Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU52087820202000268 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.09.2020 № 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВОРОТЫНСКИЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях формирования бюджета городского округа Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансовому управлению администрации городского округа Воротынский, структурным подразделениям Администрации городского округа Воротынский при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Воротынская газета» и разместить на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский www.vorotynec.omsu-nnov.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации городского округа Воротынский Г.Н. Исатченко.
Глава местного самоуправления
городского округа Воротынский
Нижегородской области
А.А. Солдатов
Утверждено
постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области
от 24.09.2020 № 473
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Воротынский (далее – городской округ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
С 1 января 2020 года Воротынский муниципальный район преобразован в городской округ Воротынский.
Бюджетная политика в городском округе на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Воротынского муниципального района в 2017-2019 годах (с 01.01 2020 администрации городского округа Воротынский) была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Воротынского района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Воротынского района за 2017 - 2019 годы
2017 год
2018 год
2019 год
темп роста, %
Доходы
567642,2
620369,1
669269,8
107,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
172672,0
202266,7
212483,7
105,1
Безвозмездные поступления
394970,2
418102,4
456786,1
109,3
Расходы
565312,6
612363,2
682389,8
111,4
Дефицит/ Профицит
2329,6
8005,9
-13120,0
Доходы консолидированного бюджета Воротынского района в 2019 году получены в объеме 669269,8 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2018 годом на 48900,7 тыс. рублей, или на 7,9 процента. Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году получены в объеме 212483,7 рублей и увеличились на 10217,0 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Воротынского района в 2019 году исполнены в объеме 682389,8 тыс. рублей и увеличились по отношению к 2018 году на 70026,6 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.
Администрацией Воротынского муниципального района (с 01.01.2020 - Администрация городского округа Воротынский) обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
Бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;
ежегодно утверждаются муниципальные задания для оказания муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в том числе в доступной для граждан форме;
в целях повышения информационной открытости деятельности ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение бюджета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер против распространения коронавирусной инфекции, что повлияло на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
За период январь-август 2020 года исполнение бюджета городского округа Воротынский по налоговым и неналоговым доходам составило 119 205,7 тыс. рублей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого 2019 года на 8075,3 тыс. рублей.
Менее плановых назначений кассового плана 8 месяцев поступили:
- акцизы на нефтепродукты – на 1643,7 тыс. рублей,
- единый налог на вмененный доход – на 487,7 тыс. рублей,
- земельный налог – на 3408,0 тыс. рублей, т.к. налоговым органом был осуществлен возврат налогоплательщику уплаченного земельного налога по решению суда в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельного участка.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в городском округе Воротынский определены:
-сохранение и развитие налогового потенциала городского округа, в том числе путем формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
На муниципальном уровне планируется:
- сохранение налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в размере:
-0,3% в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства – жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
- 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
-0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
- сохранение ранее установленных льгот, а именно освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
-сохранение установленного в 2020 год освобождения от уплаты земельного налога субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты городского округа Воротынский, в отношении земельных участков, участвующих в реализации приоритетного инвестиционного проекта городского округа;
- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа за счет:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа Воротынский на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики.
Следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета городского округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставления мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечении софинансирования по национальным проектам и государственным программам;
- повышения качества оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг работ);
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- участие во внедрении системы управления налоговыми расходами в бюджетный процесс;
- совершенствование инструментов программного планирования;
-повышение качества финансового менеджмента в структурных подразделениях администрации городского округа Воротынский;
-реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, размещение информации о бюджетном процессе в газете «Воротынская газета», на официальном портале «Электронный бюджет» и на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский.
4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа Воротынский
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики и основные экономические показатели, влияющие на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Направление расходов бюджета городского округа будет определяться с учетом координации с федеральными и областными программами, на реализацию национальных и региональных проектов.
Сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;
- финансирование социально-значимых расходов;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;
-осуществление мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства и реализации продукции;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа.
Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой городского округа Воротынский.
Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Распределение средств по отдельным группам расходов бюджета будет осуществляться в соответствии с модельным бюджетом, рассчитанным по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика в городском округе в 2021 - 2023 годах будет основываться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств городского округа, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа:
- повышение качества формирования кассового плана, в том числе с применением предельных объемов финансирования;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- совершенствование системы учета и отчетности, централизация бухгалтерского учета в городском округе;
- обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» будет осуществляться переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, проведение мероприятий по открытию казначейского счета в УФК, закрытию счетов Финансового управления администрации городского округа в Сбербанке РФ.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность органов местного самоуправления городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок , а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
-проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.09.2020 № 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВОРОТЫНСКИЙ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях формирования бюджета городского округа Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Финансовому управлению администрации городского округа Воротынский, структурным подразделениям Администрации городского округа Воротынский при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Воротынская газета» и разместить на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский www.vorotynec.omsu-nnov.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации городского округа Воротынский Г.Н. Исатченко.
Глава местного самоуправления
городского округа Воротынский
Нижегородской области
А.А. Солдатов
Утверждено
постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области
от 24.09.2020 № 473
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики в городском округе Воротынский на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Воротынский (далее – городской округ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
С 1 января 2020 года Воротынский муниципальный район преобразован в городской округ Воротынский.
Бюджетная политика в городском округе на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889.
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Воротынском районе в 2017-2020 годах
Бюджетная и налоговая политика администрации Воротынского муниципального района в 2017-2019 годах (с 01.01 2020 администрации городского округа Воротынский) была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Воротынского района.
Динамика основных показателей консолидированного бюджета
Воротынского района за 2017 - 2019 годы
2017 год
2018 год
2019 год
темп роста, %
Доходы
567642,2
620369,1
669269,8
107,9
в том числе налоговые и неналоговые доходы
172672,0
202266,7
212483,7
105,1
Безвозмездные поступления
394970,2
418102,4
456786,1
109,3
Расходы
565312,6
612363,2
682389,8
111,4
Дефицит/ Профицит
2329,6
8005,9
-13120,0
Доходы консолидированного бюджета Воротынского района в 2019 году получены в объеме 669269,8 тыс. рублей и увеличились по сравнению с 2018 годом на 48900,7 тыс. рублей, или на 7,9 процента. Налоговые и неналоговые доходы в 2019 году получены в объеме 212483,7 рублей и увеличились на 10217,0 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета Воротынского района в 2019 году исполнены в объеме 682389,8 тыс. рублей и увеличились по отношению к 2018 году на 70026,6 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы.
Администрацией Воротынского муниципального района (с 01.01.2020 - Администрация городского округа Воротынский) обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.
Бюджет формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;
ежегодно утверждаются муниципальные задания для оказания муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета посредством размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет в том числе в доступной для граждан форме;
в целях повышения информационной открытости деятельности ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год.
Исполнение бюджета в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер против распространения коронавирусной инфекции, что повлияло на исполнение налоговых и неналоговых доходов.
За период январь-август 2020 года исполнение бюджета городского округа Воротынский по налоговым и неналоговым доходам составило 119 205,7 тыс. рублей, что меньше, чем за аналогичный период прошлого 2019 года на 8075,3 тыс. рублей.
Менее плановых назначений кассового плана 8 месяцев поступили:
- акцизы на нефтепродукты – на 1643,7 тыс. рублей,
- единый налог на вмененный доход – на 487,7 тыс. рублей,
- земельный налог – на 3408,0 тыс. рублей, т.к. налоговым органом был осуществлен возврат налогоплательщику уплаченного земельного налога по решению суда в связи с уменьшением кадастровой стоимости земельного участка.
Основные направления налоговой политики
Налоговая политика в 2021-2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по платежам в бюджет.
Основными направлениями налоговой политики в городском округе Воротынский определены:
-сохранение и развитие налогового потенциала городского округа, в том числе путем формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;
- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;
- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
На муниципальном уровне планируется:
- сохранение налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в размере:
-0,3% в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства – жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом, гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
- 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
-0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
- сохранение ранее установленных льгот, а именно освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
-сохранение установленного в 2020 год освобождения от уплаты земельного налога субъектов инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты городского округа Воротынский, в отношении земельных участков, участвующих в реализации приоритетного инвестиционного проекта городского округа;
- установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.
3. Основные направления бюджетной политики
Основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа за счет:
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа Воротынский на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- проведения взвешенной долговой политики.
Следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:
- проведения оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета городского округа, за исключением расходов на оплату труда и предоставления мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в первую очередь на обеспечении софинансирования по национальным проектам и государственным программам;
- повышения качества оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципальных услуг работ);
- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд городского округа;
- повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;
- участие во внедрении системы управления налоговыми расходами в бюджетный процесс;
- совершенствование инструментов программного планирования;
-повышение качества финансового менеджмента в структурных подразделениях администрации городского округа Воротынский;
-реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, размещение информации о бюджетном процессе в газете «Воротынская газета», на официальном портале «Электронный бюджет» и на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский.
4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа Воротынский
В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики и основные экономические показатели, влияющие на налоговую базу.
Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Направление расходов бюджета городского округа будет определяться с учетом координации с федеральными и областными программами, на реализацию национальных и региональных проектов.
Сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:
- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- индексация социально значимых расходов на уровень инфляции;
- финансирование социально-значимых расходов;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания населения;
-осуществление мероприятий, направленных на стимулирование развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, способствующих росту производства и реализации продукции;
- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий;
- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики городского округа.
Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей численности работников муниципальных учреждений с учетом установленного минимального размера оплаты труда.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ и в соответствии с Адресной инвестиционной программой городского округа Воротынский.
Планирование расходов бюджета будет осуществляться в программном формате, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Распределение средств по отдельным группам расходов бюджета будет осуществляться в соответствии с модельным бюджетом, рассчитанным по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика в городском округе в 2021 - 2023 годах будет основываться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания долговых обязательств городского округа, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета
В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа:
- повышение качества формирования кассового плана, в том числе с применением предельных объемов финансирования;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- совершенствование системы учета и отчетности, централизация бухгалтерского учета в городском округе;
- обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 Федерального закона от 27.12.2019 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» будет осуществляться переход на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей, проведение мероприятий по открытию казначейского счета в УФК, закрытию счетов Финансового управления администрации городского округа в Сбербанке РФ.
7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок
Деятельность органов местного самоуправления городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок , а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных средств;
- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- повышение результативности использования бюджетных средств за счет обеспечения контроля за достижением показателей результативности при реализации муниципальных программ и выполнении муниципальных заданий;
- совершенствование порядка реализации результатов муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
-проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.
_____________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Воротынская интернет газета http://vorotsmi.com/ от 01.10.2020, Воротынская районная газета "Воротынская газета" № 39 (9679) от 01.10.2020, Официальный портал городского округа Воротынский Нижегородской области http://vorotynec.omsu-nnov.ru от 28.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: