Основная информация
Дата опубликования: | 24 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU63000201001136 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
распоряжение
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 ноября 2010 г. № 612
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 17.04.2008 № 103
«О подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области»
(Признан утратившим силу Постановлением Правительства Самарской области от 13.03.2013 №84)
В целях совершенствования системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.04.2008 № 103 «О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области» следующие изменения:
в названии слова «субъектов бюджетного планирования» заменить словами «органов исполнительной власти»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области.»;
пункты 2, 3, 4 и Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области признать утратившими силу;
дополнить Положением о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области представляются органами исполнительной власти Самарской области с 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24.11.2010 № 612
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Самарской области
от 17.04.2008 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных
направлениях деятельности органов исполнительной власти
Самарской области
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки, представления и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Доклады).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
текущий год – год, в котором осуществляется разработка Доклада в соответствии с настоящим Положением;
очередной год – год, следующий за текущим годом;
отчетный год – год, предшествующий текущему году;
отчетный период – период, составляющий три года: отчетный год и предшествующие два года;
плановый период – период, составляющий три года: текущий, очередной и последующий годы;
результативность деятельности органа исполнительной власти Самарской области – степень достижения планируемых результатов деятельности органом исполнительной власти Самарской области (далее – ОИВ СО);
эффективность деятельности органа исполнительной власти Самарской области – результативность деятельности ОИВ СО в сопоставлении с объемом расходов ОИВ СО;
цель органа исполнительной власти Самарской области – краткое описание ожидаемого конечного общественно-значимого результата деятельности ОИВ СО;
задача – конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
прямой показатель результативности – показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о росте результативности деятельности ОИВ СО;
обратный показатель результативности – показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о снижении результативности деятельности ОИВ СО;
справочный показатель – показатель, включенный в Доклад, изменение значений которого само по себе не характеризует динамику результативности деятельности ОИВ СО (показатель носит информационный характер либо его значение используется исключительно с целью расчета значений других показателей).
3. Подготовка и рассмотрение Докладов осуществляется в целях осуществления аудита результативности деятельности ОИВ СО, обеспечения прозрачности их деятельности и открытости.
4. Подготовка Докладов осуществляется ОИВ СО с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета.
5. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел 1 «Цели, задачи и основные результаты деятельности органа исполнительной власти Самарской области»;
раздел 2 «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области»;
раздел 3 «Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области».
К Докладу прилагаются документы, подтверждающие достоверность представленных в нем данных о размере бюджетных расходов, а также данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – доклад Губернатора Самарской области).
6. Доклады подготавливаются ОИВ СО в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – методические рекомендации).
Порядок подготовки и сроки рассмотрения докладов о результатах и перспективном планировании деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки, а также соответствующие показатели результативности деятельности данных органов и их оценка определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и методическими рекомендациями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
7. ОИВ СО осуществляют подготовку Докладов и их представление Губернатору Самарской области в срок до 1 июня текущего года.
Доклад подписывается руководителем ОИВ СО, подготовившего Доклад, и направляется в бумажном виде и на электронном носителе с сопроводительным письмом Губернатору Самарской области для последующего рассмотрения органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО.
8. Доклады рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в двухмесячный срок со дня их представления по следующим направлениям:
проверка полноты и достоверности содержания Доклада;
степень достижения плановых значений показателей;
динамика значений показателей результативности;
степень достижения целей;
динамика достижения целей;
степень решения задач и ее сопоставление со степенью достижения целей;
динамика решения задач и ее сопоставление с динамикой достижения целей;
эффективность деятельности ОИВ СО.
9. Полнота и достоверность содержания Доклада проверяется путем:
выявления показателей, включенных в Доклад, в отношении которых либо не указаны данные об их значении за отчетный период, тип показателя, либо не приведены методики расчета значений показателей результативности деятельности ОИВ СО;
сравнения данных о значениях показателей за отчетный период, указанных в Докладе, а также сведений о размере бюджетных расходов с данными, полученными от уполномоченного органа статистики или министерства управления финансами Самарской области, либо данными, указанными в ранее представленных Докладах или докладе Губернатора Самарской области;
проверки правильности определения типа показателей и методик расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, приведенных в Докладе;
проверки данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области.
10. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности содержания Доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предлагает ОИВ СО представить уточненные данные с учетом результатов проверки.
ОИВ СО в течение 10 дней с момента получения соответствующего запроса представляет уточненные и (или) недостающие данные либо направляет возражения относительно корректировки содержания Доклада с приложением документов в обоснование данных возражений.
11. При непредставлении уточненных и (или) недостающих данных в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, а также при отклонении возражений ОИВ СО:
дальнейшее рассмотрение Доклада производится исходя из данных, полученных в результате проверки органом, уполномоченным на проведение аудита результативности ОИВ СО;
в случае неполноты данных соответствующим показателям результативности деятельности ОИВ СО присваиваются нулевые значения.
12. Расчет степени достижения плановых значений показателей производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности (положительной динамикой является увеличение значения показателя):
Si = (Рi (факт) / Рi (план) )*100 %;
б) для обратного показателя результативности (положительной динамикой является снижение значения показателя):
Si = (Рi (план) / Pi (факт) )*100%,
где Si – значение степени достижения планового значения i-го показателя в отчетном году (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
Рi (факт) – фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
Рi (план) – плановое значение i-го показателя результативности на отчетный год.
13. Расчет динамики значений показателей результативности производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности:
Ri = Рi (отчет) / Рi (пред) *100 %;
б) для обратного показателя результативности:
Ri = Рi (пред) / Pi (отчет) * 100%,
где Ri – значение коэффициента динамики i-го показателя результативности ОИВ СО в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
Рi (отчет) – фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
Рi (пред) – фактическое значение i-го показателя результативности за год, предшествующий отчетному году.
14. Расчет степени достижения целей производится по следующей формуле:
n
Сk = ∑( Sic ) / n,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
n
Сk = ∑( Sic * Кi),
i=1
где Сk – степень достижения k-той цели в отчетном году, %;
n – количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
Sic – значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Sic производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть
равна 1.
15. Расчет динамики достижения целей производится по следующей формуле:
n
Сkдин = ∑( Ric ) / n,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
n
Сkдин = ∑( Ric * Кi),
i=1
где Сkдин – значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n – количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
Ric – значение коэффициента динамики i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Ric производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть
равна 1.
16. Расчет степени решения задач производится по следующей формуле:
m
Zk = ∑(Si z) / m,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
m
Zk = ∑(Si z* Кi),
i=1
где Zk – степень решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
Siz – значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Siz производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
17. Расчет динамики решения задач производится по формуле:
m
Zkдин = ∑( Ri z) / m,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
m
Zkдин = ∑( Ri z* Кi),
i=1
где Zkдин – значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
Riz – коэффициент динамики i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Riz производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей решения k-й задачи должна быть
равна 1.
18. Расчет эффективности деятельности ОИВ СО производится по следующей формуле:
n m
E = (∑(Сkдин) + ∑(Zkдин) ) / (n + m) * (Bпред / Bотчет),
k=1 k=1
где E – индекс эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году;
Сkдин – значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n – количество целей в отчетном году;
Zkдин – значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество задач в отчетном году;
Впред – фактические бюджетные расходы ОИВ СО за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей;
Вотчет – фактические бюджетные расходы ОИВ СО за отчетный год, тыс. рублей.
19. Значения весов показателей результативности деятельности ОИВ СО, используемые при расчете в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Положения, устанавливаются в порядке, определяемом распоряжением Правительства Самарской области.
20. Результатом рассмотрения Докладов является сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ СО (далее – Сводный доклад), который содержит:
анализ результатов и основных направлений деятельности ОИВ СО по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
причины отклонения возражений ОИВ СО, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
рейтинг эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году (далее – рейтинг).
21. Формирование рейтинга осуществляется путем сравнения индексов эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году. Внутри шкалы рейтингования ОИВ СО выстраиваются в порядке убывания значений индекса эффективности.
22. Проект Сводного доклада направляется для ознакомления в ОИВ СО, которые в течение 10 дней с момента его получения вправе направить в орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предложения к проекту Сводного доклада в части, их касающейся.
23. Предложения ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в течение 10 дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения указанных предложений орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, принимает или отклоняет данные предложения, после чего в течение 10 дней дорабатывает проект Сводного доклада с учетом принятых предложений.
О результатах рассмотрения предложений к проекту Сводного доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, уведомляет ОИВ СО, представившие указанные предложения.
24. Замечания ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные с нарушением срока, указанного в пункте 22 настоящего Положения, не рассматриваются.
25. Сводный доклад, доработанный в порядке, указанном в пунктах 22-24 настоящего Положения, утверждается распоряжением Губернатора Самарской области в срок не позднее 1 октября текущего года.
26. К рассмотрению Докладов и составлению Сводного доклада могут быть привлечены независимые эксперты в порядке, определенном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и при условии рассмотрения указанными экспертами всех Докладов, представленных ОИВ СО.
27. Распоряжение Губернатора Самарской области об утверждении Сводного доклада подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
28. Результат рейтингования ОИВ СО по эффективности деятельности может служить основанием для выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований ОИВ СО в размере, определяемом Губернатором Самарской области, в случае распределения суммы гранта, предоставленного Самарской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о подготовке и
рассмотрении докладов о
результатах и основных
направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности органов исполнительной власти Самарской области
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Доклад).
Доклады подготавливаются и представляются (в том числе в электронном виде) органами исполнительной власти Самарской области
(далее – ОИВ СО) в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Положение) и настоящими Методическими рекомендациями.
2. Подготовка раздела 1 «Цели, задачи и основные результаты
деятельности органа исполнительной власти Самарской области»
В разделе 1 «Цели, задачи и основные результаты деятельности органа исполнительной власти Самарской области» Доклада должна быть описана система целей и задач деятельности ОИВ СО, дающая представление об основных значимых для общества направлениях и результатах (итогах) деятельности ОИВ СО в важнейших качественных и количественных характеристиках состояния подведомственной сферы (показателях результативности деятельности ОИВ СО) за отчетный период и на плановый период.
Цели ОИВ СО должны соответствовать приоритетам проводимой в Самарской области государственной политики в сфере деятельности ОИВ СО, определенным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, целями и основными направлениями деятельности Правительства Самарской области на среднесрочную перспективу.
ОИВ СО должен сформулировать свои цели применительно к тем приоритетам проводимой в Самарской области государственной политики, которые имеют прямое отношение к предметам его ведения.
Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности ОИВ СО. Их количество, как правило, не должно превышать пяти. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия предметам ведения ОИВ СО согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы государственной политики, проводимой в Самарской области в сфере деятельности ОИВ СО.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями к их формулировке:
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью ОИВ СО);
специфичность (цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности ОИВ СО);
измеримость (для цели должен быть определен количественно измеримый показатель результативности деятельности ОИВ СО).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества вне зависимости от средств их достижения. Такой подход к определению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности ОИВ СО при формировании задач.
При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных задач и потребует различных по объему затрат.
Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, не более 5 задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности ОИВ СО, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности ОИВ СО.
Каждая задача должна соответствовать лишь одной из целей ОИВ СО.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам:
необходимости – решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели;
достаточности – решение всех задач является достаточным условием достижения цели.
Основой для формирования системы задач в рамках каждой цели может служить установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых значений показателей, с последующим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде задач.
3. Подготовка раздела 2 «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области»
Раздел 2 Доклада представляет собой таблицу «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области», оформленную согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В данном разделе для каждой цели (задачи) ОИВ СО приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее достижения (решения) в отчетном и плановом периоде. Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода является сохранение существующих объемов финансирования.
При разработке системы показателей результативности деятельности ОИВ СО следует руководствоваться принципом минимизации количества показателей.
Как правило, в число показателей результативности деятельности ОИВ СО должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг их объемом и качеством.
Обязательному включению в Доклад подлежат показатели результативности деятельности ОИВ СО, установленные постановлением Губернатора Самарской области от 02.10.2008 № 112 «О показателях результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области».
Для каждого показателя результативности деятельности ОИВ СО должны быть определены следующие значения:
фактическое – фактическое значение показателя для каждого года отчетного периода;
ожидаемое – значение показателя для каждого года планового периода, прогнозируемое в текущем году;
плановое – значение показателя, указанное на данный период в предыдущих Докладах (при этом в отчетном году и в плановом периоде в качестве планового значения используются ожидаемые значения показателей, указанных на данный период в Докладе предыдущего года);
целевое – значение показателя, планируемое для достижения цели или решения задачи (с указанием срока достижения).
При формировании системы показателей используются три вида показателей:
показатели конечного эффекта деятельности – показатели, определяющие состояние и изменение состояния целевой группы, объекта, на которые направлены действия ОИВ СО;
показатели непосредственных результатов деятельности ОИВ СО (далее – показатели непосредственных результатов) – показатели, характеризующие объем деятельности ОИВ СО;
показатели использования ресурсов – показатели, отражающие использование ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности при заданных бюджетных ограничениях;
Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качественные характеристики используемых ресурсов.
При выборе показателей достижения цели предпочтение должно отдаваться показателям конечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их использования – показателям непосредственных результатов.
Каждому показателю конечного эффекта может соответствовать несколько показателей непосредственных результатов.
Показатели непосредственных результатов, как правило, применяются для измерения степени решения задач.
Показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
адекватность – показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели (решении задачи);
объективность – не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность – определение показателя результативности деятельности ОИВ СО должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
сопоставимость – выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используемыми в международной практике);
уникальность – показатель может относиться лишь к одной из целей или задач.
Значения показателей результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
достоверность – способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;
своевременность и регулярность – отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее чем через 4 месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью);
экономичность – получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации.
Ожидаемые значения показателей результативности деятельности ОИВ СО могут устанавливаться с учетом значений показателей за прошлые периоды.
При определении ожидаемых значений показателей результативности деятельности ОИВ СО можно использовать другую официальную информацию, в том числе:
значения показателей результативности деятельности ОИВ СО, содержащиеся в правовых актах и иных официальных документах;
значения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
результаты оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг;
значения показателей международных рейтингов, применяемых для межстрановых сопоставлений.
В графе «Примечание» даются краткое обоснование достигнутых значений показателей результативности деятельности ОИВ СО, характеристика реализуемых ОИВ СО мер, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития.
4. Подготовка раздела 3 «Методика расчета значений показателей
результативности деятельности органа исполнительной власти
Самарской области»
В разделе 3 «Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области» Доклада приводится методика расчёта значений показателей, источник информации данных значений, а также указывается тип показателей: прямой (положительной динамикой является увеличение значения показателя), обратный (положительной динамикой является снижение значения показателя) либо справочный (изменение значений показателя само по себе не характеризует динамику результативности деятельности ОИВ СО). Раздел оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий ОИВ СО, которые установлены правовыми актами, определяющими статус данного органа, а также из имеющейся ведомственной статистики и информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики. В том случае, если информация, необходимая для расчета показателей, и полномочия по ее сбору отсутствуют у ОИВ СО и данная информация не предоставляется Федеральной службой государственной статистики, ОИВ СО может дополнительно запросить требуемую информацию в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
Губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Артяков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области
Цели,
задачи и показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области
Тип показателя
Еди-ница
изме-рения
Значения показателей
Примечание
Отчетный период
Плановый период
Целевое
(срок)
20__ г.
20__ г.
отчетный год
текущий год
очередной год
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
пла-новое
факти-ческое
плановое
факти-ческое
пла-новое
факти-ческое
пла-новое
ожидаемое
пла-новое
ожидаемое
ожидаемое
Показатель 1 цели 1
Цель 1
Показатель 2 цели 1
Показатель 1 задачи 1
цели 1
Задача 1
Показатель 2 задачи 1
цели 1
Бюджетные расходы органа исполнительной власти Самарской области
—
тыс. руб.
—
—
—
—
—
—
—
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти
Самарской области
Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области ОИВ
Тип показа-теля
Еди-ница
изме-рения
Методика расчета и источник информации о значениях показателей
Показатель 1 цели 1
Цель 1
Показатель 2 цели 1
Показатель 1 задачи 1 цели 1
Задача 1
Показатель 2 задачи 1 цели 1»
распоряжение
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 ноября 2010 г. № 612
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 17.04.2008 № 103
«О подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области»
(Признан утратившим силу Постановлением Правительства Самарской области от 13.03.2013 №84)
В целях совершенствования системы оценки результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 17.04.2008 № 103 «О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области» следующие изменения:
в названии слова «субъектов бюджетного планирования» заменить словами «органов исполнительной власти»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области.»;
пункты 2, 3, 4 и Положение о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области признать утратившими силу;
дополнить Положением о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области представляются органами исполнительной власти Самарской области с 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Самарской области
от 24.11.2010 № 612
«УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Самарской области
от 17.04.2008 № 103
ПОЛОЖЕНИЕ
о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных
направлениях деятельности органов исполнительной власти
Самарской области
1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки, представления и рассмотрения докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Доклады).
2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
текущий год – год, в котором осуществляется разработка Доклада в соответствии с настоящим Положением;
очередной год – год, следующий за текущим годом;
отчетный год – год, предшествующий текущему году;
отчетный период – период, составляющий три года: отчетный год и предшествующие два года;
плановый период – период, составляющий три года: текущий, очередной и последующий годы;
результативность деятельности органа исполнительной власти Самарской области – степень достижения планируемых результатов деятельности органом исполнительной власти Самарской области (далее – ОИВ СО);
эффективность деятельности органа исполнительной власти Самарской области – результативность деятельности ОИВ СО в сопоставлении с объемом расходов ОИВ СО;
цель органа исполнительной власти Самарской области – краткое описание ожидаемого конечного общественно-значимого результата деятельности ОИВ СО;
задача – конкретизация выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде;
прямой показатель результативности – показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о росте результативности деятельности ОИВ СО;
обратный показатель результативности – показатель результативности деятельности ОИВ СО, рост значений которого свидетельствует о снижении результативности деятельности ОИВ СО;
справочный показатель – показатель, включенный в Доклад, изменение значений которого само по себе не характеризует динамику результативности деятельности ОИВ СО (показатель носит информационный характер либо его значение используется исключительно с целью расчета значений других показателей).
3. Подготовка и рассмотрение Докладов осуществляется в целях осуществления аудита результативности деятельности ОИВ СО, обеспечения прозрачности их деятельности и открытости.
4. Подготовка Докладов осуществляется ОИВ СО с участием подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета.
5. Доклад состоит из следующих разделов:
раздел 1 «Цели, задачи и основные результаты деятельности органа исполнительной власти Самарской области»;
раздел 2 «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области»;
раздел 3 «Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области».
К Докладу прилагаются документы, подтверждающие достоверность представленных в нем данных о размере бюджетных расходов, а также данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее – доклад Губернатора Самарской области).
6. Доклады подготавливаются ОИВ СО в соответствии с прилагаемыми Методическими рекомендациями по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – методические рекомендации).
Порядок подготовки и сроки рассмотрения докладов о результатах и перспективном планировании деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере мобилизационной подготовки, а также соответствующие показатели результативности деятельности данных органов и их оценка определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и методическими рекомендациями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
7. ОИВ СО осуществляют подготовку Докладов и их представление Губернатору Самарской области в срок до 1 июня текущего года.
Доклад подписывается руководителем ОИВ СО, подготовившего Доклад, и направляется в бумажном виде и на электронном носителе с сопроводительным письмом Губернатору Самарской области для последующего рассмотрения органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО.
8. Доклады рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в двухмесячный срок со дня их представления по следующим направлениям:
проверка полноты и достоверности содержания Доклада;
степень достижения плановых значений показателей;
динамика значений показателей результативности;
степень достижения целей;
динамика достижения целей;
степень решения задач и ее сопоставление со степенью достижения целей;
динамика решения задач и ее сопоставление с динамикой достижения целей;
эффективность деятельности ОИВ СО.
9. Полнота и достоверность содержания Доклада проверяется путем:
выявления показателей, включенных в Доклад, в отношении которых либо не указаны данные об их значении за отчетный период, тип показателя, либо не приведены методики расчета значений показателей результативности деятельности ОИВ СО;
сравнения данных о значениях показателей за отчетный период, указанных в Докладе, а также сведений о размере бюджетных расходов с данными, полученными от уполномоченного органа статистики или министерства управления финансами Самарской области, либо данными, указанными в ранее представленных Докладах или докладе Губернатора Самарской области;
проверки правильности определения типа показателей и методик расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, приведенных в Докладе;
проверки данных о значениях показателей за отчетный год, в отношении которых отсутствуют сведения у уполномоченного органа статистики либо которые не представлялись для включения в доклад Губернатора Самарской области.
10. В случае выявления неполноты и (или) недостоверности содержания Доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предлагает ОИВ СО представить уточненные данные с учетом результатов проверки.
ОИВ СО в течение 10 дней с момента получения соответствующего запроса представляет уточненные и (или) недостающие данные либо направляет возражения относительно корректировки содержания Доклада с приложением документов в обоснование данных возражений.
11. При непредставлении уточненных и (или) недостающих данных в срок, указанный в пункте 10 настоящего Положения, а также при отклонении возражений ОИВ СО:
дальнейшее рассмотрение Доклада производится исходя из данных, полученных в результате проверки органом, уполномоченным на проведение аудита результативности ОИВ СО;
в случае неполноты данных соответствующим показателям результативности деятельности ОИВ СО присваиваются нулевые значения.
12. Расчет степени достижения плановых значений показателей производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности (положительной динамикой является увеличение значения показателя):
Si = (Рi (факт) / Рi (план) )*100 %;
б) для обратного показателя результативности (положительной динамикой является снижение значения показателя):
Si = (Рi (план) / Pi (факт) )*100%,
где Si – значение степени достижения планового значения i-го показателя в отчетном году (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
Рi (факт) – фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
Рi (план) – плановое значение i-го показателя результативности на отчетный год.
13. Расчет динамики значений показателей результативности производится по следующей формуле:
а) для прямого показателя результативности:
Ri = Рi (отчет) / Рi (пред) *100 %;
б) для обратного показателя результативности:
Ri = Рi (пред) / Pi (отчет) * 100%,
где Ri – значение коэффициента динамики i-го показателя результативности ОИВ СО в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному (справочные показатели в данном расчете не участвуют), %;
Рi (отчет) – фактическое значение i-го показателя результативности за отчетный год;
Рi (пред) – фактическое значение i-го показателя результативности за год, предшествующий отчетному году.
14. Расчет степени достижения целей производится по следующей формуле:
n
Сk = ∑( Sic ) / n,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
n
Сk = ∑( Sic * Кi),
i=1
где Сk – степень достижения k-той цели в отчетном году, %;
n – количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
Sic – значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Sic производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть
равна 1.
15. Расчет динамики достижения целей производится по следующей формуле:
n
Сkдин = ∑( Ric ) / n,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
n
Сkдин = ∑( Ric * Кi),
i=1
где Сkдин – значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n – количество показателей результативности достижения k-й цели в отчетном году;
Ric – значение коэффициента динамики i-го показателя результативности достижения k-й цели в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности достижения k-й цели.
Расчет Ric производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей достижения k-й цели должна быть
равна 1.
16. Расчет степени решения задач производится по следующей формуле:
m
Zk = ∑(Si z) / m,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
m
Zk = ∑(Si z* Кi),
i=1
где Zk – степень решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
Siz – значение степени достижения плановых значений i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Siz производится по формуле расчета Si в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
17. Расчет динамики решения задач производится по формуле:
m
Zkдин = ∑( Ri z) / m,
i=1
а в случае установления значений весов показателей результативности деятельности ОИВ СО – по формуле:
m
Zkдин = ∑( Ri z* Кi),
i=1
где Zkдин – значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество показателей результативности решения k-й задачи в отчетном году;
Riz – коэффициент динамики i-го показателя результативности решения k-й задачи в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному, %;
Кi – вес i-го показателя результативности решения k-й задачи.
Расчет Riz производится по формуле расчета Ri в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.
Сумма весов показателей решения k-й задачи должна быть
равна 1.
18. Расчет эффективности деятельности ОИВ СО производится по следующей формуле:
n m
E = (∑(Сkдин) + ∑(Zkдин) ) / (n + m) * (Bпред / Bотчет),
k=1 k=1
где E – индекс эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году;
Сkдин – значение динамики достижения k-й цели в отчетном году, %;
n – количество целей в отчетном году;
Zkдин – значение динамики решения k-й задачи в отчетном году, %;
m – количество задач в отчетном году;
Впред – фактические бюджетные расходы ОИВ СО за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей;
Вотчет – фактические бюджетные расходы ОИВ СО за отчетный год, тыс. рублей.
19. Значения весов показателей результативности деятельности ОИВ СО, используемые при расчете в соответствии с пунктами 14-17 настоящего Положения, устанавливаются в порядке, определяемом распоряжением Правительства Самарской области.
20. Результатом рассмотрения Докладов является сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности ОИВ СО (далее – Сводный доклад), который содержит:
анализ результатов и основных направлений деятельности ОИВ СО по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Положения;
причины отклонения возражений ОИВ СО, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
рейтинг эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году (далее – рейтинг).
21. Формирование рейтинга осуществляется путем сравнения индексов эффективности деятельности ОИВ СО в отчетном году. Внутри шкалы рейтингования ОИВ СО выстраиваются в порядке убывания значений индекса эффективности.
22. Проект Сводного доклада направляется для ознакомления в ОИВ СО, которые в течение 10 дней с момента его получения вправе направить в орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, предложения к проекту Сводного доклада в части, их касающейся.
23. Предложения ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные в срок, указанный в пункте 22 настоящего Положения, рассматриваются органом, уполномоченным на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, в течение 10 дней со дня их получения.
По результатам рассмотрения указанных предложений орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, принимает или отклоняет данные предложения, после чего в течение 10 дней дорабатывает проект Сводного доклада с учетом принятых предложений.
О результатах рассмотрения предложений к проекту Сводного доклада орган, уполномоченный на проведение аудита результативности деятельности ОИВ СО, уведомляет ОИВ СО, представившие указанные предложения.
24. Замечания ОИВ СО к проекту Сводного доклада, направленные с нарушением срока, указанного в пункте 22 настоящего Положения, не рассматриваются.
25. Сводный доклад, доработанный в порядке, указанном в пунктах 22-24 настоящего Положения, утверждается распоряжением Губернатора Самарской области в срок не позднее 1 октября текущего года.
26. К рассмотрению Докладов и составлению Сводного доклада могут быть привлечены независимые эксперты в порядке, определенном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и при условии рассмотрения указанными экспертами всех Докладов, представленных ОИВ СО.
27. Распоряжение Губернатора Самарской области об утверждении Сводного доклада подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.
28. Результат рейтингования ОИВ СО по эффективности деятельности может служить основанием для выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований ОИВ СО в размере, определяемом Губернатором Самарской области, в случае распределения суммы гранта, предоставленного Самарской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о подготовке и
рассмотрении докладов о
результатах и основных
направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности органов исполнительной власти Самарской области
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Доклад).
Доклады подготавливаются и представляются (в том числе в электронном виде) органами исполнительной власти Самарской области
(далее – ОИВ СО) в порядке и сроки, определенные Положением о подготовке и рассмотрении докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Самарской области (далее – Положение) и настоящими Методическими рекомендациями.
2. Подготовка раздела 1 «Цели, задачи и основные результаты
деятельности органа исполнительной власти Самарской области»
В разделе 1 «Цели, задачи и основные результаты деятельности органа исполнительной власти Самарской области» Доклада должна быть описана система целей и задач деятельности ОИВ СО, дающая представление об основных значимых для общества направлениях и результатах (итогах) деятельности ОИВ СО в важнейших качественных и количественных характеристиках состояния подведомственной сферы (показателях результативности деятельности ОИВ СО) за отчетный период и на плановый период.
Цели ОИВ СО должны соответствовать приоритетам проводимой в Самарской области государственной политики в сфере деятельности ОИВ СО, определенным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, целями и основными направлениями деятельности Правительства Самарской области на среднесрочную перспективу.
ОИВ СО должен сформулировать свои цели применительно к тем приоритетам проводимой в Самарской области государственной политики, которые имеют прямое отношение к предметам его ведения.
Совокупность целей, приведенных в Докладе, должна охватывать все направления деятельности ОИВ СО. Их количество, как правило, не должно превышать пяти. Для каждой цели должно быть приведено обоснование ее соответствия предметам ведения ОИВ СО согласно правовым актам и иным документам, определяющим основные задачи и принципы государственной политики, проводимой в Самарской области в сфере деятельности ОИВ СО.
При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими требованиями к их формулировке:
релевантность (наличие четкой связи цели с основной деятельностью ОИВ СО);
специфичность (цели должны быть специфичными именно для сферы деятельности ОИВ СО);
измеримость (для цели должен быть определен количественно измеримый показатель результативности деятельности ОИВ СО).
Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией указанной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества вне зависимости от средств их достижения. Такой подход к определению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (то есть подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности ОИВ СО при формировании задач.
При определении цели следует учесть, что ее достижение может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных задач и потребует различных по объему затрат.
Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, не более 5 задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности ОИВ СО, необходимые для достижения соответствующей цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности ОИВ СО.
Каждая задача должна соответствовать лишь одной из целей ОИВ СО.
Совокупность задач по каждой цели должна отвечать принципам:
необходимости – решение каждой задачи является необходимым условием достижения цели;
достаточности – решение всех задач является достаточным условием достижения цели.
Основой для формирования системы задач в рамках каждой цели может служить установление и анализ факторов, препятствующих достижению целевых значений показателей, с последующим выбором системы действий, позволяющих преодолеть данные факторы, и их формулированием в виде задач.
3. Подготовка раздела 2 «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области»
Раздел 2 Доклада представляет собой таблицу «Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области», оформленную согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
В данном разделе для каждой цели (задачи) ОИВ СО приводятся количественно измеримые показатели, отражающие уровень ее достижения (решения) в отчетном и плановом периоде. Условием достижения значений показателей результативности на каждый год планового периода является сохранение существующих объемов финансирования.
При разработке системы показателей результативности деятельности ОИВ СО следует руководствоваться принципом минимизации количества показателей.
Как правило, в число показателей результативности деятельности ОИВ СО должны включаться показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей государственных услуг их объемом и качеством.
Обязательному включению в Доклад подлежат показатели результативности деятельности ОИВ СО, установленные постановлением Губернатора Самарской области от 02.10.2008 № 112 «О показателях результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области».
Для каждого показателя результативности деятельности ОИВ СО должны быть определены следующие значения:
фактическое – фактическое значение показателя для каждого года отчетного периода;
ожидаемое – значение показателя для каждого года планового периода, прогнозируемое в текущем году;
плановое – значение показателя, указанное на данный период в предыдущих Докладах (при этом в отчетном году и в плановом периоде в качестве планового значения используются ожидаемые значения показателей, указанных на данный период в Докладе предыдущего года);
целевое – значение показателя, планируемое для достижения цели или решения задачи (с указанием срока достижения).
При формировании системы показателей используются три вида показателей:
показатели конечного эффекта деятельности – показатели, определяющие состояние и изменение состояния целевой группы, объекта, на которые направлены действия ОИВ СО;
показатели непосредственных результатов деятельности ОИВ СО (далее – показатели непосредственных результатов) – показатели, характеризующие объем деятельности ОИВ СО;
показатели использования ресурсов – показатели, отражающие использование ресурсов (в натуральном или стоимостном выражении) с целью достижения целевых значений показателей непосредственных результатов деятельности при заданных бюджетных ограничениях;
Значения показателей использования ресурсов определяют объем и качественные характеристики используемых ресурсов.
При выборе показателей достижения цели предпочтение должно отдаваться показателям конечного эффекта деятельности, при обосновании невозможности их использования – показателям непосредственных результатов.
Каждому показателю конечного эффекта может соответствовать несколько показателей непосредственных результатов.
Показатели непосредственных результатов, как правило, применяются для измерения степени решения задач.
Показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
адекватность – показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели (решении задачи);
объективность – не допускается использование показателей, улучшение значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность – определение показателя результативности деятельности ОИВ СО должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг;
сопоставимость – выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости (за отдельные периоды; с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; с показателями, используемыми в международной практике);
уникальность – показатель может относиться лишь к одной из целей или задач.
Значения показателей результативности деятельности ОИВ СО должны в максимально возможной степени удовлетворять следующим требованиям:
достоверность – способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных, в том числе в процессе независимого мониторинга;
своевременность и регулярность – отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью (не реже одного раза в год и не позднее чем через 4 месяца после окончания отчетного периода) с незначительным временным разрывом между сроками сбора и использования информации (за исключением случаев, когда соответствующая информация представляется из официальных источников с иной периодичностью);
экономичность – получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели результативности деятельности ОИВ СО должны в максимальной степени основываться на уже существующих технологиях сбора информации.
Ожидаемые значения показателей результативности деятельности ОИВ СО могут устанавливаться с учетом значений показателей за прошлые периоды.
При определении ожидаемых значений показателей результативности деятельности ОИВ СО можно использовать другую официальную информацию, в том числе:
значения показателей результативности деятельности ОИВ СО, содержащиеся в правовых актах и иных официальных документах;
значения показателей результативности деятельности органов исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
результаты оценки ожидаемых потребностей потребителей государственных услуг;
значения показателей международных рейтингов, применяемых для межстрановых сопоставлений.
В графе «Примечание» даются краткое обоснование достигнутых значений показателей результативности деятельности ОИВ СО, характеристика реализуемых ОИВ СО мер, с помощью которых удалось улучшить значения показателей, а также пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития.
4. Подготовка раздела 3 «Методика расчета значений показателей
результативности деятельности органа исполнительной власти
Самарской области»
В разделе 3 «Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области» Доклада приводится методика расчёта значений показателей, источник информации данных значений, а также указывается тип показателей: прямой (положительной динамикой является увеличение значения показателя), обратный (положительной динамикой является снижение значения показателя) либо справочный (изменение значений показателя само по себе не характеризует динамику результативности деятельности ОИВ СО). Раздел оформляется в соответствии с приложением 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
В ходе определения и разработки методик расчета показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, необходимо исходить из тех полномочий ОИВ СО, которые установлены правовыми актами, определяющими статус данного органа, а также из имеющейся ведомственной статистики и информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики. В том случае, если информация, необходимая для расчета показателей, и полномочия по ее сбору отсутствуют у ОИВ СО и данная информация не предоставляется Федеральной службой государственной статистики, ОИВ СО может дополнительно запросить требуемую информацию в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Самарской области.
Губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Артяков
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области
Цели,
задачи и показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области
Тип показателя
Еди-ница
изме-рения
Значения показателей
Примечание
Отчетный период
Плановый период
Целевое
(срок)
20__ г.
20__ г.
отчетный год
текущий год
очередной год
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
пла-новое
факти-ческое
плановое
факти-ческое
пла-новое
факти-ческое
пла-новое
ожидаемое
пла-новое
ожидаемое
ожидаемое
Показатель 1 цели 1
Цель 1
Показатель 2 цели 1
Показатель 1 задачи 1
цели 1
Задача 1
Показатель 2 задачи 1
цели 1
Бюджетные расходы органа исполнительной власти Самарской области
—
тыс. руб.
—
—
—
—
—
—
—
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
органов исполнительной власти
Самарской области
Методика расчета значений показателей результативности деятельности органа исполнительной власти
Самарской области
Показатели результативности деятельности органа исполнительной власти Самарской области ОИВ
Тип показа-теля
Еди-ница
изме-рения
Методика расчета и источник информации о значениях показателей
Показатель 1 цели 1
Цель 1
Показатель 2 цели 1
Показатель 1 задачи 1 цели 1
Задача 1
Показатель 2 задачи 1 цели 1»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 437 от 26.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: