Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru07000200700227 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
24 сентября 2007 №244-ПП
О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики
(утратил силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2009 года № 97-ПП, НГР: RU07000200900089)
(изменения и дополнения:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2006 года № 66-УП «О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в количестве 91 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 411,28 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра -руководителей департаментов и коллегию в количестве 21 человека.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 года № 221-ПП «О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики».
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 сентябш2007 года № 244-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований республики, инвестиционной деятельности, формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Кабардино-Балкарской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией;
4.2. проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской Республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
4.3. разрабатывает принципы, методы и формы реализации государственной структурной и инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики;
4.4. участвует в разработке и реализации, а также осуществляет меры по обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также меры по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
4.5. координирует в пределах своей компетенции реализацию отраслевых республиканских программ, программ социального и экономического развития муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
4.6. разрабатывает и реализует государственную политику по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
4.7. обеспечивает создание благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществляет контроль в сфере потребительского рынка;
4.8. разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере экономики и торговли и осуществляет межотраслевую координацию;
4.9. участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики;
4.10. разрабатывает и реализует государственную инвестиционную политику, экономическое обоснование бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных (республиканских) нужд;
4.11. обеспечивает подготовку нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;
4.12. координирует работу министерств и ведомств, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по выполнению Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2006 года № 6-УП «О мерах по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике»;
4.13. проводит анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти;
4.14. осуществляет выработку и реализацию государственной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства, содействует в пределах полномочий финансированию мероприятий федеральных целевых программ и осуществляет финансирование республиканских целевых программ в сфере поддержки малого предпринимательства;
4.15. обеспечивает развитие региональной инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
4.16. вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ регулирования предпринимательства;
4.17. проводит оценку состояния малого предпринимательства и эффективности принимаемых мер по его государственной поддержке;
4.18. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития малого предпринимательства;
4.19. координирует деятельность государственных и заинтересованных негосударственных структур в сфере поддержки предпринимательства;
4.20. взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей, профсоюзами с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции;
4.21. участвует в пределах своей компетенции в выработке государственной политики и оказывает содействие в нормативно-правовом регулировании в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных инфраструктурных монополий Кабардино-Балкарской Республики;
4.22. осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики;
4.23. осуществляет контроль за организацией и проведением республиканских лотерей Кабардино-Балкарской Республики, целевым использованием выручки от их проведения, а также выдает разрешения и рассматривает уведомления на их проведение;
4.24. координирует международные, межрегиональные и внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарской Республики;
4.25. координирует деятельность представительств Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим вопросам;
4.26. разрабатывает предложения по совершенствованию внешнеэкономической политики Кабардино-Балкарской Республики и реализует ее, осуществляет государственное регулирование и координирует международную и внешнеэкономическую деятельность министерств, ведомств и организаций республики;
4.27. разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, иностранными фирмами и компаниями, обеспечивает выполнение обязательств Кабардино-Балкарской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;
4.28. участвует в организации приема делегаций и представителей субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
4.29. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;
4.30. осуществляет реализацию в Кабардино-Балкарской Республике ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»;
4.31. обеспечивает организацию и проведение в полном объеме мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1. разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;
5.2. организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований (муниципальных районов и городских округов), отраслей и секторов экономики на соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;
5.3. разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
5.4. формирует сводный финансовый баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и среднесрочный периоды;
5.5. формирует в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.6. разрабатывает прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный период;
5.7. проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения. Осуществляет контроль в пределах, установленных действующим законодательством;
5.8. разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5.9. осуществляет подготовку с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложений о рациональном использовании природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
5.10. разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения о развитии государственного сектора экономики Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
5.11. осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских целевых программ, определяет перечень целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет оценку хода выполнения в Кабардино-Балкарской Республике федеральных и республиканских целевых программ;
5.12. вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансирования республиканских целевых программ;
5.13. осуществляет контроль за решением основных задач административной реформы;
5.14. координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению административной реформы;
5.15. проводит оценку работы министерств и ведомств Кабардино-Балкарской Республики для внедрения механизма управления по результатам;
5.16. анализирует и проводит оценку деятельности администраций муниципальных районов и городских округов по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5.17. координирует и проводит методическое обеспечение разработки и пилотного внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
5.18. обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержку предпринимательства;
5.19. проводит анализ и оценку эффективности инвестиционных проектов, представляемых субъектами малого предпринимательства;
5.20. обеспечивает разработку и реализацию программ поддержки и развития предпринимательства;
5.21. обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие малого предпринимательства;
5.22. проводит информационно-консультационную работу по проблемам малого бизнеса;
5.23. обеспечивает финансирование мероприятий республиканских целевых программ и содействует финансированию мероприятий федеральных целевых программ в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, проектов в области поддержки и развития малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.24. организует обучение субъектов малого предпринимательства;
5.25. обеспечивает финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок, в том числе международных, связанных с реализацией республиканской политики в сфере малого бизнеса;
5.26. обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия инвесторам;
5.27. разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики бизнес-планы инвестиционных проектов, программ, проводит их экспертизу, систематизацию, обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии баз данных инвестиционных проектов и площадок;
5.28. осуществляет разработку прогнозных материальных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции;
5.29. проводит анализ состояния сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, разработку прогнозов их развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
5.30. осуществляет подготовку предложений по развитию рыночной инфраструктуры, разрабатывает нормативные акты, регулирующие сферу потребительского рынка;
5.31. проводит анализ и оценку потребительского спроса и предложения, а также осуществляет подготовку аналитических и справочных материалов по вопросам развития потребительского рынка;
5.32. организует ведение автоматизированного учета розничной продажи алкогольной продукции;
5.33. осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства в сфере потребительского рынка в Кабардино-Балкарской Республике;
5.34. рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
5.35. разрабатывает предложения по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству республики с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации, осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей;
5.36. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации в оказании консульских услуг в рамках действующего законодательства;
5.37. осуществляет подготовку, проектов договоров и соглашений по вопросам развития торгово-экономических, научно-технических, социально-культурных и иных отношений Кабардино-Балкарской Республики с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, регионами Российской Федерации;
5.38. проводит в пределах своей компетенции экспертизу внешнеэкономических проектов, программ, договоров и соглашений, заключаемых министерствами, ведомствами, учреждениями и предприятиями республики, и координирует их исполнение;
5.39. разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств проекты нормативных правовых актов в области регулирования внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
5.40. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования инвестиционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
5.41. вносит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
5.42. анализирует состояние страхового рынка по республике;
5.43. осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
5.44. осуществляет контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим законодательством в установленной сфере деятельности;
5.45. привлекает специалистов и экспертные коллективы на договорной основе для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов и экспертизы объектов лицензирования в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5.46. организует и участвует самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти, а также администрациями муниципальных районов и городских округов республики в проведении разовых проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в пределах своей компетенции;
5.47. согласовывает в установленном порядке возможность заключения государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
5.48. принимает участие в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;
5.49. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
5.50. принимает участие в реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;
5.51. разрабатывает и реализует политику в сфере информатизации и внедрения ИКТ в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.52. принимает участие в создании и развитии информационных систем и сетей связи;
5.53. принимает участие в подготовке и заключении договоров с субъектами Российской Федерации и организациями на выполнение мобилизационных заданий организациями республики по плану расчетного года;
5.54. согласовывает совместно с Министерством промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и заинтересованными министерствами и ведомствами лимиты потребления газа, электроэнергии и тепловой энергии по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.55. организует проверку учетной документации граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, с целью получения государственной поддержки;
5.56. координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по формированию направлений социально-экономического развития, разработке республиканских и районных (городских) программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методологическое руководство этой работой;
5.57. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный действующим законодательством срок;
5.58. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
5.59. обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса республики;
5.60. принимает участие в разработке мер государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
5.61. разрабатывает прогнозные балансы производства и использования основных видов продукции сельского хозяйства, определяет потребности в этой продукции населения и перерабатывающей промышленности республики;
5.62. формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный продовольственные фонды и осуществляет контроль за их выполнением;
5.63. принимает в пределах своей компетенции участие в разработке и реализации республиканской государственной политики в сфере пользования земельными ресурсами;
5.64. обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, а также организационно-техническое обеспечение ее деятельности;
5.65. осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития республиканских предприятий промышленности, транспорта и связи, а также осуществляет контроль за выполнением ими прогнозных показателей;
5.66. содействует исполнению по республике законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере промышленности, транспорта и связи;
5.67. осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития строительного комплекса республики, а также осуществляет контроль за выполнением прогнозных показателей;
5.68. содействует исполнению по республике законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства;
5.69. осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
6.2. разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.3. принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работников «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики» и Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
6.4. представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.5. проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
6.6. заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;
6.7. привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;
6.8. взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
6.9. проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения законодательства в сфере торговли (выполнение работ, оказание услуг), сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности;
6.10. осуществлять контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку;
6.11. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства;
6.12. обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Министерства и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.13. осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность.
7. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики прямо предусмотрена действующим законодательством.
8. Министерство представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.
III. Организация деятельности
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
10. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
11. Министр имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
12. Министр:
12.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
12.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
12.5. вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
12.6. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Peci iy блики численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
12.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий;
12.8. утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей этих учреждений по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики;
12.9. согласовывает утверждение уставов подведомственных государственных предприятий, назначение руководителей данных предприятий;
12.10. подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства;
12.11. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
12.12. определяет обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
12.13. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
12.14. вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
12.15 представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики;
12.16. утверждает в установленном порядке проект положения о премировании, размеры премий, а также применяет надбавки к должностным окладам работникам аппарата;
12.17. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
12.171. обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
12.18. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
131. Структура Министерства утверждается Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
15. Ликвидацию либо реорганизацию Министерства осуществляет Президент Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Полное наименование Министерства - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование - Минэкономразвития КБР.
17. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
24 сентября 2007 №244-ПП
О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики
(утратил силу:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2009 года № 97-ПП, НГР: RU07000200900089)
(изменения и дополнения:
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2006 года № 66-УП «О структуре исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
2. Установить предельную численность работников аппарата Министерства экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики в количестве 91 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 411,28 тыс. рублей за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на содержание аппарата в сфере установленных функций.
3. Разрешить Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики иметь трех заместителей министра -руководителей департаментов и коллегию в количестве 21 человека.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 года № 221-ПП «О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики».
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А. Ярин
Утверждено
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 сентябш2007 года № 244-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О Министерстве экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным осуществлять функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, международной, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и муниципальных образований республики, инвестиционной деятельности, формирования республиканских целевых программ, мобилизационной подготовки экономики Кабардино-Балкарской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, договорами Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. разрабатывает комплекс мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществляет контроль за их реализацией;
4.2. проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской Республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
4.3. разрабатывает принципы, методы и формы реализации государственной структурной и инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Кабардино-Балкарской Республики;
4.4. участвует в разработке и реализации, а также осуществляет меры по обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также меры по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
4.5. координирует в пределах своей компетенции реализацию отраслевых республиканских программ, программ социального и экономического развития муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
4.6. разрабатывает и реализует государственную политику по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
4.7. обеспечивает создание благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществляет контроль в сфере потребительского рынка;
4.8. разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной политики в сфере экономики и торговли и осуществляет межотраслевую координацию;
4.9. участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики;
4.10. разрабатывает и реализует государственную инвестиционную политику, экономическое обоснование бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечивает подготовку экономического обоснования и формирование бюджетной заявки на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных (республиканских) нужд;
4.11. обеспечивает подготовку нормативно-правовой и методической поддержки мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике;
4.12. координирует работу министерств и ведомств, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по выполнению Указа Президента Кабардино-Балкарской Республики от 3 февраля 2006 года № 6-УП «О мерах по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике»;
4.13. проводит анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры исполнительных органов государственной власти;
4.14. осуществляет выработку и реализацию государственной политики в сфере развития и поддержки предпринимательства, содействует в пределах полномочий финансированию мероприятий федеральных целевых программ и осуществляет финансирование республиканских целевых программ в сфере поддержки малого предпринимательства;
4.15. обеспечивает развитие региональной инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
4.16. вносит предложения по совершенствованию нормативно-правовых основ регулирования предпринимательства;
4.17. проводит оценку состояния малого предпринимательства и эффективности принимаемых мер по его государственной поддержке;
4.18. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам развития малого предпринимательства;
4.19. координирует деятельность государственных и заинтересованных негосударственных структур в сфере поддержки предпринимательства;
4.20. взаимодействует с общественными объединениями предпринимателей, профсоюзами с целью создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и конкуренции;
4.21. участвует в пределах своей компетенции в выработке государственной политики и оказывает содействие в нормативно-правовом регулировании в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также иных инфраструктурных монополий Кабардино-Балкарской Республики;
4.22. осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Кабардино-Балкарской Республики по размещению, учету и исполнению государственного заказа Кабардино-Балкарской Республики;
4.23. осуществляет контроль за организацией и проведением республиканских лотерей Кабардино-Балкарской Республики, целевым использованием выручки от их проведения, а также выдает разрешения и рассматривает уведомления на их проведение;
4.24. координирует международные, межрегиональные и внешнеэкономические связи Кабардино-Балкарской Республики;
4.25. координирует деятельность представительств Кабардино-Балкарской Республики по торгово-экономическим вопросам;
4.26. разрабатывает предложения по совершенствованию внешнеэкономической политики Кабардино-Балкарской Республики и реализует ее, осуществляет государственное регулирование и координирует международную и внешнеэкономическую деятельность министерств, ведомств и организаций республики;
4.27. разрабатывает в установленном порядке предложения о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, иностранными государствами, иностранными фирмами и компаниями, обеспечивает выполнение обязательств Кабардино-Балкарской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров;
4.28. участвует в организации приема делегаций и представителей субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
4.29. осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в пределах компетенции;
4.30. осуществляет реализацию в Кабардино-Балкарской Республике ФЦП «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)»;
4.31. обеспечивает организацию и проведение в полном объеме мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений и предприятий по их мобилизационной подготовке.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1. разрабатывает и вносит предложения по государственной социально-экономической политике, приоритетным направлениям развития экономики республики;
5.2. организует разработку проекта прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований (муниципальных районов и городских округов), отраслей и секторов экономики на соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;
5.3. разрабатывает проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
5.4. формирует сводный финансовый баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и среднесрочный периоды;
5.5. формирует в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.6. разрабатывает прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный период;
5.7. проводит анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и определяет пути их устранения. Осуществляет контроль в пределах, установленных действующим законодательством;
5.8. разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
5.9. осуществляет подготовку с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложений о рациональном использовании природных ресурсов, ресурсосбережения и энергосбережения;
5.10. разрабатывает с участием исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики предложения о развитии государственного сектора экономики Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;
5.11. осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации республиканских целевых программ, определяет перечень целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, осуществляет оценку хода выполнения в Кабардино-Балкарской Республике федеральных и республиканских целевых программ;
5.12. вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в части финансирования республиканских целевых программ;
5.13. осуществляет контроль за решением основных задач административной реформы;
5.14. координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по проведению административной реформы;
5.15. проводит оценку работы министерств и ведомств Кабардино-Балкарской Республики для внедрения механизма управления по результатам;
5.16. анализирует и проводит оценку деятельности администраций муниципальных районов и городских округов по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5.17. координирует и проводит методическое обеспечение разработки и пилотного внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
5.18. обеспечивает разработку и реализацию экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержку предпринимательства;
5.19. проводит анализ и оценку эффективности инвестиционных проектов, представляемых субъектами малого предпринимательства;
5.20. обеспечивает разработку и реализацию программ поддержки и развития предпринимательства;
5.21. обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие малого предпринимательства;
5.22. проводит информационно-консультационную работу по проблемам малого бизнеса;
5.23. обеспечивает финансирование мероприятий республиканских целевых программ и содействует финансированию мероприятий федеральных целевых программ в сфере государственной поддержки малого предпринимательства, проектов в области поддержки и развития малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.24. организует обучение субъектов малого предпринимательства;
5.25. обеспечивает финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок, в том числе международных, связанных с реализацией республиканской политики в сфере малого бизнеса;
5.26. обеспечивает оказание информационно-консультативного содействия инвесторам;
5.27. разрабатывает совместно с министерствами и ведомствами Кабардино-Балкарской Республики бизнес-планы инвестиционных проектов, программ, проводит их экспертизу, систематизацию, обеспечивает создание и поддержание в актуальном состоянии баз данных инвестиционных проектов и площадок;
5.28. осуществляет разработку прогнозных материальных балансов спроса и предложения по важнейшим видам продукции;
5.29. проводит анализ состояния сфер торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, разработку прогнозов их развития на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
5.30. осуществляет подготовку предложений по развитию рыночной инфраструктуры, разрабатывает нормативные акты, регулирующие сферу потребительского рынка;
5.31. проводит анализ и оценку потребительского спроса и предложения, а также осуществляет подготовку аналитических и справочных материалов по вопросам развития потребительского рынка;
5.32. организует ведение автоматизированного учета розничной продажи алкогольной продукции;
5.33. осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами законодательства в сфере потребительского рынка в Кабардино-Балкарской Республике;
5.34. рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере торговли в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики;
5.35. разрабатывает предложения по взаимовыгодному экономическому сотрудничеству республики с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации, осуществлению совместных проектов и программ, объемам республиканских валютных поступлений и платежей;
5.36. принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации в оказании консульских услуг в рамках действующего законодательства;
5.37. осуществляет подготовку, проектов договоров и соглашений по вопросам развития торгово-экономических, научно-технических, социально-культурных и иных отношений Кабардино-Балкарской Республики с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями, регионами Российской Федерации;
5.38. проводит в пределах своей компетенции экспертизу внешнеэкономических проектов, программ, договоров и соглашений, заключаемых министерствами, ведомствами, учреждениями и предприятиями республики, и координирует их исполнение;
5.39. разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств проекты нормативных правовых актов в области регулирования внешнеэкономической деятельности Кабардино-Балкарской Республики;
5.40. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях совершенствования инвестиционного законодательства Кабардино-Балкарской Республики;
5.41. вносит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предложения о применении мер по защите внутреннего рынка;
5.42. анализирует состояние страхового рынка по республике;
5.43. осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
5.44. осуществляет контроль за деятельностью лицензиатов в части выполнения лицензионных условий и требований, предусмотренных действующим законодательством в установленной сфере деятельности;
5.45. привлекает специалистов и экспертные коллективы на договорной основе для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов и экспертизы объектов лицензирования в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5.46. организует и участвует самостоятельно или совместно с другими исполнительными органами государственной власти, а также администрациями муниципальных районов и городских округов республики в проведении разовых проверок деятельности предприятий и организаций потребительского рынка независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности в пределах своей компетенции;
5.47. согласовывает в установленном порядке возможность заключения государственными заказчиками Кабардино-Балкарской Республики государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
5.48. принимает участие в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей республики;
5.49. принимает участие в разработке предложений по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот;
5.50. принимает участие в реализации государственной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности республики;
5.51. разрабатывает и реализует политику в сфере информатизации и внедрения ИКТ в органах государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
5.52. принимает участие в создании и развитии информационных систем и сетей связи;
5.53. принимает участие в подготовке и заключении договоров с субъектами Российской Федерации и организациями на выполнение мобилизационных заданий организациями республики по плану расчетного года;
5.54. согласовывает совместно с Министерством промышленности, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и заинтересованными министерствами и ведомствами лимиты потребления газа, электроэнергии и тепловой энергии по учреждениям, финансируемым из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
5.55. организует проверку учетной документации граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоящих на учете в органах местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, с целью получения государственной поддержки;
5.56. координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики по формированию направлений социально-экономического развития, разработке республиканских и районных (городских) программ и прогнозов, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методологическое руководство этой работой;
5.57. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный действующим законодательством срок;
5.58. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
5.59. обеспечивает мониторинг и прогнозирование работы агропромышленного комплекса республики;
5.60. принимает участие в разработке мер государственного регулирования и поддержки агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
5.61. разрабатывает прогнозные балансы производства и использования основных видов продукции сельского хозяйства, определяет потребности в этой продукции населения и перерабатывающей промышленности республики;
5.62. формирует в установленном порядке объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный продовольственные фонды и осуществляет контроль за их выполнением;
5.63. принимает в пределах своей компетенции участие в разработке и реализации республиканской государственной политики в сфере пользования земельными ресурсами;
5.64. обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Кабардино-Балкарской Республики по обеспечению мобилизации доходов в бюджетную систему, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, а также организационно-техническое обеспечение ее деятельности;
5.65. осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития республиканских предприятий промышленности, транспорта и связи, а также осуществляет контроль за выполнением ими прогнозных показателей;
5.66. содействует исполнению по республике законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере промышленности, транспорта и связи;
5.67. осуществляет анализ состояния и прогнозирование тенденций развития строительного комплекса республики, а также осуществляет контроль за выполнением прогнозных показателей;
5.68. содействует исполнению по республике законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства;
5.69. осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
6. Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
6.2. разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.3. принимать участие в подготовке и заключении соглашений между Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением работников «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики» и Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также отраслевых (тарифных) соглашений;
6.4. представлять в установленном порядке интересы Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.5. проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
6.6. заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение работ в соответствии с компетенцией Министерства;
6.7. привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на договорной основе;
6.8. взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
6.9. проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения законодательства в сфере торговли (выполнение работ, оказание услуг), сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности;
6.10. осуществлять контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку;
6.11. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к деятельности Министерства;
6.12. обращаться в суды с исками, в правоохранительные органы с заявлениями и соответствующими материалами в защиту прав и законных интересов Министерства и Кабардино-Балкарской Республики по вопросам, входящим в его компетенцию;
6.13. осуществлять в установленном порядке издательскую, информационно-рекламную деятельность.
7. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, законами Кабардино-Балкарской Республики, актами Президента Кабардино-Балкарской Республики и Правительства Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики прямо предусмотрена действующим законодательством.
8. Министерство представляет в Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых программ, предложения по формированию государственной социально-экономической политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию, связанную с деятельностью Министерства.
III. Организация деятельности
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
10. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
11. Министр имеет заместителей. Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
12. Министр:
12.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
12.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
12.3. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства;
12.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
12.5. вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
12.6. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Кабардино-Балкарской Peci iy блики численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики;
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
12.7. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий;
12.8. утверждает уставы находящихся в ведении Министерства учреждений, назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей этих учреждений по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом и земельным ресурсам Кабардино-Балкарской Республики;
12.9. согласовывает утверждение уставов подведомственных государственных предприятий, назначение руководителей данных предприятий;
12.10. подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Министерства;
12.11. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
12.12. определяет обязанности и ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
12.13. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
12.14. вносит в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики предложения по формированию проекта закона о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
12.15 представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Кабардино-Балкарской Республики;
12.16. утверждает в установленном порядке проект положения о премировании, размеры премий, а также применяет надбавки к должностным окладам работникам аппарата;
12.17. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
12.171. обеспечивает проведение комплекса организационных и технических мероприятий по пожарной безопасности в Министерстве и подведомственных учреждениях;
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
12.18. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
13. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики, ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
131. Структура Министерства утверждается Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
(в редакции постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2009 года № 33-ПП, НГР: RU07000200900045)
14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
Министерство является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
15. Ликвидацию либо реорганизацию Министерства осуществляет Президент Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Полное наименование Министерства - Министерство экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики.
Сокращенное наименование - Минэкономразвития КБР.
17. Место нахождения Министерства - г. Нальчик.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кабардино-Балкарская правда № 303-305 от 05.10.2007 Стр. - 2 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: