Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2006г.
Номер документа: ru76000200600725
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Администрация Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.11.2006 № 305

г. Ярославль

Об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области

(В редакции

постановления Администрации ЯО от 23.08.2007 № 241 (ru76000200700653)

постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 85 ru 76000200800172

постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области.

2. Рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие положения.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, культуры, спорта и молодежной политики. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 85 ru 76000200800172, постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области А.И. Лисицын

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора области

от 24.11.2006 № 305

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области

I. Общие положения

1. Данное Положение определяет цели, основные принципы планирования, организации, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Ярославской области.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении или угрозе возникновения ЧС.

1.3 Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей – это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

1.4. Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

1.5. Подпункт исключен: постановление Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191.

1.6. Эвакуация проводится в два этапа:

- 1-й этап - эвакуация населения из зон ЧС в пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР в установленном порядке могут быть использованы кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;

- 2-й этап - перемещение населения с ПВР в пункты длительного проживания (далее - ПДП) при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания. Под ПДП в установленном порядке могут быть использованы санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет эвакуационная комиссия Ярославской области (далее - ЭК области) совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Правительством области. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 85 ru 76000200800172).

2. Для организации планирования эвакуационных мероприятий разрабатываются планирующие документы: план эвакуации населения Ярославской области в ЧС, план организации первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС территориальной подсистемы РСЧС Ярославской области (далее - Планы).

3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляются поэтапно:

1-й этап - изучение эвакуационными органами руководящих документов и нормативных документов, сбор и подготовка исходных данных, выбор и рекогноцировка районов размещения эвакуируемого населения;

2-й этап - проведение расчетов численности населения, подлежащего эвакуации из районов чрезвычайных ситуаций, необходимых сил и средств, для проведения эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

3-й этап - разработка Планов.

4. Исходными данными для планирования эвакуационных мероприятий являются:

- сведения по численности населения, подлежащего эвакуации;

- состав эвакуационных органов;

- перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения;

- прогноз границ поражающих факторов от источников ЧС, количества населения попадающего в эти зоны;

- количество транспортных средств и возможность их привлечения для транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;

- определение станций в качестве пунктов посадки-высадки населения;

- определение маршрутов эвакуации;

- возможность аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий ЧС;

- возможность медицинских учреждений по оказанию первой медицинской помощи эвакуированному населению на ПВР, маршрутах эвакуации и в районах размещения; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

- возможности обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений и формирований;

- возможности по обеспечению санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

- наличие учреждений жизнеобеспечения, зданий и помещений которые могут быть использованы в установленном порядке под ПВР и ПДП;

- объем, номенклатура созданных запасов материально-технических средств, для предупреждения и ликвидации ЧС.

5. Порядок разработки, структура и степень детализации Планов определяются МЧС России.

6. Корректировка Планов проводится ежегодно, а переработка не реже одного раза в 5 лет по указанию МЧС России.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

1. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при ЧС регионального и межмуниципального характера принимает Губернатор Ярославской области.

2. В зависимости от обстановки, времени и сроков проведения организуются и проводятся следующие виды эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

3. При угрозе возникновений ЧС с целью организованного проведения вывоза (вывода) населения из зон ЧС Правительством области, иными органами исполнительной власти области совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области организуются подготовительные мероприятия (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 85 ru 76000200800172):

- доведение имеющейся информации и организация взаимодействия с лечебными учреждениями, органами военного командования, Управлением внутренних дел, объектами жизнеобеспечения по подготовке к эвакуации населения;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

- распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колон и закрепление их за пешими маршрутами;

- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;

- подготовка к развертыванию ПВР, пунктов посадки (высадки), ПВП, ПДП; (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 15.07.2016 № 821-п ru 76000201601191)

- проверка готовности систем оповещения и связи;

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

- уточнение плана первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

4. С принятием решения о проведении экстренной эвакуации населения, эвакуационные органы области переводятся на работу в режим чрезвычайной ситуации.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения области проводятся следующие основные мероприятия:

- осуществляется контроль хода оповещения населения и подачу транспорта на пункты посадки;

- работа задействованных эвакуационных органов по сбору населения, отправке его в безопасные районы и размещению в ПВР;

- осуществляется сбор, обобщение и представление обобщенные данных о ходе эвакуации населения Губернатору области и вышестоящим эвакуационным органам;

- организуется информирование населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- контролируется развертывание ПВР (или ПДП) и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения.

5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке в зависимости от реально складывающейся обстановки. Решение на временное размещение в оперативном порядке принимает председатель КЧС и ОПБ области, руководитель работ по ликвидации ЧС.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

1. Для обеспечения эвакуационных мероприятий в установленном порядке проводится комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, включающий:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрану общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

2. Обеспечение эвакуационных мероприятий в установленном порядке возлагается на Правительство Ярославской области, иные органы исполнительной власти области, федеральные органы исполнительной власти в соответствии с возложенными на них полномочиями и задачами. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 03.04.2008 № 85 ru 76000200800172).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Абрамова А.И. от 30.11.2006, газета "Губернские вести" № 78 от 06.12.2006
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать