Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU52068111202000160
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАРАНГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.09.2020 N 385

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА В ШАРАНГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ»

В целях содействия развитию предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области, эффективности реализации Федерального закона от 24.11.1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 12.02.2008 года N 8-З "О туристской деятельности на территории Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», Постановления Правительства Нижегородской области от 29.04.2014 года № 290 «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области», администрация Шарангского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021-2025 годы» (далее – Программа).

2. Финансовому управлению администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

О.Л.Зыков

Утверждена

постановлением администрации

Шарангского муниципального района

24.09.2020 г. № 385

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА В ШАРАНГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021-2025 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021 - 2025 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 –ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Закон Нижегородской области от 12 февраля 2008 года №8-З «О туристской деятельности на территории Нижегородской области»;

- Закон Нижегородской области от 05 декабря 2008 года № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889 «Об утверждении Стратегии социально - экономического развития Нижегородской области до 2035 года»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2010 года №899 «О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства»;

- постановление Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года №290 «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области»

Разработчики Программы

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района (далее ОЭ и ИО)

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (далее - АНО ШЦРБ) (по согласованию);

- ГКУ ЦЗН Уренского района «Шарангский районный отдел занятости населения» (далее – ОЗН) (по согласованию);

- отдел культуры администрации Шарангского муниципального района (далее – ОК)

Подпрограммы Программы

- Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»;

- Подпрограмма 2 «Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

Цели Программы

-Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области, включая туризм, повышение их роли в социально-экономическом развитии Шарангского муниципального района Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы

- Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Шарангскоим муниципальном районе;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;

- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;

- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);

- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);

- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;

- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;

- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Шарангского муниципального района Нижегородской области

Сроки реализации Программы

Программа реализуется за 2021 – 2025 годы в 1 этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Объемы финансирования (тыс. руб), заложенные в Программе, являются предварительными. Конкретные расходы будут установлены в соответствии с решением Земского собрания Шарангского муниципального района о бюджете района на соответствующий финансовый год и приведены в соответствие не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в период с 2021 по 2025 год составит 1500 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования (в тыс.рублей):

Источники финансирования

Годы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего в период реализации программы

Федеральный бюджет, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального образования, тыс.руб.

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО по программе, тыс.руб.

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

Объемы и источники финансирования Подпрограммы 2

« Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

Источники финансирования

Годы

2021

2022

2023

2024

2025

Всего в период реализации программы

Федеральный бюджет, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Бюджет муниципального образования, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Прочие источники

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО по программе, тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в разделе 2 подраздела 2.6

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет администрация Шарангского муниципального района

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния.

Реализация Программы «Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021- 2025 годы» осуществляется в значимых сферах экономики района: развитие предпринимательства, в т.ч. развитие сферы бытового обслуживания и общественного питания, а также развитие туризма, изложенных в Подпрограммах к настоящей Программе. Развитие малого предпринимательства в районе рассматривается как неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования, соответствующий целям экономических реформ в России: созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

2.1.1. Развитие предпринимательства

Малое и среднее предпринимательство осуществляет свою деятельность во всех отраслях экономики Шарангского муниципального района, являясь неотъемлемой частью современной системы хозяйствования.

Предпринимательство, путем создания новых предприятий и рабочих мест, позволяет успешно решать проблемы занятости населения, насыщения рынка различными товарами и услугами.

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса на протяжении последних лет не претерпела существенных изменений. Приоритетными являются лесопереработка (производство детской мебели и пиломатериалов), торговля и общественное питание, сфера бытовых услуг, ремонт автотранспортных средств и бытовой техники.

На 1 января 2019 г. в районе зарегистрировано 259 малых предпринимательских структур, в т.ч. 42 малых предприятия, 217 предпринимателей без образования юридического лица. Численность работающих в сфере малого бизнеса – 47 % от общего количества занятых в экономике района. На малых предприятиях численность работающих достигла 1150 человек. Численность работающих у индивидуальных предпринимателей составила 655 человек на 01.01.2019. Основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства района: торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, бытовое обслуживание.

На 01.01.2019 среднемесячная заработная плата составила на малых предприятиях 19204,1 руб., на предприятиях индивидуальных предпринимателей – 18129,8 руб.

В целом малый и средний бизнес в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области является достаточно успешным и динамично развивающимся, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:

- несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы;

- недоступность финансовых ресурсов;

- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.

Дальнейшее развитие малого предпринимательства в Шарангском муниципальном районе возможно только при выполнении комплекса мероприятий, а именно: создание благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказание на базе АНО «Центр развития бизнеса» самых разнообразных деловых услуг, помощь в налаживании деловых контактов и кооперации.

Выполнение всего комплекса мероприятий по вопросам поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит бизнесу успешно развиваться и стать движущей силой экономического роста Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Реализовать поставленные цели и задачи по развитию малого предпринимательства в Шарангском районе будет возможно с муниципальной программой «Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021- 2025 годы» (Подпрограмма «Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»).

2.1.2. Развитие туризма

Подпрограмма «Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области» направлена на обеспечение мер организационной и финансовой поддержки туристической деятельности в Шарангском районе в целях формирования и развития в Шарангском районе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

Подпрограмма разработана в соответствии с государственной программой "Развитие культуры и туризма Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года № 299, и содержит наиболее актуальные предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в Шарангском муниципальном районе.

В Шарангском районе, несмотря на достаточный потенциал, туризм развит незначительно. Основными причинами являются:

- недостаточная маркетинговая политика по продвижению турпродукта;

- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии в районе и неразвитая туристская инфраструктура;

- недостаток действующих объектов показа;

- отсутствие квалифицированных специалистов в сфере туризма.

В целях формирования и развития в Шарангском муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии разработана Подпрограмма «Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области». Реализация данной подпрограммы позволит не только увеличить поток туристов и отдыхающих, развивать материальную базу объектов туриндустрии, но и будет способствовать социально-экономическому развитию района.

2.2. Цель и задачи программы

Целью Программы является:

- создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентноспособности малого и среднего предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области, включая туризм;

- повышение роли бизнеса в социально-экономическом развитии Шарангского муниципального района Нижегородской области;

- стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации мероприятий по развитию предпринимательства и туризма в районе предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи по увеличению вклада малого бизнеса в социально – экономическое развитие района в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.

Задачи Программы:

- оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Шарангском муниципальном районе;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;

- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;

- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);

- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);

- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;

- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;

- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;

- формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Шарангского муниципального района Нижегородской области.

2.3. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации Программы - 2021- 2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Оперативное управление и межведомственную координацию по выполнению мероприятий Программы осуществляет отдел экономики и имущественных отношений администрации Шарангского муниципального района.

Для проведения текущего мониторинга реализации муниципальной программы исполнители программы представляют в отдел экономики и имущественных отношений:

1) в срок до 20 августа — информацию о финансировании муниципальной программы за полугодие;

2) в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации муниципальной программы — отчет о ходе реализации и финансировании муниципальной программы.

Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют администрация и Земское собрание Шарангского муниципального района.

2.5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Информация об основных мероприятиях Программы представлена в таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.



Наименование мероприятия

Категория расходов

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

Объем финансирования (по годам) за счет средств местного бюджета (тыс.рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

Цель муниципальной программы: Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области, включая туризм, повышение их роли в социально-экономическом развитии Шарангского муниципального района Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

Подпрограмма 1. «Развитие предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области»

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

1.1.

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021 - 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

-

-

-

-

-

-

1.2.

Повышение конкурентоспособности, помощь в налаживании деловых контактов и кооперации

Прочие расходы

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ,

ЦЗН

-

-

-

-

-

-

1.3.

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2021 – 2025

Администрация Шарангского муниципального района,

АНО ШЦРБ

-

-

-

-

-

-

1.4.

Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

Прочие расходы

2021 – 2025

Администрация Шарангского муниципального района

300,0

-

300,0

-

300,0

900,0

1.5.

Оказание поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя¸ расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности)

Прочие расходы

2021 – 2025

Администрация Шарангского муниципального района

-

300,0

-

300,0

-

600,0

1.6.

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

Прочие расходы

2021 - 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

-

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2 « Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

-

-

-

-

-

-

2.1.

Проведение мониторинга туристских потоков и маркетинговых исследований развития внутреннего и въездного туризма

Прочие расходы

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

ОК

-

-

-

-

-

-

2.2.

Привлечение инвестиций на развитие туристской деятельности Шарангского муниципального района

Прочие расходы

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

-

-

-

-

-

-

2.3.

Участие в обучающих программ в целях стимулирования развития отрасли туризма

Прочие расходы

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

ОК

-

-

-

-

-

-

2.4.

Создание новых экспозиций и объектов показа в Шарангском муниципальном районе

Прочие расходы

2021 – 2025

ОК

-

-

-

-

-

-

2.5

Проведение научных и проектно-изыскательских работ в сфере туризма

Прочие расходы

2021 – 2025

ОК

-

-

-

-

-

-

2.6. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы

Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы представлены в таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. изм.

Значение индикатора непосредственного результата (по годам)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021- 2025 годы»

Подпрограмма 1 « Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе

Нижегородской области»

Индикаторы/непосредственные результаты

1.

Темп роста субъектов малого предпринимательства

%

104,2

101,1

102,9

101,8

102,1

101,7

103,1

Количество субъектов малого предпринимательства

Ед.

258

269

272

277

282

288

293

2.

Увеличение среднесписочной численности работников малых предприятий

%

101,1

101,0

101,0

100,3

100,5

100,8

101,3

Среднесписочная численность работников малых предприятий

Ед.

1150

1163

1175

1187

1190

1194

1200

3.

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства

%

104,6

113,2

106,2

106,8

107,4

107,6

107,9

Объем отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства

Млн. руб.

1043,7

1079,2

1125,4

1185,7

1255,9

1310,4

1370,6

4.

Рост среднемесячной заработной платы на малых предприятиях

%

105,9

106

106,1

106,7

106,9

107,1

107,6

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

Руб.

19204,1

20356,3

21903,3

23239,4

24796,4

26284,1

27861,1

5.

Увеличение количества услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

%

104,4

104,7

105,1

105,6

105,9

106,3

106,9

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед

272

284

292

320

350

370

390

Подпрограмма 2 « Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

Индикаторы/непосредственные результаты

1.

Увеличение числа туристов и экскурсантов, посещающих Шарангский муниципальный район

%

105

110

115

120

125

130

135

Количество туристов и экскурсантов, посещающих Шарангский муниципальный район

Чел.

4500

5000

5500

6000

6500

7000

7500

2.

Доля представителей субъектов малого предпринимательства в предоставлении туристических услуг

%

0,8

0,7

1,1

1,1

1,4

1,4

1,7

Количество субъектов малого предпринимательства, предоставляющих туристические услуги

Ед.

2

2

3

3

4

4

5

3.

Увеличение количества средств размещения , прошедших классификацию в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

%

105,7

106,2

107,4

108,3

108,6

108,9

109,4

Количество средств размещения, прошедших классификацию в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

Ед.

0

0

1

1

1

2

3

2.7. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Программы не планируется.

2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета Шарангского муниципального района Нижегородской области

Статус

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование муниципальной программы

«Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021- 2025 годы»

всего

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Муниципальный заказчик-координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Соисполнители:

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района;

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (по согласованию);

- ГКУ ЦЗН Уренского района «Шарангский районный отдел занятости населения» (далее – ОЗН) (по согласованию)

- отдел культуры администрации Шарангского муниципального района

-

-

-

-

-

Подпрограмма 1

« Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе

Нижегородской области»

всего

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Муниципальный заказчик-координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

Соисполнители:

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района;

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (по согласованию);

- ГКУ ЦЗН Уренского района «Шарангский районный отдел занятости населения» (далее – ОЗН) (по согласованию).

-

-

-

-

-

Подпрограмма 2

« Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

всего

-

-

-

-

-

Муниципальный заказчик-координатор:

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

-

-

-

-

-

Соисполнители:

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района;

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (по согласованию);

- ГКУ ЦЗН Уренского района «Шарангский районный отдел занятости населения» (далее – ОЗН) (по согласованию);

- отдел культуры администрации Шарангского муниципального района

-

-

-

-

-

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников

Статус

Наименование

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

Наименование муниципальной программы

«Развитие предпринимательства и туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области на 2021- 2025 годы»

всего

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

прочие источники

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Подпрограмма 1

« Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе

Нижегородской области»

всего

800,0

800,0

800,0

800,0

800,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

прочие источники

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

1.1. Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

1.2. Повышение конкурентноспособности, помощь в налаживании деловых контактов и кооперации

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

1.3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

1.4. Субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

всего

300,0

-

300,0

-

300,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

300,0

-

300,0

-

300,0

прочие источники

-

-

-

-

-

1.5. Оказание поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя¸ расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности)

всего

-

300,0

-

300,0

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

300,0

-

300,0

-

прочие источники

-

-

-

1.6. Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

всего

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

Подпрограмма 2

« Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.1. Проведение мониторинга туристских потоков и маркетинговых исследований развития внутреннего и въездного туризма

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.2. Привлечение инвестиций на развитие туристской деятельности Шарангского муниципального района

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.3. Участие в обучающих программах в целях стимулирования развития отрасли туризма

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.4. Создание новых экспозиций и объектов показа в Шарангском муниципальном районе

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.5. Проведение научных и проектно-изыскательских работ в сфере туризма

всего

-

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

областной бюджет

-

-

-

-

-

бюджет муниципального образования

-

-

-

-

-

прочие источники

-

-

-

-

-

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие риски:

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;

- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

- регулярный мониторинг реализации и своевременная корректировка мероприятий Программы.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

- привлечение средств областного, федерального бюджетов и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Правовые риски

Правовые риски связаны с изменением федерального, регионального и местного законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, региональном и местном законодательстве.

2.10. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит увеличить финансовую привлекательность района, повысит капитализацию и совокупную отдачу местных ресурсов, будет способствовать росту экономических показателей. В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие территории.

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области с помощью аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий и предпринимателей по данным:

- мониторинга отдела экономики и имущественных отношений администрации Шарангского муниципального района.

- Отдела государственной статистики в городе Нижнем Новгороде (р.п. Шаранга) (по согласованию);

- МРИ ФНС России № 13 по Нижегородской области (по согласованию).

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 « Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области» (далее – Подпрограмма 1)

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

ПАСПОРТ

Подпрограммы 1 « Развитие предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области»

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Соисполнители Подпрограммы1

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района (далее ОЭ и ИО)

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (далее - АНО ШЦРБ) (по согласованию);

- ГКУ ЦЗН Уренского района «Шарангский районный отдел занятости населения» (далее – ОЗН) (по согласованию).

Цели Подпрограммы 1

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области, повышение их роли в социально-экономическом развитии Шарангского муниципального района Нижегородской области, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства

Задачи Подпрограммы 1

- Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Шарангском муниципальном районе;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;

- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;

- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);

- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);

- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;

- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется за 2021 – 2025 годы в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации Подпрограммы

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1

Увеличение числа субъектов малого предпринимательства

%

103,1

2

Количество субъектов малого предпринимательства

Ед.

293

3

Увеличение среднесписочной численности работников малых предприятий

%

101,3

4

Среднесписочная численность работников малых предприятий

Ед.

1200

5

Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства

%

107,9

6

Объем отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства

Млн. руб

1370,6

7

Рост среднемесячной заработной платы на малых предприятиях

%

107,1

8

Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях

Руб.

27861,1

9

Увеличение количества услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

%

105,1

10

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

390

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

Малое предпринимательство является одной из важных частей экономики Шарангского муниципального района, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Значительному вкладу малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района во многом способствовала реализация предыдущих районных целевых программ развития малого предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления политики администрации Шарангского муниципального района.

На 1 января 2019 г. в районе зарегистрировано 259 малых предпринимательских структур, в т.ч. 42 малых предприятия, 217 предпринимателей без образования юридического лица. Численность работающих в сфере малого бизнеса – 47 % от общего количества занятых в экономике района. На малых предприятиях численность работающих достигла 1150 человек. Численность работающих у индивидуальных предпринимателей составила 655 человек на 01.01.2019. Основные виды деятельности в сфере малого предпринимательства района: торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, бытовое обслуживание.

Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о преимущественном его развитии в сфере торговли и первичной деревообработки. Приоритетные отрасли реального сектора экономики и малая инновационная деятельность развиваются не в достаточной мере.

Основными причинами, препятствующими развитию малого предпринимательства быстрыми темпами, все еще остаются:

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- деятельность контрольно-разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы, характерные для всей области (энергетика, транспорт и так далее).

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства района, являются: деятельность административных и контрольно-разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном; оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.

В районе создана и эффективно действует единая система развития частного сектора экономики, включающая администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области, Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и АНО «Шарангский центр развития бизнеса». Данная система способствует комплексному обеспечению потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, а также оказывает предпринимателям широкий спектр деловых услуг.

Подпрограмма 1 является прямым продолжением уже реализованных программ.

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области и Шарангского муниципального района в сфере развития малого и среднего предпринимательства Подпрограммой 1 предусматривается широкий спектр мероприятий, реализуемых по следующим направлениям:

- информационная поддержка;

- консультационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи и социально незащищенных групп населения.

Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 по итогам 2025 года будут:

- увеличение количества субъектов малого предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области с 258 в 2019 году до 293 в 2025 году;

- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области с 1043,7 млн. руб. до 1370,6 млн. руб. в 2025 году;

- увеличение заработной платы на малых предприятиях Шарангского муниципального района Нижегородской области с 19204,1 руб. до 27861,1 руб. в 2025 году.

Реализация Подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии с планом реализации мероприятий Подпрограммы 1.

3.1.2.2. Цель и задачи Подпрограммы 1

Целью Подпрограммы 1 является:

создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентноспособности малого и среднего предпринимательства Шарангского муниципального района Нижегородской области;

- повышение роли бизнеса в социально-экономическом развитии Шарангского муниципального района Нижегородской области;

- стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Задачи Подпрограммы 1:

- Оптимизация системы муниципальной поддержки и обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территорий и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- совершенствование деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Шарангском муниципальном районе;

- обеспечение информационного взаимодействия между органами власти, органами местного самоуправления, представителями малого бизнеса, общественностью;

- обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к кредитно- финансовым и инвестиционным ресурсам;

- обеспечение организационной поддержки субъектов малого предпринимательства (организация выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства);

- обеспечение консультативной поддержки субъектов малого предпринимательства (в пределах компетенции органов местного самоуправления);

- содействие равному доступу субъектов малого предпринимательства к участию в федеральных, областных и муниципальных конкурсах и программах;

- содействие формированию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Программа реализуется за 2021 – 2025 годы в 1 этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1



Наименование мероприятия

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

1

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

2

Повышение конкурентоспособности, помощь в налаживании деловых контактов и кооперации

2021 – 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ,

ЦЗН

3

Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

2021 – 2025

Администрация Шарангского муниципального района,

АНО ШЦРБ

4

Оказание поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя¸ расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности)

2021 – 2025

Администрация Шарангского муниципального района

5

Финансовая и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

2021 - 2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

3.1.2.5. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы 1 не планируется.

3.1.2.6. Участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области

В Подпрограмме 1 предусмотрено участие в областном конкурсе на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области на софинансирование утвержденной в установленном порядке муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

3.1.2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы 1 за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы 1 – 3000,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства местного бюджета в сумме 1500,0 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период) будут направлены на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) и на оказание поддержки в виде грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела (субсидии в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя¸ расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);

- средства внебюджетных источников – 2500,0 тыс. рублей (средства, предоставляемые субъектам МСП кредитными организациями, в том числе лизинговыми компаниями (при условии участия субъектов МСП в реализации Подпрограммы 1), средства инвесторов).

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления подпрограммы, как:

- поддержка малому инновационному предпринимательству;

- модернизация производства компаний;

- лизинг оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств;

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

3.1.2.8. Информация об участии в реализации Подпрограммы 1 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Шарангского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1 не предполагается.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

При исключении форс-мажорных обстоятельств, риск неуспешной реализации Подпрограммы оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию Подпрограммы. В этом случае ряд мероприятий Подпрограммы не будут реализованы, а финансирование некоторых мероприятий будет значительно сокращено (поддержка молодежного предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства).

Необходимо отметить возможные риски при реализации Подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы малого и среднего предпринимательства.

Одним из нормативно-правовых рисков является изменение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действие данного риска непосредственно влияет на количественные и качественные показатели мероприятий, проводимых в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, но в результате реализация большинства мероприятий будет затруднена, а достижение целевых показателей произойдет после предусмотренных сроков.

Мерами управления финансовыми рисками являются:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- привлечение средств областного бюджета и внебюджетного финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов в сферу предпринимательства.

3.2. Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области" (далее – Подпрограмма-2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы

ПАСПОРТ

Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма в Шарангском муниципальном районе Нижегородской области"

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.

Соисполнители Подпрограммы 2

- отдел экономики и имущественных отношений Шарангского муниципального района (далее ОЭ и ИО)

- АНО «Шарангский центр развития бизнеса» (далее - АНО ШЦРБ) (по согласованию);

- отдел культуры администрации Шарангского муниципального района (далее – ОК).

Цели Подпрограммы 2

Формирование и развитие в Шарангском муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

Задачи Подпрограммы 2

- определение основных направлений деятельности по управлению туристскими ресурсами и туристской деятельностью;

- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;

- формирование конкурентоспособного турпродукта;

-повышение квалификации кадров в сфере туриндустрии.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется за 2021 – 2025 годы в 1 этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств районного бюджета

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего за период реализации Подпрограммы 2

-

-

-

-

-

-

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2025 год

индикаторы

1.

Увеличение числа туристов и экскурсантов, посещающих Шарангский муниципальный район

%

135

Количество туристов и экскурсантов, посещающих Шарангский муниципальный район

Чел.

7500

2.

Доля представителей субъектов малого предпринимательства в предоставлении туристических услуг

%

1,7

Количество субъектов малого предпринимательства, предоставляющих туристические услуги

Ед.

5

3.

Увеличение количества средств размещения, прошедших классификацию в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

%

109,4

Количество средств размещения, прошедших классификацию в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения

Ед.

3

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Шарангский муниципальный район располагает достаточным туристическим ресурсом. Шарангский край расположился на континентальных просторах восточной части Восточно-Европейской (Русской) равнины в междуречье Ветлуги и Вятки. Здесь, на севере Нижегородского и Марийского Заволжья в верхнем течении Усты и Большой Кокшаги, примерно по 570 с. ш. проходит участок природно-ландшафтной границы южнотаежных и смешанных лесов Русской равнины. Поэтому на Шарангской земле можно наблюдать удивительное сочетание растительных сообществ северной и сибирской темнохвойной тайги с западными широколиственными лесами. Такие лесные массивы, где ель и пихта соседствуют с липой, дубом и кленом, ученые называют широкотравными раменями.

В Шарангском районе, несмотря на достаточный потенциал, туризм развит незначительно. Основными причинами сложившейся ситуации являются:

- недостаточная маркетинговая политика по продвижению турпродукта (сказывается большая удаленность района от областного центра г. Нижний Новгород-300 км и ближайшего железнодорожного узла – г. Урень-75 км. );

- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии в районе и неразвитая туристская инфраструктура;

- недостаток действующих объектов показа;

- отсутствие квалифицированных специалистов в сфере туризма.

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в Шарангский район, является конкуренция со стороны традиционных туристских районов Нижегородской области - Семеновского ("Золотая хохлома"), Большеболдинского ("Пушкинское Болдино"), Городецкого (деревянное зодчество), Балахнинского ("Мининская слобода"), Дивеевского ("Земля Серафима Саровского") и др.

В целях формирования и развития в Шарангском муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, разработана настоящая Подпрограмма 2.

Шарангский район - перспективен для разных видов туризма: культурно-познавательного, экологического, охоты и рыбалки.

Культурно-познавательный туризм

Шарангский район богат историко-культурным наследием. К памятникам церковной архитектуры относятся шесть храмов:

- церковь во имя Святой Живоначальной Троицы (р. п. Шаранга);

- церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (с. Роженцово);

- церковь Александра Невского (с. Щенники);

- Никольская церковь (д. Астанчурга);

- церковь во имя Святого Николая (с. Большое Устинское);

- церковь в честь Казанской иконы Божией Матери (д. Пестово);

К памятникам истории и архитектуры районного значения относится ряд старинных общественных зданий:

- Шарангская волостная контора (в настоящее время народный краеведческий музей);

- Дом купца Михаила Егоровича Шалахова (здесь находится отделение Пенсионного фонда);

- Здание земского двухклассного училища (сейчас Федеральный суд);

- Каменный Дом священника (сейчас Дом Детского творчества);

Важным свидетельством исторического наследия Шарангского края являются памятники и мемориальные доски. На здании краеведческого музея и в его экспозиции размещаются три мемориальные доски из мрамора. Одна из них посвящена заслуженному врачу РСФСР, хирургу Алексею Ивановичу Анцыгину. Две другие доски указывают на исторические события ХХ века. В здании волостного правления (сейчас здесь музей) происходило установление Советской власти в Шарангской волости и начиналось комсомольское движение.

Свято чтят в Шаранге своих героев. В память о легенде древних лет появился памятный знак «Ратная тропа».

Достойное место в центре Шаранги занимают памятник погибшим воинам и бюст Героя Советского Союза Анатолия Григорьевича Мягчилова.

В новом молодежном микрорайоне создан мемориальный комплекс землякам - героям войны, включающий в себя памятник «Звезда героя», пушки, зенитные орудия, легкий танк, венчает композицию стела с орлом.

На здании Шарангской школы установлена мемориальная доска в память Сергея Кашина, погибшего в Афганистане, на здании филиала Шахунского агропромышленного техникума мемориальная доска Мосунову Николаю, погибшему в Чечне.

Богата Шаранга малыми архитектурными формами: это и символ посёлка – белоснежная ротонда, колоннада «Шаранга» на берегу пруда с уникальным гидротехническим сооружением в виде лучей звезды, зеленые композиции «Лошадка с телегой» и «Олени», стелы «Святая заступница» и «Защитник земли Шарангской», памятник сельскому хозяйству, композиция из металла «Утомленные солнцем» и «Я люблю Шарангу».

Для отдыха детей создан развлекательный парк «Лукоморье» с кафе с одноименным названием, с избушкой говорящей Бабы –Яги, мельницей – чудесницей, ажурными лавочками возле маленького пруда, аттракционами для детей.

Интересен в культурно-познавательном плане Шарангский народный краеведческий музей (расположенный в старинном особняке бывшего волостного правления), который насчитывает более 10 экспозиций, рассказывающих об истории района со времен первобытного человека до наших дней.

Шарангский край изначально был богат ремесленными традициями. Ведущее место занимали кузнечное, гончарное, столярное, бондарное, шорное, кожевенное, мыловаренное ремесла, резьба по дереву, а также производство кирпича. И в настоящее время в районе имеются народные ремесла: ткачество половиков, резьба по дереву, ковка металла, плетение из лыка.

В Шарангском районе уже образовалась устойчивая традиция организации престольных праздников сел, фестивалей, имеющих широкий резонанс. Это необыкновенно важная и актуальная форма туристической деятельности, востребованная сейчас на всех туристических рынках.

Экологический туризм

На территории района расположены две категории особо охраняемых природных территорий, представляющие интерес для туристов.

В качестве особо охраняемых природных территорий (ООПТ) в Шарангском районе законодательно утверждены Килемарский государственный природный комплексный заказник и 22 памятника природы областного значения. В целом ООПТ занимают 17 % площади района. Поэтому наш район, наряду с Воротынским, Лысковским, Бутурлинским, Варнавинским, Воскресенским, Ковернинским районами области, отличается хорошо развитой системой охраняемых природных территорий.

Килемарский заказник – один из хорошо сохранившихся на востоке европейской части России массивов исчезающих южнотаежных лесов с дубравными элементами. Заказник площадью 37 тыс. га образован в августе 1987 года, располагается на границе южной тайги и смешанных (подтаежных) лесов, в левобережье Ветлуги, в бассейне ее левого притока Юронги, в Шарангском и Воскресенском районах.

Пихтово-еловые леса у деревень Большие и Малые Килимары сочетают в себе растительные сообщества северной и сибирской тайги и западных дубрав. Первый ярус образуют ель и пихты с примесью березы и осины. Возраст древостоя ели и пихты достигает 100-150 лет. Во втором ярусе растет липа с примесью вяза, клена, рябины. В подлеске – жимолость лесная, бересклет бородавчатый, крушина ломкая, малина, черемуха обыкновенная. Под пологом леса редкое соседство трав: таежники-сибиряки кислица и линнея северная, черника и брусника уживаются с растениями дубрав – снытью обыкновенной, медуницей неясной, ясменником душистым, фиалкой удивительной. Лесные сообщества заказника – удивительно гармоничный союз, объединяющий природу Сибири и Европы.

По берегам Юронги встречаются редкие в этих широтах Поветлужья пойменные дубравы. Возраст дуба – более 100 лет. В русле реки Юронги уже на территории Воскресенского участка заказника раскинулось живописное озеро Юронгское. Воистину повезет тому, кто увидит озеро во время цветения нимфейника щитолистного, когда золотисто-желтые цветки покрывают поверхность воды.

Животные Килемарского заказника типичны для южной тайги, но среди них есть и редкие виды. К сибирским видам относятся кедровка, вьюрок, глухая кукушка, длиннохвостая неясыть, воробьиный сыч. В списке западных (европейских) видов - желтогорлая мышь, черный дрозд, зеленушка. В лесах заказника была обнаружена популяция представителя земноводных – сибирского углозуба. Популяция отмечена специалистами как одна из двух в Нижегородской области и одна из восьми известных в Европе. Встречаются ныне ставшие редкими в нижегородских лесах барсук, филин, летучие мыши (двухцветный кожан, лесной нетопырь, рыжая вечерница, усатая ночница). В Красную книгу России занесены хищные птицы – сапсан и скопа, а также бабочки – подалирий, махаон, мнемозина, малый ночной павлиний глаз.

Состояние природного комплекса заказника в целом удовлетворительное. Необходимость охраны данной территории вызвана угрозой исчезновения коренных высоковозрастных елово-пихтовых лесов в результате сплошных рубок леса. В заказнике выделены особо ценные участки с самым строгим заповедным режимом охраны. В 2002 году Килемарский заказник стал частью биосферного резервата «Нижегородское Заволжье», который входит во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО.

Этнографический туризм

Познакомиться с культурой, национальной кухней, прикладным творчеством народа мари в д. Черномуж поможет марийский фольклорный ансамбль «Пеледекш» Черномужского сельского дома культуры

Особый интерес представляют марийские священные рощи. Это уникальные на территории Европы памятники развития человечества, чудом сохранившиеся до наших дней. Они позволяют современникам как бы приподнять завесу времени и увидеть далекое прошлое. Очевидно их культовое значение, связь с поклонением животворным силам природы. По сути рощи являются природными храмами, посредниками в общении человека с высшими силами Земли. Принявшие христианство марийцы ходили молиться в священные рощи, в ряде которых и сейчас продолжают совершаться обряды. Туда приходят в дни праздников в чистой одежде и с добрыми помыслами.

Существенна и экологическая ценность священных рощ: нередко они оказываются эталоном нетронутого южно-таежного леса. Веками сложившееся в народе отношение к священной роще оказывает влияние на подрастающее поколение. Священная роща неприкосновенна. В ней нельзя пилить и ломать деревья, выносить оттуда хворост, собирать грибы, ягоды и цветы, не позволяется мусорить, ругаться, ссориться – за это роща может покарать виновного. Как подтверждение, старшее поколение передает многочисленные рассказы о подобных случаях. Неприкосновенность и значимость священных рощ воспитывают уважение к традициям, культуре и памяти предков.

Всего в нашем районе выявлено 19 священных рощ с площадью от 0,4 до 1,8 га. Самые известные рощи района – Заовражная (1,8 га) и Шарангская (1,5 га). Как правило, рощи располагаются на возвышенных местах, окруженных распаханным полем, иногда могут примыкать к лесу или оврагам. Есть и священные урочища, располагающиеся прямо в лесу и отдаленные от остального лесного массива жердями.

Роща – место культовых обрядов. Обрядом в роще ведал жрец, называемый у мари картом. На поляне из дров, специально принесенных из деревни, разводится костер для приготовления жертвенной пищи. Здесь уважаемый всеми карт произносит слова, обращенные к богам и землякам. В роще у отдельных деревьев есть небольшие очаги марийских семей, и такие деревья считаются семейными. Сюда приходят в случае болезни, когда не идут хозяйственные дела, когда в доме, в деревне возникает разлад. Главными культовыми деревьями являются пихта, дуб, липа, чаще – береза. Люди убеждены, что добрая сила рощи приносит утешение, решение проблем, помогает облегчить страдания и даже исцелиться.

В настоящее время марийские священные рощи охраняются государством.

3.2.2.2. Цели, задачи

Целью Подпрограммы 2 является формирование и развитие в Шарангском муниципальном районе конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению потребностей граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплению здоровья, приобщению к культурным и историческим ценностям.

Задачами Подпрограммы 2 являются:

- определение основных направлений деятельности по управлению туристскими ресурсами и туристской деятельностью;

- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;

- формирование конкурентоспособного турпродукта;

-повышение квалификации кадров в сфере туриндустрии.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется за 2021 – 2025 годы в 1 этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2



Наименование мероприятия

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятия

1

Проведение мониторинга туристских потоков и маркетинговых исследований развития внутреннего и въездного туризма

2021-2025

ОЭ и ИО,

ОК

2

Привлечение инвестиций на развитие туристской деятельности Шарангского муниципального района

2021-2025

ОЭ и ИО,

АНО ШЦРБ

3

Участие в обучающих программ в целях стимулирования развития отрасли туризма

2021-2025

ОЭ и ИО,

ОК

4

Создание новых экспозиций и объектов показа в Шарангском муниципальном районе

2021-2025

ОК

5

Проведение научных и проектно-изыскательских работ в сфере туризма

2021-2025

ОК

             

3.2.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

В результате реализации мероприятий Подпрограммы 2 к 2025 году будут достигнуты следующие показатели:

- количество туристов и экскурсантов, посещающих Шарангский муниципальный район – 7500 человек, увеличение на 35%;

- доля представителей субъектов малого предпринимательства в предоставлении туристических услуг составит 1,7%;

- количество субъектов малого предпринимательства, предоставляющих туристические услуги, увеличится до 5;

- количество средств размещения, прошедших классификацию в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения, увеличится в 2 раза.

3.2.2.6. Меры правового регулирования

Принятие новых нормативных правовых актов для реализации Подпрограммы 2 не планируется.

3.2.2.7. Получение субсидий из областного бюджета бюджетом Шарангского муниципального района Нижегородской области

В Подпрограмме 2 предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Шарангского муниципального района Нижегородской области не предусмотрено.

3.2.2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов

Предполагаемые объемы финансирования Подпрограммы 2 за счет всех источников финансирования за весь период реализации Подпрограммы 2 – 0,0 тыс. рублей, в том числе:

- средства районного бюджета - 0,0 тыс. рублей (объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 2 уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период);

- средства областного бюджета в сумме 0,0 тыс. рублей

- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- средства внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.

3.2.2.9. Информация об участии в реализации Подпрограммы 2 муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Шарангского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов

Участие унитарных предприятий, акционерных обществ с участием Шарангского муниципального района Нижегородской области, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы не предполагается.

3.2.2.10. Анализ рисков реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы зависит от полноты выполнения мероприятий и возможного действия следующих факторов риска:

- недостаточное ресурсное обеспечение вследствие не выделения финансовых средств местного бюджета;

- изменение нормативных правовых актов, в том числе федерального законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;

- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере предпринимательства;

- оперативно реагировать и своевременно информировать о вносимых изменениях исполнителей мероприятий.

Также к рискам можно отнести кризисные явления в экономике.

Риски кризисных явлений в экономике и, как следствие, ограничение финансовых средств, для организации работы в рассматриваемой сфере могут быть частично минимизированы за счет повышения эффективности деятельности исполнителей мероприятий Подпрограммы 2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Шарангского муниципального района Нижегородской области www.sharanga.nnov.ru от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать