Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru45000200700277 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Правительство Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Постановление
Правительства Курганской области
от 24 сентября 2007 года № 407
О целевой программе Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
г.Курган
В целях координации мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года №356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области», Законом Курганской области от 4 мая 2005 года №43 «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Курганской области», распоряжением Губернатора Курганской области от 6 июня 2007 года N 253-р "О разработке проекта целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы" Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую целевую программу Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы» (далее - Программа) и направить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
2. Финансовому управлению Курганской области (Е.А.Перминова) при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области разработать и утвердить мероприятия по реализации Программы, предусмотрев в местных бюджетах соответствующие средства.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области А.Г.Мазеина.
Губернатор Курганской области О. А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 24 сентября 2007 года № 407
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
г.Курган,
2007 год
ПАСПОРТ
целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Курганской области на 2008-2009 годы»
Наименование
Программы
- целевая программа Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
Основание для разработки
Программы
Распоряжение Губернатора Курганской области от 6 июня 2007 года N 253-р"О разработке проекта целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008 - 2009 годы"
Заказчик
Правительство Курганской области
Основныеразработчики
Программы
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), главное управление здравоохранения Курганской области, главное управление образования Курганской области, управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, управление культуры Курганской области, комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
Цель Программы
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации (по согласованию)
Источники
финансирования
Программы
средства областного бюджета ( ежегодные объемы финансирования программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период)
Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
-создание системы мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
-повышение антинаркотической ориентации общества;
-вовлечение в антинаркотическую работу молодежи, общественных организаций;
-поэтапное снижение уровня злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в целом в Российской Федерации и в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного оборота наркотиков.
На наркоситуацию в стране и в Курганской области оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.
Наркопреступность в Курганской области достаточно устойчива в структуре общеуголовной преступности и ежегодно растет. По обобщенным данным органов внутренних дел в 2006 году в Курганской области по линии незаконного оборота наркотиков (далее - НОН) зарегистрировано 2029 преступлений, что на 18,7 процента больше, чем в 2005 году. При этом удельный вес выявленных наркопреступлений в общей структуре преступности Курганской области также увеличился и составил 5,5 процента (в 2005г. - 4,5 процента).
Анализ подростковой преступности в Курганской области свидетельствует об увеличении в 2006 году на 76,9 % (23) уголовно-наказуемых деяний, связанных с НОН при участии несовершеннолетних по сравнению с 2005 годом (13).
Факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде вновь приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
В Курганской области на наркологическом учете состоит 3347 чел., на диспансерном учете - 2356 чел. (из них несовершеннолетних - 24). Наибольшие показатели заболеваемости наркоманией наблюдаются в крупных административных центрах области. Число лиц, состоящих на профилактическом и диспансерном учете в г.Кургане составляет 2002 чел., в г.Шадринске - 498 чел.
При прохождении медицинской призывной комиссии в 2006 году выявлено 47 призывников, употребляющих наркотические средства, что на 4,3 % больше чем в 2005 году.
Состояние смертности в связи с отравлениями наркотиками в Курганской области также указывает на обострение проблемы наркомании. За 2006 год произошло увеличение количества смертельных исходов, связанных с передозировкой наркотиков на 13 чел. (57), по сравнению с 2005 годом (44).
Кафедрой социологии Курганского государственного университета в 2006 году проведено социологическое исследование на тему «Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи».
В ходе оценки наркоситуации в области было проведено анкетирование 3600 детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет 8 территорий области (гг.Курган и Шадринск, Далматовский, Катайский, Куртамышский, Макушинский, Петуховский и Шумихинский районы). Данный контингент представлен 3 основными группами: неучащиеся подростки и молодежь в возрасте 16-24 лет; учащиеся подростки и молодежь 14-20 лет; учащиеся дети и подростки 11-13 лет. Для каждой группы был разработан свой инструментарий (анкета). В анкетировании приняли участие учащиеся ряда общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (в частности, Курганского железнодорожного техникума, Курганского базового медицинского колледжа, Курганского технологического колледжа, Курганского архитектурно-строительного колледжа, Курганского торгово-экономического колледжа, Курганского государственного университета).
Результаты исследования показали, что из обследованных:
- массовый наркотический дебют (первый опыт общения с наркотиками) -12-13 лет;
- наиболее распространенный вид наркотиков - каннабиноиды (препараты конопли);
- две основные причины употребления наркотиков: удовольствие и уход от существующих проблем;
- процент имеющих опыт общения с наркотиками: среди курящих - 70%, среди некурящих -23%;
- 6,2% опрошенных учащихся средних учебных заведений, 17% студентов и 15,8% неучащейся молодежи хотели бы прекратить потребление наркотиков, но не уверены в своих силах.
Результаты социологического исследования доведены до исполнителей основных мероприятий целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы" и используются при отработке всех профилактических мероприятий.
Сравнивая данные медицинской статистики в Курганской области за последние три года, можно отметить некоторое снижение числа лиц, состоящих на наркоучете. Однако, по данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.
Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
В настоящее время не разработаны достаточно эффективные средства и методы лечения наркомании. Наркологические диспансеры, оснащенные оборудованием для интенсивной терапии и необходимыми современными лекарствами, располагающие квалифицированными специалистами, обеспечивают излечение 10 - 20 процентов пациентов. Это означает, что из каждых 100 больных, прошедших полный курс лечения, 80 - 90 человек вновь начинают употреблять наркотики.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются государственными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы», предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского, правового и организационного характера, направленных на:
- мониторинг наркоситуации;
- повышение уровня профилактических мероприятий;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Курганской области на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением образования Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением здравоохранения Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте). Сведения представляются ежегодно Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения представляются управлением внутренних дел по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах). Сведения представляются управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением здравоохранения Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения регионального мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, официальным данным главного управления здравоохранения Курганской области.
Программа рассчитана на 2008 - 2009 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике их употребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотическими средствами;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача, оснащение ГУ «Новопетропавловский областной наркологический реабилитационный центр» необходимой медицинской техникой и оборудованием;
- совершенствование системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- создание мониторинга распространения наркомании;
- совершенствование антинаркотической пропаганды.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение следующих целевых показателей реализации Программы:
(процентов)
N п/п
Наименование
Показателей
Базовый показатель 2004 года
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
9,7- 10,3
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления
Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатамрассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение
100
Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков
8,9
Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных
4,6
Степень соответствия данных, полученных в результате регионального мониторинга, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, официальным данным главного управления здравоохранения Курганской области
III . СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры, обеспечивающие достижение конечной цели реализации Программы, которые осуществляются по следующим направлениям:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
- пресечение незаконного оборота наркотических средств.
IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета Курганской области.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 4366 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 2111 тыс. рублей;
2009 год - 2255 тыс. рублей.
Целевые расходы областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по направлениям:
№ п/п
Направление осуществления мероприятий
Финансирование по годам
(тыс. рублей)
1
2
3
4
5
1.
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
530
530
1060
2.
Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
560
560
1120
3.
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача
1006
1150
2156
4.
Пресечение незаконного оборота наркотических средств
15
15
30
Распределение средств между основными исполнителями мероприятий программы:
Основные исполнители мероприятий программы
2008
2009
всего
Главное управление здравоохранения Курганской области
1156
1300
2456
Главное управление образования Курганской области
640
640
1280
Управление культуры Курганской области
210
210
420
Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
60
60
120
Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
30
30
60
Управление внутренних дел по Курганской области
15
15
30
V. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- созданию системы мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
- повышению антинаркотической ориентации населения;
- совершенствованию системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, оснащению реабилитационного центра необходимой медицинской техникой и оборудованием;
- вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, молодежи;
- поэтапному снижению уровня наркомании (на 3 - 4% ежегодно) и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
VI. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий ежеквартально к 15 числу следующего месяца представляют подробную информацию (доклад) о выполнении конкретных мероприятий Программы в Правительство Курганской области.
Финансовое управление Курганской области осуществляет проверку целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы в установленном порядке.
Ежегодно в 1 квартале основные исполнители заслушиваются об исполнении мероприятий Программы на заседаниях областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Правительство Курганской области в конце каждого года заслушивает отчет исполнителей Программы о выполнении мероприятий Программы.
ПРИМЕЧАНИЯ :
В текст Программы включены следующие сокращения:
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по Курганской области
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области
ОАО «Курганфармация» - открытое акционерное общество «Курганфармация»
ГУО - Главное управление образования Курганской области
УФКСиТ - управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
УК - управление культуры Курганской области
КП и СМИ - комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на ст. Курган
в/ч 2016 - войсковая часть 2016
ОКПП «Курган» - отдельный контрольно-пропускной пункт «Курган»
КТ - Курганская таможня
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области
«Новый мир» - ГУ «Редакция Курганской областной общественно-политической газеты «Новый мир»
ФГУП «КГТРК» - Федеральное государственное унитарное предприятие «Курганская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (дочернее предприятие ВГТРК)
КРОО «Новая жизнь» - Курганская региональная общественная организация «Новая жизнь»
КГУ - Курганский государственный университет
ИПКиПРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области"
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области
МОУО - муниципальные органы управления образованием
Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
№
п/п
Перечень мероприятий
Финансовые затраты (тыс.рублей)
Исполнители основных мероприятий Программы
2009
год
Всего
2
1.Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Обеспечить информационное сопровождение хода реализации программы в средствах массовой информации Курганской области, пропаганду здорового образа жизни, организации досуга молодежи.
КП и СМИ,
УФСКН (по согласованию),
ФГУП «КГТРК» (по согласованию),
«Новый мир» (по согласованию)
В целях совершенствования системы учета и медицинской статистики обеспечить взаимное информирование о случаях выявления лиц, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях.
ГУЗО, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию),
ГУО, учреждения образования Курганской области (по согласованию),
ГУСЗН, учреждения социальной защиты населения Курганской области (по согласованию),
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию)
Обеспечить участие Курганской области во всероссийском конкурсе субъектов Российской Федерации по реализации комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
УФСКН (по согласованию),
Правительство Курганской области
Разработать и разместить (распространить) антинаркотическую рекламу: плакаты, листовки, растяжки, методические пособия, тематические буклеты, рекомендации и памятки по профилактике наркомании для различных категорий населения и молодежи в целях обеспечения медицинских, образовательных учреждений, учреждений культуры и социальной защиты населения Курганской области
50
100
УЗО
УФСКН (по согласованию)
50
100
ГУО
УФСКН (по согласованию)
50
100
УК
УФСКН (по согласованию)
Учредить грант на проекты учреждений культуры по профилактике распространения наркотических средств в детской и молодежной среде, ранней семейной профилактике, проводить ежегодный конкурс указанных проектов
30
60
УК
ГУО
ГУЗО
УФСКН (по согласованию)
Провести областной творческий конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации проблемы борьбы с наркоманией и токсикоманией
30
60
КП и СМИ
УФСКН (по согласованию)
Принимать участие в работе по профилактике распространения наркомании и организации досуга молодежи в муниципальных образованиях, учебных заведениях, организациях
Общественный совет «Молодежное правительство Курганской области» (по согласованию),
Общественные организации: «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию)
«Союз промышленников Курганской области» (по согласованию)
«Молодая гвардия Единой России» (по согласованию),
КРОО «Новая жизнь» (по согласованию)
Приобрести и осуществить показ хроникально-документальных и художественных киновидефильмов социальной направленности по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни
70
140
УК
ГУ «Курганский областной киновидеопрокат» (по согласованию)
Осуществить показ спектаклей, постановок молодежных агитбригад и студенческих команд КВН антинаркотической направленности, пропагандирующих здоровый образ жизни
50
100
УК
50
100
ГУО
ГУСЗН,
УФСКН (по согласованию)
Ежегодно принимать меры по созданию сезонных рабочих мест для подростков, входящих в группу риска по асоциальному поведению
управление государственной службы занятости населения Курганской области,
ОМС (по согласованию)
Обеспечить включение в основные образовательные программы образовательных учреждений в качестве инвариантного блока содержания общего образования вопроса по профилактике употребления психоактивных веществ
ГУО
Обеспечить широкое внедрение в образовательные учреждения программ, курсов и педагогических технологий, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику употребления психоактивных веществ, для чего предусмотреть расходы на тиражирование учебно-методических комплектов специальных превентивных образовательных программ, курсов (в том числе программы «Полезные привычки, навыки, выбор»)
250
500
ГУО
ИПКиПРО (по согласованию),
МОУО (по согласованию)
2. Профилактика злоупотребления наркотическими веществами
Проводить социологические исследования по изучению наркоситуации в области
30
60
ГУО
КГУ (по согласованию),
УФСКН (по согласованию)
Совместно с представителями общественных организаций антинаркотической направленности проводить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:
- молодежные акции в городах и районах области ;
- тематические конкурсы, выставки, конкурсы настенных рисунков в стиле «граффити»;
- встречи-дискуссии о вреде употребления психически-активных веществ, наркотиков и здоровом образе жизни;
- кинолектории по нравственному и правовому воспитанию.
УК,
ГУО,
ГУЗО,
ГУСЗН,
ОМС (по согласованию),
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
общественные организации
(по согласованию)
Проводить постоянную работу по организации и проведению спортивных соревнований семейной и молодежной направленности, школьных и дворовых команд, а также фестивалей спорта под девизом «Спорт против наркотиков»:
«Мама+папа+я= спортивная семья»;
«Веселые старты»;
«Кожаный мяч»;
«Бокс против наркотиков» и т.п.
УФКСиТ,
ГУО,
ГУСЗН,
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию)
Проводить ежегодный конкурс на создание социальной рекламы антинаркотической направленности
30
60
КП и СМИ
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
ФГУП «КГТРК» (по согласованию),
ГУЗО,
ГУО
Подготовить цикл публикаций и телерадиопередач в средствах массовой информации Курганской области об уголовной ответственности за распространение наркотиков
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
КГТРК (по согласованию),
КП и СМИ,
ГУО,
ГУСЗН
Подготовить совместные проекты и создать видеоролики с участием звезд зауральского спорта, пропагандирующих здоровый образ жизни. Постоянно размещать видеоролики в эфире региональных телевизионных компаний.
30
60
УФКСиТ
УФСКН (по согласованию),
региональные телерадиокомпании
(по согласованию)
Обеспечить контроль за недопущением создания условий для торговли и употребления наркотиков в досуговых организациях и при проведении развлекательных и иных досуговых мероприятий.
УВД
Подготовить и провести агитпробег под девизом «Зауральцы против наркотиков»
100
100
200
ОМС (по согласованию), Общественный совет «Молодежное правительство Курганской области» (по согласованию),
«Новая жизнь» ( по согласованию),
«Молодая гвардия Единой России» (по согласованию)
Реализовать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди населения через систему культурно-образовательных центров
Провести в общеобразовательных учреждениях, культурно-образовательных центрах конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению курения, употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ среди детей и подростков.
Во взаимодействии с представителями общественных и молодежных организаций антинаркотической направленности, религиозных конфессий проводить профилактические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, нравственному и правовому воспитанию воспитанников спецучреждений, детских домов, приютов и т.п.
Организовать обучение различных категорий работников региональной системы образования, специалистов по работе с молодежью вопросам профилактической антинаркотической работы по специальным превентивным образовательным программам с обучающимися, молодежью на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, в том числе с привлечением специалистов разных ведомств и регионов
МОУО
Обеспечить работу и обновление подраздела «Жизнь без наркотиков» в образовательном портале Курганской области
Провести областной конкурс детского рисунка «Мой город, моя семья без наркотиков и алкоголя»
Провести общественные слушания с обсуждением вопросов противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача
Оснастить ГУ «Новопетропавловский областной наркологический реабилитационный центр» медицинской техникой и оборудованием
Закрепить одно из медицинских учреждений г.Кургана для безотлагательного медицинского осмотра (рентгенологического исследования) задержанных лиц за незаконный оборот наркотиков в целях выявления хранения наркотических средств и психотропных веществ внутриполостным способом
Государственное областное учреждение «Курганская областная клиническая больница» (по согласованию)
Организовать проведение иммунохроматографического тестирования и оснащение наркологической службы иммунохроматографическими тестами и методическими рекомендациями по экспресс-диагностике наркомании в целях активизации работы по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Проводить регулярно выступление врачей по проблемам наркомании в средствах массовой информации
ГУ «Центр медицинской профилактики» (по согласованию)
Оказывать медико-социальную реабилитационную помощь лицам, имеющим наркотическую зависимость
общественная организация «Соль земли» (по согласованию),
4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств
Обеспечить постоянное ведение на основе компьютерной техники единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Постоянно осуществлять проверки состояния, хранения, учета и использования наркотикосодержащих препаратов в лечебно-профилактических учреждениях
ОАО «Курганфармация» (по согласованию)
Для перекрытия каналов поступления в незаконный оборот наркосодержащих лекарственных препаратов и синтетических наркотиков, изготовленных кустарно или в подпольных лабораториях, ежегодно проводить комплексную операцию «Допинг»
ОАО «Курганфармация» (по согласованию),
Проводить совместные рейды по выявлению наркопритонов, «точек» по продаже наркотиков. Принимать меры по устранению условий, способствующих возникновению притонов и привлечению к ответственности их организаторов и содержателей. С участием журналистов средств массовой информации освещать данные мероприятия в СМИ.
ФГУП «КГТРК» (по согласованию), «Новый мир» (по согласованию)
В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения, выращиваемых на территории области и ввозимых из государств Средней Азии и Казахстана, ежегодно проводить комплексную операцию «Мак»
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Для перекрытия каналов поступления в Курганскую область наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, ввозимых из государств Средней Азии и Казахстана, ежегодно проводить комплексную операцию «Канал»
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Постоянно осуществлять комплекс оперативных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению механизмов и способов легализации доходов от наркобизнеса и привлечения к уголовной ответственности наркоторговцев.
Осуществлять сбор информации о группах и лицах, сбывающих наркотические средства, проводить мероприятия по их задержанию
Анализировать выезды российских граждан в страны-производители наркотиков в целях выявления лиц, наиболее часто перемещающихся по путям международного наркотрафика
Осуществить комплекс специальных мероприятий по предотвращению поступления и пресечению каналов поставки наркотических и психотропных веществ на территорию исправительных учреждений
УФСИН (по согласованию)
Для документирования фактов содержания наркопритонов оснастить подразделения участковых уполномоченных милиции в городах Кургане и Шадринске цифровыми фотоаппаратами
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Постановление
Правительства Курганской области
от 24 сентября 2007 года № 407
О целевой программе Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
г.Курган
В целях координации мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, в соответствии с Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года №356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития и целевых программах Курганской области», Законом Курганской области от 4 мая 2005 года №43 «О профилактике наркомании и токсикомании на территории Курганской области», распоряжением Губернатора Курганской области от 6 июня 2007 года N 253-р "О разработке проекта целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы" Правительство Курганской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прилагаемую целевую программу Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы» (далее - Программа) и направить ее на рассмотрение в Курганскую областную Думу.
2. Финансовому управлению Курганской области (Е.А.Перминова) при формировании областного бюджета предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Курганской области разработать и утвердить мероприятия по реализации Программы, предусмотрев в местных бюджетах соответствующие средства.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области А.Г.Мазеина.
Губернатор Курганской области О. А. Богомолов
Приложение к постановлению
Правительства Курганской области
от 24 сентября 2007 года № 407
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
г.Курган,
2007 год
ПАСПОРТ
целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
в Курганской области на 2008-2009 годы»
Наименование
Программы
- целевая программа Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
Основание для разработки
Программы
Распоряжение Губернатора Курганской области от 6 июня 2007 года N 253-р"О разработке проекта целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008 - 2009 годы"
Заказчик
Правительство Курганской области
Основныеразработчики
Программы
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию), Управление внутренних дел по Курганской области (по согласованию), главное управление здравоохранения Курганской области, главное управление образования Курганской области, управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области, управление культуры Курганской области, комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
Цель Программы
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества
Сроки реализации Программы
2008 - 2009 годы
Исполнители основных
мероприятий Программы
Исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), организации (по согласованию)
Источники
финансирования
Программы
средства областного бюджета ( ежегодные объемы финансирования программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый период)
Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
-создание системы мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
-повышение антинаркотической ориентации общества;
-вовлечение в антинаркотическую работу молодежи, общественных организаций;
-поэтапное снижение уровня злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в целом в Российской Федерации и в Курганской области характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике области и правопорядку.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного оборота наркотиков.
На наркоситуацию в стране и в Курганской области оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически во все крупные города и промышленные центры России.
Наркопреступность в Курганской области достаточно устойчива в структуре общеуголовной преступности и ежегодно растет. По обобщенным данным органов внутренних дел в 2006 году в Курганской области по линии незаконного оборота наркотиков (далее - НОН) зарегистрировано 2029 преступлений, что на 18,7 процента больше, чем в 2005 году. При этом удельный вес выявленных наркопреступлений в общей структуре преступности Курганской области также увеличился и составил 5,5 процента (в 2005г. - 4,5 процента).
Анализ подростковой преступности в Курганской области свидетельствует об увеличении в 2006 году на 76,9 % (23) уголовно-наказуемых деяний, связанных с НОН при участии несовершеннолетних по сравнению с 2005 годом (13).
Факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной сфере. К ним относятся наличие безработных среди молодежи, а также сравнительно низкий жизненный уровень населения.
Поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивные устремления, является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде вновь приобретает статус особой субкультуры, моды.
Отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики распространения наркомании, в первую очередь среди подростков и молодежи, не позволяет оказывать адекватное противодействие таким негативным явлениям.
В Курганской области на наркологическом учете состоит 3347 чел., на диспансерном учете - 2356 чел. (из них несовершеннолетних - 24). Наибольшие показатели заболеваемости наркоманией наблюдаются в крупных административных центрах области. Число лиц, состоящих на профилактическом и диспансерном учете в г.Кургане составляет 2002 чел., в г.Шадринске - 498 чел.
При прохождении медицинской призывной комиссии в 2006 году выявлено 47 призывников, употребляющих наркотические средства, что на 4,3 % больше чем в 2005 году.
Состояние смертности в связи с отравлениями наркотиками в Курганской области также указывает на обострение проблемы наркомании. За 2006 год произошло увеличение количества смертельных исходов, связанных с передозировкой наркотиков на 13 чел. (57), по сравнению с 2005 годом (44).
Кафедрой социологии Курганского государственного университета в 2006 году проведено социологическое исследование на тему «Оценка наркоситуации в среде детей, подростков и молодежи».
В ходе оценки наркоситуации в области было проведено анкетирование 3600 детей, подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет 8 территорий области (гг.Курган и Шадринск, Далматовский, Катайский, Куртамышский, Макушинский, Петуховский и Шумихинский районы). Данный контингент представлен 3 основными группами: неучащиеся подростки и молодежь в возрасте 16-24 лет; учащиеся подростки и молодежь 14-20 лет; учащиеся дети и подростки 11-13 лет. Для каждой группы был разработан свой инструментарий (анкета). В анкетировании приняли участие учащиеся ряда общеобразовательных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (в частности, Курганского железнодорожного техникума, Курганского базового медицинского колледжа, Курганского технологического колледжа, Курганского архитектурно-строительного колледжа, Курганского торгово-экономического колледжа, Курганского государственного университета).
Результаты исследования показали, что из обследованных:
- массовый наркотический дебют (первый опыт общения с наркотиками) -12-13 лет;
- наиболее распространенный вид наркотиков - каннабиноиды (препараты конопли);
- две основные причины употребления наркотиков: удовольствие и уход от существующих проблем;
- процент имеющих опыт общения с наркотиками: среди курящих - 70%, среди некурящих -23%;
- 6,2% опрошенных учащихся средних учебных заведений, 17% студентов и 15,8% неучащейся молодежи хотели бы прекратить потребление наркотиков, но не уверены в своих силах.
Результаты социологического исследования доведены до исполнителей основных мероприятий целевой программы Курганской области "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2005 - 2007 годы" и используются при отработке всех профилактических мероприятий.
Сравнивая данные медицинской статистики в Курганской области за последние три года, можно отметить некоторое снижение числа лиц, состоящих на наркоучете. Однако, по данным независимых социологических исследований, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает официальную численность в 8 - 10 раз. По данным общероссийского мониторинга, общая численность лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, составляет 5,99 млн. человек, из них 1,87 млн. человек - это подростки и молодежь в возрасте до 24 лет.
Значительное несоответствие данных официальной статистики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и данных, полученных в результате проведения общероссийского мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, свидетельствует о ненадлежащей организации учета указанной категории лиц. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактом нахождения на учете в лечебно-профилактическом учреждении наркологического профиля.
В настоящее время не разработаны достаточно эффективные средства и методы лечения наркомании. Наркологические диспансеры, оснащенные оборудованием для интенсивной терапии и необходимыми современными лекарствами, располагающие квалифицированными специалистами, обеспечивают излечение 10 - 20 процентов пациентов. Это означает, что из каждых 100 больных, прошедших полный курс лечения, 80 - 90 человек вновь начинают употреблять наркотики.
В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются государственными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.
Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы», предусматривающей комплекс скоординированных мер социального, медицинского, правового и организационного характера, направленных на:
- мониторинг наркоситуации;
- повышение уровня профилактических мероприятий;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, сокращение к 2010 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Курганской области на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004 годом.
Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотиков по отношению к уровню 2004 года (в процентах).
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением образования Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением здравоохранения Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте). Сведения представляются ежегодно Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах к уровню 2004 года). К тяжким и особо тяжким преступлениям в сфере незаконного оборота наркотиков относятся преступления, предусмотренные частью 2 статьи 228, статьей 228.1, статьей 229, частями 2 и 3 статьи 230, частью 2 статьи 231, частью 2 статьи 232 и частью 3 статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также преступления, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 150, частью 3 статьи 151, частями 3 и 4 статьи 158, частями 3 и 4 статьи 159, частями 3 и 4 статьи 160, частями 2 и 3 статьи 161, статьей 162, частями 2 и 3 статьи 163, частями 3 и 4 статьи 174, частями 3 и 4 статьи 174.1, частями 2, 3 и 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, в части преступлений, по которым предметом преступного посягательства или незаконного оборота являлись наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги, сильнодействующие вещества. Сведения представляются управлением внутренних дел по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах). Сведения представляются управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию) в Правительство Курганской области ежегодно к 15 января года, следующего за отчетным;
отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах). Сведения представляются ежегодно главным управлением здравоохранения Курганской области в Правительство Курганской области к 15 января года, следующего за отчетным;
степень соответствия данных, полученных в результате проведения регионального мониторинга наркоситуации, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, официальным данным главного управления здравоохранения Курганской области.
Программа рассчитана на 2008 - 2009 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание системы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств и профилактике их употребления различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотическими средствами;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача, оснащение ГУ «Новопетропавловский областной наркологический реабилитационный центр» необходимой медицинской техникой и оборудованием;
- совершенствование системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- создание мониторинга распространения наркомании;
- совершенствование антинаркотической пропаганды.
В соответствии с поставленными задачами, решение которых будет способствовать сокращению масштабов незаконного потребления наркотиков, предполагается достижение следующих целевых показателей реализации Программы:
(процентов)
N п/п
Наименование
Показателей
Базовый показатель 2004 года
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию
9,7- 10,3
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления
Отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатамрассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение
100
Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков
8,9
Отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных
4,6
Степень соответствия данных, полученных в результате регионального мониторинга, о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики, официальным данным главного управления здравоохранения Курганской области
III . СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В систему мероприятий по реализации Программы включены комплексные меры, обеспечивающие достижение конечной цели реализации Программы, которые осуществляются по следующим направлениям:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами;
- лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
- пресечение незаконного оборота наркотических средств.
IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета Курганской области.
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 4366 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 2111 тыс. рублей;
2009 год - 2255 тыс. рублей.
Целевые расходы областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по направлениям:
№ п/п
Направление осуществления мероприятий
Финансирование по годам
(тыс. рублей)
1
2
3
4
5
1.
Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
530
530
1060
2.
Профилактика злоупотребления наркотическими средствами
560
560
1120
3.
Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача
1006
1150
2156
4.
Пресечение незаконного оборота наркотических средств
15
15
30
Распределение средств между основными исполнителями мероприятий программы:
Основные исполнители мероприятий программы
2008
2009
всего
Главное управление здравоохранения Курганской области
1156
1300
2456
Главное управление образования Курганской области
640
640
1280
Управление культуры Курганской области
210
210
420
Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
60
60
120
Управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
30
30
60
Управление внутренних дел по Курганской области
15
15
30
V. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- созданию системы мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков в области;
- повышению антинаркотической ориентации населения;
- совершенствованию системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании;
- совершенствованию методов лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, а также лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, оснащению реабилитационного центра необходимой медицинской техникой и оборудованием;
- вовлечению в антинаркотическую работу общественных организаций, религиозных конфессий, молодежи;
- поэтапному снижению уровня наркомании (на 3 - 4% ежегодно) и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.
VI. МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Курганской области, Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области (по согласованию).
Исполнители мероприятий ежеквартально к 15 числу следующего месяца представляют подробную информацию (доклад) о выполнении конкретных мероприятий Программы в Правительство Курганской области.
Финансовое управление Курганской области осуществляет проверку целевого использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы в установленном порядке.
Ежегодно в 1 квартале основные исполнители заслушиваются об исполнении мероприятий Программы на заседаниях областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Правительство Курганской области в конце каждого года заслушивает отчет исполнителей Программы о выполнении мероприятий Программы.
ПРИМЕЧАНИЯ :
В текст Программы включены следующие сокращения:
УФСКН - Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Курганской области
УВД - Управление внутренних дел по Курганской области
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по Курганской области
ГУЗО - Главное управление здравоохранения Курганской области
ОАО «Курганфармация» - открытое акционерное общество «Курганфармация»
ГУО - Главное управление образования Курганской области
УФКСиТ - управление по физической культуре, спорту и туризму Курганской области
УК - управление культуры Курганской области
КП и СМИ - комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области
ГУСЗН - Главное управление социальной защиты населения Курганской области
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел на ст. Курган
в/ч 2016 - войсковая часть 2016
ОКПП «Курган» - отдельный контрольно-пропускной пункт «Курган»
КТ - Курганская таможня
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области
«Новый мир» - ГУ «Редакция Курганской областной общественно-политической газеты «Новый мир»
ФГУП «КГТРК» - Федеральное государственное унитарное предприятие «Курганская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (дочернее предприятие ВГТРК)
КРОО «Новая жизнь» - Курганская региональная общественная организация «Новая жизнь»
КГУ - Курганский государственный университет
ИПКиПРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области"
ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области
МОУО - муниципальные органы управления образованием
Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Курганской области на 2008-2009 годы»
№
п/п
Перечень мероприятий
Финансовые затраты (тыс.рублей)
Исполнители основных мероприятий Программы
2009
год
Всего
2
1.Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту
Обеспечить информационное сопровождение хода реализации программы в средствах массовой информации Курганской области, пропаганду здорового образа жизни, организации досуга молодежи.
КП и СМИ,
УФСКН (по согласованию),
ФГУП «КГТРК» (по согласованию),
«Новый мир» (по согласованию)
В целях совершенствования системы учета и медицинской статистики обеспечить взаимное информирование о случаях выявления лиц, замеченных в употреблении наркотических средств и психотропных веществ в немедицинских целях.
ГУЗО, учреждения здравоохранения Курганской области (по согласованию),
ГУО, учреждения образования Курганской области (по согласованию),
ГУСЗН, учреждения социальной защиты населения Курганской области (по согласованию),
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию)
Обеспечить участие Курганской области во всероссийском конкурсе субъектов Российской Федерации по реализации комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
УФСКН (по согласованию),
Правительство Курганской области
Разработать и разместить (распространить) антинаркотическую рекламу: плакаты, листовки, растяжки, методические пособия, тематические буклеты, рекомендации и памятки по профилактике наркомании для различных категорий населения и молодежи в целях обеспечения медицинских, образовательных учреждений, учреждений культуры и социальной защиты населения Курганской области
50
100
УЗО
УФСКН (по согласованию)
50
100
ГУО
УФСКН (по согласованию)
50
100
УК
УФСКН (по согласованию)
Учредить грант на проекты учреждений культуры по профилактике распространения наркотических средств в детской и молодежной среде, ранней семейной профилактике, проводить ежегодный конкурс указанных проектов
30
60
УК
ГУО
ГУЗО
УФСКН (по согласованию)
Провести областной творческий конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации проблемы борьбы с наркоманией и токсикоманией
30
60
КП и СМИ
УФСКН (по согласованию)
Принимать участие в работе по профилактике распространения наркомании и организации досуга молодежи в муниципальных образованиях, учебных заведениях, организациях
Общественный совет «Молодежное правительство Курганской области» (по согласованию),
Общественные организации: «Федерация профсоюзов Курганской области» (по согласованию)
«Союз промышленников Курганской области» (по согласованию)
«Молодая гвардия Единой России» (по согласованию),
КРОО «Новая жизнь» (по согласованию)
Приобрести и осуществить показ хроникально-документальных и художественных киновидефильмов социальной направленности по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни
70
140
УК
ГУ «Курганский областной киновидеопрокат» (по согласованию)
Осуществить показ спектаклей, постановок молодежных агитбригад и студенческих команд КВН антинаркотической направленности, пропагандирующих здоровый образ жизни
50
100
УК
50
100
ГУО
ГУСЗН,
УФСКН (по согласованию)
Ежегодно принимать меры по созданию сезонных рабочих мест для подростков, входящих в группу риска по асоциальному поведению
управление государственной службы занятости населения Курганской области,
ОМС (по согласованию)
Обеспечить включение в основные образовательные программы образовательных учреждений в качестве инвариантного блока содержания общего образования вопроса по профилактике употребления психоактивных веществ
ГУО
Обеспечить широкое внедрение в образовательные учреждения программ, курсов и педагогических технологий, направленных на формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, профилактику употребления психоактивных веществ, для чего предусмотреть расходы на тиражирование учебно-методических комплектов специальных превентивных образовательных программ, курсов (в том числе программы «Полезные привычки, навыки, выбор»)
250
500
ГУО
ИПКиПРО (по согласованию),
МОУО (по согласованию)
2. Профилактика злоупотребления наркотическими веществами
Проводить социологические исследования по изучению наркоситуации в области
30
60
ГУО
КГУ (по согласованию),
УФСКН (по согласованию)
Совместно с представителями общественных организаций антинаркотической направленности проводить мероприятия по пропаганде здорового образа жизни:
- молодежные акции в городах и районах области ;
- тематические конкурсы, выставки, конкурсы настенных рисунков в стиле «граффити»;
- встречи-дискуссии о вреде употребления психически-активных веществ, наркотиков и здоровом образе жизни;
- кинолектории по нравственному и правовому воспитанию.
УК,
ГУО,
ГУЗО,
ГУСЗН,
ОМС (по согласованию),
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
общественные организации
(по согласованию)
Проводить постоянную работу по организации и проведению спортивных соревнований семейной и молодежной направленности, школьных и дворовых команд, а также фестивалей спорта под девизом «Спорт против наркотиков»:
«Мама+папа+я= спортивная семья»;
«Веселые старты»;
«Кожаный мяч»;
«Бокс против наркотиков» и т.п.
УФКСиТ,
ГУО,
ГУСЗН,
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию)
Проводить ежегодный конкурс на создание социальной рекламы антинаркотической направленности
30
60
КП и СМИ
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
ФГУП «КГТРК» (по согласованию),
ГУЗО,
ГУО
Подготовить цикл публикаций и телерадиопередач в средствах массовой информации Курганской области об уголовной ответственности за распространение наркотиков
УФСКН (по согласованию),
УВД (по согласованию),
КГТРК (по согласованию),
КП и СМИ,
ГУО,
ГУСЗН
Подготовить совместные проекты и создать видеоролики с участием звезд зауральского спорта, пропагандирующих здоровый образ жизни. Постоянно размещать видеоролики в эфире региональных телевизионных компаний.
30
60
УФКСиТ
УФСКН (по согласованию),
региональные телерадиокомпании
(по согласованию)
Обеспечить контроль за недопущением создания условий для торговли и употребления наркотиков в досуговых организациях и при проведении развлекательных и иных досуговых мероприятий.
УВД
Подготовить и провести агитпробег под девизом «Зауральцы против наркотиков»
100
100
200
ОМС (по согласованию), Общественный совет «Молодежное правительство Курганской области» (по согласованию),
«Новая жизнь» ( по согласованию),
«Молодая гвардия Единой России» (по согласованию)
Реализовать мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди населения через систему культурно-образовательных центров
Провести в общеобразовательных учреждениях, культурно-образовательных центрах конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению курения, употребления алкоголя, токсических и наркотических веществ среди детей и подростков.
Во взаимодействии с представителями общественных и молодежных организаций антинаркотической направленности, религиозных конфессий проводить профилактические мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, нравственному и правовому воспитанию воспитанников спецучреждений, детских домов, приютов и т.п.
Организовать обучение различных категорий работников региональной системы образования, специалистов по работе с молодежью вопросам профилактической антинаркотической работы по специальным превентивным образовательным программам с обучающимися, молодежью на курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах, в том числе с привлечением специалистов разных ведомств и регионов
МОУО
Обеспечить работу и обновление подраздела «Жизнь без наркотиков» в образовательном портале Курганской области
Провести областной конкурс детского рисунка «Мой город, моя семья без наркотиков и алкоголя»
Провести общественные слушания с обсуждением вопросов противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту
3. Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства без назначения врача
Оснастить ГУ «Новопетропавловский областной наркологический реабилитационный центр» медицинской техникой и оборудованием
Закрепить одно из медицинских учреждений г.Кургана для безотлагательного медицинского осмотра (рентгенологического исследования) задержанных лиц за незаконный оборот наркотиков в целях выявления хранения наркотических средств и психотропных веществ внутриполостным способом
Государственное областное учреждение «Курганская областная клиническая больница» (по согласованию)
Организовать проведение иммунохроматографического тестирования и оснащение наркологической службы иммунохроматографическими тестами и методическими рекомендациями по экспресс-диагностике наркомании в целях активизации работы по раннему выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств
Проводить регулярно выступление врачей по проблемам наркомании в средствах массовой информации
ГУ «Центр медицинской профилактики» (по согласованию)
Оказывать медико-социальную реабилитационную помощь лицам, имеющим наркотическую зависимость
общественная организация «Соль земли» (по согласованию),
4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств
Обеспечить постоянное ведение на основе компьютерной техники единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Постоянно осуществлять проверки состояния, хранения, учета и использования наркотикосодержащих препаратов в лечебно-профилактических учреждениях
ОАО «Курганфармация» (по согласованию)
Для перекрытия каналов поступления в незаконный оборот наркосодержащих лекарственных препаратов и синтетических наркотиков, изготовленных кустарно или в подпольных лабораториях, ежегодно проводить комплексную операцию «Допинг»
ОАО «Курганфармация» (по согласованию),
Проводить совместные рейды по выявлению наркопритонов, «точек» по продаже наркотиков. Принимать меры по устранению условий, способствующих возникновению притонов и привлечению к ответственности их организаторов и содержателей. С участием журналистов средств массовой информации освещать данные мероприятия в СМИ.
ФГУП «КГТРК» (по согласованию), «Новый мир» (по согласованию)
В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения, выращиваемых на территории области и ввозимых из государств Средней Азии и Казахстана, ежегодно проводить комплексную операцию «Мак»
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Для перекрытия каналов поступления в Курганскую область наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, ввозимых из государств Средней Азии и Казахстана, ежегодно проводить комплексную операцию «Канал»
ОКПП «Курган» (по согласованию),
Постоянно осуществлять комплекс оперативных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению механизмов и способов легализации доходов от наркобизнеса и привлечения к уголовной ответственности наркоторговцев.
Осуществлять сбор информации о группах и лицах, сбывающих наркотические средства, проводить мероприятия по их задержанию
Анализировать выезды российских граждан в страны-производители наркотиков в целях выявления лиц, наиболее часто перемещающихся по путям международного наркотрафика
Осуществить комплекс специальных мероприятий по предотвращению поступления и пресечению каналов поставки наркотических и психотропных веществ на территорию исправительных учреждений
УФСИН (по согласованию)
Для документирования фактов содержания наркопритонов оснастить подразделения участковых уполномоченных милиции в городах Кургане и Шадринске цифровыми фотоаппаратами
Заместитель Губернатора Курганской области -
руководитель аппарата Правительства
Курганской области А.Г. Мазеин
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: