Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU57000201400592 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 06.12.2018 № 503; от 25.12.2020 № 808)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Орловской области постановляет:
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
1. Утвердить прилагаемое Положение об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Орловской области и организаций независимо от форм собственности в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести документы о создании звеньев Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.
1. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 февраля 2005 года № 22 «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года № 302 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Временно исполняющий обязанности Председателя
Правительства Орловской области
В. В. Потомский
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 сентября 2014 г. № 294
ПОЛОЖЕНИЕ
об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, состоит из звеньев, соответствующих городским округам и муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)
3. На каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно Правительства Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций и возглавляются:
КЧС и ОПБ Орловской области – Губернатором Орловской области;
КЧС и ОПБ муниципальных образований Орловской области – главами местных администраций муниципальных образований Орловской области;
КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, – руководителями таких организаций или их заместителями.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений, и их состав утверждаются соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;
муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(абзац в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)
объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
(абзацы 2-5 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Орловской области, и организации (подразделения) органов исполнительной государственной власти Орловской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют соответственно на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ОТП РСЧС составляют пожарно-спасательные (пожарные) части, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории Орловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Орловской области;
областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Порядок создания, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций определяется соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
10. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.
11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории Орловской области, для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области — Правительство Орловской области;
территориях муниципальных образований Орловской области -руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
В режиме чрезвычайной ситуации население соответствующих территорий информируется о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах чрезвычайной ситуации, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 06.12.2018 № 503)
14. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Орловской области;
решением главы местной администрации муниципального района Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Орловской области;
решением главы местной администрации городского округа Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Орловской области;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения Орловской области, муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области и органов исполнительной государственной власти Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в установленном порядке привлекаются силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. № 294
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 06.12.2018 № 503; от 25.12.2020 № 808)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Орловской области постановляет:
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
1. Утвердить прилагаемое Положение об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Орловской области и организаций независимо от форм собственности в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего постановления привести документы о создании звеньев Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствие с настоящим постановлением.
1. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 февраля 2005 года № 22 «Об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
постановление Коллегии Орловской области от 30 сентября 2008 года № 302 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности населения».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области – руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Временно исполняющий обязанности Председателя
Правительства Орловской области
В. В. Потомский
Приложение к постановлению
Правительства Орловской области
от 24 сентября 2014 г. № 294
ПОЛОЖЕНИЕ
об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях, состоит из звеньев, соответствующих городским округам и муниципальным районам Орловской области, объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Законом Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1866-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)
3. На каждом уровне ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ).
КЧС и ОПБ создаются по решению соответственно Правительства Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций и возглавляются:
КЧС и ОПБ Орловской области – Губернатором Орловской области;
КЧС и ОПБ муниципальных образований Орловской области – главами местных администраций муниципальных образований Орловской области;
КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, – руководителями таких организаций или их заместителями.
Положения о КЧС и ОПБ, определяющие компетенцию КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений, и их состав утверждаются соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.
(пункт 4 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;
муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований Орловской области органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(абзац в редакции постановлений Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504; от 25.12.2020 № 808)
объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
(абзацы 2-5 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Орловской области, и организации (подразделения) органов исполнительной государственной власти Орловской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области, подведомственные органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС, организации информационного взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют соответственно на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области, на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Орловской области.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля и силы ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности ОТП РСЧС составляют пожарно-спасательные (пожарные) части, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не менее трех суток.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Орловской области по согласованию с МЧС России.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории Орловской области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
8. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 30.11.2017 № 504)
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций;
по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
(в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Орловской области;
областной резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Порядок создания, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, резервов финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций определяется соответственно Правительством Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
10. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОТП РСЧС.
11. Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
12. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории Орловской области, для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Решение о введении режимов функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:
на территории Орловской области — Правительство Орловской области;
территориях муниципальных образований Орловской области -руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
территориях организаций - руководители соответствующих организаций.
В решении о введении режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима функционирования повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования для органов управления и сил ОТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
В режиме чрезвычайной ситуации население соответствующих территорий информируется о чрезвычайной ситуации, параметрах и масштабах чрезвычайной ситуации, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 06.12.2018 № 503)
14. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения Орловской области;
решением главы местной администрации муниципального района Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района Орловской области;
решением главы местной администрации городского округа Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа Орловской области;
в) региональный уровень реагирования – решением Губернатора Орловской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения Орловской области, муниципального района Орловской области, городского округа Орловской области и органов исполнительной государственной власти Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(пункт 14 в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
чрезвычайной ситуации локального характера - силами и средствами организаций;
чрезвычайной ситуации муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области;
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера - силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в установленном порядке привлекаются силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
16. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
(абзац в редакции постановления Правительства Орловской области от 25.12.2020 № 808)
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и собственных средств организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации от 09.10.2014, Портал Орловской области - публичный информационный центр от 24.09.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: