Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU66007205202000102
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ивдельского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020 № 531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВДЕЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 №  794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства Свердловской области от 20 марта 2007 года № 204-ПП (в редакции от 28.05.2020 №357-ПП) « Об утверждении Положения об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Свердловской области» и Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", руководствуясь Уставом Ивдельского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ивдельского городского округа (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Ивдельского городского округа.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Администрации Ивдельского городского округа А.В. Бехтерева.

Врио Главы Администрации

городского округа              Т.В. Браун

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Ивдельского городского округа

от 24.09.2020 № 531

«Об утверждении Положения

об организации и ведении

аварийно-спасательных работ

в чрезвычайных ситуациях

на территории Ивдельского городского округа»

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении

аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

на территории Ивдельского городского округа

Глава 1. Общие положения

1. Положение об организации и ведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ивдельского городского округа (далее - Положение) определяет общие для территории Ивдельского городского округа организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Глава 2. Основные понятия

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

2) чрезвычайная ситуация муниципального характера - чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой не выходит за пределы территории Ивдельского городского округа;

3) чрезвычайная ситуация локального характера - чрезвычайная ситуация, зона бедствия которой не выходит за пределы территории организации;

4) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

5) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализация чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;

6) аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

7) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

8) ликвидация чрезвычайной ситуации - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

9) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуаций, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

10) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;

11) предотвращение чрезвычайных ситуаций - это комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, эколог защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля, за состоянием окружающей среды и потенциальных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к ликвидации чрезвычайной ситуации;

12) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио-и(или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Глава 3. Силы и средства для проведения

аварийно-спасательных работ

3. Состав сил и средств городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено Свердловской подсистемы РСЧС), привлекаемых для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется уровнем чрезвычайной ситуации: муниципальной, локальной.

Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются на основании решений председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах данных им полномочий:

1) муниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ Ивдельского городского округа;

2) локального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ организации.

4. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, наращивания усилий группировки сил и средств в районе проведения работ на каждом уровне городского звена Свердловской подсистемы РСЧС создаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Во всех случаях (при возникновении чрезвычайных ситуаций) формирования постоянной готовности привлекаются к ведению аварийно-спасательных работ в первоочередном порядке и действуют в составе первого эшелона группировки сил и средств городского звена Свердловской подсистемы РСЧС.

5. Перечень сил постоянной готовности городского звена Свердловской области подсистемы РСЧС утверждается постановлением главы Ивдельского городского округа.

Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Глава 4. Руководство работами

по ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивдельского городского округа и организаций.

В зависимости от масштабов и характера чрезвычайных ситуаций общее руководство ее ликвидацией, организацией и ведением аварийно-спасательных работ осуществляет соответствующая КЧС и ОПБ.

Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организация их взаимодействия осуществляется руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций назначается по решению руководителя организации и главы Ивдельского городского округа соответственно.

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства городского и объектовых звеньев Свердловской областной подсистемы РСЧС, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации:

1) общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Ивдельского городского округа;

2) аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ивдельского городского округа.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального уровня осуществляется за счет средств бюджета Ивдельского городского округа и бюджета организаций.

8. При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций назначается решением главы Ивдельского городского округа.

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства городского и объектовых звеньев Свердловской областной подсистемы РСЧС:

1) общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Ивдельского городского округа;

2) аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ивдельского городского округа.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Ивдельского городского округа осуществляется за счет средств бюджета Ивдельского городского округа.

9. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации назначается решением руководителя соответствующей организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, для ведения работ привлекаются силы и средства организации.

В соответствии с федеральным законодательством проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы которых не выходят за территорию организации, осуществляется за счет собственных средств организации.

10. При недостаточности указанных сил и средств на основе запроса председателя КЧС и ОПБ Ивдельского городского округа и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.

Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных соответствующими КЧС и ОПБ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются главой Ивдельского городского округа, руководителем организации.

Глава 5. Организация и проведение

аварийно-спасательных и других неотложных работ

12. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:

1) определяют:

- наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших;

- оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных работ;

- методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших;

- пункты (места) сбора пострадавших;

- время проведения аварийно-спасательных работ;

- место временного расположения спасателей (при необходимости);

- посадочные площадки вертолета (при необходимости);

2) составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план);

3) принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

4) сообщают оперативному дежурному муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Ивдельского городского округа" (далее - МКУ "ЕДДС Ивдельского городского округа") сведения об обстановке и потребности в силах и средствах;

5) начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе:

- распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ;

- определяют задачи личному составу смены;

- проводят инструктаж по мерам безопасности;

- координируют действия спасателей;

- организуют взаимодействие со спасательными службами по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Ивдельского городского округа, организациями;

- принимают решения о временном или окончательном прекращении работ.

13. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

1) о проведении эвакуационных мероприятий;

2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

5) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

6) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

7) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

8) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию главы Ивдельского городского округа, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и доступную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

При проведении ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения их ликвидации и медицинских рекомендаций.

Органы местного самоуправления Ивдельского городского округа и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

14. Содержание аварийно-спасательных работ:

1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

2) локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

5) подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

6) оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

8) санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

15. Содержание других неотложных работ:

1) прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

2) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

4) ремонт и восстановление разрушенных линий связи коммунально-энергетических сетей;

5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

16. Для обеспечения непрерывного ведения спасательных работ до полного их завершения группировка сил городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС может состоять из одного - двух эшелонов и резерва.

Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения.

При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного, с учетом радиационной, химической обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технически оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам, формирования спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне Серовского городского округа и формирования организаций.

Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, не включенные в первый эшелон.

Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2 - 3 смен, второй из 1 - 2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов от численности эшелона.

Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. В состав резервов включают силы и средства городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, не включенные в состав эшелонов, и силы, выделяемые сопредельными территориями в порядке оказания помощи.

Резервы должны размещаться в нескольких районах с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить их быстрый маневр в различные направления.

Обычно в первый эшелон выделяются примерно 50 процентов от общей численности группировки сил, во второй до 30 процентов и в резерв до 20 процентов.

17. Границы зон чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Ивдельского городского округа - председателем КЧС и ОПБ Ивдельского городского округа.

Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия, которых не выходят за границы Ивдельского городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы муниципального образования, по согласованию с главой Ивдельского городского округа.

Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия, которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Ивдельского городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории Ивдельского городского округа, по согласованию с органами управления этой организации.

В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.

18. Полномочия органов местного самоуправления, организаций Ивдельского городского округа в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) органы местного самоуправления Ивдельского городского округа самостоятельно:

- принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

- осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;

- поддерживают общественный порядок при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области;

- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

2) руководители организаций:

- обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

3) общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧС и ОПБ. На органы управления городского, объектового звена Свердловской областной подсистемы РСЧС соответственно возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 6. Финансовое обеспечение предупреждения

и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

19. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) в границах (на территории) Ивдельского городского округа - является расходным обязательством Ивдельского городского округа;

2) организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

20. В Ивдельском городском округе для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера и их последствий создаются городские и объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов.

Городской резерв финансовых ресурсов включает в себя средства бюджета Ивдельского городского округа в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Порядок создания и использования городского резерва финансовых ресурсов определяется администрацией Ивдельского городского округа.

Номенклатура и объем ресурсов в городском резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяются администрацией Ивдельского городского округа.

21. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.

Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание соответствующих аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производит администрация Ивдельского городского округа, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Руководители организаций могут заключить договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт http://admivdel.ru от 28.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать