Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU63000201401050 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Правительство Самарской области
Постановление
от 24 сентября 2014 г. N 591
Об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области"
В редакции Постановления Правительства Самарской области от 24.05.2018 № 284
В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях эффективного использования средств областного бюджета для осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области;
Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области и предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области.
2. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на отношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области, по которым финансирование за счет средств областного бюджета было начато до дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 263 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Самарской области, основанному на праве оперативного управления, государственному автономному и бюджетному учреждению Самарской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2014 г. N 591)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции) и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета государственными бюджетными учреждениями Самарской области, государственными автономными учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области (далее - субсидии, решения);
б) процедуру принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - организации) субсидий (далее - соглашения) на срок реализации решения о предоставлении субсидий, принятого в установленном порядке, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - решение о предоставлении права).
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы Самарской области или участник государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (предоставлять субсидии) в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, являющийся получателем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Самарской области, являющийся получателем средств областного бюджета, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, в случае если объект не включен в государственную программу Самарской области (далее - инициатор).
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
3. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области, по которым принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества государственной собственности Самарской области принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае. изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.
Принятие решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
4. Выбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять за счет бюджетных инвестиций (предоставление субсидии), а также объектов недвижимого имущества, приобретение которых необходимо осуществлять за счет бюджетных инвестиций (предоставления субсидии), производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Самарской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Самарской области, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Самарской области;
б) поручений и указаний Губернатора Самарской области и поручений Правительства Самарской области;
Информация об изменениях:
Подпункт в изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
в) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
Информация об изменениях:
Пункт 4 дополнен подпунктом г с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
г) результатов проведения в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области".
Информация об исполнении настоящего пункта отражается инициатором в пояснительной записке к проекту решения.
5. Решение принимается путем установления расходного обязательства о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:
об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 (далее - постановление N 498) - в случае осуществления бюджетных инвестиций (предоставления субсидий) в рамках государственной программы;
об установлении расходного обязательства Самарской области о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) - в случае осуществления бюджетных инвестиций (предоставления субсидий) вне рамок государственных программ.
Проект решения подготавливается инициатором, за исключением проекта решения в форме нормативного правового акта Правительства Самарской области, утверждающего государственную программу, который подготавливается ответственным исполнителем государственной программы.
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
6. Проектом решения предусматривается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, приобретаемого не в целях реализации инвестиционных проектов), в отношении которого:
а) инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной инициатором в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 (в случаях, предусмотренных указанным постановлением Правительства Самарской области);
б) имеются документы территориального планирования Самарской области, в случае если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах;
в) имеются положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита и заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области".
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
7. Проектом решения может быть предусмотрено несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной организации.
Проект решения должен содержать следующую информацию:
наименование каждого объекта капитального строительства согласно проектно-сметной документации, а в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектно-сметной документации на дату подготовки проекта решения - обоснование капитальных вложений в объект капитального строительства, прошедший государственную экспертизу, либо наименование объекта недвижимого имущества;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
наименование получателя бюджетных средств;
наименование застройщика, заказчика;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектно-сметной документации) или предполагаемую (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (отчета об оценке рыночной стоимости объекта) с выделением объема средств областного бюджета на подготовку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектно-сметной документации, если бюджетные инвестиции (субсидия) на указанные цели предоставляются;
общий (предельный) размер бюджетных инвестиций (субсидии) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектно-сметной документации, в случае, если бюджетные инвестиции (субсидия) на указанные цели предоставляются;
распределение по годам размера средств областного бюджета, рассчитанного в ценах соответствующих лет строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества.
Кроме того, проект решения о предоставлении субсидии должен содержать информацию об общем размере .средств организации с распределением по годам, направляемых на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, в случае; установления в решении о предоставлении субсидий условия о софинансировании капитальных вложений за счет средств организации.
При подготовке проекта решения о предоставлении субсидий рассматривается вопрос о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения на срок реализации решения о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Результатом рассмотрения является включение (невключение) в решение о предоставлении субсидии решения о предоставлении права, содержащего указание на срок действия соглашения, соответствующий сроку реализации решения о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций рассматривается вопрос о предоставлении государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, права на заключение и исполнение от имени Самарской области государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности.
Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций рассматривается вопрос о передаче полномочий государственного заказчика исполнительных органов государственной власти Самарской области, являющихся государственными заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Самарской области, с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.
8. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством управления финансами Самарской области и министерством строительства Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
9. Инициатор одновременно с проектом решения представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и министерство строительства Самарской области подписанные руководителем инициатора (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
обоснование невозможности строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления бюджетных инвестиций (субсидии);
положительное заключение об оценке эффективности использования средств бюджета Самарской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, приобретаемого не в целях реализации инвестиционных проектов) в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
10. Помимо документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, инициатор направляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по каждому объекту капитального строительства и объекту недвижимого имущества документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета указанной в пункте 6 настоящего Порядка интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.
11. Министерство управления финансами Самарской области согласовывает проект решения в части, касающейся наличия средств в областном бюджете и доходов, необходимых для осуществления финансирования предлагаемых объемов расходов.
Министерство строительства Самарской области согласовывает проект решения в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения.
Министерство строительства Самарской области согласовывает также проект решения в части, касающейся его соответствия документам территориального планирования Самарской области, в случае, если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах.
Информация об изменениях:
Пункт 12 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
12. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является положительное заключение об оценке эффективности использования средств бюджета Самарской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, в случаях, предусмотренных указанным постановлением.
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
Порядок
осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области и предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2014 г. N 591)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) процедуру осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Самарской области государственным бюджетным учреждениям Самарской области или государственным автономным учреждениям Самарской области, государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии с настоящим Порядком, а также процедуру заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) процедуру предоставления за счет средств областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области (далее соответственно - объекты, субсидии);
в) процедуру принятия получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, решения о наличии потребности направления не использованных на начало очередного финансового года средств субсидии на цели предоставления субсидии.
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
3. Утратил силу с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой или иным нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
5. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Самарской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Самарской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым органы государственной власти Самарской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица указанных органов.
8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. Условием передачи органами государственной власти Самарской области организациям полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица указанных органов в целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка является заключение органами государственной власти Самарской области с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению. и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Информация об изменениях: Порядок дополнен пунктом 9.1 с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
9.1. Полномочия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий, и в соответствии также с актами (решениями):
государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, которым в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, предоставлено право на заключение и исполнение от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в государственной собственности;
юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Самарской области, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением но годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Самарской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области), соответствующие акту (решению), а также объему бюджетных ассигнований, предусмотренному государственными программами или иными правовыми актами Самарской области органу государственной власти Самарской области как получателю средств областного бюджета;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица органа государственной власти Самарской области;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Самарской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Самарской области как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Самарской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство) в порядке, установленном министерством:
а) для получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Самарской области государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Самарской области.
12. В целях открытия организацией в министерстве лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Самарской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в министерство документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном министерством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
Информация об изменениях:
Порядок дополнен пунктом 12.1 с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
12.1. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в абзацах втором и третьем пункта 9.1 настоящего Порядка, на них распространяются положения, установленные пунктами 10-12 настоящего Порядка для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Самарской области, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
13. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Самарской области как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Самарской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой. (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Самарской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующие акту (решению), общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному государственной программой или иным правовым актом Самарской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения и государственного унитарного предприятия по открытию в министерстве лицевого счета;
д) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размера соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в министерстве;
з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего организации субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на начало очередного финансового года и перечисленной ей в предшествующем финансовом году, в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего организации субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 21 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) порядок и случаи внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе указание случая уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии получателю средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также порядок и случаи досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Финансовые операции с субсидиями, полученными организациями, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в министерстве.
17. В случае если получателю средств бюджета Самарской области, предоставляющему организации субсидию, уменьшены доведенные ему в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии:
а) получатель средств бюджета Самарской области обеспечивает согласование с организацией новых условий соглашения в части сроков предоставления субсидии, а при невозможности такого согласования - согласование в части размера предоставляемой субсидии. При этом получатель средств бюджета Самарской области обеспечивает предоставление субсидии в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
б) организация обеспечивает согласование с подрядчиками и (или) исполнителями новых условий договоров в части изменения размера субсидии и (или) сроков ее предоставления, а при невозможности такого согласования - согласование в части сокращения предусмотренного договором объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
18. Изменение условий соглашения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение о предоставлении субсидий.
19. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством.
20. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном министерством порядке в областной бюджет.
21. В соответствии с решением органа государственной власти Самарской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности) остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
22. Решение о наличии потребности принимается в письменном виде на основании представляемых организацией документов, подтверждающих наличие потребности, в срок до 20 марта текущего финансового года и подлежит согласованию с министерством. На согласование в министерство указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Информация об изменениях:
Пункт 23 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
23. Копия соглашения о предоставлении субсидии (бюджетной инвестиции) подлежит обязательному направлению получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты его заключения в министерство имущественных отношений Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 24 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
24. При этом соглашение о предоставлении субсидии (бюджетной инвестиции) должно содержать положение об обязанности получателя бюджетных средств в течение одного рабочего дня после перечисления средств субсидии (бюджетной инвестиции) на счет получателя сообщать об этом в министерство имущественных отношений Самарской области.
25. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления организациям субсидий (осуществления бюджетных инвестиций) их получателями.
1
Правительство Самарской области
Постановление
от 24 сентября 2014 г. N 591
Об осуществлении за счет средств областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области"
В редакции Постановления Правительства Самарской области от 24.05.2018 № 284
В соответствии со статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях эффективного использования средств областного бюджета для осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области;
Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области и предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области.
2. Установить, что положения настоящего постановления не распространяются на отношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области, по которым финансирование за счет средств областного бюджета было начато до дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 27.05.2011 N 263 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию Самарской области, основанному на праве оперативного управления, государственному автономному и бюджетному учреждению Самарской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио вице-губернатора
председателя Правительства
Самарской области
А.П. Нефёдов
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2014 г. N 591)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции) и о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из областного бюджета государственными бюджетными учреждениями Самарской области, государственными автономными учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области (далее - субсидии, решения);
б) процедуру принятия решения о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения о предоставлении государственным бюджетным учреждениям Самарской области, государственным автономным учреждениям Самарской области и государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - организации) субсидий (далее - соглашения) на срок реализации решения о предоставлении субсидий, принятого в установленном порядке, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - решение о предоставлении права).
Информация об изменениях:
Пункт 2 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы Самарской области или участник государственной программы (подпрограммы) Самарской области, в рамках которой планируется осуществлять бюджетные инвестиции (предоставлять субсидии) в целях строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, являющийся получателем средств областного бюджета, либо орган исполнительной власти Самарской области, являющийся получателем средств областного бюджета, в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения, в случае если объект не включен в государственную программу Самарской области (далее - инициатор).
Информация об изменениях:
Пункт 3 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
3. Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, государственным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия на государственный контракт.
Принятие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Самарской области, по которым принято решение о предоставлении субсидии, осуществляется после признания утратившим силу этого решения либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Не допускается при исполнении областного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества государственной собственности Самарской области принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
При исполнении областного бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае. изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося государственным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением государственные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие и вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения, государственного унитарного предприятия.
Принятие решения о предоставлении субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания последнего утратившим силу либо путем внесения в него изменений, связанных с изменением формы предоставления бюджетных средств, за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта.
4. Выбор объектов капитального строительства, в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых необходимо осуществлять за счет бюджетных инвестиций (предоставление субсидии), а также объектов недвижимого имущества, приобретение которых необходимо осуществлять за счет бюджетных инвестиций (предоставления субсидии), производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Самарской области исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Самарской области, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Самарской области;
б) поручений и указаний Губернатора Самарской области и поручений Правительства Самарской области;
Информация об изменениях:
Подпункт в изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
в) оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";
Информация об изменениях:
Пункт 4 дополнен подпунктом г с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
г) результатов проведения в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области".
Информация об исполнении настоящего пункта отражается инициатором в пояснительной записке к проекту решения.
5. Решение принимается путем установления расходного обязательства о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) следующими нормативными правовыми актами Правительства Самарской области:
об утверждении государственной программы или о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 (далее - постановление N 498) - в случае осуществления бюджетных инвестиций (предоставления субсидий) в рамках государственной программы;
об установлении расходного обязательства Самарской области о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) - в случае осуществления бюджетных инвестиций (предоставления субсидий) вне рамок государственных программ.
Проект решения подготавливается инициатором, за исключением проекта решения в форме нормативного правового акта Правительства Самарской области, утверждающего государственную программу, который подготавливается ответственным исполнителем государственной программы.
Информация об изменениях:
Пункт 6 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
6. Проектом решения предусматривается объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, приобретаемого не в целях реализации инвестиционных проектов), в отношении которого:
а) инвестиционный проект соответствует качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной инициатором в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 (в случаях, предусмотренных указанным постановлением Правительства Самарской области);
б) имеются документы территориального планирования Самарской области, в случае если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах;
в) имеются положительное сводное заключение о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита и заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием средств областного бюджета в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1 млрд. рублей и более в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области".
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
7. Проектом решения может быть предусмотрено несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одной организации.
Проект решения должен содержать следующую информацию:
наименование каждого объекта капитального строительства согласно проектно-сметной документации, а в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектно-сметной документации на дату подготовки проекта решения - обоснование капитальных вложений в объект капитального строительства, прошедший государственную экспертизу, либо наименование объекта недвижимого имущества;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);
наименование получателя бюджетных средств;
наименование застройщика, заказчика;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектно-сметной документации) или предполагаемую (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (отчета об оценке рыночной стоимости объекта) с выделением объема средств областного бюджета на подготовку проектно-сметной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектно-сметной документации, если бюджетные инвестиции (субсидия) на указанные цели предоставляются;
общий (предельный) размер бюджетных инвестиций (субсидии) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектно-сметной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектно-сметной документации, в случае, если бюджетные инвестиции (субсидия) на указанные цели предоставляются;
распределение по годам размера средств областного бюджета, рассчитанного в ценах соответствующих лет строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, объекта капитального строительства, приобретения объекта недвижимого имущества.
Кроме того, проект решения о предоставлении субсидии должен содержать информацию об общем размере .средств организации с распределением по годам, направляемых на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, в случае; установления в решении о предоставлении субсидий условия о софинансировании капитальных вложений за счет средств организации.
При подготовке проекта решения о предоставлении субсидий рассматривается вопрос о предоставлении получателю средств областного бюджета права заключать соглашения на срок реализации решения о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий. Результатом рассмотрения является включение (невключение) в решение о предоставлении субсидии решения о предоставлении права, содержащего указание на срок действия соглашения, соответствующий сроку реализации решения о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Самарской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций рассматривается вопрос о предоставлении государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете), иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, права на заключение и исполнение от имени Самарской области государственных контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, передавших государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения указанных объектов), которые будут находиться в государственной собственности.
Созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты капитального строительства, указанные в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления за государственными учреждениями либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также увеличением уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
При подготовке проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций рассматривается вопрос о передаче полномочий государственного заказчика исполнительных органов государственной власти Самарской области, являющихся государственными заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Самарской области, с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц. Проект решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций должен содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия государственного заказчика.
8. Проект решения в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством управления финансами Самарской области и министерством строительства Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 9 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
9. Инициатор одновременно с проектом решения представляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и министерство строительства Самарской области подписанные руководителем инициатора (или уполномоченным им лицом) и заверенные печатью следующие документы:
обоснование невозможности строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества без предоставления бюджетных инвестиций (субсидии);
положительное заключение об оценке эффективности использования средств бюджета Самарской области, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, приобретаемого не в целях реализации инвестиционных проектов) в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
10. Помимо документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, инициатор направляет в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области по каждому объекту капитального строительства и объекту недвижимого имущества документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета указанной в пункте 6 настоящего Порядка интегральной оценки, и результаты такой интегральной оценки.
11. Министерство управления финансами Самарской области согласовывает проект решения в части, касающейся наличия средств в областном бюджете и доходов, необходимых для осуществления финансирования предлагаемых объемов расходов.
Министерство строительства Самарской области согласовывает проект решения в пределах полномочий, определенных в установленной сфере ведения.
Министерство строительства Самарской области согласовывает также проект решения в части, касающейся его соответствия документам территориального планирования Самарской области, в случае, если объект капитального строительства является объектом регионального значения, подлежащим отображению в этих документах.
Информация об изменениях:
Пункт 12 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
12. Обязательным условием согласования проекта решения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является положительное заключение об оценке эффективности использования средств бюджета Самарской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, включенного в проект решения, в случаях, предусмотренных указанным постановлением.
13. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком.
Порядок
осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области и предоставления субсидий из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 24 сентября 2014 г. N 591)
1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) процедуру осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Самарской области государственным бюджетным учреждениям Самарской области или государственным автономным учреждениям Самарской области, государственным унитарным предприятиям Самарской области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в соответствии с настоящим Порядком, а также процедуру заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) процедуру предоставления за счет средств областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Самарской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области (далее соответственно - объекты, субсидии);
в) процедуру принятия получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, решения о наличии потребности направления не использованных на начало очередного финансового года средств субсидии на цели предоставления субсидии.
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с решениями об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Самарской области, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения).
3. Утратил силу с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой или иным нормативным правовым актом Правительства Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
5. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в государственную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у государственных унитарных предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Самарской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий Самарской области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета;
б) организациями, которым органы государственной власти Самарской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица указанных органов.
8. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
9. Условием передачи органами государственной власти Самарской области организациям полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица указанных органов в целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 настоящего Порядка является заключение органами государственной власти Самарской области с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению. и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
Информация об изменениях: Порядок дополнен пунктом 9.1 с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
9.1. Полномочия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий, и в соответствии также с актами (решениями):
государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, которым в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, предоставлено право на заключение и исполнение от имени Самарской области государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в государственной собственности;
юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Самарской области, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
10. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением но годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Самарской области (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Самарской области), соответствующие акту (решению), а также объему бюджетных ассигнований, предусмотренному государственными программами или иными правовыми актами Самарской области органу государственной власти Самарской области как получателю средств областного бюджета;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов с организациями от лица органа государственной власти Самарской области;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право органа государственной власти Самарской области на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу государственной власти Самарской области как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
11. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Самарской области для исполнения областного бюджета, и отражаются на лицевых счетах, открытых в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство) в порядке, установленном министерством:
а) для получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Самарской области государственных контрактов организациями от лица органов государственной власти Самарской области.
12. В целях открытия организацией в министерстве лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа государственной власти Самарской области подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в министерство документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном министерством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.
Информация об изменениях:
Порядок дополнен пунктом 12.1 с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
12.1. При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в абзацах втором и третьем пункта 9.1 настоящего Порядка, на них распространяются положения, установленные пунктами 10-12 настоящего Порядка для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Самарской области, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
13. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами государственной власти Самарской области как получателями средств областного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Самарской области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
15. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой. (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Самарской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующие акту (решению), общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному государственной программой или иным правовым актом Самарской области;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность государственного автономного учреждения и государственного унитарного предприятия по открытию в министерстве лицевого счета;
д) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета;
е) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размера соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
ж) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, открытый в министерстве;
з) положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего организации субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
и) порядок возврата организацией средств в объеме остатка субсидии, не использованной на начало очередного финансового года и перечисленной ей в предшествующем финансовом году, в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего организации субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 21 настоящего Порядка;
к) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
л) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
м) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
н) порядок и случаи внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе указание случая уменьшения ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии получателю средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также порядок и случаи досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
16. Финансовые операции с субсидиями, полученными организациями, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в министерстве.
17. В случае если получателю средств бюджета Самарской области, предоставляющему организации субсидию, уменьшены доведенные ему в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии:
а) получатель средств бюджета Самарской области обеспечивает согласование с организацией новых условий соглашения в части сроков предоставления субсидии, а при невозможности такого согласования - согласование в части размера предоставляемой субсидии. При этом получатель средств бюджета Самарской области обеспечивает предоставление субсидии в размере, необходимом для оплаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных договорами, обязательства по которым подрядчиками и (или) исполнителями исполнены;
б) организация обеспечивает согласование с подрядчиками и (или) исполнителями новых условий договоров в части изменения размера субсидии и (или) сроков ее предоставления, а при невозможности такого согласования - согласование в части сокращения предусмотренного договором объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
18. Изменение условий соглашения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется после внесения в установленном порядке изменений в решение о предоставлении субсидий.
19. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном министерством.
20. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном министерством порядке в областной бюджет.
21. В соответствии с решением органа государственной власти Самарской области, предоставляющего субсидию, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности) остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
22. Решение о наличии потребности принимается в письменном виде на основании представляемых организацией документов, подтверждающих наличие потребности, в срок до 20 марта текущего финансового года и подлежит согласованию с министерством. На согласование в министерство указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.
Информация об изменениях:
Пункт 23 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
23. Копия соглашения о предоставлении субсидии (бюджетной инвестиции) подлежит обязательному направлению получателем бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты его заключения в министерство имущественных отношений Самарской области.
Информация об изменениях:
Пункт 24 изменен с 29 мая 2018 г. - Постановление Правительства Самарской области от 24 мая 2018 г. N 284
24. При этом соглашение о предоставлении субсидии (бюджетной инвестиции) должно содержать положение об обязанности получателя бюджетных средств в течение одного рабочего дня после перечисления средств субсидии (бюджетной инвестиции) на счет получателя сообщать об этом в министерство имущественных отношений Самарской области.
25. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления организациям субсидий (осуществления бюджетных инвестиций) их получателями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: