Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2018г.
Номер документа: RU32000201800742
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2018 г. № 484-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РОСТА ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ДОЛГОМ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА 2019 – 2024 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п, от 23.09.2019 № 442-п, от 21.09.2020 № 449-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социальному-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2019 – 2024 годы.

(Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 27 марта 2017 года № 126-п «Об утверждении программы оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 – 2019 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).

5. Ответственным исполнителям мероприятий программы роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2019 – 2024 годы представлять в департамент финансов Брянской области информацию об исполнении мероприятий ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за истекший год – до 15 января очередного года

(Пункт 5 изложен в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петушкову Г.В.

(Пункт 6 введен постановлением Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п).

Губернатор

А.В. Богомаз

Утверждена

постановлением Правительства

Брянской области

от 24 сентября 2018 г. № 484-п

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п)

ПРОГРАММА

роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2019 – 2024 годы

(Наименование изложено в редакции постановления Правительства Брянской области от 15.07.2019 № 301-п)

Общие положения

Программа роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2017 – 2019 годы (далее – программа) разработана в целях оздоровления государственных финансов Брянской области, формирования бюджетной политики региона, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными финансами области и муниципальными финансами муниципальных образований области.

Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере оптимизации и приоритизации расходов бюджета Брянской области и местных бюджетов в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

2. Характеристика текущей ситуации в сфере управления государственными финансами Брянской области

Современное состояние бюджетной системы Брянской области оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, концентрацией ресурсов на приоритетных направлениях деятельности (мероприятиях по реализации указов и стратегических инициатив Президента Российской Федерации, государственных программ Брянской области и мероприятиях с привлечением средств из федерального бюджета).

В последние годы Правительством Брянской области принимались меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов. С 2013 по 2017 год осуществлялась реализация программы совершенствования и управления государственными финансами Брянской области, утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года № 747-п. В рамках реализации указанной программы были приняты следующие меры по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Брянской области:

1) с целью обеспечения финансовой устойчивости бюджетной системы Брянской области осуществлялись мероприятия по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы;

2) с целью ограничения дефицита бюджета принимались меры по недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

3) сокращен объем государственного внутреннего долга и существенно изменена его структура в пользу бюджетных кредитов с низкой процентной ставкой;

4) принята новая редакция Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области», проводилась политика поддержания финансовой устойчивости местных бюджетов;

5) проводились мероприятия по оптимизации бюджетной сети, приведению основных соотношений численности работников учреждений и получателей услуг в нормативное состояние.

В результате реализации вышеназванных мероприятий объем доходов консолидированного бюджета с 2014 по 2017 год вырос на 15 млрд. рублей (в 2014 году – 46,9 млрд. рублей, в 2017 году – 61,9 млрд. рублей), темп роста составил 132 %. Объем налоговых и неналоговых доходов за 4 года увеличился на 6,4 млрд. рублей (с 26,4 млрд. рублей в 2014 году до 32,8 млрд. рублей в 2017 году), темп роста – 124 %. Информация об основных показателях исполнения консолидированного бюджета за 2014 – 2017 годы приведена в таблице.

Основные показатели исполнения консолидированного

бюджета за 2014 – 2017 годы

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доходы, в том числе:

46 899 169

49 826 982

58 118 468

61 907 056

налоговые и неналоговые доходы

26 459 229

26 126 340

30 810 114

32 840 478

безвозмездные поступления, в том числе:

20 439 939

23 700 642

27 308 354

29 066 578

дотации

7 033 948

7 088 226

9 413 970

11 041 423

субсидии

8 483 669

8 643 814

10 810 447

12 319 095

субвенции

2 586 860

6 788 147

5 908 203

5 375 242

иные межбюджетные трансферты

2 136 958

894 549

984 090

652 539

Расходы, всего:

47 731 584

52 847 089

57 338 334

59 857 331

Дефицит (-)/
профицит (+)

-832 415

-3 020 107

780 134

2 049 725

Объем государственного внутреннего долга Брянской области, в том числе:

11 500 898

12 853 499

12 988 625

11 897 650

задолженность перед кредитными организациями

8 734 165

8 384 422

4 838 576

4 251 758

задолженность по бюджетным кредитам

2 611 863

4 318 481

8 150 049

7 645 892

обязательства по государственным гарантиям

154 870

150 596

0

0

Отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

58,8

67,3

55,6

47,0

Отношение объема государственного внутреннего долга Брянской области по государственным ценным бумагам Брянской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

44,6

43,9

20,7

16,4

За 2017 год консолидированный бюджет области исполнен по доходам в размере 61,9 млрд. рублей (+3,8 млрд. рублей к 2016 году), в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 32,8 млрд. рублей с приростом к 2016 году на 2,0 млрд. рублей.

Положительная динамика по сравнению с 2016 годом наблюдается по всем основным доходным источникам (налог на прибыль организаций – 109,5 %, НДФЛ – 106,4 %, налог на имущество организаций – 106 %, земельный налог – 127,9 %).

Начиная с 2014 года исполнительными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления принимались меры по повышению эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, предусматривающие сокращение нерезультативных расходов и увеличение доходов учреждений от внебюджетной деятельности.

За счет проведения реорганизационных мероприятий с 2014 по 2017 год на 22 % сократилось общее количество государственных и муниципальных учреждений, или 456 юридических лиц. За указанный период на 16 % сократилась численность работников органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Бюджет области успешно преодолевает зависимость от ресурсов коммерческих банков. По итогам досрочного гашения коммерческих кредитов за счет собственных средств бюджета и активного замещения их на бюджетные кредиты со ставкой 0,1 % годовых сложилась экономия бюджетных средств на обслуживание долговых обязательств в объеме более 1 млрд. рублей.

В результате проведенных мероприятий сэкономленные средства направлялись на решение первоочередных социально значимых вопросов.

Ежегодно индексируются социальные выплаты гражданам на уровень инфляции, обеспечивается выполнение целевых показателей по оплате труда в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации, в полном объеме выплачивается заработная плата работникам бюджетной сферы.

В течение 2015 – 2017 годов бюджетам муниципальных образований оказывалась дополнительная финансовая поддержка на решение актуальных вопросов местного значения. С 2015 года общий объем помощи возрос на 2,3 млрд. рублей, в том числе в виде нецелевых трансфертов на исполнение полномочий органов местного самоуправления – на 0,8 млрд. рублей.

По состоянию на 1 января 2018 года практически полностью ликвидирована просроченная кредиторская задолженность по социально значимым расходам муниципальных учреждений.

С 2017 года аналогично соглашениям о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов, заключенным субъектами Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации, с органами местного самоуправления муниципальных образований области заключаются соответствующие соглашения, которые предусматривают меры, направленные на снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований, выполнение ряда показателей экономического развития, а также мер по бюджетной консолидации.

В период с 2015 по 2017 год на муниципальном уровне реализованы планы мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов, сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированных бюджетов муниципальных районов (бюджетов городских округов), а также отмене установленных местными администрациями расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Брянской области к полномочиям органов местного само-управления.

С 2015 года с целью выявления внутренних резервов в области проводится работа по формированию и реализации планов мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, отмене неэффективных налоговых льгот, повышению эффективности бюджетных расходов бюджетов муниципальных образований.

Несмотря на принимаемые меры по мобилизации доходов областного бюджета, сокращению расходов, уровень дотационности консолидированного бюджета области остается высоким. По итогам 2014 года уровень дотационности составил 15,9 %, по итогам 2015 года – 16,5 %, по итогам 2016 года – 18,0 %, по итогам 2017 года – 19,5 %. Увеличение уровня дотационности обусловлено опережением темпа роста расходных обязательств темпа роста доходов бюджета, в том числе в связи с принятием на федеральном уровне решений, приводящих к дополнительным расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Таким образом, в сфере обеспечения финансовой независимости региона ключевой проблемой является невозможность реализации мероприятий, позволяющих осуществлять финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств без привлечения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в связи с отсутствием достаточных инструментов налогового регулирования, а также большой долей расходных обязательств, финансовое обеспечение которых обеспечивается предоставляемой дотацией.

3.Цели и задачи программы

Цель программы – оздоровление государственных финансов Брянской области и муниципальных финансов муниципальных образований Брянской области.

Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач программы:

сохранение устойчивости бюджетной системы Брянской области и обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов;

сохранение безопасного уровня государственного долга Брянской области, соблюдение бюджетных ограничений, установленных соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;

реализация мероприятий по повышению собираемости доходов от налогов и сборов и неналоговых доходов, развитию налоговой базы, отмена неэффективных налоговых льгот;

сокращение к 2020 году расходов консолидированного бюджета области до уровня расчетных объемов расходных обязательств, определенных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации» (в сопоставимых условиях).

4. Способы и инструменты решения задач программы

Мероприятия программы предусматривают систему мер органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области по улучшению состояния бюджетной системы, оздоровлению государственных и муниципальных финансов.

Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:

увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Брянской области;

повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета Брянской области;

совершенствование долговой политики Брянской области;

инвентаризация расходных обязательств Брянской области в целях выявления и отмены расходных обязательств Брянской области, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

оздоровление муниципальных финансов Брянской области.

Выполнение программы будет осуществляться в соответствии с планом мероприятий по реализации программы в установленные сроки согласно приложению к настоящей программе.

5. Риски реализации программы

Основные риски реализации программы можно сгруппировать по двум блокам: внешние, не зависящие от деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области, и внутренние, являющиеся следствием деятельности органов государственной власти.

К внешним рискам реализации программы относятся:

1. Противоречия в требованиях к региональной социальной политике, предъявляемых к субъектам Российской Федерации финансово-экономическим блоком Правительства Российской Федерации (оптимизация бюджетной сети, оптимизация мер социальной поддержки, включая отказ от индексации социальных выплат) и социальным блоком Правительства Российской Федерации (проведение индексации социальных выплат по аналогии с решениями, принятыми на федеральном уровне, принятие бездефицитных программ государственных гарантий бесплатного оказания населению региона медицинской помощи, принятие дополнительных мер стимулирования в сфере демографической политики, увязка льгот с достижением гражданами возраста 55 и 60 лет и др.).

2. Изменение норм федерального законодательства, влекущее за собой снижение доходов и (или) увеличение расходов консолидированного бюджета Брянской области.

3. Риск снижения ликвидности рынка заимствований.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на погашение долговых обязательств Брянской области, связанным с повышением ставок заемных средств кредитных организаций в случае возникновения кризисных явлений.

Также при управлении государственным долгом Брянская область может столкнуться с риском увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований.

4. Непредвиденные риски, связанные с изменением общей макро-экономической ситуации в стране и мире, приводящие к удорожанию привлечения заемных средств, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению доходов бюджета или дополнительным расходам.

Со стороны исполнительных органов государственной власти Брянской области для снижения последствий указанных рисков потребуется реализация мероприятий по мобилизации доходов в бюджет Брянской области, оптимизация бюджетных расходов, уточнение основных характеристик бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Внутренними рисками реализации программы являются:

1. Ограниченность в проведении оптимизации бюджетной сети, других мероприятий по оптимизации бюджетных расходов, так как возникают риски недоступности для населения государственных и муниципальных услуг, ухудшения качества их предоставления, усиления социальной напряженности в обществе.

Снижению данного риска будет способствовать нахождение разумного баланса интересов путем организации со стороны региональной и муниципальной власти общественного обсуждения предлагаемых изменений.

2. Проблемы сбалансированности бюджета, риск неисполнения социальных обязательств региона по причине наличия выпадающих доходов.

Снижению указанного риска будет способствовать контроль качества и обоснованности планирования главными администраторами доходов бюджета поступления доходов, периодический контроль исполнения утвержденных планов.

3. Риск рефинансирования долговых обязательств Брянской области.

Риск рефинансирования долговых обязательств связан с необходимостью погашения ранее принятых долговых обязательств за счет привлечения новых заимствований. Неравномерный график погашения долговых обязательств, содержащий пиковые нагрузки на бюджет, значительно повышает риск рефинансирования, который также обусловлен сложной процедурой получения «дешевых» кредитных ресурсов для погашения имеющихся долговых обязательств Брянской области.

Для оценки данного риска на постоянной основе будет осуществляться мониторинг конъюнктуры рынка, а в целях недопущения риска – проводиться работа с управлением Федерального казначейства по Брянской области по привлечению бюджетных кредитов на пополнение собственных средств на счете бюджета.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы позволит:

укрепить устойчивость бюджетной системы Брянской области;

обеспечить поступление дополнительных доходов в областной и местные бюджеты;

повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет и своевременное исполнение долговых обязательств Брянской области;

сократить расходы по обслуживанию государственного долга Брянской области.

Приложение

к программе роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета,

совершенствования управления государственным внутренним долгом и

оздоровления государственных финансов на 2017 – 2019 годы

(в редакции постановлений Правительства Брянской области

от 15.07.2019 № 301-п, от 23.09.2019 № 442-п, от 21.09.2020 № 449-п)

П Л А Н

мероприятий по реализации программы роста доходов, оптимизации расходов областного бюджета, совершенствования управления государственным внутренним долгом и оздоровления государственных финансов на 2019 – 2024 годы

№ пп

Наименование

мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

реализации

Бюджетный эффект, значение целевого показателя

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1. Мероприятия по росту доходного потенциала

1.1.

Дополнительная мобилизация налогов и сборов,

в том числе за счет расширения налоговой базы

по налогу на имущество физических лиц (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области,

органы местного самоуправления Брянской области

2019 год

5 417,0

-

-

-

-

-

1.2.

Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых органами государственной власти

по налогам и сборам,

с последующей отменой льгот, ужесточением критериев предоставления,

замена на субсидирование невостребованных налоговых льгот (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области

2019 –

2024 годы

48 225,00

-

8 300,00

13 000,00

-

171 785,00

1.3.

Проведение работы органами местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления (тыс. рублей)

органы местного самоуправления Брянской области

2019 –

2024 годы

10 000,00

5 076,70

8 171,40

6 505,00

3 638,00

3 353,20

1.4.

Пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п. (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области

2019 – 2024 годы

300,00

3 091,00

3 117,00

19 359,00

16 556,00

33 515,00

1.5.

Проведение аналитической работы муниципальных образований в части эффективности установленных коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход (тыс. рублей)

органы местного самоуправления Брянской области

2019 год

14 073,0

-

-

-

-

-

1.6.

Осуществление контроля за применением рыночных ставок арендной платы

за сдаваемое в аренду имущество, закрепленное за балансодержателями

на праве оперативного управления. Проведение инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности Брянской области, в целях выявления неиспользуемого имущества для принятия решений о вовлечении его в хозяйственный оборот (тыс. рублей)

управление

имущественных

отношений Брянской области

2019 –

2024 годы

4 081,00

4 244,24

4 414,00

4 590,56

4 774,18

4 965,15

1.7.

Установление эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена (тыс. рублей)

органы местного самоуправления Брянской области

2019 –

2024 годы

3 355,00

24 744,80

23 725,70

23 968,40

23 973,90

23 979,40

1.8.

Увеличение объема

поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет заключения новых

договоров аренды, договоров купли-продажи лесных участков (тыс. рублей)

управление

лесами Брянской области

2019 –

2024 годы

2 500,00

21 000,00

2 500,00

2 000,00

2 000,00

2 000,00

1.9.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе уточнение сведений об объектах недвижимости, актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена, проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их

к налогообложению,

содействие в оформлении прав собственности на

земельные участки и имущество физическими

лицами (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области,

органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области (по согласованию), филиал ФГБУ «ФКП Рос-реестра» по Брянской области

(по согласованию)

2019 –

2024 годы

5 500,00

5 000,00

4 800,00

4 600,00

4 400,00

4200,00

1.10.

Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия

в уставном капитале хозяйственных обществ в соответствии с утвержденным нормативом (тыс. рублей)

управление

имущественных

отношений Брянской области,

отраслевые органы исполнительной власти Брянской области

2019 –

2024 годы

24 066,19

16 947,55

20 196,72

20 329,09

20 980,75

22 601,00

1.11.

Усиление взаимодействия органов исполнительной власти Брянской области

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти

в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на повышение

собираемости доходов (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области

(по согласованию), управление Росреестра по Брянской области (по согласованию), филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области

(по согласованию)

2019 – 2024 годы

169 508,70

121 058,30

123 826,30

124 270,50

122 544,40

121 041,80

1.12.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости (тыс. рублей)

департамент

финансов Брянской области,

органы местного самоуправления Брянской области, управление ФНС России по Брянской области (по согласованию)

2019 – 2024 годы

69 675,00

90 000,00

73 000,00

71 000,00

67 000,00

63 000,00

1.13.

Привлечение инвесторов, заключение новых соглашений на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Брянской области

(тыс. рублей)

департамент экономического развития Брянской области

2019 – 2024 годы

562 262,70

1 111 929,20

1 611 664,50

2 239 381,70

2 603 030,90

2 767 663,10

1.14.

Актуализация перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости (тыс. рублей)

управление

имущественных отношений Брянской области, департамент финансов Брянской области

2019 год

104 825,00

-

-

-

-

-

1.15.

Проведение рейдовых мероприятий, направленных на соблюдение требований законодательства в области охраны особо охраняемых природных территорий и в сфере водопользования, на территории Брянской области (тыс. рублей)

департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

2020 – 2024 годы

-

50,00

100,00

150,00

200,00

250,00

1.16.

Проведение мероприятий по выявлению сокрытой налоговой базы, в том

числе во взаимодействии с правоохранительными органами (тыс. рублей)

управление

ФНС России по Брянской области

(по согласованию)

2021 – 2024 годы

-

-

180 000,00

180 000,00

180 000,00

180 000,00

Бюджетный эффект по разделу 1

1023788,59

1 403 141,79

2 063 815,62

2 709 154,25

3 049 098,13

3 398 353,65

2. Мероприятия по оптимизации (сокращению) расходов

2.1.

Сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников, на которых распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации, и среднемесячного дохода от трудовой деятельности

2019 –

2024 годы













2.1.1.

Работники учреждений культуры (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент культуры Брянской области

2019 –

2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.2.

Социальные работники (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.3.

Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент здравоохранения Брянской области

2019 – 2024 годы

200 %

200 %

200 %

200 %

200 %

200 %

2.1.4.

Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент здравоохранения Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.5.

Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент здравоохранения Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.6.

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

(% от среднемесячной заработной платы в сфере общего образования с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент образования и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.7.

Педагогические работники общеобразовательных организаций (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент образования и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.8.

Педагогические работники организаций дополнительного образования детей (% от среднемесячной заработной платы учителей с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент образования и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.9.

Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования (% от среднемесячного дохода от трудовой

деятельности с учетом

возможного допустимого

отклонения)

департамент

образования

и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.1.10.

Педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности с учетом возможного допустимого отклонения)

департамент образования и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

100 %

2.2.

Формирование проекта областного бюджета на основании программно-целевого принципа, интеграция приоритетных проектов в состав государственных программ Брянской области (доля расходов областного бюджета, реализуемых в рамках государственных программ Брянской области (%))

департамент экономического развития Брянской области, департамент финансов Брянской области

2019 – 2024 годы

> 95 %

> 95 %

> 95 %

> 95 %

> 95 %

> 95 %

2.3.

Минимизация наличного денежного обращения органами власти и государственными учреждениями Брянской области (да/нет)

главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных бюджетных и автономных учреждений

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

2.4.

Установление нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (да/нет)

департамент внутренней политики Брянской области, департамент финансов Брянской области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

2.5.

Инвентаризация государственных контрактов и договоров, заключенных исполнительными органами государственной власти Брянской области, государственными учреждениями Брянской области, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности (да/нет)

департамент

финансов Брянской области, главные распорядители бюджетных средств

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

2.6.

Проведение анализа кредиторской задолженности

и принятие оперативных мер по ликвидации

(реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности (доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов областного бюджета (%))

департамент

финансов Брянской области

2019 – 2024 годы

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

0 %

2.7.

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу, актуализация бюджетного прогноза

в случае внесения изменений в долгосрочный прогноз социально-экономи­ческого развития Брянской области (да/нет)

департамент

финансов Брянской области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

2.8.

Анализ нагрузки на бюджетную сеть, реорганизация образовательных организаций Брянской области

2019 – 2024 годы

25 432,90











2.8.1.

Реорганизация муниципальных образовательных организаций (тыс. рублей)

департамент

образования

и науки Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области

2019 – 2024 годы

17859,10











2.8.2.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов

муниципальных образовательных организаций

(тыс. рублей)

департамент

образования

и науки Брянской области, органы местного самоуправления Брянской области

2019 – 2024 годы

4 954,30











2.8.3.

Повышение эффективности использования государственного имущества,

закрепленного за государственными образовательными организациями Брянской области (тыс. рублей)

департамент

образования

и науки Брянской области

2019 – 2024 годы

2 619,50











2.9.

Проведение мероприятий по увеличению количества заказчиков, осуществляющих закупки с использованием площадки, предназначенной для осуществления закупок малого объема

управление госу­дарственных

закупок Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

2.10.

Привлечение внебюджетных источников с целью финансирования мероприятий в сфере социальной поддержки населения

департамент

семьи, социальной и демографической политики Брянской области

2019 – 2024 годы

34 963,48











2.11.

Снижение расходов

на обслуживание государственного внутреннего долга (досрочное гашение долговых обязательств

за счет свободных остатков средств на едином счете бюджета, превышающих объем средств, необходимый для своевременного исполнения бюджетных обязательств, и использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета) (тыс. рублей)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

170 036,84

135 152,00









Бюджетный эффект по разделу 2

230 433,22

135 152,0

0,00

0,00

0,00

0,00

3. Сокращение государственного долга Брянской области

3.1.

Сохранение моратория

на предоставление государственных гарантий Брянской области (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

да

да

да

да

да

да

3.2.

Снижение объема государственного внутреннего долга Брянской области (тыс. рублей)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

350 439,55

-

-

-

-

-

3.3.

Снижение стоимости заимствований до минимально возможного уровня исходя из действующей ключевой ставки Банка России

(превышение ставки

по привлеченным кредитам кредитных организаций над ключевой ставкой Банка России (%))

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

≤ 1,0 %

≤ 1,0 %

≤ 1,0 %

≤ 1,0 %

≤ 1,0 %

≤ 1,0 %

3.4.

Мониторинг муниципального долга (соблюдение муниципальными образованиями Брянской области ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом

положений пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет))

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

да

да

да

да

да

да

3.5.

Выполнение условий

выдачи кредитов муниципальным образованиям

области (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

да

да

да

да

да

да

Бюджетный эффект по разделу 3

350 439,55

-

-

-

-

-

4. Оздоровление муниципальных финансов Брянской области

4.1.

Утверждение критерия

выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных

районов (муниципальных округов, городских округов) законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 –

2024 годы

да

да

да

да

да

да

4.2.

Обеспечение стабильности основных положений

методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

4.3.

Наличие правил формирования, предоставления

и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

4.4.

Предоставление дотации на поощрение достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

-

да

да

да

да

4.5.

Предоставление дотаций на стимулирование муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) по результатам мониторинга оценки качества организации

и осуществления бюджетного процесса (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

-

да

да

да

да

4.6.

Предоставление грантов муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам)

в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

-

да

да

да

да

4.7.

Заключение соглашений

с органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

4.8.

Наличие утвержденных предельных уровней софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из областного бюджета (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

4.9.

Рассмотрение и согласование основных параметров проектов бюджетов муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на соответствующий финансовый год и плановый период, изменений в них (да/нет)

департамент

финансов

Брянской

области

2019 – 2024 годы

да

да

да

да

да

да

Всего бюджетный эффект

1604661,36

1 538 293,79

2 063 815,62

2 709 154,25

3 049 098,13

3 398 353,65».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать