Основная информация
Дата опубликования: | 24 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU86044705202000065 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Угут Сургутский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГУТ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 24 » сентября 2020 года № 74-нпа
с. Угут
Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств сельского поселения Угут:
1. Утвердить порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности, согласно приложению.
2. Администрации сельского поселения Угут обеспечить разработку муниципальных программ в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Угут:
- от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 21.07.2014 № 44-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 03.10.2016 № 141-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 06.08.2019 № 86-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации».
4. Установить, что для действующих муниципальных программ сельского поселения Угут, срок реализации которых продолжается в 2020 году, до 31.12.2020 года применяются требования установленные постановлением администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации».
Муниципальные программы продолжающие действовать после 01.01.2021 года, а также изменения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановление в срок не позднее 31.12.2020 года.
6. Постановление обнародовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Угут.
5. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Угут.
Исполняющий обязанности
главы сельского поселения Угут С. В. Мочалов
Приложение к постановлению
администрации сельского поселения Угут
от 24 сентября 2020 № 74-нпа
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа сельского поселения Угут - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Угут (далее - поселение) и разрабатывается на срок от трех лет.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. При разработке муниципальной программы учитываются следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы и ее утверждение;
- реализация муниципальной программы;
- контроль и отчет об исполнении муниципальных программ;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа поселения - комплекс организационно - хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение вопросов местного значения поселения;
- заказчик муниципальной программы (далее - заказчик программы) - администрация поселения, организующая принятие решения о разработке муниципальной программы, ее формирование и контроль за ее реализацией;
- разработчик муниципальной программы (далее - разработчик программы) - орган местного самоуправления поселения, а также физические и (или) юридические лица (по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), выполняющие работы по разработке муниципальной программы в соответствии с техническим заданием;
- исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель программы) - юридическое и (или) физическое лицо, уполномоченные заказчиком программы в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию муниципальной программы.
Заказчик программы может выступать одновременно и разработчиком, и исполнителем муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициатором предложений о разработке муниципальной программы могут быть депутаты Совета депутатов поселения, глава поселения, администрация поселения, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и иные органы местного самоуправления поселения.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления поселения, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения.
- характеристику проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом;
- цели и задачи муниципальной программы;
- сроки и этапы решения проблемы;
- объем и источники финансирования программы;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Предложения о разработке муниципальной программы направляется главе поселения.
2.4. По поручению главы поселения соответствующие должностные лица рассматривают предложения о разработке программы.
2.5. Решение о разработке программы принимается администрацией поселения в форме распоряжения с указанием сроков разработки и должностного лица администрации поселения, ответственного за разработку проекта муниципальной программы.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Основанием разработки муниципальной программы является распоряжение администрации поселения о разработке проекта муниципальной программы.
3.2. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и содержать:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку.
3.2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа.
Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
3.2.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цель муниципальной программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на решение проблемы.
Задачи муниципальной программы - это определение путей и методов для достижения цели.
3.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
3.2.5. Перечень программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, информацию о запланированных целевых показателях или мероприятиях муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию. Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач муниципальной программы.
Мероприятия должны:
- осуществляться в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения;
- реализовываться на территории поселения;
- финансироваться за счет средств местного бюджета, федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников;
- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы.
3.2.6. Механизм реализации муниципальной программы.
3.2.7. Оценку ожидаемой эффективности (социальная, экономическая, экологическая, бюджетная) муниципальной программы.
Раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических и других результатов, ожидаемых при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.
Показатели конечных результатов муниципальной программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении поставленной цели.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации муниципальной программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации муниципальной программы.
3.3. Совет депутатов поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
4. Согласование проекта муниципальной программы и ее утверждение.
4.1. Согласование проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу проводиться согласно инструкции по делопроизводству в администрации сельского поселения Угут.
4.2. Проект муниципальной программы, проект внесения изменений в муниципальную программу подлежит обязательной финансово-экономической экспертизе. Обязательная финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) проводится Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее - КСП).
4.3. Проект муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) направляется в КСП с сопроводительным письмом на фирменном бланке администрации сельского поселения Угут, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономического обоснования и пояснительной запиской к проекту.
4.4. При проведении финансово-экономической экспертизы корректировки программы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования).
4.5. Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и заключением КСП представляется разработчиком программы на утверждение в администрацию поселения.
Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации поселения.
4.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения, связанные с изменением объёма финансирования, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года.
4.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Угут, о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения, в соответствии с постановлением администрации поселения, утвердившим муниципальную программу.
4.8. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
-по представлению контролирующих органов;
-в случаях изменения лимитов финансирования мероприятий, муниципальной программы, целевых показателей муниципальной программы;
-в соответствии с изменениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Сургутского района, во исполнение которой реализуются мероприятия муниципальной программы.
- в случаях изменений действующего законодательства и муниципальных правовых актов сельского поселения Угут.
В случае, когда внесение изменений в действующую муниципальную программу связано с изменением объёма финансирования мероприятий программы, проект о внесении изменений подлежит проведению финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
4.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения Угут не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Реализация муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа реализуется администраций поселения, муниципальными учреждениями поселения, юридическими и (или) физическими лицами, определенными в муниципальной программе, как исполнители программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. При необходимости должностное лицо администрации поселения, ответственное за реализацию муниципальной программы, вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год.
5.4. В случае необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год, разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном разделе 4 настоящего порядка.
5.5. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение необходимости дальнейшего решения задач социально-экономического развития поселения.
6. Контроль и отчет об исполнении муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией и конечными результатами программы осуществляет должностное лицо администрации поселения-заместитель главы поселения.
6.2. Исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств и реализацию муниципальной программы.
6.3. Исполнители муниципальной программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы, направляют в финансово-экономический отдел администрации поселения отчеты о ходе её реализации и использовании финансовых средств приложению 4,5 к настоящему Порядку.
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период.
6.5. Контроль использования средств бюджета поселения, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится финансово-экономическим отделом администрации поселения в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы финансово-экономический отдел подготавливает соответствующее заключение в течение 30 дней и направляет его главе поселения и ответственному исполнителю.
7.2. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.3. Ежегодно до 1 мая глава поселения представляет в Совет депутатов поселения информацию о выполнении муниципальных программ действующих, в поселении.
7.4. Отчет об использовании предусмотренных на реализацию муниципальных программ денежных средств, предоставляется и рассматривается одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год.
8. Реестр муниципальных программ
8.1. В целях учета муниципальных программ финансово-экономический отдел администрации поселения формирует реестр муниципальных программ поселения согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
8.2. В реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
8.3. Разработчик программы в течение пяти рабочих дней после утверждения программы или внесения изменений в ранее принятую программу, направляет держателю Реестра для включения в Реестр - копию постановления об утверждении программы или о внесении изменений в программу. Для размещения в соответствующих графах Реестра на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Угут - документ в актуальной редакции в электронном виде (текст документа постановления в формате Word, приложения в формате Word или Excel).
Исполнитель программы направляет держателю Реестра для включения в Реестр ежегодно до 15 февраля отчет о ходе реализации программы за прошедший год, на бумажном носителе.
8.4. Держатель Реестра ежемесячно до 25 числа текущего месяца проводит мониторинг Реестра на полноту и правильность заполнения.
В случаях обнаружения несоответствия в Реестре, держатель Реестра уведомляет разработчика программы, который в течение одного рабочего дня устраняет выявленные ошибки.
8.5. Муниципальная программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия муниципальной программы на основании постановления администрации поселения.
Приложение 1 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Основание для разработки муниципальной программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Заказчик муниципальной программы
Основные разработчики муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы
Перечень подпрограмм
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 2 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п
Мероприятия программы
Срок выполне-ния
Финансовые затраты по годам
Источники финанси-рования
Ожидаемые результаты
всего
20__год
20__год
И т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель
Задача
(наименование мероприятия)
2.
Цель
Задача
(наименование мероприятия)
Приложение 3 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Информация о запланированных целевых показателях или мероприятиях муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Запланировано муниципальной программой
Исполнители
20___
20___
20___
Приложение 4 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Отчет о финансировании программных мероприятий
муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ___________________________________________
Заказчик программы__________________________________________________
N п/п
Наименование программных
мероприятий
Источник финансиро-вания
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
Предусмотрено программой по плану
Фактически профинанси-ровано за отчетный период
Отклонения
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной
программы _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Годовой отчет о целевых показателях и (или) мероприятиях муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации _________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
N п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Предусмотрено по программе на отчетный год
Выполнено (достигнуто) с начала реализации программы по годам
20___
20___
20___
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной программы
_________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Квартальный отчет о целевых показателях и (или) мероприятиях муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации _________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
N п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Предусмотрено по программе на отчетный год
Выполнено (достигнуто) в отчетном году
Итого за отчетный год
1 кв.
20___
2 кв. 20___
3 кв. 20___
4 кв. 20___
1
2
3
4
5
6
7
*Заполняется ежеквартально по фактическому исполнению мероприятий или достигнутого целевому показателю. Для целевых показателей, рассчитываемых в абсолютных долях или % квартальные значения не заполняются.
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной программы
_________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 6 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Критериями оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы являются:
- динамика исполнения финансирования мероприятий муниципальной программы;
- динамика исполнения мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующей методике:
1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом путем расчета исполнения муниципальной программы по итогам года, по формуле:
ПО
ПИ = ______________________ х 100%,
N
где:
ПИ - показатель исполнения муниципальной программы;
ПО - показатель за отчетный год, равен сумме Им (Им1+Им2 + Им3 и т.д.)
N-количество мероприятий (целевых показателей) муниципальной программы
2. Исполнение мероприятий (достижение целевых показателей) муниципальной программы за отчетный год по формуле:
Кмф
Им = __________________________
Кмп
где:
Им - показатель исполнения мероприятий (достижение целевых показателей) муниципальной программы;
Кмф-достигнутый целевой показатель или количество мероприятий, фактически проведенных в отчетном году
Кмп-запланированный целевой показатель или количество мероприятий, запланированных программой на отчетный год.
При значении:
Пи равном и более 100 процентов - реализация муниципальной программы является высокоэффективной;
Пи равном и более 75 процентов - реализация муниципальной программы является эффективной;
Пи менее 75 процентов - реализация муниципальной программы является среднеэффективной;
Пи менее 50 процентов-реализация муниципальной программы является неэффективной.
Заключение
Наименование программы и срок ее реализации
_____________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы
№ /П
Показатель
(мероприятие)
Формула расчета
Процент эффективности
Оценку осуществил:
должностное лицо администрации
(Ф.И.О.)
Приложение 7 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Реестр муниципальных программ
N п/п
Наименование программы дата и номер документа ее утвердившего
Срок реализации
программы
Заказчик программы
Общий объем финансирования программы в т.ч. по годам
Окружной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
План
Факт
План
Факт
План
Факт
1
2
3
4
8
9
10
11
12
13
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УГУТ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 24 » сентября 2020 года № 74-нпа
с. Угут
Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств сельского поселения Угут:
1. Утвердить порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценке эффективности, согласно приложению.
2. Администрации сельского поселения Угут обеспечить разработку муниципальных программ в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления администрации сельского поселения Угут:
- от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 21.07.2014 № 44-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 03.10.2016 № 141-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
- от 06.08.2019 № 86-нпа «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации».
4. Установить, что для действующих муниципальных программ сельского поселения Угут, срок реализации которых продолжается в 2020 году, до 31.12.2020 года применяются требования установленные постановлением администрации сельского поселения Угут от 11.10.2013 № 5-нпа «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации».
Муниципальные программы продолжающие действовать после 01.01.2021 года, а также изменения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановление в срок не позднее 31.12.2020 года.
6. Постановление обнародовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Угут.
5. Настоящее постановление вступает в силу после обнародования.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы сельского поселения Угут.
Исполняющий обязанности
главы сельского поселения Угут С. В. Мочалов
Приложение к постановлению
администрации сельского поселения Угут
от 24 сентября 2020 № 74-нпа
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации (далее - Порядок).
1.2. Муниципальная программа сельского поселения Угут - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Угут (далее - поселение) и разрабатывается на срок от трех лет.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. При разработке муниципальной программы учитываются следующие этапы:
- принятие решения о разработке муниципальной программы;
- разработка проекта муниципальной программы;
- согласование проекта муниципальной программы и ее утверждение;
- реализация муниципальной программы;
- контроль и отчет об исполнении муниципальных программ;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
1.4. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа поселения - комплекс организационно - хозяйственных и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, и обеспечивающий эффективное решение вопросов местного значения поселения;
- заказчик муниципальной программы (далее - заказчик программы) - администрация поселения, организующая принятие решения о разработке муниципальной программы, ее формирование и контроль за ее реализацией;
- разработчик муниципальной программы (далее - разработчик программы) - орган местного самоуправления поселения, а также физические и (или) юридические лица (по договору, заключенному с заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), выполняющие работы по разработке муниципальной программы в соответствии с техническим заданием;
- исполнитель муниципальной программы (далее - исполнитель программы) - юридическое и (или) физическое лицо, уполномоченные заказчиком программы в соответствии с заключенным договором (контрактом) осуществлять реализацию муниципальной программы.
Заказчик программы может выступать одновременно и разработчиком, и исполнителем муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
2. Принятие решения о разработке муниципальной программы
2.1. Инициатором предложений о разработке муниципальной программы могут быть депутаты Совета депутатов поселения, глава поселения, администрация поселения, инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления и иные органы местного самоуправления поселения.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления поселения, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития поселения.
- характеристику проблем, на решение которых направлена муниципальная программа, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом;
- цели и задачи муниципальной программы;
- сроки и этапы решения проблемы;
- объем и источники финансирования программы;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Предложения о разработке муниципальной программы направляется главе поселения.
2.4. По поручению главы поселения соответствующие должностные лица рассматривают предложения о разработке программы.
2.5. Решение о разработке программы принимается администрацией поселения в форме распоряжения с указанием сроков разработки и должностного лица администрации поселения, ответственного за разработку проекта муниципальной программы.
3. Разработка проекта муниципальной программы
3.1. Основанием разработки муниципальной программы является распоряжение администрации поселения о разработке проекта муниципальной программы.
3.2. Программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, и содержать:
3.2.1. Паспорт муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку.
3.2.2. Характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа.
Раздел должен содержать развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.
3.2.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач для их достижения.
Цель муниципальной программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на решение проблемы.
Задачи муниципальной программы - это определение путей и методов для достижения цели.
3.2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
3.2.5. Перечень программных мероприятий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, информацию о запланированных целевых показателях или мероприятиях муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию. Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач муниципальной программы.
Мероприятия должны:
- осуществляться в пределах полномочий органов местного самоуправления поселения;
- реализовываться на территории поселения;
- финансироваться за счет средств местного бюджета, федерального бюджета, регионального бюджета и внебюджетных источников;
- отражать конкретную деятельность и направленность на выполнение задач программы.
3.2.6. Механизм реализации муниципальной программы.
3.2.7. Оценку ожидаемой эффективности (социальная, экономическая, экологическая, бюджетная) муниципальной программы.
Раздел должен содержать описание поддающихся количественной оценке социальных, экономических и экологических и других результатов, ожидаемых при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие поселения.
Показатели конечных результатов муниципальной программы - это последствия выполнения запланированных мероприятий, поставленных задач, свидетельствующие о достижении поставленной цели.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы могут быть:
- прямые (непосредственные) результаты - объем общественных благ, услуг или работ, произведенных в результате реализации муниципальной программы;
- конечные социальные результаты - социально-экономический и/или экологический эффект от реализации муниципальной программы.
3.3. Совет депутатов поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
4. Согласование проекта муниципальной программы и ее утверждение.
4.1. Согласование проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу проводиться согласно инструкции по делопроизводству в администрации сельского поселения Угут.
4.2. Проект муниципальной программы, проект внесения изменений в муниципальную программу подлежит обязательной финансово-экономической экспертизе. Обязательная финансово-экономическая экспертиза проекта муниципальной программы (проекта внесения изменений в муниципальную программу) проводится Контрольно-счетной палатой Сургутского района (далее - КСП).
4.3. Проект муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) направляется в КСП с сопроводительным письмом на фирменном бланке администрации сельского поселения Угут, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением финансово-экономического обоснования и пояснительной запиской к проекту.
4.4. При проведении финансово-экономической экспертизы корректировки программы во вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в т.ч. объемов финансирования).
4.5. Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и заключением КСП представляется разработчиком программы на утверждение в администрацию поселения.
Муниципальная программа и изменения в нее утверждаются постановлением администрации поселения.
4.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения, связанные с изменением объёма финансирования, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее 15 ноября текущего года.
4.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается решением Совета депутатов сельского поселения Угут, о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета поселения, в соответствии с постановлением администрации поселения, утвердившим муниципальную программу.
4.8. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;
-по представлению контролирующих органов;
-в случаях изменения лимитов финансирования мероприятий, муниципальной программы, целевых показателей муниципальной программы;
-в соответствии с изменениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Сургутского района, во исполнение которой реализуются мероприятия муниципальной программы.
- в случаях изменений действующего законодательства и муниципальных правовых актов сельского поселения Угут.
В случае, когда внесение изменений в действующую муниципальную программу связано с изменением объёма финансирования мероприятий программы, проект о внесении изменений подлежит проведению финансово-экономической экспертизы в соответствии с пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
4.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения Угут не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Реализация муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа реализуется администраций поселения, муниципальными учреждениями поселения, юридическими и (или) физическими лицами, определенными в муниципальной программе, как исполнители программы.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. При необходимости должностное лицо администрации поселения, ответственное за реализацию муниципальной программы, вносит предложение (с обоснованиями) о продлении срока реализации муниципальной программы, который истекает в текущем году. Срок реализации муниципальной программы может продлеваться не более чем на один год.
5.4. В случае необходимости продления срока реализации муниципальной программы более чем на один год, разрабатывается новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в порядке, установленном разделе 4 настоящего порядка.
5.5. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы или подготовки новой муниципальной программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение необходимости дальнейшего решения задач социально-экономического развития поселения.
6. Контроль и отчет об исполнении муниципальной программы
6.1. Контроль за реализацией и конечными результатами программы осуществляет должностное лицо администрации поселения-заместитель главы поселения.
6.2. Исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств и реализацию муниципальной программы.
6.3. Исполнители муниципальной программы в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения муниципальной программы, направляют в финансово-экономический отдел администрации поселения отчеты о ходе её реализации и использовании финансовых средств приложению 4,5 к настоящему Порядку.
- ежеквартальный - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. Отчет о ходе реализации программ и использовании финансовых средств за отчетный год должен содержать:
- информацию о ходе и полноте выполнения всех запланированных программных мероприятий;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о результатах реализации муниципальной программы за отчетный период.
6.5. Контроль использования средств бюджета поселения, направленных на реализацию муниципальных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится финансово-экономическим отделом администрации поселения в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы финансово-экономический отдел подготавливает соответствующее заключение в течение 30 дней и направляет его главе поселения и ответственному исполнителю.
7.2. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, администрацией поселения не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении её реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.3. Ежегодно до 1 мая глава поселения представляет в Совет депутатов поселения информацию о выполнении муниципальных программ действующих, в поселении.
7.4. Отчет об использовании предусмотренных на реализацию муниципальных программ денежных средств, предоставляется и рассматривается одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за прошедший финансовый год.
8. Реестр муниципальных программ
8.1. В целях учета муниципальных программ финансово-экономический отдел администрации поселения формирует реестр муниципальных программ поселения согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
8.2. В реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ, о программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
8.3. Разработчик программы в течение пяти рабочих дней после утверждения программы или внесения изменений в ранее принятую программу, направляет держателю Реестра для включения в Реестр - копию постановления об утверждении программы или о внесении изменений в программу. Для размещения в соответствующих графах Реестра на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения Угут - документ в актуальной редакции в электронном виде (текст документа постановления в формате Word, приложения в формате Word или Excel).
Исполнитель программы направляет держателю Реестра для включения в Реестр ежегодно до 15 февраля отчет о ходе реализации программы за прошедший год, на бумажном носителе.
8.4. Держатель Реестра ежемесячно до 25 числа текущего месяца проводит мониторинг Реестра на полноту и правильность заполнения.
В случаях обнаружения несоответствия в Реестре, держатель Реестра уведомляет разработчика программы, который в течение одного рабочего дня устраняет выявленные ошибки.
8.5. Муниципальная программа подлежит исключению из реестра в случае окончания срока реализации либо досрочного прекращения действия муниципальной программы на основании постановления администрации поселения.
Приложение 1 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
Основание для разработки муниципальной программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Заказчик муниципальной программы
Основные разработчики муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Цель и задачи муниципальной программы
Перечень подпрограмм
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение 2 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п
Мероприятия программы
Срок выполне-ния
Финансовые затраты по годам
Источники финанси-рования
Ожидаемые результаты
всего
20__год
20__год
И т.д.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель
Задача
(наименование мероприятия)
2.
Цель
Задача
(наименование мероприятия)
Приложение 3 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Информация о запланированных целевых показателях или мероприятиях муниципальной программы
№ п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Запланировано муниципальной программой
Исполнители
20___
20___
20___
Приложение 4 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Отчет о финансировании программных мероприятий
муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ___________________________________________
Заказчик программы__________________________________________________
N п/п
Наименование программных
мероприятий
Источник финансиро-вания
Объем финансирования (тыс. руб.)
Исполнитель мероприятия
Предусмотрено программой по плану
Фактически профинанси-ровано за отчетный период
Отклонения
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной
программы _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 5 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Годовой отчет о целевых показателях и (или) мероприятиях муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации _________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
N п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Предусмотрено по программе на отчетный год
Выполнено (достигнуто) с начала реализации программы по годам
20___
20___
20___
1
2
3
4
5
6
7
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной программы
_________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Квартальный отчет о целевых показателях и (или) мероприятиях муниципальной программы за __________________20__ год
Наименование программы и срок ее реализации _________________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
N п/п
Наименование целевых показателей (мероприятий)
Единица измерения
Предусмотрено по программе на отчетный год
Выполнено (достигнуто) в отчетном году
Итого за отчетный год
1 кв.
20___
2 кв. 20___
3 кв. 20___
4 кв. 20___
1
2
3
4
5
6
7
*Заполняется ежеквартально по фактическому исполнению мероприятий или достигнутого целевому показателю. Для целевых показателей, рассчитываемых в абсолютных долях или % квартальные значения не заполняются.
Руководитель _________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель муниципальной программы
_________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение 6 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Критериями оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы являются:
- динамика исполнения финансирования мероприятий муниципальной программы;
- динамика исполнения мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующей методике:
1. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы в целом путем расчета исполнения муниципальной программы по итогам года, по формуле:
ПО
ПИ = ______________________ х 100%,
N
где:
ПИ - показатель исполнения муниципальной программы;
ПО - показатель за отчетный год, равен сумме Им (Им1+Им2 + Им3 и т.д.)
N-количество мероприятий (целевых показателей) муниципальной программы
2. Исполнение мероприятий (достижение целевых показателей) муниципальной программы за отчетный год по формуле:
Кмф
Им = __________________________
Кмп
где:
Им - показатель исполнения мероприятий (достижение целевых показателей) муниципальной программы;
Кмф-достигнутый целевой показатель или количество мероприятий, фактически проведенных в отчетном году
Кмп-запланированный целевой показатель или количество мероприятий, запланированных программой на отчетный год.
При значении:
Пи равном и более 100 процентов - реализация муниципальной программы является высокоэффективной;
Пи равном и более 75 процентов - реализация муниципальной программы является эффективной;
Пи менее 75 процентов - реализация муниципальной программы является среднеэффективной;
Пи менее 50 процентов-реализация муниципальной программы является неэффективной.
Заключение
Наименование программы и срок ее реализации
_____________________________________________________________________
Наименование подпрограмм ____________________________________________
Заказчик программы___________________________________________________
Оценка эффективности и результативности реализации муниципальной программы
№ /П
Показатель
(мероприятие)
Формула расчета
Процент эффективности
Оценку осуществил:
должностное лицо администрации
(Ф.И.О.)
Приложение 7 к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ,
их формирования и реализации
Реестр муниципальных программ
N п/п
Наименование программы дата и номер документа ее утвердившего
Срок реализации
программы
Заказчик программы
Общий объем финансирования программы в т.ч. по годам
Окружной бюджет
Районный бюджет
Местный бюджет
План
Факт
План
Факт
План
Факт
1
2
3
4
8
9
10
11
12
13
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | на информационном стенде с/п Угут Сургутский район от 24.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: