Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2012г.
Номер документа: RU91000201201178
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2012 года №488-П

«О долгосрочной краевой целевой программе «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

{Утратило силу

постановлением Правительства Камчатского края от 07.02.2014 №70-П}

{Изменения:

Постановление Правительства Камчатского края от 24.06.2013 №274-П

Постановление Правительства Камчатского края от 24.10.2013 №467-П}

В целях реализации Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 23.09.2008 №281-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ» и распоряжением Правительства Камчатского края от 27.04.2012 № 164-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Ответственность за реализацию Программы возложить на Министра природных ресурсов и экологии Камчатского края, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Министра финансов Камчатского края.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2013 года.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 24.10.2012 №488-П

Долгосрочная краевая целевая программа

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

г. Петропавловск-Камчатский

2012 год

Содержание

Паспорт долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа)

2

1.

Технико-экономическое обоснование Программы

6

2.

Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

15

3.

Субсидии местным бюджетам

16

4.

Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

16

5.

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

17

Приложение 1

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

18

Приложение 2

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

22

Приложение 3

Показатели (критерии) оценки эффективности реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

23

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Камчатского края от 27.04.2012 № 164-РП

Государственный заказчик Программы

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

Разработчик Программы

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

Главный распорядитель средств Программы

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

Цель Программы

Обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае

Задачи Программы

совершенствование нормативно- правового и методического обеспечения в области охраны окружающей среды;

- осуществление государственного экологического мониторинга в Камчатском крае;

- поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае;

- формирование экологической культуры населения Камчатского края

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия по реализации Программы представлены в приложении № 1 к Программе

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2017 годы

Объемы и источники фи­нансирования Программы (в ценах соответствующих лет)

Общий объем финансирования Программы за счет средств краевого бюджета составля­ет 44758,00 тыс. руб., из них по годам: в 2013 году - 14906,00 тыс. руб.; в 2014 году - 13901,00 тыс. руб.; в 2015 году - 13901,00 тыс. руб.; в 2016 году - 1000,00 тыс. руб.;

в 2017 году - 1050,00 тыс. руб.

Прогноз ожидаемых резуль­татов реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

- провести комплексную эколого-экономическую оценку накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, разработать меры по его ликвидации;

- провести комплексное экологическое обследование территории курорта «Паратунка» для придания ей статуса курорта федерального значения;

- продолжить работу по проведению государственного экологического мониторинга в Камчатском крае, в том числе мониторин­га радиационно-опасных объектов;

- провести экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае;

- усилить материально-техническую базу природоохранных краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края;

- осуществить природоохранное обустройство инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае;

- повысить уровень экологической культуры населения Камчатского края и обеспечить информированность населения о состоянии окружающей среды в Камчатском крае

Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

Технико-экономическое обоснование Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Основанием для разработки Программы является распоряжение Правительства Камчатского края от 27.04.2012 №164-РП.

Основной целью Программы является обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности в Камчатском крае.

Проблемы экологической безопасности, поддержания качества при­родной среды, рационального природопользования и сохранения биологического разнообразия находятся в сфере особого внимания органов законодательной и исполнительной власти Камчатского края.

Качество окружающей среды является одним из ключевых общественно значимых потребительских благ, которое формирует социально - экономическую основу устойчивого развития региона.

Состояние окружающей среды определяется экологическим состоянием природных сред (атмосферы, почв, поверхностных и подземных вод), а также состоянием объектов животного и растительного мира, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Камчатского края.

Экологическую ситуацию в Камчатском крае следует рассматривать и оценивать дифференцированно: в агломерации Петропавловск-Камчатский - Елизово - Вилючинск; в отдельных городах, поселениях и прилегающих межселенных территориях (зеленых зонах); в муниципальных районах; в крупных экосистемах региона, испытывающих значительное техногенное и антропогенное воздействие (таких как Авачинская губа, среднее и нижнее течение р. Камчатка, р. Авача, р. Большая, западное побережье Камчатки в местах добычи газа и прокладки линии газопровода, залив Корфа и бухта Скрытая); в иных ключевых экосистемах, в первую очередь, заповедных.

К факторам, определяющим экологическую ситуацию в регионе, можно отнести:

1) неразвитость экологической составляющей систем жизнеобеспечения муниципальных образований в Камчатском крае, в первую очередь, изношенность или отсутствие объектов инфраструктуры;

2) текущее загрязнение окружающей среды (загрязнения атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов), обусловленное как неразвитостью природоохранной инфраструктуры и рынка экологических услуг, так и низ­ким уровнем управления охраной окружающей среды и природопользовани­ем в Камчатском крае;

3) низкая экологическая культура населения;

4) накопленный в предыдущие годы экологический ущерб;

5) уникальную специфику природной среды региона, определяющую, с одной стороны, сохранение способности экосистем к устойчивому функционированию и самовосстановлению, с другой - наличие негативных естественных природных факторов, усугубляющих экологические последствия техногенного загрязнения и определяющих возникновение чрезвычайных ситуаций вследствие возможных катастрофических и высоко активных при-

1) родных процессов и явлений (вулканическая активность, подвижки земной коры, неблагоприятные погодные условия и т.д.).

Несмотря на меры, принимаемые в последнее время по обеспечению экологической безопасности в Камчатском крае, поддержанию качества природной среды, рационального природопользования и сохранения биологического разнообразия, сохраняются также и объективные проблемы в этой сфере.

Накопленный экологический ущерб

В Камчатском крае десятилетиями накапливался значительный экологический ущерб. В ходе оперативно-профилактических мероприятий были выявлены и учтены более 70 деструктивных зон разного масштаба, требующих рекультивации. В их числе выведенные из эксплуатации военные город­ки в Елизовском, Усть-Камчатском районах, населенные пункты (п. Корф, п. Жупаново, п. Кировский), деструктивные промышленные, агропромышленные, селитебные зоны и объекты, имеющиеся практически во всех населенных пунктах Камчатского края.

При выработке и реализации государственной политики в сфере охра­ны окружающей среды необходимо учитывать особенности Камчатского края как зоны, требующей принятия особых мер по обеспечению экологической безопасности. Основной мерой является развитие и совершенствование системы государственного экологического мониторинга на территории Камчатского края.

Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в целях обеспечения потребностей государства и населения в достоверной информации, необходимой для предотвращения и уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

В настоящее время и на ближайшую перспективу система территориального экологического мониторинга будет осуществляться по следующим направлениям:

1) проведение комплексной эколого-экономической оценки накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности.

Цель данного исследования - анализ проблемы накопленного экологического ущерба прошлых лет и разработка комплекса мер по его ликвидации.

Для достижения указанной цели необходимо:

- выполнить инвентаризацию наиболее значимых объектов прошлого экологического ущерба;

- выполнить ранжирование объектов прошлого экологического ущерба по степени отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Камчатского края;

- разработать комплекс мер по ликвидации накопленного прошлого экологического ущерба.

Выполнение указанных мероприятий позволит повысить степень эффективности планируемых природоохранных мероприятий;

2) проведение мониторинга радиационно-опасных объектов и территорий в Камчатском крае.

В 2011 году для обеспечения радиационной безопасности населения Камчатского края, а также в связи с неблагоприятным развитием событий на АЭС Фукусима в Японии на территории Камчатского края проводился радиационный мониторинг объектов окружающей среды, включающий:

- контроль радиационной обстановки по мощности дозы гамма- излучения (отклонений от значений естественного радиационного фона не установлено);

- гамма-спектрометрический контроль атмосферного воздуха с целью идентификации загрязнений йодом-131, цезием-137 (по результатам гамма- спектрометрического контроля йод-131, цезий-137 не обнаружены);

- лабораторные исследования снежного покрова (суммарная альфа- и бета-активность (Бк/л) проб снега не превысила уровней вмешательства по отдельным радионуклидам, радионуклиды цезий-137, цезий-134, йод-131 не обнаружены);

- исследования по показателям радиационной безопасности всех источников питьевого водоснабжения в Камчатском крае (удельная суммарная альфа- и бета- активность значительно ниже нормируемых значений 0,2 и 1,0 Бк/кг, содержание радона в воде не превышало 60 Бк/кг);

В целях обеспечения достоверности оценки радиационной обстановки на территории Камчатского края необходимо обеспечить финансирование подготовки и доставки проб строительных материалов, пищевых продуктов, дикоросов и питьевой воды из отдаленных районов Камчатского края для последующих лабораторных исследований в аккредитованные лаборатории г. Петропавловска-Камчатского и г. Елизово;

3) мониторинг Козельского полигона захоронения ядохимикатов и пестицидов.

Целью выполнения мониторинговых работ является контроль за состоянием подземных и поверхностных вод в районе захоронения пестицидов и агрохимикатов.

Полигон захоронения ядохимикатов и пестицидов организован предприятием «Камчатсельхозснаб» в период 1979-1981 годов без соответствующего проекта на строительство и требуемого обустройства.

В связи с проявлением негативного воздействия на геологическую (подземные воды) и природную окружающую среду (поверхностные водотоки) в районе полигона необходимо вести мониторинг по изучению их состояния;

4) экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае.

Выполнение данных работ необходимо для оценки современного состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае и научного обоснования их правового статуса, подготовки предложений и обоснований границ, подготовки рекомендаций по улучше­нию экологического состояния особо охраняемых природных территорий в Камчатском крае.

Организация и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

В Камчатском крае создана сеть особо охраняемых природных терри­торий (далее - ООПТ) разных категорий и видов, режима охраны и назначения. Специалисты оценивают ее как одну из наиболее разработанных и удачных региональных сетей ООПТ в России, играющую важную роль в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия, важнейших природных достопримечательностей Камчатки, восстановлении ряда пострадавших популяций животных.

Сложившаяся система ООПТ призвана обеспечить баланс между необ­ходимостью сохранения уникального биологического разнообразия Камчатки и неистощительным освоением ее природных ресурсов, лежащим в основе устойчивого социально-экономического развития региона.

При оценке эффективности ООПТ Камчатского края следует понимать, что все они создавались, прежде всего, в целях охраны природных объектов (территорий) и не преследовали в качестве основной задачи извлечение прибыли от коммерческой деятельности.

Этот факт предопределил развитие ООПТ регионального значения и государственное управление ими в Камчатском крае до настоящего времени.

Общая площадь земель, занятых ООПТ в Камчатском крае, составляет 5,36 млн. га или 11,5 % территории края, из которых на ООПТ федерального значения приходится 3,5 %, на ООПТ регионального значения - 7,5 % (или 3476,34 тыс. га (сюда не включена площадь 32 перспективных памятников природы регионального значения, которая нормативными актами не установлена), на ООПТ местного значения - 0,5 %. При этом 3,7 млн. га или 8 % территории края включено в «Список объектов Всемирного Природного Наследия». На охраняемые морские акватории приходится 3,8 млн.га. Общее количество ООПТ в Камчатском крае - 124 объекта, из них:

- 6 ООПТ федерального значения (3 природных заповедника, 1 природный заказник и 2 округа санитарной охраны (курорт Паратунка и Малкинское месторождение минеральных вод);

- 116 ООПТ регионального значения (4 природных парка под номинацией «Вулканы Камчатки», 15 заказников, 97 памятников природы, из кото­рых 12 памятников природы находятся на ООПТ федерального значения и 14 - на территории природных парков регионального значения);

- 2 ООПТ местного значения (1 ландшафтный природный парк, 1 заказник (научный стационар).

Сеть ООПТ Камчатского края признана на международном уровне: шесть ООПТ края разных категорий и видов (Кроноцкий государственный природный биосферный заповедник, Южно-Камчатский федеральный заказник, Быстринский, Налычевский, Ключевской и Южно-Камчатский природные парки) включены в «Список Всемирного Культурного и Природного Наследия ЮНЕСКО» (номинация «Вулканы Камчатки»); государственные природные биосферные заповедники Кроноцкий и Командорский вошли во

Всемирную сеть биосферных резерватов (программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера»).

Сведения об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае (по состоянию на 31.12.2011 года) представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Сведения об особо охраняемых природных территориях в Камчатском крае

№№ п/п

Наименование ООПТ

Площадь, га

Правоустанавливающий документ об организации ООПТ (вид документа, наименование органа власти, принявшего документ, дата, номер, название документа)

всего

в т.ч.

морская

акватория

1

2

3

4

5

ООПТ ФЕД]

ЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ - 6

Государственные природные заповедники - 3

1

Кроноцкий ГПБЗ (имеет в административном подчинении Южно- Камчатский заказник федерального значения)

1142134

135000

Постановление ФЦИК РСФСР от 01.06.1934 б/н. В 1951 г. ликвидирован. Постан. Совмина РСФСР от 01.06.1959 № 1162 восстановлен. В 1961 г. ликвидирован вторично. Постановлением СМ РСФСР № 34 от 17.01.1967 и Приказом Главохоты РСФСР от 07.02.1967 № 41 вновь организован

2

Командорский ГПБЗ

3648679

3463300

Постановление Правительства РФ от 23.04.1993 №359

3

Корякский ГПЗ

327156

83000

Постановление Правительства РФ от 26.12.1995 № 1291

Охранная зона Корякского ГПЗ

676062

0

Постановление главы администрации Корякского АО от 27.12.1994 № 232

Общая площадь заповедников (без охранной зоны Корякского ГПЗ)

5 117 969

3681300

Государственные природные заказники федерального значения -1

1

Южно-Камчатский

322000

97000

Приказ Главохоты РСФСР от 08.04.1983 № 117

Общая площадь

322000

97000

Округа горно-санитарной охраны (санаторно-курортные зоны) - 2

1

Санаторно- курортная зона Паратунка

23370

0

Постановление Совета Министров - Прави­тельства РФ от 30.04.1993 № 424

2

Малкинское месторождение минеральных вод

19600

0

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30.04.1993 № 424

Общая площадь

42970

0

ООПТ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ - 103

Природные парки - 4

1

Южно-Камчатский

486900

0

Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 № 193, с изменениями от 05.07.1996 № 187

2

Быстринский

1325000

0

Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 № 192, с изменениями от 05.07.1996 № 186

3

Налычево

287155

0

Постановление главы администрации Камчатской области от 18.08.1995 № 194, с изменениями от 05.07.1996 № 188

4

Ключевской

375981

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 14.12.1999 № 284

Общая площадь природных парков

2475036

0

Государственные природные заказники регионального значения -15

1

Берег Чубука

49100

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 № 170

2

Бобровый

51000

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 № 9

3

Жупановский лиман

2500

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 № 170

4

Ичинский

183400

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 №170, с изменениями от 08.09.1994 №249

5

Налычевская тундра

15000

0

Решение Камчатского облисполкома от 28.04.1972 №259, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 №9

6

Налычевский мыс

2500

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 08.06.1994 № 170

7

Олений дол

70400

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 14.11.1995 № 268, с изменениями от 21.07.1997 №223

8

Река Удочка

99000

0

Решение Камчатского областного Совета народных депутатов от 05.05.1983 №215, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 №9

9

Сурчиный

64900

0

Постановление губернатора Камчатской области от 08.06.1994 №170

10

Тимоновский

72000

0

Решение Камчатского Совета народных депутатов от 05.05.1983 №215, постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 №9

11

Три вулкана

53400

0

Решение Камчатского облисполкома от 02.01.1985 №542. Постановление губернатора Камчатской области от 10.04.1995 № 93

12

Хламовитский

900

0

Решение Камчатского облисполкома от 29.01.1960 №41. Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 № 9

13

Озеро Харчинское

10000

0

Решение Камчатского облисполкома от 30.05.1977 №11-28. Постановление Губернатора Камчатской области от 17.01.1994 № 9

14

Таежный

41000

0

Решение Камчатского облисполкома от 31.12.1986 №107, постановление Губернатора Камчатской области от 01.07.1997 № 193

15

Река Коль

220242

0

Постановление Губернатора Камчатской области от 25.04.2006 № 206

Общая площадь заказников

935342

0

Памятники природы регионального значения - 97

Общая площадь памятников природы регионального значения для 59 1111 (для ПП на территории Корякского округа площадь не установлена)

65295,125

0

Решение Камчатского облисполкома от 09.01.1980 №235, Решение Камчатского облисполкома от 09.01.1981 № 9, Решение Камчатского облисполкома от 28.12.1983 №562, Постановление Губернатора Камчатской области от 12.05.1998 № 170

Общая площадь охранных зон памятников природы регионального значения

79204,45

38178,3

ООПТ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ - 2

Ландшафтный природный парк местного значения - 1

1

Голубые озера

4702

0

Постановление Думы Елизовского муниципального образования от 18.12.1999 № 525

Заказники местного значения - 1

1

Научно-исследовательский стационар «Соболевский»

55000

0

Постановление Совета народных депутатов Соболевского района от 04.01.1996 № 3

Общая площадь ООПТ местного значения

59702

0

Площадь земель Камчатского края

46427500

Сформировавшаяся в 80-90-х годах прошлого столетия система ООПТ и нормативно-правовая база по объектам ООПТ Камчатского края нуждается в реформировании и кардинальном обновлении нормативных актов, поскольку не отвечает современным требованиям картографии и, зачастую, противоречит федеральному законодательству.

Для обеспечения охраны ООПТ регионального значения созданы и функционируют два краевых государственных природоохранных учреждения: КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» и КГБУ «Дирекция лососевого заказника «Река Коль», находящиеся в ведомственном подчинении Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края, а также КГУ «Служба по охране животного мира и государственных природных заказников Камчатского края» - подведомственное учреждение Агентства лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края».

Основными задачами природных парков в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях являются задачи по сохранению уникальных природных комплексов и объектов на территории парка, борьбе с браконьерством, учету редких и ин­дикаторных видов животных.

Территории природных парков Камчатки велики по площади и располагаются в труднодоступной местности, имеющей сложный рельеф: болотистые тундры, речки, шлаковые поля, сопки, горы и прочее.

Отсутствие дорожной сети, заболоченная местность и иные факторы создают условия в инспекторской работе, при которых физически невозможно осуществлять охрану указанных объектов пешеходным способом. Для эффективного противодействия браконьерам необходимо обеспечить возможность патрулирования территории и оперативного реагирования на нарушения режима охраны. Для этого нужно соответствующее техническое оснащение инспекторов парка, в особенности - высокомобильные транспортные средства (транспортные средства повышенной проходимости).

Использование техники в целях проведения оперативно- профилактических мероприятий на территориях природных парков сократит временные затраты, что, в свою очередь, позволит максимально охватить проблемные участки в течение светового дня, позволит инспекторскому составу быть более мобильными, повысит активность их передвижения по территории парка, даст возможность оперативно реагировать на информацию о различных нарушениях охранного режима парка, включая незаконное изъятие объектов животного мира, водных биологических ресурсов, лесных ресурсов и пресекать их в начальной стадии либо предотвращать в целом.

Для фиксирования фактов браконьерства и случаев иного нарушения режима особой охраны природных парков необходимы фотоловушки, фотоаппараты, GPS-навигаторы, видеорегистраторы. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области административных правонарушений материалы, полученные с использованием указанных технических средств, формируют доказательственную базу при выявлении административного правонарушения, без чего невозможно ведение административного производства и привлечение виновных лиц к ответственности.

Все выше перечисленное, в свою очередь, положительно отразится на охране окружающей природной среды и экологической безопасности в Кам­чатском крае, поможет снизить (предотвратить) количество нарушений режима особой охраны региональных ООПТ и иных требований природо­охранного законодательства.

В 2011 году Министерством природных ресурсов и экологии Камчат­ского края подготовлен и размещен на сайте для обсуждения проект «Схемы развития ООПТ Камчатского края на период до 2025 года». После предварительного обсуждения с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления му­ниципальных образований в Камчатском крае и представителями научных и общественных организаций доработанная по поступившим замечаниям Схема будет утверждена постановлением Правительства Камчатского края.

В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденного приказом Минприроды России от 19.03.2012 №69, Министерством осуществляется ведение кадастра региональных ООПТ. Ежегодно сведения по кадастру ООПТ Камчатского края направляются в Минприроды России, без представления современных картографических приложений объектов ООПТ.

В 2011 году в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2010-2012 годы» заключен государственный контракт на разработку электронной информационной системы ООПТ Кам­чатского края. По итогам работы будет создан электронный «Кадастр ООПТ» с современными цифровыми картосхемами всех региональных объектов ООПТ, произведен компьютерный расчет их фактических площадей, подготовлены современные Паспорта памятников природы с картами и фотографиями, создана программная версия «Электронная информационная система ООПТ Камчатского края» с использованием ГИС-технологий.

Также в рамках реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2010-2012 годы» в 2011 впервые выделены средства краевого бюджета на выполнение научно-исследовательских работ по обеспечению мероприятий по ведению Красной книги Камчатского края.

Это работы по оценке состояния «краснокнижных» объектов, анализу существующих угроз и осуществлению мер по их предотвращению. Кроме этого, будет подготовлен Электронный гербарий, Справочник-определитель и Информационная система по Красной книге с электронной библиотекой публикаций и научных работ по видам, занесенным в Красную книгу Камчатского края.

Формирование экологической культуры населения Камчатского края

Низкий уровень экологической культуры населения - одна из важнейших проблем российского общества, имеющих тяжелые социальные последствия.

В решении этой проблемы огромную роль призвано сыграть экологическое просвещение и воспитание людей.

Экологические проблемы непосредственно связаны с процессом образования населения - его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Обретение экологической культуры, экологического сознания, мышления - это единственный выход из сложившейся ситуации. Экологическое образование и воспитание играет в этой связи важнейшее социальное значение.

В целях информирования населения Камчатского края о деятельности в сфере природопользования и охраны окружающей среды Министерством природных ресурсов и экологии Камчатского края производится регулярное пополнение и обновление официального сайта исполнительных органов гос­ударственной власти Камчатского края в сети Интернет о своей деятельности. На сайте размещается ежегодная информация о состоянии окружающей среды в Камчатском крае за прошедший год, а также доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Камчатского края.

Кроме этого, уже второй год издается сборник информации о состоянии окружающей среды в Камчатском крае. Изданный сборник направлен во все заинтересованные территориальные органы федеральных органов испол­нительной власти по Камчатскому краю, исполнительные органы государственной власти Камчатского края, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, научные и образовательные учреждения и краевую библиотеку.

Ежегодно проводятся «Дни защиты от экологической опасности в Камчатском крае».

В целом, в области охраны окружающей среды в Камчатском крае есть множество нерешенных вопросов, вызывающих беспокойство экологической общественности, природопользователей, представителей всех уровней и ветвей государственной власти и местного самоуправления.

Программный подход к решению проблем, препятствующих обеспече­нию экологической безопасности Камчатского края, позволит обеспечить реализацию стратегии развития региона и будет способствовать повышению уровня жизни населения.

Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

2.1. Целью Программы является обеспечение охраны окружающей сре­ды и экологической безопасности в Камчатском крае.

2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

1) совершенствование нормативно-правового и методического обеспе­чения в области охраны окружающей среды;

2) осуществление государственного экологического мониторинга в Камчатском крае;

3) поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий ре­гионального значения в Камчатском крае;

4) формирование экологической культуры населения Камчатского края.

2.3. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования приведен в приложении № 1 к Программе.

2.4. Программа реализуется в период 2013-2017 годы.

2.5. Общий объем финансирования Программы за счет средств краево­го бюджета составляет 44758,00 тыс. рублей, из них по годам:

в 2013 году - 14906,00 тыс. руб.;

в 2014 году - 13901,00 тыс. руб.;

в 2015 году - 13901,00 тыс. руб.;

в 2016 году - 1000,00 тыс. руб.;

в 2017 году - 1050,00 тыс. руб.

Объемы финансирования за счет средств краевого бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению законом Камчатского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2.6. Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств Программы приведена в приложении № 2 к Программе.

Субсидии местным бюджетам

Субсидии местным бюджетам Программой не предусмотрены.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации

4.1. Успешное выполнение основных мероприятий Программы позволит:

1) провести комплексную эколого-экономическую оценку накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности, разработать меры по его ликвидации;

2) провести комплексное экологическое обследование территории курорта «Паратунка» для придания ей статуса курорта федерального значения;

3) продолжить работу по проведению государственного экологического мониторинга в Камчатском крае, в том числе мониторинга радиационно-опасных объектов;

4) провести экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае;

5) усилить материально-техническую базу природоохранных краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края;

6) осуществить природоохранное обустройство инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае;

7) повысить уровень экологической культуры населения Камчатского края и обеспечить информированность населения о состоянии окружающей среды в Камчатском крае.

4.2. Показатели (критерии) оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении № 3 к Программе.

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

5.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Государственный заказчик Программы - Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края.

5.2. Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края в целях обеспечения полного и качественного выполнения мероприятий Программы:

1) организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий;

2) ежеквартально подготавливает и до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края отчет о ходе реализации Программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке Программы.

Приложение № 1

к долгосрочной краевой целевой программе

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической

безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

Основные мероприятия по реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы финансирования (в ценах соответствующих лет, в тыс. рублей)

Главный распорядитель (распорядители) средств Программы (исполнители Программы)

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по Программе, в т.ч.:

всего

44 758,00

0,00

44 758,00

0,00

0,00

2013

14 906,00

0,00

14 906,00

0,00

0,00

2014

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2015

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2016

1 000,00

0,00

1 000,00

0,00

0,00

2017

1 050,00

0,00

1 050,00

0,00

0,00

1.

Совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения в области

всего

Министерство природных ресур­сов и экологии

2013

2014

охраны окружающей среды

2015

Камчатского края

2016

2017

2.

Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга

всего

11 941,58

0,00

11 941,58

0,00

0,00

2013

5 821,58

0,00

5 821,58

0,00

0,00

2014

2 170,00

0,00

2 170,00

0,00

0,00

2015

2 850,00

0,00

2 850,00

0,00

0,00

2016

850,00

0,00

850,00

0,00

0,00

2017

250,00

0,00

250,00

0,00

0,00

2.1.

Проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

всего

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

2014

2015

2016

2017

2.2.

Комплексная эколого- экономическая оценка накоп­ленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности. Разработка комплекса мер по его ликвидации

всего

3 000,00

0,00

3 000,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

3 000,00

0,00

3 000,00

0,00

0,00

2014

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3.

Проведение мониторинга ради­ационно-опасных объектов и территорий в Камчатском крае

всего

2 300,00

0,00

2 300,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

2014

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

2015

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

2016

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.4.

Разработка материалов комплексного экологического обследования территории курорта "Паратунка" для придания ей статуса курорта федерального значения

всего

1 021,577

0,00

1 021,577

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

1 021,577

0,00

1 021,577

0,00

0,00

2014

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5.

Материально-техническое обеспечение для проведения мониторинга посещаемости и опре­деления нормативов предельно допустимой рекреационной нагрузки на природные комплексы и экосистемы особо охраняемых природных территорий в Камчатском крае

всего

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2014

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.6.

Мониторинг Козельского полигона захоронения ядохимикатов и пестицидов

всего

1 300,00

0,00

800,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

2014

250,00

0,00

250,00

0,00

0,00

2015

250,00

0,00

250,00

0,00

0,00

2016

250,00

0,00

250,00

0,00

0,00

2017

250,00

0,00

250,00

0,00

0,00

2.7.

Экологическое обследование состояния особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

всего

3 320,00

0,00

3 320,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2014

1 320,00

0,00

1 320,00

0,00

0,00

2015

2 000,00

0,00

2 000,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.8.

Оценка антропогенной нагрузки на Малкинскую рекреационную зону в Камчатском крае

всего

400,00

0,00

400,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

400,00

0,00

400,00

0,00

0,00

2014

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.9.

Разработка технического задания и сметной документации для разработки проектно- сметной документации на очистку Авачинской губы (бухты) от накопленного экологического ущерба

всего

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

2014

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2015

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

всего

24 275,89

0,00

24 275,89

0,00

0,00

2013

6 402,98

0,00

6 402,98

0,00

0,00

2014

9 199,35

0,00

9 199,35

0,00

0,00

2015

8 073,56

0,00

8 073,56

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

3.1.

Ведение электронной информационной системы особо охраняемых природных территорий в Камчатском крае

всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

2014

2015

2016

2017

3.2.

Ведение кадастра особо охраня­емых природных территорий в Камчатском крае

всего

Министерство при- , родных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

2014

2015

2016

2017

3.3.

Усиление материально- технической базы природоохранных краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края

всего

12 646,45

0,00

12 646,45

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

6 302,98

0,00

6 302,98

0,00

0,00

2014

3 000,00

0,00

3 000,00

0,00

0,00

2015

3 343,47

0,00

3 343,47

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.4.

Обустройство объектов инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае

всего

11 329,44

0,00

11 329,44

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2014

6 099,35

0,00

6 099,35

0,00

0,00

2015

4 630,09

0,00

4 630,09

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

3.5.

Обеспечение пожарной без­опасности в лесах в границах лесных участков предоставленных в пользование подведомственному Министерству природных ресурсов и экологии Камчатского края КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки»

всего

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2014

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2015

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Формирование экологической культуры населения Камчатского края

всего

8 540,53

0,00

8 540,53

0,00

0,00

2013

2 681,44

0,00

2 681,44

0,00

0,00

2014

2 531,65

0,00

2 531,65

0,00

0,00

2015

2 977,44

0,00

2 977,44

0,00

0,00

2016

150,00

0,00

150,00

0,00

0,00

2017

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

4.1.

Организация и проведение «Дней защиты от экологической опасности в Камчатском крае»

всего

600,00

0,00

600,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

2014

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

2015

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.2.

Тиражирование ежегодной информации о состоянии и об охране окружающей среды на территории Камчатского края

всего

730,00

0,00

730,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

180,00

0,00

180,00

0,00

0,00

2014

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2015

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2016

150,00

0,00

150,00

0,00

0,00

2017

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

4.3.

Научное обеспечение мероприятий по ведению Красной книги Камчатского края

всего

2 668,50

0,00

2 668,50

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатс кого края

2013

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2014

1 168,50

0,00

1 168,50

0,00

0,00

2015

1 500,00

0,00

1 500,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.4.

Проведение конференций, круглых столов, конкурсов социальной рекламы экологической направленности

всего

900,00

0,00

900,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

2014

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

2015

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.5.

Изготовление полиграфической продукции по природоохранной тематике, в том числе предста­вительской

всего

2 142,03

0,00

2 142,03

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

1 701,44

0,00

1 701,44

0,00

0,00

2014

163,15

0,00

163,15

0,00

0,00

2015

277,44

0,00

277,44

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.6.

Информирование населения через средства массовой информации о природоохранной деятельности и состоянии окружающей среды и природных ресурсов Камчатского края

всего

300,00

0,00

300,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2014

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2015

100,00

0,00

100,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.7.

Изготовление и размещение те­матических телевизионных и радиопередач природоохранной направленности

всего

1 200,00

0,00

1 200,00

0,00

0,00

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

2013

200,00

0,00

200,00

0,00

0,00

2014

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

2015

500,00

0,00

500,00

0,00

0,00

2016

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2017

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

(приложение №1 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24.10.2013 №467-П)

Приложение №2

к долгосрочной краевой целевой программе

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической

безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

Группировка объемов финансирования программных мероприятий по источникам финансирования и главным распорядителям (распорядителям) средств долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

№ п.п.

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы финансирования

всего

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

краевой бюджет

местные бюджеты

внебюджетные источники

Всего по Программе, в т.ч.:

всего

44 758,00

0,00

44 758,00

0,00

0,00

2013

14 906,00

0,00

14 906,00

0,00

0,00

2014

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2015

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2016

1 000,00

0,00

1 000,00

0,00

0,00

2017

1 050,00

0,00

1 050,00

0,00

0,00

1.

Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края

всего

44 758,00

0,00

44 758,00

0,00

0,00

2013

14 906,00

0,00

14 906,00

0,00

0,00

2014

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2015

13 901,00

0,00

13 901,00

0,00

0,00

2016

1 000,00

0,00

1 000,00

0,00

0,00

2017

1 050,00

0,00

1 050,00

0,00

0,00

Приложение № 3

к долгосрочной краевой целевой программе

«Охрана окружающей среды и обеспечение экологической

безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

Показатели (критерии) оценки эффективности реализации долгосрочной краевой целевой программы «Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Камчатском крае на 2013 - 2017 годы»

№ п./п.

Наименование показателя

Ед. изм.

Базовое значение 2012 год

Планируемое значение

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Количество радиационно-опасных объектов и территорий в Камчатском крае, на которых про­веден мониторинг

ед.

0

-

60

60

60

60

2.

Количество материалов комплексного экологиче­ского обследования территории курорта «Пара- тунка» для придания статуса курорта федерального значения

ед.

0

1

-

-

-

-

3.

Количество обследованных особо охраняемых природных территорий регионального значения в Камчатском крае

ед.

0

-

1

1

-

-

4.

Количество материалов комплексной эколого-экономической оценки накопленного экологического ущерба на территории Камчатского края, нанесенного в результате прошлой хозяйственной деятельности

ед.

0

1

-

-

-

-

5.

Количество обустроенных объектов инфраструктуры на особо охраняемых природных территориях регионального значения в Камчатском крае

ед.

1

-

1

1

-

-

6.

Количество экземпляров ежегодной информационной продукции о состоянии и об охране окружающей среды на территории Камчатского края

ед.

0

137

100

100

150

200

7.

Количество конкурсов социальной рекламы экологической направленности

ед.

0

-

1

-

-

-

8.

Количество конференций, круглых столов

ед.

0

-

1

1

-

-

(приложение №2 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 24.10.2013 №467-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 420-424 от 01.11.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать