Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2018г.
Номер документа: RU70000201801222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.06.2019 № 202а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.10.2018 г. № 412а

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2014 № 435а

В целях совершенствования нормативного правового акта

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а «Об утверждении государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 08.12.2014) следующие изменения:

в подпрограмме 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» (далее – подпрограмма 2) государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области», утвержденной указанным постановлением:

1) приложение № 3 «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) приложение № 4 «Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций» к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) приложение № 5 «Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут» к подпрограмме 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу подпункты а), в) подпункта 5) пункта 1 постановления Администрации Томской области от 15.01.2018 № 9а «О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 26.11.2014 № 435а» (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 18.01.2018).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2018.

И.о. Губернатора Томской области

А.М.Рожков

Приложение № 1

к постановлению Администрации Томской области

от 24.10.2018  № 412а

Приложение № 3

к подпрограмме «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг»

Порядок

предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 2 «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг»

1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местными бюджетами из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг».

2. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Томской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации электро- и теплоснабжения.

3. Общий объем субсидий устанавливается законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Размер субсидий определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций (далее – Методика 1) и Методикой расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут (далее – Методика 2), являющимися приложениями № 4 и № 5 к подпрограмме «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг» соответственно.

5. Уровень софинансирования из областного бюджета по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее – Соглашение) между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального района, заключаемом по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, в которой предусмотрены следующие положения:

1) целевое назначение субсидии;

2) условия предоставления и расходования субсидии;

3) сведения о размере субсидии;

4) сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

5) сроки и порядок представления отчетности;

6) положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, в том числе перечисление главным распорядителем средств областного бюджета средств субсидии после поступления соответствующей заявки от муниципального образования;

7) необходимость возврата неиспользованных средств субсидии, потребность в которых отсутствует, в течение 30 календарных дней после дня установления факта отсутствия потребности;

8) значения показателей результативности предоставления субсидии;

9) последствия недостижения по итогам отчетного финансового года установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

1) заключение Соглашения между уполномоченным органом местного самоуправления и главным распорядителем бюджетных средств;

2) соблюдение муниципальными образованиями требований настоящего Порядка;

3) наличие утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций или эксплуатируются теплоисточники, использующие в качестве топлива нефть или мазут;

4) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом местного самоуправления и ресурсоснабжающей организацией, эксплуатирующей дизельные электростанции или теплоисточники, использующие в качестве топлива нефть или мазут;

5) наличие утвержденного органом местного самоуправления порядка предоставления субсидии и методики расчета субсидии, соответствующей Методике 1 и (или) Методике 2;

6) наличие на территории муниципального образования дизельных электростанций или теплоисточников, использующих в качестве топлива нефть или мазут;

7) наличие утвержденных тарифов для ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований, и эксплуатирующих дизельные электростанции или теплоисточники, использующие в качестве топлива нефть или мазут.

7. Условиями расходования субсидий являются:

1) целевое использование субсидий;

2) своевременное представление достоверных отчетов и подтверждающих документов об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением;

3) иные условия расходования субсидий, предусмотренные Соглашением.

8. Соглашения заключаются в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае, если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года после 1 марта, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.

9. Субсидии могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете.

Приложение № 2

к постановлению Администрации Томской области

от 24.10.2018 № 412а

Приложение № 4

к подпрограмме «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг»

Методика

расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций

1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций.

2. Расчет планового размера субсидии на очередной финансовый год производится в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на очередной финансовый год определяется по формуле 1:

, где:                            (1)

i – муниципальное образование;

k – населенный пункт i-го муниципального образования;

– численность населения, проживающего в k-м населенном пункте, обеспеченного электроэнергией от дизельной электростанции, i-го муниципального образования, по состоянию на 1 января года, предшествующего очередному финансовому году. Информация о численности населения в населенном пункте определяется на основании справки, предоставленной соответствующим муниципальным образованием;

– среднее арифметическое значений экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельной электростанцией в k-м населенном пункте i-го муниципального образования, действующих с 1 января и с 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году (руб./кВт*час с НДС);

Т – среднее арифметическое значений тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Томской области, действующих с 1 января и с 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году (руб./кВт*час с НДС);

– значение показателя индексации тарифов для населения на электроэнергию (предельные максимальные индексы) на очередной финансовый год, доведенного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках материалов к прогнозу социально-экономического развития регионов по состоянию на 31 мая текущего финансового года;

Nн – нормативный объем потребления электроэнергии на одного человека в год, равный 800 кВт x ч.

3. Размер субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций подлежит корректировке в текущем финансовом году. Корректировка осуществляется два раза в год.

4. В срок до 1 апреля текущего финансового года с целью уточнения размера компенсации расходов ресурсоснабжающим организациям, возникающих при применении тарифов, установленных на текущий финансовый год для населения в системе централизованного энергоснабжения, осуществляется первая корректировка размера субсидии на текущий финансовый год. Скорректированный размер субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год определяется по формуле 2:

, где:                                          (2)

– численность населения, проживающего в k-м населенном пункте, обеспеченного электроэнергией от дизельной электростанции, i-го муниципального образования, по состоянию на 1 января текущего финансового года. Информация о численности населения в населенном пункте, используемая для расчета значения показателя , определяется на основании соответствующей справки, предоставленной муниципальным образованием в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета;

– среднее арифметическое значений экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельной электростанцией в k-ом населенном пункте i-го муниципального образования, действующих с 1 января и с 1 июля текущего финансового года (руб./кВт*час с НДС);

– среднее арифметическое значений тарифов на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей на территории Томской области, действующих с 1 января и с 1 июля текущего финансового года (руб./кВт*час с НДС).

5. В период не ранее 15 июля и не позднее 30 октября текущего финансового года с целью уточнения размера компенсации расходов ресурсоснабжающим организациям, обусловленных не запланированным при установлении тарифов на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо, осуществляется вторая корректировка размера субсидии на текущий финансовый год. При этом скорректированный размер субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год определяется по формуле 3:

, где:                                                        (3)

– скорректированный размер субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год для компенсации расходов ресурсоснабжающим организациям, возникающих при применении тарифов, установленных для населения в системе централизованного энергоснабжения, i-го муниципального образования, определяемый по формуле 2;

– скорректированный размер субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год для возмещения затрат энергоснабжающим организациям, обусловленных не запланированным при установлении тарифов на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо, i-го муниципального образования, определяемый по формуле 4:

, где:                                                        (4)

– рассчитанный объем субсидии за 1-е полугодие текущего финансового года для возмещения затрат j-й энергоснабжающей организации i-го муниципального образования, обусловленных не запланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо, определяемый по формуле 5;

– плановый расход дизельного топлива (т) для j-й энергоснабжающей организации, определенный на период с 1 июля по 31 декабря текущего финансового года.

Значение показателя на период с 1 июля по 31 декабря 2018 года принимается равным нормативному расходу дизельного топлива, учтенному при установлении тарифов на электрическую энергию на 2-е полугодие 2018 года, уменьшенному на остаток дизельного топлива, сложившегося в энергоснабжающей организации по состоянию на 1 июля 2018 года. При этом значение показателя на период с 1 июля по 31 декабря 2018 года не может быть меньше 0;

– положительная разница между прогнозной ценой дизельного топлива на период июль – декабрь текущего финансового года и ценой дизельного топлива, учтенной в экономически обоснованном тарифе на электроэнергию, действующем с 1 июля текущего финансового года, определяемая по формуле 6.

, где:                                                                                    (5)

– фактический объем потребленного в 1-м полугодии текущего финансового года дизельного топлива (т) для производства электрической энергии, не превышающий объем нормативного расхода дизельного топлива, учтенного при установлении тарифа на электрическую энергию, действующего с 1 января текущего финансового года;

– фактическая средневзвешенная цена дизельного топлива (руб./т с учетом НДС), сложившаяся за 1-е полугодие текущего финансового года, рассчитанная с учетом фактических стоимости остатков топлива и объема остатков топлива на начало 1-го полугодия текущего финансового года. Фактическая средневзвешенная цена дизельного топлива не может превышать среднее арифметическое значение от оптовых цен ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК и ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (определяется по результатам мониторинга) с учетом затрат на доставку, сложившихся за 1-е полугодие текущего финансового года. Затраты на доставку составляют для Батуринского сельского поселения Асиновского района, Степановского сельского поселения Верхнекетского района, сельских поселений Александровского района – 4,5%, для прочих сельских поселений – 12%;

– цена дизельного топлива (руб./т с учетом НДС), учтенная при установлении экономически обоснованного тарифа на электроэнергию, действующего с 1 января по 30 июня текущего финансового года.

В случае, если , то значение показателя принимается равным 0.

, где:                                                                                    (6)

ЦП2 – прогнозная цена дизельного топлива (руб./т с учетом НДС) на 2-е полугодие текущего финансового года. В случае положительной динамики изменения цены дизельного топлива (рост цены) в 1-м полугодии текущего финансового года значение ЦП2 принимается равным максимальной фактической цене дизельного топлива, сложившейся в период январь – июнь текущего финансового года, определенной от оптовых цен ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК и ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (определяются по результатам мониторинга) с учетом затрат на доставку. В случае отрицательной динамики изменения цены дизельного топлива (снижение цены) в 1-м полугодии текущего финансового года значение ЦП2 принимается равным среднему арифметическому значению от цен дизельного топлива, сложившихся в период январь – июнь текущего финансового года, определенных от оптовых цен ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК и ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс» (определяются по результатам мониторинга) с учетом затрат на доставку. Затраты на доставку составляют для Батуринского сельского поселения Асиновского района, Степановского сельского поселения Верхнекетского района, сельских поселений Александровского района – 4,5%, для прочих сельских поселений – 12%;

– цена дизельного топлива (руб./т с учетом НДС), учтенная при установлении экономически обоснованного тарифа на электроэнергию, действующего с 1 июля текущего финансового года.

В случае, если расчетная величина , то значение показателя принимается равным 0.

6. Значения экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями, нормативного расхода дизельного топлива, цены дизельного топлива, учтенной при установлении экономически обоснованного тарифа на электроэнергию, применяемых для целей расчета субсидии в соответствии с настоящей методикой, определяются на основании справки Департамента тарифного регулирования Томской области, предоставляемой по запросу главного распорядителя бюджетных средств.

7. Мониторинг оптовых цен дизельного топлива, поставляемого ОАО «Томскнефтепродукт» ВНК и ЗАО «Газпромнефть-Кузбасс», применяемых для целей расчета субсидии в соответствии с настоящей методикой, осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

8. Общий объем субсидии определяется как сумма субсидий муниципальным образованиям Томской области по формуле 7:

                                                                                    (7)

9. Общий объем субсидии на каждый год планового периода областного бюджета принимается равным общему объему субсидии на очередной финансовый год.

Приложение № 3

к постановлению Администрации Томской области

от 24.10.2018 № 412а

Приложение № 5

к подпрограмме «Баланс экономических интересов потребителей и поставщиков на регулируемых рынках товаров и услуг»

Методика

расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут

1. Настоящая Методика предназначена для расчета размера субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут.

2. Расчет планового размера субсидии на очередной финансовый год производится в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Томской области на очередной финансовый год определяется по формуле 1.

             

, где                                                        (1)

j – теплоснабжающая организация, использующая в качестве топлива нефть или мазут и отпускающая теплоэнергию потребителям i-го муниципального района;

– максимальная фактическая цена (включая диспетчеризацию, налив, комиссионное вознаграждение и транспортировку по магистральному нефтепроводу) топлива (нефть или мазут), действовавшая в период январь – май года, предшествующего очередному финансовому году (руб./т с учетом НДС). Значение показателя определяется по результатам мониторинга;

– цена топлива (нефть или мазут), учтенная при установлении тарифов на теплоэнергию на 2-е полугодие года, предшествующего очередному финансовому году, j-й теплоснабжающей организации (руб./т с учетом НДС);

– индекс цен производителей по отрасли «Производство нефтепродуктов» (базовый вариант) на очередной финансовый год, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках материалов к прогнозу социально-экономического развития регионов по состоянию на 31 мая года, предшествующего очередному финансовому году;

– годовой нормативный расход топлива (нефть или мазут) теплоснабжающей организации на производство теплоэнергии, учтенный при установлении тарифа на теплоэнергию на год, предшествующий очередному финансовому году (тонн).

3. Размер субсидии i-му муниципальному образованию Томской области подлежит корректировке в текущем финансовом году. Корректировка размера субсидии осуществляется один раз в течение текущего финансового года не ранее 15 июля и не позднее 30 октября текущего финансового года. Скорректированный размер субсидии i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год определяется по формуле 2:

, где:                                          (2)

– размер субсидии i-му муниципальному образованию за 1-е полугодие текущего финансового года, определяемый по формуле 3;

– максимальная фактическая цена топлива (нефть или мазут), действовавшая в период январь – июнь текущего финансового года (руб./т с учетом НДС). При определении цены нефти на каждый месяц указанного периода учитывается максимальная цена, сложившаяся на пунктах отпуска нефти в с. Семилужки и с. Молчаново, определенная по результатам мониторинга;

– цена топлива (нефть или мазут), учтенная при установлении тарифа на теплоэнергию для j-й теплоснабжающей организации, действующего с 1 июля текущего финансового года (руб./т с учетом НДС);

– нормативный расход топлива (нефть или мазут) на производство теплоэнергии, учтенный при установлении тарифа на теплоэнергию на 2-е полугодие для j-й теплоснабжающей организации, действующего с 1 июля текущего финансового года (тонн);

– величина разницы между размером субсидии, фактически предоставленной i-му муниципальному образованию в году, предшествующему текущему финансовому году, и необходимым размером субсидии на год, предшествующий текущему финансовому году, определяемая по формуле 4.

, где:                                                                      (3)

– фактическая средневзвешенная цена топлива (нефть или мазут), сложившаяся за 1-е полугодие текущего финансового года, рассчитанная с учетом фактических стоимости остатков топлива и объема остатков топлива на начало 1-го полугодия текущего финансового года (руб./т с учетом НДС);

– цена топлива (нефть или мазут), учтенная при установлении тарифа на теплоэнергию j-й теплоснабжающей организации, действующего с 1 января по 30 июня текущего финансового года (руб./т с учетом НДС);

– фактический расход топлива (нефть или мазут) на производство теплоэнергии за 1-е полугодие текущего финансового года, не превышающий нормативный расход топлива (нефть или мазут) на производство теплоэнергии, учтенный при установлении тарифа на теплоэнергию на 1-е полугодие для j-й теплоснабжающей организации, действующего с 1 января текущего финансового года (тонн).

, где:                                                        (4)

– размер субсидии, фактически предоставленной i-му муниципальному образованию в году, предшествующему текущему финансовому году;

– фактическая средневзвешенная цена топлива (нефть или мазут), сложившаяся за год, предшествующий текущему финансовому году, определенная по формуле 5 (руб./т с учетом НДС);

– средневзвешенная цена топлива (нефть или мазут), учтенная при установлении тарифа на теплоэнергию, на год, предшествующий текущему финансовому году (руб./т с учетом НДС);

– фактический расход топлива (нефть или мазут) на производство тепловой энергии в году, предшествующему текущему финансовому году, не превышающий нормативный расход топлива (нефть или мазут) на производство теплоэнергии. Нормативный расход топлива (нефть или мазут) на производство теплоэнергии определяется как произведение учтенной при установлении тарифов на тепловую энергию на соответствующий период тарифного регулирования величины удельного расхода топлива (нефть или мазут) на производство 1 Гкал теплоэнергии (определяется в соответствии с нормативами удельного расхода топлива) и объема фактического полезного отпуска теплоэнергии потребителям с учетом величины нормативных технологических потерь тепловой энергии, учтенных при установлении тарифов на теплоэнергию на соответствующий период тарифного регулирования.

, где:                                                                                    (5)

k – закупка топлива (нефть или мазут) в году, предшествующему текущему финансовому году;

– цена топлива (нефть или мазут), находящегося в остатке на начало года, предшествующего текущему финансовому году (руб./т с учетом НДС);

– объем топлива (нефть или мазут), находящегося в остатке на начало года, предшествующего текущему финансовому году (тонн);

– объем топлива (нефть или мазут) k-й закупки, определяемый на основании счета-фактуры или товарной накладной (тонн);

– цена топлива (нефть или мазут) k-й закупки, определяемая на основании счета-фактуры или товарной накладной (руб./т с учетом НДС).

Цена топлива k-й закупки не должна превышать максимальную из цен нефти (включая диспетчеризацию, налив, комиссионное вознаграждение и транспортировку по магистральному нефтепроводу), сложившихся на пунктах отпуска нефти в с. Семилужки и с. Молчаново на дату k-й закупки.

4. Значения цены топлива (нефть или мазут), нормативного расхода топлива и нормативов удельного расхода топлива теплоснабжающей организации на производство теплоэнергии, учтенных при установлении тарифов на теплоэнергию, применяемых для целей расчета субсидии в соответствии с настоящей методикой, определяются на основании справки Департамента тарифного регулирования Томской области, предоставляемой по запросу Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

5. Цена топлива (нефть или мазут) и прогноз цены учитываются с налогом на добавленную стоимость.

Мониторинг цен на нефть и мазут, применяемых для целей расчета субсидии в соответствии с настоящей методикой, осуществляется Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.

6. Общий объем субсидии определяется как сумма субсидий муниципальным образованиям Томской области по формуле 6:

                                                                                    (6)

7. Общий объем субсидии на каждый год планового периода областного бюджета принимается равным общему объему субсидии на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать