Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU50046116202000135 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Шаховская |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАХОВСКАЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.09.2020 №2356
О внесении изменений в муниципальную
программу "Управление имуществом
и муниципальными финансами"
городского округа Шаховская
Московской области на 2020-2024 годы
В соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Шаховская Московской области, в новой редакции, утвержденным постановлением администрации городского округа Шаховская от 11.11.2019 года №3595 и в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы, утверждённую постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019г. № 4152 (далее Программа):
1.1 Паспорт муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы изложить в соответствии с Приложением №1 к настоящему постановлению.
1.2 Паспорт подпрограммы V "Обеспечивающая программа" Приложения №6 к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" изложить в соответствии с Приложением № 2 к настоящему постановлению.
1.3 Приложение к подпрограмме V "Обеспечивающая программа" Перечень мероприятий подпрограммы V "Обеспечивающая программа" изложить в соответствии с Приложением № 3 к настоящему постановлению.
1.4 Изменения, внесенные настоящим постановлением, отразить в Приложении № 4 "Таблица изменений к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы".
2. Настоящее постановление разместить (опубликовать) в сетевом издании "Интернет – портал городского округа Шаховская".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации –
начальник финансового управления О.Н. Дементьева
Приложение №1 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020г. № 2356
Приложение
Утверждена постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019 № 4152
Муниципальная программа
городского округа Шаховская на 2020-2024 годы
"Управление имуществом и муниципальными финансами"
Паспорт муниципальной программы
Координатор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации - начальник финансового управления Дементьева Ольга Николаевна
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Цели муниципальной программы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие имущественного комплекса" Подпрограмма III "Совершенствование муниципальной службы Московской области" Подпрограмма IV "Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
5 097,0
5 097,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа Шаховская
904 344,3
183 819,3
176 874,0
179 999,0
181 826,0
181 826,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе по годам:
909 441,3
188 916,3
176 874,0
179 999,0
181 826,0
181 826,0
1. Общая характеристика сферы управления имуществом
и финансами городского округа Шаховская
Современная ситуация в сфере управления имуществом и финансами в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь, в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и вопросами управления имуществом и финансами независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общей цели в Российской Федерации на перспективу до 2024 года определены основные направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты муниципальной политики городского округа Шаховская в сфере управления имуществом и финансами.
Необходимость формирования сбалансированного бюджета городского округа Шаховская для решения вопросов по реализации проектов социально-экономического развития в городском округе Шаховская делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа Шаховская за счет повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Шаховская. В целях использования муниципального имущества в качестве актива первостепенным является решение вопроса регистрации прав на объекты муниципальной собственности городского округа Шаховская. Проводится работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности городского округа Шаховская, в целях их эффективного использования для реализации значимых для развития городского округа Шаховская проектов. Формируются и реализуются программы приватизации муниципального имущества, что вносит свой вклад в сбалансированность бюджета городского округа Шаховская и снижение долговой нагрузки. Мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых ресурсов влияния на доходность бюджета городского округа Шаховская.
2. Основные проблемы в сфере управления имуществом
и финансами городского округа Шаховская
В сфере имущественных отношений остаются актуальными вопросы:
по определению (уточнению) категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков;
по выявлению нарушений целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, и направления информации в налоговые органы для применения повышенных ставок налога;
по интеграции процессов планирования объектов муниципальной собственности к приватизации, их эффективному использованию для реализации муниципальных полномочий с процессами территориального и бюджетного планирования;
по проведению на регулярной основе анализа и оценки результатов использования в качестве активов городского округа Шаховская имущественных объектов, а также бюджетных затрат, связанных с муниципальной собственностью.
В сфере управления муниципальными финансами городского округа Шаховская стоят задачи:
своевременное осуществление или реализация в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
реализация инфраструктурных проектов и социальных программ, требующих качественного увеличения доходов бюджета городского округа Шаховская;
обеспечение сбалансированности и социальной направленности бюджета городского округа Шаховская путем сохранения высокой степени долговой устойчивости, экономически обоснованной заемной политики городского округа Шаховская.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих городского округа Шаховская.
Настоящая муниципальная программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2020 по 2024 год включительно решения проблем и задач в сфере управления имуществом и финансами. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы городского округа Шаховская "Управление имуществом и муниципальными финансами" заключается в совершенствовании системы муниципального управления городского округа Шаховская по приоритетным направлениям:
обеспечение эффективного использования муниципального имущества городского округа Шаховская в качестве актива для решения задач и реализации проектов развития на территории городского округа Шаховская;
повышение качества управления муниципальными финансами городского округа Шаховская;
обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки и практических управленческих навыков муниципальных служащих, эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа Шаховская по решению поставленных целей во взаимодействии с гражданами и организациями.
3. Прогноз развития сферы управления
имуществом и финансами городского округа Шаховская
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы управления имуществом и финансами городского округа Шаховская.
4. Описание цели муниципальной программы
Цель муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Для достижения цели муниципальной программы планируется решение проблем социально-экономического развития городского округа Шаховская посредством реализации подпрограмм.
В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:
совершенствование системы управления имуществом и муниципальными финансами;
достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Шаховская;
развитие и повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа Шаховская, а также земельными участками, расположенными на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена;
развитие института общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых решений на муниципальном уровне.
Достижение цели муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" на 2020-2024 годы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
5. Прогноз развития сферы управления имуществом
и муниципальными финансами с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов
решения проблем
Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере управления имуществом и муниципальными финансами городского округа Шаховская, в целом в сфере управления имуществом и финансами происходят процессы, которые требуют принятия соответствующих мер. Среди них:
развитие управления имуществом и финансами, адаптированного к системам и методам современного менеджмента, ориентированным на обеспечение результативности и эффективности независимо от сферы деятельности и на удовлетворение растущих требований потребителей к качеству товаров и услуг;
создание полноценной муниципальной финансовой системы, обеспечивающей реализацию социальных проектов и модернизацию экономики;
предотвращение избыточного вмешательства, регулирования и контроля для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития экономической деятельности на территории городского округа Шаховская;
совершенствование системы контроля и надзора, предполагающее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля (надзора);
повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками расположенными на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена.
Концепция решения проблем в сфере управления имуществом и финансами городского округа Шаховская с учетом влияния вызовов в сфере управления имуществом и финансами основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2020 по 2024 год муниципальной программы городского округа Шаховская "Управление имуществом и муниципальными финансами", которая включает подпрограммы, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы муниципального управления.
Программно-целевой сценарий развития сферы управления имуществом и финансами отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых администрацией городского округа Шаховская на четырехлетний период, по совершенствованию системы муниципального управления и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий в период с 2020 по 2024 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Шаховская выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере управления имуществом и финансами.
При программно-целевом сценарии развития сферы управления имуществом и финансами к 2024 году в городском округе Шаховская будут получены следующие значения целевых показателей:
поступление средств в бюджет городского округа Шаховская от арендной платы, в том числе от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, расположенных на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена, а также от приватизации муниципального имущества - не менее 118000 тыс. рублей;
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих - не менее 10%;
ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Шаховская в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующем отчетному финансовому году, - не менее 2%.
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере управления имуществом и финансами к 2024 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения вопросов в сфере управления имуществом и финансами на перспективу до 2024 года программно-целевого сценария. Решение вопросов городского округа Шаховская в сфере управления имуществом и финансами позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2024 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа Шаховская или неполное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных законодательных и нормативных правовых актов в сфере управления имуществом и финансами;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм в составе муниципальной программы и на основе результатов мониторинга вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Риск недостижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета городского округа Шаховская, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении или увеличении объемов финансирования в пределах 5 процентов относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
6. Перечень подпрограмм и краткое их описание
Достижение значений целевых показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие имущественного комплекса"
(далее - Подпрограмма 1).
Направлена на повышение эффективности использования имущества и земельных участков городского округа Шаховская, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и повышение доходов бюджета городского округа Шаховская от управления и распоряжения в установленном порядке объектами собственности городского округа Шаховская, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий.
Подпрограмма III "Совершенствование муниципальной службы Московской области" (далее - Подпрограмма 3).
Направлена на повышение эффективности муниципальной службы городского округа Шаховская.
Подпрограмма IV "Управление муниципальными финансами"
(далее - Подпрограмма 4).
Направлена на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Шаховская, создание условий для эффективного социально-экономического развития городского округа Шаховская и последовательного повышения уровня жизни населения городского округа Шаховская.
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
(далее - Подпрограмма 5).
Направлена на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения городского округа Шаховская.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий
с обоснованием необходимости их осуществления
Основные мероприятия муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" на 2020-2024 годы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей в сфере управления имуществом и финансами городского округа Шаховская. Муниципальная программа построена по схеме, включающей четыре блока основных мероприятий - четыре подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограммой 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Подпрограммой 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и выполнение кадастровых работ;
- создание условий для реализации государственных полномочий в области земельных отношений.
Подпрограммой 3 предусматривается реализация следующего основного мероприятия:
- организация профессионального развития муниципальных служащих городского округа Шаховская.
Подпрограммой 4 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- проведение мероприятий по привлечению дополнительных доходов в бюджет городского округа Шаховская и обеспечение исполнения доходов бюджета городского округа Шаховская;
- управление средствами резервного фонда Администрации городского округа Шаховская;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Шаховская;
- управление муниципальным долгом городского округа Шаховская.
Подпрограммой 5 предусматривается реализация следующего основного мероприятия:
- создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Шаховская.
Перечень мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных целей, приведены в приложениях к муниципальным Подпрограммам.
8. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы в приложении № 2 к Программе.
9. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком Программы
Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа Шаховская об утверждении муниципальной программы;
организацию управления муниципальной программой;
создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
реализацию муниципальной программы;
достижение целевых показателей муниципальной программы.
Муниципальный заказчик программы (подпрограммы):
разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы);
готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике и инвестициям администрации городского округа Шаховская отчет о реализации муниципальной программы;
размещает на официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.
Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
готовит для ввода в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.
Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Шаховская и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
10. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) муниципальный заказчик (ответственный исполнитель):
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует оперативный отчет о выполнении муниципальной программы (подпрограммы) согласно формам отчетности подсистемы ГАСУ МО и представляет в Комитет по экономике и инвестициям.
ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует годовой (итоговый) отчет о выполнении муниципальной программы (подпрограммы) и оценку результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с формами отчетности подсистемы ГАСУ МО.
Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать:
а) перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
б) информацию о плановых и фактически достигнутых результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения, а также предложений по их выполнению.
К годовому отчету о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются:
- анализ достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), влияющих на достижение планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), недостижения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
Приложение № 2 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020 г. № 2356
Приложение № 6
к муниципальной программе городского округа Шаховская
на 2020-2024 годы
"Управление имуществом и муниципальными финансами",
утвержденной Постановлением администрации городского округа Шаховская
от 26.12.2019 № 4152
Паспорт подпрограммы V
"Обеспечивающая программа"
Муниципальный заказчик подпрограммы
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Подпрограмма V "Обеспечивающая программа"
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего: в том числе:
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
883 884,3
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
883 884,3
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение №3 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020г. №2356 Приложение к подпрограмме V "Обеспечивающая программа" муниципальной программы городского округа Шаховская на 2020-2024 годы "Управление имуществом и муниципальными финансами", утвержденной постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019 № 4152
Перечень мероприятий подпрограммы V "Обеспечивающая подпрограмма"
№ п/п
Мероприятие Подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы
Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 01. «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления»
2020-2024
Итого
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Мероприятие 1 "Функционирование высшего должностного лица"
2020-2024
Итого
1 960,0
10 911,9
2 911,9
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
1 960,0
10 911,9
2 911,9
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Мероприятие 2 "Расходы на обеспечение деятельности администрации"
2020-2024
Итого
64 713,0
317 533,6
59 943,6
57 824,0
61 324,0
69 221,0
69 221,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
64 713,0
317 533,6
59 943,6
57 824,0
61 324,0
69 221,0
69 221,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Мероприятие 5 "Обеспечение деятельности финансового органа"
2020-2024
Итого
13 990,0
71 024,4
14 616,4
14 102,0
14 102,0
14 102,0
14 102,0
Финансовое управление
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
13 990,0
71 024,4
14 616,4
14 102,0
14 102,0
14 102,0
14 102,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Мероприятие 6 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - централизованная бухгалтерия муниципального образования"
2020-2024
Итого
13 990,0
139 650,0
27 690,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
13 990,0
139 650,0
27 690,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Мероприятие 7 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - обеспечение деятельности органов местного самоуправления"
2020-2024
Итого
0,0
338 380,0
66 476,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
338 380,0
66 476,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Мероприятие 8 "Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке"
2020-2024
Итого
171,0
1145,0
250,0
55,0
280,0
280,0
280,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
171,0
1145,0
250,0
55,0
280,0
280,0
280,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Мероприятие 9 "Взносы в уставный капитал муниципальных предприятий"
2020-2024
Итого
0,0
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Мероприятие 10 "Взносы в общественные организации (Уплата членских взносов членами Совета муниципальных образований Московской области)"
2020-2024
Итого
47,0
239,4
51,4
47,0
47,0
47,0
47,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
47,0
239,4
51,4
47,0
47,0
47,0
47,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Мероприятие 13 "Осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа"
2020-2024
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.10.
Мероприятие 14 "Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов"
2020-2024
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.11.
Мероприятие 15 "Организация сбора статистических показателей"
2020-2024
Итого
В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Всего по мероприятиям
2020-2024
Итого
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 4
к постановлению администрации городского округа Шаховская
от 24.09.2020г.№2356
Таблица изменений к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская на 2020-2024 годы
№п/п
Часть, раздел, подпрограмма, пункт мероприятий подпрограммы в который вносятся изменения
Утвержденная сумма с учетом ранее внесенных изменений (тыс.рублей)
Предлагаемые изменения
(+/- тыс. рублей)
Измененная сумма (тыс.рублей)
Средства бюджета (бюджет городского округа Шаховская, бюджет Московской области, Федеральный бюджет, внебюджетные источники)
Обоснование
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
1
Основное мероприятие 01. «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления»
Мероприятие 7 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - обеспечение деятельности органов местного самоуправления"
2020г. – 66 276,0
2020г.-+200,0
2020г.-66 476,0
Бюджет г.о. Шаховская
Увеличение денежных средств на реализацию Мероприятия в рамках основного мероприятия 1
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАХОВСКАЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.09.2020 №2356
О внесении изменений в муниципальную
программу "Управление имуществом
и муниципальными финансами"
городского округа Шаховская
Московской области на 2020-2024 годы
В соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Шаховская Московской области, в новой редакции, утвержденным постановлением администрации городского округа Шаховская от 11.11.2019 года №3595 и в целях реализации мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами"
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Внести следующие изменения в муниципальную программу "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы, утверждённую постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019г. № 4152 (далее Программа):
1.1 Паспорт муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы изложить в соответствии с Приложением №1 к настоящему постановлению.
1.2 Паспорт подпрограммы V "Обеспечивающая программа" Приложения №6 к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" изложить в соответствии с Приложением № 2 к настоящему постановлению.
1.3 Приложение к подпрограмме V "Обеспечивающая программа" Перечень мероприятий подпрограммы V "Обеспечивающая программа" изложить в соответствии с Приложением № 3 к настоящему постановлению.
1.4 Изменения, внесенные настоящим постановлением, отразить в Приложении № 4 "Таблица изменений к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская Московской области на 2020-2024 годы".
2. Настоящее постановление разместить (опубликовать) в сетевом издании "Интернет – портал городского округа Шаховская".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы администрации –
начальник финансового управления О.Н. Дементьева
Приложение №1 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020г. № 2356
Приложение
Утверждена постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019 № 4152
Муниципальная программа
городского округа Шаховская на 2020-2024 годы
"Управление имуществом и муниципальными финансами"
Паспорт муниципальной программы
Координатор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации - начальник финансового управления Дементьева Ольга Николаевна
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Цели муниципальной программы
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Развитие имущественного комплекса" Подпрограмма III "Совершенствование муниципальной службы Московской области" Подпрограмма IV "Управление муниципальными финансами"
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Средства бюджета Московской области
5 097,0
5 097,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа Шаховская
904 344,3
183 819,3
176 874,0
179 999,0
181 826,0
181 826,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Всего, в том числе по годам:
909 441,3
188 916,3
176 874,0
179 999,0
181 826,0
181 826,0
1. Общая характеристика сферы управления имуществом
и финансами городского округа Шаховская
Современная ситуация в сфере управления имуществом и финансами в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем государственного управления и местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь, в рамках программно-целевого подхода.
Ключевыми целями и вопросами управления имуществом и финансами независимо от уровня и полномочий властных структур является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан и организаций. В контексте общей цели в Российской Федерации на перспективу до 2024 года определены основные направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты муниципальной политики городского округа Шаховская в сфере управления имуществом и финансами.
Необходимость формирования сбалансированного бюджета городского округа Шаховская для решения вопросов по реализации проектов социально-экономического развития в городском округе Шаховская делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа Шаховская за счет повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности городского округа Шаховская. В целях использования муниципального имущества в качестве актива первостепенным является решение вопроса регистрации прав на объекты муниципальной собственности городского округа Шаховская. Проводится работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности городского округа Шаховская, в целях их эффективного использования для реализации значимых для развития городского округа Шаховская проектов. Формируются и реализуются программы приватизации муниципального имущества, что вносит свой вклад в сбалансированность бюджета городского округа Шаховская и снижение долговой нагрузки. Мобилизация платежей в сфере земельно-имущественных отношений и обеспечение полного учета имущественных объектов является одним из ключевых ресурсов влияния на доходность бюджета городского округа Шаховская.
2. Основные проблемы в сфере управления имуществом
и финансами городского округа Шаховская
В сфере имущественных отношений остаются актуальными вопросы:
по определению (уточнению) категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков;
по выявлению нарушений целевого использования земельных участков сельскохозяйственного назначения и земельных участков, предоставленных под жилищное строительство, и направления информации в налоговые органы для применения повышенных ставок налога;
по интеграции процессов планирования объектов муниципальной собственности к приватизации, их эффективному использованию для реализации муниципальных полномочий с процессами территориального и бюджетного планирования;
по проведению на регулярной основе анализа и оценки результатов использования в качестве активов городского округа Шаховская имущественных объектов, а также бюджетных затрат, связанных с муниципальной собственностью.
В сфере управления муниципальными финансами городского округа Шаховская стоят задачи:
своевременное осуществление или реализация в полном объеме полномочий, закрепленных законодательством Российской Федерации за органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
реализация инфраструктурных проектов и социальных программ, требующих качественного увеличения доходов бюджета городского округа Шаховская;
обеспечение сбалансированности и социальной направленности бюджета городского округа Шаховская путем сохранения высокой степени долговой устойчивости, экономически обоснованной заемной политики городского округа Шаховская.
В значительной мере на эффективность муниципального управления влияет уровень профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональных навыков в сфере управления муниципальных служащих городского округа Шаховская.
Настоящая муниципальная программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2020 по 2024 год включительно решения проблем и задач в сфере управления имуществом и финансами. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной программы городского округа Шаховская "Управление имуществом и муниципальными финансами" заключается в совершенствовании системы муниципального управления городского округа Шаховская по приоритетным направлениям:
обеспечение эффективного использования муниципального имущества городского округа Шаховская в качестве актива для решения задач и реализации проектов развития на территории городского округа Шаховская;
повышение качества управления муниципальными финансами городского округа Шаховская;
обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки и практических управленческих навыков муниципальных служащих, эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа Шаховская по решению поставленных целей во взаимодействии с гражданами и организациями.
3. Прогноз развития сферы управления
имуществом и финансами городского округа Шаховская
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы управления имуществом и финансами городского округа Шаховская.
4. Описание цели муниципальной программы
Цель муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Для достижения цели муниципальной программы планируется решение проблем социально-экономического развития городского округа Шаховская посредством реализации подпрограмм.
В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:
совершенствование системы управления имуществом и муниципальными финансами;
достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Шаховская;
развитие и повышение эффективности управления муниципальным имуществом городского округа Шаховская, а также земельными участками, расположенными на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена;
развитие института общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых решений на муниципальном уровне.
Достижение цели муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" на 2020-2024 годы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по целям, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
5. Прогноз развития сферы управления имуществом
и муниципальными финансами с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем, оценка
преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов
решения проблем
Кроме потенциальной угрозы проявления рисков вследствие развития инерционных тенденций в сфере управления имуществом и муниципальными финансами городского округа Шаховская, в целом в сфере управления имуществом и финансами происходят процессы, которые требуют принятия соответствующих мер. Среди них:
развитие управления имуществом и финансами, адаптированного к системам и методам современного менеджмента, ориентированным на обеспечение результативности и эффективности независимо от сферы деятельности и на удовлетворение растущих требований потребителей к качеству товаров и услуг;
создание полноценной муниципальной финансовой системы, обеспечивающей реализацию социальных проектов и модернизацию экономики;
предотвращение избыточного вмешательства, регулирования и контроля для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций и развития экономической деятельности на территории городского округа Шаховская;
совершенствование системы контроля и надзора, предполагающее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности, обеспечение эффективной регламентации полномочий органов по контролю (надзору) и повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля (надзора);
повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками расположенными на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена.
Концепция решения проблем в сфере управления имуществом и финансами городского округа Шаховская с учетом влияния вызовов в сфере управления имуществом и финансами основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2020 по 2024 год муниципальной программы городского округа Шаховская "Управление имуществом и муниципальными финансами", которая включает подпрограммы, направленные на реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих одновременное решение существующих проблем и задач в сфере совершенствования системы муниципального управления.
Программно-целевой сценарий развития сферы управления имуществом и финансами отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых администрацией городского округа Шаховская на четырехлетний период, по совершенствованию системы муниципального управления и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий в период с 2020 по 2024 год обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Шаховская выйти на целевые параметры развития и решение задач в сфере управления имуществом и финансами.
При программно-целевом сценарии развития сферы управления имуществом и финансами к 2024 году в городском округе Шаховская будут получены следующие значения целевых показателей:
поступление средств в бюджет городского округа Шаховская от арендной платы, в том числе от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, расположенных на территории городского округа Шаховская, государственная собственность на которые не разграничена, а также от приватизации муниципального имущества - не менее 118000 тыс. рублей;
доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам повышения квалификации от общего числа муниципальных служащих - не менее 10%;
ежегодный прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Шаховская в отчетном финансовом году к поступлениям в году, предшествующем отчетному финансовому году, - не менее 2%.
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере управления имуществом и финансами к 2024 году по двум сценариям - инерционному и программно-целевому - является основанием для выбора в качестве основного сценария для решения вопросов в сфере управления имуществом и финансами на перспективу до 2024 года программно-целевого сценария. Решение вопросов городского округа Шаховская в сфере управления имуществом и финансами позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм и взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам.
Вместе с тем использование программно-целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2024 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов бюджета городского округа Шаховская или неполное предоставление средств из запланированных источников в соответствующих подпрограммах;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению федеральных законодательных и нормативных правовых актов в сфере управления имуществом и финансами;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации подпрограмм в составе муниципальной программы и на основе результатов мониторинга вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Риск недостижения конечных результатов муниципальной программы минимизируется формированием процедур мониторинга показателей подпрограмм, включая промежуточные значения показателей по годам реализации муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в составе муниципальной программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета городского округа Шаховская, учтенных при формировании финансовых параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их исполнения, оперативного принятия решений. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определяющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении или увеличении объемов финансирования в пределах 5 процентов относительно общего объема запланированных в соответствующей подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
6. Перечень подпрограмм и краткое их описание
Достижение значений целевых показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Развитие имущественного комплекса"
(далее - Подпрограмма 1).
Направлена на повышение эффективности использования имущества и земельных участков городского округа Шаховская, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и повышение доходов бюджета городского округа Шаховская от управления и распоряжения в установленном порядке объектами собственности городского округа Шаховская, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий.
Подпрограмма III "Совершенствование муниципальной службы Московской области" (далее - Подпрограмма 3).
Направлена на повышение эффективности муниципальной службы городского округа Шаховская.
Подпрограмма IV "Управление муниципальными финансами"
(далее - Подпрограмма 4).
Направлена на достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Шаховская, создание условий для эффективного социально-экономического развития городского округа Шаховская и последовательного повышения уровня жизни населения городского округа Шаховская.
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
(далее - Подпрограмма 5).
Направлена на повышение эффективности организационного, нормативного, правового и финансового обеспечения городского округа Шаховская.
7. Обобщенная характеристика основных мероприятий
с обоснованием необходимости их осуществления
Основные мероприятия муниципальной программы "Управление имуществом и муниципальными финансами" на 2020-2024 годы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм. Подпрограммы и включенные в них основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение наиболее важных текущих и перспективных целей в сфере управления имуществом и финансами городского округа Шаховская. Муниципальная программа построена по схеме, включающей четыре блока основных мероприятий - четыре подпрограммы муниципальной программы.
Подпрограммой 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Подпрограммой 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и выполнение кадастровых работ;
- создание условий для реализации государственных полномочий в области земельных отношений.
Подпрограммой 3 предусматривается реализация следующего основного мероприятия:
- организация профессионального развития муниципальных служащих городского округа Шаховская.
Подпрограммой 4 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- проведение мероприятий по привлечению дополнительных доходов в бюджет городского округа Шаховская и обеспечение исполнения доходов бюджета городского округа Шаховская;
- управление средствами резервного фонда Администрации городского округа Шаховская;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Шаховская;
- управление муниципальным долгом городского округа Шаховская.
Подпрограммой 5 предусматривается реализация следующего основного мероприятия:
- создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Шаховская.
Перечень мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных целей, приведены в приложениях к муниципальным Подпрограммам.
8. Планируемые результаты реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе.
Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы в приложении № 2 к Программе.
9. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком Программы
Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа Шаховская об утверждении муниципальной программы;
организацию управления муниципальной программой;
создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
реализацию муниципальной программы;
достижение целевых показателей муниципальной программы.
Муниципальный заказчик программы (подпрограммы):
разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму);
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы);
готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике и инвестициям администрации городского округа Шаховская отчет о реализации муниципальной программы;
размещает на официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.
Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
готовит для ввода в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.
Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Шаховская и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
10. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) муниципальный заказчик (ответственный исполнитель):
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует оперативный отчет о выполнении муниципальной программы (подпрограммы) согласно формам отчетности подсистемы ГАСУ МО и представляет в Комитет по экономике и инвестициям.
ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует годовой (итоговый) отчет о выполнении муниципальной программы (подпрограммы) и оценку результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствии с формами отчетности подсистемы ГАСУ МО.
Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен содержать:
а) перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
б) информацию о плановых и фактически достигнутых результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения, а также предложений по их выполнению.
К годовому отчету о реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются:
- анализ достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), влияющих на достижение планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), недостижения планируемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- анализ фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
Приложение № 2 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020 г. № 2356
Приложение № 6
к муниципальной программе городского округа Шаховская
на 2020-2024 годы
"Управление имуществом и муниципальными финансами",
утвержденной Постановлением администрации городского округа Шаховская
от 26.12.2019 № 4152
Паспорт подпрограммы V
"Обеспечивающая программа"
Муниципальный заказчик подпрограммы
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
Подпрограмма V "Обеспечивающая программа"
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Итого
Всего: в том числе:
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
883 884,3
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
883 884,3
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение №3 к постановлению администрации городского округа Шаховская от 24.09.2020г. №2356 Приложение к подпрограмме V "Обеспечивающая программа" муниципальной программы городского округа Шаховская на 2020-2024 годы "Управление имуществом и муниципальными финансами", утвержденной постановлением администрации городского округа Шаховская от 26.12.2019 № 4152
Перечень мероприятий подпрограммы V "Обеспечивающая подпрограмма"
№ п/п
Мероприятие Подпрограммы
Сроки исполнения мероприятия
Источники финансирования
Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации муниципальной программы (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы
Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1.
Основное мероприятие 01. «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления»
2020-2024
Итого
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Финансовое управление администрации городского округа Шаховская
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.1.
Мероприятие 1 "Функционирование высшего должностного лица"
2020-2024
Итого
1 960,0
10 911,9
2 911,9
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
1 960,0
10 911,9
2 911,9
2 000,0
2 000,0
2 000,0
2 000,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2.
Мероприятие 2 "Расходы на обеспечение деятельности администрации"
2020-2024
Итого
64 713,0
317 533,6
59 943,6
57 824,0
61 324,0
69 221,0
69 221,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
64 713,0
317 533,6
59 943,6
57 824,0
61 324,0
69 221,0
69 221,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.3.
Мероприятие 5 "Обеспечение деятельности финансового органа"
2020-2024
Итого
13 990,0
71 024,4
14 616,4
14 102,0
14 102,0
14 102,0
14 102,0
Финансовое управление
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
13 990,0
71 024,4
14 616,4
14 102,0
14 102,0
14 102,0
14 102,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4.
Мероприятие 6 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - централизованная бухгалтерия муниципального образования"
2020-2024
Итого
13 990,0
139 650,0
27 690,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
13 990,0
139 650,0
27 690,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
27 990,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.5.
Мероприятие 7 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - обеспечение деятельности органов местного самоуправления"
2020-2024
Итого
0,0
338 380,0
66 476,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
338 380,0
66 476,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
67 976,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6.
Мероприятие 8 "Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке"
2020-2024
Итого
171,0
1145,0
250,0
55,0
280,0
280,0
280,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
171,0
1145,0
250,0
55,0
280,0
280,0
280,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7.
Мероприятие 9 "Взносы в уставный капитал муниципальных предприятий"
2020-2024
Итого
0,0
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
5000,0
5000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8.
Мероприятие 10 "Взносы в общественные организации (Уплата членских взносов членами Совета муниципальных образований Московской области)"
2020-2024
Итого
47,0
239,4
51,4
47,0
47,0
47,0
47,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
47,0
239,4
51,4
47,0
47,0
47,0
47,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.9.
Мероприятие 13 "Осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа"
2020-2024
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.10.
Мероприятие 14 "Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов"
2020-2024
Итого
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.11.
Мероприятие 15 "Организация сбора статистических показателей"
2020-2024
Итого
В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности
МКУ ОДОМС
Повышение эффективности организационного и финансового обеспечения, развития и укрепления материально-технической базы
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
В пределах средств, выделенных на обеспечение деятельности
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.
Всего по мероприятиям
2020-2024
Итого
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Средства бюджета Московской области
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства федерального бюджета
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджета городского округа
94 871,0
883 884,3
176 939,3
169 994,0
173 719,0
181 616,0
181 616,0
Внебюджетные источники
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Приложение № 4
к постановлению администрации городского округа Шаховская
от 24.09.2020г.№2356
Таблица изменений к муниципальной программе "Управление имуществом и муниципальными финансами" городского округа Шаховская на 2020-2024 годы
№п/п
Часть, раздел, подпрограмма, пункт мероприятий подпрограммы в который вносятся изменения
Утвержденная сумма с учетом ранее внесенных изменений (тыс.рублей)
Предлагаемые изменения
(+/- тыс. рублей)
Измененная сумма (тыс.рублей)
Средства бюджета (бюджет городского округа Шаховская, бюджет Московской области, Федеральный бюджет, внебюджетные источники)
Обоснование
Подпрограмма V "Обеспечивающая подпрограмма"
1
Основное мероприятие 01. «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления»
Мероприятие 7 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений - обеспечение деятельности органов местного самоуправления"
2020г. – 66 276,0
2020г.-+200,0
2020г.-66 476,0
Бюджет г.о. Шаховская
Увеличение денежных средств на реализацию Мероприятия в рамках основного мероприятия 1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликовано. Обнародовано. от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: