Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU66000201200752 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.09.2012 г. № 1041-ПП
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2013 №1009-ПП (ru66000201300683)
Признает утратившим силу следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 № 481-ПП (ru66000200800147)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Свердловской области, во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013–2015 годах», Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов», в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации государственных программ Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. № 481-ПП «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 5‑1, ст. 671) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. № 1416-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-4, ст. 1574).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24.09.2012 г. № 1041-ПП
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области»
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (далее — государственная программа), а также контроля за их выполнением.
2. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач, описываемых измеряемыми целевыми показателями.
Государственная программа направлена на осуществление исполнительным органом государственной власти Свердловской области, являющимся ответственным исполнителем государственной программы (далее — ответственный исполнитель), государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, повышение эффективности расходов областного бюджета.
3. Разработка, утверждение и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем в форме ведомственной программы.
Глава 2. Содержание государственной программы
4. Государственные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области; должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.
5. В государственную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:
включенные в областные целевые программы (подпрограммы областных целевых программ, мероприятия областных целевых программ);
на обеспечение выполнения полномочий государственного органа, обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;
на предоставление межбюджетных трансфертов;
на исполнение публичных обязательств;
на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
на иные мероприятия.
Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости достижения нескольких целей.
6. Государственная программа содержит паспорт программы (форма приведена в приложении № 1 к настоящему порядку).
За паспортом государственной программы следуют разделы:
1) характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа;
2) цели и задачи государственной программы, целевые показатели;
3) план мероприятий государственной программы;
4) ресурсное обеспечение государственной программы;
5) описание системы управления реализацией государственной программы.
7. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел государственной программы должен содержать:
описание проблемы, на решение которой направлена государственная программа; при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации);
анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач государственной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
2) второй раздел государственной программы (перечень целей, задач и целевых показателей) оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку, в котором приводится формулировка цели из стратегических документов Свердловской области, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена государственная программа;
для каждой цели (задачи) государственной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации государственной программы;
целевые показатели государственной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач государственной программы;
3) третий раздел государственной программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
План мероприятий государственной программы должен содержать следующие сведения:
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм) по годам;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель (цели), задачи государственной программы, по годам;
перечень программных мероприятий — по целям и задачам с указанием объема бюджетных ассигнований по годам;
4) в четвертом разделе государственной программы должно содержаться обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации государственной программы, а также сроки финансирования (форма приведена в приложении № 4 к настоящему порядку).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы указываются с распределением по областным целевым программам и видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьями 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) пятый раздел программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку.
8. Государственная программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается областной бюджет. В случае, если государственная программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, государственная программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной государственной программы и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта государственной программы.
9. Расчет ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Глава 3. Этапы разработки и утверждения государственной программы
10. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта государственной программы в рамках планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Проекты государственных программ представляются в Министерство экономики Свердловской области для подготовки заключения о соответствии государственной программы целям социально-экономического развития Свердловской области и в Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключения о возможности включения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой, в проект закона Свердловской области об областном бюджете в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. В срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области осуществляют подготовку заключений, указанных в пункте 11 настоящего порядка.
13. При подготовке заключения на проект государственной программы Министерством экономики Свердловской области обращается особое внимание на:
соответствие параметрам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
адекватность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей срокам реализации мероприятий;
эффективность государственной программы, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы.
14. При наличии в заключениях, указанных в пункте 11 настоящего порядка, замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект государственной программы.
В случае несогласия с заключениями Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области ответственный исполнитель направляет пояснения на заключения на рассмотрение Заместителю Председателя Правительства Свердловской области, курирующему финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, курирующий финансово-экономический блок Правительства Свердловской области, совместно с заинтересованными должностными лицами в течение 5 рабочих дней рассматривает пояснения ответственного исполнителя и принимает решение об их принятии либо отклонении.
15. Ответственный исполнитель утверждает государственную программу, намеченную к финансированию в рамках планируемых бюджетных ассигнований, после получения положительных заключений Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области или решения Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Государственная программа утверждается правовым актом ответственного исполнителя в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 10 дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете или внесения в него изменений ответственный исполнитель в случае необходимости приведения объема бюджетных ассигнований государственной программы в соответствие с утвержденными законом Свердловской области об областном бюджете бюджетными ассигнованиями вносит изменения в государственную программу.
16. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 2 недель со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу.
Министерство экономики Свердловской области формирует проект реестра государственных программ и представляет в Министерство финансов Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. Перечень государственных программ с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается в виде приложения к закону Свердловской области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
18. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения государственных программ.
Глава 4. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением государственной программы
19. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает реализацию государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
4) подготавливает отчеты о ходе реализации государственной программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.
20. Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации государственных программ осуществляется в пределах полномочий соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством.
21. Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет о выполнении государственной программы.
Отчет формируется по формам согласно приложению № 6 к настоящему порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
2) сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации государственной программы с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
5) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации государственных программ Свердловской области (приложение № 7 к настоящему порядку);
6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
22. Министерство финансов Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки полноты финансирования (пункт 1 приложения № 7 к настоящему порядку) и правильности отражения средств областного бюджета, выделенных в отчетном финансовом году на их реализацию, и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение для направления ответственному исполнителю и в Министерство экономики Свердловской области.
23. Министерство экономики Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки эффективности реализации государственных программ (подпункты 2 и 3 приложения № 7 к настоящему порядку) и на их основе формирует итоги оценки эффективности государственных программ Свердловской области для направления в Правительство Свердловской области в срок до 01 мая текущего финансового года.
Глава 5. Учет государственных программ
24. Министерство экономики Свердловской области осуществляет ведение Реестра государственных программ в порядке, установленном Министерством экономики Свердловской области.
25. Ответственные исполнители государственных программ:
1) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу представляют в Министерство экономики Свердловской области сведения об утвержденной государственной программе или внесенных изменениях;
2) по запросам Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области представляют дополнительную информацию о государственных программах.
Форма
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Паспорт государственной программы «наименование государственной программы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (ых) направлена государственная программа
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)*
Целевые показатели государственной программы (подпрограмм) **
Сроки реализации государственной программы (подпрограмм)
Объемы финансирования государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, тыс. рублей
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
*При наличии подпрограмм целями и задачами государственной программы являются цели и задачи подпрограмм.
**При наличии подпрограмм показателями государственной программы являются показатели подпрограмм.
1
Форма
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «наименование государственной программы»
№
п/п
Наименование цели (целей) и задач,
целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Источник значений показателей***
отчетный год*
текущий год**
очередной финансовый год и плановый период
20___
(n - 1)
20___
(n)
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (ых) направлена государственная программа
1)
..n)
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Целевой показатель 1
1.1…n
Целевой показатель …n
1.2.
Задача 2
1.2.1.
Целевой показатель 1
1.2…n
Целевой показатель …n
Подпрограмма 2
2.
Цель (цели)
…
* Указываются данные за год, предшествующий текущему году (n-1).
** Указываются оценочные данные текущего года (n) на момент разработки проекта государственной программы.
*** Указывается источник значений показателей: сокращенное наименование стратегического документа (Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочная программа социально-экономического развития Свердловской области и иные стратегические документы Свердловской области), ссылки на указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указ Губернатора Свердловской области от 27 июля 2012 года № 584‑УГ «О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», другие источники (нормативные, статистические или ведомственные показатели).
Форма
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
План мероприятий государственной программы «наименование государственной программы»
№
п/п
Наименование мероприятий
(соисполнители мероприятий*)
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
всего
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
Всего по государственной программе (подпрограмме), в том числе:
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Мероприятие 1**
1.1.2.
Мероприятие 2
1.1..n
* В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается «конкурсный отбор». При реализации программных мероприятий только ответственным исполнителем информация об ответственном исполнителе не указывается.
** Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам государственной программы следующим образом:
1) расходы на центральный аппарат;
2) содержание казенных учреждений;
3) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
5) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
6) субсидии автономным учреждениям на иные цели;
7) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них:
бюджетным учреждениям;
автономным учреждениям;
государственным унитарным предприятиям;
8) межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
дотации;
субсидии;
субвенции;
иные межбюджетные трансферты;
9) субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
10) социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;
11) публичные нормативные обязательства;
12) субсидии некоммерческим организациям;
13) иные мероприятия.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания государственной программы.
Форма
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Расходы на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета «наименование государственной программы»
(тыс. рублей)
№
строки
Виды расходов
Всего
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
1
2
3
4
5
6
1
Всего по государственной программе
2
в том числе:
…
по областной целевой программе
«наименование областной целевой программы»
центральный аппарат
содержание казенных учреждений
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
субсидии автономным учреждениям на иные цели
бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них:
бюджетным учреждениям
автономным учреждениям
государственным унитарным предприятиям
межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
дотации
субсидии
субвенции
иные межбюджетные трансферты
субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
публичные нормативные обязательства
субсидии некоммерческим организациям
иные мероприятия
Всего по подпрограмме 1
по видам расходов (мероприятиям)
1
Форма
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Описание системы управления реализацией государственной программы «наименование государственной программы»
Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
1
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Отчет о реализации государственной программы «наименование государственной программы»
Форма 1
Достижение целевых показателей государственной программы за 20___ г.
№
п/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (которых) направлена государственная программа
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Целевой показатель 1
1.1..n
Целевой показатель ...n
1.2.
Задача 2
1.2.1.
Целевой показатель 3
1.2..n
Целевой показатель ...n
Подпрограмма 2
2.
Цель (цели)
2.1.
…
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы
Форма 2
Выполнение мероприятий государственной программы «наименование государственной программы» за 20___ г.
№
п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (годы)
Финансирование за счет средств областного бюджета, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (-ых) направлена государственная программа
Всего по государственной программе, в том числе:
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Мероприятие 1
1.1.2.
Мероприятие 2
1.1.3.
Мероприятие 3
…
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы
1
Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Методические рекомендации по оценке эффективности реализации государственной программы Свердловской области
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится по 2 направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов областного бюджета на государственную программу (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации государственной программы) и фактического объема расходов за отчетный период.
Таблица 1. Шкала оценки полноты финансирования
Значение Q1
Оценка
0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02
Полное финансирование
0,5 ≤ Q1 < 0,98
Неполное финансирование
1,02 < Q1 ≤ 1,5
Увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
Существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
Чрезмерное финансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей государственной программы за отчетный период.
Таблица 2. Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей
Значение
Оценка
0,95 ≤ Q2 ≤ 1,05
Высокая результативность
0,7 ≤ Q2 < 0,95
Средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 ≤ 1,3
Средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
Низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
Низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде оценивается путем анализа полученных значений оценки полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности государственной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации государственной программы приводится значение оценки эффективности государственной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой государственной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
1
Таблица 3. Результирующая шкала оценки эффективности государственной программы
0,95 ≤ Q 2 ≤ 1,05
0,7 ≤ Q2 < 0,95
1,05 < Q2 ≤ 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02
Оценка — 5.
Высокая эффективность государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 1.
Низкий уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы
Необходима существенная корректировка государственной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы
0,5 ≤ Q1 < 0,98
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие государственные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы
1,02 < Q1 ≤ 1,5
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации государственной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации государственной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении государственной программы
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
Государственную программу следует досрочно завершить
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.09.2012 г. № 1041-ПП
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 13.08.2013 №1009-ПП (ru66000201300683)
Признает утратившим силу следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 № 481-ПП (ru66000200800147)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Свердловской области, во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 г. «О бюджетной политике в 2013–2015 годах», Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов», в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации государственных программ Свердловской области Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2008 г. № 481-ПП «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ в Свердловской области» (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 5‑1, ст. 671) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. № 1416-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 10-4, ст. 1574).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 24.09.2012 г. № 1041-ПП
«Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области»
Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области (далее — государственная программа), а также контроля за их выполнением.
2. Государственная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных целей и задач, описываемых измеряемыми целевыми показателями.
Государственная программа направлена на осуществление исполнительным органом государственной власти Свердловской области, являющимся ответственным исполнителем государственной программы (далее — ответственный исполнитель), государственной политики в установленной сфере деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Свердловской области, повышение эффективности расходов областного бюджета.
3. Разработка, утверждение и реализация государственной программы осуществляются ответственным исполнителем в форме ведомственной программы.
Глава 2. Содержание государственной программы
4. Государственные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области и иными стратегическими документами Свердловской области; должны быть связаны с осуществлением полномочий ответственного исполнителя и обеспечивать улучшение показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти.
5. В государственную программу включаются все бюджетные ассигнования по ответственному исполнителю, в том числе:
включенные в областные целевые программы (подпрограммы областных целевых программ, мероприятия областных целевых программ);
на обеспечение выполнения полномочий государственного органа, обеспечение выполнения функций подведомственных казенных учреждений;
на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), иные цели и бюджетные инвестиции подведомственным бюджетным и автономным учреждениям;
на предоставление межбюджетных трансфертов;
на исполнение публичных обязательств;
на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
на иные мероприятия.
Государственная программа может включать в себя несколько подпрограмм при необходимости достижения нескольких целей.
6. Государственная программа содержит паспорт программы (форма приведена в приложении № 1 к настоящему порядку).
За паспортом государственной программы следуют разделы:
1) характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа;
2) цели и задачи государственной программы, целевые показатели;
3) план мероприятий государственной программы;
4) ресурсное обеспечение государственной программы;
5) описание системы управления реализацией государственной программы.
7. К содержанию разделов государственной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел государственной программы должен содержать:
описание проблемы, на решение которой направлена государственная программа; при формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других субъектов Российской Федерации, средними значениями показателей по Российской Федерации);
анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
основные итоги реализации ранее действующей программы, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
обоснование соответствия решаемой проблемы, целей и задач государственной программы приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программы социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
2) второй раздел государственной программы (перечень целей, задач и целевых показателей) оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку, в котором приводится формулировка цели из стратегических документов Свердловской области, цели (целей) и задач, на достижение и решение которых направлена государственная программа;
для каждой цели (задачи) государственной программы должны быть установлены показатели конечных результатов ее достижения, их значения приводятся за отчетный и текущий год, на очередной год и на плановый период реализации государственной программы;
целевые показатели государственной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач государственной программы;
3) третий раздел государственной программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
План мероприятий государственной программы должен содержать следующие сведения:
объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм) по годам;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на цель (цели), задачи государственной программы, по годам;
перечень программных мероприятий — по целям и задачам с указанием объема бюджетных ассигнований по годам;
4) в четвертом разделе государственной программы должно содержаться обоснование объема бюджетных ассигнований, необходимых для реализации государственной программы, а также сроки финансирования (форма приведена в приложении № 4 к настоящему порядку).
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы указываются с распределением по областным целевым программам и видам бюджетных ассигнований, предусмотренных статьями 69, 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) пятый раздел программы оформляется в виде приложения к государственной программе по форме согласно приложению № 5 к настоящему порядку.
8. Государственная программа разрабатывается на срок, на который составляется и утверждается областной бюджет. В случае, если государственная программа утверждена на очередной финансовой год и плановый период, государственная программа разрабатывается путем изменения параметров планового периода утвержденной государственной программы и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта государственной программы.
9. Расчет ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы осуществляется ответственным исполнителем.
Глава 3. Этапы разработки и утверждения государственной программы
10. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта государственной программы в рамках планируемых бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
11. Проекты государственных программ представляются в Министерство экономики Свердловской области для подготовки заключения о соответствии государственной программы целям социально-экономического развития Свердловской области и в Министерство финансов Свердловской области для подготовки заключения о возможности включения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных государственной программой, в проект закона Свердловской области об областном бюджете в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
12. В срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области осуществляют подготовку заключений, указанных в пункте 11 настоящего порядка.
13. При подготовке заключения на проект государственной программы Министерством экономики Свердловской области обращается особое внимание на:
соответствие параметрам Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области;
адекватность комплекса мероприятий государственной программы для достижения ее целей срокам реализации мероприятий;
эффективность государственной программы, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы.
14. При наличии в заключениях, указанных в пункте 11 настоящего порядка, замечаний ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект государственной программы.
В случае несогласия с заключениями Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области ответственный исполнитель направляет пояснения на заключения на рассмотрение Заместителю Председателя Правительства Свердловской области, курирующему финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Заместитель Председателя Правительства Свердловской области, курирующий финансово-экономический блок Правительства Свердловской области, совместно с заинтересованными должностными лицами в течение 5 рабочих дней рассматривает пояснения ответственного исполнителя и принимает решение об их принятии либо отклонении.
15. Ответственный исполнитель утверждает государственную программу, намеченную к финансированию в рамках планируемых бюджетных ассигнований, после получения положительных заключений Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области или решения Заместителя Председателя Правительства Свердловской области, курирующего финансово-экономический блок Правительства Свердловской области.
Государственная программа утверждается правовым актом ответственного исполнителя в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
В течение 10 дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете или внесения в него изменений ответственный исполнитель в случае необходимости приведения объема бюджетных ассигнований государственной программы в соответствие с утвержденными законом Свердловской области об областном бюджете бюджетными ассигнованиями вносит изменения в государственную программу.
16. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на своем официальном сайте не позднее 2 недель со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу.
Министерство экономики Свердловской области формирует проект реестра государственных программ и представляет в Министерство финансов Свердловской области в срок, установленный правовым актом Правительства Свердловской области, регламентирующим порядок и сроки составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. Перечень государственных программ с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию утверждается в виде приложения к закону Свердловской области об областном бюджете в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
18. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, аналогичном порядку утверждения государственных программ.
Глава 4. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением государственной программы
19. Ответственный исполнитель государственной программы:
1) обеспечивает реализацию государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
2) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных государственной программой, утвержденных значений целевых показателей;
3) осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
4) подготавливает отчеты о ходе реализации государственной программы;
5) обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на реализацию государственной программы.
20. Финансовый контроль (в том числе ведомственный финансовый контроль) за использованием бюджетных средств при реализации государственных программ осуществляется в пределах полномочий соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета, Министерством финансов Свердловской области и Счетной палатой Свердловской области.
Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных административным, уголовным, бюджетным законодательством.
21. Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономики Свердловской области и Министерство финансов Свердловской области отчет о выполнении государственной программы.
Отчет формируется по формам согласно приложению № 6 к настоящему порядку.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполненных и невыполненных (с указанием причин) мероприятиях государственной программы, запланированных к реализации в отчетном году;
2) сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации государственной программы с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы;
4) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
5) оценку эффективности реализации государственной программы, проводимую в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации государственных программ Свердловской области (приложение № 7 к настоящему порядку);
6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
22. Министерство финансов Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки полноты финансирования (пункт 1 приложения № 7 к настоящему порядку) и правильности отражения средств областного бюджета, выделенных в отчетном финансовом году на их реализацию, и в течение 5 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение для направления ответственному исполнителю и в Министерство экономики Свердловской области.
23. Министерство экономики Свердловской области проверяет поступающие от ответственных исполнителей отчеты о ходе реализации государственных программ в части оценки эффективности реализации государственных программ (подпункты 2 и 3 приложения № 7 к настоящему порядку) и на их основе формирует итоги оценки эффективности государственных программ Свердловской области для направления в Правительство Свердловской области в срок до 01 мая текущего финансового года.
Глава 5. Учет государственных программ
24. Министерство экономики Свердловской области осуществляет ведение Реестра государственных программ в порядке, установленном Министерством экономики Свердловской области.
25. Ответственные исполнители государственных программ:
1) в течение 3 рабочих дней со дня утверждения государственной программы или внесения изменений в государственную программу представляют в Министерство экономики Свердловской области сведения об утвержденной государственной программе или внесенных изменениях;
2) по запросам Министерства экономики Свердловской области и Министерства финансов Свердловской области представляют дополнительную информацию о государственных программах.
Форма
Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Паспорт государственной программы «наименование государственной программы»
Наименование ответственного исполнителя государственной программы
Перечень областных целевых программ (подпрограмм), мероприятия которых включены в государственную программу
Перечень подпрограмм государственной программы (при их наличии)
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (ых) направлена государственная программа
Цели и задачи государственной программы (подпрограмм)*
Целевые показатели государственной программы (подпрограмм) **
Сроки реализации государственной программы (подпрограмм)
Объемы финансирования государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, тыс. рублей
Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
*При наличии подпрограмм целями и задачами государственной программы являются цели и задачи подпрограмм.
**При наличии подпрограмм показателями государственной программы являются показатели подпрограмм.
1
Форма
Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Цели и задачи, целевые показатели государственной программы «наименование государственной программы»
№
п/п
Наименование цели (целей) и задач,
целевых показателей
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Источник значений показателей***
отчетный год*
текущий год**
очередной финансовый год и плановый период
20___
(n - 1)
20___
(n)
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (ых) направлена государственная программа
1)
..n)
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Целевой показатель 1
1.1…n
Целевой показатель …n
1.2.
Задача 2
1.2.1.
Целевой показатель 1
1.2…n
Целевой показатель …n
Подпрограмма 2
2.
Цель (цели)
…
* Указываются данные за год, предшествующий текущему году (n-1).
** Указываются оценочные данные текущего года (n) на момент разработки проекта государственной программы.
*** Указывается источник значений показателей: сокращенное наименование стратегического документа (Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочная программа социально-экономического развития Свердловской области и иные стратегические документы Свердловской области), ссылки на указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», Указ Губернатора Свердловской области от 27 июля 2012 года № 584‑УГ «О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 07 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», от 07 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», от 07 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», другие источники (нормативные, статистические или ведомственные показатели).
Форма
Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
План мероприятий государственной программы «наименование государственной программы»
№
п/п
Наименование мероприятий
(соисполнители мероприятий*)
Номер строки целевого показателя, на достижение которого направлено мероприятие
Объем бюджетных ассигнований, тыс. рублей
всего
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
Всего по государственной программе (подпрограмме), в том числе:
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Мероприятие 1**
1.1.2.
Мероприятие 2
1.1..n
* В случае, если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается «конкурсный отбор». При реализации программных мероприятий только ответственным исполнителем информация об ответственном исполнителе не указывается.
** Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам государственной программы следующим образом:
1) расходы на центральный аппарат;
2) содержание казенных учреждений;
3) субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
4) субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
5) субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
6) субсидии автономным учреждениям на иные цели;
7) бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них:
бюджетным учреждениям;
автономным учреждениям;
государственным унитарным предприятиям;
8) межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
дотации;
субсидии;
субвенции;
иные межбюджетные трансферты;
9) субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг;
10) социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат;
11) публичные нормативные обязательства;
12) субсидии некоммерческим организациям;
13) иные мероприятия.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь результат реализации к моменту окончания государственной программы.
Форма
Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Расходы на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета «наименование государственной программы»
(тыс. рублей)
№
строки
Виды расходов
Всего
20___
(n + 1)
20___
(n + 2)
20___
(n + 3)
1
2
3
4
5
6
1
Всего по государственной программе
2
в том числе:
…
по областной целевой программе
«наименование областной целевой программы»
центральный аппарат
содержание казенных учреждений
субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
субсидии бюджетным учреждениям на иные цели
субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
субсидии автономным учреждениям на иные цели
бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности, из них:
бюджетным учреждениям
автономным учреждениям
государственным унитарным предприятиям
межбюджетные трансферты местным бюджетам, из них:
дотации
субсидии
субвенции
иные межбюджетные трансферты
субсидии юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений) и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
публичные нормативные обязательства
субсидии некоммерческим организациям
иные мероприятия
Всего по подпрограмме 1
по видам расходов (мероприятиям)
1
Форма
Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Описание системы управления реализацией государственной программы «наименование государственной программы»
Ответственный за реализацию государственной программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Краткое описание порядка организации работы по реализации государственной программы
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий государственной программы
Ответственный за мониторинг реализации государственной программы и составление форм отчетности о реализации государственной программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
1
Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Отчет о реализации государственной программы «наименование государственной программы»
Форма 1
Достижение целевых показателей государственной программы за 20___ г.
№
п/п
Цели, задачи и целевые показатели
Единица
измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (которых) направлена государственная программа
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Целевой показатель 1
1.1..n
Целевой показатель ...n
1.2.
Задача 2
1.2.1.
Целевой показатель 3
1.2..n
Целевой показатель ...n
Подпрограмма 2
2.
Цель (цели)
2.1.
…
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы
Форма 2
Выполнение мероприятий государственной программы «наименование государственной программы» за 20___ г.
№
п/п
Цель, задачи, программные мероприятия
Срок выполнения (годы)
Финансирование за счет средств областного бюджета, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
Стратегическая цель (цели), на достижение которой (-ых) направлена государственная программа
Всего по государственной программе, в том числе:
Подпрограмма 1
1.
Цель (цели)
1.1.
Задача 1
1.1.1.
Мероприятие 1
1.1.2.
Мероприятие 2
1.1.3.
Мероприятие 3
…
Дата
Ф.И.О. и подпись руководителя ответственного исполнителя государственной программы
1
Приложение № 7
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Свердловской области
Методические рекомендации по оценке эффективности реализации государственной программы Свердловской области
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится по 2 направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов областного бюджета на государственную программу (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации государственной программы) и фактического объема расходов за отчетный период.
Таблица 1. Шкала оценки полноты финансирования
Значение Q1
Оценка
0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02
Полное финансирование
0,5 ≤ Q1 < 0,98
Неполное финансирование
1,02 < Q1 ≤ 1,5
Увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
Существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
Чрезмерное финансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей государственной программы за отчетный период.
Таблица 2. Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей
Значение
Оценка
0,95 ≤ Q2 ≤ 1,05
Высокая результативность
0,7 ≤ Q2 < 0,95
Средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 ≤ 1,3
Средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
Низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
Низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде оценивается путем анализа полученных значений оценки полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности государственной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации государственной программы приводится значение оценки эффективности государственной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой государственной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
1
Таблица 3. Результирующая шкала оценки эффективности государственной программы
0,95 ≤ Q 2 ≤ 1,05
0,7 ≤ Q2 < 0,95
1,05 < Q2 ≤ 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 ≤ Q1 ≤ 1,02
Оценка — 5.
Высокая эффективность государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 1.
Низкий уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы
Необходима существенная корректировка государственной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие государственные программы
0,5 ≤ Q1 < 0,98
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 4.
Приемлемый уровень эффективности государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Возможен пересмотр государственной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие государственные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Необходим пересмотр государственной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие государственные программы
1,02 < Q1 ≤ 1,5
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
Целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Оценка — 3.
Средний уровень эффективности государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации государственной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр государственной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка государственной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении государственной программы
Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации государственной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 1.
Низкая эффективность государственной программы
Оценка — 0.
Крайне низкая эффективность государственной программы
Оценка — 2.
Уровень эффективности государственной программы ниже среднего
Необходим пересмотр государственной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
Целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении государственной программы
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
Государственную программу следует досрочно завершить
Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр государственной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 392-393 от 03.10.2012, Собрание законодательства Свердловской области 2012 г. № 9-3 от 23.11.2012 ст. 1564 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: