Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2011г.
Номер документа: RU51000201100546
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2011                                                                                               № 541-ПП

Мурманск

О ПОДДЕРЖКЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

             

{утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 13.05.2013 № 253-ПП}

В соответствии  с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в целях формирования системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемые:

- программу «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области» на 2011-2012 годы;

       - Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета  социально ориентированным некоммерческим организациям  Мурманской области и проведении конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки.

Врио Губернатора

Мурманской области                                                                                                               Н. Портная

Утверждена

постановлением Правительства

Мурманской области

от 24.10.2011  № 541-ПП

Программа

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций

в Мурманской области» на 2011 – 2012 годы

Мурманск

2011

Паспорт программы

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области» на 2011 – 2012 годы

Наименование Программы

- Программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Мурманской области» на 2011 - 2012 годы  (далее -  Программа)

Государственный заказчик Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области

Основные разработчики Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области

Цель Программы  

- развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области (далее -  СО НКО)

Задачи Программы

- осуществление финансовой, информационной и консультационной поддержки СО НКО;

- развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти, СО НКО и населения

Целевые показатели (индикаторы)

- доля СО НКО от общего количества  НКО, %;

- число граждан, которым предоставлены социальные услуги СО НКО в рамках Программы, тыс. чел.;

- доля СО НКО, получивших поддержку в рамках Программы, от общего числа СО НКО, %;

- коэффициент активности участия СО НКО в деятельности СМИ по социальной проблематике, %

Сроки

реализации

Программы

2011 -2012 годы

Объемы и         источники финансирования

Общий объем финансирования

за счет областного бюджета: 206 910,6 тыс.руб., в том числе:

2011 год – 116 064,9 тыс.руб.;

2012 год – 90 845,7 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение числа СО НКО, имеющих статус юридического лица;

- увеличение доли СО НКО в общем количестве НКО к концу 2012 года до 75 %;

- расширение перечня и повышение качества социальных услуг, предоставляемых СО НКО населению Мурманской области.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

В настоящее время Правительством Мурманской области реализуется  социальная политика, направленная на содействие становлению и укреплению институтов гражданского общества, вовлечение общественных организаций в решение проблем социально-экономического развития области.

Значительную роль в совместной деятельности органов исполнительной власти и общественных структур по вопросам повышения качества жизни населения играют социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО).

На территории Мурманской области действуют свыше 1100  общественных организаций, имеющих статус юридического лица, в том числе около 700 организаций, ориентированных на решение социальных задач.

Однако потенциал возможностей таких организаций используется не в полной мере. Слабыми сторонами развития сети социально ориентированных некоммерческих организаций в регионе являются:

- недостаточность финансового обеспечения деятельности СО НКО;

- отсутствие системного взаимодействия СО НКО с исполнительными органами государственной власти;

- неиспользование ресурсов средств массовой информации в информировании населения о деятельности СО НКО.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года к приоритетным направлениям социальной политики отнесено развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания государственных услуг и создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по социальной защите и поддержке граждан.

Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут оказывать поддержку некоммерческим организациям при условии осуществления ими определенных социально ориентированных видов деятельности.

Законодательством предусмотрена имущественная, финансовая, информационная и консультационная поддержка, а также государственная поддержка повышения квалификации сотрудников и добровольцев СО НКО.

  Различные формы поддержки исполнительными органами власти Мурманской области социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе выделение грантов и субсидий на конкурсной основе, содействуют эффективному использованию имеющихся возможностей СО НКО в осуществлении программ (проектов) социальной направленности.

Реализация данной программы позволит создать в регионе систему мероприятий по работе с социально ориентированными некоммерческими организациями, обеспечивающих благоприятные условия вовлечения СО НКО в сектор социальных услуг, оказываемых населению Мурманской области, что положительно скажется на социально-экономическом развитии региона.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Мероприятия Программы направлены на реализацию следующих задач:

          - осуществление финансовой, информационной и консультационной поддержки СО НКО;

- развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти, СО НКО и населения.

В результате реализации программы будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

2011 год

2012 год

Доля СО НКО от общего количества  НКО

%

63,0

75,0

Число граждан, которым предоставлены социальные услуги СО НКО в рамках Программы

тыс. чел.

4, 0

5, 2

Доля СО НКО, получивших поддержку в рамках Программы, от общего числа СО НКО

%

15,0

25,0

Коэффициент активности участия СО НКО в деятельности СМИ по социальной проблематике (доля числа СО НКО – участников информационных мероприятий от общего количества СО НКО)

%

7,0

30,0

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении  к Программе.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы оценивается по качественным и количественным показателям, характеризующим активность СО НКО в решении проблем социальной защиты и поддержки населения.

В результате реализации Программы ожидается:

- увеличение числа СО НКО, имеющих статус юридического лица;

        - увеличение доли СО НКО в общем количестве НКО к концу 2012 года до 75 %;

- к концу реализации Программы коэффициент участия СО НКО в деятельности СМИ по социальной проблематике достигнет 30 %;

- расширение перечня и повышение качества социальных услуг, предоставляемых СО НКО населению Мурманской области.

                                       _______________

Приложение                                             к Программе

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал,год)

Объёмы  финансирования (тыс.руб.)

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2011 год

2012 год

Цель. Развитие деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Мурманской области

Задача 1. Осуществление финансовой, информационной и консультативной поддержки СО НКО

1.1.

Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области, деятельность которых направлена на организацию оздоровления и отдыха работников бюджетной сферы и их детей до 18 лет

2011-2012

121133,7*

72905,5*

48228,2*

Минтрудсоцразвития Мурманской области,
СО НКО

1.2.

Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области, деятельность которых направлена на организацию оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

2011-2012

84633,4**

43066,7**

41566,7**

Минтрудсоцразвития Мурманской области,
СО НКО

1.3.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на социальную поддержку инвалидов

2011-2012

1143,5***

92,7***

1050,8***

Минтрудсоцразвития Мурманской области,
СО НКО

1.4.

Обеспечение информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям через портал Правительства Мурманской области

2011-2012

                  -  

                 -  

                 -  

Минтрудсоцразвития Мурманской области

1.5.

Проведение областных конференций, семинаров, круглых столов, мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности

2011-2012

                  -  

                 -  

                 -  

Минтрудсоцразвития Мурманской области

1.6.

Оказание консультативной и методической помощи областным общественным организациям инвалидов

2011-2012

                  -  

                 -  

                 -  

Минтрудсоцразвития Мурманской области

Задача 2. Развитие системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти, СО НКО и населения

2.1.

Обеспечение проведения заседаний Совета при Губернаторе Мурманской области по делам инвалидов

2011-2012

                  -  

                 -  

                 -  

Минтрудсоцразвития Мурманской области

2.2.

Обеспечение проведения заседаний Координационного Совета по делам ветеранов при Губернаторе Мурманской области

2011-2012

                  -  

                 -  

                 -  

Минтрудсоцразвития Мурманской области

Всего:

206910,6

116064,9

90845,7

* В 2011 году средства предусмотрены в подпрограмме "Оздоровление северян" долгосрочной целевой программы"Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 №416-ПП/14).   В 2012 году средства предусмотрены ВЦП "Оздоровление северян" на 2012-2014 годы (утверждена приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28.09.2011 № 470).

** В 2011 году средства предусмотрены в подпрограмме "Оздоровление северян" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 №416-ПП/14).  В 2012 году средства предусмотрены ВЦП "Оздоровление северян" на 2012-2014 годы  (утверждена приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28.09.2011 № 470).

*** В 2011 г. средства предусмотрены подпрограммой "Доступная среда" долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан" на 2011-2013 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 14.09.2010 №416-ПП/14).  В 2012 г. средства предусмотрены в подпрограмме "Социальная поддержка инвалидов" ДЦП "Доступная среда" на  2012-2014 годы (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП).                                                                                                  

__________________

Утверждено

постановлением Правительства

Мурманской области

от 24.10.2011    №  541-ПП

Положение

о порядке предоставления субсидий из  областного бюджета

социально ориентированным некоммерческим организациям

Мурманской области и проведении конкурса среди названных организаций на право получения финансовой поддержки

I.Общие положения

  1. Настоящее Положение устанавливает  порядок предоставления субсидий из бюджета Мурманской области   социально ориентированным некоммерческим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с видами деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - субсидии), по следующим приоритетным направлениям:

1.1. профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

1.2. повышение качества жизни людей пожилого возраста;

1.3. социальная адаптация инвалидов и их семей;

1.4. развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;

1.5. развитие межнационального сотрудничества.

    2. Субсидии предоставляются в рамках осуществления региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области о бюджете Мурманской области на исполнение соответствующих расходных обязательств.

              Субсидии  предоставляются на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности.

              Под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих ее учредительным документам.

   3. Субсидии предоставляются по итогам конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в текущем финансовом году субсидий из бюджета Мурманской области (далее – конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4. Организация предоставления субсидий осуществляется  Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее – уполномоченный орган).

II. Организация проведения конкурса

              1.Уполномоченный орган:

1.1. утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия);

1.2. обеспечивает работу конкурсной комиссии;

1.3. устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе;

1.4. объявляет конкурс;

1.5. организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть «Интернет»;

1.6. организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

1.7. организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе;

1.8. обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

1.9. на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;

1.10. заключает с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий;

1.11. организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

             

2. Конкурсная комиссия

              2.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей исполнительных  органов государственной власти Мурманской области, общественной палаты Мурманской области, некоммерческих организаций, средств массовой информации Мурманской области.

В состав конкурсной комиссии могут быть также включены представители органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

2.2. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

2.3. Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности субъекта Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

2.4. Состав конкурсной комиссии утверждается уполномоченным органом.

Изменения в состав комиссии вносятся уполномоченным органом. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является членом конкурсной комиссии, не может быть участником конкурса.

              2.5.Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной комиссии или другой член конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии.

2.6.Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии. В протоколе заседания конкурсной комиссии указывается особое мнение членов конкурсной комиссии (при его наличии).

2.7.Члены конкурсной комиссии вправе знакомиться с документами заявок на участие в конкурсе.

Члены конкурсной комиссии обязаны соблюдать права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

2.8. В случае если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

              2.9. Конкурсная комиссия:

- рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей  на основании рейтинга участников конкурса, формирует список победителей конкурса по каждому направлению и определяет размеры выделяемых им субсидий в соответствии с представленным бюджетом (сметой расходов) реализации программы (проекта) в части финансирования расходов, установленных пунктом  5 раздела III  Положения;

- в случае необходимости приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).

              3.Специализированная организация

3.1. Уполномоченный орган вправе привлечь на основе государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций (части функций), указанных в подпунктах 1.5,  1.6, 1.7 и 1.11 пункта 1  раздела II настоящего Положения.

3.2. Выбор специализированной организации осуществляется уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.3. Специализированная организация осуществляет указанные в подпункте 1.11 раздела II настоящего Положения  функции от имени уполномоченного органа.

3.4. Специализированная организация не может быть участником конкурса.

          4.Участники конкурса

              4.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке и осуществляющие на территории Мурманской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

4.2. Участниками конкурса не могут быть:

-физические лица;

- коммерческие организации;

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- государственные учреждения;

- муниципальные учреждения;

- общественные объединения,  являющиеся политическими партиями;

- некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;

- специализированная организация.

  5.Порядок проведения конкурса

              5.1. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

- извлечения из настоящего Положения;

- сроки приема заявок на участие в конкурсе;

- время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе;

- номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

5.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть менее двадцати одного дня.

5.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявку, подготовленную в соответствии с пунктом 7 раздела II настоящего Положения.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.

5.4. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе путем письменных ответов на обращения участников конкурса, по телефону и при личном обращении представителя участника конкурса.

5.5. Заявка на участие в конкурсе представляется в уполномоченный орган (специализированную организацию) непосредственно или направляется по почте.

При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа (специализированной организации) регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган (специализированную организацию) заявки на участие в конкурсе, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок на участие в конкурсе, а расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

5.6. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган (специализированную организацию) соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организации. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

5.7. Поданные на участие в конкурсе заявки проверяются уполномоченным органом (специализированной организацией) на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением.

5.8. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

-заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

              -заявителем представлено более одной заявки;

-представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;

-подготовленная заявителем заявка поступила в уполномоченный орган (специализированную организацию) после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.

5.9. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Положением.

В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок по критериям, установленным настоящим Положением.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурса или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Положением, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурса.

5.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

5.11. Итоги конкурса (список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» в срок не более пяти дней со дня их утверждения.

5.12. Уполномоченный орган (специализированная организация) не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.

5.13.Уполномоченный орган (специализированная организация) не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

5.14. Информация об участниках конкурса, рейтинге поданных ими заявок и иная   информация  о      проведении    конкурса      размещается    на        сайтах  уполномоченного органа, специализированной организации в сети «Интернет», других сайтах в сети «Интернет» и в средствах массовой информации.

5.15. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурса вправе прекратить проведение конкурса без возмещения участникам конкурса каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурса незамедлительно размещается на сайте уполномоченного органа в сети «Интернет».

          6. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Все заявки, допущенные для участия в конкурсе, оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям согласно приложению к Положению:

- социальная эффективность программы (проекта) (вклад в решение социальных проблем);

- наличие показателей достижения целей и задач программы (проекта), методик и критериев их оценки;

- наличие деятельности по обеспечению устойчивости и развития результатов программы (проекта);

- уникальность программы (проекта), то есть предложение новых, ранее не применявшихся в Мурманской области, способов решения заявленных проблем;

- наличие команды и опыта в реализации аналогичных программ (проектов);

- наличие собственного вклада участника Конкурса или привлечение дополнительных источников финансирования;

- сотрудничество с партнерами по реализации программы (проекта);

Рейтинг заявки равняется сумме баллов всех критериев, умноженных на вес соответствующих критериев.

           7.Требования к заявке на участие в конкурсе

7.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:

- заявление на участие в конкурсе по форме, утвержденной уполномоченным органом;

- программу (проект), указанную в пункте 2 раздела I настоящего Положения;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;

- копию учредительных документов заявителя;

- копию отчетности, представленной заявителем в Министерство юстиции  (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.

В состав заявки на участие в конкурсе может быть включена только одна программа (проект), указанная в пункте 2 раздела I настоящего Положения. В состав заявки на участие в конкурсе может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя, предусмотренной статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Если информация (в том числе документы), включенная в состав заявки на участие в конкурсе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». В противном случае включение в состав заявки на участие в конкурсе информации, содержащей персональные данные, не допускается.

7.2. Программа (проект), указанная в пункте 2 раздела I настоящего Положения, должна включать:

-общую характеристику ситуации на начало реализации программы (проекта);

-цель (цели) и задачи программы (проекта);

-описание основных мероприятий, этапы и сроки реализации программы (проекта);

-смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (смету расходов) реализации программы (проекта), ее обоснование;

-механизм управления реализацией программы (проекта);

-ожидаемые результаты реализации программы (проекта).

В программу (проект) также может быть включена другая информация.

7.3. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган по адресу: 183025; г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел.(8152) 44-73-90; е-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.

                         III. Предоставление и использование субсидий

1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств на соответствующие цели.

2. Уполномоченный орган, главный распорядитель бюджетных средств заключают с победителями конкурса договоры о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:

-условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

-размеры субсидий;

- цели и сроки использования субсидий;

-порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;

-порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки.

3. Условия предоставления субсидий:

-включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный уполномоченным органом;

-заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 2 раздела III настоящего Положения;

-обязательство социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 2 раздела I настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников в размере не менее пятнадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (проекта).

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию программы (проекта), указанной в пункте 2 раздела I настоящего Положения, за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

4. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 раздела III настоящего Положения, главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих социально ориентированных некоммерческих организаций.

5. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на направления деятельности, указанные в пункте 1  раздела I настоящего Положения.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), указанными в пункте 2 раздела I настоящего Положения, следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:

-оплата труда;

-оплата товаров, работ, услуг;

-арендная плата;

-уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:

-расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

-расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами), указанными в пункте 2 раздела I настоящего Положения;

-расходы на поддержку политических партий и кампаний;

-расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

-расходы на фундаментальные научные исследования;

-расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;

          -уплата штрафов.

6. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий.

Сроки использования субсидий  определяются в договоре о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов), указанных в пункте 2 раздела I  настоящего Положения.

7. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные  договором о предоставлении субсидий.

8. Субсидии, использованные их получателями не по целевому назначению и (или) неиспользованные в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.

9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют главные распорядители бюджетных средств, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

Приложение

к Положению

Критерии

оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций

на участие в конкурсе на право получения субсидий из бюджета области


п/п

Критерий

Вес
(%)

Примечание

1

Социальная       
эффективность программы        
(проекта) (вклад в решение        
социальных  проблем)         

25

реализация программы (проекта) не решает     
заявленной проблемы - 0 баллов;              
реализация программы (проекта) частично решает
заявленную проблему - 50 баллов;             
реализация программы (проекта) в полной мере 
решает заявленную проблему - 100 баллов      

2

Наличие  показателей      
достижения целей и
задач программы (проекта),       
методик и  критериев их     
оценки           

20

показатели отсутствуют - 0 баллов;           
есть показатели, но отсутствуют методики,    
применение которых позволит получить         
достоверные и проверяемые результаты и       
критерии их оценки, - 50 баллов;              
есть конкретные показатели, методики         
и критерии их оценки - 100 баллов            

3

Наличие  деятельности по  
обеспечению  устойчивости и   
развитию  результатов      
программы (проекта)        

20

программой (проектом) не предусмотрена       
деятельность по тиражированию позитивного    
опыта, полученного в ходе реализации программы
(проекта), - 0 баллов;                       
деятельность по тиражированию позитивного    
опыта, полученного в ходе реализации программы
(проекта), в большей степени зависит от      
получения дальнейшего финансирования - 50    
баллов;                                      
программой (проектом) предусмотрена          
деятельность по тиражированию позитивного    
опыта, полученного в ходе реализации программы
(проекта), - 100 баллов                      

4

Уникальность     
программы        
(проекта)        

15

программа (проект) содержит мероприятия,     
применявшиеся ранее на территории Мурманской 
области, - 0 баллов;                          
программа (проект) содержит элементы новизны -
50 баллов;                                   
программа (проект) уникальна(ен) для         
Мурманской области - 100 баллов              

5

Наличие команды и
опыта в реализации
аналогичных  программ         
(проектов)       

10

команда программы (проекта) более чем на 75 %
скомплектована из приглашенных специалистов, у
организации нет опыта реализации таких       
программ (проектов) - 0 баллов;              
команда программы (проекта) от 50 до 75 %    
состоит из приглашенных специалистов, у      
организации имеется однократный опыт         
реализации подобных программ (проектов) - 50 
баллов;                                      
команда программы (проекта) состоит более чем
на 50 % из штатных сотрудников (членов)      
организации, которые имеют опыт реализации   
подобных программ (проектов), - 100 баллов   

6

Наличие          
собственного вклада участника 
Конкурса или привлечения      
дополнительных   
источников  финансирования   

5

собственный вклад организации и ее партнеров 
составляет менее 15 % стоимости программы    
(проекта) - 0 баллов;                        
собственный вклад организации и ее партнеров в
размере 15 - 50 % стоимости программы        
(проекта) - 50 баллов;                       
собственный вклад организации и ее партнеров в
размере более 50 % стоимости программы       
(проекта) - 100 баллов                       

7

Сотрудничество с 
партнерами по реализации       
программы (проекта)        

5

программа (проект) не предполагает           
сотрудничества с партнерами - 0 баллов;      
программа (проект) предполагает сотрудничество
с одним партнером - 50 баллов;               
программа (проект) предполагает сотрудничество
с двумя и более партнерами - 100 баллов      

ИТОГО            

100

_________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 215/1 от 08.11.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать