Основная информация
Дата опубликования: | 24 октября 2012г. |
Номер документа: | RU92000201201402 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2012 года № 468
г. Чита
О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения доступности качественного образования в Забайкальском крае, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 сентября 2011 года № 318).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 октября 2012 года № 468
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197
1. В паспорте программы:
1) в позиции «Цель и задачи программы»:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);»;
в) абзац пятый после слов «мероприятий с детьми» дополнить словами «, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.»;
2) позицию «Важнейшие целевые индикаторы программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«увеличение доли образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования до 92 %;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, до 90 %.»;
3) позицию «Потребность в финансировании программы» изложить в следующей редакции:
«Потребность в финансировании программы
Потребность в финансировании программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 608731, 7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 430717, 0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 31 095,0 тыс. рублей.
Общая потребность - 1070543,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 214242,0 тыс. рублей;
2013 год - 286863,1 тыс. рублей;
2014 год - 284647,0 тыс. рублей;
2015 год - 284791,6 тыс. рублей.».
2. В разделе 2 «Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы»:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.»;
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);»;
3) абзац пятый после слов «мероприятий с детьми» дополнить словами «, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;
4) дополнить новыми абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
«модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.»;
5) таблицу дополнить строками18, 19 следующего содержания:
«
18
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования, %
52,0
68,0
80,0
92,0
19
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, %
70,0
75,0
80,0
90,0
»;
6) подраздел «Развитие кадрового потенциала» дополнить абзацами следующего содержания:
«формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием;
обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.»;
7) подраздел «Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями» дополнить абзацем следующего содержания:
«развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.».
3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение программы»:
1) в абзаце первом цифры «1039448,7» заменить цифрами «1070543,7»;
2) таблицу изложить в следующей редакции:
«
Годы
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
муниципальные бюджеты
краевой бюджет
федеральный бюджет
всего
2012
102 219,0
80 928,0
31 095,0
214 242,0
2013
169 535,1
117 328,0
286 863,1
2014
168 418,0
116 229,0
284 647,0
2015
168 559,6
116 232,0
284 791,6
ИТОГО
608 731,7
430 717,0
31 095,0
1 070 543,7
».
4. В разделе 6 «Перечень мероприятий программы»:
1) подраздел 6.2 «Развитие кадрового потенциала» изложить в следующей редакции:
«
6.2. Развитие кадрового потенциала
6.2.1
Поддержка молодых специалис
тов -педагогов
2012-2015
36000,0
9000,0
9000,0
9000,0
9000,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
8000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
6.2.2
Разработка, апробация моделей персонифи
цированного повышения квалификации работников образования и поощрение разработчиков
2012-2015
600,0
150,0
150,0
150,0
150,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
600,0
150,0
150,0
150,0
150,0
6.2.3
Поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей)
2012-2015
12000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
12000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
6.2.4
Организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений
2012-2015
3200,0
800,0
800,0
800,0
800,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
3200,0
800,0
800,0
800,0
800,0
6.2.5
Формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
2012-2015
1472,00
1472,00
0
0
0
6.2.6
Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
2012-2015
6018,00
6018,00
0
0
0
6.2.7
Создание основанной на информаци
онно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам
2012-2015
13146,00
3146,00
0
0
0
6.2.8
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2012-2015
2257,00
2257,00
0
0
0
6.2.9
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации
2012-2015
164,00
164,00
0
0
0
6.2.10
Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием
2012-2015
791,00
791,00
0
0
0
6.2.11
Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием
2012-2015
638,00
638,00
0
0
0
Итого по подразделу
2012-2015
76286,0
37436,0
12950,0
12950,0
12950,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
23800,0
5950,0
5950,0
5950,0
5950,0
»;
2) в подразделе 6.3 «Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями»:
а) после строки 6.3.7 дополнить строкой 6.3.8 следующего содержания:
«
6.3.8
Развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся
2012-2015
6 609,0
6 609,0
0
0
0
»;
б) в строке «Итого по подразделу»:
в графе «всего» цифры «50560,0» заменить цифрами «57169,0»;
в графе «2012» цифры «12640,0» заменить цифрами «19249,0»;
3) в строке «ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ»:
а) в графе «всего» цифры «1039448,7» заменить цифрами «1070543,7»;
б) в графе «2012» цифры «183147,0» заменить цифрами «214242,0».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2012 года № 468
г. Чита
О внесении изменений в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях обеспечения доступности качественного образования в Забайкальском крае, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 сентября 2011 года № 318).
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Забайкальского края
24 октября 2012 года № 468
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в краевую долгосрочную целевую программу «Образование (2012-2015 годы)», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 14 июня 2011 года № 197
1. В паспорте программы:
1) в позиции «Цель и задачи программы»:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.»;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);»;
в) абзац пятый после слов «мероприятий с детьми» дополнить словами «, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;
г) дополнить абзацами следующего содержания:
«модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.»;
2) позицию «Важнейшие целевые индикаторы программы» дополнить абзацами следующего содержания:
«увеличение доли образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования до 92 %;
увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, от общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, до 90 %.»;
3) позицию «Потребность в финансировании программы» изложить в следующей редакции:
«Потребность в финансировании программы
Потребность в финансировании программы на 2012-2015 годы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов составит 608731, 7 тыс. рублей, за счет средств краевого бюджета - 430717, 0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 31 095,0 тыс. рублей.
Общая потребность - 1070543,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 214242,0 тыс. рублей;
2013 год - 286863,1 тыс. рублей;
2014 год - 284647,0 тыс. рублей;
2015 год - 284791,6 тыс. рублей.».
2. В разделе 2 «Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы»:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
«Основная цель программы - развитие системы образования Забайкальского края, обеспечивающей доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.»;
2) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«развитие кадрового потенциала (поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений; разработка и апробация моделей повышения квалификации педагогов; мероприятия по поддержке молодых специалистов; формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования; распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования; внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации; создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием; обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием);»;
3) абзац пятый после слов «мероприятий с детьми» дополнить словами «, развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся»;
4) дополнить новыми абзацами седьмым - девятым следующего содержания:
«модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание условий для комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в целях успешной социализации детей, содействие их личностному развитию и саморазвитию;
развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.»;
5) таблицу дополнить строками18, 19 следующего содержания:
«
18
Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования, %
52,0
68,0
80,0
92,0
19
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым оказана психолого-педагогическая и медико-социальная помощь с применением современного оборудования, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших психолого-педагогическую и медико-социальную помощь, %
70,0
75,0
80,0
90,0
»;
6) подраздел «Развитие кадрового потенциала» дополнить абзацами следующего содержания:
«формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам;
повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации;
создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием;
обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием.»;
7) подраздел «Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями» дополнить абзацем следующего содержания:
«развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся.».
3. В разделе 3 «Ресурсное обеспечение программы»:
1) в абзаце первом цифры «1039448,7» заменить цифрами «1070543,7»;
2) таблицу изложить в следующей редакции:
«
Годы
Ресурсное обеспечение, тыс. рублей
муниципальные бюджеты
краевой бюджет
федеральный бюджет
всего
2012
102 219,0
80 928,0
31 095,0
214 242,0
2013
169 535,1
117 328,0
286 863,1
2014
168 418,0
116 229,0
284 647,0
2015
168 559,6
116 232,0
284 791,6
ИТОГО
608 731,7
430 717,0
31 095,0
1 070 543,7
».
4. В разделе 6 «Перечень мероприятий программы»:
1) подраздел 6.2 «Развитие кадрового потенциала» изложить в следующей редакции:
«
6.2. Развитие кадрового потенциала
6.2.1
Поддержка молодых специалис
тов -педагогов
2012-2015
36000,0
9000,0
9000,0
9000,0
9000,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
8000,0
2000,0
2000,0
2000,0
2000,0
6.2.2
Разработка, апробация моделей персонифи
цированного повышения квалификации работников образования и поощрение разработчиков
2012-2015
600,0
150,0
150,0
150,0
150,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
600,0
150,0
150,0
150,0
150,0
6.2.3
Поддержка инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений (проведение конференций, семинаров, конкурсов, других мероприятий, поощрение победителей)
2012-2015
12000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
12000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
6.2.4
Организация выставочной деятельности и информационной поддержки инновационной деятельности работников образования и образовательных учреждений
2012-2015
3200,0
800,0
800,0
800,0
800,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
3200,0
800,0
800,0
800,0
800,0
6.2.5
Формирование кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования
2012-2015
1472,00
1472,00
0
0
0
6.2.6
Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
2012-2015
6018,00
6018,00
0
0
0
6.2.7
Создание основанной на информаци
онно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам
2012-2015
13146,00
3146,00
0
0
0
6.2.8
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2012-2015
2257,00
2257,00
0
0
0
6.2.9
Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации
2012-2015
164,00
164,00
0
0
0
6.2.10
Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием
2012-2015
791,00
791,00
0
0
0
6.2.11
Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием
2012-2015
638,00
638,00
0
0
0
Итого по подразделу
2012-2015
76286,0
37436,0
12950,0
12950,0
12950,0
в том числе из краевого бюджета
2012-2015
23800,0
5950,0
5950,0
5950,0
5950,0
»;
2) в подразделе 6.3 «Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями»:
а) после строки 6.3.7 дополнить строкой 6.3.8 следующего содержания:
«
6.3.8
Развитие системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся
2012-2015
6 609,0
6 609,0
0
0
0
»;
б) в строке «Итого по подразделу»:
в графе «всего» цифры «50560,0» заменить цифрами «57169,0»;
в графе «2012» цифры «12640,0» заменить цифрами «19249,0»;
3) в строке «ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ»:
а) в графе «всего» цифры «1039448,7» заменить цифрами «1070543,7»;
б) в графе «2012» цифры «183147,0» заменить цифрами «214242,0».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 43/1 от 30.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: