Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU16000201901175 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2019 г. № 876
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков
Список изменяющих документов:
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172, от 25.12.2019 № 1193, от 22.05.2020 № 416 , от 09.09.2020 № 815)
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня на территории Республики Татарстан на 2017 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфра-структуры индустриальных парков.
2. Положение пунктов 6, 14, 17 и 19 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 сентября 2019 года
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от ________ 2019 № ____
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры
индустриальных парков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы» и определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компа-ниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
индустриальный парк – управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания, модернизации и (или) реконструкции промышленного производства резидентов индустриального парка;
проект индустриального парка – проект по созданию, модернизации и (или) ре-конструкции объектов инфраструктуры индустриального парка;
управляющая компания – коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным парком и заключившая соглашение с уполномоченным органом Республики Татарстан о реализации проекта индустриального парка или уполномоченная решением органа исполнительной власти Республики Татарстан на деятельность по управлению индустриальным парком;
резидент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект на территории индустриального парка;
коммунальная инфраструктура – комплекс объектов и инженерных сооруже-ний, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснаб-жения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (техноло-гического присоединения) к инженерным системам связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения объектов капитального строительства, обеспе-чивающих деятельность резидентов индустриального парка, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
транспортная инфраструктура – совокупность объектов недвижимого имуще-ства индустриального парка, расположенных на территории индустриального парка или на прилегающей к нему территории и предназначенных для обеспечения движе-ния транспортных средств резидентов индустриального парка, в том числе автомо-бильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, пере-ездов и путепроводов;
здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриаль-ных парков – комплекс объектов недвижимого имущества для осуществления про-мышленной деятельности.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмо-тренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соот-ветствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
4. Управляющая компания индустриального парка на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предо-ставлении субсидии (далее – соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законода-тельством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Та-тарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соот-ветствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании индустриального парка не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия ино-странных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налого-вый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предо-ставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должна получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
абз. 7 утратил силу
абз.8 утратил силу
(в ред. ПКМ РТ от 09.09.2020 № 815)
4¹. Критериями отбора управляющей компании индустриального парка являются:
наличие соглашения о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее период и график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономи-ческие показатели индустриального парка. Финансово-экономические показатели должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 раздела II Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государ-ственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государ-ственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модерниза-цию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1119);
наличие в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков сведений о соответствии инду-стриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях инду-стриальных (промышленных) парков.»;
5. К инфраструктуре индустриальных парков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению управляющей компании, относятся объекты коммунальной, транспортной инфраструктуры, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриальных парков.
Объекты инфраструктуры определяются бизнес-планом проекта индустриального парка (далее – бизнес-план).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также приобретение оборудования, переданного в монтаж, на объектах инфраструктуры индустриального парка.
(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.12.2019 № 1193)
6. Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных затрат управляющей компанией без учета налога на добавленную стоимость по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, с начала реализации проекта индустри-ального парка в соответствии с утвержденным бизнес-планом, не превышающих объ-ем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
Расчет размера субсидии на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
Свз = З1 + З2 + З3 +... + Зn,
где:
Свз – размер субсидии;
З1, З2, З3... Зn – фактически понесенные затраты без учета налога на добавлен-ную стоимость в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по направлениям затрат: осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры индустриального парка.
7. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать значениям, предусмотренным подпрограммой «Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок на территории Республики Татарстан на 2017 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», по следующим показателям:
совокупная выручка резидентов;
количество созданных рабочих мест;
количество резидентов;
совокупная добавленная стоимость
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
8. Для получения субсидии управляющая компания не позднее 27 декабря текущего финансового года подает в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Министерством;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у управляющей компании задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании индустриального парка не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копии учредительных документов управляющей компании;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя управляющей компании;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии актов сдачи-приемки работ (в случае наличия проектно-изыскательских работ, авторского надзора, строительного контроля и т.п.);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-3 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);
копии актов о приемке выполненных работ на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-2 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);
копии актов о приемке-передаче оборудования по форме УПД и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15 (в случае отсутствия оформленных актов о приемке выполненных работ на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-2);
копии договоров, контрактов, соглашений, заключенных с подрядной организацией по объектам инфраструктуры индустриального парка;
копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оплату приобретенного оборудования;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае выполненных строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ);
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов строительства;
копии сводных сметных расчетов стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
копии проектно-сметной документации строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов;
бизнес-план, включающий в себя финансово-экономическую модель, мастер-план индустриального парка, детальный план-график по форме, утвержденной Министерством, включающий в себя сроки выполнения работ по каждому объекту капитального строительства;
справка-расчет по форме, утвержденной Министерством, с указанием по каждому субсидируемому объекту строительства, модернизации и (или) реконструкции наименования, стоимости, размера запрашиваемой субсидии, объема ранее выделенной субсидии в рамках представленных сводных сметных расчетов;
соглашение о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее период, график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономические показатели индустриального парка, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 раздела II постановления Правительства Российской Федерации № 1119, с приложением паспорта комплексного инвестиционного проекта;
выписка из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустри-альных (промышленных) парков, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышлен-ных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков
Управляющая компания вправе не представлять в Министерство документы, указанные в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта.
В случае непредставления управляющей компанией документов, указанных в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Управляющая компания вправе представлять в Министерство документы, указанные в абзаце семнадцатом настоящего пункта, в сканированном виде на электронном носителе.
Документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, представляются управляющей компанией с приложением письма от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татар-стан, подтверждающего соответствие представленных документов проектной (смет-ной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
(изменено в ред. ПКМ РТ от 09.09.2020 № 815)
9. Управляющая компания несет в соответствии с законодательством ответ-ственность за достоверность сведений, представленных в Министерство.
Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправ-ления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при на-личии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки дол-жны быть пронумерованы. Документы должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью управляющей компании (при наличии печати) на обороте заявки с указанием общего количества листов.
10. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале, кото-рый должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации, рассматривает представлен-ные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает соглаше-ние с управляющей компанией.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Мини-стерство в течение одного дня со дня принятия указанного решения возвращает доку-менты управляющей компании с приложением уведомления, в котором указываются основания принятого решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие управляющей компании требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных управляющей компанией документов требова-ниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представ-ление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах третьем и седьмом пункта 8 настоя-щего Порядка;
недостоверность представленной управляющей компанией информации.
14. Министерство заключает соглашение с управляющей компанией о предо-ставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министер-ством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидии;
счета, на которые перечисляется субсидия;
значение результатов предоставления субсидий;
сроки и формы представления отчетности о достижении результатов предо-ставления субсидии с приложением отчетных документов: заключения органа госу-дарственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (предоставляется при наличии), разрешение на ввод субсидируемого объекта капитального строительства в эксплуатацию (предоставляется после ввода объекта в эксплуатацию), а также дополнительной отчетности (при необходимости);
случаи возврата субсидии;
положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого согла-шения;
согласие управляющей компании на осуществление Министерством и орга-нами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижение результатов предо-ставления субсидии, а также за нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии;
штрафные санкции, применяемые при недостижении результатов предостав-ления субсидии;
запрет на отчуждение субсидируемых объектов инфраструктуры индустриаль-ных парков на период реализации проекта.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения являются:
решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии;
внесение изменений в соглашение о сотрудничестве, указанное в абзаце двадцатом пункта 8 настоящего Порядка, в части корректировки финансово-экономических показателей индустриального парка;
внесение изменений в паспорт комплексного инвестиционного проекта в части корректировки финансово-экономических показателей индустриального парка;
решение о предоставлении субсидии управляющей компании на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, работы на которых продолжены в текущем году и на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых в предыдущем году предоставлялась субсидия из бюджета Республики Татарстан;
внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков
15. Министерство перечисляет субсидию единовременно на расчетный счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, зарегистрированных на территории Рос-сийской Федерации, либо на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в течение пяти рабочих дней со дня заключе-ния соглашения.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуще-ствляют проверку соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
17. В случае установления Министерством и органами государственного фи-нансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возвра-ту управляющей компанией в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
18. При нарушении срока возврата субсидии управляющей компанией, указан-ного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
19. Получатели субсидий представляют в Министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 20 рабочего дня года, следующего за отчетным годом.
В случае если управляющей компанией не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство применяет штрафные санкции. Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
где:
i – количество результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
X – корректирующий коэффициент, равный ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V – размер средств субсидии, полученной управляющей компанией.
В случае если при расчете одного из результатов предоставления субсидии фактическое значение превысило плановое, то значение формулы по данному результату берется равное нулю.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________________________________
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков
Форма
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии
по состоянию на «___» ____________ 20___ года
Наименование получателя субсидии _________________________________________
Периодичность: ежегодно
№ п/п
Наиме-нование показа-теля
Единица измерения по ОКЕИ
Плановое значение показателя
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату
Процент выполне-ния плана
Причина отклонения
наиме-нова-ние
код
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
получателя субсидии
(уполномоченное лицо) ______________ ____________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель _________________ ____________________ __________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
«____»___________20__ г.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2019 г. № 876
Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков
Список изменяющих документов:
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172, от 25.12.2019 № 1193, от 22.05.2020 № 416 , от 09.09.2020 № 815)
В целях реализации мероприятий подпрограммы «Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок муниципального уровня на территории Республики Татарстан на 2017 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2021 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфра-структуры индустриальных парков.
2. Положение пунктов 6, 14, 17 и 19 Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 24 сентября 2019 года
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.Песошин
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от ________ 2019 № ____
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры
индустриальных парков
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы» и определяет порядок, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компа-ниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
индустриальный парк – управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания, модернизации и (или) реконструкции промышленного производства резидентов индустриального парка;
проект индустриального парка – проект по созданию, модернизации и (или) ре-конструкции объектов инфраструктуры индустриального парка;
управляющая компания – коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению индустриальным парком и заключившая соглашение с уполномоченным органом Республики Татарстан о реализации проекта индустриального парка или уполномоченная решением органа исполнительной власти Республики Татарстан на деятельность по управлению индустриальным парком;
резидент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые реализуют проект на территории индустриального парка;
коммунальная инфраструктура – комплекс объектов и инженерных сооруже-ний, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснаб-жения, водоотведения, электроэнергетики, связи до точек подключения (техноло-гического присоединения) к инженерным системам связи, электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения объектов капитального строительства, обеспе-чивающих деятельность резидентов индустриального парка, а также объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
транспортная инфраструктура – совокупность объектов недвижимого имуще-ства индустриального парка, расположенных на территории индустриального парка или на прилегающей к нему территории и предназначенных для обеспечения движе-ния транспортных средств резидентов индустриального парка, в том числе автомо-бильных дорог, железнодорожных путей, портов, тоннелей, эстакад, мостов, пере-ездов и путепроводов;
здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриаль-ных парков – комплекс объектов недвижимого имущества для осуществления про-мышленной деятельности.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмо-тренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соот-ветствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономики Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
4. Управляющая компания индустриального парка на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предо-ставлении субсидии (далее – соглашение), должна соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законода-тельством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Та-тарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соот-ветствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан;
не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании индустриального парка не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия ино-странных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налого-вый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предо-ставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не должна получать средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
абз. 7 утратил силу
абз.8 утратил силу
(в ред. ПКМ РТ от 09.09.2020 № 815)
4¹. Критериями отбора управляющей компании индустриального парка являются:
наличие соглашения о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее период и график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономи-ческие показатели индустриального парка. Финансово-экономические показатели должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 раздела II Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государ-ственной поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на возмещение затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков, утвержденных постанов-лением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государ-ственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание, модерниза-цию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриальных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1119);
наличие в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков сведений о соответствии инду-стриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях инду-стриальных (промышленных) парков.»;
5. К инфраструктуре индустриальных парков, затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов которой подлежат возмещению управляющей компании, относятся объекты коммунальной, транспортной инфраструктуры, а также здания, строения и сооружения, предназначенные для резидентов индустриальных парков.
Объекты инфраструктуры определяются бизнес-планом проекта индустриального парка (далее – бизнес-план).
Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также приобретение оборудования, переданного в монтаж, на объектах инфраструктуры индустриального парка.
(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.12.2019 № 1193)
6. Субсидия предоставляется в размере фактически понесенных затрат управляющей компанией без учета налога на добавленную стоимость по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, с начала реализации проекта индустри-ального парка в соответствии с утвержденным бизнес-планом, не превышающих объ-ем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
Расчет размера субсидии на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
Свз = З1 + З2 + З3 +... + Зn,
где:
Свз – размер субсидии;
З1, З2, З3... Зn – фактически понесенные затраты без учета налога на добавлен-ную стоимость в соответствии с абзацем первым настоящего пункта по направлениям затрат: осуществление авторского надзора, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры индустриального парка.
7. Результаты предоставления субсидии должны соответствовать значениям, предусмотренным подпрограммой «Создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и промышленных площадок на территории Республики Татарстан на 2017 – 2024 годы» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 № 823 «Об утверждении государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 – 2024 годы», по следующим показателям:
совокупная выручка резидентов;
количество созданных рабочих мест;
количество резидентов;
совокупная добавленная стоимость
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
8. Для получения субсидии управляющая компания не позднее 27 декабря текущего финансового года подает в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Министерством;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у управляющей компании задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справка, подписанная руководителем управляющей компании, о том, что управляющая компания не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании индустриального парка не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
копии учредительных документов управляющей компании;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя управляющей компании;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии актов сдачи-приемки работ (в случае наличия проектно-изыскательских работ, авторского надзора, строительного контроля и т.п.);
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-3 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);
копии актов о приемке выполненных работ на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-2 (в случае выполненных строительно-монтажных работ);
копии актов о приемке-передаче оборудования по форме УПД и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15 (в случае отсутствия оформленных актов о приемке выполненных работ на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального парка по форме КС-2);
копии договоров, контрактов, соглашений, заключенных с подрядной организацией по объектам инфраструктуры индустриального парка;
копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оплату приобретенного оборудования;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае выполненных строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ);
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объектов строительства;
копии сводных сметных расчетов стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;
копии проектно-сметной документации строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов;
бизнес-план, включающий в себя финансово-экономическую модель, мастер-план индустриального парка, детальный план-график по форме, утвержденной Министерством, включающий в себя сроки выполнения работ по каждому объекту капитального строительства;
справка-расчет по форме, утвержденной Министерством, с указанием по каждому субсидируемому объекту строительства, модернизации и (или) реконструкции наименования, стоимости, размера запрашиваемой субсидии, объема ранее выделенной субсидии в рамках представленных сводных сметных расчетов;
соглашение о сотрудничестве с Министерством, предусматривающее период, график реализации проекта индустриального парка и финансово-экономические показатели индустриального парка, соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 раздела II постановления Правительства Российской Федерации № 1119, с приложением паспорта комплексного инвестиционного проекта;
выписка из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустри-альных (промышленных) парков, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 794 «Об индустриальных (промышлен-ных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков
Управляющая компания вправе не представлять в Министерство документы, указанные в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта.
В случае непредставления управляющей компанией документов, указанных в абзацах третьем и седьмом настоящего пункта, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Управляющая компания вправе представлять в Министерство документы, указанные в абзаце семнадцатом настоящего пункта, в сканированном виде на электронном носителе.
Документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом настоящего пункта, представляются управляющей компанией с приложением письма от Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татар-стан, подтверждающего соответствие представленных документов проектной (смет-ной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.
(изменено в ред. ПКМ РТ от 09.09.2020 № 815)
9. Управляющая компания несет в соответствии с законодательством ответ-ственность за достоверность сведений, представленных в Министерство.
Все представляемые документы должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк). Подчистки и исправ-ления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при на-личии печати) и заверенных подписью уполномоченного лица. Все листы заявки дол-жны быть пронумерованы. Документы должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного на то лица и печатью управляющей компании (при наличии печати) на обороте заявки с указанием общего количества листов.
10. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале, кото-рый должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации, рассматривает представлен-ные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает соглаше-ние с управляющей компанией.
12. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Мини-стерство в течение одного дня со дня принятия указанного решения возвращает доку-менты управляющей компании с приложением уведомления, в котором указываются основания принятого решения.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие управляющей компании требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных управляющей компанией документов требова-ниям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представ-ление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в абзацах третьем и седьмом пункта 8 настоя-щего Порядка;
недостоверность представленной управляющей компанией информации.
14. Министерство заключает соглашение с управляющей компанией о предо-ставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министер-ством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидии;
счета, на которые перечисляется субсидия;
значение результатов предоставления субсидий;
сроки и формы представления отчетности о достижении результатов предо-ставления субсидии с приложением отчетных документов: заключения органа госу-дарственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (предоставляется при наличии), разрешение на ввод субсидируемого объекта капитального строительства в эксплуатацию (предоставляется после ввода объекта в эксплуатацию), а также дополнительной отчетности (при необходимости);
случаи возврата субсидии;
положения о соблюдении условий настоящего Порядка и заключаемого согла-шения;
согласие управляющей компании на осуществление Министерством и орга-нами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ответственность управляющей компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе недостижение результатов предо-ставления субсидии, а также за нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидии;
штрафные санкции, применяемые при недостижении результатов предостав-ления субсидии;
запрет на отчуждение субсидируемых объектов инфраструктуры индустриаль-ных парков на период реализации проекта.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения являются:
решение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии;
внесение изменений в соглашение о сотрудничестве, указанное в абзаце двадцатом пункта 8 настоящего Порядка, в части корректировки финансово-экономических показателей индустриального парка;
внесение изменений в паспорт комплексного инвестиционного проекта в части корректировки финансово-экономических показателей индустриального парка;
решение о предоставлении субсидии управляющей компании на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков, работы на которых продолжены в текущем году и на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых в предыдущем году предоставлялась субсидия из бюджета Республики Татарстан;
внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков
15. Министерство перечисляет субсидию единовременно на расчетный счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, зарегистрированных на территории Рос-сийской Федерации, либо на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в течение пяти рабочих дней со дня заключе-ния соглашения.
16. Министерство и органы государственного финансового контроля осуще-ствляют проверку соблюдения управляющей компанией условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
17. В случае установления Министерством и органами государственного фи-нансового контроля фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возвра-ту управляющей компанией в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
18. При нарушении срока возврата субсидии управляющей компанией, указан-ного в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодатель-ством Российской Федерации.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
19. Получатели субсидий представляют в Министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку не позднее 20 рабочего дня года, следующего за отчетным годом.
В случае если управляющей компанией не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные в соглашении, Министерство применяет штрафные санкции. Размер штрафных санкций (А) в указанном случае рассчитывается по следующей формуле:
где:
i – количество результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении о предоставлении субсидии;
di – достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
Di – плановое значение i-го результата предоставления субсидии, указанного в соглашении о предоставлении субсидии;
X – корректирующий коэффициент, равный ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;
V – размер средств субсидии, полученной управляющей компанией.
В случае если при расчете одного из результатов предоставления субсидии фактическое значение превысило плановое, то значение формулы по данному результату берется равное нулю.
(в ред. ПКМ РТ от 20.12.2019 № 1172)
20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________________________________
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных парков на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков
Форма
Отчет
о достижении результатов предоставления субсидии
по состоянию на «___» ____________ 20___ года
Наименование получателя субсидии _________________________________________
Периодичность: ежегодно
№ п/п
Наиме-нование показа-теля
Единица измерения по ОКЕИ
Плановое значение показателя
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату
Процент выполне-ния плана
Причина отклонения
наиме-нова-ние
код
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
получателя субсидии
(уполномоченное лицо) ______________ ____________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель _________________ ____________________ __________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
«____»___________20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: