Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2011г.
Номер документа: RU01000201100553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2011 года №  219

г. Майкоп

О    ПОРЯДКЕ    ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ   ГОСУДАРСТВЕННЫХ   ПОЛНОМОЧИЙ  РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,  ОСТАВШИХСЯ   БЕЗ   ПОПЕЧЕНИЯ   РОДИТЕЛЕЙ,   А  ТАКЖЕ  ДЕТЕЙ,  НАХОДЯЩИХСЯ   ПОД   ОПЕКОЙ  И  ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ,  НЕ  ИМЕЮЩИХ  ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

     Утратил силу – Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.03.2013 г. № 59, НГР:RU01000201300183

     В  соответствии  с  Жилищным  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  "О  дополнительных  гарантиях по социальной поддержке   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения родителей",    Законом    Республики    Адыгея    "О   реализации дополнительных  гарантий  по  социальной  поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения родителей", Законом Республики Адыгея    "О    наделении    органов    местного   самоуправления государственными  полномочиями  Республики  Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  детей,  находящихся  под опекой и попечительством" Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

     1.    Утвердить    Порядок   осуществления   государственных полномочий  Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  а  также  детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, согласно приложению.

     2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики  Адыгея  от  21  апреля  2009  года  N  74  "О Порядке осуществления  государственных  полномочий Республики  Адыгея  по обеспечению    жильем    детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  а  также  детей,  находящихся под опекой и попечительством,   не   имеющих   закрепленных  жилых  помещений" (Собрание  законодательства   Республики   Адыгея, 2009, N 4).

     3.   Контроль   за   исполнением   настоящего  постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея.

     4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня его принятия.

     Премьер - министр

     Республики Адыгея                              

    М. Кумпилов

                           Приложение

                          к постановлению

                          Кабинета Министров

                         Республики Адыгея

                               от 24 октября 2011 года N 219

Порядок осуществления  государственных  полномочий Республики Адыгея по  обеспечению  жильем  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и  попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений

     1.  Настоящий  Порядок  разработан в соответствии с Жилищным кодексом    Российской    Федерации,   Федеральным   законом   "О дополнительных  гарантиях  по  социальной поддержке детей-сирот и детей,  оставшихся  без  попечения родителей", Законом Республики Адыгея   "О  реализации  дополнительных  гарантий  по  социальной поддержке   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без  попечения родителей",   Законом  Республики  Адыгея  "О  наделении  органов местного  самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея  по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  а  также  детей,  находящихся под опекой и попечительством"   и  определяет  механизм  предоставления  жилых помещений   детям-сиротам   и  детям,  оставшимся  без  попечения родителей,    а   также   детям,   находящимся   под   опекой   и попечительством, не имеющим закрепленных жилых помещений (далее - дети-сироты).

     2.  Настоящий  Порядок  распространяется  на правоотношения, связанные с:

     1) обеспечением жильем детей-сирот;

     2) финансированием расходов, связанных с обеспечением жильем

детей-сирот,  за счет средств республиканского бюджета Республики

Адыгея.

     3.   Обеспечение  жильем  детей-сирот  осуществляется  путем приобретения жилья органами местного самоуправления муниципальных образований,  указанных  в  статье  1 Закона Республики Адыгея "О наделении   органов   местного   самоуправления  государственными полномочиями  Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  а также детей, находящихся   под  опекой  и  попечительством"  (далее  -  органы местного   самоуправления),   в  муниципальную  собственность  на первичном  или вторичном рынке у физических или юридических лиц в порядке,  установленном Федеральным законом "О размещении заказов на   поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для государственных    и   муниципальных   нужд",   для   дальнейшего предоставления детям-сиротам по договорам социального найма.

     4.   Органы   местного  самоуправления  могут  предоставлять детям-сиротам  имеющиеся жилые помещения муниципального жилищного фонда  в  порядке,  установленном  Жилищным  кодексом  Российской Федерации.

     5.  Приобретенное  органами  местного  самоуправления  жилье должно  быть пригодным для постоянного проживания, при этом общая площадь  жилья  в  расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше  размера,  равного  норме предоставления площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.

     6.  Право  муниципальной  собственности  на жилые помещения, приобретаемые   для   детей-сирот,   регистрируется   в   органе, осуществляющем  государственную  регистрацию  прав  на недвижимое имущество   и   сделок   с  ним,  в  соответствии  с  федеральным законодательством.

     7.     Предоставление    приобретенных    жилых    помещений детям-сиротам   по  договорам  социального  найма  осуществляется органами   местного   самоуправления   вне   очереди  в  порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.

     8.  Объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из  размера  общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей  площади  жилья  на одного члена семьи, состоящей из трех и более  человек,  42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33  квадратных  метров  -на  одиноко  проживающего  гражданина) и средней  рыночной  стоимости  1  квадратного  метра общей площади жилья  в  муниципальном  образовании,  устанавливаемой  Кабинетом Министров Республики Адыгея.

     9.   К   членам   семьи  получателя  жилья  применительно  к настоящему  Порядку  относятся  постоянно проживающие совместно с ним  супруг  (супруга) и дети. В исключительных случаях иные лица могут  быть  признаны  членами  семьи получателя жилья в судебном порядке.

     10.  Учет  детей-сирот,  имеющих  право  на получение жилого помещения  в  соответствии  с  настоящим  Порядком,  ведут органы местного   самоуправления   по  месту  жительства  детей-сирот  в соответствии  с  Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Республики   Адыгея   "О   порядке   ведения   органами  местного самоуправления  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся  в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".

     11.  Принятие  детей-сирот  на учет в качестве нуждающихся в жилых  помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее  -жилищный  учет), осуществляется на основании заявлений о принятии  на  жилищный  учет  детей-сирот,  поданных их законными представителями   в   органы  местного  самоуправления  вместе  с необходимыми учетными документами, указанными в части 1 статьи 10 Закона  Республики  Адыгея  "О  порядке ведения органами местного
самоуправления  учета  граждан  в  качестве  нуждающихся  в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма". При этом  учетными  документами, подтверждающими право детей-сирот на внесение  в  список  лиц, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, являются:

     1)  документы,  подтверждающие  наличие  у  ребенка  статуса сироты  или  оставшегося без попечения родителей (свидетельство о смерти  родителей,  решение  суда о лишении родительских прав, об ограничении  родительских  прав,  о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими и т.п.);

     2)  решение  органа  опеки  и  попечительства  об устройстве ребенка;

     3)  справка  из  органа  государственной регистрации прав на недвижимое  имущество  и  сделок с ним о наличии или отсутствии у ребенка жилых помещений на праве собственности;

     4)  справка  органа  опеки  и  попечительства  о наличии или отсутствии   у  ребенка  прав  на  жилое  помещение  по  договору
социального найма.

     12.  В  случае  прибытия  на  постоянное  место жительства в Республику  Адыгея  детей-сирот  из  другого  субъекта Российской Федерации  документы,  указанные  в  подпунктах  3  и 4 пункта 11 настоящего  Порядка,  представляются  из  соответствующих органов (организаций)  по  прежнему  месту  жительства  в другом субъекте Российской Федерации.

     13.   Орган  опеки  и  попечительства  направляет  в  органы местного  самоуправления  сведения  о детях-сиротах, состоящих на
жилищном учете, в случаях:

     1)  утраты  статуса  ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без  попечения родителей (в результате усыновления, возвращения в родную семью и т.п.);

     2)   получения   права   на  жилое  помещение,  исключающего возможность  признания  их  нуждающимися в жилом помещении, в том числе  в  результате  выявления  ранее  неизвестных прав на жилое помещение.

     14.  Сведения,  указанные  в  пункте  13 настоящего Порядка, направляются   органом   опеки  и  попечительства  в  течение  10 календарных  дней  со  дня  принятия  решения,  повлекшего утрату ребенком  статуса  ребенка-сироты  или  ребенка,  оставшегося без попечения родителей, либо со дня получения информации о получении ребенком прав на жилое помещение.

     15.  По желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного   фонда  ему  может  быть  предоставлена  на  основании надлежаще    оформленного   заявления   социальная   выплата   на приобретение  жилого  помещения  площадью  не  ниже установленных социальных   норм  в  порядке,  установленном  в  соответствии  с приложением N 1 к настоящему Порядку.

     16.  Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом,   органы   местного   самоуправления   представляют  в Министерство  образования  и  науки  Республики Адыгея сведения о состоящих  на  жилищном  учете  детях-сиротах  по  форме согласно приложению   N  2  к  настоящему  Порядку  для  расчета  средств, необходимых для обеспечения жильем детей-сирот.

     17.  Средства  на  обеспечение  жильем  детей-сирот ежегодно предусматриваются    в    Республиканском    фонде    компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.

     18.    Субвенции    на    обеспечение   жильем   детей-сирот предоставляются  местным  бюджетам  в  пределах лимитов бюджетных обязательств   и   объемов   финансирования,  предусмотренных  на указанные    цели    в    Республиканском    фонде    компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея.

     19.    В    случае    если   средства,   предусмотренные   в Республиканском   фонде   компенсаций   республиканского  бюджета Республики  Адыгея  на  обеспечение жильем детей-сирот на текущий год,  исчерпаны, недостающий объем финансовых средств на эти цели предусматривается    в    Республиканском    фонде    компенсаций республиканского бюджета Республики Адыгея на следующий год.

     20. Органы местного самоуправления:

     1)   несут  ответственность  за  своевременность  и  полноту освоения   субвенций,   предоставленных   на  обеспечение  жильем детей-сирот;

     2)  представляют  ежегодно  и ежеквартально не позднее 15-го числа  месяца,  следующего  за  отчетным периодом, в Министерство финансов  Республики  Адыгея  отчет  об  использовании субвенций, предоставленных  на  обеспечение  жильем  детей-сирот,  по  форме согласно  приложению  N  3  к настоящему Порядку и в Министерство образования  и  науки  Республики  Адыгея  отчет об осуществлении переданных   им  государственных  полномочий  по  форме  согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

     21.  Остаток  не  использованных в предыдущем году субвенций местным  бюджетам,  потребность  в  которых сохраняется, подлежит использованию в текущем году в соответствии с настоящим Порядком. При   установлении  отсутствия  потребности  местных  бюджетов  в неиспользованных  субвенциях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Адыгея.

     22.  За  нецелевое использование средств, предусмотренных на обеспечение  жильем  детей-сирот,  органы местного самоуправления несут     ответственность     в    соответствии    с    бюджетным законодательством.

     23.  Органы местного самоуправления при высвобождении жилого помещения,  приобретенного  за  счет  субвенций  республиканского бюджета Республики Адыгея и переданного детям-сиротам по договору социального  найма,  перераспределяют его по договору социального найма только той же категории граждан.

                               Приложение N 1

                               к Порядку осуществления

                               государственных полномочий

                               Республики Адыгея

                               по обеспечению жильем

                               детей-сирот и детей,

                               оставшихся без попечения

                               родителей, а также детей,

                               находящихся под опекой

                               и попечительством,

                               не имеющих закрепленных

                               жилых помещений

Положение

о  предоставлении  социальной  выплаты на приобретение жилых

помещений  в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся

без  попечения  родителей,  а  также  детям, находящимся под

опекой  и  попечительством,  не  имеющим  закрепленных жилых

помещений

     1.  Настоящее  Положение  определяет механизм предоставления социальной    выплаты   на   приобретение   жилых   помещений   в собственность  детям-сиротам  и  детям,  оставшимся без попечения родителей,    а   также   детям,   находящимся   под   опекой   и попечительством, не имеющим закрепленного жилого помещения (далее соответственно - выплата, дети-сироты).

     2.  Получатель  выплаты  имеет право использовать выплату на приобретение   в  собственность  (далее  -  приобретение)  жилого помещения,  принятого  в установленном порядке в эксплуатацию, по договору купли-продажи.

     3.  Размер  предоставляемых  выплат  определяется  исходя из размера  общей  площади  жилья  (из  расчета 18 квадратных метров общей  площади  жилья  на одного члена семьи, состоящей из трех и более  человек,  42 квадратных метров - на семью из двух человек, 33  квадратных метров - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной  стоимости  1  квадратного  метра  общей  площади жилья, устанавливаемой    уполномоченным    Правительством    Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

     4.  Приобретаемые  жилые  помещения  должны  соответствовать требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.

     5.  Предоставление  выплат  осуществляется  органом местного самоуправления  за  счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского  бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей-сирот.

     6.  Списки  претендентов на получение выплат (далее – списки претендентов)  формируются  органами  местного  самоуправления  и включают  детей-сирот,  состоящих  у  них  на  учете  в  качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - жилищный учет) и подавших заявление на имя главы администрации муниципального образования о включении их в список претендентов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявление).

     7.    Заявление,    представленное    в    орган    местного самоуправления,  подлежит  обязательной  регистрации  в  день его подачи.

     8.  Списки претендентов ведутся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

     9.  Списки претендентов формируются в той же хронологической последовательности,  в какой дети-сироты были приняты на жилищный учет.

     10.   Органы   местного  самоуправления  в  10-дневный  срок рассматривают  заявление  и  сообщают  гражданам о включении их в список   претендентов   путем   направления  заказного  письма  с уведомлением о вручении.

     11.   На   основании   списка  претендентов  орган  местного самоуправления  принимает  муниципальный правовой акт о выделении выплат  гражданам,  внесенным  в  список  претендентов, в текущем финансовом  году в пределах лимитов бюджетных ассигнований на эти

цели.

     12.  В  муниципальном  правовом  акте в обязательном порядке указываются  размер  выплаты  для  каждого  гражданина,  которому предоставляется  выплата, фамилия, имя, отчество гражданина, дата рождения, место жительства, дата принятия на жилищный учет.

     13.   Органы  местного  самоуправления  выдают  (направляют) гражданам   извещения  о  предоставлении  им  выплаты  по  форме, утвержденной  органом местного самоуправления. Извещения выдаются гражданам под роспись либо направляются по почте заказным письмом с  уведомлением  о  вручении  в  течение  10 дней со дня принятия муниципального  правового акта, указанного в пункте 11 настоящего Положения.

     14.  Финансирование  мероприятий,  связанных с приобретением жилого   помещения   в   собственность,  осуществляется  в  форме безналичных расчетов.

     15.  Предоставленная  выплата  должна  быть  использована ее получателем  в  течение текущего финансового года после получения извещения, указанного в пункте 13 настоящего Положения.

     16. Получатель выплаты в пределах срока, указанного в пункте 15  настоящего  Положения, имеет право приобрести в собственность на территории Республики Адыгея на первичном или вторичном рынках жилья   у   любых   физических  и  юридических  лиц  (одного  или нескольких)  жилое помещение (комнату, квартиру (часть квартиры), жилой  дом  (часть  жилого  дома))  с  учетом надворных построек, отвечающее  установленным  санитарным  и техническим требованиям, благоустроенное  применительно  к  условиям  населенного  пункта, выбранного   для   постоянного  проживания,  а  также  земельного участка, на котором расположен дом.

     17.   Подбор  жилого  помещения  в  целях  его  приобретения осуществляется получателем выплаты самостоятельно.

     18.    Не   допускается   приобретение   жилого   помещения, признанного  в  установленном порядке не отвечающим установленным для  жилых  помещений  требованиям (непригодным для проживания) и (или)  с  высоким  уровнем износа (более 70 процентов) либо общей площадью  менее  учетной нормы площади жилого помещения в расчете на получателя выплаты.

     19.  Для  оплаты  приобретаемого жилого помещения получатель выплаты  в  течение  срока,  указанного  в  пункте  15 настоящего Положения, представляет в органы местного самоуправления:

     1) заявление о предоставлении выплаты на приобретение жилого помещения   по   форме  согласно  приложению  N  3  к  настоящему Положению;

     2) договор купли-продажи;

     3)  копию  свидетельства о государственной регистрации права продавца на жилое помещение;

     4) технический паспорт приобретаемого жилого помещения.

     20. При приобретении двух и более жилых помещений документы, указанные  в  пункте  19  настоящего Положения, представляются на каждое приобретенное жилое помещение.

     21.  Органы  местного  самоуправления в течение пяти рабочих дней   со   дня  получения  документов,  указанных  в  пункте  19 настоящего Положения, осуществляют проверку:

     1)  соответствия  данных,  указанных  в  договоре  на  жилое помещение,  данным документа, удостоверяющего личность получателя выплаты;

     2) наличия документа, подтверждающего зачисление собственных и  (или)  заемных  средств  получателя  выплаты  на счет продавца жилого  помещения,  в  случае,  если  стоимость  жилого помещения превышает размер выплаты;

     3)   наличия   в  договоре  купли-продажи  жилого  помещения подписей   сторон,   печати   продавца   (для  юридических  лиц), реквизитов договаривающихся сторон;

     4) соблюдения требований пункта 18 настоящего Положения.

     22.  При  отсутствии  замечаний  к представленным документам орган   местного   самоуправления  перечисляет  сумму  выплаты  в соответствии  с договором купли-продажи жилого помещения продавцу жилья.

     23.  Допускается  принятие  договоров  купли-продажи  жилого помещения  для  оплаты  в  случае,  если стоимость приобретаемого жилого  помещения  (жилых помещений) ниже размера предоставленной выплаты.   В   этом   случае   величина  предоставляемой  выплаты рассчитывается с учетом фактической стоимости жилого помещения.

     24.  Оригиналы  договора  купли-продажи  жилого  помещения и технического  паспорта  жилого помещения возвращаются гражданину, получившему выплату.

     25.  Решение  об  отказе  оплаты  жилого  помещения выдается получателю  выплаты  органом местного самоуправления в письменной форме  с указанием причин отказа. Основаниями для отказа является несоответствие     представленных     документов     требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения.

     26.  По  истечении  срока,  установленного для использования выплаты,  оплата  договоров  на  жилое помещение осуществляется в случае, если до его истечения:

     1)  орган  местного самоуправления принял договор для оплаты (на проверку), но оплата не была произведена;

     2)  в  орган  местного  самоуправления представлена расписка органа,   осуществляющего  государственную  регистрацию  прав  на недвижимое  имущество  и  сделок с ним, о получении им документов для   государственной   регистрации   прав   с  указанием  сроков оформления  государственной  регистрации.  Договор  купли-продажи жилого  помещения  и  свидетельство о государственной регистрации права  покупателя  на  жилое помещение должны быть представлены в орган местного самоуправления не позднее двух рабочих дней с даты истечения срока, указанного в расписке органа юстиции.

     27.  Выплата  считается  предоставленной с даты перечисления органом  местного  самоуправления  выплаты  в  полном  объеме для оплаты  жилья,  приобретаемого  по  договору купли-продажи жилого помещения.

     28.    Получатели    выплаты    несут   ответственность   за достоверность  представляемых  сведений и подлинность документов, необходимых для принятия решения о выделении выплаты.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать