Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52026110202000054 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИИ БРИЛЯКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.09.2020 № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БРИЛЯКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области «О бюджете Бриляковского сельсовета на 2021 год», администрация Бриляковского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Н.Ф.Шмелев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Бриляковского сельсовета
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 24.09.2020г. № 128
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Бриляковский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области 11.04.2014 № 13, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Бриляковского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Бриляковского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого муниципального района от 17.12.2018 №3747.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Бриляковского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Бриляковского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Бриляковского сельсовета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района от 30.05.2017 №52 и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020-2024 годы, утвержденного постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района от 20.05.2020 №75.
Динамика основных показателей бюджета
Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района
Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
20847,6
21561,3
103,4
19862,1
92,1
в том числе налоговые и неналоговые доходы
6253,8
5939,9
95,0
5898,4
99,3
Безвозмездные поступления
14593,8
15621,4
107,0
13963,7
89,4
Расходы
20009,1
21833,8
109,1
19935,2
91,3
Дефицит
272,5
73,1
Профицит
838,5
Доходы бюджета Бриляковского сельсовета в 2019 году получены в объеме 19862,1 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 985,5 тыс. рублей или на 4,7 процентов.
Расходы бюджета Бриляковского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 19935,2 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 73,9 тыс. рублей или на 0,4 процента.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Бриляковского сельсовета (далее – местный бюджет) занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 20% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории Бриляковского сельсовета было своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Бриляковского сельсовета;
- действует система оценки главных администраторов средств районного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Бриляковского сельсовета посредством сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Бриляковского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Бриляковского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Доходы бюджета Бриляковского сельсовета в январе – августе 2020 года получены в сумме 12 107,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 2371,6 тыс. рублей, что на 389 тыс. рублей или на 14,1% ниже поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 3686,9 тыс. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения местного бюджета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Бриляковского сельсовета
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Бриляковского сельсовета на территории поселения предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
388,0
493,0
513,0
в том числе
Налог на имущество физических лиц
153,0
227,0
252,0
Земельный налог
235,0
266,0
261,0
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 762,0 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с п.5 ст.391 НК РФ – 407,0 тыс. рублей;
2) юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК РФ – 355,0 тыс. рублей;
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 632,0 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии со ст.407 НК РФ – 632,0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Бриляковского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Бриляковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Бриляковского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Бриляковском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Бриляковского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности на территории сельсовета, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Бриляковском сельсовете;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Бриляковском сельсовете;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Бриляковском сельсовете;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы». Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бриляковского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бриляковского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствования инструментов программного планирования;
- повышения качества финансового менеджмента в администрации Бриляковского сельсовета;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию бюджета Бриляковского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- оплата коммунальных услуг;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Бриляковского сельсовета, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Бриляковского сельсовета будут учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету Бриляковского сельсовета на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;
- увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Одним из приоритетных направлений работы администрации Бриляковского сельсовета является наращивание налоговой базы местного бюджета, а также достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Политика в области управления Бриляковского сельсовета
Долговая политика будет направлена на исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020-2024 годы, утвержденному постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 20.05.2020 №75.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Бриляковского сельсовета.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Бриляковского сельсовета.
9. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность администрации Бриляковского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
АДМИНИСТРАЦИИ БРИЛЯКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24.09.2020 № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В БРИЛЯКОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и в целях разработки проекта решения сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области «О бюджете Бриляковского сельсовета на 2021 год», администрация Бриляковского сельсовета постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление посредством размещения на информационных стендах и разместить на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Н.Ф.Шмелев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Бриляковского сельсовета
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 24.09.2020г. № 128
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Бриляковский сельсовет) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и статьей 17 Положения о бюджетном процессе в Бриляковском сельсовете Городецкого муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области 11.04.2014 № 13, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Бриляковского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика Бриляковского сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Городецкий район Нижегородской области и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района», утвержденной постановлением администрации Городецкого муниципального района от 17.12.2018 №3747.
1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики Бриляковского сельсовета в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика Бриляковского сельсовета в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Бриляковского сельсовета.
Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2019 годы, утвержденного постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района от 30.05.2017 №52 и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020-2024 годы, утвержденного постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района от 20.05.2020 №75.
Динамика основных показателей бюджета
Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района
Нижегородской области за 2017 - 2019 годы
тыс. рублей
2017 год
2018 год
Отклонение, %
2019 год
Отклонение, %
Доходы
20847,6
21561,3
103,4
19862,1
92,1
в том числе налоговые и неналоговые доходы
6253,8
5939,9
95,0
5898,4
99,3
Безвозмездные поступления
14593,8
15621,4
107,0
13963,7
89,4
Расходы
20009,1
21833,8
109,1
19935,2
91,3
Дефицит
272,5
73,1
Профицит
838,5
Доходы бюджета Бриляковского сельсовета в 2019 году получены в объеме 19862,1 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 985,5 тыс. рублей или на 4,7 процентов.
Расходы бюджета Бриляковского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 19935,2 тыс. рублей и уменьшились за 2017 - 2019 годы на 73,9 тыс. рублей или на 0,4 процента.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета Бриляковского сельсовета (далее – местный бюджет) занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 20% в общем объеме расходов.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности на территории Бриляковского сельсовета было своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:
- формирование и исполнение местного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Бриляковского сельсовета;
- действует система оценки главных администраторов средств районного бюджета по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении местного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях Бриляковского сельсовета посредством сети «Интернет» как для специалистов органов местного самоуправления Бриляковского сельсовета, так и для граждан в доступной форме;
- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации Бриляковского сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения местного бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Исполнение районного и консолидированного бюджета Городецкого района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
Доходы бюджета Бриляковского сельсовета в январе – августе 2020 года получены в сумме 12 107,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 2371,6 тыс. рублей, что на 389 тыс. рублей или на 14,1% ниже поступлений за январь – август 2019 года.
За 8 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы местного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 3686,9 тыс. рублей.
До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения местного бюджета, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.
2. Информация о предоставляемых налоговых льготах по платежам в бюджет Бриляковского сельсовета
В соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления Бриляковского сельсовета на территории поселения предоставляются льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Сумма налоговых льгот по годам составила:
тыс. рублей
2017 год
2018 год
2019 год
Налоговые льготы, всего
388,0
493,0
513,0
в том числе
Налог на имущество физических лиц
153,0
227,0
252,0
Земельный налог
235,0
266,0
261,0
За период 2017-2019 годов сумма льгот по земельному налогу составила 762,0 тыс. рублей, в том числе:
1) физическим лицам в соответствии с п.5 ст.391 НК РФ – 407,0 тыс. рублей;
2) юридическим лицам в соответствии со ст.395 НК РФ – 355,0 тыс. рублей;
За период 2017-2019 годов сумма льгот по налогу на имущество физических лиц составила 632,0 тыс. рублей, в том числе:
1) в соответствии со ст.407 НК РФ – 632,0 тыс. рублей.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика Бриляковского сельсовета в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Бриляковского сельсовета всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет Бриляковского сельсовета.
Основными направлениями налоговой политики в Бриляковском сельсовете на 2021-2023 годы определены:
- увеличение налогового потенциала Бриляковского сельсовета за счет налогового стимулирования деловой активности на территории сельсовета, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Бриляковском сельсовете;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал поселения;
- конструктивная работа, направленная на формирование благоприятного налогового и инвестиционного климата в Бриляковском сельсовете;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам местного бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- дальнейшее осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в Бриляковском сельсовете;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном, региональном и местном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства и нормативных правовых актов:
- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.
При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;
- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.
С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).
При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:
- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;
- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы». Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:
- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;
- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.
- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;
- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;
- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;
- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
На местном уровне в 2020 году планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за пользованием имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бриляковского сельсовета, а также платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
4. Основные направления бюджетной политики
Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бриляковского сельсовета на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на местный бюджет.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов муниципальных программ, направленных на реализацию региональных и национальных проектов;
- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации муниципальных программ в зависимости от изменения объемов федеральных и областных средств, направляемых на реализацию федеральных и региональных проектов, в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;
- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ), вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.
Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:
- совершенствования инструментов программного планирования;
- повышения качества финансового менеджмента в администрации Бриляковского сельсовета;
- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
5. Основные подходы к формированию бюджета Бриляковского сельсовета
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам местного бюджета будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики поселения в среднесрочной перспективе.
Бюджетная политика в части расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;
- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;
- оплата коммунальных услуг;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Бриляковского сельсовета, в том числе программ занятости населения, поддержки сельскохозяйственного производства, малого бизнеса;
- финансирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Бриляковского сельсовета будут учтены при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение всех принятых расходных обязательств.
Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.
6. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года №177-3 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Городецкого муниципального района от 14 декабря 2011 года №270 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области».
Основные инструменты межбюджетного регулирования и индикативные показатели достижения планируемых результатов в сфере межбюджетных отношений отражены в муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Городецкого района».
Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:
- повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности за счет увеличения доли межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджету Бриляковского сельсовета на основе принципа выравнивания бюджетной обеспеченности;
- увеличение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения;
- софинансирование вопросов местного значения.
При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Одним из приоритетных направлений работы администрации Бриляковского сельсовета является наращивание налоговой базы местного бюджета, а также достижение наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
7. Политика в области управления Бриляковского сельсовета
Долговая политика будет направлена на исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2020-2024 годы, утвержденному постановлением администрации Бриляковского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области от 20.05.2020 №75.
Основными задачами реализации долговой политики являются:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);
- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;
- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Бриляковского сельсовета.
8. Повышение эффективности управления исполнением местного бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением местного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения местного бюджета, в том числе:
- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете местного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;
- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;
- обеспечение ритмичности исполнения местного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Бриляковского сельсовета.
9. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность администрации Бриляковского сельсовета в сфере муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации муниципальных программ;
- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 54 от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.001.000 Налоговое законодательство, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: