Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2012г.
Номер документа: RU50000201201270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Правительство Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2012 г. N 1339/39

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение общества с ограниченной ответственностью "Стантеп" и рассмотрев проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области, представленную филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект", Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по установлению и изменению границ лесопарковых зон в лесах Наро-Фоминского и Звенигородского лесничеств Московской области.

2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Наро-Фоминского лесничества, Алабинского участкового лесничества, квартал 59 (часть) площадью 6,0 га.

3. Включить в границы лесопарковых зон лесные участки Звенигородского лесничества, Кубинского участкового лесничества, квартал 55 (часть) общей площадью 6,0 га.

Вице-губернатор - Председатель

Правительства Московской области

А.В. Шаров

Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 24 октября 2012 г. N 1339/39

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО УСТАНОВЛЕНИЮ И ИЗМЕНЕНИЮ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В ЛЕСАХ

НАРО-ФОМИНСКОГО И ЗВЕНИГОРОДСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Основания для разработки проектной документации

Подготовка проектной документации по установлению и изменению границ лесопарковых зон в Московской области (далее - проектная документация) осуществлена филиалом ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект" на основании Государственного контракта Министерства экологии и природопользования Московской области от 18.05.2012 N 1111-Л.

Целью проектируемого изменения границ лесопарковых зон в Московской области (далее - лесопарковые зоны) является планируемое включение в границы населенных пунктов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района земельного участка из состава земель лесного фонда Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества.

Для планируемого включения в границы населенных пунктов испрашивается арендованный для осуществления рекреационной деятельности лесной участок из состава земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества, в квартале 59 (выделы 15, 16, 17, 21) Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га, расположенный в Наро-Фоминском муниципальном районе и отнесенный к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

В связи с тем что включение указанного участка земель лесного фонда в границы населенных пунктов приведет к изменению категории земель и соответственно изменению границ и уменьшению площади лесопарковой зоны, что не допускается пунктом 6 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации, в проектной документации осуществлено проектирование границ лесопарковых зон в Московской области, учитывающее равноценную компенсацию исключаемого из этих зон лесного участка, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесного участка, исключенного из лесопарковых зон.

Проектная документация по изменению границ лесопарковых зон подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области в области лесных отношений, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра уполномоченным органом государственной власти.

Характеристика лесного участка, исключаемого

из границ лесопарковых зон

В целях включения в границы населенных пунктов испрашивается лесной участок в составе земель лесного фонда Наро-Фоминского лесничества, расположенный в квартале 59 (выделы 15, 16, 17, 21) Алабинского участкового лесничества площадью 6,0 га.

Испрашиваемый лесной участок поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым N 50:26:0151423:4 площадью 60000 кв. м. По сведениям государственного лесного реестра (учетный номер 958-2012-04, выписка прилагается) и лесохозяйственного регламента Наро-Фоминского лесничества леса квартала 59 Алабинского участкового лесничества отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".

Лесной участок расположен на территории Наро-Фоминского муниципального района, лесистость которого составляет 52,8%, в границах городского поселения Селятино.

Согласно данным натурного обследования испрашиваемый участок имеет характеристику, приведенную в таблице 1.

Таблица 1

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПРАШИВАЕМОГО

ЛЕСНОГО УЧАСТКА

┌────────────┬────────┬──────┬────────┬──────────┬────────┬───────┬───────┬──────────┐

│Наименование│N       │N     │Площадь │Состав    │Возраст,│Бонитет│Полнота│Общий     │

│участкового │квартала│выдела│участка,│насаждений│лет     │       │       │запас     │

│лесничества │        │      │га      │          │        │       │       │древесины,│

│            │        │      │        │          │        │       │       │куб. м    │

├────────────┼────────┼──────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│Алабинское  │59      │15    │  1,5   │5Е4Б1Ос   │  100   │   2   │   0,7 │   555    │

│            │        ├──────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │16    │  1,5   │5Б4Ос1Е   │   70   │   1   │   0,7 │   330    │

│            │        ├──────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │17    │  1,5   │5Е4Ос1Б   │   70   │   1   │   0,7 │   500    │

│            │        ├──────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │21    │  1,5   │6Ос3Б1Е   │   60   │   2   │   0,7 │   550    │

│            │Итого   ├──────┼────────┼──────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │      │  6,00  │          │        │       │       │  1935    │

└────────────┴────────┴──────┴────────┴──────────┴────────┴───────┴───────┴──────────┘

Территориальное размещение испрашиваемого лесного участка с указанием участкового лесничества, категории защитных лесов, кварталов и местоположения проектируемого лесного участка, с указанием границ квартала и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемой схеме (не приводится).

Испрашиваемый лесной участок представлен лесными землями, в составе которых 100% составляют покрытые лесной растительностью земли. Насаждения, произрастающие на испрашиваемом лесном участке, смешанные, представленные различными сочетаниями еловых, березовых и осиновых древостоев, обладающие хорошими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, а также необходимой степенью устойчивости к отрицательным антропогенным воздействиям.

Включение этого лесного участка в границы населенных пунктов приведет к изменению границ и уменьшению площади лесопарковых зон.

В целях компенсации потери площади лесов лесопарковых зон проведено проектирование равноценных лесных участков для включения их в границы лесопарковых зон.

Характеристика лесных участков, проектируемых

для включения в границы лесопарковых зон

В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Наро-Фоминского лесничества отнесены к следующим категориям защитных лесов:

    леса,  выполняющие функции защиты природных и иных объектов (99,1%), из

них:

      зеленые зоны - 47,9%;

      лесопарковые зоны - 49,9%;

      защитные полосы    лесов, расположенные вдоль  железнодорожных  путей

общего пользования, федеральных   автомобильных  дорог  общего пользования,

автомобильных  дорог  общего  пользования,  находящихся   в   собственности

субъектов Российской Федерации, - 1,3%;

    ценные леса (0,9%), из них:

      леса, имеющие научное или историческое значение, - 0,9%.

Учитывая существующее разделение лесов Наро-Фоминского лесничества по указанным категориям защитных лесов, компенсировать площадь исключаемого из лесопарковых зон лесного участка за счет лесов этого лесничества не представляется возможным. Практически вся площадь лесов Наро-Фоминского лесничества отнесена к зеленым зонам и лесопарковым зонам (97,8%). Анализ лесного фонда оставшейся части Наро-Фоминского лесничества показал, что все подходящие по площади и лесотаксационным характеристикам лесные участки по своему пространственному размещению не примыкают к лесам лесопарковых зон.

Аналогичная ситуация с подбором компенсирующих лесных участков сложилась в соседнем Подольском лесничестве.

В результате для подбора компенсационных лесных участков было выбрано соседнее Звенигородское лесничество, где в лесах Кубинского участкового лесничества уже производилось изменение границ лесопарковых зон.

В соответствии с документами лесного планирования и лесохозяйственным регламентом леса Звенигородского лесничества отнесены к следующим категориям защитных лесов:

    леса,  выполняющие функции защиты природных и иных объектов (98,0%), из

них:

      леса,   расположенные  в первом и втором поясах зон санитарной охраны

источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, - 63,4%;

      зеленые зоны - 20,6%;

      лесопарковые зоны - 13,9%;

      леса,  расположенные  в  первой,  второй  и  третьей  зонах   округов

санитарной  (горно-санитарной)  охраны лечебно-оздоровительных местностей и

курортов, - 0,1%;

    ценные леса (2,0%), из них:

С учетом существующего разделения лесов Звенигородского лесничества по указанным категориям защитных лесов представляется возможным компенсировать площадь исключаемого из лесопарковых зон лесного участка включением в границы лесопарковых зон лесных участков, которые в настоящее время отнесены к категориям защитных лесов, в отношении которых лесным законодательством не предусмотрены ограничения по изменению их площади и границ.

С целью выбора лесных участков, компенсирующих уменьшение площади лесопарковых зон, были проанализированы количественные и качественные характеристики лесных кварталов с учетом их пространственного местоположения и правового режима защитных лесов, отнесенных к категории "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".

В результате проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбраны лесные участки в квартале 55 Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 6,0 га (2 участка: выделы 3, 4 - 3,3 га, выделы 6, 8 - 2,7 га), расположенные на территории Одинцовского муниципального района в границах городского поселения Кубинка.

По сведениям государственного лесного реестра (учетные номера 930-2012-04, 929-2012-04, выписки прилагаются) и лесохозяйственного регламента Звенигородского лесничества этот лесной квартал отнесен к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)".

Выбранные в качестве оптимальных лесные участки в квартале 55 Кубинского участкового лесничества, компенсирующие уменьшение площади лесопарковых зон, непосредственно примыкают к кварталу 12 Литвиновского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, входящего в состав лесопарковых зон. Кроме того, по большей части площади квартала 55 (выделы 1, 2, 5, 7, 9) уже произведено изменение границ лесопарковых зон.

Таким образом, включение в границы лесопарковых зон лесных участков в квартале 55 Кубинского участкового лесничества является продолжением лесного массива территории лесопарковых зон и не создаст чересполосицы в границах этих зон. Кроме того, леса этого квартала, как и лесного массива в целом, находятся в окружении населенных пунктов: Головково, Якшино, Болдино, Бол. Семенычи, Маурино, Крюково.

В соответствии со сведениями государственного лесного реестра (выписки прилагаются):

лесистость Одинцовского муниципального района, в котором расположены проектируемые лесные участки, составляет 43,0%;

лесные участки, входящие в состав квартала 55, не находятся у граждан, юридических лиц в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в аренде, а также безвозмездном срочном пользовании.

В проектируемые лесные участки включены лесотаксационные выделы 3, 4, 6, 8 квартала 55 Кубинского участкового лесничества. Площадь проектируемых к включению в границы лесопарковых зон лесных участков составляет 6,0 га.

Площадь компенсирующих лесных участков не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон, что соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, и не приведет к уменьшению площади лесопарковых зон в Московской области.

Расположение лесных участков в границах лесопарковых зон предполагает отнесение их к выделенным функциональным зонам, которые устанавливаются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковых зон.

Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, определено, что установление функциональных зон в лесопарковой зоне осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В настоящее время документами лесного планирования и органами государственной власти Московской области в лесах лесопарковых зон в Московской области функциональные зоны не выделены, в связи с чем в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующих лесных участков к какой-либо функциональной зоне.

Количественные и качественные характеристики проектируемых лесных участков определены по данным таксации при лесоустройстве.

Характеристика лесных участков приведена в таблице 2.

Таблица 2

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНЫХ

УЧАСТКОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ГРАНИЦЫ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН

┌────────────┬────────┬──────┬────────┬──────────────────┬────────┬───────┬───────┬──────────┐

│Наименование│N       │N     │Площадь │Состав насаждений │Возраст,│Бонитет│Полнота│Общий     │

│участкового │квартала│выдела│участка,│                  │лет     │       │       │запас     │

│лесничества │        │      │га      │                  │        │       │       │древесины,│

│            │        │      │        │                  │        │       │       │куб. м    │

├────────────┼────────┼──────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│Кубинское   │55      │3     │  1,7   │8Ос2Лп            │   50   │   1   │   0,7 │  440     │

│            │        ├──────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │4     │  1,6   │7Ос1Б1Лп1Е        │   50   │   1а  │   0,7 │  450     │

│            │        ├──────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │6     │  1,4   │6Ос1Б3Е + Е       │   60   │   1   │   0,7 │  360     │

│            │        ├──────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │        │8     │  1,3   │3Б3Ос4Е + Е       │   75   │   1   │   0,6 │  260     │

│            │        ├──────┼────────┼──────────────────┼────────┼───────┼───────┼──────────┤

│            │Итого   │      │  6,0   │6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е│   58   │   1   │   0,68│ 1510     │

└────────────┴────────┴──────┴────────┴──────────────────┴────────┴───────┴───────┴──────────┘

Территориальное размещение проектируемых лесных участков с указанием участкового лесничества, категории защитных лесов, лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в его состав, показано на прилагаемой схеме (не приводится).

Лесные насаждения компенсирующих лесных участков имеют средний состав 6,2Ос1,2Б0,8Лп1,8Е. Преобладающей породой является осина, в примеси береза, ель и липа. Насаждения компенсирующих лесных участков разновозрастные, возраст по породам колеблется от 50 до 75 лет, высокий бонитет - I, относительная полнота насаждений составляет 0,68, средний запас на 1 га покрытых лесом земель - 251 куб. м.

Преобладающий тип лесорастительных условий - С3 обеспечивает хороший отдых в лесу в любое время года. На компенсирующих лесных участках отсутствуют объекты, не связанные с созданием лесной инфраструктуры, нахождение которых в лесах лесопарковых зон недопустимо.

На лесных участках отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, полностью сохраняются условия их естественной очистки.

Лесные участки в квартале 55 (выделы 3, 4, 6, 8) Кубинского участкового лесничества Звенигородского лесничества площадью 6,0 га, включаемые в границы лесопарковых зон, в полной мере компенсируют уменьшение площади лесопарковых зон лесов в Московской области, связанное с исключением из границ лесопарковых зон лесных участков, испрашиваемых в целях включения их в границы населенных пунктов. Данная компенсация не повлияет на рекреационную емкость лесов лесопарковых зон в Московской области и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам.

Проектирование ценных лесов на лесном участке

Звенигородского лесничества Московской области

Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования ценных лесов на лесном участке в квартале 59 Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества, проектируемых к исключению из границ лесопарковых зон лесов в Московской области.

Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.

Проектирование отнесения лесов к ценным лесам осуществлено в отношении лесного участка с кадастровым номером N 50:26:0151423:4 площадью 60000 кв. м на основании анализа состояния и использования лесов Звенигородского лесничества, перспектив их освоения для государственных и муниципальных нужд, а также с учетом анализа оснований разделения лесов Московской области по выполняемым функциям.

Как уже отмечалось, указанный лесной участок в настоящее время отнесен к лесопарковым зонам.

Проведенный анализ правовых оснований отнесения земель лесного фонда Московской области к категориям защитности лесов I группы показал, что в лесных массивах, в границах которых расположен испрашиваемый лесной участок, вплоть до 1956 года лесопарковая часть в составе лесов зеленых зон поселений не выделялась. Выделение лесопарковых частей началось в начале 1960-х годов.

По данным учета лесного фонда 1956 года в Московской области в составе лесов I группы были выделены следующие категории защитности лесов: защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог, запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов и леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов (без выделения лесопарковой части).

Отнесение части лесного фонда области к запретным полосам лесов по берегам рек и других водных объектов было обусловлено выделением запретных водоохранных полос на территории Московской области. Согласно Перечню рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.) вдоль реки Москва, а также вдоль рек Волга, Ока, Клязьма, Истра и канала Москва - Волга устанавливались запретные водоохранные полосы шириной 20 километров по каждому берегу.

В последующие годы из состава запретных полос лесов по берегам рек и других водных объектов были выделены другие категории защитности лесов, в том числе и лесопарковые части зеленых зон (в настоящие время согласно Лесному кодексу 2006 года - лесопарковые зоны). Действующим Лесным кодексом запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов отнесены к "ценным лесам" (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).

Лесной квартал 59 Алабинского участкового лесничества, в котором находится испрашиваемый лесной участок, расположен в пределах 20 км от реки Москва, т.е. в границах указанных запретных полос.

Таким образом, исторический обзор нормативных правовых актов в сфере разделения лесов по выполняемым функциям показывает, что лесной участок, который проектируется к исключению из состава лесопарковых зон, расположен на территории, на которой первоначально выделялись запретные полосы лесов по берегам рек и других водных объектов.

Принимая во внимание данное обстоятельство, лесной участок в квартале 59 Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества Московской области площадью 6,0 га с кадастровым номером N 50:26:0151423:4 проектируется отнести к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов).

Отнесение лесного участка Алабинского участкового лесничества Наро-Фоминского лесничества площадью 6,0 га, проектируемого к исключению из границ лесопарковых зон в Московской области в целях включения его в границы населенных пунктов, к категории защитных лесов - ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов) в наибольшей степени соответствует основному назначению данной категории защитных лесов и их правовому статусу, определенному соответствующими нормативными правовыми актами и лесным законодательством.

    Разработчик проектной     Центральный филиал государственной

    документации              инвентаризации лесов ФГУП "Рослесинфорг"

                              (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Центрлеспроект")

    Юридический адрес         115035, г. Москва, ул. Садовническая, д.

                              56/49, строение 1

    Почтовый адрес            141280, Московская область, г. Ивантеевка,

                              ул. Заводская, д. 10

    Телефон/факс              8 (495) 993-57-65/993-57-80

    E-mail                    centrlesproekt@bk.ru

    Реквизиты                 р/с 40502810940170130044

                              Королевский ОСБ N 2570/0117

                              Сбербанк России

                              К/с 30101810400000000225

                              ОКПО 00968724

                              ОКВЭД 02.02.1,74.20.3

                              ОКАТО 46432000000

                              ОГРН 1037739527231

Главный инженер филиала

ФГУП "Рослесинфорг"

"Центрлеспроект"

А.Ю. Соколов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.050.000 Объекты гражданских прав, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать