Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2008г.
Номер документа: ru30000200801095
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2008 № 562-П

О комплексной целевой программе «Административная реформа в Астраханской области на 2009 год» и о внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 № 347-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2010 № 262-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 31.08.2009 № 452-П НГР:RU30000200900877)

В соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ «О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области» (НГР:RU30000200400466), постановлениями Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 227-П «О порядке разработки и реализации комплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханской области» (НГР:RU30000200700420) и от 04.07.2008 № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009 - 2011 годы» (НГР:RU30000200800619)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу «Административная реформа в Астраханской области на 2009 год».

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009 год» (далее - Программа) министерство экономического развития Астраханской области.

3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) и министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании областного бюджета на 2009 год включить Программу в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

4. Внести изменение в постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009 -2011 годы» (НГР:RU30000200800619), изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:

«3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в месячный срок разработать комплексную целевую программу «Административная реформа в Астраханской области на 2009 год».

5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 24.10.2008 № 562-П

Комплексная целевая программа

«Административная реформа в Астраханской области на 2009 годы»

1. Паспорт Программы

Наименование   Программы

комплексная   целевая программа «Административная реформа в Астраханской области на 2009   год»

Основание для   разработки

Программы

постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008   № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа   в Астраханской области на 2009-2011 годы» (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200800619.doc)

Государственный   заказчик Программы (государственный заказчик - координатор)

министерство экономического развития Астраханской   области

Основной   разработчик Программы

министерство экономического развития Астраханской   области

Исполнители   основных

мероприятий   Программы

министерство экономического развития Астраханской   области, служба безопасности и информационной защиты Астраханской области,   исполнительные органы государственной власти Астраханской области

Цели Программы

Задачи Программы

- повышение качества и доступности государственных   услуг;

- повышение эффективности деятельности исполнительных   органов государственной власти области

- продолжение внедрения в исполнительных органах   государственной власти области принципов и процедур управления по   результатам;

- разработка административных регламентов   государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной   власти Астраханской области, в том числе оказываемых на базе   многофункционального центра;

- реализация единой вертикально интегрированной   автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов   государственной власти и органов местного самоуправления по достижению   важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации   и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);

- развитие многофункционального центра предоставления   государственных и муниципальных услуг, а также открытие его филиалов на   территории муниципальных образований районов Астраханской области;

- ограничение вмешательства государства в   экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе   прекращение избыточного государственного регулирования и формирование   эффективных механизмов противодействия коррупции;

- усовершенствование системы информационного   обеспечения исполнительных органов государственной власти Астраханской   области;

- формирование необходимого организационного,   информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы,   совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного   управления;

- совершенствование принципов управления, внедрение   методов управления по результатам:

создание и внедрение комплексной системы планирования   по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов   между субъектами бюджетного планирования и контроля за достижением   результатов их деятельности,

создание условий для внедрения бюджетирования,   ориентированного на результат, в органах местного самоуправления Астраханской   области,

разработка и внедрение управленческого учета,   позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам;

- организация предоставления государственных услуг в   электронном виде;

- создание и внедрение механизмов государственно -   частного партнерства в систему государственного управления;

- совершенствование системы взаимодействия   исполнительных органов государственной власти Астраханской области и   гражданского общества

Срок реализации   Программы

2009 год

Объемы и источники  

общий объем   финансирования Программы в 2009 году - 4 064,0 тыс. руб., в том числе из   средств бюджета Астраханской области - 1000,0 тыс. руб., из федерального   бюджета - 3 064,0тыс. руб.

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2009 № 452-П НГР:RU30000200900877)

Ожидаемые конечные  

результаты   реализации

Программы

- повышение   способности исполнительных органов государственной власти и местного   самоуправления Астраханской области обеспечивать реализацию конкретных   программ социально-экономического развития Астраханской области. Повышение   управляемости социально-экономических процессов в области;

- повышение   качества и доступности государственных услуг, в том числе путем   предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным   центром, а также открытие его филиалов на территории муниципальных   образований районов Астраханской области;

- снижение   избыточного вмешательства государства в экономику;

- снижение   вероятности коррупциогенных проявлений в сферах деятельности исполнительных   органов государственной власти Астраханской области;

- повышение общественного   доверия к органам государственной власти области;

- улучшение   инвестиционного климата и повышение конкурентоспособности экономики области;

- повышение эффективности бюджетных   расходов

Система   организации

контроля за   исполнением Программы

- мониторинг   реализации Программы, осуществляемый с помощью проведения ежеквартального   анализа результатов реализации программных мероприятий;

- представление   государственным заказчиком отчетов о ходе реализации Программы и   эффективности использования бюджетных ассигнований

2. Общие положения Программы

Программа разработана министерством экономического развития Астраханской области во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 04.07.2008 № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы» (НГР:RU30000200800619) в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (НГР:RU0000R200504510).

Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Астраханской области.

Объектом Программы является система государственного управления в Астраханской области. Успешное реформирование системы государственного управления возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на достижение которых ориентирована данная Программа.

Цель Программы - реформирование системы государственного управления в Астраханской области.

Сфера действия Программы - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Правовую основу Программы составляют:

- Конституция Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853);

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (НГР:RU0000R200504510) (в редакции с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р);

- постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы» (НГР:RU30000200800619);

- постановление Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 № 54 «О проведении административной реформы в Астраханской области в 2006-2010 годах» (НГР:RU30000200600044).

3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом

С 2005 года в Астраханской области реализуется административная реформа. Ее начальный этап создал на территории области необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.2008 № 157-р (НГР:RU0000R200800193) действие концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы продлено до 2010 года. Одними из основных задач административной реформы в 2009-2010 годы являются:

- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);

- создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

- организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

В целях реализации вышеуказанных задач принято постановление Правительства Астраханской области от 04.07.2008 № 347-П «О концепции комплексной целевой программы «Административная реформа в Астраханской области на 2009-2011 годы» (НГР:RU30000200800619).

При реализации административной реформы возникли ряд проблем, таких как:

- несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы реализации административной реформы;

- не в полном объеме разработаны стандарты качества и доступности государственных услуг и административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Астраханской области;

- низкая активность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации предоставления отдельных государственных услуг на базе многофункционального центра;

- не в полном объеме оказываются государственные услуги в связи с отсутствием соответствующих регламентов и квалифицированных специалистов на базе многофункционального центра;

- низкий уровень использования современных информационных технологий для кардинального повышения эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти области;

- отсутствие программ повышения качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра;

- низкий уровень фактического бюджетного финансирования мероприятий в рамках реализации административной реформы.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.

Программа основывается на нормативных актах концептуального и программного характера, определяющих социально-экономическое развитие Астраханской области в целом на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Программно-целевой подход направлен на реализацию следующих мероприятий:

Развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также открытие его филиалов на территории муниципальных образований районов Астраханской области.

Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»).

Разработка и внедрение административных регламентов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в том числе оказываемых на базе многофункционального центра.

Разработка программ повышения качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра.

Организация предоставления государственных услуг в электронном виде.

Модернизация системы информационного обеспечения Губернатора Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области:

- разработка элементов «электронного правительства» Астраханской области;

- создание технологической возможности для оказания государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, обеспечение доступности информации для граждан и организаций;

- продолжение внедрения интернет - портала сервисов Астраханской области и интернет - портала государственных услуг;

- предоставление информационных сервисов населению, продвижение областных интернет - ресурсов и оптимизация доступа к ним.

Противодействие и профилактика коррупции:

- разработка и внедрение дополнительных механизмов государственного регулирования в отношении исполнительных органов и должностей с высокой степенью коррупциогенности.

Обеспечение реализации мероприятий административной реформы путем:

- подготовки кадров по основным направлениям административной реформы;

- совершенствования механизма управления мероприятиями административной реформы;

- внедрения механизмов, обеспечивающих распространение успешного опыта государственного управления, взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы;

- разработки и внедрения мониторинга результативности административной реформы.

Создание и внедрение механизмов государственно - частного партнерства в систему государственного управления:

- создание координационного органа при Правительстве Астраханской области по государственно - частному партнерству (ГЧП);

- разработка нормативных правовых актов, направленных на стимулирование деятельности в области государственно-частного партнерства;

- проведение конференций и семинаров по вопросам государственно- частного партнерства;

- участие в выставках, форумах, конгрессах, ярмарках (взаимодействие бизнеса и власти по формированию положительного имиджа Астраханской области).

4. Основные цели и задачи

Основными целями Программы являются:

- повышение качества и доступности государственных услуг;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- продолжение внедрения в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам;

- разработка административных регламентов государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в том числе оказываемых на базе многофункционального центра;

- реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС «Управление»);

- развитие многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также открытие его филиалов на территории муниципальных образований районов Астраханской области;

- ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования и формирование эффективных механизмов противодействия коррупции;

- усовершенствование системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

- совершенствование принципов управления, внедрение методов управления по результатам:

создание и внедрение комплексной системы планирования по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между субъектами бюджетного планирования и контроля за достижением результатов их деятельности,

создание условий для внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления Астраханской области,

разработка и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам;

- организация предоставления государственных услуг в электронном виде;

- создание и внедрение механизмов государственно - частного партнерства в систему государственного управления;

- совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и гражданского общества.

Ожидаемыми результатами, характеризующими решение поставленных задач, станут:

- повышение способности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области обеспечивать реализацию конкретных программ социально-экономического развития Астраханской области и управляемости социально-экономическими процессами в области;

- повышение качества и доступности государственных услуг, в том числе путем предоставления государственных и муниципальных услуг многофункциональным центром, а также открытие его филиалов на территории муниципальных образований районов Астраханской области;

- снижение избыточного вмешательства государства в экономику;

- оптимизация функционирования исполнительных органов путем принятия профилактических мер противодействия коррупции;

- повышение общественного доверия к органам государственной власти области;

- улучшение инвестиционного климата и повышение конкурентоспособности экономики области;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

5. Срок действия Программы

Реализация Программы рассчитана на 2009 год.

6. Система программных мероприятий

Основные направления мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в таблице «Система программных мероприятий».

7. Ресурсное обеспечение Программы

Объем финансирования Программы в 2009 году - 4 064,0 тыс. руб., в том числе из средств бюджета Астраханской области - 1000,0 тыс. руб., из федерального бюджета - 3 064,0 тыс. руб.

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2009 № 452-П НГР:RU30000200900877)

8. Механизм реализации Программы

Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

Механизм реализации Программы предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения системы мероприятий по административной реформе в соответствии с содержанием Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с исполнителями программных мероприятий.

При необходимости внесения изменений в Программу министерство экономического развития Астраханской области организует работу в порядке, установленном законодательством Астраханской области.

Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование Программы из областного бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.

9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.

Неотъемлемым элементом управления Программой является ее мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежеквартального анализа результатов реализации программных мероприятий.

Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.

10. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для реализации административной реформы в Астраханской области.

Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице «Система программных мероприятий».

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации Программы показателей, характеризующих развитие административной реформы, и их сравнения с данными предшествующих периодов.

Система программных мероприятий

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 31.08.2009 № 452-П НГР:RU30000200900877)



Ис

(тыс.   руб.)

2007 г.

повышение качества и доступности государственных услуг

1.

Разработка и   внедрение административных регламентов государственных услуг, оказываемых   исполнительными органами государственной власти области

2009

год

Министерство экономического   развития Астраханской области

Федеральный бюджет

400,0

Количество разработанных   регламентов государственных услуг

ед.

0

15

20

2.

Разработка   программ повышения качества предоставления государственных услуг на базе   многофункционального центра

2009

год

Министерство экономического   развития Астраханской области

Федеральный бюджет

2      664,0

Количество проведенных   опросов получателей услуг на базе МФЦ с целью выявления их нужд и потребностей,   слабых и сильных сторон организации работы МФЦ

ед.

0

3

3

3.

Организация   предоставления государственных услуг в электронном виде

2009

год

Министерство экономического   развития Астраханской области

Бюджет

Астраханской области

250,0

Темп роста числа   государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, по отношению к базисному   2006 году

%

0

20

20

. Цель: повышение эффективности   деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской   области

1.

Продолжение   внедрения в исполнительных органах государственной власти области принципов и   процедур управления по результатам

2009

год

Министерство экономического   развития Астраханской области

Бюджет

Астраханской области

250,0

2.

Разработка и   внедрение дополнительных механизмов государственного регулирования в отношении   исполнительных органов государственной власти и должностей с высокой степенью   коррупциогенности

2009

год

Служба безопасности   и информационной защиты, исполнительные органы государственной власти Астраханской   области

Количество внедренных   дополнительных механизмов государственного регулирования в отношении исполнительных   органов и должностей с высокой степенью коррупциогенности

ед.

1

2

3.

Совершенствование   организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального   контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при   осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в   том числе:

-   совершенствование механизмаосуществления   государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав   юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного   контроля (надзора);

осуществления   государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав   юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного   контроля (надзора)

государственного контроля   (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц,   индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля   (надзора)

2009

год

Министерство экономического   развития Астраханской области

Бюджет

Астраханской области

500,0

4.

Создание   координационного органа при Правительстве Астраханской области по государственно-частному   партнерству (ГЧП)

первое

полугодие

2009

года

Рабочая группа по   ГЧП

Количество нормативных   правовых актов, регулирующих деятельность координационного органа при Правительстве   Астраханской области

ед.

5.

Разработка   нормативных правовых актов, направлен-ных на стимулирование деятельности в области   государственно - частного партнерства

первое

полугодие

2009

года

Министерство экономического   развития Астраханской области, министерство финансов Астраханской области

Количество нормативных   правовых актов

ед

6.

Проведение конференций   и семинаров по вопросам государственно - частного партнерства

По мере необходимости

Министерство экономического   развития Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области с участием   бизнес-организаций и общественных объединений предпринимателей

Количество проведенных   конференций и семинаров

ед.

7.

Участие в   выставках, форумах, конгрессах, ярмарках (взаимодействие бизнеса и власти по   формированию положительного имиджа Астраханской области)

По мере необходимости

Астраханской   области

Количество заключенных

договоров о взаимодействии,   количество проведенных форумов, выставок

ед.

Итого:

Федеральный бюджет  

3064,0

Бюджет

Астраханской области

500,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 55 от 25.10.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать