Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2018г.
Номер документа: RU34000201801819
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2018 г. №437-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ

РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2018 № 489-п, от 28.05.2019 №252-п, от 27.07.2020 № 415-п)

В соответствии с федеральными законами от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                                                                                                                        Е.А.ХАРИЧКИН

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 24 сентября 2018 г. №437-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2018 № 489-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный контроль).

1.2. Региональный государственный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований, регулирующих отношения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее именуется - Закон №171-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области (далее именуются - обязательные требования).

1.3. Региональный государственный контроль осуществляется в отношении следующих субъектов надзора:

юридические лица (организации), их руководители, иные должностные лица и их уполномоченные представители;

крестьянские (фермерские) хозяйства, их руководители и уполномоченные представители;

индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители;

граждане.

1.4. Региональный государственный контроль осуществляется комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса (далее именуется - Комитет).

Должностные лица Комитета, уполномоченные осуществлять региональный государственный контроль (далее именуются - уполномоченные должностные лица), указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.

1.5. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:

организации и проведения проверок юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями.

1.6. Региональный государственный контроль включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания [за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами винодельческой продукции] (далее именуется - лицензионный контроль);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Закона №171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее именуется - государственный надзор);

3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее именуется - государственный контроль).

1.7. Региональный государственный контроль в отношении юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется - Закон №294-ФЗ).

1.8. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями, а также контрольная закупка осуществляются в соответствии с положениями статей 8.2, 8.3 и 16.1 Закона №294-ФЗ соответственно.

2. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц

2.1. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

запрашивать у юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами (организациями), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков (в том числе виноградников), технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам (организациям), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц (организаций), государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований, а также требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;

направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, а также требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;

проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2. Уполномоченные должностные лица обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона №294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (организаций), крестьянских (фермерских) хозяйств;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (организации), крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок (при его наличии);

соблюдать при проведении проверки в отношении юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя ограничения, установленные статьей 15 Закона №294-ФЗ;

исполнять иные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

2.3. Уполномоченные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению регионального государственного контроля.

3. Организация и осуществление лицензионного контроля

3.1. Лицензионный контроль осуществляется Комитетом в пределах его компетенции в соответствии с Законом №171-ФЗ в отношении субъектов надзора, являющихся соискателями лицензии на розничную продажу алкогольной продукции [за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского)] (далее именуется - лицензия), представившими заявление о выдаче лицензии, и лицензиатами, представившими заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии а также в целях применения риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

3.2. В отношении соискателей лицензии и лицензиатов Комитетом проводятся внеплановые документарные и выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Комитет заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензии.

3.3. Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Закона №171-ФЗ.

3.4. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

3.5. Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3.6. Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Комитет обращений, заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона №171-ФЗ;

4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий регионального государственного контроля;

5) наличие приказа, изданного Комитетом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

6) представление в Комитет заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

3.7. Внеплановая выездная проверка проводится Комитетом по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.6 настоящего Порядка, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.6 настоящего Порядка, может быть проведена Комитетом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Закона №294-ФЗ.

3.8. Срок проведения проверки в отношении лицензиатов составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.

3.9. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется лицензиату по адресу электронной почты, по которому Комитет осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала проведения проверки в форме соответствующего приказа председателя (заместителя председателя) Комитета.

3.10. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

В случаях если для разъяснения возникающих при осуществлении лицензионного контроля вопросов требуются специальные познания, Комитет назначает экспертизу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.11. При организации и осуществлении лицензионного контроля применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положениями статьи 8.1 Закона №294-ФЗ.

3.12. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении лицензионного контроля проводится оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований по следующим критериям:

1) тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный критерий оценивается путем анализа сведений о непредставлении (несвоевременном представлении) деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции, оформленных по форме согласно приложению №11 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. №815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда" (далее именуются - декларации).

По результатам оценки юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, относятся к определенной категории риска:

значительный риск - в случае непредставления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах два раза и более;

средний риск - в случае непредставления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах один раз;

умеренный риск - в случае несвоевременного представления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах;

низкий риск - в случае своевременного представления юридическими лицами деклараций в текущем и двух предшествующих годах;

2) вероятность несоблюдения юридическими лицами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный критерий оценивается путем анализа сведений о наличии в текущем и двух предшествующих годах нарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По результатам оценки юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, относятся к определенной категории риска:

высокий риск - в случае наличия у юридических лиц одного и более решения об аннулировании лицензии;

значительный риск - в случае наличия у юридических лиц двух и более постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

средний риск - в случае наличия у юридических лиц одного постановления о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

умеренный риск - в случае наличия у юридических лиц решения о приостановлении действия лицензии за нарушения, не влекущие ее аннулирование;

низкий риск - в случае отсутствия у юридических лиц решений об аннулировании лицензии, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу за совершение административного правонарушения в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Отнесение юридических лиц к определенной категории риска осуществляется по наиболее высокому значению степени риска оцениваемых критериев.

3.13. В отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, проводятся плановые проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным и утвержденным в установленном порядке. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в зависимости от категории риска:

в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, плановая проверка проводится 1 раз в 2 года;

в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, - 1 раз в 3 года;

в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории среднего риска, - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

в отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного риска, - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.

В отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки не проводятся."

4. Организация и осуществление государственного надзора

4.1. Предметом государственного надзора является соблюдение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Закона №171-ФЗ и нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также соблюдение обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением требований технических регламентов (далее именуются - особые требования).

4.2. Государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств посредством:

организации и проведения проверок юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений особых требований;

контрольной закупки;

организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

систематического наблюдения за исполнением особых требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения особых требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями.

4.3. В отношении субъектов надзора, являющихся юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями, проводятся плановые, внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного председателем Комитета и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.

4.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения особых требований;

2) мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение требований к маркировке товаров;

3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта 2 настоящего подпункта, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей.

4.3.3. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица (организации), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица (организации), повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении такого юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя.

Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится:

в случае наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований в добровольном порядке;

в связи с неподтверждением информации о фактах, изложенных в подпункте 2 подпункта 4.3.2 настоящего Порядка.

4.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 4.3.2 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 4.3.2 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 4.3.2 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц (организаций), индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 4.3.2 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами (организациями), индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение особых требований, получении достаточных данных о нарушении особых требований либо о фактах, указанных в подпункте 4.3.2 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 4.3.2 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению председателя (заместителя председателя) Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4.4. Проверки могут проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении проверки.

4.5. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов и микропредприятий - не более чем на 15 часов.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено председателем (заместителем председателя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица (организации), которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица (организации), при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

5. Порядок организации и осуществления

государственного контроля

5.1. Предметом государственного контроля является соблюдение субъектами надзора указанных в статье 14 Закона №171-ФЗ требований по представлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее именуются - требования по представлению деклараций).

5.2. Государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

5.3. Организация и проведение проверок соблюдения требований по представлению деклараций в отношении субъектов надзора, являющихся юридическими лицами (организациями) или индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка.

5.4. В отношении субъектов надзора, являющихся гражданами, проводятся внеплановые проверки соблюдения требований по представлению деклараций в части представления деклараций об объеме собранного винограда на территории Волгоградской области для производства винодельческой продукции.

5.5. Основанием для проведения внеплановой проверки граждан являются:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований по представлению деклараций;

2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушения гражданами требований по представлению деклараций.

5.6. Проверки проводятся на основании приказа председателя (заместителя председателя) Комитета.

5.7. Проверки могут проводиться только уполномоченными должностными лицами, которые указаны в приказе председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении проверки.

5.8. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.

6. Порядок оформления результатов проверок

6.1. По результатам проверки юридического лица (организации) и индивидуального предпринимателя уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (организации), индивидуальному предпринимателю или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт проверки составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.2. По результатам проверки граждан уполномоченными должностными лицами оформляется акт проверки согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

6.3. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (организации), индивидуального предпринимателя или его представителя, гражданина или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.

6.4. При наличии согласия проверяемого юридического лица (организации) или индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица (организации), индивидуальному предпринимателю или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым юридическим лицом (организацией), индивидуальным предпринимателем.

Приложение 1

к Порядку

организации и осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей

продукции на территории

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ

РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Заместитель Губернатора Волгоградской области - председатель комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

2. Заместитель председателя комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

3. Начальник отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.

4. Старший консультант отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции.

5. Консультант отдела лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции."

Приложение 2

к Порядку

организации и осуществления

регионального государственного

контроля (надзора) в области

розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей

продукции на территории

Волгоградской области

                                                                      Форма

________________________                          _________________________

(место составления акта)                           (дата составления акта)

                                                  _________________________

                                                  (время составления акта)

                           АКТ ПРОВЕРКИ №_____

                                гражданина

По адресу (адресам): ______________________________________________________

                                    (место проведения проверки)

на основании ______________________________________________________________

                       [вид документа с указанием реквизитов (дата,

                                          номер)]

была проведена внеплановая проверка в отношении ___________________________

                                                  [фамилия, имя, отчество

                                                        (при наличии)

__________________________________________________________________________.

           гражданина, дата его рождения и место его жительства]

Дата и время проведения проверки:

"__" _________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ___

"__" _________ 20__ г. с __ ч __ мин. до __ ч __ мин. Продолжительность ___

(вторая  и  последующие  строки  заполняются  в  случае проведения проверок

граждан, осуществляющих деятельность по нескольким адресам).

Общая продолжительность проверки: ________________________________________.

                                            [рабочих дней (часов)]

Акт составлен _____________________________________________________________

                  [наименование органа исполнительной власти Волгоградской

                                 области, осуществляющего

___________________________________________________________________________

региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи

                                алкогольной

___________________________________________________________________________

     и спиртосодержащей продукции на территории Волгоградской области]

Должностное(ые) лицо(а), проводившее(ие) проверку: ________________________

                                                   [фамилия, имя, отчество

                                                       (при наличии),

___________________________________________________________________________

должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;

___________________________________________________________________________

в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

___________________________________________________________________________

указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности экспертов и

                            (или) наименования

___________________________________________________________________________

экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации

__________________________________________________________________________.

      и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство]

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

                                           [фамилия, имя, отчество (при

                                                     наличии)

__________________________________________________________________________.

  гражданина, его представителя, присутствующих при проведении проверки]

По результатам проверки:

1)  выявлены  (не  выявлены) нарушения обязательных требований (с указанием

положений нормативных правовых актов, характера нарушений, лиц, допустивших

нарушения):

N

п/п

Предмет проверки

Выявленные нарушения, нарушенная норма

Лица, ответственные за совершенные нарушения

1

2

3

4

1.

2.

3.

2)  выявлены  (не  выявлены)  факты  невыполнения  предписаний (с указанием

реквизитов выданных предписаний): _________________________________________

__________________________________________________________________________.

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

__________________________________________________________________________.

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________.

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

                   [фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина

                                или его представителя]

"__" ___________ 20__ г.                           ________________________

                                                          (подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                          [подпись

                                                     уполномоченного(ых)

___________________________________________________________________________

          должностного(ых) лица (лиц), проводившего(их) проверку]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.10.2018
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.100.000 Торговля

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать