Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2014г.
Номер документа: RU57000201400592
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2014 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 06.12.2018 № 503; от 25.12.2020 № 808)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регио­нального характера» Правительство Орловской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)

1. Утвердить прилагаемое Положение об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Орловской области и организаций независимо от форм собственности в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести документы о создании звеньев Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.

1. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 февраля 2005 года № 22 «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года № 302 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

Временно исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области

В. В. Потомский

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 24 сентября 2014 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ

об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).

2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, состоит из звеньев, соответствующих городским округам и муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)

3. На каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ).

КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно Правительства Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций и возглавляются:

КЧС и ОПБ Орловской области – Губернатором Орловской области;

КЧС и ОПБ муниципальных образований Орловской области – главами местных администраций муниципальных образований Орловской области;

КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, – руководителями таких организаций или их заместителями.

Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений, и их состав утверждаются соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;

муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(абзац в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)

объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:

(абзацы 2-5 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Орловской области, и организации (подразделения) органов исполнительной государственной власти Орловской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют соответственно на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности ОТП РСЧС составляют пожарно-спасательные (пожарные) части, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)

Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.

Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории Орловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.

8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций;

по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

резервный фонд Правительства Орловской области;

областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области;

резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

Порядок создания, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций определяется соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

10. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.

11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.

12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории Орловской области, для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:

на территории Орловской области — Правительство Орловской области;

территориях муниципальных образований Орловской области -руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

территориях организаций - руководители соответствующих организаций.

В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС отражаются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

В режиме чрезвычайной ситуации население соответствующих территорий информируется о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах чрезвычайной ситуации, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 06.12.2018 № 503)

14. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Орловской области;

решением главы местной администрации муниципального района Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Орловской области;

решением главы местной администрации городского округа Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Орловской области;

в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения Орловской области, муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области и органов исполнительной государственной власти Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;

чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами ОТП РСЧС.

При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в установленном порядке привлекаются силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17. Финансовое обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственных средств организаций.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 09.10.2014, Портал Орловской области - публичный информационный центр от 24.09.2014
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать