Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2006г.
Номер документа: ru09000200600358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200600358

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

24.11.2006

г. Черкесск

№279

О республиканской целевой программе «Развитие образования в Карачаево - Черкесской Республике на 2006 - 2008 годы»

Утратил силу на основании статьи 48 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 №48-РЗ «О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики» RU 09000200200279

На основании подпункта «п» статьи 84 Конституции Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1.Утвердить республиканскую целевую программу «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006 - 2008 годы».

2.Правительству Карачаево-Черкесской Республики представлять в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики информацию о ходе выполнения указанной программы ежегодно к 1 мая до 2008 года.

3.Правительству Карачаево-Черкесской Республики представить на утверждение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчёт об исполнении указанной программы по истечении срока её реализации.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

С.А. Смородин

Приложение

к постановлению Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

от 24.11.2006г. №279

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ

РЕСПУБЛИКЕ НА 2006-2008 ГОДЫ»

Город Черкесск

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

- Республиканская целевая программа «Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы»

Основания для разработки Программы

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р,

-Закон Российской Федерации от 13. 01. 1996г. № 12- ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- закон Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании» № 376-22 от 06. 01. 1998г.

Государственный заказчик Программы

- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Основной разработчик Программы

- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Цель Программы

- обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства

Задачи Программы

- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;

формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;

совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;

развитие новых форм государственно-об-ще-ственного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных и других организаций

Сроки реализации Программы

- 2006-2008 годы

Перечень приоритетных мероприятий

- разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования;

внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;

формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием;

создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования

Исполнители мероприятий Программы

- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

- общая сумма финансирования - 47760 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета ( в пределах выделяемых средств) - 25000 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 22760 тыс. рублей;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;

позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;

появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;

полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;

охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников;

готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;

достижение компьютерной грамотности у 90% школьников и 90% учителей на уровне навыков работы с информацией;

владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;

обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся;

практическое применение 80% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;

перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;

качественное многопрофильное психолого-педаго-гическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;

появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов:

наличие разнообразных форм государственно-об-щественного управления качеством образования;

функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;

практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем

Система организации контроля за исполнением Программы

- исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 марта до 2009 года информируют о ходе выполнения Программы Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики ежегодно информирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики о ходе выполнения Программы к 1 апреля до 2009 года.

Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Основным условием усиления политической и экономической роли Карачаево-Черкесской Республики и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности.

Главное конкурентное преимущество связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста.

Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.

Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (далее - Концепция). Применительно к периоду действия Программы они сводятся к следующему:

развитие современной системы непрерывного образования;

повышение качества профессионального образования;

обеспечение доступности качественного общего образования;

повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;

формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы подушевого финансирования.

Решение этих задач в 2006-2008 годах позволит ликвидировать следующие проблемы:

несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования;

чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования;

отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству образования;

несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны.

Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий).

Благодаря мерам, принятым в 2001-2005 годах в рамках реализации Концепции, федеральных целевых, межведомственных и ведомственных программ в сфере образования, была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии республики:

приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества;

разработка механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;

создание экономических механизмов, обеспечивающих инвестиционную привлекательность сферы образования.

Организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования должна стать Региональная целевая программа развития образования на 2006-2008 годы (далее - Программа), обеспечивающая продолжение модернизации российского образования.

Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.

Обоснование решения проблемы программно-целевым методом

Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в ходе реализации Концепции в системе образования, пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет общество.

Реализация поставленных в Программе стратегических целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления кризисных явлений в сфере образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.

Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять сферу образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития республики.

Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в образовании.

Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:

неполное введение к 2011 году профильного обучения из-за недостаточного материального, кадрового и методического обеспечения;

перенос срока полномасштабного выпуска школьников, обучавшихся по новым образовательным стандартам, на 2015 и последующие годы, что негативно повлияет на качественную структуру трудовых ресурсов страны и уменьшит ее конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность;

замедление роста доли детей дошкольного возраста, обучающихся по программам предшкольного образования;

сохранение перегрузки детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, что крайне отрицательно повлияет на физическое и психологическое здоровье нации;

перенос срока создания системы непрерывного профессионального образования в стране и неполная реализация к 2010 году положений Болонской и Копенгагенской деклараций, что негативно скажется на положении России в рейтинге стран, конкурентоспособных на международном рынке образовательных услуг;

рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравной доступности образования и дифференциацией качества образования для различных регионов и групп населения;

усиление деградации материальной инфраструктуры образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию.

Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.

Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что снизит эффективность использования бюджетных средств.

Совершенствование содержания и технологий образования

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе;

оптимизация нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;

введение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;

внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;

внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

введение нового перечня профессий, направлений подготовки (специальностей) в сфере профессионального образования и соответствующих государственных образовательных стандартов, разработанных в целях формирования образовательных программ, адекватных мировым тенденциям, потребностям рынка труда и личности;

внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

Решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;

совершенствование механизмов признания эквивалентности документов об образовании с целью повышения академической мобильности и увеличения экспорта образовательных услуг, а также интеграции России в мировое образовательное пространство;

завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;

создание системы оценки качества образования, согласованной по всем уровням и ступеням образования, что в итоге позволит обеспечить его качество и доступность;

совершенствование государственной аттестации педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки.

Повышение эффективности управления в системе образования

Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;

внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;

внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;

повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования;

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствования информационного обмена и распространения эффективных решений;

совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.

Совершенствование экономических механизмов в сфере образования

Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

внедрение новых моделей финансирования образовательных организаций всех уровней образования;

внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности образовательных организаций (учреждений);

реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования.

Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.

Государственный заказчик - координатор:

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;

осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств регионального бюджета и средств внебюджетных источников.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования:

формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня;

содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в стране в целом;

обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

а) повышение качества общего образования:

выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе);

повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся;

б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам);

увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена);

расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование);

расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования);

обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу);

увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование;

в) повышение конкурентоспособности профессионального образования:

повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений);

увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность;

увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации;

г) повышение эффективности финансирования образования:

сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии;

обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам).

Ожидаемые результаты реализации программы

- Наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;

позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;

появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;

полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;

охват услугами системы дополнительного образования школьников;

готовность учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;

достижение компьютерной грамотности у школьников и у учителей на уровне навыков работы с информацией;

владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;

обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся;

практическое применение педагогическими работниками инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;

перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;

качественное многопрофильное психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса;

появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов:

наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования;

функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников;

практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить социально-экономические эффекты:

а) на уровне образовательных учреждений (организаций):

увеличение количества инновационно-активных научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур;

улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;

б) в сфере социальной привлекательности образования:

расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;

повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры;

повышение уровня доходов работников сферы образования;

предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли;

в) в бюджетной сфере:

повышение прозрачности и результативности бюджетных расходов в сфере образования;

содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций;

повышение уровня внебюджетного софинансирования образования.

Приложение к Программе

Мероприятия

по реализации Республиканской целевой программы «Развитие образования

в Карачаево-Черкесской Республике на 2006-2008 годы



пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки

исполнения

(годы)

Источники

финансирования (тыс. рублей)

Федеральный бюджет (в пределах выделяемых средств)

Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики

всего

1

Создать образовательную карту республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики

2006

-

-

-

2

Издать книгу «Образование в Карачаево-Черкесской Республике»

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2007

-

10

10

3

Разработать способы оптимизации системы управления образованием, в том числе:

- переход образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность,

- развитие форм государственного и общественного управления в системе образования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Органы местного самоуправления (по согласованию)

2006-2008

-

-

-

4

Разработать и принять пакет нормативно-правовых документов, устанавливающих республиканские, социальные нормативы в сфере образования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006-2008

-

-

-

5

Организовать предшкольную подготовку для детей, не посещающих дошкольное образовательной учреждение

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы у местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики

2006-2007

-

-

-

6

Организовать апробацию инновационных направлений управления системой образования в учебных округах. Трансляция наработанного опыта в общеобразовательных учреждениях республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования

2006-

2008

-

-

-

7

Организовать сетевое взаимодействие ресурсных центров с базовыми и другими образовательными учреждениями по организации профильного обучения. Организовать трансляцию наработанного опыта в образовательных учреждениях республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования

2006-

2008

-

-

-

8

Создать республиканские экспериментальные площадки по направлениям учебной деятельности

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики

2006

-

200

200

2007

-

1500

1500

2008

1300

1300

Итого

-

3000

3000

9

Организовать работу временных научно-исследовательских коллективов по подготовке учебно-методических пособий по реализации национально-регионального компонента базисного учебного плана

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

-

100

100

10

Провести исследования по выявлению одаренных детей в учреждениях образования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования

С 2006

-

-

-

11

Подготовить варианты учебных планов для разных типов и видов школ

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-

-

-

2007

-

100

100

Итого

-

100

100

12

Внедрить программы дистанционного образования в образовательных учреждениях

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики

2006-

2008

-

-

-

13

Провести конференции, семинары, тренинги по вопросам управления и организации системы общего образования экономики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

2007

2008

-

-

-

150

150

150

150

150

150

Итого

450

450

14

Провести мониторинг обеспечения общеобразовательных учреждений комплектами учебного и учебно-наглядного оборудования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-

-

-

15

Реализовать мероприятия по оснащению образовательных учреждений республики Школьными автобусами

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики, органы местного самоуправления (по согласованию), образовательные учреждения республики

2006

2007

2008

Итого

12500

12500

-

25000

1000

5000

9000

15000

13500

17500

9000

40000

16

Создать во всех учебных заведениях систему попечительских советов с участием работодателей, представителей администраций городов и районов местных органов управления образования и органов управления образования

Минобразования Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения, представители органов местного самоуправления (по согласованию)

2006-2007

-

-

-

17

Инициировать установление контактов учебных заведений со специалистами, бывшими выпускниками учебных заведений, профессиональными ассоциациями. Привлечь работодателей, преуспевающих бизнесменов для разработки региональных компонентов образовательных программ

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения, органы местного самоуправления (по согласованию)

В течение всего периода

-

-

-

18

Разработать законодательную базу в республике для расширения спонсорской, благотворительной деятельности, частных и общественных фондов по финансированию конструктивной деятельности в сфере образования и научных исследований Высших учебных заведений.

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

2007

2008

Итого

-

-

-

-

50

50

100

-

50

50

100

19

Создать сети республиканских экспериментальных площадок по введению в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий. Грантовая поддержка эффективных моделей, педагогов-новаторов. Ежегодные премии лучшим педагогам Карачаево-Черкесской Республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-

-

-

2007

-

2000

2000

2008

-

2000

2000

Итого

-

4000

4000

20

Реализовать новый Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Карачаево-Черкесской Республики

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-2008

-

-

-

21

Создать научно-методическое и нормативное сопровождение, обеспечивающее переход образовательных учреждений профильному обучению

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования

С 2006

-

-

-

22

Ввести предпрофильную подготовку учащихся девятых классов

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006-

2008

-

-

-

23

Ввести профильное обучение старшеклассников

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006-

2008

-

-

-

24

Ввести изучение иностранных языков, информатики на начальной ступени обучения

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы управления образованием местного самоуправления (по согласованию), Республиканский институт повышения квалификации работников образования

2006-

2008

-

-

-

25

Организовать формирование модели образования с учетом социокультурных традиций народов Карачаево-Черкесской Республики и востребованности выпускников образовательных учреждений на рынке труда

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

С 2006

-

-

-

26

Внедрить в образовательный процесс электронный учебно-методический комплекс

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

С 2006

-

-

-

27

Организовать совершенствование системы предметных олимпиад в условиях взаимодействия системы общего, профессионального и дополнительного образования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

Март-май

2006

-

-

-

28

Провести мониторинг качества образования в государственных и негосударственных образовательных учреждениях (освоение учащимися образовательных стандартов, участие в эксперименте по проведению единого государственного экзамена)

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

ежегодно

-

-

-

29

Создать модель социально-трудовой адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

сентябрь 2006

-

-

-

30

Организовать осуществление организационно-правовых мер по развитию воспитания и дополнительного образования детей и учащейся молодежи

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

-

-

-

31

Организовать инновационную работу в области воспитания и дополнительного образования (работа экспериментального социообразовательного Центра - средней общеобразовательной школы № 17 г. Черкесска) (по согласованию)

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики

С 2006

-

-

-

32

Развитие воспитательного потенциала семьи. Содействие в организации и проведении праздника «Форум отцов»

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006-2008

-

-

-

33

Реализовать комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006-2008

-

-

-

34

Разработать программу развития системы начального профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики в 2006-2008г.г.

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2007-2008

-

-

-

35

Разработать механизм перевода образовательных учреждений на нормативное финансирование

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

-

-

-

36

Разработать новые схемы привлечения внебюджетных источников финансирования в систему образования (доходов от платных услуг, аренды, внебюджетных средств, привлеченных попечительскими советами)

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

-

-

-

37

Формировать республиканский заказ на подготовку высококвалифицированных специалистов в учреждениях высшего и среднего, а также дополнительного профессионального образования

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

ежегодно

-

-

-

38

Разработать и внедрить систему обязательного повышения квалификации и переподготовки руководителей органов управления образованием, руководителей учебных заведений

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Республиканский институт повышения квалификации работников образования, Карачаево-Черкесский Государственный университет, Карачаево-Черкесская Государственная Технологическая Академия

2006-2008

-

-

-

39

Реализовать систему мер по поддержке молодых педагогов

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики

2006

-

-

-

40

Разработать и реализовать адресные программы по оснащению образовательных учреждений пожарно-охранной сигнализацией

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006-2008

-

-

-

41

Разработать и реализовать адресные программы по оснащению образовательных учреждений оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, в рамках реализации перехода на профильное обучение

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006-2007

-

-

-

42

Разработать проект «Школьная библиотека-медиатека» предусматривающий расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, образовательные учреждения республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-

-

-

43

Разработать план мероприятий по оснащению школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию)

2006

-

-

-

ВСЕГО

25000

22760

47760

В т.ч

2006

12500

1450

13950

2007

12500

8810

21310

2008

0

12500

12500

Всего по программе - 47760 тыс. руб.

Республиканский бюджет - 22760 тыс. руб.

Федеральный бюджет (согласно выделяемым средствам) - 25000 тыс. руб.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 233-234(17084) от 07.12.2006
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать