Основная информация

Дата опубликования: 24 ноября 2007г.
Номер документа: ru08000200700266
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 24 ноября 2007 г. № 424 г. Элиста

О республиканской адресной программе «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы

Утратило силу:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 15.04.2008 г. № 138 НГР ru08000200800105

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 344 «Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа», распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 23 ноября 2007 года № 327-р (о концепции республикой адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы), Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы» (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия (Джанжиев В.Д-Г.).

3. Министерству экономики Республики Калмыкия (Сенглеев В.Б.), Министерству финансов Республики Калмыкия (Иванова Л.Н.) ежегодно предусматривать в республиканском бюджете средства, необходимые для реализации Программы.

4. Рекомендовать Главам администраций районных муниципальных образований и Мэру г.Элиста в срок до 10 декабря 2007 года разработать соответствующие муниципальные программы и представить в Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия.

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 2002 г. № 277 «О республиканской целевой программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра территориального развития Республики Калмыкия Кичикова О.В.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Калмыкия

А.Манджиев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Республиканская адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы

Элиста

2007 г.

ПАСПОРТ

республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы

Наименование программы

Республиканская адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 августа 2007 года №300 «Об утверждении Плана мероприятий органов исполнительной власти Республики Калмыкия по выполнению основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 - 1 квартал 2008 года;

распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 23 ноября 2007 года №327-р (о концепции республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы)

Государственный заказчик программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия

Основной разработчик программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия

Цели и задачи программы

Основная цель Программы - переселение граждан из жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года актами органов местного самоуправления непригодным для проживания в установленном порядке, аварийным и подлежащим сносу, в благоустроенные жилые помещения.

В связи с этим, предусматривается решение следующих основных задач:

- разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- мониторинг жилищного фонда республики с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилищного фонда;

- формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;

- формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.

Сроки реализации программы 2008 -2011 годы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

- количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

- площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

- доля аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;

- доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2007 года непригодным для проживания

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования в рамках реализации Программы - 494,3 млн. руб., из них:

- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и федерального бюджета- 390,6 млн.руб.;

- средства республиканского бюджета - 29,2 млн. руб.;

- средства местных бюджетов - 55,4 млн. руб.;

- средства внебюджетных источников - 19,1млн. руб.

Оценка социально-экономической эффективности реализации программы

- предоставление жилых помещений 2352 человекам, проживающим в настоящее время в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2007 года непригодным для проживания;

- ликвидация 31,7 тыс.кв.м. аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года непригодным для проживания;

- снижение социальной напряженности и создание благоприятных условий на территории Республики Калмыкия для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, дополнительных рабочих мест.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.

Республиканская адресная программа «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы (далее - Программа) необходима для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Предметом мероприятий данной Программы является аварийный жилищный фонд -совокупность жилых помещений, которые признаны до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Основной целью Программы является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года непригодными в установленном порядке и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд

содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

По данным, представленным органами местного самоуправления на 1 января 2007 года, жилищный фонд Республики Калмыкия, признанный ветхим и аварийным, составляет 43,9 тыс.кв.м., или 0,7 % от общей площади жилищного фонда. Из них аварийного жилья -31,7 тыс.кв.м. или 0,5 % от общей площади жилищного фонда. Значительная часть ветхого и аварийного жилья расположена в г. Элиста - 37,7 тыс.кв.м. Удельный вес аварийного жилищного фонда в многоквартирных домах по Республике Калмыкия составляет 1,2 % от общей площади многоквартирного жилищного фонда. Эти данные несколько отличаются от данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия: 62,4 тыс.кв.м,- ветхий жилищный фонд; 0,9 тыс.кв.м. -аварийный жилищный фонд.

Жилищный фонд Республики Калмыкия, ставший в настоящее время ветхим и аварийным, создавался в основном в 1950-1960 гг., наибольшую долю ветхого и аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье. Более 3140 человек проживают в ветхих и аварийных многоквартирных домах, не приспособленных для проживания.

В настоящей Программе указаны данные органов местного самоуправления, в связи с тем, что в период с июля по ноябрь 2007 года органами местного самоуправления дополнительно был проведен подомовой учет ветхих и аварийных многоквартирных домов, указанные данные являются более достоверными.

Программа предусматривает инвентаризацию такого фонда, постоянную актуализацию информации о нем. Необходимость учета ветхого жилищного фонда обусловлена еще и тем, что именно из этой группы жилых помещений пополняется жилищный фонд, непригодный для проживания.

Распределение ветхого и аварийного жилищного фонда Республики Калмыкия по муниципальным образованиям и г. Элиста на 1 января 2007 года указано в приложении № 1.

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по Республике Калмыкия, приведен в приложении № 2.

Реестр ветхого жилищного фонда в г.Элиста на 1 января 2007 года дан в приложении №3.

Жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу, угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность поселений. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам жилищно-коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Весь объем аварийных и ветхих жилых помещений не может быть ликвидирован в рамках мероприятий настоящей Программы.

Финансовые возможности республиканского и местных бюджетов даже с учетом поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее -Фонд) не позволят решить во временных рамках Программы проблему переселения всех граждан, проживающих в жилых помещениях с высокой степенью износа.

Соответственно, расселяться в первую очередь будут жители аварийных домов, подлежащих сносу - в объеме 31,7 тыс.кв.м., так как неудовлетворительные жилищно-коммунальные условия проживания в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан. При таком подходе финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедливо.

Конкретные механизмы очередности расселения будут определяться в соответствующих муниципальных программах. Также в состав этих программ предполагается включить списки граждан на переселение.

Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в Приложении №4.

II. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации

Целью Программы является переселение в соответствии с жилищным законодательством граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2007 года непригодным для проживания.

Для ее достижения будут решаться следующие задачи:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда республики с постоянной актуализацией реестра ветхого и аварийного жилья;

формирование и корректировка очередности сноса аварийного жилищного фонда и связанной с ним очередности переселения граждан;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

доля аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года непригодным для проживания, в общем объеме ветхого и аварийного жилищного фонда;

доля населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2007 года непригодным для проживания. (Приложение № 5)

Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по указанным показателям ежегодно.

III. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

- формирование республиканской нормативной правовой базы.

- организационные мероприятия по реализации Программы.

1) Формирование республиканской нормативной правовой базы предусматривает разработку:

Порядка и условий переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

Порядка приобретения жилых помещений в строящихся домах и на вторичном рынке недвижимости;

Порядка по созданию маневренного (переселенческого) фонда в Республике Калмыкия.

2) Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

установление графиков пообъектного отселения граждан из аварийного жилищного фонда и организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу; - выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости;

установка очередности сноса жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией- застройщиком на выделение жилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из

жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Порядок взаимодействия Администраций районных муниципальных образований и Мэрии г. Элиста с Уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по обеспечению финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в ходе реализации Программы определяется в соглашениях.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным или подлежащим сносу, и освобожденный в рамках настоящей Программы, подлежит изъятию для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые средства для решения задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Республики Калмыкия формируются за счет средств Фонд, бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, участия граждан-собственников жилья.

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы составит 494,3 млн. руб. (в ценах 2007 г.) (Приложение № 6).

Программа реализуется за счет средства Фонда, федерального, республиканского, местных бюджетов, направленных на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу, а также привлечения внебюджетных средств.

Объем финансирования за счет средств федерального и республиканского бюджетов будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов и размерами лимитов, запланированных для республики Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по ФЦП «Жилище».

Объемы расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Объем необходимых средств для реализации Программы приведен в Приложении № 7.

При использовании средств Фонда, федерального, республиканского и местных бюджетов взаимоотношения государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры Республики Калмыкия с Администрациями районных муниципальных образований и Мэрией г. Элиста регулируются соглашениями (договорами).

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:

а) кредиты банков;

б) средства предприятий, инвесторов, заинтересованных в реализации Программы и муниципальных программ;

в) денежные средства населения;

г) средства муниципальных образований от продажи земельных участков, где расположен ликвидируемый жилищный фонд под коммерческое строительство.

Кроме того, к внебюджетным источникам может быть отнесена стоимость квартир, получаемых муниципальными образованиями от застройщиков в счет средств за предоставление освобожденных земельных участков под новое строительство и подключение к инфраструктуре.

V. Механизм реализации Программы

Основными механизмами реализации Программы являются:

1. строительство жилых помещений для расселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, за счет средств Фонда, бюджетных средств всех уровней и внебюджетных средств.

Финансирование Программы планируется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств федеральной целевой программы «Жилище» (далее - ФЦП «Жилище»),

При формировании заявки Республики Калмыкия на финансирование Программы из федерального бюджета (в рамках ФЦП «Жилище») государственный заказчик представляет в Росстрой документы с указанием конкретных объектов строительства, подтверждает наличие проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, проведение установленных законом процедур выбора заказчика-застройщика и подрядчика, документы, подтверждающие заявленный республикой уровень собственного софинансирования.

Механизм предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства установлен Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Одним из способов реализации указанного механизма Программы может стать бюджетное софинансирование строительства жилых помещений для целей расселения граждан из аварийных жилых помещений, признанных непригодными для проживания. В случае недостатка бюджетных средств для строительства всего объекта, либо строительство всего дома за счет бюджетных средств нецелесообразно, заказчик-застройщик, реализующий бюджетные ассигнования, выступает в качестве долевого участника строительства жилого дома. Построенные за счет такого долевого участия квартиры предоставляются переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством.

Еще одной модификацией этого механизма Программы может стать обустройство коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство за счет бюджетных средств. В этом случае долевое участие бюджета в строительстве жилых помещений под переселение выражается в виде расходов на создание коммунальной инфраструктуры. Такое софинансирование строительства со стороны бюджета привлекательно тем, что могут быть задействованы механизмы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по направлению «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства».

Строительство жилья под переселение предполагается только в г. Элиста.

Для расчета необходимых ресурсов Программы на строительство жилья принимается средняя по Республике Калмыкия расчетная стоимость строительства 1 кв.м. общей площади жилья по данным Регионального центра ценообразования в строительстве при Министерстве строительства и архитектуры Республики Калмыкия. В ценах 2007 года она составляет 19497 руб. за кв.м. Объемы необходимых ресурсов для реализации Программы приведены в Приложении № 8.

2). Приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных и внебюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Такой механизм реализации Программы будет использоваться, как правило, в районных муниципальных образованиях, где нецелесообразно строить жилые дома из-за небольшого количества переселяемых граждан. В населенных пунктах таких районных муниципальных образований приобретение жилых помещений на вторичном рынке за счет бюджетных и внебюджетных средств практически не окажет влияния на цены вторичного рынка.

Для расчета необходимых ресурсов для приобретения жилых помещений принимается стоимость 1 кв. м. жилья на вторичном рынке, расчет которого произведен Региональным центром ценообразования в строительстве. Объемы необходимых ресурсов для реализации этого механизма приведены в Приложениях № 9,10.

Государственный заказчик Программы - Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия совместно с Мэрией г. Элиста реализуют мероприятия Программы, связанные со строительством жилых помещений для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания. Он размещает

республиканский заказ, открывает финансирование, готовит бюджетные заявки, титульные списки строек и объектов, предоставляет отчетность по Программе в части строительства домов для переселения граждан на основании заявки муниципального образования Республики Калмыкия.

Министерство строительства и архитектуры Республики Калмыкия определяет основные направления реализации Программы, корректирует Программу в период ее реализации, осуществляет мониторинг жилищного фонда в масштабах республики, актуализируя данные о площадях ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по разработке соответствующих муниципальных программ.

Администрации районных муниципальных образований и Мэрия г. Элиста, участвующие в реализации мероприятий Программы:

разрабатывают соответствующие муниципальные программы;

определяют процедуры переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с действующим жилищным законодательством и порядок ведения учета очередности переселения;

определяют объемы финансирования мероприятий программ;

формируют перечень многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и непригодными для проживания;

проводят инвентаризацию и последующий мониторинг ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

разрабатывают проектно-сметную документацию на строительство многоквартирных жилых домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

ведут работу с застройщиками по отводу под строительство земельных участков, обремененных ветхими и аварийными жилыми домами, прорабатывают и реализуют схемы соинвестирования переселения граждан с этими застройщиками;

ведут работу с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, на предмет долевого участия этих граждан в строительстве домов, предназначенных для переселения, в том числе за счет механизмов субсидирования;

приобретают на вторичном рынке жилье для переселения граждан, проживавших в отселяемых домах на условиях социального найма;

планируют в местных бюджетах средства на софинансирование мероприятий Программы.

Министерство экономики Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия планируют при подготовке проекта Закона Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год объемы средств для софинансирования мероприятий Программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием эффективности которой является количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, подлежащим сносу.

В результате реализации Программы (к концу 2011 года) все граждане, проживающие на 1 января 2007 года в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены в благоустроенные жилые помещения.

Успешная реализация Программы позволит обеспечить:

выполнение обязательств государства по переселению граждан, проживающих в непригодных для проживания домах;

улучшение жилищных условий населения за счет средств Фонда, республиканского и местных бюджетов;

адресность финансовой поддержки из средств Фонда, республиканского и местных бюджетов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

создание условий для улучшения демографической ситуации в Республике Калмыкия, снижение социальной напряженности в обществе.

Результатом привлечения инвестиций к реализации Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Приложение № 1

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424.

Ветхий и аварийный жилищный фонд Республики Калмыкия по муниципальным образованиям на 1 января 2007 года

Наименование

муниципальных

образований

Ветхий и аварийный жилищный фонд

по данным муниципальных

образований Республики Калмыкия

В том числе аварийный жилищный фонд

Количество квартир

Общая площадь, тыс.кв.м.

Количество

проживающ

их граждан,

человек

Количество квартир

Общая площадь, тыс.кв.м.

Количество

проживающих

граждан,

человек

Республика Калмыкия

986

43,9

3142

703

31,7

2352

г. Элиста

848

37,7

2870

565

25,5

2080

районныемуниципальные образования, в том числе:

138

6,2

272

138

6,2

272

Городовиковское

16

0,7

10

16

0,7

10

Ики-Бурульское

15

0,6

10

15

0,6

10

Кетченеровское

14

0,7

44

14

0,7

44

Лаганское

36

1,6

49

36

1,6

49

Малодербетовское

12

0,4

35

12

0,4

35

Октябрьское

10

0,6

12

10

0,6

12

Приютненское

-

-

-

-

-

-

Сарпинское

-

-

-

-

-

-

Целинное

32

1,4

101

32

1,4

101

Черноземельское

-

-

-

-

-

-

Юстинское

3

0,2

11

3

0,2

11

Яшалтинское

-

-

-

-

-

-

Яшкульское

-

-

-

-

-

-

Приложение № 2

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по Республике Калмыкия

№ п/п

Адрес дома

Общее количество квартир

Общая площадь

(кв.м.)

Количество проживающих (чел)

г. Элиста

1.

ул.Н.Очирова,8

14

558

48

2.

ул.Н.Очирова,10

8

588

30

3.

ул.Ленина,230

8

412

25

4.

ул.Ленина,232

8

420

37

5.

ул.Ленина,232 а

8

421

23

6.

ул.Ленина,232 б

8

419

23

7.

ул.Ленина,232 в

8

442

32

8.

ул.Ленина,234

8

442

49

9.

ул.Ленина,236

8

419

39

10.

ул.Ленина,244

8

363

21

11.

ул.Ленина,248

8

423

22

12.

ул.Ленина,256

7

273

23

№ п/п

Адрес дома

Общее количество квартир

Общая площадь (кв.м.)

Количество проживающих (чел)

13.

ул.Ленина,258

8

273

39

14.

ул.Ленина,303

8

418

28

15.

ул.Ленина,307

31

702

126

16.

ул.Ленина,309 а

26

551

90

17.

ул.Клыкова,5

8

440

18

18.

ул.Клыкова,6

6

468

25

19.

ул.Клыкова,7

8

440

34

20.

ул.Клыкова,7 а

8

440

36

21.

ул.Клыкова, 13

8

434

48

22.

ул.Клыкова, 15

8

425

40

23.

ул.Сусеева,8

5

218

17

24.

ул.Губаревича,7

8

307

35

25.

5 микрорайон,6

60

3400,32J

173

26.

ул. Поповича,2

8

316

47

27.

ул. Поповича,4

8

337

31

28.

ул. Поповича,6

8

336

33

29.

ул. Поповича,8

8

336

36

30.

ул. Поповича, 10

8

326

28

31.

ул. Поповича, 12

8

326

23

32.

ул. Поповича, 14

8

326

30

33.

ул. Правды, 1

8

354

39

34.

ул. Правды, 1а

8

377

28

35.

ул. Правды,2

8

420

26

36.

ул. Правды,3

8

424

32

37.

ул. Правды,5

8

389

21

38.

ул. Правды,7

8

375

32

39.

ул. Правды,9

8

362

33

№ п/п

Адрес дома

Общее количество квартир

Общая площадь (кв.м.)

Количество проживающих (чел)

40.

ул. Правды, 11

8

354

30

41.

ул. Правды, 12

8

334

38

42.

ул. Правды, 13

8

338

27

43.

ул. Правды, 13а

8

312

43

44.

ул. Правды, 14

8

347

30

45.

ул. Правды, 16

8

292

14

46.

пер. Правды,4

8

250

26

47.

пер. Правды,6

8

250

25

48.

ул. Хомутникова, 110

8

377

32

49.

ул. Хомутникова, 110а

8

377

42

50.

ул. Хомутникова, 112

8

358

27

51.

ул. Хомутникова, 112а

8

358

25

52.

ул. Хомутникова, 113

8

355

22

53.

ул. Хомутникова, 113а

8

355

23

54.

ул. Хомутникова, 114

8

288

23

55.

ул. Хомутникова, 114а

8

373

23

56.

ул. Хомутникова, 116

8

361

21

57.

ул. Хомутникова, 116а

8

361

22

58.

ул. Хомутникова, 118

8

361

32

59.

ул. Хомутникова, 118а

8

361

35

Итого

565

25462,32

2080

Городовиковское РМО

60.

г.Городовиковск, 1 мирорайон,5

16

704

10

Итого

16

704

10

Ики-Бурульское РМО

61.

п.Ики-Бурул, ПМК-30,2

15

650

10

№ п/п

Адрес дома

Общее количество квартир

Общая площадь (кв.м.)

Количество проживающих (чел)

Итого

15

650

10

Кетченеровское РМО

62.

п.Кетченеры, пер.Школьный,4

6

321,1

15

63.

п.Кетченеры,ул.Рокчинского, 15/2

1

60

3

64.

п.Кетченеры,ул.Пушкина, 17

2

60

12

65.

п.Кетченеры,ул.Пушкина,39

5

224,6

14

Итого

14

665,7

44

Лага некое РМО

66.

г.Лагань, 1 мирорайон,8

8

426,5

12

67.

г.Лагань, ул. Канукова,49

12

438

9

68.

г.Лагань, 1 мирорайон,44

16

754

28

Итого

36

1618,5

49

Малодербетовское РМО

69.

с. Малые Дербеты, ул.Калинина, 10

6

192

20

70.

с. Малые Дербеты,ул.Калинина, 12

6

192

15

Итого

12

384

35

Октябрьское РМО

71.

п.Большой Царын,

ул.Мичурина,42

10

601

19

Итого

10

601

19

Целинное РМО

72.

с. Троицкое,

ул.Республиканская,?

8

381,69

34

№ п/п

Адрес дома

Общее количество квартир

Общая площадь (кв.м.)

Количество проживающих (чел)

73.

с. Троицкое, ул.Республиканская,4

8

366,48

20

74.

с. Троицкое,ул. 1 мая, 14

8

333,13

26

75.

с. Троицкое,СУ-959,32

8

327,84

21

Итого

32

1409,14

101

Юстинское РМО

76.

п.Цаган

Аман,ул.Октябрьская, 16

3

183,9

11

Итого

3

183,9

11

ВСЕГО

703

31678,56

2352

Приложение № 3

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Реестр ветхого жилищного фонда г. Элисты на 1 января 2007 года

№ п/п

Адрес

Количество

квартир

8

Общая площадь,

м2

Количество пром., чел.

1

ул.Лермонтова,9

491

45

2

ул.Н.Очирова,25

18

738,46

64

3

ул.Сусеева,6

4

232,1

21

4

ул.Н.Очирова, 14

11

205

33

5

3 мкр-н д.№17, 4п-д

15

679,6

56

6

1 мкр-н д.№5

64

2551,34

133

7

ул.Н.Очирова,27

16

734

45

8

ул. Хомутникова,120

16

734

60

9

ул. Хомутникова,120а

15

734

54

10

ул. Хомутникова, 122

16

740

54

11

ул. Хомутникова, 122а

16

743

68

12

ул.Некрасова,33

34

723,7

79

13

ул.Некрасова,35

15

392,2

45

14

ул. Хомутникова, 115а

16

719

39

15

ул. Хомутникова, 115

8

378,6

16

16

ул.Ленина,228

11

1380

23

Итого

283

12176

835

Приложение № 4

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Перечень основных мероприятий по реализации республиканской адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Республики Калмыкия, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2008-2011 годы



Содержание мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Срок испол-нения

Источники финансирова-ния

1 .Формирование республиканской нормативно-правовой базы

1.1

Разработка и принятие нормативно- правовых актов:

-оПорядкеиусловияхпредоставленияжилых помещенийгражданам,переселяемымиз жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу;

-оПорядкеприобретенияжилыхпомещенийв строящихсядомахинавторичномрынке недвижимости;

-оПорядкесозданияманевренного (переселенческого) фонда в Республике Калмыкия

-осносеаварийногожилищногофондаи использовании освобождаемых земельных участков подстроительствоновыхобъектов градостроительной деятельности

Органыместногосамоуправления, Министерствостроительстваи архитектуры Республики Калмыкия

2008г.

Финансирование не требуется

-1

1.2

Анализактов,регулирующихмероприятияпо переселениюгражданизжилищногофонда, признанногонепригоднымдляпроживания, аварийным и подлежащим сносу

Министерствостроительстваи архитектуры Республики Калмыкия, органы местного самоуправления

Весь период

Финансирование не требуется

2.Организационные мероприятия по реализации Программы

2.1

Установлениеграфиковпообъектногоотселения гражданизаварийногожилищногофондаи организация проверки списков граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу

Органы местного самоуправления

Весь период

Финансирование не требуется

2.2

Выявлениенезавершенныхстроительствомжилых домов с высокой степенью готовности, строительство нового жилья, приобретение жилых помещений на вторичном рынке недвижимости и в строящихся домах

Органыместногосамоуправления, Министерствостроительстваи архитектуры Республики Калмыкия

Весь период

Финансовые средства

бюджетоввсех уровнейи внебюджетные источники

2.3

Установка очередностисноса жилищногофонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий, оформление соглашений с организацией-застройщиком на выделениежилых помещений во вновь строящихся домах для отселения граждан из жилищногофонда,признанногонепригоднымдля проживания, аварийным и подлежащим сносу

Органы местного самоуправления

Весь период

Использование внебюджетных источников

2.4

Создание маневренного (переселенческого) фонда в Республике Калмыкия

Органы местного самоуправления

Весь период

Финансовые средства городского бюджета

Приложение № 5

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Планируемые показатели выполнения Программы

Целевые показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

Количествограждан,переселенныхизаварийногожилищногофонда, признанного непригодным для проживания, человек

364

700

704

584

2352

Площадь расселенного аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, тыс.кв.м.

7,53

9,52

8,0

6,63

31,68

Доля аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2007 года непригодным для проживания в общем объеме ветхого и аварийного жилья, %

66,2

54,3

35,0

0

Доля населения проживающего в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2007 года непригодными для проживания, к общему количеству проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, %

71,6

62,0

42,5

0

Приложение № 6

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию Программы

^___^____________________________________________________(млн. руб.) в ценах 2007 года

№ п/п

Наименование

муниципальных

образований Республики

Калмыкия

Финансовые

средства, всего

Источники финансирования

Средства Фонда

и федерального

бюджета

Средства

Республики

Калмыкия

в том числе:

Республи канский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

Всего, в том числе:

494,3

390,6

103,7

29,2

55,4

19,1

2

г. Элиста, в т.ч.:

461,2

364,4

96,8

25,6

52,1

19,1

на строительство

342,2

270,4

71,8

15,6

37,1

19,1

на приобретение

119,0

94,0

25,0

10,0

15,0

-

3

Районы Республики

Калмыкия

на приобретение:

33,1

26,2

6,9

3,6

3,3

-

4

Городовиковский

5,3

4,2

1,13

0,6

0,53

-

5

Ики-Бурульский

3,1

2,4

0,7

0,4

0,3

-

6

Кетченеровкий

2,9

2,3

0,6

0,3

0,3

-

7

Лаганский

7,9

6,3

1,6

0,8

0,8

-

8

Малодербетовский

2,2

1,74

0,46

0,24

0,22

-

9

Октябрьский

1,5

1,2

0,3

0,16

0,15

-

10

Целинный

9,0

7,1

1,9

1,0

0,9

-

11

Юстинский

1,2

1,0

0,2

0,1

0,1

-

Приложение № 7

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Объем, необходимых средств для реализации Программы

(млн. рублей) в ценах 2007 года

Этапы реализации

Финансовые

средства,

всего

Источники финансирования

Средства Фонда

и федерального

бюджета

Средства Республики Калмыкия

в том числе:

республиканский бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

2008 год

75,9

60,0

15,9

4,5

10,4

1,0

2009 год

153,8

121,5

32,3

9,3

16,5

6,5

2010 год

145,3

114,8

30,5

8,4

15,6

6,5

2011 год

119,3

94,3

25,0

7,0

12,9

5,1

Итого:

494,3

390,6

103,7

29,2

55,4

19,1

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, а также корректируются с учетом изменения стоимости 1 м2 жилья на первичном и вторичном рынках.

Приложение № 8

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Расчет ресурсов Программы на строительство жилья

____________________________________________________________________( в ценах 2007года)

Годы реализации Программы

20082009

2010

2011

Всего

Площадь строящегося жилья, тыс. кв.м.

1,955,6

5,6

4,4

17,55

Необходимые средства, млн. руб.

38,0109,2

109,2

85,8

342,2

Приложение № 9

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424.

Расчет ресурсов Программы на приобретение жилья на вторичном рынке

( в ценах 2007года)

Годы реализации Программы

2008

2009

2010

2011

Всего

Площадь приобретаемого жилья, тыс. кв.м.

5,6

3,9

2,4

2,2

14,1

Необходимые средства, млн. руб.

37,9

44,6

36,1

33,5

152,1

Приложение №10

к республиканской адресной программе

«Переселение граждан, проживающих

на территории Республики Калмыкия,

из аварийного жилищного фонда,

признанного непригодным для

проживания» на 2008-2011 годы»,

утвержденной постановлением

Правительства Республики Калмыкия

от 24 ноября 2007 г. № 424

Расчет ресурсов Программы на приобретение жилья на вторичном рынке

( в ценах 2007года)

Наименование муниципальных образований

Стоимость 1 м2 жилья на вторичном рынке

Всего

Площадь

приобретаемого

жилья, тыс. кв.

метров

Необходимые

средства, млн. рублей

Всего,

в том числе:

14,1

152,1

- г. Элиста

15050

7,9

119,0

- по районным муниципальным образованиям:

6,2

33,1

Городовиковское

7534

0,7

5,3

Ики-Бурульское

4697

0,6

3,1

Кетченеровкое

4287

0,7

2,9

Лаганское

4881

1,6

7,9

Малодербетовское

5690

0,4

2,2

Октябрьское

2532

0,6

1,5

Целинное

6385

1,4

9,0

Юстинское

6271

0,2

1,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отдел законодательства и федерального регистра в Республике Калмыкия Управления МЮ РФ по ЮФО от 04.12.2007, Правительственная газета № 21 (612) от 14.05.2008
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.000.000 Жилище, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать