Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2012г.
Номер документа: RU42000201200685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

КОЛЛЕГИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 24.09.2012 №380

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 №540 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы»

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 №643)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.12.2011 № 540 (в редакции постановлений Коллегии Администрации  Кемеровской  области от 20.03.2012 № 90, от 12.07.2012 №257), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный  бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу)   В.А.Шабанова.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Долгосрочная целевая программа

«Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области»

на 2012 – 2014 годы

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

«Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области»

на 2012 – 2014 годы

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2012–2014 годы (далее – Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от

14.10.2011 №144-рг «О разработке долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития  села в Кемеровской области» на 2012  –  2014 годы»

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) В.А. Шабанов

Основной разработчик Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Цели Программы

Ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов; создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области;

увеличение объемов производства молока, мяса, поголовья КРС;

создание дополнительных рабочих мест;

обеспечение населения области доступными продуктами питания

Задачи Программы

Формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;

повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

формирование и содержание  страхового фонда зерна Кемеровской области;

увеличение количества семейных животноводческих ферм;

обеспечение стабильной работой начинающих фермеров

Срок реализации Программы

2012 – 2014 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:

1. «Государственная поддержка агропромышленного комплекса».

2. «Государственная поддержка социального развития села».

3. «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области».

4. «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области».

5. «Формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области»

6. «Поддержка начинающих фермеров».

7. «Развитие семейных животноводческих ферм»

Основные исполнители Программы

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области,

управление ветеринарии Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы

Всего средств на реализацию Программы на 2012 –                   2014 годы – 3 931 513 тыс. рублей,  из них:

на 2012 год – 1 303 027 тыс. рублей;

на 2013 год – 1 314 243 тыс. рублей;

на 2014 год – 1 314 243 тыс. рублей;

в том числе:

средства  областного  бюджета  на  2012 – 2014 годы – 1 013 150  тыс. рублей, из них:

на 2012 год – 353 150  тыс. рублей;

на 2013 год – 330 000 тыс. рублей;

на 2014 год – 330 000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе –  838 786 тыс. рублей, из них:

на 2012 год – 314 844 тыс. рублей;

на 2013 год – 261 971 тыс. рублей;

на 2014 год – 261 971 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты –  174 364  тыс. рублей, из них:

на 2012 год – 38 306 тыс. рублей;

на 2013 год – 68 029 тыс. рублей;

на 2014 год – 68 029 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –277 485  тыс. рублей,  из них:

на 2012 год – 88 433  тыс. рублей;

на 2013 год – 94 526 тыс. рублей;

на 2014 год – 94 526 тыс. рублей;

софинансирование из местного бюджета на 2012 –                  2014 годы – 27 696 тыс. рублей,  из них:

на 2012 год – 6 272 тыс. рублей;

на 2013 год – 10 712  тыс. рублей;

на 2014 год – 10 712 тыс. рублей;

внебюджетные  источники на 2012 – 2014 годы –                    2 613 182  тыс. рублей, из них:

на 2012 год – 855 172  тыс. рублей;

на 2013 год – 879 005 тыс. рублей;

на 2014 год – 879 005 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит довести индекс производства продукции сельского хозяйства и продукции переработки сельскохозяйственного сырья в хозяйствах всех категорий в процентах к предыдущему году до:

2012 год – 100,8 процента;

2013 год – 101 процента;

2014 год – 101,2 процента;

энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) составит:

2012 год – 151 л.с.;

2013 год – 158 л.с.;

2014 год – 159 л.с.

Устойчивое развитие сельских территорий:

ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов:

2012 год – 8,4 тыс. кв. метров;

2013 год – 8,4 тыс. кв. метров;

2014 год – 8,4 тыс. кв. метров;

обеспеченность сельского населения питьевой водой:

2012 год – 70 процентов;

2013 год – 72 процента;

2014 год – 75 процентов;

уровень газификации домов (квартир) сетевым газом:

2012 год – 0,4 процента;

2013 год – 0,6 процента;

2014 год – 0,8 процента.

Поддержание почвенного плодородия:

предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий:

2012 год – 11 тыс. гектаров;

2013 год – 12 тыс. гектаров;

2014 год – 12 тыс. гектаров;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания:

2012 год – 0,03 тыс. гектаров;

2013 год – 0,03 тыс. гектаров;

2014 год – 0,03 тыс. гектаров;

внесение минеральных удобрений:

2012 год – 14,3 тыс. тонн действующего вещества;

2013 год – 15,3 тыс. тонн действующего вещества;

2014 год – 15,3 тыс. тонн действующего вещества.

Развитие животноводства:

производство скота и птицы (в живом весе):

2012 год – 130 тыс. тонн;

2013 год – 133 тыс. тонн;

2014 год – 136 тыс. тонн;

производство молока:

2012 год – 397 тыс. тонн;

2013 год – 397,5  тыс. тонн;

2014 год – 398  тыс. тонн.

Доля оснащения лабораторным оборудованием ветеринарных лабораторий для обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области:

2012 год – 54 процента;

2013 год – 59 процентов;

2014 год – 64 процента.

Развитие отраслей растениеводства:

удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов:

2012 год – 6,7 процента;

2013 год – 7 процентов;

2014 год – 7,5 процента;

посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий:

2012 год – 40 тыс. гектаров;

2013 год – 42 тыс. гектаров;

2014 год – 44 тыс. гектаров

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и необходимость её

решения программными методами

Роль и место агропромышленного комплекса в экономике Кемеровской области необходимо оценивать адекватно целям и задачам, отводимым ему общегосударственной политикой. Агропромышленный комплекс сочетает систему функций, имеющую право на признание его приоритетным сектором экономики области. Такой подход предусматривает обеспечение устойчивого развития той сферы материального производства, которая является первой жизненной необходимостью для каждого члена общества независимо от материального и социального положения.

Селяне составляют только 3 процента населения региона, но они обеспечивают Кемеровскую область на 100 процентов хлебом, яйцом, картофелем. Обеспечение молоком и мясом находится на низком уровне, уровень самообеспеченности молоком составляет 57,5 процента, в том числе за счёт собственного производства - 30 процентов, мясом - 45,1 процента, в том числе за счёт собственного производства – 39 процентов.

Программа предусматривает систему мер, представляющих собой комплекс взаимосвязанных специальных организационно-технологических, производственных и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым обеспечением.

В 2011 году сельскохозяйственные организации получили                 1609,9 млн. рублей прибыли. Доля убыточных хозяйств составила                    14 процентов. Совокупный уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций составил 11,9 процента. Основная масса сельскохозяйственных товаропроизводителей не имеет собственных ресурсов и возможности пользоваться коммерческими кредитами для осуществления своей деятельности. Для расширенного воспроизводства необходимо иметь минимум 25 процентов рентабельности активов, она же в 2 раза меньше. Поэтому одним из главных направлений повышения устойчивого роста сельского хозяйства является повышение его доходности.

Убыточные и низкорентабельные предприятия применяют традиционные многооперационные технологии, оснащены морально устаревшей техникой, у 70-80 процентов которой отработаны нормативные сроки службы. При их переоснащении должны внедряться новые энерго- и ресурсосберегающие технологии с минимальной обработкой почвы и техника, позволяющая внедрять прогрессивные технологии.

Технологическое и техническое переоснащение сельскохозяйственных организаций и предприятий перерабатывающей промышленности осуществляется за счет собственных средств, но у большинства организаций их недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка.

На полях Кемеровской  области с 2011 года  работает  440 посевных комплексов, благодаря чему  внедряются ресурсосберегающие технологии в зерновом производстве на площадях более 470 тыс. гектаров. Это позволяет сократить материальные и трудовые ресурсы. Увеличивается применение современных технологий по заготовке качественных кормов прессованной зеленой массы в рулоне с обмоткой (консервацией) пленкой.

В связи с интенсивным внедрением энергосберегающих технологий в хозяйствах Кемеровской области за последние годы уменьшились расходы горюче-смазочных материалов.

Однако в результате сложившихся неблагоприятных макроэкономических условий установилось несоответствие  между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, что лишило сельхозтоваропроизводителей ресурсов не только для расширенного, но и простого воспроизводства.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям Кемеровской  области ежегодно требуется около 70 тыс. тонн горюче–смазочных материалов для проведения весенне–полевых и уборочных работ на сумму около 1500 млн. рублей. Для обеспечения организационно-технологических мероприятий проведения весенне-полевых и уборочных работ необходимо обеспечить сельхозтоваропроизводителей кредитными ресурсами на приобретение горюче-смазочных материалов.

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства, индивидуальные предприниматели, малые сельскохозяйственные организации и кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики. На данном этапе становления деятельности малых форм хозяйствования необходимо решение новых задач их развития.

Одним из основных направлений реализации Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы определено стимулирование развития малых форм хозяйствования.

В 2011 году реализация программных мероприятий  дала возможность развитию малых форм хозяйствования, и поэтому особенно заметно возрос спрос на кредитные ресурсы среди мелких товаропроизводителей – личных подсобных хозяйств. Для обеспечения личных подсобных хозяйств доступными кредитными ресурсами необходимо развитие сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов как альтернативного инструмента в кредитовании личных подсобных и фермерских хозяйств.

Одним из факторов, сдерживающих развитие кооперации на данном этапе, является низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий им обеспечить необходимый стартовый капитал для создания и деятельности кооперативов.

Осуществление радикальной экономической реформы, переход к рыночным отношениям коренным образом меняют требования к политике кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Новая кадровая политика в агропромышленном комплексе по своей важности и актуальности ставится в один ряд с основными государственными программами в этой сфере.

Сегодня агропромышленному производству требуются качественно новые руководители и специалисты, в совершенстве владеющие организацией и технологией производства, способные работать не только на государственных предприятиях и в кооперативах, но и в акционерных обществах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, возглавлять или работать в их составе, глубоко анализировать и прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, принимаемых решений и планируемых работ.

Одним из важнейших факторов увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции, снижения её себестоимости и роста прибыли является материальное стимулирование передовиков сельскохозяйственного производства. Материальное стимулирование за высокопроизводительный труд как организаций, так и отдельных работников отрасли воспринимается как положительный стимул, способствующий возникновению чувства удовлетворенности, самоуважения и гордости.

Земельный фонд региона по размерам и качеству является его стратегическим преимуществом, а плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет базовую ценность земли, определяющую уровень производительности труда и стоимость произведенного продукта.

Идет снижение плодородия земель, вынос питательных веществ с урожаем. В связи с резким сокращением применения органических и минеральных удобрений наблюдается снижение содержания гумуса, обменного калия и подвижного фосфора, отмечается начало деградации почв.

По результатам агрохимического обследования площадь кислых почв на пашне составляет 784,6 тыс. гектаров (52,9 процента). Из них в первоочередном известковании нуждаются 216,8 тыс. гектаров, в поддерживающем известковании – 567,8 тыс. гектаров пахотных земель. Проведение этой работы позволит коренным образом улучшить основные свойства почвы: восстановит структуру, водно-воздушный режим, повысит ее биологическую активность, усилит образование усвояемых форм элементов питания. В целом улучшится агроэкологическая обстановка в агроценозе.

Площадь пахотных почв с низким содержанием подвижного фосфора, которые нуждаются в фосфоритовании (внесении высоких норм фосфорных удобрений), составляет 152,7 тыс. гектаров (10,3 процента). Почвы со средним содержанием подвижного фосфора занимают 585,2 тыс. гектаров пашни (39,4 процента) и нуждаются в рядковом (припосевном) внесении фосфорных удобрений.

В весенний период в почвах наблюдается недостаток подвижного азота. Зерновые культуры в первые фазы развития нуждаются в азотном питании, поэтому необходимо рядковое внесение азотных удобрений в дозах до 20 кг действующего вещества на один гектар по всем непаровым предшественникам.

Проведение комплекса агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий намечено их систематическое обследование, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель.

Результаты агрохимического обследования - это основа для разработки проектно-технологической документации и рекомендаций по применению удобрений и химических мелиорантов.

При расчете прогнозных объемов агрохимических мероприятий учтены потенциально возможные объемы производства сельскохозяйственной продукции к 2011 году и нормативы выноса элементов питания сельскохозяйственными культурами в расчете на   1 тонну урожая.

Важнейшими факторами обеспечения воспроизводства плодородия почв является оросительная и осушительная мелиорация в сочетании с агрохимическими, агролесомелиоративными мероприятиями. Только при этих условиях обеспечивается наивысшая эффективность мелиорированных земель. По данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, по состоянию на 01.01.2011 в Кемеровской области имеется 31,8 тыс. гектаров мелиорированных земель, в том числе 22,1 тыс. гектаров - орошаемых и 9,7 тыс. гектаров - осушенных.

Из них требуется комплексная реконструкция, ремонт и восстановление оросительных систем на площади 19 тыс. гектаров, или 86 процентов от общей площади орошаемых земель, и восстановление осушительных систем на площади 5 тыс. гектаров, или 52 процента от общей площади осушенных земель. Учитывая сложившееся состояние мелиорированных земель, основное внимание будет уделено реконструкции и восстановлению действующих оросительных систем, используемых для производства овощей, раннего картофеля и кормов, а также утилизации животноводческих стоков. Планируемые объемы финансирования ремонтно-восстановительных работ на мелиоративных системах позволят улучшить работоспособность оросительных систем, обеспечить безопасность гидротехнических сооружений, сохранить число рабочих мест. Исполнение намеченных мероприятий позволит реконструировать и восстановит поливные земли на площади 3 тыс. гектаров.

Агролесомелиорация рассматривается как важная государственная задача, способная решить в комплексе с гидротехническими, агротехническими и другими приемами проблемы сохранения и восстановления плодородия почв агроландшафтов.

Лесные насаждения гарантированно обеспечивают повышение урожайности зерновых на 18 – 25 процентов, технических – на 20 –26 процентов и кормовых культур – до  40 процентов. Намечено создать противоэрозионные насаждения на площади 1150 гектаров.

На территорию Кемеровской области ввозится продукция животноводства, которая не всегда безопасна в ветеринарном отношении. В настоящее время вызывает обеспокоенность эпизоотическая ситуация по заболеваниям животных опасными заразными болезнями. Для проведения своевременной диагностики, а также обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности и контроля безопасности производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства необходимо проведение реконструкции зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, их оснащение современным лабораторным оборудованием.

Сегодня социально-экономическое положение человека – производителя продовольствия находится в глубоком противоречии с требованиями аграрного производства к работнику. Поэтому решение проблем социального развития села является основой развития аграрной экономики и обеспечения продовольственной безопасности страны. Необходимым условием для этого является программное обеспечение приоритетности развития села и сближение условий жизнедеятельности в городе и сельской местности.

Водоснабжение

Напряженная ситуация с водообеспечением сельского населения вызвана недостаточным развитием систем водопроводно-канализационного хозяйства, старением его основных производственных фондов, низким качеством поверхностных и подземных водных объектов. Вследствие коррозии и износа труб в сетях коммунальных водопроводов происходят значительные потери питьевой воды. В результате основная часть сельского населения вынуждена пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.

Газификация

В конце 90-х годов прошлого столетия из-за дефицита финансовых средств газу как альтернативному топливу уделялось мало внимания. В быту и коммунальном хозяйстве области в основном использовали твердое топливо, выбросы в атмосферу от сжигания которого негативно влияют на воздушный бассейн и экологическую обстановку Кемеровской области в целом.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности;

сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники;

устойчивое развитие уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан;

обеспечение доступа малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта;

обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области;

увеличение объемов производства молока, мяса, поголовья КРС;

создание дополнительных рабочих мест;

обеспечение населения области доступными продуктами питания;

обеспечение продовольственной безопасности Кемеровской области.

Программа предполагает решение следующих задач:

формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области;

создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса;

рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий;

улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повышения качества жизни сельского населения;

повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов;

создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах;

реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области;

увеличение количества семейных животноводческих ферм;

обеспечение стабильной работой начинающих фермеров.

3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Перечень конкретных мероприятий с объёмами финансирования приведен в разделе 7 Программы.

Программа включает в себя пять подпрограмм:

1. «Государственная поддержка агропромышленного комплекса».

2. «Государственная поддержка социального развития села».

3. «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области».

4. «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области».

5. «Формирование и содержание страхового фонда зерна  Кемеровской области».

6. «Поддержка начинающих фермеров».

7. «Развитие семейных животноводческих ферм».

4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012 – 2014 годы, составляет 3 931 513  тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 1 303 027 тыс. рублей;

2013 год – 1 314 243 тыс. рублей;

2014 год – 1 314 243 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета:  на 2012 – 2014 годы – 1 013 150  тыс. рублей,  из них:

2012 год – 353 150  тыс. рублей;

2013 год – 330 000 тыс. рублей;

2014 год – 330 000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 838 786 тыс. рублей, из них:

2012 год – 314 844 тыс. рублей;

2013 год – 261 971 тыс. рублей;

2014 год – 261 971 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты –               174 364  тыс. рублей,  из них:

2012 год – 38 306 тыс. рублей;

2013 год – 68 029 тыс. рублей;

2014 год – 68 029 тыс. рублей.

Кроме того, предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –                            277 485  тыс. рублей, из них:

2012 год – 88 433  тыс. рублей;

2013 год – 94 526  тыс. рублей;

2014 год – 94 526  тыс. рублей;

софинансирование из местного бюджета на 2012 – 2014 годы –                      27 696 тыс. рублей, из них:

2012 год – 6 272 тыс. рублей;

2013 год – 10 712 тыс. рублей;

2014 год – 10 712 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы –                             2 613 182  тыс. рублей, из них:

2012 год – 855 172   тыс. рублей;

2013 год – 879 005 тыс. рублей;

2014 год – 879 005 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка агропромышленного комплекса» на                         2012 – 2014 годы составляет 2 408 979 тыс. рублей, из них:

2012 год – 772 975 тыс. рублей;

2013 год – 818 002 тыс. рублей;

2014 год – 818 002 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –                                538 080  тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 149 342 тыс. рублей;

2013 год – 194 369 тыс. рублей;

2014 год – 194 369 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 453 580  тыс. рублей, из них:

2012 год – 139 842  тыс. рублей;

2013 год – 156 869 тыс. рублей;

2014 год – 156 869 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты –84 500  тыс. рублей, из них:

2012 год – 9 500 тыс. рублей;

2013 год – 37 500 тыс. рублей;

2014 год – 37 500 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы – 1 870 899 тыс. рублей, из них:

2012 год – 623 633 тыс. рублей;

2013 год – 623 633 тыс. рублей;

2014 год – 623 633 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка социального развития села» на 2012 – 2014 годы составляет 475 932  тыс. рублей, из них:

2012 год – 107 910 тыс. рублей;

2013 год – 184 011 тыс. рублей;

2014 год – 184 011 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –146 440 тыс. рублей, из них:

2012 год – 49 178 тыс. рублей;

2013 год – 48 631 тыс. рублей;

2014 год – 48 631 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 56 576 тыс. рублей, из них:

2012 год – 20 372 тыс. рублей;

2013 год – 18 102 тыс. рублей;

2014 год – 18 102 тыс. рублей;

субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты –  89 864 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 28 806 тыс. рублей;

2013 год – 30 529 тыс. рублей;

2014 год – 30 529 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –86 998 тыс. рублей, из них:

2012 год – 26 006 тыс. рублей;

2013 год – 30 496 тыс. рублей;

2014 год – 30 496 тыс. рублей;

софинансирование из местных бюджетов на 2012 – 2014 годы –27 696 тыс. рублей, из них:

2012 год –   6 272 тыс. рублей;

2013 год – 10 712 тыс. рублей;

2014 год – 10 712 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы –214 798 тыс. рублей, из них:

2012 год – 26 454 тыс. рублей;

2013 год – 94 172 тыс. рублей;

2014 год – 94 172 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы составляет 908 688  тыс. рублей, из них:

2012 год – 298 228 тыс. рублей;

2013 год – 305 230 тыс. рублей;

2014 год – 305 230 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –246 000  тыс. рублей, из них:

2012 год – 86 000 тыс. рублей;

2013 год – 80 000 тыс. рублей;

2014 год – 80 000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 246 000  тыс. рублей, из них:

2012 год – 86 000 тыс. рублей;

2013 год – 80 000 тыс. рублей;

2014 год – 80 000 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –  163 588  тыс. рублей, из них:

2012 год – 35 528  тыс. рублей;

2013 год – 64 030 тыс. рублей;

2014 год – 64 030 тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы –  499 100   тыс. рублей, из них:

2012 год – 176 700 тыс. рублей;

2013 год – 161 200 тыс. рублей;

2014 год – 161 200 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы составляет 22 700 тыс. рублей, из них:

2012 год – 8 700 тыс. рублей;

2013 год – 7 000 тыс. рублей;

2014 год – 7 000 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –22 700 тыс. рублей, из них:

2012 год – 8 700 тыс. рублей;

2013 год – 7 000 тыс. рублей;

2014 год – 7 000 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 22 700   тыс. рублей, из них:

2012 год – 8 700 тыс. рублей;

2013 год – 7 000 тыс. рублей;

2014 год – 7 000 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Формирование и содержание страхового фонда зерна Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы составляет 28 635  тыс. рублей, из них:

2012 год – 28 635 тыс. рублей;

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –                                  28 635 тыс. рублей, из них:

2012 год –28 635 тыс. рублей;

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 28 635  тыс. рублей, из них:

2012 год – 28 635 тыс. рублей;

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Поддержка начинающих фермеров» на 2012 – 2014 годы составляет                                 20 846  тыс. рублей, из них:

2012 год – 20 846   тыс. рублей;

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –8 818    тыс. рублей, из них:

2012 год – 8 818  тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 8 818  тыс. рублей, из них:

2012 год – 8 818 тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –                                9 943   тыс. рублей, из них:

2012 год – 9 943   тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы –2 085  тыс. рублей, из них:

2012 год – 2 085   тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей.

Сумма финансовых средств на реализацию подпрограммы «Развитие семейных животноводческих ферм» на 2012 – 2014 годы составляет                                 65 733   тыс. рублей, из них:

2012 год – 65 733   тыс. рублей;

2013 год – 0 тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета на 2012 – 2014 годы –22 477    тыс. рублей, из них:

2012 год – 22 477  тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей;

в том числе:

на безвозвратной основе – 22 477   тыс. рублей, из них:

2012 год – 22 477  тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета на 2012 – 2014 годы –                                16 956    тыс. рублей, из них:

2012 год – 16 956    тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей;

внебюджетные источники на 2012 – 2014 годы –26 300 тыс. рублей, из них:

2012 год – 26 300 тыс. рублей;

2013 год – 0  тыс. рублей;

2014 год – 0  тыс. рублей.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 № 234 «Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета».

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по подпрограмме «Государственная  поддержка социального развития села».

Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям» подпрограммы «Государственная поддержка социального развития села». Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:

V j = Vобщ. / S общ. х S j , где:

V j – размер субсидии j – му муниципальному образованию;

V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;

S общ. - суммарный размер общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы жилья, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей – участников мероприятия подпрограммы, имеющих право на получение социальных выплат;

S j – размер общей площади жилых помещений по j–му муниципальному образованию, необходимый для обеспечения жильем молодых специалистов и молодых семей – участников мероприятия подпрограммы на территории данного муниципального образования в пределах социальной нормы площади жилья.

Средства областного бюджета на предоставление субсидий предусмотрены на реализацию мероприятия «Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов» подпрограммы «Государственная поддержка социального развития села». Размер субсидий рассчитывается по следующей формуле:

V j =  , х P j  ,   где:

V j - размер субсидии j - му муниципальному образованию;

V общ. - общий объем субсидий, предоставляемых за счет средств Программы на соответствующий финансовый год;

P общ. – общая стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов - участников мероприятий подпрограммы, имеющих право на получение субсидий;

P j – стоимость согласно проектно - сметной документации объектов водоснабжения и газоснабжения сельских населенных пунктов по j–му муниципальному образованию, необходимых для обеспечения водоснабжением и газоснабжением сельских населенных пунктов данного муниципального образования.

Неиспользованные целевые средства (субсидии), переданные из областного бюджета в бюджет муниципального образования, потребность в которых в текущем финансовом году отсутствует, подлежат возврату в областной бюджет для перераспределения между другими муниципальными образованиями, участвующими в реализации мероприятий подпрограммы.

Объемы ассигнований из федерального, областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Выполнение мероприятий Программы позволит получить результаты в производственной, экономической и социальной сферах.

В производственной сфере выполнение Программы позволит:

создать условия для ускорения технического прогресса в агропромышленном комплексе Кемеровской области для разработки и освоения новых технологических процессов;

довести энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) до 159 л.с.;

увеличить число объектов сельскохозяйственного назначения;

за счет объемов бюджетного кредитования проводить полевые работы в установленные агротехнические сроки;

обеспечить индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к 2014 году 101,2 процента;

за счет материального стимулирования увеличить производительность труда.

В экономической сфере выполнение Программы позволит:

обеспечить уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий  к 2014 году 12 процентов;

за счет приобретения новой ресурсосберегающей техники уменьшить стоимость используемой техники в 6,4 раза по сравнению с обработкой почвы по классической технологии;

за счет приобретения новых зерноуборочных комбайнов снизить потери зерна при уборке урожая на 5 центнеров с одного гектара, обеспечив тем самым ежегодный дополнительный сбор зерна в объеме   200 тыс. тонн;

в результате выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий получить прирост сельскохозяйственной продукции в сумме 350 тыс. рублей;

обеспечить условия для сдерживания себестоимости сельскохозяйственной продукции, рост которой пропорционален росту цен на промышленную продукцию;

обеспечить инвестиционную привлекательность агропромышленного комплекса;

согласно методическим рекомендациям научно-исследовательских, проектных и природоохранных институтов экологическая эффективность составит 53 тыс. рублей;

повысить доход сельского населения за счет реализации излишков собственной сельскохозяйственной продукции, уровень занятости сельского населения в результате деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В социальной сфере выполнение Программы позволит:

повысить уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений в результате ввода и приобретения жилья для граждан, проживающих в сельской местности, до 8,4 тыс. кв. метров;

обеспечить сельское население питьевой водой до 75 процентов;

достичь уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до                  0,8 процента;

обеспечить на территории области биологическую и химическую безопасность продовольствия;

улучшить качество жизни жителей Кузбасса в результате осуществления контроля за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства и улучшения качества проводимых исследований и экспертиз; повысить доступность предоставления лабораторных услуг;

посредством проведения ярмарок создать дополнительные рынки сбыта и обеспечить население Кемеровской области качественными продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных  на 10 – 15 процентов;

путем оказания поддержки предприятиям перерабатывающей промышленности обеспечить население области доступной по цене хлебопекарной продукцией;

создать новые рабочие места и повысить уровень занятости населения.

Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе.

6. Организация управления Программой

и контроль за ходом её реализации

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственной заказчик Программы.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20–го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению № 4 и приложению № 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415 (далее – Порядок).

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:

1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению № 4 к Порядку;

2) пояснительную записку, содержащую:

сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

оценку эффективности реализации Программы;

3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 415.

Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.

7. Программные мероприятия

              (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование подпрограмм,

мероприятий

Плановый период

Объём финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих годов)

Исполнитель программного мероприятия

Ожидаемый результат

всего

в том числе

областной бюджет,

всего

из него

иные не запрещённые законодательством источники финансирования

на безвозвратной основе

субсидии местным бюджетам и иные межбюджетные трансферты

местный бюджет

федеральный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего по Программе

в том числе:

2012 - 2014 годы

3 931 513 

1 013 150

838 786

174 364

27 696

277 485

2 613 182

2012 год

1 303 027 

353 150

314 844

38 306

6 272

88 433

855 172 

2013 год

1 314 243

330 000

261 971

68 029

10 712

94 526

879 005

2014 год

1 314 243 

330 000 

261 971

68 029

10 712

94 526 

879 005

1.

Подпрограмма «Государ-ственная поддержка агропромыш-ленного комплекса»

2012 - 2014 годы

2 408 979 

538 080

453 580

84 500

0

0

1 870 899 

2012 год

772 975

149 342 

139 842

9 500

0

0

623 633

2013 год

818 002

194 369

156 869

37 500

0

0

623 633

2014 год

818 002

194 369

156 869

37 500

0

0

623 633

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.1.

Стимулирование увеличения производства сельскохозяй-ственной продукции и продукции переработки сельскохозяйствен-ного сырья

2012 - 2014 годы

2 166 499,5

366 499,5

366 499,5

0

0

0

1 800 000

Департамент сельского хозяйства и перерабатыва-ющей

промышлен-ности Кемеровской области

Техническое перевооружение сельскохозяйствен-ного производства, ввод в оборот неиспользуемых земель сельско-хозяйственного назначения, увеличение объема производства овощей закрытого грунта, увеличение объемов производства продукции переработки сельскохозяйствен-ного сырья

2012 год

717 861,5

117 861,5

117 861,5

0

0

0

600 000

2013 год

724 319

124 319

124 319

0

0

0

600 000

2014 год

724 319

124 319

124 319

0

0

0

600 000

1.2.

Материальное стимулирование работников сельскохозяй-ственной отрасли

2012 - 2014 годы

167 380 

142 480

57 980

84 500

0

0

24 900

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Повышение качества жизни

работников, занятых в сельскохозяйствен-ном производстве

2012 год

28 980

20 680

11 180

9 500

0

0

8 300

2013 год

69 200

60 900

23 400

37 500

0

0

8 300

2014 год

69 200

60 900

23 400

37 500

0

0

8 300

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.3.

Компенсация

затрат по проведению сельскохозяй-ственных ярмарок

2012 - 2014 годы

8 049

3 450

3 450

0

0

0

4 599

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Обеспечение населения Кемеровской области продуктами питания местного производства по ценам ниже рыночных на 10 –15 процентов

2012 год

2 683

1 150

1 150

0

0

0

1 533

2013 год

2 683

1 150

1 150

0

0

0

1 533

2014 год

2 683

1 150

1 150

0

0

0

1 533

1.4.

Обеспечение

научно – производ-ственной деятельности и подготовки кадров для сельского хозяйства

2012 -2014 годы

15 073 

9 673

9 673

0

0

0

5 400

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Обеспечение

научных разработок

в сельскохозяй-ственном

производстве

2012 год

5 473

3 673

3 673

0

0

0

1 800

2013 год

4 800

3 000

3 000

0

0

0

1 800

2014 год

4 800

3 000

3 000

0

0

0

1 800

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.5.

Частичное возмещение затрат сельскохозяй-ственным потребите-льским кооперативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств

2012 - 2014 годы

51 000

15 000

15 000

0

0

0

36 000

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Развитие сельскохозяй-ственной кооперации и обеспечение сельскохозяй-ственных потребитель-ских кооперативов материально – технической базой

2012 год

17 000

5 000

5 000

0

0

0

12 000

2013 год

17 000

5 000

5 000

0

0

0

12 000

2014 год

17 000

5 000

5 000

0

0

0

12 000

1.6.

Материальная помощь в натуральном виде для отдельных категорий граждан

2012 - 2014 годы

977,5

977,5

977,5

0

0

0

0

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Увеличение потребления сельскохозяй-ственной

продукции

на душу населения

2012 год

977,5

977,5

977,5

0

0

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.

Подпрограмма «Государствен-ная поддержка социального развития села»

2012 - 2014 годы

475 932 

146 440

56 576

89 864

27 696

86 998

214 798

2012 год

107 910

49 178

20 372

28 806

6 272

26 006

26 454

2013 год

184 011

48 631

18 102

30 529

10 712

30 496

94 172

2014 год

184 011

48 631

18 102

30 529

10 712

30 496

94 172

2.1.

Предоставление социальных выплат для

строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности

2012 - 2014 годы

209 307

56 576

56 576

0

0

36 724

116 007

Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области

Улучшение жилищных условий семей, проживающих

в сельской местности; повышение доли

индивидуаль-ного

жилищного строительства

на селе

2012 год

47 523

20 372

20 372

0

0

13 576

13 575

2013 год

80 892

18 102

18 102

0

0

11 574

51 216

2014 год

80 892

18 102

18 102

0

0

11 574

51 216

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2.2.

Предоставление

субсидий муниципальным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям

2012 - 2014 годы

232 679

76 864

0

76 864

25 134

42 474

88 207

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Привлечение в сельскую местность молодых специалистов

2012 год

53 933

25 806

0

25 806

5 418

9 830

12 879

2013 год

89 373

25 529

0

25 529

9 858

16 322

37 664

2014 год

89 373

25 529

0

25 529

9 858

16 322

37 664

2.3.

Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов

2012 - 2014 годы

33 946

13 000

0

13 000

2 562

7 800

10 584

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Обеспечение сельского населения качественной

питьевой водой, газификация сельских населенных пунктов

2012 год

6 454

3 000

0

3 000

854

2 600

0

2013 год

13 746

5 000

0

5 000

854

2 600

5 292

2014 год

13 746

5 000

0

5 000

854

2 600

5 292

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.

Подпрограмма «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяй-ственного назначения и агроландша-фтов Кемеро-вской области»

2012 - 2014 годы

908 688

246 000

246 000

0

0

163 588

499 100

2012 год

298 228

86 000

86 000

0

0

35 528

176 700

2013 год

305 230

80 000

80 000

0

0

64 030

161 200

2014 год

305 230

80 000

80 000

0

0

64 030

161 200

3.1.

Гидромели-оративные мероприятия

2012 - 2014 годы

65 700

26 700

26 700

0

0

29 400

9 600

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Гидромелио-ративные мероприятия  позволят получать стабильный урожай овощей открытого грунта, что даст возможность  обеспечить население области овощами собственного производства

2012 год

21 900

8 900

8 900

0

0

9 800

3 200

2013 год

21 900

8 900

8 900

0

0

9 800

3 200

2014 год

21 900

8 900

8 900

0

0

9 800

3 200

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.2.

Агро-химические мероприятия, всего,

в том числе

2012 -  2014 годы

833 388

210 300

210 300

0

0

134 188

488 900

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

2012 год

273 128

74 100

74 100

0

0

25 728

173 300 

2013 год

280 130

68 100

68 100

0

0

54 230

157 800

2014 год

280 130

68 100

68 100

0

0

54 230

157 800

3.2.1.

Проведение комплекса работ по заготовке и внесению торфа в почву

2012 -  2014 годы

24 000

3 000

3 000

0

0

0

21 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Сохранение плодородия почв, приготовление грунта для выращивания рассады для овощных культур

2011 год

8 000

1 000

1 000

0

0

0

7 000

2012 год

8 000

1 000

1 000

0

0

0

7 000

2013 год

8 000

1 000

1 000

0

0

0

7 000

3.2.2.

Внесение минеральных удобрений

2012 -  2014 годы

787 388

192 300

192 300

0

0

134 188

460 900

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Повышение урожайности зерновых культур до 2-3 центнеров

с гектара

2012 год

258 128

68 100

68 100

0

0

25 728

164 300

2013 год

264 630

62 100

62 100

0

0

54 230

148 300

2014 год

264 630

62 100

62 100

0

0

54 230

148 300 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3.2.3.

Известкование кислых почв

2012 –

2014 годы

6 000 

3 000

3 000

0

0

0

3 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Сохранение плодородия почв, снижение кислотности до рН-6,0, 6,5

2012 год

2 000

1 000

1 000

0

0

0

1 000

2013 год

2 000

1 000

1 000

0

0

0

1 000 

2014 год

2 000

1 000

1 000

0

0

0

1 000 

3.2.4.

Мониторинг плодородия сельскохозяй-ственных земель (агрохимическое и токсикологическое обследование)

2012 –

2014 годы

16 000

12 000

12 000

0

0

0

4 000

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Оценка плодородия почв для научно обоснованного ведения земледелия

2012 год

5 000

4 000

4 000

0

0

0

1 000

2013 год

5 500

4 000

4 000

0

0

0

1 500

2014 год

5 500

4 000

4 000

0

0

0

1 500

3.3.

Агролесомелиора-тивные

мероприятия

2012 –

2014 годы

9 600

9 000

9 000

0

0

0

600

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышлен-ности Кемеровской области

Создание защитных лесных насаждений для предотвращения ветровой и водной эрозии на площади до 100 га ежегодно

2012 год

3 200

3 000

3 000

0

0

0

200

2013 год

3 200

3 000

3 000

0

0

0

200

2014 год

3 200

3 000

3 000

0

0

0

200

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.

Подпрограмма «Обеспечение эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области»

2012 –

2014 годы

22 700

22 700

22 700

0

0

0

0

2012 год

8 700

8 700

8 700

0

0

0

0

2013 год

7 000

7 000

7 000

0

0

0

0

2014 год

7 000

7 000

7 000

0

0

0

0

4.1.

Реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных

лабораторий

2012 –

2014 годы

3 000

3 000

3 000

0

0

0

0

Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодатель-ством

Обеспечение на территории Кемеровской области химической и биологической безопасности

2012 год

1 000

1 000

1 000

0

0

0

0

2013 год

1 000

1 000

1 000

0

0

0

0

2014 год

1 000

1 000

1 000

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4.2.

Приобретение:

лабораторного оборудования

для ветеринарных

лабораторий;

передвижной лаборатории для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы

2012 –

2014 годы

19 700

19 700

19 700

0

0

0

0

Управление ветеринарии Кемеровской области и юридические лица либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, определяемые в соответствии с действующим законодательством

Обеспечение на территории области эпизоотического благополучия по заболеваниям животных опасными заразными заболеваниями; своевременное проведение диагностики;

контроль за безопасностью производимой на территории области и ввозимой продукции животноводства; повышение  качества и доступности предоставления лабораторных услуг;

улучшение качества жизни жителей области

2012 год

7 700

7 700

7 700

0

0

0

0

2013 год

6 000

6 000

6 000

0

0

0

0

2014 год

6 000

6 000

6 000

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5.

Подпрограмма «Формирование и содержание страхового

фонда зерна Кемеровской области»

2012 - 2014 годы

28 635

28 635

28 635

0

0

0

0

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышленности Кемеровской области

Обеспечение населения области хлебом и хлебобулочными

изделиями, общественное животноводство –комбикормами, растениеводство -семенами

2012 год

28 635

28 635

28 635

0

0

0

0

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

6.

Подпрограмма «Поддержка начинающих фермеров»

2012 - 2014 годы

20 846

8 818

8 818

0

0

9 943

2 085

2012 год

20 846 

8 818

8 818

0

0

9 943

2 085

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

Предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров

2012 - 2014 годы

20 846

8 818

8 818

0

0

9 943

2 085

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышленности Кемеровской области

Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств с целью увеличения производства продукции сельского хозяйства

2012 год

20 846 

8 818

8 818

0

0

9 943

2 085

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7.

Подпрограмма «Развитие семейных животновод-ческих ферм»

2012 - 2014 годы

65 733

22 477

22 477

0

0

16 956

26 300

2012 год

65 733

22 477

22 477

0

0

16 956

26 300

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

Предоставление грантов на  развитие семейных животновод-ческих ферм

2012 - 2014 годы

65 733

22 477

22 477

0

0

16 956

26 300

Департамент сельского хозяйства и перераба-тывающей промышленности Кемеровской области

Увеличение количества семейных животновод-ческих ферм, увеличение объемов производства молока, мяса поголовья КРС  с целью увеличения производства продукции сельского хозяйства. Создание дополнительных рабочих мест

2012 год

65 733

22 477

22 477

0

0

16 956

26 300

2013 год

0

0

0

0

0

0

0

2014 год

0

0

0

0

0

0

0

Приложение

к долгосрочной целевой программе «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и социального развития села в Кемеровской области» на 2012 – 2014 годы

Целевые индикаторы Программы



п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки испол-нения

Наименование показателя

Еди-ница

изме-рения

Исход-ные показа-тели базового года

Значение целевого индикатора Программы

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Цель:  ускорение темпов экономического роста сельскохозяйственной отрасли, обеспечивающей продовольственную безопасность Кемеровской области, на основе повышения её конкурентоспособности

1. Задачи: формирование и поддержание продовольственного резерва Кемеровской области; создание условий для дальнейшего роста производства продукции агропромышленного комплекса

1.1.

Стимулирование увеличения производства сельскохозяйственной продукции и продукции переработки сельскохозяйственного сырья

2012-2014 годы

Прирост производства скота и птицы (в живом весе)

про-центов

1,5

2,0

2,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.2.

Приобретение семенного зерна;

приобретение запасных частей для сельскохозяйственной техники;

приобретение средств химической защиты растений;

приобретение зерна на продовольственные и кормовые цели;

компенсация затрат  на проведение сельско-хозяйственных ярмарок

2012-2014 годы

Прирост производства молока

про-центов

0,2

0,3

0,3

II. Цели: сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв при выполнении комплекса агрохимических, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники

2. Задачи: рациональное использование биоклиматического потенциала, систематическое воспроизводство природного плодородия почв, проведение агрохимических и агролесомелиоративных мероприятий

2.1.

Гидромелиоративные мероприятия

2012-2014 годы

Поддержание почвенного плодородия; предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяй-ственных угодий

тыс.га

10,0

10,5

11,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.2.

Агрохимические мероприятия

2012-2014 годы

Внесение минераль-ных удобрений

тыс.

тонн

13,2

14,3

15,0

2.3.

Агролесомелиора-тивные мероприятия

Защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустошения

тыс.га

0,03

0,03

0,03

III. Цели: устойчивое развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Кемеровской области, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности, реализация социальных гарантий в области жилищных прав граждан

3. Задачи: улучшение жилищных и социальных условий, сохранение и создание новых рабочих мест, обеспечение повыше-ния качества жизни сельского населения; повышение качества водоснабжения и газификация сельских населенных пунктов

3.1.

Предоставление социальных выплат для строительства (приобретения) жилья гражданам, прожива-ющим в сельской местности

2012-2014 годы

Введено жилья

тыс.

кв. м

8,0

8,0

8,0

3.2.

Предоставление субсидий муниципа-льным образованиям для строительства (приобретения) жилья молодым специалистам и молодым семьям

Количество граждан, проживающих в сельской местности, которые улучшат свои жилищные условия

семей/

год

123

123

123

3.3.

Водоснабжение и газоснабжение сельских населенных пунктов

Построено локальных водопроводных сетей

км

2,5

5,0

5,3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

IV. Цель: обеспечение доступности малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта

4. Задачи: создание на базе малых форм хозяйствования сельскохозяйственных потребительских кооперативов и увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

Частичное возмещение затрат сельско-хозяйственным потребительским коо-перативам по закупке молока от личных подсобных хозяйств

2012-2014 годы

Увеличение объема реализации продукции, производимой в ЛПХ и КФХ

про-центов

3,1

3,2

3,4

V. Цель: оснащение лабораторным оборудованием ветеринарных лабораторий для обеспечения эпизоотического благополучия, биологической и химической безопасности территории Кемеровской области:

5. Задачи: реконструкция и ремонт зданий и сооружений ветеринарных лабораторий, оснащение ветеринарных лабораторий современным оборудованием, повышение качества и доступности предоставления лабораторных услуг

Реконструкция и ремонт зданий и соружений ветеринарных лабора-торий; приобретение лабораторного обору-дования для ветеринар-ных лабораторий

2012-2014 годы

Оснащение лабораторным оборудованием

про-центов

54

59

64

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Показатели, характеризующие в целом  Программу

Привлечено средств

на 1 рубль средств областного бюджета

руб.

2,7

3,0

3,0

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

про-центов

100,5

100,5

100,5

Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций от их общего числа

про-центов

75

76

78

Уровень рентабельности всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций (крупных и средних) с учетом субсидий

про-центов

5,0

5,5

6,0

Расходы консолидированного бюджета на сельское хозяйство в расчете

на 1 рубль произведенной сельскохозяйственной продукции

руб.

0,03

0,03

0,03

на 1 жителя в сельской местности

руб.

1 794

1 800

1 810

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 25.09.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать