Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2018г.
Номер документа: RU38000201802361
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2018 г. № 675-пп

О ФОРМИРОВАНИИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Законом Иркутской области от 12 июля 2018 года № 52-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Установить Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области (прилагаются).

2. Главным распорядителям средств областного бюджета в срок до 1 ноября 2018 года обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, устанавливающих цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Иркутской области.

3. Установить, что настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением пунктов 2 – 4 настоящего постановления.

Пункты 2 – 4 настоящего постановления вступают в силу с момента подписания настоящего постановления.

Первый заместитель Губернатора Иркутской области-

Председатель Правительства Иркутской области

Р.Н. Болотов

УСТАНОВЛЕНЫ

постановлением Правительства

Иркутской области

от 24 сентября 2018 года № 675-пп

ПРАВИЛА,

УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО УРОВНЯ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В ПРОЦЕНТАХ) ОБЪЕМА РАСХОДНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области (далее соответственно – субсидии, предельный уровень софинансирования).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на предоставление следующих субсидий:

1) на реализацию мероприятий, направленных на улучшение показателей планирования и исполнения бюджетов муниципальных образований Иркутской области;

2) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений Иркутской области, входящих в состав муниципального района Иркутской области;

3) из резервного фонда Правительства Иркутской области;

4) соглашения о предоставлении которых заключены в 2017, 2018 годах и предусматривают срок реализации мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, – не позднее 31 декабря 2020 года.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Иркутской области.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области устанавливаются законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными законами Иркутской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области.

4. Нормативные правовые акты Правительства Иркутской области, устанавливающие цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, разрабатываются исполнительными органами государственной власти Иркутской области, которым как получателям средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление соответствующих субсидий (далее соответственно – порядки предоставления субсидий, главные распорядители средств областного бюджета).

5. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие основные положения:

1) целевое назначение субсидий;

2) условия предоставления и расходования субсидий, порядок их проверки;

3) критерии отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований Иркутской области для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальными образованиями Иркутской области на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;

4) методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования Иркутской области (исходя из численности населения (отдельных групп населения – конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий, в том числе на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в муниципальном образовании Иркутской области, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования;

5) порядок оценки эффективности использования субсидий;

6) порядок перечисления субсидий в местные бюджеты;

7) порядок представления отчетности;

8) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования Иркутской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии.

6. При распределении субсидий между муниципальными образованиями Иркутской области размер субсидии муниципальному образованию Иркутской области в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.

7. Целевое назначение субсидий определяется порядками предоставления субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий исходя из расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Иркутской области для достижения целей указанных программ, определяется исходя из целей государственных программ Иркутской области.

8. Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие условия предоставления субсидий:

1) наличие правовых актов муниципальных образований Иркутской области, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению субсидий.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между главными распорядителями средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в соответствии с порядками предоставления субсидий (далее – соглашение), которые в обязательном порядке должны содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;

2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования (далее – уровень софинансирования).

В случае если в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования Иркутской области предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, при этом размер субсидии изменению не подлежит.

В случае заключения соглашения на срок, превышающий один финансовый год, уровень софинансирования, установленный в соглашении, не подлежит изменению в течение срока реализации предусмотренных соглашением мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии.

Уровень софинансирования, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования Иркутской области за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (в случаях, предусмотренных в порядках предоставления субсидий);

3) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальным образованием Иркутской области, и обязательства муниципального образования Иркутской области по их достижению;

4) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, объектов капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с указанием мощности объекта, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), приобретения, капитального ремонта, вида работ, сметной или предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, стоимости капитального ремонта, места нахождения (адреса), а при наличии соответствующего требования в порядках предоставления субсидий – реквизитов положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, и субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по проведению капитальных ремонтов объектов, находящихся в муниципальной собственности;

5) обязательства муниципального образования Иркутской области по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (в случае если порядками предоставления субсидий предусмотрено наличие соответствующего графика) – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;

6) обязательства муниципального образования Иркутской области по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по оказанию муниципальных услуг;

7) реквизиты правового акта муниципального образования Иркутской области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (в случае если порядками предоставления субсидий предусмотрено наличие соответствующего графика);

9) указание органа местного самоуправления муниципального образования Иркутской области (структурного подразделения), на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования Иркутской области и представлению отчетности;

10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением;

11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе за недостижение муниципальным образованием Иркутской области значений показателей результативности использования субсидии и неисполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (в случае если порядками предоставления субсидий предусмотрено наличие соответствующего графика).

10. Соглашения в отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств областного бюджета, необходимых для обеспечения софинансирования за счет средств федерального бюджета, дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашения в отношении иных субсидий, дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений и их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случая, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

11. Объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, утверждается муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования Иркутской области о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

12. Предельный уровень софинансирования для i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области при условии, что РБОi < 1), определяется по следующей формуле:

,

где:

РБОi – уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Иркутской области на текущий финансовый год, рассчитанный в соответствии с Законом Иркутской области от 22 октября 2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты»;

∑i – количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых РБОi < 1;

ранг – место i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области по уровню РБОi среди муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых РБОi < 1.

13. Предельный уровень софинансирования для i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области при условии, что 1 ≤ РБОi< 2 ), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑i2 – количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых 1 ≤ РБОi< 2;

ранг – место i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области по уровню РБОi среди муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых 1 ≤ РБОi< 2.

14. Предельный уровень софинансирования для i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области при условии, что                     РБОi ≥ 2), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑i3 – количество муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых РБОi ≥ 2;

ранг – место i-го муниципального района (городского округа) Иркутской области по уровню РБОi среди муниципальных районов (городских округов) Иркутской области, у которых РБОi ≥ 2.

15. Предельный уровень софинансирования для j-го городского поселения Иркутской области при условии, что РБОi < 1 ), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑j – количество городских поселений Иркутской области, у которых РБОi < 1;

ранг – место j-го городского поселения Иркутской области по уровню РБОi среди городских поселений Иркутской области, у которых                РБОi < 1.

16. Предельный уровень софинансирования для j-го городского поселения Иркутской области при условии, что РБОi ≥ 1 ), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑j2 – количество городских поселений Иркутской области, у которых РБОi ≥ 1;

ранг – место j-го городского поселения Иркутской области по уровню РБОi среди городских поселений Иркутской области, у которых                РБОi ≥ 1.

17. Предельный уровень софинансирования для k-го сельского поселения Иркутской области при условии, что РБОi < 3 ), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑k – количество сельских поселений Иркутской области, у которых    РБОi < 3;

ранг – место k-го сельского поселения Иркутской области по уровню РБОi среди сельских поселений Иркутской области, у которых    РБОi < 3.

18. Предельный уровень софинансирования для k-го сельского поселения Иркутской области при условии, что РБОi ≥ 3 ), определяется по следующей формуле:

,

где:

∑k2 – количество сельских поселений Иркутской области, у которых    РБОi ≥ 3;

ранг – место k-го сельского поселения Иркутской области по уровню РБОi среди сельских поселений Иркутской области, у которых    РБОi ≥ 3.

19. Предельный уровень софинансирования на очередной финансовый год и плановый период ежегодно утверждается правовым актом Правительства Иркутской области в срок до 1 мая текущего финансового года (на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – в срок до                          15 октября 2018 года).

20. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящих Правил, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий (), определяется по следующей формуле:

,

где:

– размер субсидии, предоставленной местному бюджету в году предоставления субсидий;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии.

21. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в году предоставления субсидий (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий.

22. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по следующей формуле:

,

где:

– индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии (k) используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di).

23. Для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактического значения i-го показателя результативности использования субсидии (Ti) отражает большую эффективность использования субсидии, индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по следующей формуле:

,

где:

– фактическое значение i-го показателя результативности использования субсидии;

– плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии.

24. Для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактического значения i-го показателя результативности использования субсидии (Ti) отражает меньшую эффективность использования субсидии, индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по следующей формуле:

.

25. В случае если муниципальным образованием Иркутской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящих Правил, и если в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размера субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидий.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 9 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

26. Основанием для освобождения муниципального образования Иркутской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20, 25 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 9 настоящих Правил.

27. Порядок предоставления субсидий может содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году муниципальному образованию Иркутской области, допустившему нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 3, 5 пункта 9 настоящих Правил, и к которому применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 20, 25 настоящих Правил.

28. Главные распорядители средств областного бюджета проводят оценку эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядками, утвержденными правовыми актами соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета.

Отчеты о проведении оценки эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий формируются главными распорядителями средств областного бюджета и направляются в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.

Министерство экономического развития Иркутской области представляет в Правительство Иркутской области информацию об эффективности (результативности) предоставления (использования) субсидий в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области.

29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Иркутской области условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Иркутской области условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета и иными уполномоченными органами.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

А.Б. Логашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.050 Государственные кредиты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать