Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2014г.
Номер документа: RU18000201400717
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Are You suprised ?

1

Утратило силу постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.01.2020 № 21

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2014 года № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции постановлений Правительства Удмуртской Республики от 28.03.16 № 111; от 17.07.2017 № 324, от 06.06.2019 № 236)

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников органов государственной власти Удмуртской Республики, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим органам государственной власти Удмуртской Республики в бюджете Удмуртской Республики на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 06.06.2019 № 236)

Исполняющий обязанности Председателя ПравительстваУдмуртской Республики – В.А.Савельев

Утвержден

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 24 сентября 2014 года № 366

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(Порядок изложен в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 06.06.2019 № 236)

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает единые требования к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) (далее – главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты, в которых определяют процедуры организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, формы и (или) требования к содержанию планов, заключений, актов, иных документов, необходимых для реализации настоящего Порядка.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры).

4. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление внутренних бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц соответствующего главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и подведомственных ему администраторов бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств.

5. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и подведомственные ему администраторы бюджетных средств и (или) получатели бюджетных средств.

6. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

7. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.

8. Должностные лица структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление документов главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;

3) составление и представление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

5) составление и направление документов в Министерство финансов Удмуртской Республики  (Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики;

8) составление и исполнение бюджетной сметы;

9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Удмуртской Республики, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Удмуртской Республики (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Удмуртской Республики (бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики) (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

15) исполнение судебных актов по искам к Удмуртской Республике, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;

16) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

17) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

18) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

19) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

9. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

10. К контрольным действиям относятся:

1) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Удмуртской Республики (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.

11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

12. Формы осуществления внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий, последующий контроль.

13. Способы проведения контрольных действий:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

14. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, смежный контроль, контроль по уровню подчиненности и (или) контроль по уровню подведомственности.

15. Самоконтроль осуществляется в постоянном режиме должностными лицами каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в форме предварительного и текущего контроля сплошным способом путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Удмуртской Республики (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, а также в форме последующего контроля выборочным способом после совершения соответствующих процессов и операций.

16. Контроль по уровню подчиненности в форме текущего контроля осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного  подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем авторизации (санкционирования, визирования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

17. Контроль по уровню подчиненности в форме последующего контроля осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) в отношении процедур и операций, совершенных подчиненными должностными лицами, на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Удмуртской Республики, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Удмуртской Республики (Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики), требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам.

18. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в форме последующего контроля сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета Удмуртской Республики, подведомственными администраторами доходов бюджета Удмуртской Республики и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

19. Последующий контроль по уровню подчиненности и по уровню подведомственности осуществляется на основании сводного плана внутреннего финансового контроля, составленного на основании планов внутреннего финансового контроля подразделений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур (далее соответственно – Сводный план контроля, План контроля).

20. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

21. Формированию Плана контроля предшествует проведение подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, анализа предметов внутреннего финансового контроля и направлений использования бюджетных средств, в отношении которых целесообразно проведение контрольных мероприятий.

22. В Сводном плане контроля  указываются  наименования  внутренних бюджетных процедур, подлежащих контролю в очередном финансовом году, в том числе в разрезе процессов, операций и действий их составляющих, объекты внутреннего финансового контроля, проверяемый период, срок проведения контрольных мероприятий, методы, способы контроля, ответственные исполнители.

23. Планы контроля на очередной финансовый год утверждаются руководителями структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, ответственных за результаты выполнения соответствующих внутренних бюджетных процедур. Сводный план контроля на очередной финансовый год утверждается руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств до начала очередного финансового года.

24. Результаты проверок, проведенных в форме последующего контроля по уровню подчиненности и по уровню подведомственности, оформляются заключением (либо иным документом) с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении (ином документе) срок.

25. Информация о результатах проверок, проведенных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, направляется структурным подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю и (или) заместителю руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующему данное структурное подразделение.

26. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

27. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств периодичностью.

28. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения, направленные на повышение качества исполнения внутренних бюджетных процедур, с указанием сроков их выполнения.

29. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается поступившая главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

30. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее – субъект внутреннего финансового аудита).

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

              Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

31. Целями внутреннего финансового аудита являются:

1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики).

32. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее – объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).

33. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

1) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

2) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

3) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

4) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

5) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

6) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

7) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

34. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем субъекта внутреннего финансового аудита (далее – План аудита) до начала очередного финансового года.

35. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в Плане аудита указываются проверяемые внутренние бюджетные процедуры, в том числе в разрезе процессов, операций и действий их составляющих, и (или) тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

36. При планировании  аудиторских проверок учитываются:

1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), их влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность субъекта внутреннего финансового аудита в случае неправомерного исполнения этих операций;

2) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

3) результаты контрольных мероприятий в отношении объекта аудита, проведенных в текущем и (или) отчетном финансовом году Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, иными контролирующими органами.

4) результаты оценки бюджетных рисков;

5) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

6) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

7) наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

37. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

1) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

3) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

6) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

38. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

39. Результаты аудиторской проверки оформляются актом.

40. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

4) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составления на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Удмуртской Республики (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики).

41. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета в случае выявления аудиторской проверкой нарушений, замечаний руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

4) о направлении материалов в Министерство финансов Удмуртской Республики в случае выявления в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;

5) о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.

42. Руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

43. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

              Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

              Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

IV. Заключительные положения

44. Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязан предоставлять органу внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

45. При поступлении информации о выявленных нарушениях и недостатках при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган внутреннего государственного финансового контроля сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о проведенных мероприятиях по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать