО «Полесский муниципальный район» от 07.08.2014 года № 905 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Полесский муниципальный район» их формирования, реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности».
Результатом реализации Программы должно стать повышение показателей эффективности муниципальной службы.
Последовательная реализация Программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу администрации округа в соответствии с действующим законодательством;
- повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- достигнуть качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать материально-технические условия для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать профессиональную муниципальную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- повысить ответственность муниципальных служащих за результаты своей деятельности, достичь более высокого уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
- предотвратить причины возникновения коррупционных факторов в системе муниципальной службы.
VII. Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Мониторинг реализации программы осуществляют управляющий делами и общий отдел администрации. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации программы осуществляет финансовый отдел.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Повышение кадрового потенциала муниципальной службы администрации муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управляющий делами
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Повышение эффективности кадрового потенциала муниципальной службы администрации округа
Задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг.
Сроки реализации и этапы реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Перечень основных целевых показателей
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока:
- 2023 год- 1 чел.
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области.
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2021-2023 годы составляет 380.0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования- 380.0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы по годам реализации:
в 2021 году – 80 тыс. рублей;
в 2022 году – 100 тыс. рублей;
в 2023 году – 200 тыс. рублей
2. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации муниципального образования « Полесский городской округ»
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управляющий делами
Цели и задачи подпрограммы
Цель: повышение уровня доверия к администрации округа, противодействие проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих администрации.
Задачи:
- создание в администрации округа комплексной системы противодействия коррупции;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе;
- создание условий для формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности администрации, ее структурных подразделений
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Перечень основных целевых показателей
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого в соответствии с законодательством количества правовых актов – 100%;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов- 100%;
- предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера-100%;
- отсутствие случаев проявления коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей
-
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования
« Полесский городской округ» на 2021-2023 годы
1. Подпрограмма « Повышение кадрового потенциала муниципальной службы»
№
п/п
Наименование целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевых показателей
2021
2022
2023
Цель программы: Повышение эффективности кадрового потенциала муниципальной службы
Задача 1.Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы
1.
Целевой показатель 1
Разработка нормативных правовых актов по вопросам реформирования муниципальной службы в администрации округа, внесение изменений в действующие правовые акты
процент
100
100
100
2.
Целевой показатель 2
Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы, требованиям действующего законодательства
процент
100
100
100
Задача 2. Развитие системы управления муниципальной службы
1.
Целевой показатель 1
Проведение мониторинга по реформированию и развитию муниципальной службы в администрации округа
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации структуры администрации и штатной численности муниципальных служащих, в целях повышения эффективности управления на основе определения обязанностей, объемов фактически выполняемых функций и степени их ответственности
количество
1
1
1
3.
Целевой показатель 3
Разработка плана организации курсов повышения квалификации муниципальных служащих по количеству, срокам и направлениям на 3-х летний период
количество
1
1
1
4.
Целевой показатель 4
Размещение единой базы нормативных правовых актов администрации в сфере муниципальной службы на официальном сайте
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Обеспечение ведения раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте администрации округа
процент
100
100
100
Задача 3.Внедрение современных кадровых, управленческих технологий и механизмов на муниципальной службе
1.
Целевой показатель1
Мониторинг состояния кадрового состава муниципальных служащих
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель2
Проведение аттестации муниципальных служащих, совершенствование технологий и процедур ее проведения
количество
1
1
1
3
Целевой показатель 3
Разработка нормативного правового акта о порядке проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении граждан с обязательным последующим прохождением муниципальной службы.
Заключение договора между администрацией и гражданином о целевом обучении с последующим прохождением службы:
количество
человек
1
0
0
1
0
1
4.
Целевой показатель 4
Разработка нормативного правового акта по порядку формирования кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы по конкурсу
количество
0
1
0
Задача 4. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы
1
Целевой показатель1
Разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка и внедрение рекомендаций по адаптации молодых специалистов на муниципальной службе
количество
0
1
1
3
Целевой показатель 3
Проведение анализа имеющейся материально-технической базы муниципальной службы и разработка комплекса мер по ее улучшению
количество
1
1
1
4.
Целевой показатель 4
Реализация гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Организация медицинских профилактических мероприятий, прививочных кампаний
процент
100
100
100
2. Подпрограмма «Противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Полесский городской округ»
№
п\п
Наименование целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевых показателей
2021 год
2022год
2023год
Цель программы: Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе, повышение доверия к администрации округа
Задача 1. Разработка и внедрение механизма выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе
1
Целевой показатель 1
Организация проведения мониторинга возможного конфликта интересов у муниципальных служащих
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции
процент
100
100
100
3.
Целевой показатель3
Организация работы Совета по противодействию коррупции при администрации округа
Количество заседаний
2
2
2
4.
Целевой показатель 4
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Организация проверок и анализа достоверности представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
количество
1
1
1
6.
Целевой показатель 6
Внедрение в практику проведение совместных с прокуратурой района информационно-методических семинаров по реализации законодательства о муниципальной службе и антикоррупционных механизмов в системе муниципального управления
количество
1
1
1
7.
Целевой показатель 7
Системное опубликование на сайте администрации и в газете «Полесский вестник» результатов работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и Совета по противодействию коррупции
процент
100
100
100
8.
Целевой показатель 8
Опубликование проектов нормативно-правовых актов на сайте администрации с целью проведения независимой экспертизы
процент
100
100
100
9.
Целевой показатель
Организация проведения социологических опросов населения округа по восприятию признаков коррупции на муниципальной службе, в деятельности администрации округа
количество
1
1
1
Приложение № 2
к муниципальной программе
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы « Развитие муниципальной службы
муниципального образования « Полесский городской округ» на 2021-2023 годы»
1. Подпрограмма « Повышение кадрового потенциала муниципальной службы
администрации муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023гг.»
№
п\п
Всего по муниципальной программе,
в том числе ( тыс. рублей)
2021 год
2022 год
2023 год
Всего
Прочие нужды
1.
Федеральный бюджет
0
0
0
0
2.
Областной бюджет
0
0
0
0
3.
Местный бюджет
80.0
100.0
200.0
380.0
4.
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Мероприятия:
1.
Организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих по направлениям подготовки (тыс. рублей):
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
80.0
100.0
100.0
280.0
2.
Заключение договора между администрацией и гражданами о целевом обучении с последующим прохождением службы
0
0
100.0
100.0
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Полесский городской округ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2020 года № 643
г. Полесск
Об утверждении муниципальной Программы
«Развитие муниципальной службы
муниципального образования «Полесский городской округ»
на 2021-2023 годы»
В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Полесский городской округ», администрация постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы» согласно приложению.
2. Постановление администрации от 18.05.2018 года № 423 «Об утверждении муниципальной Программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования «Полесский городской округ» на 2018-2020 годы» считать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Л.В. Филиппову.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации А.В. Троян
Приложение
к постановлению администрации
от 24.08.2020 года № 643
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие муниципальной службы муниципального
образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы»
Ответственный
исполнитель
Управляющий делами администрации
Соисполнители муниципальной программы
Общий отдел администрации
Цели муниципальной программы
- совершенствование организационных, правовых, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в администрации округа;
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе
Задачи Программы
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе.
Сроки реализации Программы
2021 - 2023 годы
Перечень подпрограмм муниципальной программы
- повышение кадрового потенциала муниципальной службы;
- противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации округа.
Перечень основных целевых показателей программы
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока:
2022 год- 1 чел.,
2023 год- 1 чел.
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов- 100%;
- предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера-100%;
- отсутствие случаев проявления коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих
Объемы и источники финансирования за счет средств бюджета, тыс. рублей
Всего: 380,0,
В том числе по годам реализации:
в 2021 году- 80.0
в 2022 году- 100.0
в 2023 году- 200.0,
из них:
федеральный бюджет: нет
областной бюджет: нет
местный бюджет: 380.0, в том числе:
в 2021 году – 80.0
в 2022 году – 100.0
в 2023 году – 200.0
Адрес размещения муниципальной программы
http://polessk.gov39.ru
II. Характеристика и анализ текущего состояния кадрового потенциала
муниципальной службы администрации округа
Развитие местного самоуправления на уровне городского округа невозможно без эффективного управления.
Основным направлением Программы является усовершенствование организационной структуры муниципальной службы, включая взаимодействие ее элементов и установления круга обязанностей каждого муниципального служащего. Для совершенствования структуры, отвечающей стратегическим целям муниципального образования, необходимо провести анализ, оценку соответствия существующей системы управления потребностям управления в части обеспечения комплексности решения стоящих перед муниципальным образованием задач и возможностей.
Современные условия развития общества предъявляют особые требования к муниципальным служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности, так как качество работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной квалификации муниципальных служащих.
В период 2018-2020 год в администрации округа была проведена работа по внедрению в систему органов местного самоуправления новых подходов к организации и прохождению муниципальной службы, признанных способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальных служащих. В данном случае речь идет о процедурах аттестации и проведения конкурсного механизма замещения вакантных должностей муниципальной службы, формировании кадрового резерва, получении дополнительного образования.
В 2019 году в администрации округа был сформирован муниципальный резерв управленческих кадров на руководящие должности в администрации округа в количестве 8 человек, из них 2 на высшие должности, 6- на главные должности муниципальной службы. Но в настоящее время он требует корректировки, с учетом формирования его на конкурсной основе.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава администрации, которое тесно взаимосвязано с решением задач по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей в кадрах.
Проведенный в 1 квартале 2020 года анализ показывает, из 75 муниципальных служащих администрации имеют среднее профессиональное и незаконченное высшее образование- 6 человек (8 %), высшее образование 69 человек (92%). Несмотря на высокий образовательный уровень муниципальных служащих, кадровая обеспеченность служащих с профильным образованием составляет 46 человек (61%). Значительное число муниципальных служащих имеют образование, не соответствующее направлению деятельности структурного подразделения. По отделам администрации обеспеченность муниципальных служащих с профильным образованием составляет: юридический отдел- 100%, отдел сельского хозяйства- 100%, отдел экономического развития и закупок- 100%, отдел образования-100%, отдел по делам молодежи, спорта, культуры и туризма-56%, отдел социальной защиты-43%, отдел по имущественным и земельным отношениям- 50%, финансовый отдел-50%, отдел ЖКХ, капитального строительства- всего 20%. Сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению, туризму. Нет специалистов с архитектурным образованием, строительным- всего 1 человек. Вместе с тем специалистов с экономическим образованием- 40 человек, юридическим- 13 человек.
Состав муниципальных служащих по возрасту и полу характеризуется следующим образом: женщин-93%, мужчин-7%; в возрасте до 25 лет-5 чел., от 26 до 35 лет- 25 чел., от 36 до 45 лет-19 чел., от 46 до 55 лет-20 чел., от 55 до 65 лет-6 чел. Из всех муниципальных служащих 8 человек (11%) имеют стаж службы менее одного года, со стажем от 1 года до 5 лет -15 человек (20%). Приведенный анализ показывает, что одна треть муниципальных служащих имеет довольно молодой возраст и незначительный стаж работы, поэтому дальнейшее развитие профессионального образования должно стать одним из приоритетных направлений кадровой работы.
В соответствии с календарными планами повышения квалификации муниципальных служащих администрации округа прошли курсы повышения квалификации:
- в 2018 году – 36 чел.
- в 2019 году – 38 чел.
При этом на повышение квалификации муниципальных служащих из средств бюджета округа в 2018 году было выделено 50.0 тыс. рублей, в 2019 году-102.0 тыс. рублей. Образование муниципальных служащих в 2019 году проводилось в том числе и за счет средств регионального бюджета. Таким образом еще допускаются нарушения юридически обязательного элемента прохождения муниципальной службы: каждый муниципальный служащий не реже одного раз в три года имеет право на повышение квалификации.
С целью определения уровня профессиональных знаний, навыков и умений муниципальных служащих, соответствия их замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в администрации округа проводится аттестация муниципальных служащих в рамках действующего законодательства. В 2019 году было проведено две аттестации муниципальных служащих, все муниципальные служащие успешно были аттестованы. Вместе с тем, процесс аттестации также требует совершенствования методов ее проведения, наряду с собеседованием необходимо проводить персональную оценку каждого муниципального служащего с применением программного обеспечения по определению эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей.
Повышение профессионализма муниципальных служащих необходимо обеспечивать путем организации дополнительного профессионального образования, профессионального обучения муниципальных служащих, включающего профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, обеспечение слушателей методическими материалами, внедрение новых технологий обучения.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества: она должна стать более эффективной. Необходимо сформировать высокопрофессиональный состав муниципальных служащих, способный качественно осуществлять поставленные перед ним профессиональные задачи.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих может привести к снижению эффективности управленческих решений, и, как следствие, к снижению авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Реализация мероприятий по развитию муниципальной службы в администрации округа на 2021 - 2023 годы позволит продолжить качественное преобразование муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
С развитием современных информационных технологий может возникнуть ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности администрации. Необходимо, чтобы все муниципальные служащие в полной мере владели соответствующими навыками и умениями. Нельзя допустить, чтобы имеющиеся и внедряемые информационные ресурсы использовались не в полном объеме, что может негативно отразиться на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать одним из основных направлений развития муниципальной службы в администрации округа.
Особое внимание должно придаваться также решению задачи привлечения на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, обеспечить преемственность поколений в системе муниципального управления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.
Одним из решений в этом направлении может стать профессиональная подготовка необходимых кадров для муниципальной службы в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с законодательством о муниципальной службе по заключенному договору на обучение между администрацией округа и гражданином с обязательством последующего прохождения службы в течение определенного срока.
На результативность деятельности администрации оказывают влияние и такие факторы, как четкая регламентация и доступность муниципальных услуг, оказываемых населению, а также внедрение механизма стимулирования муниципальных служащих в зависимости от результатов их труда. В администрации округа в 2019 году была проведена индексация должностных окладов на 6 процентов и средняя заработная плата муниципальных служащих составила 31090 тыс. рублей, а средняя заработная плата муниципальных служащих по Калининградской области составила 43341 тыс. рублей, отставание составляет 29%. Достойное денежное содержание муниципального служащего должно являться основой стимулирования его профессиональной деятельности, в противном случае неизбежны отток квалифицированных кадров и проявление коррупциогенных факторов.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в администрации округа является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики, как системы моральных требований к поведению муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, реализация настоящей Программы позволит сформировать единое управление муниципальной службой, внедрить современные кадровые, образовательные и управленческие технологии, в том числе информационные.
Реализация программных мероприятий создаст оптимальные условия для укомплектования администрации округа высокопрофессиональными кадрами и формирования у населения муниципального образования положительного имиджа муниципального служащего.
В течение 2021 - 2023 годов необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование высокопрофессионального состава муниципальных служащих. Кроме того, необходимо определить подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы.
Программа разработана с целью создания благоприятных условий для развития муниципальной службы в администрации, нацелена на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
III. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий администрации округа, активно взаимодействующей с институтами гражданского общества.
Целями реализации Программы являются качественное преобразование муниципальной службы путем оптимизации ее функционирования; внедрение современных кадровых технологий; формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы; профессиональное развитие муниципальных служащих, повышение уровня доверия к администрации округа, противодействия проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих администрации.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципального образования;
- развитие системы управления муниципальной службы;
- реализация мероприятий по противодействию коррупции, выявлению и разрешению конфликта интересов на муниципальной службе;
- обеспечения открытости деятельности администрации;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления гражданам и организациям.
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока в 2023 году- 1 чел;
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области;
- отсутствие коррупционных правонарушений на муниципальной службе.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- совершенствование муниципальных нормативных правовых актов;
- обеспечение профессионального развития муниципальных служащих;
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- открытость, подконтрольность и доступность муниципальной службы;
- совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе
- формирование системы управления муниципальной службой;
- формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих
Срок реализации Программы: 2021 - 2023 годы.
IV. План мероприятий по выполнению Программы
Программа реализуется через мероприятия по развитию муниципальной службы в администрации округа на 2021 - 2023 годы согласно приложению № 2
Формирование приоритетных направлений Программы связано с возможностью добиться положительных сдвигов в решении проблем за счет развития муниципальной службы в администрации округа. Исходя из этого, приоритетами Программы являются:
- качественное преобразование муниципальной службы путем оптимизации ее функционирования;
- внедрение современных кадровых технологий;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы;
- создание в администрации комплексной системы противодействия коррупции.
Заказчик Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий по развитию муниципальной службы на очередной финансовый год, представляет заявки в установленном порядке.
На основании представленного предложения главой администрации округа, принимается решение о дальнейшей реализации Программы о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.
V. Объемы финансирования реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств ассигнований, предусмотренных на содержание администрации округа. Общий объем финансирования программы за 2021-2023 годы составляет 380.0 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение по годам реализации программы (тыс. рублей)
Год реализации
Сумма,
всего
Источник финансирования
2021
80.0
Бюджет муниципального образования
2022
100.0
Бюджет муниципального образования
2023
200.0
Бюджет муниципального образования
Итого:2021-2023годы
380.0
Бюджет муниципального образования
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности программы проводится в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации программы, утвержденной постановлением администрации МО «Полесский муниципальный район» от 07.08.2014 года № 905 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Полесский муниципальный район» их формирования, реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности».
Результатом реализации Программы должно стать повышение показателей эффективности муниципальной службы.
Последовательная реализация Программы позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу администрации округа в соответствии с действующим законодательством;
- повысить эффективность кадровой политики в целях улучшения кадрового состава муниципальных служащих;
- достигнуть качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать материально-технические условия для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- создать профессиональную муниципальную службу на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих;
- повысить ответственность муниципальных служащих за результаты своей деятельности, достичь более высокого уровня исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
- повысить профессиональный уровень муниципальных служащих;
- внедрить новые методы планирования, стимулирования, контроля и оценки деятельности муниципальных служащих;
- предотвратить причины возникновения коррупционных факторов в системе муниципальной службы.
VII. Организация контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Мониторинг реализации программы осуществляют управляющий делами и общий отдел администрации. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации программы осуществляет финансовый отдел.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Повышение кадрового потенциала муниципальной службы администрации муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управляющий делами
Цели и задачи подпрограммы
Цель: Повышение эффективности кадрового потенциала муниципальной службы администрации округа
Задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы;
- развитие системы управления муниципальной службой;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг.
Сроки реализации и этапы реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Перечень основных целевых показателей
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого для качественного прохождения муниципальной службы правовых актов – 100%,
- наличие кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы администрации округа- 100%,
- количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе:
2021 год – 8 чел.,
2022 год- 9 чел.,
2023 год- 10 чел.,
- заключение договора о целевом обучении специалистов, необходимых для решения полномочий администрации с обязательным прохождением муниципальной службы в течение установленного представительным органом срока:
- 2023 год- 1 чел.
- доведение средней заработной платы муниципальных служащих администрации округа до средней заработной платы муниципальных служащих по области.
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2021-2023 годы составляет 380.0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета муниципального образования- 380.0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы по годам реализации:
в 2021 году – 80 тыс. рублей;
в 2022 году – 100 тыс. рублей;
в 2023 году – 200 тыс. рублей
2. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы
Противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации муниципального образования « Полесский городской округ»
Ответственный исполнитель подпрограммы
Управляющий делами
Цели и задачи подпрограммы
Цель: повышение уровня доверия к администрации округа, противодействие проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих администрации.
Задачи:
- создание в администрации округа комплексной системы противодействия коррупции;
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции на муниципальной службе;
- создание условий для формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции;
- обеспечение прозрачности деятельности администрации, ее структурных подразделений
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2021-2023 годы
Перечень основных целевых показателей
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
-наличие необходимого в соответствии с законодательством количества правовых актов – 100%;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов- 100%;
- предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера-100%;
- отсутствие случаев проявления коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. рублей
-
1
Приложение № 1
к муниципальной программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы «Развитие муниципальной службы муниципального образования
« Полесский городской округ» на 2021-2023 годы
1. Подпрограмма « Повышение кадрового потенциала муниципальной службы»
№
п/п
Наименование целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевых показателей
2021
2022
2023
Цель программы: Повышение эффективности кадрового потенциала муниципальной службы
Задача 1.Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной службы
1.
Целевой показатель 1
Разработка нормативных правовых актов по вопросам реформирования муниципальной службы в администрации округа, внесение изменений в действующие правовые акты
процент
100
100
100
2.
Целевой показатель 2
Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы, требованиям действующего законодательства
процент
100
100
100
Задача 2. Развитие системы управления муниципальной службы
1.
Целевой показатель 1
Проведение мониторинга по реформированию и развитию муниципальной службы в администрации округа
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка и внедрение мероприятий по оптимизации структуры администрации и штатной численности муниципальных служащих, в целях повышения эффективности управления на основе определения обязанностей, объемов фактически выполняемых функций и степени их ответственности
количество
1
1
1
3.
Целевой показатель 3
Разработка плана организации курсов повышения квалификации муниципальных служащих по количеству, срокам и направлениям на 3-х летний период
количество
1
1
1
4.
Целевой показатель 4
Размещение единой базы нормативных правовых актов администрации в сфере муниципальной службы на официальном сайте
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Обеспечение ведения раздела «Муниципальная служба» на официальном сайте администрации округа
процент
100
100
100
Задача 3.Внедрение современных кадровых, управленческих технологий и механизмов на муниципальной службе
1.
Целевой показатель1
Мониторинг состояния кадрового состава муниципальных служащих
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель2
Проведение аттестации муниципальных служащих, совершенствование технологий и процедур ее проведения
количество
1
1
1
3
Целевой показатель 3
Разработка нормативного правового акта о порядке проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении граждан с обязательным последующим прохождением муниципальной службы.
Заключение договора между администрацией и гражданином о целевом обучении с последующим прохождением службы:
количество
человек
1
0
0
1
0
1
4.
Целевой показатель 4
Разработка нормативного правового акта по порядку формирования кадрового резерва на руководящие должности муниципальной службы по конкурсу
количество
0
1
0
Задача 4. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих, повышения престижа муниципальной службы
1
Целевой показатель1
Разработка и применение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка и внедрение рекомендаций по адаптации молодых специалистов на муниципальной службе
количество
0
1
1
3
Целевой показатель 3
Проведение анализа имеющейся материально-технической базы муниципальной службы и разработка комплекса мер по ее улучшению
количество
1
1
1
4.
Целевой показатель 4
Реализация гарантий пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Организация медицинских профилактических мероприятий, прививочных кампаний
процент
100
100
100
2. Подпрограмма «Противодействие коррупции на муниципальной службе в администрации муниципального образования «Полесский городской округ»
№
п\п
Наименование целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевых показателей
2021 год
2022год
2023год
Цель программы: Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции на муниципальной службе, повышение доверия к администрации округа
Задача 1. Разработка и внедрение механизма выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе
1
Целевой показатель 1
Организация проведения мониторинга возможного конфликта интересов у муниципальных служащих
количество
1
1
1
2.
Целевой показатель 2
Разработка нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции
процент
100
100
100
3.
Целевой показатель3
Организация работы Совета по противодействию коррупции при администрации округа
Количество заседаний
2
2
2
4.
Целевой показатель 4
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов
процент
100
100
100
5.
Целевой показатель 5
Организация проверок и анализа достоверности представленных муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера
количество
1
1
1
6.
Целевой показатель 6
Внедрение в практику проведение совместных с прокуратурой района информационно-методических семинаров по реализации законодательства о муниципальной службе и антикоррупционных механизмов в системе муниципального управления
количество
1
1
1
7.
Целевой показатель 7
Системное опубликование на сайте администрации и в газете «Полесский вестник» результатов работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и Совета по противодействию коррупции
процент
100
100
100
8.
Целевой показатель 8
Опубликование проектов нормативно-правовых актов на сайте администрации с целью проведения независимой экспертизы
процент
100
100
100
9.
Целевой показатель
Организация проведения социологических опросов населения округа по восприятию признаков коррупции на муниципальной службе, в деятельности администрации округа
количество
1
1
1
Приложение № 2
к муниципальной программе
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы « Развитие муниципальной службы
муниципального образования « Полесский городской округ» на 2021-2023 годы»
1. Подпрограмма « Повышение кадрового потенциала муниципальной службы
администрации муниципального образования «Полесский городской округ» на 2021-2023гг.»
№
п\п
Всего по муниципальной программе,
в том числе ( тыс. рублей)
2021 год
2022 год
2023 год
Всего
Прочие нужды
1.
Федеральный бюджет
0
0
0
0
2.
Областной бюджет
0
0
0
0
3.
Местный бюджет
80.0
100.0
200.0
380.0
4.
Внебюджетные источники
0
0
0
0
Мероприятия:
1.
Организация курсов повышения квалификации муниципальных служащих по направлениям подготовки (тыс. рублей):
Федеральный бюджет
0
0
0
0
Областной бюджет
0
0
0
0
Местный бюджет
80.0
100.0
100.0
280.0
2.
Заключение договора между администрацией и гражданами о целевом обучении с последующим прохождением службы
0
0
100.0
100.0
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Полесский вестник" № 34 от 28.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: